Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 27 июля 2009 г. N 2493
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности
17 мая 2011 г., 29 июня 2012 г., 9 апреля 2014 г., 23 декабря 2015 г.
1. Общие положения
Постановлением мэрии г. Ярославля от 23 декабря 2015 г. N 2268 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - регламент) разработан в целях определения порядка предоставления и стандарта предоставления департаментом архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля муниципальной услуги по предоставлению сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - муниципальная услуга).
1.2. Информационная система обеспечения градостроительной деятельности (далее - информационная система) представляет собой организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности в городе Ярославле.
Сведения, содержащиеся в информационной системе, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории сведений ограниченного доступа.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 23 декабря 2015 г. N 2268 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
1.3. Место нахождения департамента архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля (далее - департамент): город Ярославль, Революционный проезд, дом 6.
Почтовый адрес департамента: Революционный проезд, дом 6, город Ярославль, 150000.
График работы департамента: понедельник - четверг с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 17.30, пятница с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 16.30.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется по графику: вторник, четверг с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00, по адресу: город Ярославль, Революционный проезд, дом 6, кабинет N 111.
Справочные телефоны:
- общий: (4852) 40-36-61;
- по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги: (4852) 40-35-51 (начальник отдела информационных систем обеспечения градостроительной деятельности управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента), (4852) 40-35-50,
(4852) 40-35-53 (работники отдела информационных систем обеспечения градостроительной деятельности управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента).
Адрес электронной почты департамента: dazo@city-yar.ru.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://city-yaroslavl.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru, на информационном стенде департамента.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 9 апреля 2014 г. N 835 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.5, вступающим в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
1.5. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производятся начальником отдела информационных систем обеспечения градостроительной деятельности управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента (далее - начальник отдела) и работником отдела информационных систем обеспечения градостроительной деятельности управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента (далее - работник отдела).
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении либо посредством телефонной связи.
При консультировании начальник отдела или работник отдела дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если начальник отдела или работник отдела не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагается направить письменное обращение в департамент либо назначается другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени департамента. Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону начальник отдела или работник отдела должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 23 декабря 2015 г. N 2268 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.2. Муниципальную услугу предоставляет департамент архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля.
Для предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011 N 502.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, либо письменного уведомления об отказе в предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, с указанием причин отказа.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Сведения (копии документов), содержащиеся в информационной системе, выдаются (направляются) заявителю в срок, не превышающий 14 дней с даты поступления в департамент документа, подтверждающего внесение платы за предоставление указанных сведений (копий документов).
В случае если муниципальная услуга в соответствии с законодательством Российской Федерации является бесплатной для заявителя, сведения (копии документов), содержащиеся в информационной системе, выдаются (направляются) заявителю в течение 14 дней со дня регистрации запроса.
2.4.2. Максимальные сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием, первичная проверка и регистрация запроса - 1 день;
- рассмотрение запроса, подготовка и выдача (бесплатно) сведений, содержащихся в информационной системе, либо направление письменного ответа с указанием общего размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе, или письменного сообщения об отсутствии запрашиваемых сведений в информационной системе - 13 дней;
- подготовка и выдача (за плату) сведений, содержащихся в информационной системе, - 14 дней;
абзац пятый утратил силу.
См. текст абзаца пятого пункта 2.4 раздела 2
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" (Российская газета, N 138, 29.06.2006);
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.08.2007 N 85 "Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 9, 03.03.2008);
- постановление мэра города Ярославля от 04.10.2007 N 3165 "О размере платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности" (Городские новости, N 74, 06.10.2007).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. В целях получения муниципальной услуги заявитель подает в департамент письменный запрос о предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Ярославля, (далее - запрос) по форме (приложение 1) с указанием своего наименования (имени) и места нахождения (места жительства). В запросе указывается раздел информационной системы, запрашиваемые сведения о развитии территории, застройке территории, земельном участке и объекте капитального строительства, форма предоставления сведений, содержащихся в информационной системе, и способ их доставки.
В случае если предоставление муниципальной услуги осуществляется за плату, в запросе указывается идентификатор плательщика, включающий в себя идентификатор сведений о физическом лице или идентификатор сведений о юридическом лице.
В качестве идентификатора сведений о физическом лице в соответствии с приказом Казначейства России от 30.11.2012 N 19н "Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах" используется информация об одном из следующих документов:
- страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- серия и номер документа, удостоверяющего личность;
- серия и номер водительского удостоверения.
В качестве идентификатора сведений о юридическом лице в соответствии с приказом Казначейства России от 30.11.2012 N 19н "Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах" используется идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) совместно с кодом причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) юридического лица.
Запрос представляется в одном экземпляре.
2.6.2. В случае указания в запросе формы предоставления сведений - на электронном носителе, заявитель к запросу прикладывает электронный носитель (CD, DVD-диск, USB flesh-накопитель).
2.6.3. К запросу (в случае необходимости) прилагается доверенность на получение сведений (копий документов).
Постановлением мэрии г. Ярославля от 9 апреля 2014 г. N 835 пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.6.4, вступающим в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.6.4. В рамках межведомственного взаимодействия департаментом запрашивается в Казначействе России документ, подтверждающий внесение платы за предоставление муниципальной услуги (копия платежного поручения с отметкой банка или иной кредитной организации о его исполнении или квитанция установленной формы), в случае если сведения предоставляются за плату.
Заявитель вправе предоставить указанный документ самостоятельно.
2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.6 регламента.
2.8. Основания для отказа в предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе:
- отсутствие запрашиваемых сведений в информационной системе;
- установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации запрет на предоставление сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе.
2.9. Предоставление сведений информационной системы осуществляется бесплатно или за плату. Размер платы за предоставление сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, устанавливается мэрией города Ярославля.
Бесплатно сведения (копии документов), содержащиеся в информационной системе, предоставляются по запросам органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, по запросам физических и юридических лиц (в случаях, предусмотренных федеральными законами), а также организаций (органов) по учету объектов недвижимого имущества, учету государственного и муниципального имущества (об объектах капитального строительства).
Внесение платы за предоставление сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, осуществляется заявителем через банк или иную кредитную организацию путем наличного или безналичного расчета; полученные средства зачисляются в доход бюджета городского округа город Ярославль.
Уплаченная сумма, зачисленная в доход бюджета городского округа город Ярославль, подлежит возврату в случае отказа департамента в предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 регламента. Возврат средств, внесенных в счет оплаты предоставления сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, осуществляется на основании письменного заявления о возврате уплаченной суммы (приложение 2), поданного заявителем в департамент. Департамент в течение 14 календарных дней с даты регистрации заявления принимает решение о возврате уплаченной суммы. Возврат уплаченной суммы осуществляется на расчетный счет (лицевой счет) заявителя, указанный в заявлении, в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги - 1 день.
Срок исправления ошибок, опечаток в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, - 3 рабочих дня со дня регистрации письменного запроса заявителя.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 23 декабря 2015 г. N 2268 в пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются на первом этаже здания департамента. У входа в здание устанавливается вывеска с наименованием департамента. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами и заполнения запросов, оборудуются письменными столами (стойками) и стульями, а также информационными стендами, содержащими форму и образец заполнения запроса, информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, текст административного регламента, график приема заявителей, номера телефонов для справок.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебном кабинете начальника и работников отдела информационных систем обеспечения градостроительной деятельности управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента. Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
Места предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.13. Утратил силу.
См. текст пункта 2.13 раздела 2
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- информация о муниципальной услуге, форма заявления о предоставлении муниципальной услуги размещены на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале;
- предоставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и имеющихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, осуществляется департаментом посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация запроса;
- рассмотрение запроса, подготовка и выдача (бесплатно) сведений, содержащихся в информационной системе, либо направление письменного ответа с указанием общего размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе, или письменного сообщения об отсутствии запрашиваемых сведений в информационной системе;
- подготовка и выдача (за плату) сведений, содержащихся в информационной системе;
абзац пятый утратил силу.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 3).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация запроса.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент с запросом в соответствии с пунктом 2.6 регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник отдела.
Работник отдела проверяет надлежащее оформление запроса и соответствие его требованиям пункта 2.6 регламента. В случае если запрос не соответствует указанным требованиям, работник отдела возвращает запрос заявителю с объяснением причин возврата и способа устранения замечаний. В случае надлежащего оформления запроса, работник отдела в установленном порядке регистрирует запрос, заполняет часть запроса, расположенную ниже линии отреза, отрезает ее и возвращает заявителю.
Работник отдела в день регистрации запроса передает его на рассмотрение заместителю директора департамента - начальнику управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента (далее - начальник управления).
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение запроса, подготовка и выдача (бесплатно) сведений, содержащихся в информационной системе, либо направление письменного ответа с указанием общего размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе, или письменного сообщения об отсутствии запрашиваемых сведений в информационной системе.
Основанием для начала административной процедуры является передача работником отдела запроса на рассмотрение начальнику управления.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник отдела и работник отдела.
Начальник управления в течение 1 дня, следующего за днем регистрации, рассматривает запрос и налагает резолюцию с поручением рассмотрения запроса начальнику отдела.
При наличии оснований для отказа в предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, предусмотренных пунктом 2.8 регламента начальник отдела либо по его поручению работник отдела осуществляет подготовку письменного уведомления об отказе заявителю в предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, с указанием причин отказа.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, предусмотренных пунктом 2.8 регламента, начальник отдела либо по его поручению работник отдела:
- осуществляет подготовку письменного ответа заявителю о предоставлении сведений информационной системы с приложением сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе (в случае если муниципальная услуга является бесплатной для заявителя);
- определяет общий размер платы за предоставление сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, с учетом установленных размеров платы за предоставление указанных сведений и объема запрашиваемых сведений, содержащихся в информационной системе, и осуществляет подготовку письменного ответа заявителю с указанием общего размера платы за предоставление сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе (в случае если предоставление муниципальной услуги осуществляется за плату).
В срок не позднее 6 дней со дня получения запроса от начальника управления начальник отдела либо по его поручению работник отдела направляет начальнику управления запрос, а также проект письменного ответа о предоставлении сведений информационной системы с приложением сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, либо письменного ответа с указанием общего размера платы за предоставление сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, либо письменного уведомления об отказе в предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, с указанием причин отказа.
Начальник управления в течение 2 дней рассматривает представленные начальником отдела или по его поручению работником отдела документы и в случае согласия с принятым решением подписывает проект письменного ответа о предоставлении сведений информационной системы (письменного ответа с указанием общего размера платы за предоставление сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, письменного уведомления об отказе в предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе). В случае замечаний начальник управления возвращает документы начальнику отдела с резолюцией о повторном рассмотрении запроса и устранении замечаний в течение 2 дней.
Подписанный начальником управления ответ о предоставлении сведений информационной системы (ответ с указанием общего размера платы за предоставление сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, сообщение об отсутствии запрашиваемых сведений (копий документов) в информационной системе, уведомление об отказе в предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе) передается начальнику отдела для регистрации в установленном порядке и выдачи (направления) заявителю в течение 2 дней.
В случае выдачи (направления) заявителю сообщения об отсутствии запрашиваемых сведений (копий документов) в информационной системе, уведомления об отказе в предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, заявителю одновременно выдается (направляется) электронный носитель, приложенный к запросу (если заявителем была указана форма предоставления сведений - на электронном носителе).
Выдача (направление) заявителю ответа о предоставлении сведений информационной системы (ответа с указанием общего размера платы за предоставление сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, уведомления об отказе в предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе) в зависимости от выбранного заявителем способа доставки сведений осуществляется в порядке, аналогичном указанному в пункте 3.4 регламента.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 13 дней.
В случае если предоставление муниципальной услуги осуществляется за плату, начальник отдела или по его поручению работник отдела обеспечивает ежедневное направление межведомственного запроса в Казначейство России о наличии сведений, подтверждающих внесение платы за предоставление сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе.
3.4. Подготовка и выдача (за плату) сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент сведений, подтверждающих внесение платы за предоставление сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, полученных от Казначейства России в рамках межведомственного взаимодействия или от заявителя.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник отдела и работник отдела.
После получения документа, подтверждающего внесение платы за предоставление сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, начальник отдела или по его поручению работник отдела фиксирует дату получения документа, подтверждающего внесение платы, в Книге предоставления сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (приложение 4) и осуществляет подготовку запрашиваемых сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе.
В срок не позднее 8 дней со дня получения документа, подтверждающего внесение платы, начальник отдела или по его поручению работник отдела передает проект письменного ответа о предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, начальнику управления для подписания.
Начальник управления в течение 2 дней рассматривает представленные начальником отдела или по его поручению работником отдела документы и в случае согласия с принятым решением подписывает проект ответа. В случае замечаний начальник управления возвращает документы начальнику отдела с резолюцией об устранении замечаний в течение 2 дней.
Подписанный начальником управления ответ о предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, передается начальнику отдела для регистрации в установленном порядке и выдачи (направления) заявителю в течение 2 дней.
Заявитель, указавший в запросе в качестве способа доставки сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, способ "на руки" и прибывший в соответствии с графиком работы департамента для их получения, предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, и доверенность.
Работник отдела проверяет предъявленные документы, фиксирует в Книге предоставления сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности дату выдачи и содержание сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, предлагает заявителю или представителю заявителя указать в Книге предоставления сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности свои фамилию, имя, отчество, поставить подпись. После внесения этих данных работник отдела выдает заявителю или представителю заявителя письменный ответ о предоставлении сведений (копий документов, содержащихся в информационной системе.
В случае выбора в запросе в качестве способа доставки способ "по почте" письменный ответ о предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, направляется по почте по адресу, указанному в запросе.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 14 дней.
3.5. Утратил силу.
См. текст пункта 3.5 раздела 3
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также директором департамента путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок начальник управления, директор департамента дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 23 декабря 2015 г. N 2268 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Последующий контроль за исполнением регламента осуществляется департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля путем проведения плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном постановлением мэрии города Ярославля от 18.02.2013 N 377 "О Порядке осуществления контроля за исполнением административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности при предоставлении муниципальной услуги осуществляется органами государственной власти Ярославской области в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке.
4.5. Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть предоставлены заявителю непозднее 3 рабочих дней со дня поступления в департамент письменного запроса заявителя.
5.4. Жалоба подается в департамент в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалобы на решения, принятые директором департамента, подаются в мэрию города Ярославля на имя заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального портала города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте
жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица либо муниципального служащего департамента;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием
(бездействием) департамента, должностного лица либо муниципального служащего департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 23 декабря 2015 г. N 2268 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.11, вступающим в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.11. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг, установлены Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 23.04.2014 N 996.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.