Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению администрации
городского округа город Рыбинск
от 20 июля 2012 г. N 2833
Стандарт
качества муниципальной услуги "Внесение записей о деятельности волонтера в личную книжку, предоставление информации о направлениях добровольческой (волонтерской) деятельности"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Стандарт качества муниципальной услуги "Внесение записей о деятельности волонтера в личную книжку, предоставление информации о направлениях добровольческой (волонтерской) деятельности" (далее - Стандарт) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги по предоставлению в установленном порядке заинтересованным лицам информации об организации работы по вовлечению молодежи городского округа город Рыбинск в волонтерскую деятельность (далее - Услуга, муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.2. Наименование учреждения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальным учреждением "Социальное агентство молодежи" (далее - Учреждение).
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Учреждения - лицами, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющими деятельность по предоставлению муниципальной услуги (далее - сотрудник Учреждения, директор Учреждения).
1.3. Основные термины и общие подходы.
Определение добровольцев приведено в статье 5 Федерального закона от 11 августа 1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях":
Добровольцы - физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности).
Благополучатели - лица, получающие благотворительные пожертвования от благотворителей, помощь добровольцев.
Добровольческая (волонтерская) деятельность - это форма социального служения, осуществляемая по свободному волеизъявлению граждан, направленная на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном, национальном или международном уровнях, способствующая личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность граждан (добровольцев).
Молодежное добровольчество - практическая добровольческая деятельность молодежи по предметному решению общественных проблем, осуществляемая без принуждения и оказывающая социализирующее влияние на субъект деятельности.
Договор о добровольческом (волонтерском) труде -гражданско-правовой договор об оказании услуг организации на безвозмездной основе. Существенными условиями этого договора выступают добровольность, безвозмездность, некоммерческий характер деятельности (направленность в пользу благополучателя).
Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
1.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Услуга предоставляется в соответствии с:
Федеральным законом от 28 июня 1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
Федеральным законом от 11 августа 1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях";
Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерацией от 18 декабря 2006 N 1760-р
Концепцией содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 N 1054-р.
Законом Ярославской области от 29 ноября 1996 N 20-з "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений на территории Ярославской области".
Законом Ярославской области от 11 октября 2006 N 65-з "О молодежной политике".
Порядком организации работы по вовлечению молодых граждан в добровольческую (волонтерскую) деятельность на территории Ярославской области, утвержденным Постановлением Правительства Ярославской области от 9 июня 2011 г. N 424-п.
1.5. Основные задачи волонтерской деятельности:
- вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;
- предоставление возможности молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание в России;
- развитие созидательной активности молодежи;
- интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
1.6. Описание результатов предоставления муниципальной услуги:
1.6.1. Оформление и выдача заявителю Личной книжки волонтера;
1.6.2. Внесение записей в Личную книжку волонтера;
1.6.3. Выдача выписки из базы данных о возможных вариантах добровольческой (волонтерской) деятельности;
1.6.4. Информирование заявителя о направлениях добровольческой (волонтерской) деятельности.
1.7. Заявителями, получателями муниципальной услуги являются граждане от 14 до 30 лет.
1.8. Муниципальная услуга "Внесение записей о деятельности волонтера в личную книжку, предоставление информации о направлениях добровольческой (волонтерской) деятельности" оказывается бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Консультирование граждан в возрасте от 14 до 30 лет об особенностях осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности, процедуре получения "Личной книжки волонтера", получения выписки из базы данных о возможных вариантах добровольческой (волонтерской) деятельности
2.2. Результатом предоставления услуги является:
выдача гражданину в возрасте от 14 до 30 лет "Личной книжки волонтера";
выдача выписки из базы данных о возможных вариантах добровольческой (волонтерской) деятельности.
2.3. Получателями услуги являются:
граждане в возрасте от 14 до 30 лет, желающие осуществлять добровольческую (волонтерскую) деятельность.
2.4. За предоставление услуги плата не взимается.
2.5. Решение по вопросу о выдаче "Личной книжки волонтера" или об отказе в выдаче такой книжки принимается в течение 5 дней с момента подачи получателем услуги надлежащим образом оформленного заявления и полного пакета требуемых документов.
Решение по вопросу о выдаче выписки из базы данных о добровольческой (волонтерской) деятельности или об отказе в выдаче такой выписки принимается в течение 5 дней с момента подачи получателем услуги надлежащим образом оформленного заявления и полного пакета требуемых документов.
2.6. Мотивированный отказ в предоставлении услуги выдается в следующих случаях:
несоответствие гражданина требованиям, предъявляемым к категориям получателей услуги;
непредставления или неполного представления требуемых документов;
выявления недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
2.7. В предоставлении услуги участвуют: муниципальное учреждение "Социальное агентство молодежи", учреждения и организации социальной направленности, заинтересованные в добровольческой деятельности, молодежные общественные объединения (далее -Поставщики услуги).
В процессе оказания услуги Поставщики услуги взаимодействуют со следующими службами и структурами на уровне города:
Департаментом по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа город Рыбинск;
Молодежными общественными объединениями.
2.8. Муниципальная услуга исполняется ответственными сотрудниками отдела Учреждения, имеющими специальный служебный доступ к сайту Jaba.ru, которые несут установленную законодательством ответственность за нарушение порядка, определенного Стандартом.
3. Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги
3.1. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги
Заявление о выдаче "Личной книжки волонтера" (приложение 1); Заявление о выдаче выписки из базы данных о возможных вариантах добровольческой (волонтерской) деятельности (приложение 2); документ, удостоверяющий личность и его копия; справка из образовательного учреждения; согласие родителей (опекуна) на осуществление несовершеннолетним гражданином добровольческой (волонтерской) деятельности
3.2. Заявление о выдаче "Личной книжки волонтера" должно содержать личный идентификационный номер заявителя, присвоенный по результатам регистрации в сети Интернет на сайте. Если получатель услуги не смог зарегистрироваться на сайте самостоятельно, сотрудники Поставщиков услуги содействуют ему в проведении такой регистрации, используя служебный доступ.
При этом регистрационный номер, присвоенный на сайте, должен соответствовать учетной записи в базе данных "Личной книжки волонтера", выдаваемой Учреждением.
3.3. Срок действия справок, необходимых для получения услуги - 1 месяц.
4. Порядок предоставления документов, необходимых для оказания услуги
4.1. Получатель услуги вправе представить необходимые документы посредством личного обращения.
4.2. При подаче заявления и пакета документов посредством личного обращения ответственный за прием документов Поставщик услуги обязан выдать получателю услуги расписку о приеме документов, с указанием даты приема документов, а также фамилии, имени, отчества и рабочего телефона ответственного за прием документов.
5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
5.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством:
- телефонной связи;
- электронной почты;
- информационных стендов в Учреждении;
- тематических публикаций и телепередач.
5.2. Местонахождение Муниципального учреждения "Социальное агентство молодежи": г. Рыбинск, ул. Бабушкина, 17, т., факс (4855) 55-21-36;
E-mail: sam_rybinsk@mail.ru
6. График работы
6.1. Режим работы МУ "Социальное агентство молодежи":
Понедельник - пятница |
8-00 - 17-00 час. |
Предпраздничные дни |
8-00 - 16-00 час. |
Суббота, воскресенье |
Выходные дни |
Обеденный перерыв |
С 12-00 до 12-48 час. |
7. Порядок получения консультаций (справок) по процедуре предоставления муниципальной услуги
7.1. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
- по телефону.
7.2. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется работником Учреждения.
7.3. При консультировании по письменным обращениям заявителей, ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
7.4. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки работником Учреждения подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса. Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя сотрудник Отдела осуществляет не более 20 минут. При отсутствии очереди время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
7.5. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При консультировании по телефону должностное лицо обязано предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления на предоставление муниципальной услуги;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги.
7.6. Порядок оформления запроса.
Заявитель оформляет запрос ручным (чернилами или пастой синего или черного цвета) или машинописным способом. В запросе указываются:
- цель получения информации;
- реквизиты лица, заинтересованного в предоставлении информации (фамилия, имя, отчество физического лица);
- адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания и/или фактический адрес лиц, заинтересованных в получении информации;
- количество экземпляров информации;
- способ получения информации (в случае необходимости доставки по почте указывается почтовый адрес доставки);
- подпись заявителя.
В случае если запрос оформлен машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части запроса разборчиво от руки (чернилами или пастой синего или черного цвета) указывает свою фамилию, имя, отчество (полностью).
7.7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
оформление ненадлежащим образом запроса и (или) невозможность установить, какая именно информация запрашивается.
8. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
8.1. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в кабинете Учреждения.
8.2. Здание, в котором располагается учреждение, предоставляющее услугу, должно быть оборудовано вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании учреждения, месте его нахождения, режиме работы, телефонном номере для справок.
8.3. Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
8.4. Требования к организации зоны информирования:
8.4.1. Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами.
Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
8.4.2. Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию о муниципальной услуге:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Стандарта (полная версия - на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов, организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- режим приема заявителей;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия сотрудников отдела образования и молодежной политики, предоставляющих муниципальную услугу;
- термины и определения, которые необходимо знать и применять заявителям при обращении в Отдел за предоставлением муниципальной услуги;
- образец заполнения формы запроса;
- другие информационные материалы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, информация в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающая алгоритм прохождения административной процедуры и т.д.).
8.5. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности сотрудника Учреждения, осуществляющего прием заявителей;
- дней приема сотрудника Учреждения.
8.6. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудником Учреждения с использованием средств Интернета, почтовой и телефонной связи
8.7. Заявители, представившие документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются:
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
9. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок рассмотрения и принятия решения - 10 дней со дня поступления заявления и документов, указанных в п. 3.1. настоящего Стандарта, в Учреждение.
10. Требования к предоставлению муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
- не предоставление или предоставление в неполном объеме документов, указанных в пункте 3.1. настоящего Стандарта;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
12. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием заявления и документов, указанный в п. 3.1. настоящего Стандарта;
- регистрация заявления в книге регистраций заявлений;
- рассмотрения заявления;
- проверка предоставленных документов на их соответствие установленному перечню;
- проверка сведений, содержащихся в представленных документах;
- подготовка уведомления заявителю о принятом решении.
13. Прием и регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги
13.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в Учреждение с заявлением и документами, указанными в настоящем Стандарте.
13.2. Специалистом, ответственным за прием документов:
- устанавливается личность заявителя;
- проверяется наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня представляемых документов;
- осуществляется сверка копий документов с оригиналами.
13.3. При установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист уведомляет о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает меры по их устранению.
13.4. При несогласии заявителя устранить недостатки, выявленные в документах, специалист уведомляет заявителя о том, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
14. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц в ходе предоставления услуги
В случае если получатель услуги считает, что его права и свободы нарушены действиями (бездействием) сотрудника Поставщика услуги, он вправе обратиться к его руководителю с заявлением.
Ответственный сотрудник приемной руководителя Поставщика услуги при получении заявления об обжаловании действий сотрудника Поставщика услуги выдает получателю услуги уведомление о принятии заявления, содержащее координаты сотрудника, принявшего заявление (фамилия, имя, отчество, телефон), а также дату принятия заявления.
Поставщики услуги при поступлении заявления об обжаловании действий их сотрудников формируют Комиссию.
Комиссия состоит из руководителя Поставщика услуги, заместителя руководителя, представителя трудового коллектива и принимает следующие решения:
- признание правомерными действий сотрудника Поставщика услуги;
- признание неправомерными действий сотрудника Поставщика услуги, выявление обстоятельств совершения неправомерного действия (бездействия).
В случае если Поставщики услуги в течение двадцати дней после подачи получателем услуги заявления об обжаловании действий их сотрудников не представили решение, получатель услуги вправе обратиться с жалобой в департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа город Рыбинск за несоблюдение настоящего Стандарта отдельными сотрудниками Поставщиков услуги.
Адрес 152920, г. Рыбинск, пр. Серова, д. 21,
телефон для справок (4855) 29-01-93, 28-40-80
факс (4855) 29-01-96, 28-40-80;
sport-ypravlenie@mail.ru; kdm-ryb@yandex.ru
понедельник -четверг с 08.00 час. до 17.00 час. обед с 12.12 до 13.00 час.
пятница с 08.00 час. до 16.00 час. обед с 12.12 до 13.00 час.
В случае необходимости длительных действий, связанных с рассмотрением обращения, предложения, жалобы, срок может быть продлен не более чем на 30 дней. Об этом уведомляется ее автор.
Получатель услуги имеет право отозвать жалобу в любое время до вынесения по ней решения.
15. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
15.1. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами Стандарта и иных правовых норм, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, осуществляется руководителями, а также ответственными муниципальными служащими департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике, на основании сведений, регулярно получаемых от исполнителей, а также анализа соответствующих регистрационно-контрольных форм и электронных баз данных.
15.2. Плановые и внеплановые проверки полноты качества исполнения муниципальной услуги осуществляются директором департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа город Рыбинск.
По результатам проверок в установленном порядке представляются справки о размещенной в сетях общего доступа и сети Интернет информации с предложениями по совершенствованию деятельности Учреждения по вовлечению молодежи в добровольчество. В необходимых случаях издаются приказы департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике с предписаниями структурным подразделениям и должностным лицам, обязывающими их совершить действия, связанные с устранением нарушений Стандарта и нормативных правовых актов, регулирующих вопросы вовлечения молодежи в добровольческую деятельность.
15.3. За систематическое или грубое нарушение положений Стандарта и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы вовлечения молодежи в добровольческую деятельность, муниципальные служащие могут привлекаться к ответственности в соответствии с законодательством.
Директор департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике |
И.А. Шилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.