Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
городского округа город Рыбинск
от 20 июля 2012 г. N 2833
Стандарт
качества муниципальной услуги "Оказание социально-психологической помощи молодежи, молодым семьям, опекунам (попечителям) несовершеннолетних лиц"
1. Общие положения
1.1. Стандарт качества муниципальной услуги "Оказание социально-психологической помощи молодежи, молодым семьям, опекунам (попечителям) несовершеннолетних лиц" (далее - Стандарт) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальным учреждением (далее - Учреждение) муниципальной услуги "Оказание социально-психологической помощи молодежи, молодым семьям, опекунам (попечителям) несовершеннолетних лиц" (далее - Услуга).
Стандарт качества разработан в целях повышения качества оказания социально-психологической помощи молодежи, молодым семьям, опекунам (попечителям) несовершеннолетним лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
В настоящем стандарте качества применены следующие понятия и определения:
- молодые граждане (молодежь) - граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет;
- молодая семья - семья, в которой оба супруга в возрасте до 35 лет, а также неполная семья с ребенком (детьми), в которой мать или отец в возрасте до 35 лет.
1.2. Стандарт качества предполагает:
Информирование заинтересованных организаций о действующих программах, проводимых мероприятиях:
- Информирование заинтересованных организаций;
- Ознакомление со списком услуг, предоставляемых специалистом, отвечающим за направление;
- Сбор заявок на участие в программах, мероприятиях;
- Освещение мероприятий в СМИ, в сети Интернет.
Подготовка молодежи к семейной жизни:
- Очные консультации (индивидуальные);
- Групповые коррекционные мероприятия (тренинг, ролевая игра и т.п.);
- Программы (серии, циклы) занятий по вопросам подготовки к семейно-брачным отношениям.
Подготовка молодых супругов к рождению ребенка:
- Очные консультации (индивидуальные);
- Диагностические обследования (индивидуальные);
- Групповые просветительские мероприятия (выступления, лекции, дискуссии и т.п.);
- Групповые коррекционные мероприятия (тренинг, ролевая игра и т.п.).
Развитие навыков семейного воспитания:
- Диагностические обследования детей (индивидуальные);
- Обучение детей в рамках программы развития детей;
- Диагностические обследования детей, прошедших занятия по программе;
- Консультация родителей (по результатам участия в программе и задачах воспитания в семье);
- Организация занятий с родителями по развитию навыков воспитания;
- Иные формы работы по развитию навыков воспитания в молодых семьях (лекции-беседы, совместные детско-родительские мероприятия).
- Поддержка клубов молодых семей:
- Проведение творческих конкурсов, игровых программ;
- Групповые просветительские мероприятия (лекции, выступления, беседы);
- Совместные детско-родительские мероприятия.
Информационно-методическая деятельность:
- Проведение исследований (анкетирование, опрос);
- Разработка методических материалов (сценарии, положения и т.д.);
- Разработка информационных материалов (буклеты, листовки);
- Распространение (размещение) информационных материалов;
- Сообщения в СМИ, сети Интернет;
- Разработка программ.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется Муниципальным учреждением "Социальное агентство молодежи".
Местонахождение Учреждения, время работы и телефон:
г. Рыбинск, ул. Бабушкина, 17, тел., факс (4855) 55 - 21 - 36;
понедельник-четверг: 8.00-17.00 (обед: 12.00-12.48)
пятница: 8.00-16.00
E-mail: sam_rybinsk @mail.ru
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям:
- по телефону;
- при личном обращении заявителя в Учреждение;
- на официальном сайте администрации городского округа город Рыбинск.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Оказание социально-психологической помощи молодежи, молодым семьям, опекунам (попечителям) несовершеннолетних лиц" предоставляется Учреждением на основании устного или письменного обращения.
2.2. Услуга оказывается в очной и заочной форме.
Консультации по вопросам предоставления услуги предоставляются в случае непосредственного обращения в Учреждение, обращения по телефону или при поступлении письменных обращений.
Письменные обращения получателей муниципальной услуги рассматриваются Учреждением с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации. Регистрация обращения осуществляется в течение 3 дней с момента его поступления в Учреждение с проставлением штампа и даты поступления.
2.3. Оказание социально-психологической помощи осуществляется на основании плана работы Учреждения. Сроки оказания муниципальной услуги определяет директор Учреждения.
Оказание социально-психологической помощи осуществляется на основании письменного запроса получателей услуги.
2.4. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются: Оказание социально-психологической помощи молодежи, молодым семьям, опекунам (попечителям) несовершеннолетних лиц.
2.5. Специализированных документов и форм для получения муниципальной услуги не требуется.
2.6. Муниципальная услуга является бесплатной для потребителей.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги или ее приостановления отсутствуют.
2.7. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Семейный кодекс РФ;
- Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ от 18 декабря 2006 г. N 1760 -р);
- Закон Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 65-з "О молодежной политике";
- Закон Ярославской области от 8 октября 2009 г. N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области";
2.8. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Для организации семинаров, тренингов, индивидуальных консультаций отводятся специальные помещения, конференц-залы с оборудованными местами для сидения и столами, оснащенные оборудованием для предоставления презентаций, видео и аудио записей.
2.8.2. Для удобств получателей муниципальной услуги в помещении отдела размещаются информационные стенды.
3. Состав и последовательность предоставления административных процедур муниципальной услуги, требования к порядку ее выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется по следующим направлениям:
- подготовка молодежи к семейной жизни;
- подготовка молодых супругов к рождению ребенка;
- развитие навыков семейного воспитания;
- поддержка клубов молодых семей;
- информационно-методическая деятельность.
3.2. Прохождение отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Административная процедура по подготовке молодежи к семейной жизни в городе Рыбинске.
В ходе выполнения указанного действия специалист отдела разрабатывает рекомендации по следующим направлениям:
- Очные консультации (индивидуальные);
- Групповые коррекционные мероприятия (тренинг, ролевая игра и т.п.);
- Программы (серии, циклы) занятий по вопросам подготовки к семейно-брачным отношениям.
3.2.2. Административная процедура по подготовке молодых супругов к рождению ребенка в городе Рыбинске.
В ходе выполнения указанного действия ответственный исполнитель обязан проводить:
- очные консультации (индивидуальные);
- диагностические обследования (индивидуальные);
- групповые просветительские мероприятия (выступления, лекции, дискуссии и т.п.);
- групповые коррекционные мероприятия (тренинг, ролевая игра и т.п.).
3.2.3. Административная процедура по развитие навыков семейного воспитания.
В ходе выполнения указанного действия ответственный исполнитель обязан проводить:
- Диагностические обследования детей (индивидуальные);
- Обучение детей в рамках программы развития детей;
- Диагностические обследования детей, прошедших занятия по программе;
- Консультация родителей (по результатам участия в программе и задачах воспитания в семье);
- Организация занятий с родителями по развитию навыков воспитания;
- Иные формы работы по развитию навыков воспитания в молодых семьях (лекции-беседы, совместные детско-родительские мероприятия).
3.2.4. Административная процедура по поддержке клубов молодых семей.
В ходе выполнения указанного действия ответственный исполнитель обязан проводить:
- проведение творческих конкурсов, игровых программ;
- групповые просветительские мероприятия (лекции, выступления, беседы);
- совместные детско-родительские мероприятия.
3.2.5. Административная процедура по проведению информационно-методической деятельности.
В ходе выполнения указанного действия ответственный исполнитель обязан организовать:
- проведение исследований (анкетирование, опрос);
- разработку методических материалов (сценарии, положения и т.д.);
- разработку информационных материалов (буклеты, листовки);
- распространение (размещение) информационных материалов;
- сообщение в СМИ, сети Интернет;
- разработку программ.
4. Формы контроля за исполнением Услуги
4.1. Должностные лица, ответственные за предоставление услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Стандарта, что закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Контроль деятельности Учреждения по оказанию муниципальной услуги осуществляет директор департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя:
- проведение проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Стандарта;
- рассмотрение результатов проверок;
- принятие решений по устранению нарушений, выявленных проверками, и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующие оказание Услуги, за несоблюдение Стандарта
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения настоящего Стандарта, а также некорректное поведение или нарушение служебной этики могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Жалобы по нарушению Стандарта направляются директору департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа город Рыбинск.
Адрес 152920, г. Рыбинск, пр. Серова, д. 21,
телефон для справок (4855) 29-01-93, 28-40-80
факс (4855) 29-01-96, 28-40-80;
понедельник -четверг с 08.00 час. до 17.00 час. обед с 12.12 до 13.00 час.
пятница с 08.00 час. до 16.00 час. обед с 12.12 до 13.00 час.
5.3. Обращения (жалобы) о нарушении положений Стандарта могут быть составлены в произвольной форме, но с обязательным указанием:
- наименования органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- своей фамилии, имени, отчества;
- полного наименования для юридического лица;
- почтового адреса, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации письменного обращения;
- изложения сути предложения, заявления или жалобы;
- а также с проставлением личной подписи и даты;
Дополнительно в письменном обращении может указываться:
- должность, фамилия, имя и отчество работника Учреждения действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.
5.4. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на письменное обращение не дается. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.5. Письменные обращения и жалобы рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации. Регистрация обращения и жалобы осуществляется в течение трех дней с момента их поступления с проставлением штампа и даты поступления.
Директор департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике |
И.А. Шилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.