Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 9 апреля 2014 г. N 835 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 27 июля 2009 г. N 2493
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности
17 мая 2011 г., 29 июня 2012 г., 9 апреля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - регламент) разработан в целях определения порядка предоставления и стандарта предоставления департаментом архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля муниципальной услуги по предоставлению сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - муниципальная услуга).
1.2. Информационная система обеспечения градостроительной деятельности (далее - информационная система) представляет собой организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности в городе Ярославле.
Сведения, содержащиеся в информационной системе, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории сведений ограниченного доступа.
1.3. Место нахождения департамента архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля (далее - департамент): город Ярославль, Революционный проезд, дом 6.
Почтовый адрес департамента: Революционный проезд, дом 6, город Ярославль, 150000.
График работы департамента: понедельник - четверг с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 17.30, пятница с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 16.30.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется по графику: понедельник - четверг с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00, по адресу: город Ярославль, Революционный проезд, дом 6, кабинет N 108.
Справочные телефоны:
- общий: (4852) 40-36-61;
- по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги: (4852) 40-35-51 (начальник отдела информационных систем обеспечения градостроительной деятельности управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента), (4852) 40-35-50,
(4852) 40-35-53 (работники отдела информационных систем обеспечения градостроительной деятельности управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента).
Адрес электронной почты департамента: dart@city-yar.ru.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://city-yaroslavl.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru, на информационном стенде департамента.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 9 апреля 2014 г. N 835 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.5, вступающим в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
1.5. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производятся начальником отдела информационных систем обеспечения градостроительной деятельности управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента (далее - начальник отдела) и работником отдела информационных систем обеспечения градостроительной деятельности управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента (далее - работник отдела).
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении либо посредством телефонной связи.
При консультировании начальник отдела или работник отдела дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если начальник отдела или работник отдела не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагается направить письменное обращение в департамент либо назначается другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени департамента. Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону начальник отдела или работник отдела должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
2.2. Муниципальную услугу предоставляет департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля.
Для предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011 N 502.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, либо письменного уведомления об отказе в предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, с указанием причин отказа.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Сведения (копии документов), содержащиеся в информационной системе, выдаются (направляются) заявителю в срок, не превышающий 14 дней с даты поступления в департамент документа, подтверждающего внесение платы за предоставление указанных сведений (копий документов).
В случае если муниципальная услуга в соответствии с законодательством Российской Федерации является бесплатной для заявителя, сведения (копии документов), содержащиеся в информационной системе, выдаются (направляются) заявителю в течение 14 дней со дня регистрации запроса.
2.4.2. Максимальные сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием, первичная проверка и регистрация запроса - 1 день;
- рассмотрение запроса, подготовка и выдача (бесплатно) сведений, содержащихся в информационной системе, либо направление письменного ответа с указанием общего размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе, или письменного сообщения об отсутствии запрашиваемых сведений в информационной системе - 13 дней;
- подготовка и выдача (за плату) сведений, содержащихся в информационной системе, - 14 дней;
абзац пятый утратил силу.
См. текст абзаца пятого пункта 2.4 раздела 2
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" (Российская газета, N 138, 29.06.2006);
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.08.2007 N 85 "Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 9, 03.03.2008);
- постановление мэра города Ярославля от 04.10.2007 N 3165 "О размере платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности" (Городские новости, N 74, 06.10.2007).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. В целях получения муниципальной услуги заявитель подает в департамент письменный запрос о предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Ярославля, (далее - запрос) по форме (приложение 1) с указанием своего наименования (имени) и места нахождения (места жительства). В запросе указывается раздел информационной системы, запрашиваемые сведения о развитии территории, застройке территории, земельном участке и объекте капитального строительства, форма предоставления сведений, содержащихся в информационной системе, и способ их доставки.
В случае если предоставление муниципальной услуги осуществляется за плату, в запросе указывается идентификатор плательщика, включающий в себя идентификатор сведений о физическом лице или идентификатор сведений о юридическом лице.
В качестве идентификатора сведений о физическом лице в соответствии с приказом Казначейства России от 30.11.2012 N 19н "Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах" используется информация об одном из следующих документов:
- страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- серия и номер документа, удостоверяющего личность;
- серия и номер водительского удостоверения.
В качестве идентификатора сведений о юридическом лице в соответствии с приказом Казначейства России от 30.11.2012 N 19н "Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах" используется идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) совместно с кодом причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) юридического лица.
Запрос представляется в одном экземпляре.
2.6.2. В случае указания в запросе формы предоставления сведений - на электронном носителе, заявитель к запросу прикладывает электронный носитель (CD, DVD-диск, USB flesh-накопитель).
2.6.3. К запросу (в случае необходимости) прилагается доверенность на получение сведений (копий документов).
Постановлением мэрии г. Ярославля от 9 апреля 2014 г. N 835 пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.6.4, вступающим в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.6.4. В рамках межведомственного взаимодействия департаментом запрашивается в Казначействе России документ, подтверждающий внесение платы за предоставление муниципальной услуги (копия платежного поручения с отметкой банка или иной кредитной организации о его исполнении или квитанция установленной формы), в случае если сведения предоставляются за плату.
Заявитель вправе предоставить указанный документ самостоятельно.
2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.6 регламента.
2.8. Основания для отказа в предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе:
- отсутствие запрашиваемых сведений в информационной системе;
- установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации запрет на предоставление сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе.
2.9. Предоставление сведений информационной системы осуществляется бесплатно или за плату. Размер платы за предоставление сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, устанавливается мэрией города Ярославля.
Бесплатно сведения (копии документов), содержащиеся в информационной системе, предоставляются по запросам органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, по запросам физических и юридических лиц (в случаях, предусмотренных федеральными законами), а также организаций (органов) по учету объектов недвижимого имущества, учету государственного и муниципального имущества (об объектах капитального строительства).
Внесение платы за предоставление сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, осуществляется заявителем через банк или иную кредитную организацию путем наличного или безналичного расчета; полученные средства зачисляются в доход бюджета городского округа город Ярославль.
Уплаченная сумма, зачисленная в доход бюджета городского округа город Ярославль, подлежит возврату в случае отказа департамента в предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 регламента. Возврат средств, внесенных в счет оплаты предоставления сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, осуществляется на основании письменного заявления о возврате уплаченной суммы (приложение 2), поданного заявителем в департамент. Департамент в течение 14 календарных дней с даты регистрации заявления принимает решение о возврате уплаченной суммы. Возврат уплаченной суммы осуществляется на расчетный счет (лицевой счет) заявителя, указанный в заявлении, в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги - 1 день.
Срок исправления ошибок, опечаток в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, - 3 рабочих дня со дня регистрации письменного запроса заявителя.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются на первом этаже здания департамента. У входа в здание устанавливается вывеска с наименованием департамента. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами и заполнения запросов, оборудуются письменными столами (стойками) и стульями, а также информационными стендами, содержащими форму и образец заполнения запроса, информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебном кабинете начальника и работников отдела информационных систем обеспечения градостроительной деятельности управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента. Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.13. Утратил силу.
См. текст пункта 2.13 раздела 2
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- информация о муниципальной услуге, форма заявления о предоставлении муниципальной услуги размещены на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале;
- предоставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и имеющихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, осуществляется департаментом посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация запроса;
- рассмотрение запроса, подготовка и выдача (бесплатно) сведений, содержащихся в информационной системе, либо направление письменного ответа с указанием общего размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе, или письменного сообщения об отсутствии запрашиваемых сведений в информационной системе;
- подготовка и выдача (за плату) сведений, содержащихся в информационной системе;
абзац пятый утратил силу.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 3).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация запроса.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент с запросом в соответствии с пунктом 2.6 регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник отдела.
Работник отдела проверяет надлежащее оформление запроса и соответствие его требованиям пункта 2.6 регламента. В случае если запрос не соответствует указанным требованиям, работник отдела возвращает запрос заявителю с объяснением причин возврата и способа устранения замечаний. В случае надлежащего оформления запроса, работник отдела в установленном порядке регистрирует запрос, заполняет часть запроса, расположенную ниже линии отреза, отрезает ее и возвращает заявителю.
Работник отдела в день регистрации запроса передает его на рассмотрение заместителю директора департамента - начальнику управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента (далее - начальник управления).
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение запроса, подготовка и выдача (бесплатно) сведений, содержащихся в информационной системе, либо направление письменного ответа с указанием общего размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе, или письменного сообщения об отсутствии запрашиваемых сведений в информационной системе.
Основанием для начала административной процедуры является передача работником отдела запроса на рассмотрение начальнику управления.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник отдела и работник отдела.
Начальник управления в течение 1 дня, следующего за днем регистрации, рассматривает запрос и налагает резолюцию с поручением рассмотрения запроса начальнику отдела.
При наличии оснований для отказа в предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, предусмотренных пунктом 2.8 регламента начальник отдела либо по его поручению работник отдела осуществляет подготовку письменного уведомления об отказе заявителю в предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, с указанием причин отказа.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, предусмотренных пунктом 2.8 регламента, начальник отдела либо по его поручению работник отдела:
- осуществляет подготовку письменного ответа заявителю о предоставлении сведений информационной системы с приложением сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе (в случае если муниципальная услуга является бесплатной для заявителя);
- определяет общий размер платы за предоставление сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, с учетом установленных размеров платы за предоставление указанных сведений и объема запрашиваемых сведений, содержащихся в информационной системе, и осуществляет подготовку письменного ответа заявителю с указанием общего размера платы за предоставление сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе (в случае если предоставление муниципальной услуги осуществляется за плату).
В срок не позднее 6 дней со дня получения запроса от начальника управления начальник отдела либо по его поручению работник отдела направляет начальнику управления запрос, а также проект письменного ответа о предоставлении сведений информационной системы с приложением сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, либо письменного ответа с указанием общего размера платы за предоставление сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, либо письменного уведомления об отказе в предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, с указанием причин отказа.
Начальник управления в течение 2 дней рассматривает представленные начальником отдела или по его поручению работником отдела документы и в случае согласия с принятым решением подписывает проект письменного ответа о предоставлении сведений информационной системы (письменного ответа с указанием общего размера платы за предоставление сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, письменного уведомления об отказе в предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе). В случае замечаний начальник управления возвращает документы начальнику отдела с резолюцией о повторном рассмотрении запроса и устранении замечаний в течение 2 дней.
Подписанный начальником управления ответ о предоставлении сведений информационной системы (ответ с указанием общего размера платы за предоставление сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, сообщение об отсутствии запрашиваемых сведений (копий документов) в информационной системе, уведомление об отказе в предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе) передается начальнику отдела для регистрации в установленном порядке и выдачи (направления) заявителю в течение 2 дней.
В случае выдачи (направления) заявителю сообщения об отсутствии запрашиваемых сведений (копий документов) в информационной системе, уведомления об отказе в предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, заявителю одновременно выдается (направляется) электронный носитель, приложенный к запросу (если заявителем была указана форма предоставления сведений - на электронном носителе).
Выдача (направление) заявителю ответа о предоставлении сведений информационной системы (ответа с указанием общего размера платы за предоставление сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, уведомления об отказе в предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе) в зависимости от выбранного заявителем способа доставки сведений осуществляется в порядке, аналогичном указанному в пункте 3.4 регламента.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 13 дней.
В случае если предоставление муниципальной услуги осуществляется за плату, начальник отдела или по его поручению работник отдела обеспечивает ежедневное направление межведомственного запроса в Казначейство России о наличии сведений, подтверждающих внесение платы за предоставление сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе.
3.4. Подготовка и выдача (за плату) сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент сведений, подтверждающих внесение платы за предоставление сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, полученных от Казначейства России в рамках межведомственного взаимодействия или от заявителя.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник отдела и работник отдела.
После получения документа, подтверждающего внесение платы за предоставление сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, начальник отдела или по его поручению работник отдела фиксирует дату получения документа, подтверждающего внесение платы, в Книге предоставления сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (приложение 4) и осуществляет подготовку запрашиваемых сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе.
В срок не позднее 8 дней со дня получения документа, подтверждающего внесение платы, начальник отдела или по его поручению работник отдела передает проект письменного ответа о предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, начальнику управления для подписания.
Начальник управления в течение 2 дней рассматривает представленные начальником отдела или по его поручению работником отдела документы и в случае согласия с принятым решением подписывает проект ответа. В случае замечаний начальник управления возвращает документы начальнику отдела с резолюцией об устранении замечаний в течение 2 дней.
Подписанный начальником управления ответ о предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, передается начальнику отдела для регистрации в установленном порядке и выдачи (направления) заявителю в течение 2 дней.
Заявитель, указавший в запросе в качестве способа доставки сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, способ "на руки" и прибывший в соответствии с графиком работы департамента для их получения, предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, и доверенность.
Работник отдела проверяет предъявленные документы, фиксирует в Книге предоставления сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности дату выдачи и содержание сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, предлагает заявителю или представителю заявителя указать в Книге предоставления сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности свои фамилию, имя, отчество, поставить подпись. После внесения этих данных работник отдела выдает заявителю или представителю заявителя письменный ответ о предоставлении сведений (копий документов, содержащихся в информационной системе.
В случае выбора в запросе в качестве способа доставки способ "по почте" письменный ответ о предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, направляется по почте по адресу, указанному в запросе.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 14 дней.
3.5. Утратил силу.
См. текст пункта 3.5 раздела 3
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также директором департамента путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок начальник управления, директор департамента дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Порядком проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, предоставляемых органами городского самоуправления, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 21.03.2012 N 584 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, предоставляемых органами городского самоуправления".
Последующий контроль за исполнением регламента осуществляется правовым управлением мэрии города Ярославля путем проведения плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном постановлением мэрии города Ярославля от 18.02.2013 N 377 "О Порядке осуществления контроля за исполнением административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности при предоставлении муниципальной услуги осуществляется органами государственной власти Ярославской области в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке.
4.5. Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть предоставлены заявителю непозднее 3 рабочих дней со дня поступления в департамент письменного запроса заявителя.
5.4. Жалоба подается в департамент в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалобы на решения, принятые директором департамента, подаются в мэрию города Ярославля на имя заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального портала города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте
жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица либо муниципального служащего департамента;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием
(бездействием) департамента, должностного лица либо муниципального служащего департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.