Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 1 февраля 2013 г. N 249
Долгосрочная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Ярославле на 2013 - 2015 годы"
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Ярославле на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
||||||
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р "Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 2446-р "Об утверждении государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года"; Закон Ярославской области от 05.10.2011 N 33-з "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Ярославской области"; постановление Администрации Ярославской области от 12.09.2007 N 395-а "Об областной целевой программе "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Ярославской области" на 2008 - 2013 годы и перспективу до 2020 года"; постановление мэрии города Ярославля от 29.03.2011 N 769 "О требованиях к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций с участием города Ярославля, за исключением организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности" |
||||||
Заказчик Программы |
Мэрия города Ярославля |
||||||
Разработчик Программы |
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
||||||
Исполнители Программы |
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель; Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, структурные подразделения мэрии города Ярославля, муниципальные предприятия и учреждения, организации с долей муниципальной собственности больше 50%, ОАО "ТГК-2", ОАО "ТЭСС", ОАО "ЯЗДА", ОАО "Агромясо", ОАО "ЯГЭС", ООО "АДС", НКО "Фонд "Энергоэффективность" |
||||||
Цель Программы |
Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении и создание условий повышения энергетической эффективности в городском хозяйстве |
||||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования Программы по годам. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Основные ожидаемые результаты реализации Программы. |
||||||
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы тыс. руб. |
||||||
Объемы и источники финансирования |
Источник финансирования |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Всего |
||
Городской бюджет |
21845,2 |
36331,0 |
35138,7 |
93314,9 |
|||
Внебюджетные средства |
338051,69 |
177836,27 |
152895,84 |
668783,8 |
|||
Всего по Программе |
359896,89 |
214167,27 |
188034,54 |
762098,7 |
|||
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель мэра - директор департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля |
||||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Экономический эффект от проведения энергосберегающих мероприятий в 2013 - 2015 годах составит ориентировочно 191661,02 тыс. руб. (369,11 тыс. тонн условного топлива). К количественным показателям результатов реализации Программы относятся: - доля многоквартирных жилых домов, оснащенных общедомовыми приборами учета тепловой энергии, от общего числа домов составит 59,3%; - доля многоквартирных жилых домов, оснащенных общедомовыми расходомерами на холодную воду, от общего числа домов составит 100%; - доля многоквартирных жилых домов, оснащенных общедомовыми приборами учета электрической энергии, от общего числа домов составит 90,8%; - доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме тепловой энергии составит 74,97%; - доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов -с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды составит 100%; - доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме электрической энергии составит 99,5%. |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Россия располагает значительными запасами энергетических ресурсов и мощным топливно-энергетическим комплексом, имеет огромный потенциал энергосбережения, который по разным оценкам составляет более 35 - 40 процентов от уровня потребления энергии.
На данный момент топливно-энергетический комплекс (ТЭК) России является одним из наиболее устойчиво работающих производственных комплексов экономики. Он активно влияет на состояние и перспективы развития экономики: на его долю приходится 26% валового внутреннего продукта, около 30% объема промышленного производства, 25% налоговых доходов консолидированного бюджета и 60% валютных поступлений в страну.
Тема энергосбережения приобрела большую актуальность, а повышение энергетической эффективности определено Президентом Российской Федерации в качестве одного из приоритетов инновационного развития страны.
Поэтому стратегической целью в сфере повышения энергетической эффективности экономики страны является максимально рациональное использование энергетических ресурсов на основе обеспечения заинтересованности их потребителей в энергосбережении, повышении энергетической эффективности.
В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита бюджета, текущей экономической ситуации обеспечение эффективного использования энергоресурсов становится одной из важнейших целей и во всех сферах города Ярославля.
Эффективное использование энергетических ресурсов, энергии и энергоносителей, сокращение тепловых потерь в процессе функционирования инженерной инфраструктуры, решение вопросов энергосбережения в жилом и социальном секторе -вопросы, имеющие первостепенное значение.
Энергетический комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью города, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики, социальной сферы и населения.
Теплоснабжение как отрасль городского хозяйства, концентрирующая в себе комплекс потребления топлива, электроэнергии и воды, является важнейшим направлением реализации мероприятий по экономии энергоресурсов.
Сегодня теплоснабжение города Ярославля осуществляется в основном централизованно - от 3 ТЭЦ и 58 котельных различных форм собственности, включая 36 муниципальных котельных.
При общей протяженности тепловых сетей 1072,9 км (включая промышленные сети) в муниципальной собственности на сегодняшний день находится 263,7 км. Степень износа сетей составляет около 63,5%, темпы замены муниципальных сетей (9 км/год) явно недостаточны и отстают на 3 - 5 лет. Постоянно ведется работа по выявлению бесхозяйных сетей.
Своевременная замена ветхих тепловых сетей и их изоляция с применением современных теплоизоляционных материалов позволяет значительно снизить потери тепла и теплоносителя.
На сегодняшний день одной из актуальных задач является привлечение российских и зарубежных инвесторов, приток которых позволит не только расширить налоговую базу, но и в значительной степени улучшить качество жизни населения. Осуществление этих планов возможно только в том случае, если наш город сможет предоставить инвесторам надежное энергоснабжение.
В городе начались работы по строительству мощнейшей станции Хуадянь-Тенинская ПГУ-ТЭЦ мощностью 450 МВт, способной вырабатывать электрическую и тепловую энергию, используя природный газ в качестве основного вида топлива.
Благодаря современному оборудованию парогазового цикла станция позволит сэкономить до 25% топлива и снизить на 30% объем выбросов в атмосферу.
В результате строительства ПГУ в Ярославле будет решена проблема энергодефицита. Запуск новой электростанции позволит обеспечить качественное, надежное и недорогое обеспечение теплом и электроэнергией жителей города Ярославля.
Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Ярославле на 2013 - 2015 годы" является логическим продолжением долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Ярославле" на 2010 - 2012 годы, учитывает результаты ее реализации и определяет основные мероприятия в области энергосбережения на ближайшую перспективу.
К основным мероприятиям относятся:
- дальнейшее развитие системы учета всех видов энергоносителей, внедрение автоматических систем регулирования потребления энергоносителей в системах отопления, освещения, горячего и холодного водоснабжения жилых, общественных и производственных помещений;
- проведение энергетических обследований зданий с оформлением энергетических паспортов, внедрение мероприятий по результатам энергетических обследований;
- внедрение современных энергосберегающих технологий, строительных и изоляционных материалов с улучшенными теплофизическими характеристиками;
- повышение эффективности работы генерирующих источников за счет изменения структуры генерирующих мощностей в сторону расширения внедрения парогазовых и газотурбинных технологий;
- модернизация и повышение эффективности работы котельных за счет технического перевооружения, модернизации тепловой изоляции на элементах и оборудовании котельных и тепловых сетей, оснащения котлов автоматикой контроля процессов сжигания и регулирования;
- наладка и автоматическое регулирование гидравлических и тепловых режимов тепловых сетей (замена сетевых насосов, регулировка и т.п.).
В городе Ярославле уже имеется положительный опыт проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах социальной сферы и в жилищном фонде.
Внедрение приборного учета потребления тепловой энергии и воды на территории города Ярославля дает возможность потребителю установить соответствие между расчетным и фактическим потреблением и оплачивать фактически потребленное количество энергетических ресурсов.
Оснащенность домов общедомовыми приборами учета тепловой энергии составляет 20%, общедомовыми расходомерами холодной воды - 45,5%, общедомовыми приборами учета электрической энергии - 79% от общего количества многоквартирных домов.
Анализ потребления тепловой энергии в домах, оснащенных общедомовыми приборами учета, показал, что в среднем по районам города Ярославля за 2011 год фактическое теплопотребление на один дом при оплате счетов по приборам учета на 174 Гкал меньше, чем по расчетам в соответствии с договорными нагрузками. Эти цифры наглядно показывают, в каком состоянии находится та или иная тепломагистраль, какие потери по температуре у потребителя. При отсутствии приборов учета тепловые потери по сетям оплачивает потребитель.
В рамках Программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Ярославле" на 2010 - 2012 годы обеспечен приборный учет энергоресурсов во всех отдельно стоящих зданиях в учреждениях образования, культуры, физкультуры и здравоохранения.
Анализ потребления тепловой энергии в учреждениях социальной сферы, оснащенных приборами учета, показал, что в среднем за 2011 год фактическое теплопотребление на одно учреждение при оплате счетов по приборам учета на 135 Гкал меньше, чем по расчетам в соответствии с договорными нагрузками. Практика установки приборов учета потребления коммунальных услуг на объектах бюджетной сферы показывает высокую экономическую целесообразность проведения подобных мероприятий.
В рамках Программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Ярославле" на 2010 - 2012 годы по состоянию на 01.07.2012 выполнен капитальный ремонт тепловых сетей протяженностью 12106,7 п.м. Экономический эффект от проведения мероприятий составил 5313,54 т.у.т.
В целях удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий в 2012 году выполнялись работы по разработке схемы теплоснабжения города Ярославля на перспективу до 2027 года.
Решение основных задач Программы носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе.
Существенное снижение нерационального потребления энергии во всех сферах жизнедеятельности города не может быть обеспечено самостоятельно собственниками объектов и сооружений. Задача кардинального повышения уровня энергоэффективности может быть решена только программно-целевыми методами.
Основными преимуществами решения проблемы энергосбережения в городе программно-целевым методом являются:
- комплексный подход к решению задачи энергосбережения;
- распределение полномочий и ответственности исполнителей Программы;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы;
- целевое финансирование комплекса энергосберегающих мероприятий.
Программа устанавливает необходимые затраты на реализацию этих проектов и мероприятий, определяет основные механизмы формирования и источники финансовых средств для ее реализации.
Успешная реализация Программы позволит обеспечить повышение конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности экономики города, а также рост уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.
3. Цель и задачи программы
Цель Программы - обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении и создание условий повышения энергетической эффективности в городском хозяйстве.
Задачи Программы:
- создание организационных, экономических, технических условий, обеспечивающих переход на энергосберегающий путь развития городского хозяйства, пропаганда в средствах массовой информации результатов энергосбережения на производстве, в жилищно-коммунальном хозяйстве и в быту, осуществление мониторинга потребления энергоресурсов;
- обеспечение эффективного использования и учета энергетических ресурсов в процессе потребления, внедрение энергоэффективных технологий, конструкционных и изоляционных материалов на предприятиях и организациях города, в том числе в бюджетной сфере, на объектах коммунального комплекса, в жилищном фонде;
- оптимизация систем ресурсоснабжения, снижение тарифов, внедрение устройств автоматического регулирования энергоресурсов.
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели программы
Цель: обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении и создание условий повышения энергетической эффективности в городском хозяйстве.
Установка приборов учета включает в себя полный комплекс работ:
- проектирование;
- закупка оборудования;
- монтаж;
- пуско-наладочные работы;
- технический надзор.
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования программы по годам
тыс. руб.
Объемы планируемых работ и финансирования на 2013 - 2015 годы подлежат уточнению при утверждении бюджета на соответствующий год.
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов программы
Расчет средств осуществлен на основе предложений структурных подразделений мэрии города Ярославля, организаций города и с учетом опыта реализации долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Ярославле" на 2010 - 2012 годы.
Стоимость работ по установке приборов учета и регулирования определена по укрупненным показателям. Окончательная стоимость по каждому объекту подлежит корректировке после разработки проектно-сметной документации.
тыс. руб.
7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется заместителем мэра - директором департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля, который несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация и контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
В целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения Программы департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля готовит отчет о выполнении мероприятий Программы, а также о финансировании и освоении бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, и предоставляет его в департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2086.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы
Оценка эффективности Программы осуществляется на основе целевых показателей, отражающих в исчислимом выражении результативность ее мероприятий и определяется путем сравнения базовых значений целевых показателей с текущими (на этапе реализации) и завершающими (по окончании реализации Программы).
Целевые показатели выполнения Программы, отражающие динамику (изменение) показателей, рассчитываются по отношению к значениям соответствующих показателей в году, предшествующем году начала реализации Программы, а целевые показатели, отражающие оснащенность приборами учета энергетических ресурсов, рассчитываются в отношении объектов, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения.
При расчете значений целевых показателей выполнения Программы в сопоставимых условиях должно учитываться в том числе и изменение структуры и объемов потребления энергетических ресурсов, не связанных с проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, изменением численности населения города.
Значения целевых показателей выполнения Программы ежегодно корректируются с учетом фактически достигнутых результатов реализации Программы и изменения социально-экономической ситуации в городе.
N п/п |
Целевой показатель |
Единицы измерения |
Базовое значение (на 01.01.2013) |
Плановое значение за 1-й год реализации Программы (на 01.01.2014) |
Плановое значение за 2-й год реализации Программы (на 01.01.2015) |
Плановое значение за 3-й год реализации Программы (на 01.01.2016) |
1. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности | ||||||
1.1. |
Отношение потребления топливно-энергетических ресурсов городом Ярославлем к отгруженным товарам собственного производства |
кг у.т. / тыс. руб. |
638,05 |
610,99 |
558,81 |
518,03 |
1.2. |
Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории города Ярославля |
% |
59,73 |
77,3 |
86,4 |
99,5 |
1.3. |
Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории города Ярославля |
% |
47,0 |
64,99 |
70,0 |
74,97 |
1.4. |
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории города Ярославля |
% |
75,0 |
85,0 |
100,0 |
100,0 |
1.5. |
Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого на территории города Ярославля |
% |
96,06 |
96,06 |
96,06 |
96,06 |
1.6. |
Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования Программы |
% |
93,83 |
59,7 |
48,5 |
45,2 |
1.7. |
Изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов |
т.у.т |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.8. |
Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории города Ярославля |
% |
0,03 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
2. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов | ||||||
2.1. |
Экономия электрической энергии в натуральном выражении |
тыс. кВт/ч |
100015,0 |
100019,88 |
104142,26 |
106745,82 |
2.2. |
Экономия электрической энергии в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
245036,75 |
271053,87 |
295764,03 |
303158,13 |
2.3. |
Экономия тепловой энергии в натуральном выражении |
тыс. Гкал |
805,77 |
826,36 |
861,71 |
861,81 |
2.4. |
Экономия тепловой энергии в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
861582,23 |
1053283,18 |
1163349,13 |
1147902,05 |
2.5. |
Экономия воды в натуральном выражении |
тыс. куб. м |
8161,68 |
8164,08 |
6778,17 |
6574,77 |
2.6. |
Экономия воды в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
126914,06 |
152341,64 |
123972,8 |
119187,41 |
2.7. |
Экономия природного газа в натуральном выражении |
тыс. куб. м |
192754,81 |
192851,39 |
197132,55 |
197132,55 |
2.8. |
Экономия природного газа в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
811,5 |
964,26 |
1123,66 |
1123,66 |
3. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе | ||||||
3.1. |
Удельный расход тепловой энергии муниципальных учреждений на 1 кв. м общей площади, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
Гкал/кв. м |
0,21 |
0,21 |
0,21 |
0,21 |
3.2. |
Удельный расход тепловой энергии муниципальных учреждений на 1 кв. м общей площади, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов |
Гкал/кв. м |
0,47 |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
3.3. |
Изменение удельного расхода тепловой энергии муниципальных учреждений на 1 кв. м общей площади, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
Гкал/кв. м |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.4. |
Изменение удельного расхода тепловой энергии муниципальных учреждений на 1 кв. м общей площади, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов |
Гкал/кв. м |
0,0 |
-0,25 |
0,0 |
0,0 |
3.5. |
Изменение отношения удельного расхода тепловой энергии муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу тепловой энергии муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
|
2,22 |
1,04 |
1,04 |
1,04 |
3.6. |
Удельный расход воды на снабжение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 человека |
куб. м/чел. |
61,0 |
60,5 |
60,0 |
60,0 |
3.7. |
Удельный расход воды на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов на 1 человека |
куб. м/чел. |
43,81 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
3.8. |
Изменение удельного расхода воды на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 человека |
куб. м/чел. |
-1,73 |
-0,5 |
-0,5 |
0,0 |
3.9. |
Изменение удельного расхода воды на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов на 1 человека |
куб. м/чел. |
23,08 |
-3,81 |
0,0 |
0,0 |
3.10. |
Изменение отношения удельного расхода воды на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу воды на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
|
0,72 |
0,66 |
0,67 |
0,67 |
3.11. |
Удельный расход электрической энергии на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 человека |
кВтч/чел. |
1199,26 |
1199,28 |
1199,29 |
1199,30 |
3.12. |
Удельный расход электрической энергии на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов на 1 человека |
кВтч/чел. |
218,46 |
218,46 |
218,46 |
218,46 |
3.13. |
Изменение удельного расхода электрической энергии на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 человека |
кВтч/чел. |
0,16 |
0,02 |
0,01 |
0,01 |
3.14. |
Изменение удельного расхода электрической энергии на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов на 1 человека |
кВтч/чел. |
2,46 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.15. |
Изменение отношения удельного расхода электрической энергии на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу электрической энергии на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
|
15,4 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
3.16. |
Доля объемов электрической энергии, потребляемой муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой муниципальными учреждениями на территории города Ярославля |
% |
99,5 |
99,5 |
99,5 |
99,5 |
3.17. |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой муниципальными учреждениями на территории города Ярославля |
% |
78,0 |
82,0 |
85,0 |
87,8 |
3.18. |
Доля объемов воды, потребляемой муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой муниципальными учреждениями на территории города Ярославля |
% |
82,6 |
83,0 |
88,0 |
97,0 |
3.19. |
Доля объемов природного газа, потребляемого муниципальными учреждениями, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого муниципальными учреждениями на территории города Ярославля |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3.20. |
Доля расходов бюджета города Ярославля на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений |
|
|
|
|
|
|
для фактических условий |
% |
0,06 |
0,05 |
0,06 |
0,06 |
|
для сопоставимых условий |
% |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,07 |
3.21. |
Динамика расходов бюджета города Ярославля на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений |
|
|
|
|
|
|
для фактических условий |
тыс. руб. |
20498,2 |
45583,4 |
59705,9 |
86071,8 |
|
для сопоставимых условий |
тыс. руб. |
449685,5 |
381646,1 |
441352,0 |
527423,8 |
3.22. |
Доля расходов бюджета города Ярославля на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.23. |
Динамика расходов бюджета города Ярославля на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.24. |
Доля муниципальных учреждений, финансируемых за счет бюджета города Ярославля, в общем объеме муниципальных учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование |
% |
94,36 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.25. |
Число энергосервисных договоров, заключенных муниципальными заказчиками |
шт. |
0,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
3.26. |
Доля муниципальных заказчиков в общем объеме муниципальных заказчиков, с которыми заключены энергосервисные договоры |
% |
0,0 |
0,22 |
0,22 |
0,22 |
3.27. |
Доля товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд |
% |
0,06 |
14,11 |
12,23 |
12,38 |
3.28. |
Удельные расходы бюджета города Ярославля на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на 1 человека |
тыс. руб./ чел. |
7,52 |
7,67 |
8,21 |
8,74 |
4. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде | ||||||
4.1. |
Количество многоквартирных жилых домов, оснащенных общедомовыми приборами учета тепловой энергии |
ед. |
1707 |
2207 |
2307 |
2327 |
4.2. |
Доля многоквартирных жилых домов, оснащенных общедомовыми приборами учета тепловой энергии, от общего числа домов |
% |
43,5 |
56,3 |
58,8 |
59,3 |
4.3. |
Количество многоквартирных жилых домов, оснащенных общедомовыми расходомерами на холодную воду |
ед. |
3518 |
4018 |
4118 |
4138 |
4.4. |
Доля многоквартирных жилых домов, оснащенных общедомовыми расходомерами на холодную воду, от общего числа домов |
% |
85,0 |
97,1 |
99,5 |
100,0 |
4.5. |
Количество многоквартирных жилых домов, оснащенных общедомовыми приборами учета электрической энергии |
ед. |
3823 |
3916 |
3970 |
4010 |
4.6. |
Доля многоквартирных жилых домов, оснащенных общедомовыми прибора-ми учета электрической энергии, от общего числа домов |
% |
86,5 |
88,6 |
89,8 |
90,8 |
4.7. |
Доля объемов электрической энергии, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории города Ярославля |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4.8. |
Доля объемов электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах на территории города Ярославля |
% |
31,9 |
50,0 |
70,0 |
97,5 |
4.9. |
Доля объемов электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории города Ярославля |
% |
74,89 |
99,51 |
99,56 |
99,61 |
4.10. |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории города Ярославля (за исключением многоквартирных домов) |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.11. |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой в многоквартирных домах на территории города Ярославля |
% |
20,0 |
37,99 |
40,0 |
42,0 |
4.12. |
Доля объемов воды, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных) на территории города Ярославля |
% |
17,36 |
59,91 |
70,0 |
80,06 |
4.13. |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории города Ярославля |
% |
80,0 |
85,0 |
100,0 |
100,0 |
4.14. |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории города Ярославля |
% |
18,31 |
30,05 |
30,98 |
31,62 |
4.15. |
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории города Ярославля |
% |
60,78 |
61,82 |
61,98 |
62,43 |
4.16. |
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах на территории города Ярославля |
% |
10,62 |
13,13 |
13,34 |
13,45 |
4.17. |
Число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование |
шт. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.18. |
Доля жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование, в общем числе жилых домов |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.19. |
Удельный расход тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. м общей площади) |
Гкал/кв. м |
0,17 |
0,17 |
0,17 |
0,17 |
4.20. |
Удельный расход тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. м общей площади) |
Гкал/кв. м |
0,21 |
0,21 |
0,21 |
0,21 |
4.21. |
Изменение удельного расхода тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. м общей площади) |
|
|
|
|
|
|
для фактических условий |
Гкал/кв. м |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
для сопоставимых условий |
Гкал/кв. м |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.22. |
Изменение удельного расхода тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. м общей площади) |
|
|
|
|
|
|
для фактических условий |
Гкал/кв. м |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
для сопоставимых условий |
Гкал/кв. м |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.23. |
Изменение отношения удельного расхода тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
|
|
|
|
|
|
для фактических условий |
|
1,24 |
1,24 |
1,24 |
1,24 |
|
для сопоставимых условий |
|
1,24 |
1,24 |
1,24 |
1,24 |
4.24. |
Удельный расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. м общей площади) |
куб. м/кв. м |
15,83 |
5,17 |
5,9 |
5,8 |
4.25. |
Удельный расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. м общей площади) |
куб. м/кв. м |
0,13 |
0,56 |
0,03 |
0,02 |
4.26. |
Изменение удельного расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. м общей площади) |
|
|
|
|
|
|
для фактических условий |
куб. м/кв. м |
7,38 |
-10,66 |
0,73 |
-0,1 |
|
для сопоставимых условий |
куб. м/кв. м |
7,38 |
-3,29 |
-2,56 |
-2,66 |
4.27. |
Изменение удельного расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. м общей площади) |
|
|
|
|
|
|
для фактических условий |
куб. м/кв. м |
-0,08 |
0,43 |
-0,53 |
-0,01 |
|
для сопоставимых условий |
куб. м/кв. м |
-0,08 |
0,35 |
-0,17 |
-0,19 |
4.28. |
Изменение отношения удельного расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
|
|
|
|
|
|
для фактических условий |
|
0,01 |
0,11 |
0,01 |
0,0 |
|
для сопоставимых условий |
|
0,02 |
-7,9 |
0,0 |
0,0 |
4.29. |
Удельный расход электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. м общей площади) |
кВтч/кв. м |
1,17 |
1,17 |
1,16 |
1,16 |
4.30. |
Удельный расход электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. м общей площади) |
кВтч/кв. м |
6,17 |
4,34 |
2,88 |
0,26 |
4.31. |
Изменение удельного расхода электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. м общей площади) |
|
|
|
|
|
|
для фактических условий |
кВтч/кв. м |
-0,01 |
0,0 |
-0,01 |
-0,01 |
|
для сопоставимых условий |
кВтч/кв. м |
-0,01 |
-0,01 |
-0,02 |
-0,02 |
4.32. |
Изменение удельного расхода электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. м общей площади) |
|
|
|
|
|
|
для фактических условий |
кВтч/кв. м |
-2,13 |
-1,83 |
-1,46 |
-2,62 |
|
для сопоставимых условий |
кВтч/кв. м |
-2,13 |
-3,96 |
-5,42 |
-8,04 |
4.33. |
Изменение отношения удельного расхода электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
|
|
|
|
|
|
для фактических условий |
|
5,27 |
3,71 |
2,48 |
0,23 |
|
для сопоставимых условий |
|
5,23 |
3,68 |
2,44 |
0,22 |
4.34. |
Удельный расход природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета) (в расчете на 1 кв. м общей площади) |
тыс. куб. м/ кв. м |
0,008 |
0,004 |
0,004 |
0,004 |
4.35. |
Удельный расход природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. м общей площади) |
тыс. куб. м/ кв. м |
0,003 |
0,003 |
0,003 |
0,003 |
4.36. |
Изменение удельного расхода природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета) (в расчете на 1 кв. м общей площади ) |
|
|
|
|
|
|
для фактических условий |
тыс. куб. м/ кв. м |
-0,001 |
-0,002 |
0,0 |
0,0 |
|
для сопоставимых условий |
тыс. куб. м/ кв. м |
-0,003 |
-0,004 |
-0,004 |
-0,004 |
4.37. |
Изменение удельного расхода природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. м общей площади) |
|
|
|
|
|
|
для фактических условий |
тыс. куб. м/ кв. м |
0,0 |
0,002 |
0,0 |
0,0 |
|
для сопоставимых условий |
тыс. куб. м/ кв. м |
0,0 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
4.38. |
Изменение отношения удельного расхода природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета |
|
|
|
|
|
|
для фактических условий |
|
0,33 |
0,69 |
0,69 |
0,68 |
|
для сопоставимых условий |
|
0,24 |
0,41 |
0,41 |
0,40 |
5. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры | ||||||
5.1. |
Изменение удельного расхода топлива на выработку электрической энергии тепловыми электростанциями |
т.у.т./кВтч |
-0,01 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.2. |
Изменение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии |
т.у.т./Гкал |
0,01 |
-0,044 |
0,0 |
0,0 |
5.3. |
Динамика изменения фактического объема потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям |
кВт/ч |
-8380,0 |
21580,0 |
3355,0 |
3420,0 |
5.4. |
Динамика изменения фактического объема потерь тепловой энергии при ее передаче |
Гкал |
10000,0 |
900,0 |
19100,0 |
15000,0 |
5.5. |
Динамика изменения фактического объема потерь воды при ее передаче |
куб. м |
-92,7 |
713,0 |
2043,0 |
-285,0 |
5.6. |
Динамика изменения объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды |
кВт/ч |
350200,0 |
38755483,0 |
-1531848,0 |
-1056349,0 |
6. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе | ||||||
6.1. |
Динамика количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива и электрической энергии транспортных средств, транспортных средств, оборудованных электродвигателями, транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности |
% |
-3,6 |
-0,4 |
0,0 |
-0,1 |
6.2. |
Динамика количества общественного транспорта, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется городом, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, используемыми в качестве моторного топлива (далее - газовые смеси), сжиженным углеводородным газом, электрической энергией с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии и экономической целесообразности такого замещения |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
9. Основные ожидаемые результаты реализации программы
Успешная реализация Программы позволит:
- повысить эффективность использования энергетических ресурсов потребителями города, включая жилищный фонд и системы коммунальной инфраструктуры, в том числе за счет сокращения потерь энергетических ресурсов при их производстве, преобразовании, передаче и конечном использовании;
- повысить надежность функционирования инженерных систем жизнеобеспечения, сформировать безопасную, благоустроенную среду жизнедеятельности с минимальными затратами энергии и ресурсов;
- повысить эффективность работы, хозяйственную самостоятельность предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, муниципальных учреждений и предприятий города и их ответственность за качество обслуживания потребителей;
- повысить экологическую эффективность и безопасность на основе рационального и экологически ответственного использования энергии и ресурсов, способствующих обеспечению права граждан на благоприятную окружающую среду.
За счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов будут созданы дополнительные условия для повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности экономики города, роста уровня и качества жизни населения.
Экономический эффект от проведения энергосберегающих мероприятий в 2013 - 2015 годах составит ориентировочно 191661,02 тыс. рублей (369,11 тыс. тонн условного топлива).
К количественным показателям результатов реализации Программы относятся:
- доля многоквартирных жилых домов, оснащенных общедомовыми приборами учета тепловой энергии, от общего числа домов составит 59,3%;
- доля многоквартирных жилых домов, оснащенных общедомовыми расходомерами на холодную воду, от общего числа домов составит 100%;
- доля многоквартирных жилых домов, оснащенных общедомовыми приборами учета электрической энергии, от общего числа домов составит 90,8%;
- доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов -с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме тепловой энергии составит 74,97%;
- доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды составит 100%;
- доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме электрической энергии составит 99,5%.
Список используемых сокращений:
АБК - административно-бытовой корпус;
АСКУЭ - автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии;
АСУ ТП - автоматизированная система управления технологическим процессом;
ВНС - водопроводная насосная станция;
ГТВЦ - городской торгово-выставочный центр;
ДВС - дворец водного спорта;
ДГХ - департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля;
ДЭиРТ ЯО - департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области;
КНС - канализационная насосная станция;
КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля;
ПНС - подкачивающая насосная станция;
ППУ - пенополиуретан;
ТП - трансформаторная подстанция;
т.у.т. - тонна условного топлива;
ТЭЦ - теплоэлектроцентраль;
ЦВС - центральная водопроводная станция;
ЦТП - центральный тепловой пункт;
ПРА - пускорегулирующий аппарат;
ЮВС - южная водопроводная станция.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 1 февраля 2013 г. N 249 "О долгосрочной целевой программе "Энергосбережение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.