Решение Думы Угличского муниципального района Ярославской области
от 28 декабря 2012 г. N 39
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Угличском муниципальном районе в новой редакции"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Угличского муниципального района Дума Угличского муниципального района шестого созыва
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Угличском муниципальном районе в новой редакции.
2. Признать утратившим силу решение Думы района от 28.08.2008 N 469 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Угличском муниципальном районе" с изменениями и дополнениями.
3. Рекомендовать Главе Угличского муниципального района привести действующие муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Угличского муниципального района в соответствии с настоящим решением.
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Думы Угличского муниципального района по экономической политике и бюджету.
5. Опубликовать настоящее решение в "Угличской газете" и разместить на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
6. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
Глава района |
С.В. Маклаков |
Председатель Думы района |
М.Р. Воронов |
Положение
о бюджетном процессе в Угличском муниципальном районе
(утв. решением Думы Угличского муниципального района
от 28 декабря 2012 г. N 39)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Положение о бюджетном процессе в Угличском муниципальном районе (далее - Положение) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета Угличского муниципального района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Правовые основы бюджетных правоотношений в Угличском муниципальном районе
Бюджетные правоотношения в Угличском муниципальном районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ярославской области, Уставом Угличского муниципального района, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Угличского муниципального района.
В случае противоречия норм, изложенных в настоящем Положении аналогичным нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, применяются нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, по своему значению соответствуют понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Статья 4. Правовая форма бюджета Угличского муниципального района
1. Проект бюджета Угличского муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Бюджет Угличского муниципального района разрабатывается и утверждается в форме решения Думы Угличского муниципального района.
3. Бюджет Угличского муниципального района (далее - бюджет района) предназначен для исполнения расходных обязательств Угличского муниципального района.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Угличского муниципального района не допускается.
4. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете.
5. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
6. Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
Статья 5. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в Угличском муниципальном районе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Угличского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации составление и исполнение бюджета Угличского муниципального района, формирование отчетности о его исполнении осуществляется на основе бюджетной классификации Российской Федерации, применяемой в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядками, установленными Министерством финансов Российской Федерации, Департаментом финансов Ярославской области (далее - финансовый орган Ярославской области), Управлением финансов Администрации Угличского муниципального района (далее - финансовый орган района).
2. Решением о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) утверждаются:
- перечень и коды администраторов доходов бюджета Угличского муниципального района и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета,
- перечень и коды главных распорядителей (распорядителей) получателей бюджетных средств бюджета Угличского муниципального района в составе ведомственной структуры расходов бюджета,
- перечень и коды целевых статей и видов расходов в составе ведомственной структуры расходов бюджета,
- перечень и коды администраторов источников финансирования дефицита бюджета района,
- перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 6. Доходы бюджета Угличского муниципального района
1. К доходам бюджета района относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
2. К налоговым доходам бюджета района относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
3. К неналоговым доходам бюджета района относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
- доходы от оказания платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями;
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных в размерах, определяемых в порядке, установленном Администрацией района;
- плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу, установленному бюджетным законодательством Российской Федерации;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы изъятия;
- средства самообложения граждан;
- иные неналоговые доходы в соответствии со статьями 41, 42 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. К безвозмездным поступлениям относятся:
- дотации, субсидии (межбюджетные трансферты) и субвенции из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.
5. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.
Статья 7. Собственные доходы бюджета Угличского муниципального района
К собственным доходам бюджета Угличского муниципального района относятся налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления (за исключением субвенций), зачисляемые в бюджет района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, решениями Думы Угличского муниципального района.
Статья 8. Расходы бюджета Угличского муниципального района
1. Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Угличского муниципального района, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета района.
2. В бюджете района предусматриваются бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение:
- расходных обязательств Угличского муниципального района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, обеспечиваемых собственными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета,
- расходных обязательств Угличского муниципального района по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 9. Бюджетные ассигнования
К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
- оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- социальное обеспечение населения;
- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования (Думы Угличского муниципального района) о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Администрации района;
- предоставление межбюджетных трансфертов;
- обслуживание муниципального долга;
- исполнение судебных актов по искам к Угличскому муниципальному району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
Статья 10. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами района, а также муниципальными правовыми актами Угличского муниципального района либо в установленном муниципальными правовыми актами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств.
2. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в бюджете района и (или) сводной бюджетной росписи устанавливается решением Думы Угличского муниципального района.
3. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующие увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных (муниципальных) унитарных предприятиях.
Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, муниципальному автономному и бюджетному учреждению влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления, муниципального унитарного предприятия, муниципального автономного и бюджетного учреждения и осуществляется в порядке, установленном правовым актом органов местного самоуправления.
Статья 11. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями
1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Угличского муниципального района в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи Положения, утверждаются решением о бюджете района путем включения в решение о бюджете района текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.
3. Участие Угличского муниципального района в собственности субъекта инвестиций оформляется путем заключения договора между Администрацией Угличского муниципального района и соответствующим юридическим лицом в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о бюджете района.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для не предоставления бюджетных инвестиций.
Статья 12. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета района, утверждаются Администрацией Угличского муниципального района.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Администрацией района в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формировании и реализации устанавливается постановлением Администрации района.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) устанавливается решением о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов бюджета района по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета района в соответствии с постановлениями Администрации, утвердившими программы.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете района в Думу Угличского муниципального района.
Статья 13. Ведомственные целевые программы
В бюджете района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией Угличского муниципального района.
Статья 14. Резервный фонд Администрации Угличского муниципального района
1. В расходной части бюджета района предусматривается создание резервного фонда Администрации Угличского муниципального района.
2. В расходной части бюджета района запрещается создание резервных фондов Думы Угличского муниципального района и депутатов Думы Угличского муниципального района.
3. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете и не может превышать трех процентов утвержденного решением о бюджете района общего объема расходов.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается Администрацией Угличского муниципального района.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Угличского муниципального района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета района.
Статья 15. Дефицит бюджета Угличского муниципального района
1. Размер дефицита бюджета района устанавливается решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в размере, не превышающем 10 процентов от утвержденного общего годового объема доходов бюджета района без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений с одновременным утверждением источников финансирования дефицита бюджета района.
В соответствии со статьей до 1 января 2017 года, в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 92.1, в пределах указанной разницы.
Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
2. В случае утверждения решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета района дефицит бюджета района может превышать ограничения в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств.
3. Дефицит бюджета района, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета района, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
Статья 16. Источники финансирования дефицита местного бюджета
В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:
- разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
- разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
- разница между полученными и погашенными муниципальным образованием в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;
- иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:
- поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования;
- объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, в случае если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу, либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
- разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета района юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета района юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
- объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального района в валюте Российской Федерации.
Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом представительного органа муниципального образования, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
Статья 17. Муниципальный долг
1. Долговые обязательства Угличского муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам),
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
- кредитам, полученным от кредитных организаций,
- гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства Угличского муниципального района не могут существовать в иных видах.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств бюджета района.
2. Перечень муниципальных внутренних заимствований с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга по каждому виду заимствований, устанавливается Программой муниципальных заимствований Угличского муниципального района, которая является приложением к решению о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
3. Полномочия в сфере осуществления муниципальных внутренних заимствований и управления муниципальным долгом реализуются Администрацией Угличского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Угличского муниципального района и решением Думы о муниципальных заимствованиях и муниципальном долге Угличского муниципального района.
Управление муниципальным долгом осуществляется с учетом соблюдения ограничений, установленных статьями 106, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- предельный объем муниципальных заимствований на очередной финансовый год и каждый год планового периода не должен превышать сумму, направляемую в соответствующем финансовом году на финансирование дефицита бюджета района и (или) погашение долговых обязательств бюджета района,
- предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений,
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете района, по данным отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальная гарантия Угличского муниципального района является видом долгового обязательства, в силу которого Угличский муниципальный район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
Перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий устанавливается Программой муниципальных внутренних заимствований Угличского муниципального района, которая является приложением к решению о бюджете района.
От имени Угличского муниципального района муниципальные гарантии предоставляются Администрацией Угличского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном Думой Угличского муниципального района.
5. Финансовый орган района осуществляет учет и регистрацию долговых обязательств муниципального образования в муниципальной долговой книге с указанием:
- объема долговых обязательств по их видам,
- даты возникновения и исполнения полностью или частично долговых обязательств,
- формы обеспечения обязательств,
- иной информации, состав и порядок внесения которой в муниципальную долговую книгу устанавливается Администрацией Угличского муниципального района.
В муниципальной долговой книге учитывается также информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств Угличского муниципального района.
6. Информация о долговых обязательствах Угличского муниципального района, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в финансовый орган Ярославской области. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются финансовым органом Ярославской области.
Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах Угличского муниципального района, переданных в финансовый орган Ярославской области, несет финансовый орган района.
Раздел II. Основы бюджетного процесса в Угличском муниципальном районе
Статья 18. Основные этапы бюджетного процесса в Угличском муниципальном районе.
Бюджетный процесс в Угличском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период,
- рассмотрение проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период,
- утверждение бюджета района на очередной финансовый год и плановый период,
- исполнение бюджета района,
- осуществление бюджетного учета,
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета,
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 19. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Угличском муниципальном районе являются:
- Глава Угличского муниципального района,
- Дума Угличского муниципального района,
- Администрация Угличского муниципального района,
- финансовый орган района,
- Контрольно-счетная палата Думы Угличского муниципального района (как орган муниципального финансового контроля),
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств,
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района,
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района,
- получатели бюджетных средств.
Статья 20. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1.Бюджетные полномочия участниками бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством, Уставом Угличского муниципального района и настоящим Положением.
2. Дума Угличского муниципального района:
- утверждает бюджет района на очередной финансовый год и плановый период и отчет об его исполнении, рассматривает информацию о ежеквартальном исполнении бюджета района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы: устанавливает налоговые ставки в пределах, установленных законом, по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принимает планы и программы развития Угличского муниципального района, утверждает отчеты об их исполнении;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством, Угличского муниципального района, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Администрация Угличского муниципального района:
- формирует, исполняет бюджет муниципального района, осуществляет контроль за исполнением данного бюджета;
- осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами, законами Ярославской области;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством, Уставом Угличского муниципального района, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Угличского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Финансовый орган:
- составляет проект бюджета Угличского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета района, исполнения бюджета района и бюджетного учета;
- определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- осуществляет детализацию и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
- осуществляет подготовку проектов решений Думы о внесении изменений в решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- составляет и ведет реестр расходных обязательств Угличского муниципального района и представляет его в финансовый орган Ярославской области в установленном порядке;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- составляет и ведет кассовый план;
- организует исполнение бюджета района;
- устанавливает порядок исполнения бюджета района по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета и порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, ведет учет операций на лицевых счетах по исполнению бюджета района;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году и порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
- устанавливает порядок и сроки составления бюджетной отчетности, составляет отчетность об исполнении бюджета района и представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Ярославской в объеме и в сроки предусмотренных действующим законодательством;
- осуществляет управление муниципальным долгом, ведет муниципальную долговую книгу;
- проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий и устанавливает порядок его проведения, ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
- согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового инвестиционного кредита;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований, условия выпуска и размещения муниципальных займов;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени Угличского муниципального района;
- исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию Угличского муниципального района в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Угличского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Руководитель финансового органа:
- утверждает сводную бюджетную роспись бюджета района и изменения к ней;
- принимает решения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района без внесения изменений в решение о бюджете района в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств, принимает решение о внесении изменений в лимиты бюджетных обязательств;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, применяет меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством, Уставом Угличского муниципального района, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Контрольно-счетная палата Думы Угличского муниципального района:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета района;
- проводит экспертизу проекта бюджета района и внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством, Уставом Угличского муниципального района и Положением о Контрольно-счетной палате Думы Угличского муниципального района.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета района, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета района;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных муниципальных казенных учреждений;
- представляет в финансовый орган сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту,
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся муниципальным казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
- отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему муниципальных казенных учреждений;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством, Уставом Угличского муниципального района, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Угличского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета района;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, исполняет соответствующую часть бюджета района;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
8. Главный администратор доходов бюджета района:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета района;
- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета района;
- представляет в финансовый орган сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством, Уставом Угличского муниципального района, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Администратор доходов бюджета района:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет района, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет района, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета района, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета района сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством, Уставом Угличского муниципального района, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Угличского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета района:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета района;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета района;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета района;
- представляет в финансовый орган сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
- исполняет соответствующую часть бюджета района;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района.
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством, Уставом Угличского муниципального района, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Угличского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и(или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению;
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством, Уставом Угличского муниципального района, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Угличского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 21. Основы составления проекта бюджета района
1. Проект бюджета района составляется исходя из единых установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации принципов.
2. Составление проекта бюджета района основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития Угличского муниципального района;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Угличского муниципального района.
Статья 22. Прогноз социально-экономического развития Угличского муниципального района
1. Прогноз социально-экономического развития Угличского муниципального района разрабатывается на период не менее трех лет и представляет собой количественные показатели и качественные характеристики развития по следующим основным сферам: промышленность, финансы, потребительский рынок, уровень жизни населения, труд и занятость, демография.
2. Прогноз социально-экономического развития Угличского муниципального района:
- предшествует и является основой для разработки проекта бюджета Угличского муниципального района,
- разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
3. Изменение показателей прогноза социально-экономического развития Угличского муниципального района, использующихся при составлении проекта бюджета района, влечет за собой изменение соответствующих характеристик проекта бюджета района.
4. Прогноз социально-экономического развития Угличского муниципального района одобряется Главой района одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете района в Думу района.
Статья 23. Основные направления бюджетной и налоговой политики Угличского муниципального района
Основные направления бюджетной и налоговой политики Угличского муниципального района являются основой для разработки проекта бюджета района.
В основных направлениях бюджетной политики Угличского муниципального района определяются приоритетные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), взаимосвязанные с прогнозом социально-экономического развития Угличского муниципального района.
Статья 24. Реестр расходных обязательств Угличского муниципального района
1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета района свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов, и иных нормативных правовых актов с оценкой объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр расходных обязательств.
Расходные обязательства Угличского муниципального района возникают по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Фрагмент реестра расходных обязательств Угличского муниципального района - часть реестра расходных обязательств Угличского муниципального района, формируемая главными распорядителями и получателями бюджетных средств бюджета района, представляемая в финансовый орган.
3. Данные реестра расходных обязательств Угличского муниципального района используются при разработке проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 25. Основные этапы составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период
1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период принимает Глава района путем издания постановления, регламентирующего сроки и процедуру разработки проекта бюджета района, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Думу Угличского муниципального района одновременно с проектом бюджета района.
2. Доходы бюджета района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Угличского муниципального района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете района в Думу Угличского муниципального района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Ярославской области и нормативных правовых актов Угличского муниципального района.
3. Главные администраторы доходов бюджета района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района осуществляют подготовку сведений, необходимых для составления проекта бюджета, в сроки, установленные Главой района.
4. Решения Думы Угличского муниципального района, предусматривающие внесение изменений в решения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу Угличского муниципального района проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета района, вступают в силу в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством.
5. Главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств, в том числе уполномоченные органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Угличского муниципального района, осуществляют расчеты к проекту бюджета района на очередной финансовый год и плановый период на основании методики планирования бюджетных ассигнований, утвержденной финансовым органом.
6. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств района понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами Угличского муниципального района, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов Угличского муниципального района;
- под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых расходных обязательств Угличского муниципального района понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлен законами, нормативными правовыми актами Угличского муниципального района, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов Угличского муниципального района.
7. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 26. Основные показатели решения о бюджете района
1. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период должен содержать основные характеристики бюджета района на очередной финансовый год, каждый год планового периода, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета района, объем дефицита (профицита) бюджета.
2. Решением о бюджете района устанавливаются:
- распределение доходов бюджета района по отдельным кодам бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период,
- перечень главных администраторов доходов бюджета района,
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района,
- перечень главных распорядителей (распорядителей), прямых получателей бюджетных средств в составе ведомственной структуры расходов бюджета,
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период,
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период,
- источники финансирования дефицита бюджета района (в случае принятия бюджета района с дефицитом) на очередной финансовый год и плановый период,
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям,
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде,
- предельный объем муниципальных заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде,
- перечень долгосрочных и ведомственных целевых программ Угличского муниципального района, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде.
3. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются бюджетные ассигнования, не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета района.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете района
Статья 27. Внесение проекта решения о бюджете района в Думу Угличского муниципального района
1. Проект решения о бюджете района, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются на рассмотрение Главе района, который принимает решение о внесении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Думу Угличского муниципального района.
2. Проект решения о бюджете района подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Угличском муниципальном районе, утвержденным Думой Угличского муниципального района.
3. Глава Угличского муниципального района вносит проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Думу Угличского муниципального района не позднее 15 ноября текущего года.
4. Изменение параметров планового периода утверждаемого бюджета района осуществляется в соответствии с решением Думы Угличского муниципального района.
5. Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Думу Угличского муниципального района представляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально-экономического развития Угличского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Угличского муниципального района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Угличского муниципального района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета района;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований, включая гарантии, на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
- иные документы и материалы.
Статья 28. Порядок рассмотрения Думой Угличского муниципального района проекта решения о бюджете района
1. Порядок рассмотрения, утверждения и проверки проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период определяется Регламентом Думы Угличского муниципального района.
2. Решение о бюджете района подлежит рассмотрению и утверждению Думой Угличского муниципального района в двух чтениях. Ко второму чтению предоставляется протокол публичных слушаний и заключение Контрольно-счетной палаты на проект бюджета.
Статья 29. Публичные слушания по проекту решения о бюджете района и отчету о его исполнении
1. По проекту бюджета района на очередной финансовый год и плановый период и по отчету об исполнении бюджета района проводятся публичные слушания.
Порядок организации и проведения публичных слушаний устанавливается Положением о публичных слушаниях на территории Угличского муниципального района, утвержденным Думой Угличского муниципального района.
2. До проведения публичных слушаний проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении бюджета района размещаются на официальном сайте Администрации Угличского муниципального района и публикуются в СМИ.
Статья 30. Временное управление бюджетом района
1. В случае если решение о бюджете района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- финансовый орган ежемесячно доводит до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете района на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовый орган не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
Раздел IV. Исполнение бюджета района
Статья 31. Организация исполнения бюджета района
1. Исполнение бюджета района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Бюджет района исполняется в установленном порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 32. Сводная бюджетная роспись
1. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете района.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете района руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете района.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете района не допускается.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета района.
Статья 33. Кассовый план
1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет района и кассовых выплат из бюджета района в текущем финансовом году.
2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.
Статья 34. Исполнение бюджета района по доходам
Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ярославской области, решением о бюджете района и иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет района,
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы,
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 35. Исполнение бюджета района по расходам
1. Исполнение бюджета района по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.
2. Исполнение бюджета района по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств,
- подтверждение денежных обязательств,
- санкционирование оплаты денежных обязательств,
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета района денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 36. Бюджетная роспись
1. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Статья 37. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района
Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом.
Статья 38. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета района
Учет операций по исполнению бюджета района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами Администрации Угличского муниципального района и финансового органа района.
Лицевые счета для учета операций со средствами, контроль за использованием которых осуществляется Федеральным казначейством, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Статья 39. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Статья 40. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района
1. Доходы фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, установленном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и бюджетные кредиты, имеющие целевое назначение, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям их предоставления, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 41. Внесение изменений в решение о бюджете района
Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период с пояснительной запиской вносятся в Думу Угличского муниципального района и рассматриваются в соответствии с Регламентом Думы Угличского муниципального района во внеочередном порядке не позднее 15 дней со дня его внесения.
Одновременно проект с пояснительной запиской направляется в контрольно-счетную палату Думы Угличского муниципального района для подготовки заключения.
Статья 42. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета района
1. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Угличского муниципального района, поступивших в финансовый орган, производится в порядке и в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета района по искам к муниципальному образованию Угличский муниципальный район о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или их должностных лиц, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета района) осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете района на эти цели.
Статья 43. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета района завершаются 31 декабря, за исключением завершения операций органами Федерального казначейства, в случаях, установленных статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом финансовым органом Ярославской области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 44. Отчетность об исполнении бюджета района
1. Состав бюджетной отчетности устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственных получателей (распорядителей) бюджетных средств, администраторов доходов бюджета и представляют отчетность в финансовый орган в установленные им сроки.
Одновременно отчетность предоставляется в контрольно-счетную палату Думы Угличского муниципального района.
3. Бюджетная отчетность Угличского муниципального района составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
4. Бюджетная отчетность Угличского муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
5. Утвержденный отчет об исполнении бюджета Угличского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется для рассмотрения в Думу Угличского муниципального района не позднее 45 дней после отчетного периода.
Годовой отчет об исполнении бюджета Угличского муниципального района подлежит утверждению Думой Угличского муниципального района.
Статья 45. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения Думой Угличского муниципального района подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой Думы Угличского муниципального района, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
2. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проводится Контрольно-счетной палатой Думы Угличского муниципального района, начиная с текущего финансового года в объемах и способами, определяемыми Контрольно-счетной палатой.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями Контрольно-счетной палаты.
3. Администрация Угличского муниципального района не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет в Думу Угличского муниципального района отчет об исполнении бюджета района с приложением документов, подлежащих представлению одновременно с годовым отчетом для подготовки заключения Контрольно-счетной палатой.
4. На основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета района Контрольно-счетная палата Думы Угличского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района и представляет его в Думу Угличского муниципального района не позднее 1 мая текущего года, с одновременным направлением в Администрацию Угличского муниципального района.
Статья 46. Представление годового отчета об исполнении бюджета района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется Администрацией Угличского муниципального района в Думу района не позднее 1 мая текущего года.
2. Проект решения Думы об исполнении бюджета района подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с утвержденным Думой Угличского муниципального района Положением о публичных слушаниях на территории Угличского муниципального района.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Угличского муниципального района в Думу района представляются:
- проект решения Думы района об исполнении бюджета района;
- протокол публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета района;
- предусмотренная Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетная отчетность об исполнении бюджета района;
- иные документы и материалы, предусмотренные федеральным и региональным законодательством, Уставом Угличского муниципального района, и настоящим Положением.
Статья 47. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района
1. Отчет об исполнении бюджета района утверждается решением Думы об исполнении бюджета района.
2. Поступивший в Думу Угличского муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит рассмотрению Думой с учетом результатов его обсуждения на публичных слушаниях и заключения Контрольно-счетной палаты Думы Угличского муниципального района.
3. Проект решения Думы об исполнении бюджета района рассматривается в соответствии с Регламентом Думы Угличского муниципального района.
4. Решением об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета района;
- расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.
Решением об исполнении бюджета района также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит опубликованию в СМИ и размещению на официальном сайте Администрации после его утверждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 48. Организация муниципального финансового контроля в Угличском муниципальном районе
1. Муниципальный финансовый контроль в Угличском муниципальном районе осуществляется Думой Угличского муниципального района, Администрацией Угличского муниципального района в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Реализацию функций муниципального финансового контроля Думы Угличского муниципального района осуществляет Контрольно-счетная палата Думы Угличского муниципального района, полномочия и порядок деятельности которой определяются Думой.
Администрация Угличского муниципального района, ее структурные подразделения обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления муниципального финансового контроля Думой Угличского муниципального района по бюджетным вопросам в пределах его компетенции.
3. Реализацию функций муниципального финансового контроля Администрации Угличского муниципального района осуществляют: финансовый орган, главные распорядители бюджетных средств.
4. Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля Администрацией Угличского муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Угличского муниципального района.
5. В структуре финансового органа может быть создано подразделение внутреннего финансового контроля, осуществляющее контроль за соблюдением процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение эффективности и экономности использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Угличского муниципального района Ярославской области от 28 декабря 2012 г. N 39 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Угличском муниципальном районе в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован в газетах "Угличская газета" от 13 февраля 2013 г. N 6, от 20 февраля 2013 г. N 7
Решением Думы Угличского муниципального района Ярославской области от 7 сентября 2016 г. N 546 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2016 г.