31 июля, 8 декабря 2014 г., 15 января, 11 марта, 5 мая, 10 июня 2015 г., 21 января 2016 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Информационное общество в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы.
Постановлением Правительства Ярославской области от 21 января 2016 г. N 29-п в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы информатизации.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Государственная программа
Ярославской области "Информационное общество в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением Правительства области от 30 мая 2014 г. N 529-п)
31 июля, 8 декабря 2014 г., 15 января 2015 г., 11 марта, 5 мая, 10 июня 2015 г., 21 января 2016 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 21 января 2016 г. N 29-п паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Паспорт Государственной программы
Ответственный исполнитель Государственной программы |
департамент информатизации и связи Ярославской области (далее - ДИС), первый заместитель директора ДИС Збитнев С.М., тел. 78-60-30; заместитель начальника отдела по юридической и планово-экономической работе ДИС Васильева Т.Я., тел. 40-18-63 |
Куратор Государственной программы |
заместитель Губернатора области - директор ДИС Лысенко Э.А., тел. 40-18-75 |
Сроки реализации Государственной программы |
2014 - 2020 годы |
Цель Государственной программы |
получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе |
Объём финансирования Государственной программы за счет всех источников, в том числе по годам реализации, млн. рублей |
всего: 2 309,64 млн. рублей, в том числе: 2014 год - 474,66 млн. рублей; 2015 год - 514,09 млн. рублей; 2016 год - 416,52 млн. рублей; 2017 год - 188,41 млн. рублей; 2018 год - 238,66 млн. рублей; 2019 год - 238,66 млн. рублей; 2020 год - 238,66 млн. рублей |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав Государственной программы: | |
Областная целевая программа (далее - ОЦП) "Развитие информатизации Ярославской области" |
ДИС, первый заместитель директора ДИС Збитнев С.М., тел. 78-60-30; заместитель начальника отдела по юридической и планово-экономической работе ДИС Васильева Т.Я., тел. 40-18-63 |
ОЦП "Развитие информационного общества в Ярославской области" |
ДИС, первый заместитель директора ДИС Збитнев С.М., тел. 78-60-30; заместитель начальника отдела по юридической и планово-экономической работе ДИС Васильева Т.Я., тел. 40-18-63 |
Региональная программа "Использование результатов космической деятельности в Ярославской области" |
ДИС, первый заместитель директора ДИС Збитнев С.М., тел. 78-60-30; заместитель директора департамента -председатель комитета ДИС Шишов И.Л., тел. 40-18-70 |
Ведомственная целевая программа ДИС на соответствующий год |
ДИС, первый заместитель директора ДИС Збитнев С.М., тел. 78-60-30; заместитель начальника отдела по юридической и планово-экономической работе ДИС Васильева Т.Я., тел. 40-18-63 |
Электронный адрес размещения Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/dis/tmpPages/programs.aspx |
I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы
1. Современные тенденции развития человечества приводят к постепенному переходу от индустриального общества к информационному, в котором научное знание и информация становятся определяющими факторами для развития социально-экономической, политической и культурной сфер жизни людей. Необходимым условием построения информационного общества является процесс информатизации, означающий широкомасштабное применение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для удовлетворения информационных и коммуникационных потребностей граждан, организаций, местных органов власти и государства. Социальная направленность информатизации выражается прежде всего в предоставлении гражданам возможностей реализовать свои конституционные права на доступ к открытым информационным ресурсам, в развитии индустрии и инфраструктуры информационных, компьютерных и телекоммуникационных услуг.
Исходя из текущих задач, сформулированных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, в рамках исполнения Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и с учетом целевых ориентиров направления развития информационных технологий, изложенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 601), повышение качества оказания услуг и их доступности на основе развития и использования информационных технологий определено как одно из приоритетных направлений развития информационных технологий в органах исполнительной власти. Указанные результаты могут быть достигнуты за счет эффективного использования ИКТ, в том числе при реализации таких мероприятий по информатизации государственных органов, как переход на межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных услуг и перевод государственных функций и услуг в электронный вид.
Целями перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид являются повышение их качества и доступности для населения, повышение уровня открытости и социальной ориентированности государственного управления и местного самоуправления, предоставление гражданам и бизнесу сервисов, снижающих барьеры между государством и обществом.
На сегодняшний день в Ярославской области создана региональная инфраструктура электронного правительства: ведется электронный региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области, действует и активно развивается региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области, создана региональная система межведомственного электронного взаимодействия Ярославской области, введена в эксплуатацию региональная комплексная информационная система "Государственные услуги - Ярославская область", активно используемая как программный компонент доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия. Все органы исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ) и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - ОМСУ) подключены к системе межведомственного электронного взаимодействия, активно проводятся мероприятия по переводу услуг и межведомственного взаимодействия в электронный вид.
Нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации установлены высокие показатели в сфере развития электронных услуг, которые должны быть достигнуты в сжатые сроки. Указом Президента Российской Федерации N 601 установлено, что к 2018 году доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, должна составить не менее 70 процентов.
Сегодня значительное количество услуг уже доступно для получения в электронной форме на региональном портале государственных и муниципальных услуг физическими и юридическими лицами. Для обеспечения своевременного и качественного перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид необходимы координация усилий всех ОИВ и ОМСУ, постоянная планомерная работа под контролем Правительства области. Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид в рамках ОЦП "Развитие информационного общества в Ярославской области" на 2014 - 2016 годы позволит в установленные Президентом Российской Федерации сроки качественно достичь необходимых результатов.
2. Сохраняется высокий уровень цифрового неравенства муниципальных образований Ярославской области в использовании ИКТ. Отсутствие конкурентного рынка связи в ряде сельских районов приводит к неравномерному использованию информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступу к ней домашних хозяйств и организаций. Другими причинами существенного неравенства при использовании ИКТ являются низкие доходы и низкий уровень компьютерной грамотности ряда социальных групп населения.
В настоящее время термин "цифровое неравенство", под которым первоначально понималась разница в уровне доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для различных социальных групп, приобретает более широкий смысл: разрыв в уровне использования современных достижений в области информационных технологий, который приводит к проблемам комплексного характера, затрагивая экономическую и политическую стороны жизни. Таким образом, термин "цифровое неравенство" является термином социально-политического характера.
Наиболее уязвимыми с точки зрения цифрового неравенства являются такие группы населения, как пенсионеры, инвалиды, жители отдаленных районов, работающее население в возрасте от 45 лет, чья деятельность не связана с использованием ИКТ, безработные граждане.
На возможности ущемленной группы влияют отсутствие или ограниченный доступ к телевидению, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", телефонной связи (мобильной и стационарной), радио. Все это ограничивает возможности этой группы в поиске работы, налаживании социальных связей, культурном обмене и может негативно влиять на экономическую эффективность, развитие и сохранение культуры, уровень образования. Согласно общепринятым воззрениям на информационное общество его специфика такова, что свободный обмен информацией способствует преодолению нищеты и неравенства, однако у тех, кто отключен от такого обмена, перспективы катастрофически ухудшаются.
Проблема вовлечения населения в активную жизнь в информационном обществе является государственной задачей и может быть решена только органами власти с использованием механизма государственно-частного партнерства.
Работа выполняется в этом направлении в последние годы с использованием различных ресурсов, в том числе таких федеральных программ, как национальная социальная программа "Бабушка - онлайн, дедушка - онлайн", целью которой является создание на федеральном уровне единой системы взаимодействия власти, бизнеса, общественных организаций и добровольческого движения для организации всеобщего массового обучения граждан Российской Федерации пожилого возраста основам ИКТ и получению государственных услуг в электронной форме, и "Тимуровцы информационного общества", организованной Российским агентством развития информационного общества и поддержанной Общественной палатой Российской Федерации, Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральным агентством по делам молодежи, Общественным советом информационного развития "Росинформразвитие", Общественным советом некоммерческих организаций.
На 01.01.2014 в регионе проводится обучение граждан старшего поколения основам ИКТ на базе более 20 центров в 11 муниципальных районах и городских округах области. Количество обученных граждан превысит 6000 человек, но востребованность услуги не уменьшается, что заставляет искать новые формы организации обучения. С подключением к проекту волонтерского движения удастся улучшить пропускную способность центров (обучить большее количество граждан) и повысить охват населения консультационными услугами. Эту работу можно выполнить совместно с высшими и средними специальными учебными заведениями области. Уже сейчас в проекте участвуют волонтеры из большинства высших и средних специальных учебных заведений области, а также школьники. Развитие волонтерского движения предполагает появления новых форм вовлечения молодых людей в процесс ликвидации цифрового неравенства.
Организация дистанционного обучения граждан, имеющих первоначальные навыки пользования компьютером, таким важным направлениям, как информационная безопасность или курс получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, является предметом для дальнейшего развития центров и большего охвата населения.
3. Сохраняется низкий уровень оснащенности средствами ИКТ государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, культуры и образования, необходимо развитие инфраструктуры их доступа к информационным ресурсам с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Кроме того, требует решения проблема недостаточной компетенции работников государственных и муниципальных учреждений в области информационных технологий (далее - ИТ).
Сохраняются значительные различия между органами государственной власти Ярославской области (далее - ОГВ) в использовании ИКТ в своей деятельности, результаты внедрения таких технологий носят преимущественно локальный ведомственный характер. На начальной стадии развития находятся многие государственные информационные системы, содержащие учетную информацию о ключевых объектах государственного управления. Недостаточными темпами развивается инфраструктура публичного (общественного) доступа населения к сайтам ОГВ и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения.
4. Не сформирована в должной мере инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия ОГВ друг с другом, с населением и организациями. Неконтролируемый рост объемов информации о гражданах, организациях и объектах хозяйственного оборота, содержащейся в государственных информационных системах регионального уровня, при отсутствии эффективных механизмов контроля ее использования также создает угрозу нарушения прав граждан. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" решение этой проблемы возложено на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
С развитием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС появилась возможность использовать результаты космической деятельности для решения ряда задач социально-экономического развития региона: повышения эффективности управления движением транспортных средств по территории области и уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, повышения точности и сокращения времени проведения геодезических и кадастровых работ. Федеральный закон от 14 февраля 2009 года N 22-ФЗ "О навигационной деятельности" предписывает органам исполнительной власти регионов обеспечить навигационным оборудованием транспортные средства, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации.
Вопрос защиты информации и обеспечения безопасности персональных данных при автоматизированной обработке продолжает оставаться актуальным ввиду выбранного на федеральном уровне курса на информатизацию органов власти и предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Заявленные Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации цели предоставления 80 процентов услуг в электронной форме к 2018 году подразумевают необходимость участия в процессе электронного межведомственного взаимодействия и электронного обмена персональными данными граждан все большего числа сотрудников ОИВ и ОМСУ.
Увеличивается поток обращений граждан в электронной форме, обрабатывающихся согласно требованиям Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Кроме того, в настоящее время создается трехуровневая модель передачи обращений граждан (федеральный - региональный - местный). Такой подход подразумевает доведение обращения до конкретного исполнителя на уровне органа власти или местного самоуправления и необходимость обеспечения безопасности данных в этом обращении.
В рамках вышеуказанных задач предполагается увеличение числа защищенных рабочих мест, подключенных к системе межведомственного электронного взаимодействия и единой системе электронного документооборота ОГВ, согласно требованиям Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Возрастающее количество информационных систем в ОИВ и необходимость обеспечения безопасности данных, передаваемых в этих системах по мультисервисной информационно-телекоммуникационной сети (далее - МИТС) Правительства области, согласно требованиям Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предъявляют новые требования к граничным криптографическим устройствам. Существующие в настоящее время скорости не удовлетворяют возросшие потребности области и требуют обновления парка криптооборудования.
Кроме того, у производителей криптографического программного обеспечения и оборудования существует тенденция к смене версий продукции и, как следствие, непродлению существующих сертификатов Федеральной службы по техническому и экспертному контролю и Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Это влечет за собой необходимость обновления используемого программного обеспечения.
5. Одним из направлений реализации Государственной программы является поддержание в работоспособном состоянии ресурсов и программно-аппаратной инфраструктуры государственного сектора в Ярославской области.
Так, автоматизация обработки информации за счет использования компьютеров, локальных и глобальных компьютерных сетей в ОИВ приводит к повышению производительности труда государственных гражданских служащих. Вместе с тем использование ИКТ требует затрат на закупку программного обеспечения (далее - ПО) и технических средств (далее - ТС), поддержку эксплуатации продукции разных производителей, ликвидацию конфликтов технологий и т.д. Кроме того, вследствие развития ИКТ закупаемые ПО и ТС устаревают и выводятся из эксплуатации.
Закупка лицензий на использование типового ПО и ТС ОИВ нецентрализованным путем приводит к излишним расходам бюджетных средств, увеличению затрат труда специалистов ОИВ. Еще одной проблемой является оптимальное использование закупленных лицензий на ПО в случае изменения структуры и численности сотрудников ОИВ.
Решение указанных проблем программным методом позволит оптимизировать затраты областного бюджета на ПО и ТС за счет централизации закупок, использования эффективных процессов управления программными активами, исключит неблагоприятные юридические последствия использования контрафактного ПО, обеспечит совместимость используемых в ОИВ технологий, снизит затраты на эксплуатацию информационно-технологической инфраструктуры.
6. В настоящее время деятельность государственных служащих невозможна без услуг ИКТ, обеспечивающих их телефонной связью и видео-конференц-связью, доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", различным информационным системам, базам данных, электронной почте, электронному документообороту и другим ресурсам.
Вместе с тем использование ИКТ требует затрат на закупку и поддержку эксплуатации сетевого оборудования разных производителей, на прокладку и содержание каналов связи, взаимодействие с различными операторами связи. Особенно остро встает вопрос информационной безопасности эксплуатируемых систем, которую невозможно обеспечить при построении вычислительных сетей различными ОИВ. Кроме того, это приводит к излишним расходам бюджетных средств и увеличивает затраты труда специалистов. Единая политика обеспечения ОИВ информационно-телекоммуникационными услугами позволяет оптимизировать бюджетные средства, эффективно развивать и поддерживать на современном уровне обеспеченность ИКТ.
Постановлением Правительства Ярославской области от 31 июля 2014 г. N 736-п в пункт 7 раздела I настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
7. В соответствии с действующими нормативными правовыми документами Российской Федерации и Ярославской области в ходе реализации ОЦП "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 26.11.2008 N 615-п "Об областной целевой программе "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009 - 2012 годы", ОЦП "Развитие информатизации Ярославской области" на 2011 - 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 06.10.2010 N 740-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие информатизации Ярославской области" на 2011 - 2014 годы", были разработаны государственные информационные системы (далее - ГоИС), являющиеся элементами электронного правительства Ярославской области, в том числе:
- региональная комплексная информационная система "Государственные услуги - Ярославская область" (далее - РКИС) - в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 03.02.2011 N 46-п "О региональной комплексной информационной системе "Государственные услуги - Ярославская область";
- региональная ГоИС - Электронный региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области (далее - РГУ) - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)", постановлением Правительства области от 02.06.2010 N 374-п "Об Электронном региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области";
- Портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области (далее - ПГУ) - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)", постановлением Правительства области от 06.03.2013 N 201-п "О региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области и внесении изменения в постановление Правительства области от 28.10.2010 N 800-п";
- региональный сегмент единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", постановлением Правительства области от 26.07.2012 N 699-п "О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Ярославской области и внесении изменений в постановление Правительства области от 03.02.2011 N 46-п";
- единая система электронного документооборота ОГВ (далее - ЕСЭД) - в соответствии с постановлением Правительства области от 18.06.2008 N 276-п "О единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области";
- региональная информационно-аналитическая система Ярославской области (далее - РИАС) - в соответствии с постановлением Правительства области от 25.12.2009 N 1237-п "О единой системе информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области";
- система обучения, оценки, развития и подбора персонала "WebTutor";
- программный комплекс "Web-консолидация 86н" для сбора и последующего размещения информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях - в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта", распоряжением Губернатора области от 13.03.2012 N 95-р "О мерах по реализации в 2012 году Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года N 86н".
В связи с переходом на электронный документооборот и предоставление государственных услуг в электронном виде органами государственной власти Ярославской области и Российской Федерации в целом бесперебойное функционирование указанных ГоИС является критически важной задачей.
Обеспечение бесперебойного функционирования ГоИС требует проведения следующих видов работ:
- обеспечение бесперебойного функционирования технической инфраструктуры ГоИС (центра обработки данных), включая каналы связи, технические помещения и ТС (серверы и сетевое оборудование). Это предполагает проведение регулярного мониторинга каналов связи, их резервирование и восстановление в случае сбоев; обеспечение технических помещений электроснабжением (в соответствии с требованиями для технических объектов не ниже первой категории надежности электроснабжения), их кондиционирование, обеспечение противопожарной и информационной безопасности; формирование резерва ТС и работы по восстановлению работоспособности оборудования при сбоях;
- обеспечение взаимодействия ГоИС с государственными служащими, осуществляющими предоставление государственных услуг, и гражданами - получателями услуг (обеспечение работы регионального центра телефонного обслуживания (далее - РЦТО), что предполагает диспетчеризацию телефонных обращений и обеспечение функционирования специализированного ПО РЦТО (установку, обновление, администрирование);
- обеспечение бесперебойного функционирования ГоИС, что предполагает администрирование системного и прикладного ПО (в том числе установку, обновление, тестирование, формирование резервных копий, предоставление прав на доступ к системе, мониторинг производительности, восстановление после сбоев и другое), доработку ГоИС (в пределах полномочий ОИВ), администрирование аппаратного обеспечения (в том числе замену комплектующих, проведение миграции на другую аппаратную платформу и так далее);
- обеспечение мультимедийного технического сопровождения мероприятий, организуемых и проводимых Губернатором области и (или) Правительством области, ОИВ и Общественной палатой Ярославской области.
Бесперебойное функционирование ГоИС предполагает поддержание их работоспособности в течение определенного регламентом каждой системы периода времени. При этом время ожидания получателя государственной услуги при обращении в РЦТО и восстановления работоспособности ГоИС в случае аварий должно соответствовать срокам, установленным в нормативных документах.
Решение указанных задач программным методом позволит выполнить требования нормативных правовых документов Российской Федерации и Ярославской области и оптимизировать расходы областного бюджета за счет совместного обслуживания ГоИС.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации
Целями развития информационного общества в Ярославской области являются:
- обеспечение получения населением, коммерческими и общественными организациями, органами власти Ярославской области преимуществ от применения ИКТ (измеримыми результатами достижения данной цели являются количество рабочих мест специалистов, связанных с использованием вычислительной техники и ИТ, и доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в общем объеме населения Ярославской области);
- обеспечение бесперебойного функционирования ИКТ-инфраструктуры государственного сектора Ярославской области (измеримыми результатами достижения данной цели являются уровень соответствия рабочих мест государственных служащих утвержденному ИТ-стандарту и обеспеченное бесперебойное функционирование ГоИС и программно-аппаратных комплексов).
К числу основных задач, требующих решения для получения населением, коммерческими и общественными организациями, органами власти области преимуществ от применения ИКТ относятся:
- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг на основе перевода их в электронный вид;
- повышение эффективности работы ОГВ и ОМСУ за счет внедрения современных ИКТ;
- повышение качества медицинского обслуживания населения области на основе развития и использования ИКТ;
- расширение использования ИКТ для развития новых форм и методов образования;
- расширение использования ИКТ для развития системы культурного и гуманитарного просвещения;
- сокращение цифрового неравенства муниципальных районов Ярославской области, социальных групп и отдельных граждан;
- обеспечение использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Ярославской области;
- обеспечение информирования населения области о развитии информационного общества в Ярославской области.
К числу основных задач, требующих решения для обеспечения бесперебойного функционирования ИКТ-инфраструктуры государственного сектора Ярославской области относятся:
- обеспечение бесперебойного функционирования ИКТ-инфраструктуры и информационных систем ОИВ;
- обеспечение бесперебойного функционирования ИКТ-инфраструктуры и информационных систем бюджетных учреждений Ярославской области.
К числу основных задач, требующих решения для обеспечения развития отрасли ИКТ на территории Ярославской области относятся:
- повышение конкурентоспособности предприятий отрасли ИКТ Ярославской области;
- создание условий для развития на территории области информационно-коммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям.
III. Цель и целевые показатели Государственной программы
Цель Государственной программы - получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
||||||||
базовое (2013 год) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
плановое |
плановое |
плановое |
плановое |
плановое |
плановое |
плановое |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1. Государственная программа | |||||||||||
1.1. |
Доля органов власти Ярославской области, имеющих доступ в сеть Интернет со скоростью не менее 2 Мбит/с, в общем числе органов власти регионального и местного уровней |
процентов |
45 |
50 |
55 |
60 |
90 |
100 |
100 |
100 |
|
1.2. |
Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году |
процентов |
30 |
35 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.3. |
Доля оцифрованных документов Архивного фонда Российской Федерации на бумажной основе, хранящихся в архивах Ярославской области |
процентов |
1,4 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
2,0 |
2,1 |
|
1.4. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 1.4 |
|
|||||||||
2. ОЦП "Развитие информатизации Ярославской области" | |||||||||||
2.1. |
Место Ярославской области в итоговом рейтинге готовности регионов Российской Федерации к информационному обществу |
место |
12 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Доля государственных и муниципальных услуг, которые население может получить в электронном виде или с использованием межведомственного взаимодействия, в общем объеме государственных и муниципальных услуг Ярославской области |
процентов |
70 |
70 |
|
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Доля ОИВ, осуществляющих информационный обмен по защищенной сети передачи данных |
процентов |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
3. ОЦП "Развитие информационного общества в Ярославской области" | |||||||||||
|
Количество рабочих мест специалистов, связанных с использованием вычислительной техники и ИТ (данные Ярославльстата) |
штук |
3790 |
4100 |
4300 |
4500 |
|
|
|
|
|
4. Региональная программа "Использование результатов космической деятельности в Ярославской области" | |||||||||||
4.1. |
Создана платформа мониторинга транспортных средств пассажирского транспорта и опасных грузов |
единиц |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
4.2. |
Количество информационных систем органов власти Ярославской области, использующих базовую электронную карту |
единиц |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
4.3. |
Количество базовых станций системы высокоточного спутникового позиционирования |
единиц |
8 |
8 |
8 |
|
|
|
|
|
|
5. Ведомственная целевая программа ДИС на соответствующий год | |||||||||||
5.1. |
Получение скидки на лицензии на ПО для ОИВ в результате заключения единых корпоративных лицензионных соглашений |
процентов |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|
|
|
|
5.2. |
Доля рабочих мест специалистов ОИВ, удовлетворяющих ИТ-стандарту, от общего количества рабочих мест |
процентов |
69 |
71 |
- |
- |
- |
|
|
|
|
5.3. |
Доля ОИВ, подключенных к МИТС |
процентов |
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
5.4. |
Время простоя оборудования корпоративной телефонной сети, связанное с непредоставлением абонентам выхода на телефонную связь общего пользования и не связанное с плановыми профилактическими мероприятиями |
часов/год |
не более 3 |
не более 3 |
не более 3 |
не более 3 |
не более 3 |
|
|
|
|
5.5. |
Обеспечено бесперебойное функционирование информационных систем, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и межведомственном взаимодействии (РКИС, РГУ, СИР, СМЭВ, ПГУ) |
процентов |
100 |
100 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
|
|
|
|
5.6. |
Обеспечено бесперебойное функционирование и оперативное получение технической поддержки ЕСЭД, РИАС, программного комплекса "Web-консолидация 86н", системы обучения "WebTutor", единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения |
процентов |
100 |
100 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
|
|
|
|
5.7. |
Обеспечено бесперебойное функционирование центра обработки данных |
процентов |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
|
|
|
|
5.8. |
Обеспечено бесперебойное функционирование РЦТО |
процентов |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
|
|
|
|
5.9. |
Обеспечено ожидание соединения с оператором РЦТО |
секунд |
не более 60 |
не более 60 |
не более 60 |
не более 60 |
не более 60 |
|
|
|
|
5.10. |
Обеспечено функционирование информационных систем мониторинга подвижных и стационарных объектов, высокоточного позиционирования, регионального сегмента инфраструктуры пространственных данных, дистанционного зондирования земли, регионального мониторинга использования земельных ресурсов и объектов недвижимости, мониторинга развития территорий |
процентов времени в год |
99 |
- |
99 |
99 |
99 |
|
|
|
|
5.11. |
Обеспечено бесперебойное функционирование и оперативное получение технической поддержки автоматизированной информационной системы уполномоченной организации Ярославской области на выпуск, выдачу и обслуживание универсальных электронных карт, в целях организации выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт на территории Ярославской области |
процентов |
99,9 |
- |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
|
|
|
IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках Государственной программы
Нормативной основой реализации Государственной программы являются следующие нормативные правовые акты:
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
- Указ Президента Российской Федерации N 601;
- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212;
- Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р;
- Стратегия социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года".
Источником финансирования мероприятий являются средства областного бюджета и внебюджетные источники. При финансировании из средств областного бюджета функции главных распорядителей бюджетных средств выполняют исполнители в рамках закрепленных за ними мероприятий. Выделение средств на финансирование проектов осуществляется только после утверждения куратором паспортов проектов и планов их реализации.
Порядок финансирования из областного бюджета мероприятий, предусматривающих софинансирование из внебюджетных источников, определяется соглашением между исполнителем и организацией - участником мероприятия.
Порядок проведения совместных торгов при реализации мероприятий определяется действующим законодательством Российской Федерации. По результатам проведения совместных торгов каждый исполнитель мероприятий заключает государственные контракты для реализации проводимых им мероприятий.
Контроль целевого использования средств областного бюджета, направленных на реализацию Государственной программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Ресурсное обеспечение Государственной программы приведено в приложении 1 к Государственной программе.
Основные сведения о подпрограммах, входящих в состав Государственной программы, приведены в приложении 2 к Государственной программе.
Комплексный план действий по реализации Государственной программы приведен в приложении 3 к Государственной программе.
Постановлением Правительства Ярославской области от 21 января 2016 г. N 29-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Приложение 1
к Государственной программе
Ресурсное обеспечение
государственной программы Ярославской области "Информационное общество в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы
31 июля, 8 декабря 2014 г., 15 января, 11 марта, 5 мая, 10 июня 2015 г., 21 января 2016 г.
I. Финансовые ресурсы
N п/п |
Источник финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Областная целевая программа "Развитие информатизации Ярославской области" |
29 617,82 |
29 617,82 |
|
|
|
|
|
|
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
29 617,82 |
29 617,82 |
|
|
|
|
|
|
2. |
Областная целевая программа "Развитие информационного общества в Ярославской области" |
926 226,23 |
320 801,13 |
325 951,10 |
279 474,00 |
|
|
|
|
2.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
208 670,56 |
107 051,13 |
47 345,43 |
54 274,00 |
|
|
|
|
|
- федеральные средства |
24 336,10 |
18 000,00 |
6 336,10 |
- |
|
|
|
|
|
2.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
|
|
- внебюджетные источники |
693 219,57 |
195 750,00 |
272 269,57 |
225 200,00 |
|
|
|
|
|
3. |
Областная целевая программа "Развитие информационного общества в Ярославской области" |
58 209,00 |
- |
- |
- |
58 209,00 |
|
|
|
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
58 209,00 |
- |
- |
- |
58 209,00 |
|
|
|
|
4. |
Ведомственная целевая программа департамента информатизации и связи Ярославской области |
579 624,73 |
124 245,06 |
188 135,61 |
137 047,57 |
130 196,49 |
|
|
|
4.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
567 624,73 |
124 245,06 |
176 135,61 |
137 047,57 |
130 196,49 |
|
|
|
|
4.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
|
|
- внебюджетные источники |
12 000,00 |
- |
12 000,00 |
- |
- |
|
|
|
|
|
Итого по государственной программе |
2 309 642,78 |
474 664,01 |
514 ,71 |
416 521,57 |
188 405,49 |
238 655 |
238 655 |
238 655 |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
864 122,11 |
260 914,01 |
223 481,04 |
191 321,57 |
188 405,49 |
|
|
|
|
- федеральные средства |
24 336,10 |
18 000,00 |
6336,10 |
- |
- |
|
|
|
|
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- внебюджетные источники |
705 219,57 |
195 750,00 |
284 269,57 |
225 200,00 |
- |
|
|
|
|
Нераспределённые средства областного бюджета |
715 965,00 |
х |
х |
х |
х |
238 655 |
238 655 |
238 655 |
II. Трудовые ресурсы
В реализации государственной программы участвуют государственные гражданские служащие департамента информатизации и связи Ярославской области, департамента образования Ярославской области, департамента культуры Ярославской области, управления по информационным ресурсам Правительства области, управления по делам архивов Правительства области, сотрудники подведомственных учреждений департамента информатизации и связи Ярославской области.
Потребность в трудовых ресурсах, необходимых для реализации государственной программы, уточняется в ходе реализации государственной программы.
Постановлением Правительства Ярославской области от 21 января 2016 г. N 29-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Приложение 2
к Государственной программе
Основные сведения
о подпрограммах, входящих в состав государственной программы Ярославской области "Информационное общество в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы
31 июля, 8 декабря 2014 г., 11 марта 2015 г., 21 января 2016 г.
Таблица 1
Наименование подпрограммы |
областная целевая программа "Развитие информатизации Ярославской области" |
Срок реализации |
2011 - 2014 годы |
Ответственный исполнитель |
департамент информатизации и связи Ярославской области |
Цели |
- создание условий для развития информационного общества на территории Ярославской области; - повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг на основе перевода их в электронный вид и обеспечения межведомственного взаимодействия при предоставлении услуг; - повышение эффективности работы органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области за счет развития современных ИКТ |
Задачи |
- внедрить современные ИКТ в здравоохранение Ярославской области; - обеспечить образовательные учреждения компьютерной техникой, программным обеспечением, развить корпоративную образовательную сеть Ярославской области и внедрить системы дистанционного обучения; - внедрить информационные системы управления деятельностью образовательных учреждений и создать условия для предоставления услуг в электронном виде в сфере образования; - подключить учреждения культуры к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оснастить их компьютерной техникой и программным обеспечением, создать информационные ресурсы, направленные на развитие культуры и гуманитарного просвещения; - создать единую автоматизированную архивную информационную систему Ярославской области; - разработать и приступить к реализации системы продвижения результатов информатизации в Ярославской области; - создать на территории области центры повышения компьютерной грамотности населения, начать реализацию губернаторского проекта по ликвидации цифрового неравенства, направленного на повышение социальной, политической и экономической активности социально значимых слоев населения; - осуществить перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид и обеспечить межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг; - обеспечить развитие телекоммуникационной инфраструктуры Ярославской области; - создать информационно-технологическую инфраструктуру и информационные системы оператора электронного правительства Ярославской области; - модернизировать серверное и сетевое оборудование, развить системы управления инфраструктурой МИТС для обеспечения работы информационных систем органов государственной власти; - обеспечить информационную безопасность в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и развить систему бесперебойного функционирования МИТС ОИВ; - модернизировать узлы доступа, развить каналы связи МИТС, корпоративную телефонную сеть и видео-конференц-связь; - развить систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Ярославской области; - модернизировать систему оповещения населения муниципальных районов и городских округов области о чрезвычайных ситуациях; - создать информационные системы обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов и информационный банк данных градостроительной деятельности Ярославской области; - внедрить универсальную электронную карту; - создать навигационно-информационные системы (мониторинг транспорта и опасных объектов, использование данных дистанционного зондирования Земли, высокоточного спутникового позиционирования) на основе технологий ГЛОНАСС; - создать и развить инфраструктуры пространственных данных Ярославской области; - создать систему мониторинга и учета объектов недвижимости Ярославской области; - создать 1-ю очередь ситуационного центра Губернатора области; - внедрить информационную систему "Система мероприятий Единого календарного плана агентства по физической культуре и спорту Ярославской области" и создать условия для предоставления услуг в электронном виде в сфере физической культуры и спорта на территории Ярославской области; - разработать концепцию развития отрасли ИКТ в Ярославской области; - разработать концепцию информатизации обеспечения общественной безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области |
Целевые показатели |
- место Ярославской области в итоговом рейтинге готовности регионов Российской Федерации к информационному обществу; - доля государственных и муниципальных услуг, которые население может получить в электронном виде или с использованием межведомственного взаимодействия, в общем объеме государственных и муниципальных услуг Ярославской области; - доля ОИВ, осуществляющих информационный обмен по защищенной сети передачи данных |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
постановление Правительства области от 06.10.2010 N 740-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие информатизации Ярославской области" на 2011 - 2014 годы" |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/dis/tmpPages/programs.aspx |
Таблица 2
Наименование подпрограммы |
областная целевая программа "Развитие информационного общества в Ярославской области" |
Срок реализации |
2014 - 2016 годы |
Ответственный исполнитель |
департамент информатизации и связи Ярославской области |
Цели |
получение населением, общественными и коммерческими организациями, органами власти Ярославской области преимуществ от применения ИКТ |
Задачи |
- повысить качество и доступность государственных и муниципальных услуг на основе перевода их в электронный вид и обеспечения межведомственного взаимодействия при предоставлении услуг; - внедрить использование универсальной электронной карты; - внедрить современные ИКТ в здравоохранение Ярославской области; - обеспечить предоставление услуг в сфере культуры с помощью современных ИКТ; - создать единую автоматизированную архивную информационную систему Ярославской области; - оснастить образовательные учреждения оборудованием и программным обеспечением для расширения использования электронных образовательных ресурсов и дистанционных технологий обучения; - развить на территории области центры повышения компьютерной грамотности населения, продолжить реализацию губернаторского проекта по ликвидации цифрового неравенства, направленного на повышение социальной, политической и экономической активности социально значимых слоев населения; - развить навигационно-информационные системы транспортных средств на основе технологий ГЛОНАСС; - создать навигационно-информационные системы (мониторинг транспорта и опасных объектов, использование данных дистанционного зондирования Земли, высокоточного спутникового позиционирования) на основе технологий ГЛОНАСС; - модернизировать серверное и сетевое оборудование, развить системы управления инфраструктурой МИТС для обеспечения работы информационных систем органов государственной власти; - обеспечить информационную безопасность в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и развить систему бесперебойного функционирования МИТС; - модернизировать узлы доступа, развить каналы связи МИТС, корпоративную телефонную сеть и видео-конференц-связь; - развить инфраструктуру пространственных данных Ярославской области; - развить государственные информационные системы; - обеспечить продвижение проектов, реализуемых в рамках информатизации Ярославской области; - разработать механизм государственной поддержки инновационных разработок в ИТ-сфере; - обеспечить развитие телекоммуникационной инфраструктуры Ярославской области - модернизировать ситуационный центр Губернатора области - развить единую систему электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области |
Целевые показатели |
- количество рабочих мест специалистов, связанных с использованием вычислительной техники и ИТ (данные Ярославльстата); - доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в общем объеме населения Ярославской области |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
постановление Правительства области от 02.12.2013 N 1565-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие информационного общества в Ярославской области" на 2014 - 2016 годы" |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/dis/tmpPages/programs.aspx |
Таблица 3
Наименование подпрограммы |
региональная программа "Использование результатов космической деятельности в Ярославской области" |
Срок реализации |
2013 - 2015 годы |
Ответственный исполнитель |
департамент информатизации и связи Ярославской области |
Цели |
- обеспечение создания технологической платформы мониторинга транспортных средств пассажирского транспорта и опасных грузов; - использование базовой электронной карты в информационных системах области; - создание системы высокоточного спутникового позиционирования Ярославской области |
Задачи |
- создание навигационно-информационных систем (мониторинг транспорта и опасных объектов, использование данных дистанционного зондирования Земли, высокоточного спутникового позиционирования) на основе технологий ГЛОНАСС; - обеспечение использования базовой электронной карты в информационных системах органов власти Ярославской области; - развитие региональной системы высокоточного спутникового позиционирования на базе системы ГЛОНАСС |
Целевые показатели |
- создание платформы мониторинга транспортных средств пассажирского транспорта и опасных грузов; - количество информационных систем органов власти Ярославской области, использующих базовую электронную карту (инфраструктуру пространственных данных); - количество базовых станций системы высокоточного спутникового позиционирования на территории Ярославской области, которые можно использовать для получения услуг высокоточного позиционирования |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
постановление Правительства области от 26.12.2012 N 1516-п "Об утверждении региональной программы "Использование результатов космической деятельности в Ярославской области" на 2013 - 2015 годы" |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/dis/tmpPages/programs.aspx |
Таблица 4
Наименование подпрограммы |
ведомственная целевая программа департамента информатизации и связи Ярославской области |
Срок реализации |
2014 год |
Ответственный исполнитель |
департамент информатизации и связи Ярославской области |
Цели |
- оптимизация затрат областного бюджета на приобретение программного обеспечения и технических средств для ОИВ за счет централизации закупок; - обеспечение ОИВ услугами ИКТ и повышение эффективности работы ОИВ за счет использования современных ИКТ; - бесперебойное функционирование государственных информационных систем Ярославской области; |
Задачи |
- закупка лицензий на использование клиентского и серверного системного программного обеспечения в ОИВ и обеспечение его бесперебойного функционирования; - закупка персональных компьютеров на рабочие места специалистов ОИВ; - обеспечение функционирования МИТС; - обеспечение функционирования корпоративной телефонной сети; - обеспечение работы информационных систем, каналов передачи данных и оборудования, участвующих в предоставлении доступа к получению государственных и муниципальных услуг; |
Целевые показатели |
- получение скидки на лицензии на программное обеспечение для ОИВ в результате заключения единых корпоративных лицензионных соглашений; - доля рабочих мест специалистов ОИВ, удовлетворяющих ИТ-стандарту, от общего количества рабочих мест; - доля ОИВ, подключенных к МИТС; - время простоя оборудования корпоративной телефонной сети, связанное с непредоставлением абонентам выхода на телефонную связь общего пользования и не связанное с плановыми профилактическими мероприятиями; - обеспечено бесперебойное функционирование государственных информационных систем, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и межведомственном взаимодействии; - обеспечено бесперебойное функционирование и оперативное получение технической поддержки единой системы электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области, региональной информационно-аналитической системы Ярославской области, программного комплекса "Web-консолидация 86н", системы обучения "WebTutor"; - обеспечено бесперебойное функционирование центра обработки данных; - обеспечено бесперебойное функционирование регионального центра телефонного обслуживания; - обеспечено ожидание соединения с оператором регионального центра телефонного обслуживания; |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 04.02.2014 N 39 "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента информатизации и связи Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/dis/tmpPages/activities.aspx |
Таблица 5
Наименование подпрограммы |
ведомственная целевая программа департамента информатизации и связи Ярославской области |
Срок реализации |
2015 год |
Ответственный исполнитель |
департамент информатизации и связи Ярославской области |
Цели |
- оптимизация затрат областного бюджета на приобретение программного обеспечения и технических средств для ОИВ за счет централизации закупок; - обеспечение ОИВ услугами ИКТ и повышение эффективности работы ОИВ за счет использования современных ИКТ; - бесперебойное функционирование информационных систем Ярославской области и обеспечение деятельности в рамках иных полномочий департамента информатизации и связи Ярославской области |
Задачи |
- закупка лицензий на использование клиентского и серверного системного программного обеспечения в ОИВ и обеспечение его бесперебойного функционирования; - обеспечение функционирования МИТС; - обеспечение функционирования корпоративной телефонной сети; - обеспечение работы информационных систем, каналов передачи данных и оборудования, участвующих в предоставлении доступа к получению государственных и муниципальных услуг; - обеспечение бесперебойного функционирования информационных систем мониторинга подвижных и стационарных объектов, высокоточного позиционирования, регионального сегмента инфраструктуры пространственных данных, дистанционного зондирования земли, регионального мониторинга использования земельных ресурсов и объектов недвижимости, мониторинга развития территорий |
Целевые показатели |
- получение скидки на лицензии на программное обеспечение для ОИВ в результате заключения единых корпоративных лицензионных соглашений; - доля рабочих мест специалистов ОИВ, удовлетворяющих ИТ-стандарту, от общего количества рабочих мест; - доля ОИВ, подключенных к МИТС; - время простоя оборудования корпоративной телефонной сети, связанное с непредоставлением абонентам выхода на телефонную связь общего пользования и не связанное с плановыми профилактическими мероприятиями; - обеспечено бесперебойное функционирование информационных систем, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и межведомственном взаимодействии; - обеспечено бесперебойное функционирование и оперативное получение технической поддержки единой системы электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области, региональной информационно-аналитической системы Ярославской области, программного комплекса "Web-консолидация 86н", системы обучения "WebTutor", единой государственной информационной системы здравоохранения; - обеспечено бесперебойное функционирование центра обработки данных; - обеспечено бесперебойное функционирование регионального центра телефонного обслуживания; - обеспечено ожидание соединения с оператором регионального центра телефонного обслуживания; - обеспечено бесперебойное функционирование и оперативное получение технической поддержки автоматизированной информационной системы уполномоченной организации субъекта Ярославской области в целях организации выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт на территории Ярославской области; - обеспечено функционирование информационных систем мониторинга подвижных и стационарных объектов, высокоточного позиционирования, регионального сегмента инфраструктуры пространственных данных, дистанционного зондирования земли, регионального мониторинга использования земельных ресурсов и объектов недвижимости, мониторинга развития территорий |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 12.02.2015 N 60 "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента информатизации и связи Ярославской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/dis/tmpPages/activities.aspx |
Список используемых сокращений
ИКТ - информационно-коммуникационные технологии
ИТ - информационные технологии
МИТС - мультисервисная информационно-телекоммуникационная сеть
ОИВ - органы исполнительной власти Ярославской области
Постановлением Правительства Ярославской области от 11 марта 2015 г. N 253-п настоящая Программа дополнена приложением 3, вступающим в силу с момента подписания названного постановления
Приложение 3
Комплексный план действий
по реализации государственной программы Ярославской области "Информационное общество в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы
N п/п |
Наименование ОЦП/РП/ВЦП/ основного мероприятия, контрольного события |
Ответственный исполнитель |
Сроки реализации (даты начала и окончания) |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. ОЦП "Развитие информатизации Ярославской области" на 2011 - 2014 годы | ||||
1.1. |
Выполнение мероприятий с достижением запланированных результатов, исполнение контрактов, заключенных в 2013 году |
ДИС, АГУ |
в течение 2014 года |
выполнены работы в полном объеме, достигнуты плановые показатели по задачам и мероприятиям |
1.2. |
Обеспечение выплаты кредиторской задолженности по контрактам 2013 года, работы по которым выполнены в 2013 году |
ДО, ДК |
в течение 2014 года |
выплачена кредиторская задолженность |
2. ОЦП "Развитие информационного общества в Ярославской области" на 2014 - 2016 годы | ||||
2.1. |
Формирование плана закупок выполнения мероприятий ОЦП (планов-графиков размещения заказов) |
ДИС, УДА, УИР |
не позднее 1 месяца со дня принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год |
сформирован план закупок, определены направления заключения государственных контрактов для реализации мероприятий ОЦП и достижения показателей и индикаторов ОЦП |
2.2. |
Подготовка и оформление проектной документации по реализации мероприятий ОЦП, утверждение состава проектов, кураторов и руководителей проектов, паспортов и планов реализации проектов |
ДИС |
февраль |
оформлена и утверждена проектная документация реализации ОЦП |
2.3. |
Заключение контрактов по результатам проведения процедур закупок, выполнение работ по заключенным контрактам |
ДИС, УДА, УИР |
в течение календарного года |
обеспечено выполнение мероприятий ОЦП, достижение показателей и индикаторов, установленных в ОЦП |
2.4. |
Оформление и подписание соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели |
ДИС |
до 01 февраля |
подписано соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели |
2.5. |
Заключение контрактов на выполнение работ в соответствии с соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели |
ДИС |
в течение года |
заключены контракты, выполнены работы в рамках мероприятий ОЦП |
2.6. |
Проведение мониторинга выполнения работ в рамках мероприятий ОЦП |
ДИС |
ежемесячно |
обеспечен своевременный и полный контроль выполнения мероприятий ОЦП на ежемесячном совещании руководителей проектов ОЦП с оформлением протокола совещания |
3. ВЦП ДИС на соответствующий год | ||||
3.1. |
Формирование плана закупок выполнения мероприятий ВЦП ДИС (планы-графики размещения заказов) |
ДИС |
не позднее 1 месяца со дня принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год |
сформирован план закупок, определены направления заключения государственных контрактов для достижения показателей цели ВЦП и обеспечения бесперебойного функционирования инфраструктуры сферы деятельности ДИС |
3.2. |
Заключение контрактов по результатам проведения процедур закупок, выполнение работ по заключенным контрактам |
ДИС |
в течение календарного года |
обеспечено бесперебойное функционирование программно-технической инфраструктуры и коммуникаций связи в сфере деятельности ДИС |
3.3. |
Подготовка и утверждение государственного задания на выполнение работ по осуществлению бесперебойного функционирования информационных систем Ярославской области |
ДИС |
до 01 февраля |
сформированы и утверждены государственные задания государственным бюджетным учреждениям Ярославской области "Электронный регион" и "Информационно-аналитический центр "Геоинформационные и навигационные системы" |
3.4. |
Подготовка, подписание и согласование с департаментом финансов Ярославской области соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания |
ДИС |
до 01 февраля |
определены условия и порядок предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям "Электронный регион" и "Информационно-аналитический центр "Геоинформационные и навигационные системы" в целях своевременного выполнения установленных государственных заданий |
3.5. |
Заключение контрактов на выполнение работ по обеспечению бесперебойного функционирования информационных систем Ярославской области |
ДИС |
в течение года |
реализованы мероприятия по обеспечению бесперебойного функционирования информационных систем Ярославской области |
3.6. |
Контроль исполнения мероприятий ВЦП ДИС |
ДИС |
ежеквартально |
обеспечен ежеквартальный контроль выполнения мероприятий ВЦП, заключенных контрактов, достижения установленных показателей и индикаторов |
4. РП "Использование результатов космической деятельности в Ярославской области" на 2013 - 2015 годы | ||||
|
Выполнение мероприятий в сфере, определенной РП. Контроль исполнения мероприятий |
ДИС |
в течение 2014 и 2015 годов |
мероприятия выполнены в полном объеме, показатели целей, задач и мероприятий достигнуты |
Список используемых сокращений
АГУ - агентство по государственным услугам Ярославской области
ВЦП - ведомственная целевая программа
ДИС - департамент информатизации и связи Ярославской области
ДК - департамент культуры Ярославской области
ДО - департамент образования Ярославской области
ОЦП - областная целевая программа
РП - региональная программа
УДА - управление по делам архивов Правительства области
УИР - управление информационных ресурсов Правительства области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 2451 млн рублей. В результате выполнения Программы доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 г. должна достигнуть 70% (в настоящее время - 30%).
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 30 мая 2014 г. N 529-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Информационное общество в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 10 июня 2014 г. N 44
Постановлением Правительства Ярославской области от 25 марта 2020 г. N 227-п настоящее постановление признано утратившим силу с 25 марта 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 25 февраля 2020 г. N 153-п
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 28 марта 2019 г. N 223-п
Изменения вступают в силу с 28 марта 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 16 марта 2018 г. N 179-п
Изменения вступают в силу с 16 марта 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 28 марта 2017 г. N 232-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 31 марта 2016 г. N 349-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 21 января 2016 г. N 29-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 10 июня 2015 г. N 637-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 5 мая 2015 г. N 470-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 11 марта 2015 г. N 253-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 15 января 2015 г. N 22-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 8 декабря 2014 г. N 1271-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 31 июля 2014 г. N 736-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления