Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации ЯМР
от 15 мая 2012 г. N 1891
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги итоговой аттестации выпускников прошлых лет
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги итоговой аттестации выпускников прошлых лет (далее Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент предоставления муниципальной услуги итоговой аттестации выпускников прошлых лет (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в связи с предоставлением муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, являющиеся выпускниками образовательных учреждений прошлых лет, имеющие документ о среднем (полном) общем, начальном профессиональном или среднем профессиональном образовании, в том числе лица, у которых срок действия ранее полученного свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек (далее - выпускники прошлых лет).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется управлением образования Администрации Ярославского муниципального района (далее - управление образования).
1.3.2. Местонахождение и почтовый адрес управления образования: 150003, г. Ярославль, ул. Зои Космодемьянской, 10 а.
адрес официального сайта: hup: yamr.edu.yar.ru справочные телефоны: (4852) 74-50-96, (4852) 25-22-23 факс: (4852) 74-50-96
адрес электронной почты: sekretarobr(@)yamo.adm.var.ru, график работы:
понедельник - пятница - с 08.30 до 17.30, обеденный перерыв с 12.00 до 12.48.
1.3.3. Информация о месте нахождения и графике работы управления образования предоставляется через официальный сайт, по электронной почте и по указанным выше телефонам.
1.3.4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами управления образования при личном обращении заявителя, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся специалистами управления образования в течение рабочего дня.
1.3.5. На официальном сайте управления образования размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями, блок-схема предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы управления образования, номера телефонов, адрес электронной почты, по которым заявители могут получить информацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - Итоговая аттестация выпускников прошлых лет.
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации Ярославского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением образования Администрации Ярославского муниципального района.
2.3. Управление образования не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Администрацией Ярославского муниципального района.
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является альтернативно:
1) выдача заявителю свидетельства о результатах единого государственного экзамена;
2) выдача заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги и выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не должен превышать со времени обращения заявителя 5 месяцев.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации 1992 N 30 ст. 1797);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям, и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" ("Российская газета" N 54, от 16.03. 2011 г.);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 марта 2009 г. N 68 "Об утверждении Порядка выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена" ("Российская газета" от 10 апреля 2009 г. N 63, "Российская газета" от 14 апреля 2010 г. N 78);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 11.10.2011 N 2451 "Об утверждении порядка проведения единого государственного экзамена" ("Российская газета", N 26, от 8 февраля 2012 г.);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2011 N 2854 "О внесении изменений в Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки РФ от 28 ноября 2008 г. N 362, и Порядок проведения государственного выпускного экзамена, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 3 марта 2009 г. N 70" ("Российская газета", N 23, от 3 февраля 2012 г.);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 N 58 "Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету, перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в 2012 году" ("Российская газета", N 40, от 24 февраля 2012 г.)
- Приказом департамента образования Ярославской области от 13.12.2011 N 1243/01-03 "Об утверждении перечня мест регистрации на сдачу ЕГЭ в Ярославской области в 2012 году" ("Документ-Регион" N 107, от 21 декабря 2011 г.)
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствие с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1.1. Заявитель должен представить самостоятельно следующие документы:
- заявление, составленное по форме (Приложение 1);
- документ государственного образца об образовании: о среднем (полном) общем образовании, начальном профессиональном образовании, среднем профессиональном образовании.
Гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2.7.1.2. Управление образования не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявителю отказывается в приёме заявления по следующим основаниям:
- предоставленное заявление не поддается прочтению;
- наличие в заявлении недостоверной или искажённой информации;
- отсутствует документ государственного образца об образовании;
- отсутствует документ, удостоверяющий личность;
- заявление подано после 1 марта текущего года.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- письменное заявления заявителя с просьбой приостановить исполнение муниципальной услуги.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- письменное заявление заявителя с просьбой прекратить предоставление муниципальной услуги;
представление документов позже срока, установленного нормативными и распорядительными документами Минобразования и науки РФ;
- смерть гражданина.
2.10. Муниципальная услуга в соответствии с законодательством Российской Федерации заявителям предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги - 30 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос заявителя на предоставление муниципальной услуги регистрируется в установленном порядке в течение 20 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- территория, прилегающая к зданию, должна иметь места для парковки автотранспортных средств;
- вход в здание оборудуется соответствующей вывеской;
- кабинет для приёма заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименованием отдела, фамилии, имени, отчества специалистов;
- места приёма документов оснащается стульями, столами, телефоном, обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Места ожидания должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
В местах ожидания, должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В местах ожидания для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
В местах ожидания на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о порядке проведения личного приёма заявителей;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги: соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги; удовлетворенность получателя качеством предоставления
муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём заявления и его регистрация;
- выдача заявителю пропуска на единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ);
- прохождение заявителем ЕГЭ;
- ознакомление заявителя с результатами ЕГЭ;
- выдача заявителю свидетельства о результатах ЕГЭ.
Блок-схема процедуры по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.1. Прием заявления и его регистрация.
Основанием для начала административной процедуры по приёму заявления является личное обращение в управление образования заявителя.
При очной форме обращения за предоставлением муниципальной услуги:
3.1.1. При очной форме обращения за предоставлением муниципальной услуги специалист управления образования, ответственный за приём документов, связанных с оказанием муниципальной услуги:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правильность написания заявления, удостоверяясь, что:
текст заявления написан разборчиво;
фамилия, имя и отчество заявителя, дата рождения, адрес его места жительства написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
сведения об образовании написаны полностью и соответствуют документу государственного образца об образовании;
- в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, специалист управления образования, ответственный за приём документов, уведомляет заявителя о наличии недостатков в представленных документах, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает устранить их. В случае если заявитель настаивает на приёме документов, документы принимаются.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист управления образования, ответственный за приём документов, помогает заявителю заполнить заявление.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
3.1.2. Специалист управления образования, ответственный за приём документов, регистрирует заявление, сообщает заявителю о дате и времени получения пропуска на ЕГЭ, знакомит заявителя с порядком проведения ЕГЭ.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
3.1.3. Специалист управления образования, ответственный за приём документов, до 2 марта текущего года подает сведения о заявителе в региональную базу данных, государственную экзаменационную комиссии Ярославской области.
3.1.4. Результат административной процедуры - регистрация заявителя в региональной базе данных.
Общий срок исполнения административной процедуры не более 2 рабочих дней.
Ответственное лицо - специалист управления образования.
3.2. Выдача заявителю пропуска на ЕГЭ
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче заявителю пропуска на ЕГЭ является получение специалистом управления образования заполненного пропуска из регионального центра обработки информации.
3.2.2. Специалист управления образования по телефону приглашает заявителя в управление образования для получения пропуска на ЕГЭ.
3.2.3. Пропуск на ЕГЭ выдается заявителю при предъявлении им документа, удостоверяющего личность.
3.2.4. Специалист управления образования, ответственный за выдачу пропуска на ЕГЭ, вносит в журнал запись о дате выдачи пропуска.
3.2.5. Результат административной процедуры - выдача заявителю пропуска на ЕГЭ.
Общий срок исполнения административной процедуры: 10 дней
со времени поступления пропуска в управление образования.
Ответственное лицо - специалист управления образования.
3.3. Прохождение заявителем ЕГЭ.
Основанием для начала административной процедуры по прохождению заявителем ЕГЭ является прибытие заявителя в пункт проведения единого государственного экзамена.
3.3.1. Дата проведения и продолжительность государственных экзаменов по предметам утверждается Министерством образования и науки РФ.
3.3.2. Экзамены начинаются в 10.00, продолжительность экзаменов (в зависимости от предмета) составляет от 3 часов до 4 часов.
Время начала экзаменов фиксируется в пропуске на ЕГЭ.
3.3.3. По прибытии в пункт проведения государственного экзамена заявитель должен:
явиться в пункт проведения ЕГЭ в назначенный день и время, указанные в пропуске, имея при себе:
- пропуск на ЕГЭ (заполненный и зарегистрированный);
- документ, удостоверяющий личность;
- гелевую или капиллярную ручку с черными чернилами;
- дополнительные устройства и материалы, которые можно использовать
по отдельным предметам.
3.3.4. Получить от организаторов информацию о том, в какой аудитории будет проходить государственный экзамен.
3.3.5. Подойти к организатору, ответственному в аудитории, в которой будет проходить экзамен, и предъявить документ, удостоверяющий личность.
3.3.6. Во время рассадки в аудитории заявитель должен:
- в сопровождении организатора пройти в аудиторию, взяв с собой только документ, удостоверяющий личность, пропуск, ручку и разрешенные для использования дополнительные материалы, оставив лишние вещи в аудитории на специально выделенном для этого столе (у входа в аудиторию);
- занять место, указанное организатором.
3.3.7. При раздаче комплектов экзаменационных материалов заявитель должен:
- внимательно прослушать инструктаж, проводимый организаторами в аудитории;
- обратить внимание на целостность упаковки доставочных пакетов с индивидуальными комплектами экзаменационных материалов перед вскрытием их организаторами;
- получить от организаторов запечатанный индивидуальный комплект с вложенными в него экзаменационными материалами, бланком участника ЕГЭ.
- получить от организаторов черновики.
3.3.8. После объявления организаторами о времени начала экзамена (время начала и окончания экзамена фиксируется на доске) заявитель приступает к выполнению экзаменационной работы.
3.3.9. Во время экзамена заявитель должен соблюдать установленный порядок проведения экзамена и следовать указаниям организатора.
3.3.10. По окончании экзамена заявитель должен:
- сдать экзаменационную работу;
- при сдаче материалов предъявить организаторам свой пропуск;
- покинуть аудиторию и пункт проведения единого государственного экзамена.
Результат административной процедуры - экзаменационная работа.
Срок исполнения административной процедуры: от 3,5 часов до 4,5 часов.
Ответственное лицо - специалист управления образования.
3.4. Ознакомление заявителя с результатами единого государственного экзамена.
Основанием для начала административной процедуры является утверждение результатов ЕГЭ Главной экзаменационной комиссией.
3.4.1. Специалист управления образования по телефону приглашает заявителя в управление образования для ознакомления с результатами ЕГЭ.
3.4.2. Ознакомление заявителя с полученными результатами осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения Главной экзаменационной комиссией.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.2. Протокол об утверждении результатов ЕГЭ выдается заявителю при предъявлении им документа, удостоверяющего личность.
3.4.3. Специалист управления образования вносит в журнал запись о дате выдачи протокола об утверждении результатов ЕГЭ заявителю.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.4.4. Результат административной процедуры - получение заявителем протокола об утверждении результатов ЕГЭ.
3.5. Выдача заявителю свидетельства о результатах единого государственного экзамена (ЕГЭ).
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом управления образования свидетельства о результатах ЕГЭ из регионального центра обработки информации.
3.5.1. Специалист управления образования по телефону приглашает заявителя в управление образования для получения результата предоставления муниципальной услуги - свидетельства ЕГЭ.
3.5.2. Свидетельство ЕГЭ выдается заявителю при предъявлении им документа, удостоверяющего личность.
3.5.3. Выдача свидетельства о результатах ЕГЭ производится под личную подпись заявителя в ведомости учета выдачи свидетельства о результатах ЕГЭ.
3.5.4. Специалист управления образования, ответственный за выдачу свидетельств ЕГЭ, вносит в журнал запись о дате выдачи свидетельства ЕГЭ.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.5.4. Результат административной процедуры - получение заявителем свидетельства о результатах ЕГЭ.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Специалисты управления образования, ответственные за предоставление муниципальной услуги, за выполнение административных процедур, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего.
Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником управления образования.
4.3. Текущий контроль предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностного лица.
4.4. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностного лица.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы управления образования, но не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в управление образования обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.5. Контроль за предоставлением управлением образования муниципальной услуги осуществляется Администрацией Ярославского муниципального района, департаментом образования Ярославской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) управления образования, предоставляющего муниципальную услугу, а так же их должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме на личном приеме или по почте (в том числе по электронной почте):
- в Администрацию Ярославского муниципального района;
- в управление образования на действие (бездействие) специалистов, участвующих в выполнении административных процедур.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или посредством факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
- жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заявителю был направлен письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц (специалистов), не могут направляться этим лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебное) обжалования является обращение заявителя.
5.5. Обращения граждан рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.6. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее рассмотрение жалобы и подготовка мотивированного ответа, содержащего результаты рассмотрения.
5.7. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.