Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 1 июня 2016 г. N 545 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Приложение
к постановлению администрации
Рыбинского муниципального района
от 18 февраля 2015 г. N 440
Муниципальная целевая программа
"Чистая вода" на территории Рыбинского муниципального района на 2015 - 2017 годы
15 июля 2015 г., 19 января, 4 февраля, 1 июня 2016 г.
Паспорт программы
Сроки реализации МЦП |
2015 - 2017 гг. |
|
Куратор Программы |
Заместитель главы администрации, начальник Управления ЖКХ, транспорта и связи Рыбинского муниципального района Д.Ю. Игнатьев, т. 22-27-97. |
|
Ответственный исполнитель |
Заместитель главы администрации, начальник Управления ЖКХ, транспорта и связи Рыбинского муниципального района Д.Ю. Игнатьев, т. 22-27-97. |
|
Исполнители МЦП |
Управление ЖКХ, транспорта и связи Рыбинского муниципального района |
Заместитель главы администрации, начальник Управления ЖКХ, транспорта и связи Рыбинского муниципального района Д.Ю. Игнатьев, т. 22-27-97. |
Электронный адрес размещения муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.admrmr.ru/summarypage.aspx?id=jkh |
Общая потребность в финансовых ресурсах
1. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации МЦП
Обеспечение населения чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития России и Ярославской области.
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, к приоритетным направлениям развития водохозяйственного комплекса в долгосрочной перспективе относятся совершенствование технологии подготовки питьевой воды и очистки сточных вод, реконструкция, модернизация и новое строительство водопроводных и канализационных сооружений, в том числе использование наиболее экологически безопасных и эффективных реагентов для очистки воды, внедрение новых технологий водоочистки, модернизация промышленных предприятий и внедрение в технологические схемы производственных объектов оборотного водоснабжения.
В соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. N 1235-р, развитие жилищно-коммунального комплекса, ориентированное на обеспечение гарантированного доступа населения России к качественной питьевой воде, рассматривается как задача общегосударственного масштаба, решение которой должно быть осуществлено за счет реализации мероприятий федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы".
В соответствии с Концепцией социально-экономического развития Ярославской области на период до 2025 года, утвержденной указом Губернатора области от 27.02.2013 N 110 "Об утверждении Концепции социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года", одним из ключевых направлений развития региона является повышение качества и комфортности условий проживания для жителей и гостей Ярославской области до уровня десяти лучших регионов России, важнейшей составляющей которого является экологическая обстановка, в том числе обеспечение населения качественной питьевой водой. В рамках реализации данного направления необходимо решение задачи повышения инфраструктурной обеспеченности населения. Проблема гарантированного обеспечения населения России питьевой водой, очистка сточных вод, охрана источников питьевого водоснабжения от загрязнения - это проблема общегосударственного масштаба. В соответствии с концепцией федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой" главной целью программы "Чистая вода" является решение приоритетной национальной проблемы - увеличение продолжительности жизни россиян до среднеевропейского уровня за счет обеспечения их безопасной водой, в том числе питьевой, в количестве, достаточном для жизнедеятельности и развития страны.
Проблема качества питьевой воды - предмет особого внимания общественности, органов власти, органов санитарно-эпидемиологического надзора и окружающей среды. Необходимость решения этой проблемы обусловлена ухудшением санитарно-гигиенических показателей воды, что потенциально несет угрозу ухудшению здоровья населения, способствует обострению социальной напряженности. Особенно остро стоит эта проблема в районе также в связи с тем, что подземные источники водоснабжения не соответствуют по органолептическим показателям( цветности, мутности и по содержанию вредных веществ требованиям ГОСТа 2874-82 "Вода питьевая" и СанПиНа 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода".
Значительная часть подземных вод, используемых водозаборными скважинами по химическому составу гидрокарбонатные, натриево-калиево-кальцивые с минерализацией 0.2 - 0,6 г/л, отмечено повышенное содержание железа. По усредненным данным результатов лабораторных исследований за 2008 г. питьевая вода, подаваемая от артезианских скважин, содержит от 0,9 до 1,5 мг/дм3 общего железа, что превышает норматив ( 0,3 мг/дм3).
В Рыбинском муниципальном районе находится 11 административных территорий, состоящих из 595 населенных пунктов.
Численность населения Рыбинского муниципального района составляет 27,96 тыс. человек.
Водоснабжение
В 22-х населенных пунктах района имеются централизованные системы водоснабжения с протяженностью сетей 132 км., обеспечивающие 20210 жителей - 74% численности питьевой водой в количестве - 22800 м3/сут., с качеством питьевой воды не соответствующим нормативным требованиям и оценивающейся как неудовлетворительное. Всего в районе 72 водопровода, из них 43 муниципальных и 29 ведомственных. Водоснабжение населенных пунктов района базируется в основном на использовании поверхностных вод 15240 м3/сут. - 70% водопотребления. В районе имеются 4 поверхностных источников водоснабжения, построенных в 70 - 80-е годы прошлого века, из которых 3 водоочистных сооружений , нуждаются в реконструкции и модернизации. Подземные воды имеют лучшее качество, но также не соответствуют нормам по содержанию железа, мутности, окисляемости и др. Водопроводов с водозабором из подземных источников 68, которые обеспечивают 30% водопотребления. Все ведомственные водопроводы питаются от подземных источников. Практически по всем водозаборам не организованы и не соблюдаются режимы зон санитарной охраны водоисточника и прибрежных защитных полос водных объектов.
Основными причинами неудовлетворительного качества воды поверхностных источников водоснабжения и водных объектов являются несовершенство систем водоотведения населенных мест, которые не обеспечивают сбор и эффективную очистку стоков; отсутствие либо неэффективная работа локальных очистных сооружений на системах ливневой канализации, недостаточно эффективный производственный лабораторный контроль качества сбрасываемых сточных вод. В связи с этим в программе предусмотрены мероприятия по реконструкции и строительству очистных сооружений сточных вод, в поселениях имеющих наиболее неблагоприятную ситуацию по качеству исходной воды в поверхностных и подземных источниках.
.Общие характерные недостатки канализационных очистных сооружений Рыбинского района:
- фактическая производительность не соответствует проектной мощности канализационных очистных сооружений: очистные сооружения работают не на полную мощность в связи с небольшим поступлением сточных вод, находятся в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии, следствием чего является низкая эффективность очистки стоков, а также поступление объема сточных вод, превышающего проектную производительность канализационных очистных сооружений. Большая часть очистных сооружений канализации в сельской местности находится в нерабочем состоянии из-за отсутствия финансирования;
- не на всех канализационных очистных сооружениях производится обеззараживание сточных вод при сбросе в поверхностные водоемы.
Основным поставщиком услуг по водоснабжению и водоотведению в Рыбинском муниципальном районе является МУП РМР "Коммунальные системы"
Водоснабжение
1. Арефинское сельское поселение:
с. Арефино.
Поверхностные источники не используются. Подземные источники - 2 артезианских скважины. Год ввода в эксплуатацию - 1962. Глубина скважин - 70 и 75 метров. Дебит - по 10 м3/час. Мелкие населенные пункты - нецентрализованное водоснабжение ( более 60 колодцев).
2. Волжское сельское поселение.
п. Ермаково.
Водоснабжение осуществляется из сетей г. Рыбинска. Общее водопотребление - 620 тыс. м3/год (по проекту), фактически - 435 тыс. м3/год. На промышленные нужды - 232,176 тыс. м3/год, хозяйственно - бытовые - 183 тыс. м3/год, МТФ - 19,440 тыс. м3/год.
с. Сретенье.
Поверхностные источники не используются. Подземные источники - 3 артезианские скважины, год ввода в эксплуатацию - 1980, 1992, глубина скважин по 38 метров, дебит - 200 м3/сут. Мелкие населенные пункты - нецентрализованное водоснабжение ( колодцы).
3. Глебовское сельское поселение.
с. Глебово.
Поверхностные источники не используются. Подземные источники - 2 артезианские скважины. Год ввода в эксплуатацию - 1975. Глубина скважин - 65 метров. Дебит по 10 м3/час.
д. Погорелка.
Поверхностные источники не используются. Подземные источники - 2 артезианские скважины. Год ввода в эксплуатацию - эксплуатируются более 25 лет. Глубина скважин - 53 и 65 метров. Дебит - до 100 м3/сут. Нецентрализованное - около 15 колодцев.
д. Белево.
Поверхностные источники не используются. Подземные источники - 1 артезианская скважина. Год ввода в эксплуатацию - 1973. Глубина скважин - 68 метров. Объем подачи воды фактический 5 м3/час. Мелкие населенные пункты - нецентрализованное водоснабжение (колодцы).
4. Каменниковское сельское поселение.
п. Каменники.
Поверхностные источники не используются. Подземные источники - 11 артезианских скважин в рабочем состоянии. Год бурения скважин - 1958 -1, 1964 - 2, 1967 - 1, 1972 - 2, 1981 - 1, 1985 - 2, 1989 - 2. Глубина скважин - от 36 до 60 метров. Проектная мощность - около 800 м3/сут. Контроль за качеством исходной и питьевой воды осуществляется лабораторией ЦГСЭН по сельским и поселковым территориям в РМО. Химические реагенты не используются. Мелкие населенные пункты - нецентрализованное водоснабжение (колодцы).
5. Назаровское сельское поселение:
д. Назарово.
Поверхностные источники не используются. Подземные источники - 3 артезианские скважины, год ввода в эксплуатацию - 1982 - 2 скв., 1993 - 1 скв. Глубина скважин - более 150 метров. Дебит - около 350 м3/сут.
п. Шашково.
Поверхностный источник - р. Волга. Год ввода в эксплуатацию ОСВ - 1976 г. Для очистки воды используются установки водоочистные "Струя-М" - 2 шт., производительностью 200 м3/сут. каждая. Производительность ОСВ соответствует сумме принятых типоразмеров установок "Струя" - 400 м3/сут., фактическая производительность - 250 - 300 м3/сут. Вода водоисточника - р. Волга, по имеющимся лабораторным данным соответствует требованиям ГОСТ 2761-84 на выбор водоисточника, относится ко второму классу, пригодна для хозяйственно-питьевого водоснабжения. Для получения воды, соответствующей СанПиН 2.1.4.1074-01, требуется коагуляция, отстаивание, фильтрование, обеззараживание. Мелкие населенные пункты - нецентрализованное водоснабжение (колодцы).
п. Майский.
Поверхностные источники не используются. Подземные источники - 1 артезианская скважина, год ввода в эксплуатацию - 1972 г., глубина скважины - до 65 метров, проектная мощность - 100 - 120 м3/сут. Дебит - около 5 м3/ час. Нецентрализованное водоснабжение - колодцы.
6. Огарковское сельское поселение.
с. Огарково, с. Милюшино.
Подземные источники - 3 артезианские скважины, глубина скважин - 146 и 150 метров, дебит - около 150 м3/сут. Мелкие населенные пункты - нецентрализованное водоснабжение (колодцы). Поверхностные источники не используются.
д. Волково.
Подземные источники - 2 артезианские скважины, год ввода в эксплуатацию 1971, 1977 г.г., глубина скважин - 37 и 80 метров, проектная мощность - 200 м3/сут., фактическая - 150 м3. Мелкие населенные пункты - нецентрализованное водоснабжение (колодцы).
7. Октябрьское сельское поселение:
д. Дюдьково, п. Октябрьский.
Водоснабжение поселка осуществляется с ОСВ п. Дюдьково.
Поверхностные источники - река Волга. Подземные источники (артскважины) используются для водоснабжения ферм. Вода водоисточника - река Волга, соответствует требованиям ГОСТ 2761-84, относится ко второму классу, пригодна для целей хозяйственно-питьевого водоснабжения после надлежащей обработки на очистных сооружениях. Очистные водопроводные сооружения введены в эксплуатацию в 1982 году, в 2013 году проведена модернизация комплекса водозабора и очистных сооружений водоснабжения. Проектная производительность - 8640 м3/сут. Мелкие населенные пункты - нецентрализованное водоснабжение (колодцы).
8. Покровское сельское поселение.
с. Покров.
Поверхностные источники не используются. Подземные источники - 2 артезианские скважины. Глубина скважин - 45 и 60 метров. Дебит - около 200 м3/сут.
Мелкие населенные пункты - нецентрализованное водоснабжение (около 10 колодцев).
с. Николо-Корма.
Поверхностные источники не используются. Подземные источники - артезианская скважина. Год ввода в эксплуатацию не известен - технической документации нет, эксплуатируется около 30 лет. Глубина скважины - до 50 метров, дебит - около 100 м3/сут. п. Кстово. Поверхностные источники не используются. Подземные источники - 4 артезианские скважины, год ввода в эксплуатацию - 1976, глубина скважин - 170, 134, 50, 45 метров. Дебит - около 400 м3/сут. Качество воды в месте водозабора удовлетворяет требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по исследуемым показателям.
п. Искра Октября.
Водоснабжение осуществляется из водопровода Ж 100 мм, идущего из водопроводных сетей города Рыбинска. Год ввода в эксплуатацию - 1982. Число жителей, пользующихся водопроводной водой - около 800 человек. Проектная мощность - 480 м3/сут. Мелкие населенные пункты - нецентрализованное водоснабжение (колодцы).
9. Сельское поселение Песочное.
п. Песочное.
Поверхностный источники - река Волга. Водоисточник - река Волга, соответствует требованиям ГОСТ 2761-84, относится ко второму классу, пригодна для целей хозяйственно-питьевого водоснабжения после надлежащей обработки на очистных сооружениях.
Водоснабжение поселка осуществляется с очистных сооружений водоснабжения п. Песочное, проектной мощностью 4,255 тыс. м3/сутки. Очистные водопроводные сооружения введены в эксплуатацию в 1981 году. Подземные источники не используются.
10. Судоверфское сельское поселение
п. Судоверфь.
Поверхностный источник - Рыбинское водохранилище.
Вода водоисточника - Рыбинское водохранилище, по имеющимся лабораторным данным, соответствует требованиям ГОСТ 2761-84 на выбор водоисточника, относится ко второму классу, пригодна для хозяйственно-питьевого водоснабжения.
Для очистки воды используются установки водоочистные "Струя-М" - 3 шт., производительностью 400 м3/сут. каждая. Расчетная производительность водозабора и НС 1 - го подъема при равномерной круглосуточной работе принята 0,2 - 1 м3/сек. Производительность ОСВ п. Судоверфь соответствует сумме принятых типоразмеров установок "Струя" - 1200 м3/сут.
д. Свингино.
Поверхностные источники не используются. Подземные источники - 1 артезианская скважина. Год ввода в эксплуатацию - 1980. Глубина скважины - до 60 метров. фактическая мощность - около 40 м3/сут. Мелкие населенные пункты нецентрализованное водоснабжение (колодцы).
п. Юбилейный.
Водоснабжение осуществляется из водопровода Ж 100 мм, идущего из водопроводных сетей города Рыбинска. Год ввода в эксплуатацию - 1982. Число жителей, пользующихся водопроводной водой - около 600 человек. Проектная мощность - 430 м3/сут.
Мелкие населенные пункты - нецентрализованное водоснабжение (колодцы).
11. Тихменевское сельское поселение
п. Тихменево.
Поверхностные источники не используются. Подземные источники - 5 артезианских скважин. Год ввода в эксплуатацию - 1966, 1968, 1969, 1972, 1991. Глубина скважин - 66, 69, 67, 65, до 50 метров. Дебит - 800 м3/сут. Мелкие населенные пункты - нецентрализованное водоснабжение (колодцы).
Водоотведение
Канализационной сетью в районе обеспечено 16513 человек. Общая протяженность сетей канализации 61,883 км. с объемом совместно принимаемых очистными сооружениями канализации жилищно-коммунального комплекса хозяйственно-бытовых стоков 8100 м3/сут., что составляет менее 20% от необходимого объема водоотведения, с учетом сброса промышленных стоков. Во многих поселках канализационные очистные сооружения практически находятся в аварийном состоянии, или отсутствуют вовсе, отсутствуют санитарные защитные зоны ОСК, в связи с чем требуется строительство ОСК, либо их реконструкция с привлечением бюджетных и внебюджетных средств. В населенных пунктах отсутствует оборудование для сбора и очистки ливневых стоков, в результате чего сточные поверхностные воды и стоки промышленных предприятий попадают в водоемы рыбохозяйственного и питьевого назначения.
Проблемы и решения в сфере водопотребления, водоотведения и очистки сточных вод
Основными проблемами водохозяйственного комплекса района являются: высокая изношенность коммунальной инфраструктуры, неудовлетворительное техническое состояние систем и сетей водоснабжения и канализации жилищного фонда, низкий уровень модернизации объектов жилищно-коммунальной сферы, отсутствие стимулов для привлечения инвесторов, что в целом оказывает негативное влияние на финансово-экономическое положение ЖКХ, препятствует переходу на полную оплату населением жилищно-коммунальных услуг.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры водопроводно-канализационного хозяйства является низкое качество и недостаточность объемов предоставляемых коммунальных услуг, не соответствующих запросам потребителей и загрязнение водопроводной воды продуктами коррозии. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения и канализации практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, что ведет к снижению надежности работы объектов водохозяйственного комплекса.
Вследствие суммарных потерь в системах водоснабжения и водоотведения сохраняется высокий уровень затратности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, отсутствуют экономические стимулы для снижения издержек на производство услуг. Кроме того, требуется разработка схем и перспективных планов развития водоснабжения и водоотведения района.
Для дальнейшей безаварийной эксплуатации и обслуживания в соответствии с санитарными нормативами имеющихся комплексов водопроводных и канализационных сооружений и систем требуются значительные финансовые затраты, как на ремонтные и проектные работы, так и на строительство вновь. 15 артезианских скважин требуют капитальных вложений на проведение реконструкции, 11 - необходимо тампонировать.
В предстоящий период на территории Рыбинского муниципального района предусматривается расширение работ по восстановлению, реконструкции и строительству систем водоснабжения сельских населенных пунктов, реализация наиболее капиталоемких мероприятий и достижение значительного улучшения водоснабжения и водоотведения в районе:
- текущий и капитальный ремонт существующих источников водоснабжения,
- обустройство водозаборов, обеспечение их экологической безопасности, защита от антропогенных загрязнений,
- строительство новых источников водоснабжения на базе новых технологий и оборудования,
- обеспечение обустройства внутренним водопроводом населенных пунктов,
- реконструкция и строительство очистных сооружений с применением новых технологий очистки сточных вод.
Необходимость решения проблемы водоснабжения и водоотведения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма.
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Повышение эффективности использования различных видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем.
3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
4. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития муниципального образования.
В предстоящий период решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.
В силу значительной затратной составляющей комплекс мероприятий по управлению обеспечением населения чистой водой разбит на несколько этапов. Первый этап частично реализован в течение 2010 - 2014 г.г. По итогам этой работы разрабатывается второй этап реализации мероприятий и краткосрочную (на три года) муниципальную целевую программу.
Анализ состояния систем и объектов водоснабжения и водоотведения выявил слабые стороны водного сектора, который характеризуется:
- недостаточным развитием централизованных систем водоснабжения (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, удельный вес жилой площади, оборудованной водопроводом, составляет в Ярославской области 78 процентов, в Центральном федеральном округе - 79,7 процента; оборудованной системой водоотведения: в Ярославской области - 74,9 процента, в Центральном федеральном округе - 77,2 процента);
- высоким уровнем износа сооружений, сетей водоснабжения и водоотведения (в сельской местности 75 процентов объектов находятся в аварийном состоянии или не действуют, ощущается дефицит питьевой воды, соответствующей нормативным показателям качества; из эксплуатирующихся канализационных очистных сооружений 32 процента перегружены, 74 процента эксплуатируются 25 - 30 лет и более и требуют срочной реконструкции;
Общая протяженность водопроводных сетей Рыбинского муниципального района - 132 километров, объем ветхих сетей, нуждающихся в замене, составляет 66 километров, или 50 процентов от общей протяженности; ежегодный прирост амортизированных водопроводных труб достигает 3,5 километров, ежегодная потребность в реконструкции сетей - 3 процента от общей протяженности (в 2013 году заменено менее 1 процента), для сокращения объема амортизированных трубопроводов потребность в замене ветхих труб не менее 7 километров в год, или 6 процентов от общей протяженности);
- несоответствием поверхностных и подземных источников централизованного питьевого водоснабжения санитарным нормам и правилам, отсутствием зон санитарной охраны (удельный вес источников, не соответствующих санитарным правилам, в том числе по организации зон санитарной охраны, составляет 70 процентов от их общего количества; из сточных вод, проходящих очистку, до нормативных значений доводится менее 30 процентов);
- неэффективным процессом производства и транспортировки воды, влекущим нерациональное использование водных ресурсов (из-за неудовлетворительного состояния водопроводных сетей свыше 20 процентов отпущенной воды не доходит до потребителей при среднем нормативном уровне потерь 15 процентов);
- отсутствием экономического стимулирования водопользователей при внедрении инновационных природоохранных технологий, а также проведении активной работы, направленной на ресурсосбережение в условиях ужесточения требований природоохранного законодательства и нормативов качества воды;
- отставанием от новейших мировых тенденций по внедрению современных информационных технологий управления и эффективной организации бизнес-процессов на предприятиях водного сектора;
- низкой инвестиционной привлекательностью водного сектора;
- недостаточным методическим обеспечением формирования тарифов на водоснабжение и водоотведение.
Наряду со слабыми сторонами существуют сильные стороны водного сектора. К ним относится наличие:
- значительных запасов месторождений подземных пресных вод;
- нормативных, правовых и организационных основ государственной политики в секторе водоснабжения и водоотведения, определение ее приоритетных направлений и отработка механизма реализации;
- условий и предпосылок для повышения инвестиционной привлекательности и развития сектора водоснабжения на новой технологической основе, повышения качества предоставления услуг водохозяйственными организациями области;
- усилий со стороны органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, водохозяйственных предприятий и финансовых институтов, направленных на осуществление постепенного перехода к новым формам управления, которые обеспечат устойчивое развитие систем водоснабжения и водоотведения;
- предпосылок для совершенствования системы тарифного регулирования.
В последние годы водохозяйственная проблема приобрела еще большую остроту, поскольку из-за недостаточных темпов модернизации и развития, системы водоснабжения и удаления сточных вод продолжают деградировать, и население не обеспечивается питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве.
Выявление сильных и слабых сторон, характеризующих водный сектор, важно, прежде всего, в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют или не позволяют реализоваться им в том или ином направлении.
К угрозам следует отнести:
- дефицит питьевой воды нормативного качества в населенных пунктах, удаленных от поверхностных источников водоснабжения;
- рост антропогенной нагрузки на источники питьевого водоснабжения, их техногенное загрязнение, снижение самоочищающей способности рек - факторы, негативно влияющие на состояние здоровья и продолжительность жизни населения;
- замедление развития научных разработок в области водоснабжения и водоотведения;
- несовершенство механизмов отбора новейших технологий для их применения в водном секторе;
- неэффективность водного сектора, выражающуюся в росте эксплуатационных расходов и увеличении износа основных фондов;
- высокие требования кредитно-финансовых организаций к водохозяйственным предприятиям при обеспечении их кредитами, высокие процентные ставки по кредитам.
Эффективное решение системных проблем в водном секторе будет возможно при следующих условиях:
- государственная финансовая поддержка реализации мероприятий программы развития и совершенствования систем водоснабжения и водоотведения;
- наличие энергоресурсосберегающих и инновационных технологий;
- сформированные основы нормативной правовой базы, позволяющей реализовывать программные мероприятия;
- заинтересованность и готовность органов местного самоуправления муниципальных образований области и предприятий области к участию в совместной работе по решению имеющихся проблем;
- передача в муниципальную собственность бесхозных систем и объектов водоснабжения и водоотведения;
- использование институтов частно-государственного партнерства в целях обеспечения устойчивого развития водного сектора;
- наличие образовательной системы повышения квалификации персонала водохозяйственных предприятий.
Если имеющиеся проблемы не будут решены до 2020 года, прогноз развития ситуации в водном секторе области предполагает:
- возникновение угрозы экологической безопасности водной среды, влияющей на здоровье и продолжительность жизни населения;
- низкие темпы модернизации систем водоснабжения и водоотведения, которые не позволят обеспечить требуемой санитарной надежности разводящей сети и гарантированной подачи населению питьевой воды нормативного качества и в требуемых количествах;
- сохранение недостаточной эффективности водной отрасли, выражающееся в одновременном росте эксплуатационных расходов и увеличении износа основных фондов до 80 процентов;
- увеличение потребления энергетических ресурсов в результате увеличения потерь в процессе производства и доставки питьевой воды потребителям;
- необеспечение технического перевооружения и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения, уменьшения выбросов загрязняющих веществ при сбросе сточных вод;
- снижение инвестиционной привлекательности водного сектора.
2. Цель Программы
Наименование цели(ей) |
Показатель |
Предельное значение показателя на 2017 год <4> |
|||||
наименование |
единица измерения |
базовое значение |
плановое значение |
||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, рациональное использование водных объектов, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности |
количество разработанной проектно-сметной документации на строительство артезианских скважин |
компл. |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
количество разработанной проектно-сметной документации на реконструкцию (строительство) очистных сооружений канализации |
компл |
0 |
1 |
2 |
0 |
3 |
|
количество разработанных (актуализированных) схем водоснабжения и водоотведения |
ед. |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
|
количество разработанных (актуализированных) программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры |
ед. |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
3. Задачи Программы
Наименование задачи |
Результат |
|||||
наименование |
единица измерения |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Задача 1. Модернизация объектов водоснабжения с вводом их в эксплуатацию (разработка проекта строительства артезианских скважин) |
количество разработанной ПСД на строительство артезианских скважин |
шт. |
- |
1 |
- |
|
Задача 2. Модернизация объектов водоотведения с вводом их в эксплуатацию (реконструкция очистных сооружений канализации) |
количество реконструируемых и введенных в эксплуатацию очистных сооружений канализации |
шт. |
- |
- |
- |
|
Задача 3. Модернизация объектов водоотведения с вводом их в эксплуатацию (разработка проекта строительства (реконструкции) очистных сооружений канализации) |
количество разработанной ПСД на реконструкцию (строительство) очистных сооружений канализации |
комплект |
1 |
2 |
- |
|
Задача 4. Выполнение комплекса мер по созданию условий для предоставления финансовой поддержки за счет средств фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства в секторе водоснабжения и водоотведения. |
количество разработанных схем водоснабжения, водоотведения, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры |
комплект |
0 |
2 |
0 |
4. Механизмы реализации Программы
Реализацию Программы предполагается осуществлять на территории Рыбинского муниципального района на объектах муниципальной собственности в соответствии с перечнем мероприятий Программы (раздел 5).
Органы местного самоуправления, являясь муниципальными заказчиками, в установленном порядке осуществляют:
- разработку и обеспечение прохождения экспертизы проектной документации;
- внесение предложений в департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области по планам выполнения работ, объемам бюджетных ассигнований на весь период строительства объектов водоснабжения и водоотведения с разбивкой по годам и источникам финансирования;
- софинансирование объектов капитального строительства из средств местных бюджетов в объеме не менее процентного соотношения расходного обязательства, установленного методиками предоставления и распределения субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий региональной программы "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ярославской области" на 2012 - 2017 годы (Постановление правительства ЯО N 407-п от 11.05.2012 г. с изменениями)
- предоставление правоустанавливающей и разрешительной документации на земельный участок под строительство объекта водоснабжения, водоотведения и подключение к существующим инженерным сетям;
- проведение конкурсных процедур на выполнение работ, оказание услуг на объектах, включенных в МЦП, в соответствии с действующим законодательством.
Создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод путем направления на согласование в орган регулирования тарифов долгосрочных параметров и метода регулирования для установления долгосрочных тарифов и привлечения частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений.
5. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке) |
Результат выполнения мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования (тыс. руб) |
Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке) |
||||||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
всего <2> |
ФБ <3> |
ОБ <3> |
МБ |
БП <3> |
ВИ <3> |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Задача 1. Модернизация объектов водоснабжения с вводом их в эксплуатацию (разработка проекта строительства артезианских скважин) |
2015 |
68,4 |
|
|
68,4 |
|
|
|
||
2016 |
1042,0 |
|
|
1042,0 |
|
|
|||||
1.1 |
Строительство артезианской скважины с оснащением установкой обезжелезивания воды, прокладкой водопровода д. Демино ( в том числе проектирование) |
количество разработанной ПСД на строительство артезианских скважин (комплект.) |
|
2015 |
68,4 |
|
|
68,4 |
|
|
Управление ЖКХ,ТиС |
1 |
2016 |
1042,0 |
|
|
1042,0 |
|
|
||||
2 |
Задача 2. Модернизация объектов водоотведения и очистки сточных вод с вводом их в эксплуатацию (реконструкция очистных сооружений канализации) |
2016 |
2885,0 |
|
|
2885,0 |
|
|
|
||
2.1. |
Реконструкция очистных сооружений канализации и системы водоотведения д. Дюдьково Октябрьского с.п. Рыбинского р-н. (1-6 этапы). Первый этап строительства. |
количество реконструируемых и введенных в эксплуатацию очистных сооружений канализации (шт) |
1 |
2016 |
2885,0 |
|
|
2885,0 |
|
|
Управление ЖКХ,ТиС |
3 |
Задача 3. Модернизация объектов водоотведения и очистки сточных вод (разработка проекта строительство (реконструкции) очистных сооружений канализации, сетей канализации) |
2015 |
882,3 |
|
|
882,3 |
|
|
|
||
2016 |
3965,8 |
|
|
3965,8 |
|
|
|||||
3.1. |
Строительства очистных сооружений канализации в п. Тихменево (в том числе проектирование) |
количество разработанной ПСД (комплект) |
1 |
2015 |
882,3 |
|
|
882,3 |
|
|
Управление ЖКХ,ТиС |
3.2 |
Реконструкция очистных сооружений канализации в п. Судоверфь (в том числе проектирование) |
количество разработанной ПСД (комплект) |
1 |
2016 |
1165,8 |
|
|
1165,8 |
|
|
Управление ЖКХ,ТиС |
3.3. |
Реконструкция очистных сооружений канализации в п. Каменники (в том числе проектирование) |
количество разработанной ПСД (комплект) |
1 |
2016 |
1800,0 |
|
|
1800,0 |
|
|
Управление ЖКХ,ТиС |
3.4. |
Строительство локальных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод в д. Свингино (в том числе проектирование) |
количество разработанной ПСД (комплект) |
1 |
2016 |
500,0 |
|
|
500,0 |
|
|
Управление ЖКХ,ТиС |
3.5. |
Строительство сетей канализации в п. Искра Октября (в том числе проектирование) |
количество разработанной ПСД (комплект) |
1 |
2016 |
500,0 |
|
|
500,0 |
|
|
Управление ЖКХ,ТиС |
4 |
Задача 4. Выполнение комплекса мер по созданию условий для предоставления финансовой поддержки за счет средств фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства в секторе водоснабжения и водоотведения. |
2016 |
200,0 |
|
|
200,0 |
|
|
|
||
4.1. |
Разработка схемы водоснабжения и водоотведения Октябрьского с.п. |
количество разработанных схем водоснабжения, водоотведения, |
1 |
2016 |
100,0 |
|
|
100,0 |
|
|
Управление ЖКХ,ТиС |
4.2. |
Разработка программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Октябрьского с.п. |
программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельских поселений |
1 |
2016 |
100,0 |
|
|
100,0 |
|
|
Управление ЖКХ,ТиС |
|
Итого по МЦП |
2015 |
950,7 |
|
|
950,7 |
|
|
|
||
2016 |
8092,8 |
|
|
8092,8 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.