Приказом департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 27 августа 2014 г. N 130-н заголовок настоящего приказа изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования
Ярославской области
от 29 июня 2012 г. N 57н
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению сведений из государственного кадастра Ярославской области особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения"
27 августа 2014 г., 9 октября 2015 г.
Приказом департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 27 августа 2014 г. N 130-н преамбула настоящего приказа изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.03.2012 N 69 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий", постановлением Правительства области от 14.03.2014 N 205-п "Об утверждении Порядка предоставления сведений из государственного кадастра Ярославской области особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения:
Приказом департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 27 августа 2014 г. N 130-н пункт 1 настоящего приказа изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению сведений из государственного кадастра Ярославской области особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.
Приказом департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 9 октября 2015 г. N 155-н пункт 2 настоящего приказа изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
2. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента - главного государственного инспектора Ярославской области в области охраны окружающей среды Миронова С.Л.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней с момента официального опубликования.
Первый заместитель директора департамента |
А. С. Захаров |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению сведений из государственного кадастра Ярославской области особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения
(утв. приказом департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области
от 29 июня 2012 г. N 57н)
27 августа 2014 г., 9 октября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению сведений из государственного кадастра Ярославской области особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях повышения качества предоставления государственной услуги по предоставлению сведений из государственного кадастра Ярославской области особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в ходе предоставления государственной услуги.
Государственный кадастр Ярославской области особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения (далее - кадастр ООПТ) включает в себя сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности. Кадастр ООПТ ведется в целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения (далее - ООПТ), а также учета данных территорий при планировании социально-экономического развития региона.
Правовым последствием нахождения земельных участков в границах ООПТ является запрет или ограничение хозяйственной или иной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Заявителями являются заинтересованные в получении государственной услуги физические лица, юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - департамент) за предоставлением государственной услуги (далее - заявитель, заявители) в порядке, установленном Административным регламентом.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
- в департаменте;
- в государственном автономном учреждении Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
1.3.2. Местонахождение и почтовый адрес департамента: ул. Свободы, д. 62, г. Ярославль, 150014.
График работы департамента:
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30;
пятница: с 8.30 до 16.30;
перерыв: с 12.00 до 12.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
Телефоны для справок:
- приемная директора департамента: (4852) 40-19-08, 40-02-28 (факс);
- начальник отдела особо охраняемых природных территорий и экологической экспертизы департамента (далее - отдел): (4852) 40-01-97;
- сотрудники отдела: (4852) 40-01-77, 40-01-96, 40-01-79.
Адрес электронной почты: doosp@doosp.adm.yar.ru.
Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления осуществляется по указанным телефонам, лично, по электронной почте, по почте, с помощью страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/doosp/default.aspx.
Приказом департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 9 октября 2015 г. N 155-н подпункт 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
1.3.3. Информация о местах нахождения и графике работы МФЦ размещается на официальном сайте МФЦ: www.mfc76.ru, а также в департаменте.
Получение заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления осуществляется по телефону, лично, по электронной почте, по почте, на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"."
1.3.4. При предоставлении государственной услуги департамент взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (далее - Управление Росреестра).
Местонахождение и почтовый адрес Управления Росреестра: просп. Толбухина, д. 64а, г. Ярославль, 150014.
График работы Управления Росреестра:
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30;
пятница: с 8.30 до 16.30;
перерыв: с 13.00 до 14.00.
Телефоны для справок: (4852) 73-20-51, 30-17-52 (факс).
Адрес электронной почты: 76_upr@rosreestr.ru.
1.3.5. Информация о государственной услуге и формы заявлений, доступные для копирования и заполнения в электронном виде размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.gosuslugi.ru.
Информационные материалы размещаются в помещении департамента на информационном стенде, на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области и на официальном сайте МФЦ.
На информационных стендах департамента размещается следующая информация:
- место нахождения, почтовый адрес департамента, телефоны должностных лиц департамента;
- график работы должностных лиц департамента;
- порядок предоставления государственной услуги;
- формы заявлений и перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- адрес страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области и адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- справочные телефоны департамента.
1.3.6. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются:
- при личном обращении (в часы приема);
- при обращении по телефону (в часы приема);
- при письменном обращении;
- при обращении в форме электронного документа.
Все консультации являются бесплатными.
1.3.7. Должностное лицо, предоставляющее информацию по телефону, сняв трубку, должно представиться обратившемуся, назвав фамилию, имя, отчество, а также свою должность. При невозможности предоставить запрашиваемую информацию по телефону указанное должностное лицо должно предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме.
Ответы на обращения должны содержать разъяснения по поставленным вопросам, фамилию, имя, отчество и номер телефона должностного лица департамента.
Ответ на обращение подписывается директором департамента либо лицом, его замещающим, и направляется по почте, факсу (при наличии), электронной почте (на электронный адрес) заявителя в зависимости от способа доставки, указанного в обращении.
Максимальный срок направления ответа - 30 дней с момента регистрации в департаменте письменного обращения заявителя.
Срок регистрации обращения специалистом департамента, уполномоченным принимать документы, - в течение 3 дней с момента поступления обращения в департамент.
Прием заявлений и прилагаемых к нему документов, необходимых для получения государственной услуги, осуществляется в часы приема заявителей в департаменте.
За предоставление недостоверных сведений заявители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по предоставлению сведений из государственного кадастра Ярославской области особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, - департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области. Непосредственным исполнителем является отдел особо охраняемых природных территорий и экологической экспертизы департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области.
В предоставлении услуги участвует МФЦ в части приема заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от заявителя и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги департамент взаимодействует с Управлением Росреестра в части получения документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия.
Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
2.3. Возможные формы обращений за предоставлением государственной услуги:
- личное обращение заявителя либо его законного представителя в департамент или МФЦ;
- обращение по почте либо с использованием электронной почты.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление по запросам заявителей:
- сведений из кадастра ООПТ (при запросе таких сведений);
- сведений о наличии или отсутствии ООПТ в пределах земельного участка (при запросе таких сведений), а также сведений о характере ограничений хозяйственной деятельности и иных обременений (при наличии ООПТ либо охранной зоны ООПТ в пределах земельного участка);
- мотивированный отказ в предоставлении указанных сведений.
Основанием для отказа являются следующие причины:
- заявителем не представлены документы и информация, указанные в подпунктах 2.7.1 - 2.7.3 пункта 2.7 данного раздела Административного регламента;
- заявителем представлены документы, которые не поддаются прочтению и (или) содержат недостоверную информацию;
- в кадастре ООПТ отсутствуют запрашиваемые сведения.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги.
Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней с момента регистрации заявлений в департаменте или в МФЦ.
2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст. 1024);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3448);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168);
- постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559, Российская газета, 05.10.2011, N 222);
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 2), ст. 7932, Российская газета, 31.12.2012, N 303);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.01.2012 N 13 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 07.05.2012, N 19);
- приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.03.2012 N 69 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 23.07.2012, N 30);
- постановление Администрации области от 20.03.2007 N 95 "О реорганизации департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области" (Губернские вести, 04.04.2007, N 21);
- постановление Правительства области от 01.07.2010 N 460-п "Об утверждении перечня особо охраняемых природных территорий Ярославской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области" (Документ-Регион, 14.07.2010, N 52);
- постановление Правительства области от 29.12.2012 N 1579-п "О перечне государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах" (Документ-Регион, 15.01.2013, N 2);
- постановление Правительства области от 14.03.2014 N 205-п "Об утверждении Порядка предоставления сведений из государственного кадастра Ярославской области особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения" (Документ-Регион, 21.03.2014, N 21);
- Административный регламент.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами.
2.7.1. Для получения сведений из кадастра ООПТ или о наличии или отсутствии ООПТ в пределах земельного участка заявитель должен направить в департамент заявления в письменной форме и прилагаемые к ним документы. Формы заявлений приведены в приложениях 1 и 2 к Административному регламенту.
В случае если заявитель представляет в департамент заявления лично либо через доверенное лицо, заявления представляются в двух экземплярах. Второй экземпляр заявления представляется без комплекта дополнительных материалов. Ответственный сотрудник приемной департамента, принявший от заявителя заявления с комплектом документов, ставит на втором экземпляре свою подпись с указанием даты получения материалов и возвращает заявителю либо его доверенному лицу.
2.7.2. Для получения сведений из кадастра ООПТ заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление о предоставлении сведений об особо охраняемой природной территории Ярославской области регионального (местного) значения, заполненное по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту;
- документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае подачи документов уполномоченным представителем).
2.7.3. Для получения сведений о наличии или отсутствии ООПТ в пределах земельного участка заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление о предоставлении сведений о нахождении земельного участка в составе особо охраняемых природных территорий Ярославской области регионального и местного значения, заполненное по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
- карту (схему) в масштабе 1:5 000 или 1:10 000 с контрастным выделением контура границ участка, позволяющую точно определить географическое месторасположение земельного участка;
- обзорный план расположения земельного участка в масштабе 1:25 000, 1:50 000 или 1:100 000 с контрастным выделением контура границ участка, позволяющий точно определить географическое месторасположение земельного участка в пределах муниципального образования (района, городского округа) или субъекта Российской Федерации, а также его расположение на обзорном плане - для крупных и линейных объектов;
- документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае подачи документов уполномоченным представителем).
2.7.4. Для получения сведений о наличии или отсутствии ООПТ в пределах земельного участка заявитель вправе предоставить по собственной инициативе кадастровый паспорт данного земельного участка. В случае если кадастровый паспорт земельного участка не представлен заявителем по собственной инициативе, он подлежит представлению в рамках межведомственного взаимодействия с Управлением Росреестра.
Бланки запроса информации и форма предоставления информации размещены на официальном сайте Управления Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://to76.rosreestr.ru.
2.7.5. Документы, указанные в подпунктах 2.7.1 - 2.7.4 пункта 2.7 данного раздела Административного регламента, по усмотрению заявителя, могут быть представлены в департамент как на бумажном носителе, так и в электронном виде посредством почтовой связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через МФЦ или лично.
2.7.6. Документы, указанные в подпунктах 2.7.1 - 2.7.4 пункта 2.7 данного раздела Административного регламента, предоставляются без возврата заявителю.
2.7.7. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявлений и получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявлений не превышает 15 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.14.1. Вход в здание департамента должен быть оборудован вывеской с полным наименованием департамента.
2.14.2. Каждое рабочее место специалистов оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.14.3 Место для ожидания посетителей должно располагаться рядом с рабочим кабинетом штатных сотрудников департамента, осуществляющих оказание государственной услуги.
Место ожидания оборудуется стульями, информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования.
2.14.4. Место для приема посетителей должно соответствовать установленным санитарным нормам и правилам.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Показателями доступности и качества предоставляемой государственной услуги являются:
- предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги в указанные в Административном регламенте сроки и без превышения установленного времени ожидания;
- возможность получения информации о государственной услуге, о ходе предоставления государственной услуги непосредственно в департаменте, в МФЦ, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- уровень удовлетворенности заявителей доступностью и качеством предоставления государственной услуги - не менее 90 процентов от общего количества заявителей, получивших услугу в течение календарного года;
- заявитель имеет право обратиться с заявлениями и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в МФЦ;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами департамента при предоставлении государственной услуги определяется следующими критериями:
желание заявителя лично представить в департамент заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, - одно взаимодействие с должностным лицом департамента, ответственным за прием заявлений и документов;
желание заявителя лично получить результат государственной услуги - одно взаимодействие с должностным лицом департамента, ответственным за уведомление заявителя о принятом решении.
В случае направления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через МФЦ заявления регистрируются датой, соответствующей дате регистрации заявлений и документов в МФЦ.
2.16. Иные требования, в том числе к предоставлению государственной услуги в МФЦ.
2.16.1. Обращения по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, направляются на адрес электронной почты департамента (doosp@doosp.adm.yar.ru).
В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
2.16.2. Особенности направления межведомственных запросов.
Представление документов и информации для предоставления государственной услуги в электронной форме должно осуществляться с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу департамента.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги. Направление межведомственных запросов департамента, не связанных с предоставлением государственных услуг, не допускается, а должностные лица, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления и получения документов и информации в электронной форме с использованием СМЭВ и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", и принятыми в соответствии с ним правовыми актами Ярославской области о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и (или) информации в департамент не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующего органа либо организации документ или информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При отсутствии СМЭВ межведомственное взаимодействие осуществляется через предоставление бумажных документов с дальнейшим переводом их в электронный вид при необходимости.
Межведомственное взаимодействие осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- прием и регистрация заявлений и приложенного к ним комплекта документов;
- рассмотрение заявлений и представленных материалов, оформление сведений, запрашиваемых из кадастра ООПТ, сведений о наличии или отсутствии ООПТ в пределах земельного участка, а также сведений о характере ограничений хозяйственной деятельности и иных обременений (при наличии ООПТ либо охранной зоны ООПТ в пределах земельного участка) или мотивированного отказа в предоставлении указанных сведений;
- выдача (отправка) заявителю письма о предоставлении сведений, запрашиваемых из кадастра ООПТ, сведений о наличии или отсутствии ООПТ в пределах земельного участка, а также сведений о характере ограничений хозяйственной деятельности и иных обременений (при наличии ООПТ либо охранной зоны ООПТ в пределах земельного участка) или мотивированного отказа в предоставлении указанных сведений.
Блок-схема последовательности действий, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги, приведена в приложении 3 к Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявлений и приложенного к ним комплекта документов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление от заявителя в департамент заявлений и приложенного к ним комплекта документов, в том числе поступивших из МФЦ.
3.1.1. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- директор департамента либо лицо, его замещающее;
- специалист департамента, уполномоченный принимать документы.
3.1.2. Специалист департамента, уполномоченный принимать документы, в день поступления в департамент заявлений и приложенного к ним комплекта документов:
- принимает и регистрирует заявления;
- передает зарегистрированные заявления и документы, приложенные к ним заявителем, директору департамента либо лицу, его замещающему.
3.1.3. Директор департамента либо лицо, его замещающее, в течение 1 дня после получения документов от специалиста департамента, уполномоченного принимать документы:
- рассматривает поступившие заявления и документы, приложенные к ним заявителем;
- возвращает документы с резолюцией специалисту департамента, уполномоченному принимать документы.
3.1.4. Специалист департамента, уполномоченный принимать документы, в день получения от директора департамента либо лица, его замещающего заявлений с резолюцией направляет документы на исполнение.
3.1.5. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация специалистом департамента, уполномоченным принимать документы, заявлений с резолюцией директора департамента либо лица, его замещающего.
3.1.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является размещение зарегистрированных заявлений с резолюцией директора департамента либо лица, его замещающего, в электронной базе данных системы делопроизводства департамента.
3.1.7. Общий срок исполнения административной процедуры не должен превышать 3 дней.
3.2. Рассмотрение заявлений и представленных материалов, оформление сведений, запрашиваемых из кадастра ООПТ, сведений о наличии или отсутствии ООПТ в пределах земельного участка, а также сведений о характере ограничений хозяйственной деятельности и иных обременений (при наличии ООПТ либо охранной зоны ООПТ в пределах земельного участка) или мотивированного отказа в предоставлении указанных сведений.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является передача специалистом департамента, уполномоченным принимать документы, начальнику отдела зарегистрированных заявлений с документами, приложенными к ним заявителем, и резолюцией директора департамента либо лица, его замещающего.
3.2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- директор департамента либо лицо, его замещающее;
- начальник отдела;
- определенный начальником отдела сотрудник отдела.
3.2.3. В день получения заявлений от специалиста департамента, уполномоченного принимать документы, начальник отдела определяет сотрудника отдела для рассмотрения поступивших заявлений и устанавливает срок исполнения поручения.
3.2.4. Сотрудник отдела в соответствии с резолюцией директора департамента либо лица, его замещающего, в срок, установленный начальником отдела (не превышающий 3 дней):
- проверяет заявления и приложенные к ним документы на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.7 раздела 2 Административного регламента;
- проверяет наличие ООПТ, указанной в запросе;
- проверяет наличие в департаменте запрашиваемых сведений;
- направляет межведомственный запрос в Управление Росреестра о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка (в случае если кадастровый паспорт земельного участка не представлен заявителем по собственной инициативе);
- при обнаружении оснований для отказа, указанных в абзаце пятом пункта 2.4 раздела 2 Административного регламента, готовит проект мотивированного отказа и представляет указанный проект на согласование начальнику отдела.
3.2.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении сведений из кадастра ООПТ, указанных в абзаце пятом пункта 2.4 раздела 2 Административного регламента, определенный начальником отдела сотрудник отдела в срок, не превышающий 18 дней:
3.2.5.1. Производит выборку запрашиваемых сведений из кадастра ООПТ и нормативных правовых актов (при запросе сведений из кадастра ООПТ).
3.2.5.2. Производит определение месторасположения испрашиваемого участка относительно границ ООПТ и их охранных зон на имеющемся в департаменте планово-картографическом материале (при запросе сведений о наличии или отсутствии ООПТ в пределах земельного участка).
3.2.5.3. В случае нахождения земельного участка (полностью или частично) в составе ООПТ или охранной зоне ООПТ определенный начальником отдела сотрудник отдела производит выборку из кадастра ООПТ и нормативных правовых актов ограничений хозяйственной деятельности и иных обременений, связанных с наличием ООПТ или ее охранной зоны, относительно обозначенных заявителем планируемых или осуществляемых на земельном участке видов деятельности.
3.2.5.4. Подготавливает на бланке письма департамента проект письма о предоставлении запрашиваемых сведений из кадастра ООПТ и представляет указанный проект на согласование начальнику отдела.
3.2.6. Начальник отдела в течение 1 дня после представления документов, подготовленных сотрудником отдела, рассматривает, визирует данный проект и представляет его на подпись директору департамента либо лицу, его замещающему, вместе с запросом и приложенными к нему документами.
3.2.7. Директор департамента либо лицо, его замещающее, в течение 1 дня после представления документов начальником отдела:
- рассматривает представленные документы;
- подписывает представленный проект письма о предоставлении сведений, запрашиваемых из кадастра ООПТ, сведений о наличии или отсутствии ООПТ в пределах земельного участка, а также сведений о характере ограничений хозяйственной деятельности и иных обременений (при наличии ООПТ либо охранной зоны ООПТ в пределах земельного участка) или проект мотивированного отказа в предоставлении указанных сведений.
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры является передача директором департамента либо лицом, его замещающим подписанного письма о предоставлении сведений, запрашиваемых из кадастра ООПТ, сведений о наличии или отсутствии ООПТ в пределах земельного участка, а также сведений о характере ограничений хозяйственной деятельности и иных обременений (при наличии ООПТ либо охранной зоны ООПТ в пределах земельного участка) или мотивированного отказа в предоставлении указанных сведений специалисту департамента, уполномоченному принимать документы.
3.2.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация письма о предоставлении сведений, запрашиваемых из кадастра ООПТ, сведений о наличии или отсутствии ООПТ в пределах земельного участка, а также сведений о характере ограничений хозяйственной деятельности и иных обременений (при наличии ООПТ либо охранной зоны ООПТ в пределах земельного участка) или мотивированного отказа в предоставлении указанных сведений в электронной базе данных системы делопроизводства департамента.
3.2.10. Общий срок исполнения административной процедуры не должен превышать 24 дней.
3.3. Выдача (отправка) заявителю письма о предоставлении сведений, запрашиваемых из кадастра ООПТ, сведений о наличии или отсутствии ООПТ в пределах земельного участка, а также сведений о характере ограничений хозяйственной деятельности и иных обременений (при наличии ООПТ либо охранной зоны ООПТ в пределах земельного участка) или мотивированного отказа в предоставлении указанных сведений.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является передача директором департамента либо лицом, его замещающим, специалисту департамента, уполномоченному принимать документы, пакета документов, включающего письмо о предоставлении сведений, запрашиваемых из кадастра ООПТ, сведений о наличии или отсутствии ООПТ в пределах земельного участка, а также сведений о характере ограничений хозяйственной деятельности и иных обременений (при наличии ООПТ либо охранной зоны ООПТ в пределах земельного участка) или мотивированный отказ в предоставлении указанных сведений.
3.3.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- директор департамента либо лицо, его замещающее;
- специалист департамента, уполномоченный принимать документы.
3.3.3. Специалист департамента, уполномоченный принимать документы:
- в день получения документов, указанных в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента, регистрирует исходящие документы;
- экземпляр исходящего документа, имеющий отметку о направлении по почте, направляет заявителю в адрес, указанный заявителем, в срок не позднее 2 дней со дня регистрации исходящего документа в департаменте;
- экземпляр исходящего документа, имеющий отметку о необходимости передачи заявителю через МФЦ, передает курьерской службе МФЦ не позднее 2 дней со дня регистрации в департаменте исходящего документа.
3.3.4. Сотрудник отдела:
- экземпляр исходящего документа, имеющий отметку о выдаче на руки, выдает обратившемуся в департамент заявителю на руки под роспись:
заявителю - при предъявлении документа, удостоверяющего личность;
представителю заявителя - при предъявлении документа, подтверждающего его полномочия, и документа, удостоверяющего личность.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача на руки) заявителю письма о предоставлении сведений, запрашиваемых из кадастра ООПТ, сведений о наличии или отсутствии ООПТ в пределах земельного участка, а также сведений о характере ограничений хозяйственной деятельности и иных обременений (при наличии ООПТ либо охранной зоны ООПТ в пределах земельного участка) или мотивированного отказа в предоставлении указанных сведений.
3.3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является размещение зарегистрированного письма о предоставлении сведений, запрашиваемых из кадастра ООПТ, сведений о наличии или отсутствии ООПТ в пределах земельного участка, а также сведений о характере ограничений хозяйственной деятельности и иных обременений (при наличии ООПТ либо охранной зоны ООПТ в пределах земельного участка) или мотивированного отказа в предоставлении указанных сведений в электронной базе данных системы делопроизводства департамента.
3.3.7. Общий срок исполнения административной процедуры не должен превышать 3 дней.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, и принятием решения сотрудником отдела осуществляется начальником отдела.
4.2. Контроль за условиями и организацией предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между департаментом и МФЦ.
4.3. Персональная ответственность сотрудника отдела закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителя, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Плановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется директором департамента не реже одного раза в квартал.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в случае поступления в департамент обращений получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) государственных служащих департамента.
4.5. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, Единого портала, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование департамента, фамилию, имя, отчество должностного лица департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 данного раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя - в электронной форме.
Приказом департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 9 октября 2015 г. N 155-н пункт 5.7 раздела 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.1 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в агентство по государственным услугам Ярославской области.
Приложение 1
к Административному регламенту
Форма
(с изменениями от 27 августа 2014 г.)
Директору департамента охраны
окружающей среды и природопользования
Ярославской области
_____________________________________
(наименование юридического лица
_____________________________________
и юридический адрес / Ф.И.О. заявителя,
_____________________________________
почтовый адрес, адрес электронной почты)
Заявление
о предоставлении сведений об особо охраняемой природной территории Ярославской области регионального (местного) значения
Прошу предоставить следующие сведения об особо охраняемой природной территории (далее - ООПТ) регионального/местного значения (нужное подчеркнуть), расположенной на территории Ярославской области,
__________________________________________________________________:
(наименование муниципального образования (района, городского округа) области с указанием всех муниципальных образований, в границах которых расположена ООПТ)
N п/п |
Наименование показателя |
Примечание* |
1 |
2 |
3 |
1. |
Название ООПТ |
|
2. |
Статус ООПТ |
|
3. |
Категория ООПТ |
|
4. |
Профиль ООПТ (при наличии) |
|
5. |
Дата создания ООПТ |
|
6. |
Общая площадь ООПТ (га), в том числе площадь земельных участков, включенных в границы ООПТ без изъятия из хозяйственного использования (при наличии) |
|
7. |
Местоположение ООПТ в структуре административно-территориального деления Ярославской области |
|
8. |
Описание границ ООПТ |
|
9. |
Нормативно-правовая основа функционирования ООПТ |
|
10. |
Наличие международного статуса ООПТ |
|
11. |
Наличие в границах ООПТ иных ООПТ |
|
12. |
Режим особой охраны ООПТ и зонирование территории (при наличии) |
|
13. |
Границы и площадь охранной зоны ООПТ (при наличии) |
|
14. |
Режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны |
|
15. |
Юридические (физические) лица, ответственные за обеспечение охраны и функционирования ООПТ |
|
*В графе 3 сделать отметку о необходимости получения сведений по показателям.
Предоставленные сведения будут использованы: _______________________
(указать цели
__________________________________________________________________.
или причины запроса информации)
Результаты рассмотрения заявления(отметить один вариант):
получу лично;
прошу направить по почтовому адресу: ________________________________
__________________________________________________________________;
получу через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
_____________________________ ______________ _______________________
(наименование должности заявителя - (подпись заявителя) (расшифровка подписи)
для юридических лиц)
Приложение 2
к Административному регламенту
Форма
(с изменениями от 27 августа 2014 г.)
Директору департамента охраны
окружающей среды и природопользования
Ярославской области
_____________________________________
(наименование юридического лица
_____________________________________
и юридический адрес / Ф.И.О. заявителя,
______________________________________
почтовый адрес, адрес электронной почты)
Заявление
о предоставлении сведений о нахождении земельного участка в составе особо охраняемых природных территорий Ярославской области регионального и местного значения
Прошу предоставить сведения о нахождении (отсутствии) в составе особо охраняемых природных территорий Ярославской области регионального и местного значения земельного участка с кадастровым номером (при наличии) ________________________________,
площадью (при наличии сведений)____________________________________,
категории земель ___________________________________________________,
с видом разрешенного использования _________________________________,
(правоустанавливающий документ)
расположенного _____________________________________________________
(адрес земельного участка: наименование субъекта Российской Федерации, ______________________________________________________________.
муниципального образования (района, городского округа), сельского (городского) поселения, в котором располагается земельный участок, с указанием всех муниципальных образований, в границах которых расположен земельный участок, либо адреса ближайшего ориентира (населенного пункта, географического объекта))
Реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок (при наличии таких документов): _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________________________________________.
Представленные сведения будут использованы: ________________________
(указать цели
__________________________________________________________________.
или причины запроса информации)
Приложение:
- карта (схема) в масштабе 1:5 000 или 1:10 000 с контрастным выделением контура границ участка, позволяющая точно определить географическое месторасположение земельного участка;
- обзорный план расположения земельного участка в масштабе 1:25 000, 1:50 000 или 1:100 000 с контрастным выделением контура границ участка, позволяющий точно определить географическое месторасположение земельного участка в пределах муниципального образования (района, городского округа) или субъекта Российской Федерации, а также его расположение на обзорном плане - для крупных и линейных объектов.
Результаты рассмотрения заявления(отметить один вариант):
получу лично;
прошу направить по почтовому адресу: _____________________
__________________________________________________________________;
получу через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
________________________________ ______________ _______________________
(наименование должности заявителя - (подпись заявителя) (расшифровка подписи)
для юридических лиц)
Приложение 3
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги по предоставлению сведений из государственного кадастра Ярославской области особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения
27 августа 2014 г.
Список использованных сокращений
ДООСиП - департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области
ООПТ - особо охраняемые природные территории
ООПТ и ЭЭ - отдел особо охраняемых природных территорий и экологической экспертизы департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области
Управление Росреестра - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 29 июня 2012 г. N 57н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению сведений из государственного кадастра Ярославской области особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней с момента официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 11 июля 2012 г. N 55-в
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 31 августа 2021 г. N 26-н
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2021 г.
Приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 29 мая 2019 г. N 11-н
Изменения вступают в силу с 28 июня 2019 г.
Приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 19 июля 2016 г. N 192-н
Изменения вступают в силу через 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 9 октября 2015 г. N 155-н
Изменения вступают в силу через 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 27 августа 2014 г. N 130-н
Изменения вступают в силу через 10 дней с момента официального опубликования названного приказа