Постановлением Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 18 августа 2016 г. N 425 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 1 июля 2013 г. N 1466
"Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным"
23 июля, 18 декабря 2015 г., 18 августа 2016 г., 22 декабря 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Среднеахтубинского муниципального района от 5 декабря 2014 г. N 2330 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению государственной услуги "Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в районной газете "Звезда" и на официальном сайте администрации Среднеахтубинского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Среднеахтубинского муниципального района по социальным вопросам - председателя комитета по образованию Б.Н. Чеботарева.
И.о. главы администрации |
С.И. Поддубнов |
1 июля 2013 г.
N 1466.
Постановлением Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 18 августа 2016 г. N 425 в настоящий Административный регламент внесены изменения
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным"
23 июля, 18 декабря 2015 г., 18 августа 2016 г., 22 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги в пределах полномочий органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.2. Заявитель - физическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившееся в администрацию Среднеахтубинского муниципального района с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной форме; (далее - заявитель, заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется отделом по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области (далее - отдел по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района).
1.4. Местонахождение и почтовый адрес отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района: ул. Ломоносова, д. 17, р.п. Средняя Ахтуба, Волгоградская область, 404143.
Справочный телефон отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района: 8 (84479) 5-15-34.
Адрес электронной почты администрации: ra_sredn@volganet.ru
Адрес электронной почты отдела: sa_opeka@mail.ru
Официальный портал администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области: http://sredneahtubinskij.volganet.ru
1.4.1. График работы отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района:
Понедельник-четверг с 8 до 17 час.
пятница с 8 до 16 час.
Дни приема документов:
Понедельник, вторник с 8 до 17 час.
Обеденный перерыв: с 12 до 13 час.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
1.4.2. Информация о месте нахождения и графике работы отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района предоставляется посредством ее размещения на странице на официальном портале администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, передачи по электронной почте и указанным телефонам.
1.4.3. Информирование о государственной услуге и о ходе ее предоставления осуществляется специалистами отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района при личном обращении заявителя, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района в течение рабочего дня.
1.4.4. На официальном портале администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, в помещениях органа опеки и попечительства Среднеахтубинского муниципального района размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте), блок-схема предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты, по которым заявители могут получить информацию.
1.4.5. В процессе исполнения государственной услуги "Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным" отдел по опеке и попечительству осуществляет взаимодействие:
- с органами, учреждениями и организациями здравоохранения;
- с органами, учреждениями и организациями системы социальной защиты;
- с органами, учреждениями и организациями системы образования;
- с отделом МВД России по Среднеахтубинскому району;
- с администрациями городских и сельских поселений Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области;
- с Территориальным отделом в г. Волжском, Ленинском и Среднеахтубинском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным".
2.2. Государственную услугу "Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным" предоставляет администрация Среднеахтубинского муниципального района в лице отдела по опеке и попечительству администрации.
2.3. Отдел по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Волгоградской области от 24.10.2011 N 626-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".
2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- направление (вручение) гражданину, желающему принять под опеку (попечительство) совершеннолетних лиц, признанных в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными заключения органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) (далее - Заключение о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем);
- направление (вручение) гражданину, желающему принять под опеку (попечительство) совершеннолетних лиц, признанных в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными постановления о назначении гражданина опекуном (попечителем) недееспособного или ограниченно дееспособного;
- выдача письменного отказа в предоставлении услуги с объяснением причин этого отказа.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги.
2.5.1. Срок предоставления государственной услуги "Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным" гражданина не должен превышать 15 дней со дня предоставления полного комплекта документов;
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства РФ", N 32, 05.12.1994, ст. 3301, "Российская газета" N 238 - 239 от 08.12.1994);
- Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", N 46, 18.11.2002, ст. 4532, "Парламентская газета", N 220 - 221, 20.11.2002, "Российская газета", N 220, 20.11.2002);
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) ("Российская газета", N 148 - 149, 06.08.1998, "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824);
- Закон Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 20.08.1992, N 33, ст. 1913);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", N 19, 08.05.2006, ст. 2060, "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства РФ", N 31 (1 ч.), 31.07.2006, ст. 3451, "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", N 17, 28.04.2008, ст. 1755, "Российская газета", N 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", N 31 - 32, 07.05.2008);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" ("Собрание законодательства РФ", 29.11.2010, N 48, ст. 6401);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- Закон Волгоградской области от 15.11.2007 N 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Волгоградская правда", N 224, 28.11.2007);
- Закон Волгоградской области от 15.11.2007 N 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства" (газета "Волгоградская правда", N 224, 28.11.2007);
- постановление Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", N 142, 03.08.2011).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги "Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным":
2.7.1. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), представляет в отдел по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района следующие документы:
а) заявление о назначении опекуном, поданное в форме документа на бумажном носителе (форма представлена в приложении 2) либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна) (форма представлена в приложении 4);
е) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном настоящими Правилами (при наличии);
По-видимому, в подпункте "е" подпункта 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента допущена опечатка, вместо "настоящими Правилами" следует читать "настоящим Административным регламентом"
ж) автобиография (форма представлена в приложении 3).
Документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2.7.1. настоящего Административного регламента, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "в", - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления о назначении опекуном должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2.7.1.1. Документы, предусмотренные пунктом 2.7.1. настоящего регламента, могут быть поданы гражданином в орган опеки и попечительства лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.
В случае личного обращения в отдел по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
2.7.2. Орган опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном (при наличии);
б) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
в) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;
г) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером.
Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином, выразившим желание стать опекуном, в орган опеки и попечительства заявления и документов.
2.7.3. Органы опеки и попечительства Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии документов к рассмотрению по существу.
Оснований для отказа в приеме документов нет.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- представление кандидатом в опекуны (попечители) неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.7.1. Административного регламента, для предоставления государственных услуг;
- представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения;
- кандидат в опекуны (попечители), недееспособный (ограниченный судом в дееспособности) гражданин или дееспособный гражданин не имеет регистрации по месту жительства (регистрации по месту пребывания при отсутствии регистрации по месту жительства) на территории муниципального образования.
2.10. Государственная услуга в соответствии с законодательством Российской Федерации заявителям предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление государственной услуги и при получении результата государственной услуги в очной форме составляет не более 30 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме:
- при личном обращении время приема заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги от гражданина, оценки документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать 15 минут. Срок регистрации заявления, направленного по почте, - в течение 3 рабочих дней;
- запрос (заявление) заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня его поступления. Заявление и необходимые документы регистрируются в журнале регистрации, где указываются регистрационный номер заявления, фамилия, имя, отчество заявителя, дата подачи документов заявителем.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
- территория, прилегающая к зданиям органов местного самоуправления, должна иметь места для парковки автотранспортных средств;
- вход в здание оборудуется соответствующей вывеской;
- кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования отдела и фамилии, имени, отчества специалистов;
- места приема документов оснащаются стульями, столами, телефоном, обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
В местах ожидания приема должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В местах ожидания для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
В местах ожидания на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей.
На информационных стендах в помещениях органов местного самоуправления размещается следующая информация:
- о порядке предоставления государственной услуги;
- о порядке проведения личного приема заявителей;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения заявлений.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- наличие доступа заявителя к информации по вопросам исполнения государственной услуги в местах ее размещения, предусмотренных Административным регламентом;
- получение заявителем информации по вопросам выполнения государственной услуги, в том числе о ходе выполнения государственной услуги в сроки, установленные Административным регламентом;
- исполнение специалистами отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского района процедур в сроки, установленные Административным регламентом;
- правильное и грамотное оформление специалистами отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского района документов, являющихся результатом выполнения государственной услуги.
2.15. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в помещении уполномоченного органа, в котором предоставляется государственная услуга.
2.15.1. Требования к обеспечению доступности для инвалидов:
- оказание специалистами уполномоченного органа помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещения уполномоченного органа, в том числе с использованием кресла-коляски;
- беспрепятственный вход инвалидов в помещения уполномоченного органа и выход из них;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории уполномоченного органа;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории уполномоченного органа;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения уполномоченного органа и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск в помещения уполномоченного органа сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в помещения уполномоченного органа собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- оказание должностными лицами уполномоченного органа иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и рассмотрение документов;
- установление опеки (попечительства) или прекращение опеки (попечительства);
- выдача заявителю постановления об установлении опеки (попечительства) и назначении опекуна (попечителя).
3.2. Описание последовательности и взаимосвязи административных процедур государственной услуги представлено в блок-схеме "Этапы предоставления государственной услуги по назначению опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным" (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
3.3. Основанием для начала административной процедуры "Прием, регистрация и рассмотрение документов" является поступление в отдел по опеке и попечительству документов в соответствии с пунктом 2.7.1. Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4. Регистрация комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в уполномоченном органе местного самоуправления Волгоградской области по опеке и попечительству в течение 3 рабочих дней с момента поступления.
3.5. Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной услуги, осуществляет прием и регистрацию документов, указанных в п. 2.7.1. Административного регламента, путем внесения записи о поступлении документов в журнал регистрации обращений граждан.
3.6. При необходимости должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, дает разъяснения о порядке установления опеки (попечительства) в отношении совершеннолетних граждан и назначении опекуна (попечителя) заинтересованным гражданам (представителям учреждений) на личном приеме в уполномоченном органе.
3.7. При поступлении в уполномоченный орган документов, указанных в п. 2.7.1., от заявителей (кандидата в опекуны (попечители)) после регистрации документов должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, проводит их анализ на предмет наличия оснований для установления опеки (попечительства). В случае отсутствия таких оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит письменный ответ на поступившее обращение (заявление) и направляет его кандидату в опекуны (попечители).
3.7.1. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
б) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
в) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;
г) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером.
Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином, выразившим желание стать опекуном, в орган опеки и попечительства заявления и документов, указанных в пункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Срок подготовки и направления ответа на запрос органа опеки и попечительства не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.
3.7.2. В течение 7 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.7.1. настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, оцениваются жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.
Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, который оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается начальником отдела по опеке и попечительству. Акт об обследовании оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования, второй хранится в органе опеки и попечительства.
Акт об обследовании может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном, в судебном порядке.
3.8. При наличии оснований для установления опеки (попечительства) должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, решает вопрос о необходимости возложения обязанностей опекуна (попечителя) на физическое лицо. В случае если гражданин, нуждающийся в установлении над ним опеки (попечительства), помещен под надзор в медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, или иную организацию, обязанности опекуна (попечителя) возлагаются на указанную организацию.
3.9. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, определяет кандидата в опекуны (попечителя) из числа граждан, изъявивших на то свое желание (подавших соответствующее заявление), а также проводит проверку сведений о личности кандидата в опекуны (попечители) в соответствии с нормами, установленными статьей 10 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве". В случае отсутствия соответствующего требованиям действующего законодательства кандидата в опекуны - физического лица в течение месяца с момента, когда уполномоченному органу стало известно о необходимости установления опеки (попечительства) в отношении гражданина, признанного недееспособным (ограниченного судом в дееспособности), временное исполнение обязанностей опекуна (попечителя) возлагается на уполномоченный орган.
3.10. В случае если в интересах гражданина, признанного недееспособным (ограниченного судом в дееспособности), ему необходимо немедленно назначить опекуна (попечителя), должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект постановления о предварительной опеке (попечительстве) и временном назначении опекуна (попечителя).
3.11. В случае, если до истечения месяца (со дня издания постановления о временном назначении опекуна (попечителя) временно назначенный опекун (попечитель) не был назначен в общем порядке, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект постановления о прекращении предварительной опеки (попечительства).
В случае, указанном в 1 абзаце настоящего подпункта, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, повторно осуществляет подбор опекуна (попечителя).
3.12. После решения вопроса о том, кем будут приняты полномочия опекуна (попечителя), должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект постановления об установлении опеки (попечительства) и назначении опекуна (попечителя), согласовывает его со специалистами заинтересованных ведомств и передает его на подпись руководителю уполномоченного органа.
3.13. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 15 дней.
3.14. Результатом административной процедуры является выдача должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, опекуну (попечителю) постановления об установлении опеки (попечительства) и назначении опекуна (попечителя) и направление информации об установлении опеки (попечительства) и назначении опекуна (попечителя) в налоговые органы по месту своего нахождения.
4. Формы контроля над исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию государственной услуги, осуществляет начальник отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента.
4.2. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.
Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района) и проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. Начальник отдела по опеке и попечительству, а также специалисты отдела по опеке и попечительству, ответственные за исполнение государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка, сроков, полноту и качество исполнения государственной услуги. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Контроль за оказанием государственной услуги "Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным" осуществляется администрацией Среднеахтубинского муниципального района в лице главы Среднеахтубинского муниципального района, заместителя главы администрации Среднеахтубинского муниципального района по социальным вопросам - председателя комитета по образованию, начальника отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района.
4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав пользователей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения пользователей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела.
4.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав пользователей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления государственной услуги могут быть обжалованы:
- Главе администрации Среднеахтубинского муниципального района по адресу: 404143, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, р.п. Средняя Ахтуба, ул. Ленина д. 65.
- Заместителю главы администрации Среднеахтубинского муниципального района по социальной политике, курирующему деятельность отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района адресу: 404143, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, р.п. Средняя Ахтуба, ул. Ленина д. 65.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в администрацию Среднеахтубинского муниципального района, поступившей лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленной в виде почтового отправления.
5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются либо наименование органа местного самоуправления, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность).
Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя; обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок; в случае обжалования нарушения установленного срока исправлений допущенных опечаток и ошибок в течение 5 дней со дня ее регистрации.
Пункт 5.5 изменен. - Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 22 декабря 2017 г. N 960
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
Постановлением Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 18 августа 2016 г. N 425 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным"
18 августа 2016 г.
Блок-схема предоставления государственной услуги состоит из последовательности выполнения определенных этапов:
- Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги;
- Прием и регистрация заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов;
- Принятие решения о предоставлении государственной услуги;
- Выдача результата предоставления услуги заявителю.
I. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги
/-----------------------------------------------------\
|Личное обращение Заявителя за получением консультации|
\-----------------------------------------------------/
/----------------------------------\
|Выяснение цели обращения Заявителя|
\----------------------------------/
/---------------------------------------------------\
нет |Предмет обращения в рамках компетенции специалиста,| да
/----| ответственного за консультирование Заявителей? |---\
| \---------------------------------------------------/ |
/---------------------------------\ /---------------------------------\
|Разъяснение, к какому специалисту| | Предоставление информации об |
| органа опеки и попечительства | | условиях и порядке получения |
|либо в какой орган исполнительной| |государственной услуги: вручение |
| власти (организацию) следует | | Заявителю Перечня документов, |
| обратиться Заявителю по | |необходимых для получения услуги;|
| интересующему вопросу | | разъяснение требований к ним |
\---------------------------------/ \---------------------------------/
--------------------------------------------------------------
Регистрация Заявителя: установление личности Заявителя, адреса, внесение записи о предоставленной консультации в информационную базу |
II. Прием и регистрация заявления и документов
Обращение Заявителя с документами, согласно перечню, установленному Административным регламентом |
/--------------------------------------\
|Выяснение предмета обращения Заявителя|
\--------------------------------------/
/------------------------------------------\
нет | Предмет обращения в рамках компетенции |
/----|специалиста органа опеки и попечительства?|----\
| \------------------------------------------/ |
/------------------------\ /------------------------------------------\
|Разъяснение, к какому | |Установление личности Заявителя (проверка |
|специалисту органа опеки| |документов, устанавливающих личность |
|и попечительства либо в | |и/или полномочий законного представителя) |
|какой орган | \------------------------------------------/
|исполнительной власти |
|(организацию) следует | /------------------------------------------\
|обратиться Заявителю | |Проведение первичной проверки |
|по интересующему вопросу| |представленных документов на предмет |
\------------------------/ |соответствия установленным требованиям |
\------------------------------------------/
/------------------------\
|Консультирование по | /------------------------------------------\
|перечню и качеству |нет|Предмет обращения в рамках компетенции |
|представленных |--|специалиста органа опеки и попечительства?|
|документов, указание | \------------------------------------------/
|недостатков в | да
|оформлении документов | /------------------------------------------\
\------------------------/ |Прием документов: оформление заявления, |
|копирование необходимых для предоставления|
/------------------------\ |государственной услуги документов |
|Заявитель настаивает на |да |(сверка предоставленных Заявителем копий |
|приеме документов? |--|документов с оригиналами) |
\------------------------/ \------------------------------------------/
|
| /------------------------------------------\
| |Информирование Заявителя о сроке оказания |
| |услуги |
| \------------------------------------------/
нет |
| /------------------------------------------\
|Внесение в Журнал регистрации документов |
/------------------------\ |сведений: о приеме (регистрации) |
|Выдача Заявителю Перечня| |заявлений; о способе получения Заявителем |
|документов, необходимых | |результата услуги; о способе |
|для получения | |информирования Заявителя |
|государственной услуги | \------------------------------------------/
\------------------------/
/------------------------------------------\
|Оформление расписки (Перечня |
|представленных Заявителем документов) и |
|передача ее заявителю |
\------------------------------------------/
III. Принятие решения о предоставлении государственной услуги
Поступление пакета документов в структурное подразделение органа опеки и попечительства, ответственного за предоставление государственной услуги |
Руководитель структурного подразделения
|
Рассмотрение заявления и документов, полученных от Заявителя, определение должностного лица, ответственного за правовой анализ документов и подготовку проекта постановления администрации Среднеахтубинского муниципального района |
|
Ответственное должностное лицо
|
/-----------------------------------------\
| Проведение правового анализа документов |
\-----------------------------------------/
/-----------------------------------------\
нет |Необходимо получение информации из других| да
/----| органов и организаций? |---\
| \-----------------------------------------/ |
|
| /---------------------------------------------\
| |Организация межведомственного взаимодействия:|
| | подготовка и направление в установленном |
| | порядке информационных запросов в органы |
| | и организации, участвующие в процессе |
| | предоставления государственной услуги |
| \---------------------------------------------/
/-----------------------------------\ /---------------------------------\
| Подготовка проекта постановления | |Получение информации, необходимой|
| администрации Среднеахтубинского | | для принятия решения о |
| муниципального района о | | предоставлении государственной |
| предоставлении государственной ||услуги из органов и организаций, |
|услуги и передача для рассмотрения | | участвующих в предоставлении |
| руководителю структурного | | государственной услуги |
| подразделения | \---------------------------------/
\-----------------------------------/
Руководитель структурного подразделения
|
Рассмотрение проекта постановления администрации Среднеахтубинского муниципального района |
Направление проекта постановления администрации Среднеахтубинского муниципального района на подпись руководителю органа опеки и попечительства |
/-----------------------------------\
| Принято положительное решение | да
| предоставлении государственной |----------------------\
| услуги? | |
\-----------------------------------/ |
нет
/-----------------------------------\ /---------------------------\
| Оформление расписки (Перечня | | Выдача Заявителю Перечня |
| представленных Заявителем | |документов, необходимых для|
|документов) и передача ее Заявителю| | получения государственной |
\-----------------------------------/ \---------------------------/
Текст приводится в соответствии с источником
IV. Выдача результата предоставления государственной услуги Заявителю
Обращение заявителя с целью получения результата предоставления муниципальной услуги |
Уточнение данных Заявителя, проверка документов, удостоверяющих личность Заявителя |
Осуществление записи в Журнале учета выдачи документов |
Выдача Заявителю результата предоставления муниципальной услуги и иных документов, необходимых для выдачи Заявителю |
Заявитель подтверждает получение результата предоставления муниципальной услуги (расписывается в Журнале учета выдачи документов) |
Приложение 2
Форма заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина
|
Начальнику отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района |
|||||||
|
|
|||||||
|
от |
|
||||||
|
|
|||||||
|
Гражданство: |
|
||||||
|
Паспорт: серия |
|
номер |
|
||||
|
кем выдан: |
|
||||||
|
|
|||||||
|
дата выдачи "__" __________ ____ |
|||||||
|
Адрес проживания: |
|
||||||
|
|
ЗАЯВЛЕНИЕ
гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина
Я, |
|
, |
|||
|
(фамилия, имя, отчество) |
|
|||
прошу передать мне под опеку (попечительство)* |
|
||||
| |||||
(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, число, месяц, год его рождения) | |||||
прошу передать мне под опеку (попечительство)* на возмездной основе
| |||||
(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, число, месяц, год его рождения) | |||||
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне взять совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина под опеку (попечительство)*. | |||||
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: |
|
||||
| |||||
(указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в осуществлении опеки (попечительства) над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином, в том числе информация о наличии документов о профессиональной деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители и т.д.) | |||||
Я, |
|
, |
|||
|
(фамилия, имя, отчество) |
|
|||
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах. | |||||
|
"__" ____________ 201_ г. |
||||
(подпись) |
|
______________________________
* Ненужное зачеркнуть.
Приложение 3
пишется разборчиво
ФОРМА АВТОБИОГРАФИИ
Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, ФИО родителей, братьев, сестер, периоды обучения. Отношение к воинской обязанности. Семейное положение. Если изменялась фамилия, укажите прежнюю и причину ее перемены. С какого возраста началась трудовая деятельность. Прежние места работы с указанием должностей. Сведения о поощрениях и наградах. Были ли вы за границей. | |
Я, |
|
|
(ФИО, дата и место рождения) |
| |
| |
|
Дата составления "__" _____________ 20__ г. |
|
|
(подпись) |
Паспортные данные: Серия ___________ N _____________ Выдан ___________________________ Дата выдачи "__" ________ 20__ г. |
|
Домашний адрес:
|
| ||
|
Приложение 4
Форма согласия члена семьи на установление опеки над совершеннолетним недееспособным
|
Начальнику отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района |
|||||||
|
|
|||||||
|
от |
|
||||||
|
|
|||||||
|
Гражданство: |
|
||||||
|
Паспорт: серия |
|
номер |
|
||||
|
кем выдан: |
|
||||||
|
|
|||||||
|
дата выдачи "__" __________ ____ |
|||||||
|
Адрес проживания: |
|
||||||
|
|
СОГЛАСИЕ ЧЛЕНА СЕМЬИ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ОПЕКИ НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМ НЕДЕЕСПОСОБНЫМ
Я, гр. |
|
, |
|
|
(Фамилия, имя, отчество заявителя) |
|
|
прихожусь гр. |
|
, |
|
|
(Фамилия, имя, отчество заявителя) |
|
|
будущему опекуну _____________________. Против проживания в нашей семье совершеннолетнего недееспособного, передаваемого под опеку, не возражаю. |
|
"__" ____________ 20__ г. |
(подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 1 июля 2013 г. N 1466 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Звезда" от 3 сентября 2013 г. N 67
Постановлением Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 14 ноября 2019 г. N 737 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 22 декабря 2017 г. N 960
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 18 августа 2016 г. N 425
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 18 декабря 2015 г. N 1138
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 23 июля 2015 г. N 763