Постановление Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 15 октября 2013 г. N 2069
"О муниципальной программе "Экологическое образование, воспитание и просвещение населения, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека в 2014-2016 гг." Калачевского муниципального района Волгоградской области"
16 мая 2014 г., 30 января 2015 г., 30 марта, 9 июня 2016 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса РФ в редакции Федерального Закона от 07.05.2013 г. N 104-ФЗ в целях создания условий, способных обеспечить устойчивое экологическое развитие района, в т.ч. развитие экологической культуры населения, образовательного уровня и профессиональных навыков и знаний в области экологии, охраны окружающей среды и природопользования, сохранения биоразнообразия видов, сообществ и экосистем, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории Калачевского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Экологическое образование, воспитание и просвещение населения, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека в 2014-2016 гг." Калачевского муниципального района Волгоградской области.
2. Постановления главы Калачевского муниципального района Волгоградской области от 01.12.2010 г. N 2352 "О целевой программе "Экологическое образование, воспитание и просвещение населения в 2011-2015 гг." Калачевского муниципального района Волгоградской области" и от 20.04.2010 N 726 "О целевой экологической программе "Чистая вода" Калачевского муниципального района Волгоградской области на 2010-2020 годы" признать утратившими силу с 01 января 2014 г.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области А.Н. Архангельского.
Глава администрации Калачевского |
Т.И. Нургалеев |
Муниципальная программа
"Экологическое образование, воспитание и просвещение населения, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека в 2014-2016 гг." Калачевского муниципального района Волгоградской области
(утв. Постановлением Главы администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 15 октября 2013 г. N 2069)
16 мая 2014 г., 30 января 2015 г., 30 марта, 9 июня 2016 г.
2013 год
Постановлением Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 9 июня 2016 г. N 410 в паспорт настоящей Муниципальной программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Экологическое образование, воспитание и просвещение населения, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека в 2014-2016 гг." Калачевского муниципального района Волгоградской области
Наименование Программы |
"Экологическое образование, воспитание и просвещение населения, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека в 2014-2016 гг." Калачевского муниципального района Волгоградской области |
Муниципальный заказчик |
Администрация Калачевского муниципального района |
Основной разработчик |
Отдел охраны окружающей среды администрации Калачевского муниципального района, комитет по образованию администрации Калачевского муниципального района |
Цель |
Создание условий, способных обеспечить устойчивое экологическое развитие района, в том числе повышение экологической культуры населения, образовательного уровня и профессиональных навыков и знаний в области экологии, охраны окружающей среды и регионального природопользования, сохранения биоразнообразия видов, сообществ и экосистем, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории Калачевского муниципального района. |
Задачи |
1. Совершенствование и обеспечение нового качества экологического образования, воспитания и просвещения населения. 2. Развитие научно-исследовательской деятельности экологической направленности. 3. Повышение квалификации педагогов-экологов, распространение передового педагогического опыта по экологическому образованию и воспитанию. 4. Совершенствование материально-технической, информационной базы образовательных учреждений экологической специализации. 5. Развитие практической природоохранной деятельности. 6. Повышение эффективности расходования бюджетных средств. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
По задаче "Совершенствование и обеспечение нового качества экологического образования, воспитания и просвещения населения": - доля образовательных учреждений, осуществляющих экологическое образование и воспитание в урочной и внеурочной деятельности; - кол-во детей, занимающихся по дополнительным образовательным программам экологической направленности, в т.ч.: - дошкольного возраста, - школьного возраста; - кол-во педагогов, реализующих дополнительные образовательные программы экологической направленности; - количество муниципальных конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий экологической направленности - количество детей-участников муниципальных конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий экологической направленности - количество детей школьного возраста - участников, региональных и всероссийских экологических конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров; - количество публикаций по экологической тематике в СМИ. По задаче "Развитие научно-исследовательской деятельности экологической направленности": - количество проводимых на муниципальном уровне научно-исследовательских экспедиций, полевых выходов, практикумов; - количество муниципальных конкурсов, конференций и фестивалей научно-исследовательских работ и проектов экологической направленности для школьников; - количество выполненных школьниками НИР и проектов экологической направленности. По задаче "Повышение квалификации педагогов-экологов, распространение передового педагогического опыта по экологическому образованию и воспитанию" - количество педагогов-участников муниципальных конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий экологической направленности; - количество педагогов, принявших участие в обучающих курсах, семинарах, конференциях, мастер-классах по экологическому образованию и воспитанию; - количество разработанных педагогами методических материалов по экологическому образованию и воспитанию. По задаче "Совершенствование материально-технической, информационной базы образовательных учреждений экологической специализации": - количество приобретенного оборудования, компьютерной и оргтехники для осуществления экологического образования и воспитания; - количество подписываемых изданий экологической направленности в учреждениях, осуществляющих экологическое образование и воспитание; - количество изданных информационных материалов эколого-краеведческой направленности. По задаче "Развитие практической природоохранной деятельности": - количество образовательных учреждений, принявших участие в муниципальных акциях по озеленению территорий образовательных учреждений; - доля образовательных учреждений принявших участие в озеленении своих территорий; - количество высаженных декоративных древесно-кустарниковых растений для озеленения; - количество образовательных учреждений, принявших участие в субботниках по уборке мусора на территории образовательных учреждений; - доля образовательных учреждений принявших участие в субботниках по уборке мусора на территориях образовательных учреждений; - количество образовательных учреждений обеспеченных чистой питьевой водой; - доля учащихся образовательных учреждений обеспеченных чистой питьевой водой. По задаче "Повышение эффективности расходования бюджетных средств": - процент выполнения мероприятий программы к объему выделенного финансирования. |
Сроки реализации Программы |
2014-2016 гг. |
Исполнители Программы |
Структурные подразделения администрации Калачевского муниципального района и их подведомственные учреждения |
Основные мероприятия Программы |
Достижение цели и решения задач программы осуществляются путем выполнения мероприятий Программы. Система программных мероприятий с указанием для их реализации ресурсов представлена в приложении к настоящей Программе. Мероприятия Программы сгруппированы в соответствии с поставленными задачами. |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования - 1375,0 тысяч рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 475,0 тысяч рублей, 2015 г. - 475,0 тысяч рублей, 2016 г. - 425,0 тысяч рублей. Районный бюджет. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: - обеспечить устойчивое экологическое развитие района; - повысить уровень экологической культуры населения; - обеспечить системность экологического образования и воспитания; - сохранить биоразнообразие видов, сообществ и экосистем на территории района; - обеспечить благоприятные условия жизнедеятельности населения. В результате реализации Программы будут достигнуты показатели, представленные в таблице раздела 3. |
Введение.
Муниципальная программа "Экологическое образование, воспитание и просвещение населения, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека в 2014-2016 гг." Калачевского муниципального района Волгоградской области (далее - Программа) является организационной основой муниципальной политики в области решения экологических проблем, сохранение богатейшего биоразнообразия района, а также образования, воспитания и просвещения населения. Программа направлена на обеспечение условий для создания и устойчивого функционирования системы непрерывного экологического образования населения, реализацию конкретных экологических проектов, в том числе по решению социально значимых проблем и повышению качества жизни людей в районе.
Программа базируется на принципах и положениях Национальной стратегии сохранения биоразнообразия, на основных положениях законодательных актов и других документов, определяющих политику России и Волгоградской области в области охраны окружающей среды (Законы Российской Федерации ФЗ N 7 от 10.01.2002 г. "Об охране окружающей среды", ФЗ N 7 от 10.01.1995 г. "Об особо охраняемых природных территориях", ФЗ от 24.04.1992 г. "О животном мире"; ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" от 4.05.1999 г.; ФЗ "Об отходах производства и потребления" N 89-ФЗ от 26.06.1998 г.; "Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 г. N 300-ФЗ, "Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 г. N 74-ФЗ; законы Волгоградской области "Об экологической безопасности на территории Волгоградской области" от 13.04.1998 г. N 163-ОД, "Об областных целевых программах" от 11.08.2006 г. N 747-ОД, "Об охраняемых природных территориях Волгоградской области" от 07.12.2001 г. N 641-ОД и других.
По-видимому, в предыдущем абзаце раздела "Введение" настоящей муниципальной программы допущены опечатки:
номер Федерального закона "Об охране окружающей среды" следует читать как N 7-ФЗ;
дату и номер Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" следует читать как 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ;
номер Федерального закона "О животном мире" следует читать как N 52-ФЗ;
номер Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" следует читать как N 96-ФЗ;
дату Федерального закона "Об отходах производства и потребления" следует читать как 24 июня 1998 г.;
номер Лесного кодекса РФ следует читать как N 200-ФЗ;
дату Закона Волгоградской области N 163-ОД следует читать как 3 апреля 1998 г.;
дату Закона Волгоградской области N 747-ОД следует читать как 31 октября 2002 г.
Программа составлена с учетом социально-экономических и экологических особенностей района, уровня его современного развития, динамики его социального и экологического фона, состояния экологического образования и просвещения населения, специфики его биоразнообразия.
Программа ориентирована на:
- Сложившуюся в районе систему образования и воспитания;
- Органы законодательной и исполнительной власти;
- Организации всех форм собственности, связанные с образовательной, культурно-просветительской, природоохранной, производственной и другими видами деятельности;
- Средства массовой информации;
- Широкие слои населения и отдельных граждан, заинтересованных в решении экологических проблем.
Реализация цели и основных задач Программы обеспечивается как посредством текущего финансирования базового блока, направленного на формирование и реализацию экологических проектов, способствующих устойчивому функционированию системы экологической работы в районе, так и дополнительного целевого финансирования конкретных подпрограмм и мероприятий, направленных на решение приоритетных задач экологического образования.
1. Содержание проблемы.
Калачевский район - уникальный по своим природным условиям и важнейший по своей хозяйственной специализации регион, имеющий существенное социально-экономическое значение для области и в масштабах страны. Благодаря особенностям географического положения на территории района представлен широкий спектр различных экосистем.
Калачевский район выгодно отличается наличием разнообразных природных комплексов. Территорию района пересекает Цимлянское водохранилище, его Верхний плес, одно из основных мест нереста донской и цимлянской рыбы. Отсюда особое значение приобретают малые реки, озера, расположенные в бассейне Верхнего плеса Цимлянского водохранилища, их современное состояние и дальнейшие перспективы развития. Свое влияние на экологию Цимлянского водохранилища оказывает Волго-Донской судоходный канал.
Рядом с водохранилищем располагается уникальный природный комплекс - Голубинский песчаный массив - особо ценная природная территория.
Буквально на противоположном берегу другой природный комплекс - Голубинские мела. Это единственное место в Европе, где сохранились первозданные степи. На площади в несколько квадратных километров произрастает более 600 видов растений, многие из которых являются реликтами и эндемами. А их сочетание настолько уникально, что больше не встречается нигде в мире. Довольно разнообразен животный мир, где достаточно краснокнижных видов.
Следует выделить еще один природный комплекс на территории Калачевского района. Это система балок, расположенных на правобережье р. Дон, с их байрачными лесами и склонами, где встречается значительное число редких видов растений и животных. Здесь находится особо охраняемая природная территория - памятник природы "Ирисовый".
Обострение экологической ситуации, свидетельством которого является продолжающееся ухудшение состояния окружающей среды и качества жизни населения района, деградация природных экосистем, сокращение запасов природных ресурсов и биоразнообразия, ставит под угрозу возможность устойчивого развития региона. Поэтому одним из действенных факторов выживания и устойчивого развития общества должно стать экологическое образование и воспитание населения как залог формирования нового типа взаимоотношений человека и природы.
Понимание значимости проблем экологического образования, воспитания и просвещения населения на данном этапе позволило району достичь определенных успехов в этой сфере. Работают детские сады экологической направленности, где введены ставки воспитателей-экологов, создается соответствующая материально-техническая база. Особенно ощутимы результаты, достигнутые образовательными учреждениями в рамках реализации предыдущей целевой программы. На областном и российском уровне успехов по экологии добивались школьники МБОУ СОШ N 4 г. Калача-на-Дону, МКОУ "Береславской СОШ", Октябрьского лицея, МКОУ "Голубинской СОШ" и другие. Калачевские школьники за последние семь лет становились победителями и призерами всех значимых экологических конкурсов на российском и областном уровне. Выстроенная система экологического образования сегодня является одной из лучших в Российской Федерации. Разнообразную и плодотворную работу проводят педагоги детского эколого-биологического центра. В области экологического образования в районе накоплен определенный опыт. Заметно возрос интерес педагогов-экологов к научно-методической деятельности. Появились разнообразные авторские разработки, программы, методики. Неформальный подход к экологическому образованию в районе отличается разнообразием форм и методов работы: уроки, внеклассные мероприятия, научно-исследовательская, проектная и другие виды учебной деятельности.
За годы реализации предыдущей Программы район посетили ученые ведущих научных учреждений страны, в том числе из Московского Государственного университета, Московской сельскохозяйственной академии им. К.А. Тимирязева, Санкт-Петербургского государственного университета, Ботанического института РАН (г. Санкт-Петербург), Главного ботанического сада РАН и других.
Заняв одно из лидирующих мест в области в экологическом просвещении, Калачевский район столкнулся с проблемами, решение которых позволит в дальнейшем развиваться более динамично, повышая эффективность и уровень экологического образования. Анализ состояния экологического образования показал:
- Экологическое образование в школах района ограничивается включением в предметы бессистемной и фрагментарной экологической информации, ориентируется в основном на факультативы, кружки и учителей-энтузиастов;
- Изложение экологических фактов носит расплывчатый и абстрактный характер;
Большинство населения обладает низким уровнем экологической культуры и грамотности; многие не владеют этикой поведения в природе, потребительское отношение к окружающей среде часто преобладает над сознательным. Об этом наглядно свидетельствуют многочисленные факты - ухудшение состояния природных комплексов и объектов, свалки мусора вдоль авто- и железных дорог, в местах массового отдыха населения, в лесополосах, на территориях населенных пунктов, рост браконьерства, горение лесов и степей, незаконный сбор и продажа редких видов растений и т.п. По-прежнему продолжаются пожары как техногенного, так и антропогенного характера.
В условиях обострения экологической ситуации и падения нравственных основ отношения человека к природе актуальность проблем экологического образования, воспитания и просвещения, природоохранная и экологическая деятельность приобретает особое значение. Совершенно очевидно, что преодоление экологического кризиса и переход к модели устойчивого развития муниципального района в целом немыслимы без переориентации ценностей, взглядов, поведения различных групп населения по отношению к природе.
Сокращаются зеленые зоны: старые посадки постепенно отмирают, а новые высаживаются в недостаточных количествах. В последние годы все большая нагрузка на природу возникает за счет распространения "дикого" туризма. Нерегулируемый поток отдыхающих загрязняет красивейшие места на побережье Дона, водохранилища, канала, малых рек и озер.
Практическая природоохранная деятельность недостаточна. Смягчению остроты проблемных ситуаций в районе на сегодняшний день и на перспективу препятствуют:
- Отсутствие системы мероприятий по экологическому образованию и воспитанию, сохранению биоразнообразия и по обеспечению условий благоприятной жизнедеятельности человека.
- Недостаточное количество семинаров, конкурсов, конференций и других экологических мероприятий проводимых в муниципальном районе.
- Недостаточный уровень квалификации педагогов-экологов, вкупе со слабой материально-технической базой экологических учреждений.
- Недостаточное и нестабильное финансирование проектов в сфере экологического образования, сохранения и восстановления биоразнообразия, ведения экологического мониторинга, развития экологического туризма;
Настоящая программа носит общественно-государственный характер и направлена на преодоление вышеуказанных проблем и обеспечение условий для создания эффективной системы экологического воспитания и просвещения населения на территории Калачевского района.
Реализация программы позволит разработать основы муниципальной политики в области экологического образования и природопользования, создать научно-методическую, информационную и материально-техническую базу и, таким образом, обеспечить условия для воспитания нового человека, осознающего значимость проблем охраны окружающей среды в устойчивом развитии района, и обладающего высоким уровнем культуры; снять экологическую напряженность в решении ряда проблем; создать условия для развития организованного отдыха населения на природе, в основе которого должен лежать экологический туризм.
2. Основные цели и задачи Программы.
Основная цель Программы - создание условий, способных обеспечить устойчивое экологическое развитие района, в том числе повышение экологической культуры населения, образовательного уровня и профессиональных навыков и знаний в области экологии, охраны окружающей среды и регионального природопользования, сохранения биоразнообразия видов, сообществ и экосистем, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории Калачевского муниципального района.
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
1. Совершенствование и обеспечение нового качества экологического образования, воспитания и просвещения населения.
2. Развитие научно-исследовательской деятельности экологической направленности.
3. Повышение квалификации педагогов-экологов, распространение передового педагогического опыта по экологическому образованию и воспитанию.
4. Совершенствование материально-технической, информационной базы образовательных учреждений экологической специализации.
5. Развитие практической природоохранной деятельности.
6. Повышение эффективности расходования бюджетных средств.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
В результате реализации основных задач Программы будут достигнуты следующие показатели:
4. Механизм реализации Программы.
Для достижения основной цели Программы предполагается максимально задействовать все возможные механизмы и инструменты:
Правовой механизм, направленный на полное использование имеющейся правовой базы и совершенствование ее через законодательную инициативу, что позволит обеспечить эффективное и устойчивое функционирование всех элементов экологической деятельности;
Управленческий механизм, обеспечивающий эффективное управление экологической деятельностью, межведомственную координацию действий, контроль за ходом реализации Программы, приемку законченных работ и оценку их эффективности;
Экономический и финансовый механизмы, направленные на совершенствование использования выделяемых бюджетных средств, привлечение дополнительных ресурсов спонсоров и инвесторов на реализацию программных положений, разработку и внедрение экономических механизмов стимулирования работ экологической направленности;
Партнерский механизм, который через соответствующие структуры управления и координации Программы обеспечивает условия для взаимодействия различных слоев общества и взаимовыгодного сотрудничества государственных, общественных и коммерческих организаций в области экологического образования, воспитания и просвещения населения, сохранения биоразнообразия и практических действий по охране окружающей среды; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
Просветительский механизм, базирующийся на организационных возможностях всех ступеней просвещения, направлен на создание в Калачевском районе развитой инфраструктуры системы непрерывного экологического образования, способной реализовать все возможности просветительских механизмов для широкой пропаганды основных идей охраны окружающей среды и рационального природопользования.
Результатом эффективного использования всего комплекса инструментов и механизмов станет устойчивость системы экологического образования и оптимизации экологической деятельности, что будет способствовать повышению уровня экологической культуры населения и эффективности реализации природоохранных проектов.
5. Перечень и описание программных мероприятий.
Достижение цели и решения задач программы осуществляются путем выполнения мероприятий Программы. Система программных мероприятий с указанием для их реализации ресурсов представлена в приложении к настоящей Программе. Мероприятия Программы сгруппированы в соответствии с поставленными задачами.
1. Совершенствование и обеспечение нового качества экологического образовании, воспитания и просвещения населения.
Обеспечение деятельности информационно-методического центра по экологическому образованию и воспитанию на базе МКОУ ДОД ДЭБЦ "Эко-Дон";
Апробация и внедрение современных педагогических технологий, методов и форм в т.ч. интерактивных, в систему экологического образования и воспитания района;
Увеличение количества и разнообразия реализуемых в районе программ дополнительного экологического образования;
Организация районных экологических мероприятий: праздников, конкурсов, слетов, викторин, выставок и т.п.;
Организация и проведение информационно-просветительских акций посвященных международным "зеленым" датам;
Участие в экологических мероприятиях областного и всероссийского масштаба;
Организация работы профильных экологических лагерей в каникулярное время;
Публикация в СМИ информации об экологической деятельности в районе;
Проведение социологических опросов для выяснения уровня экологической грамотности и степени информированности населения об экологических проблемах района и отношения к ним;
2. Развитие научно-исследовательской деятельности экологической направленности.
Организация районных полевых школ, практикумов, экспедиций;
Участие в областных и российских экологических полевых школах, практикумах, экспедициях;
Организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, тренингов по итогам эколого-краеведческой исследовательской деятельности на территории района;
Создание компьютерной базы данных об объектах природного и историко-культурного наследия Калачевского района;
Разработка и научно-методическое обеспечение эколого-познавательных маршрутов и троп на базе особо охраняемых природных территорий Калачевского района;
Участие в работе по инвентаризации, оценке состояния и мониторингу биоразнообразия Калачевского района;
Осуществление активного сотрудничества с учеными и ведущими ВУЗами области в сфере экологических исследований.
3. Повышение квалификации педагогов-экологов, распространение передового педагогического опыта по экологическому образованию и воспитанию.
Организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, тренингов с целью распространения позитивного педагогического опыта работы в экологическом образовании и воспитании;
Участие в обучающих семинарах, мастер-классах, практикумах, курсах по экологическому образованию и воспитанию различного уровня педагогов-экологов района;
Организация полевых школ и курсов для педагогов, занимающихся экологическим образованием;
Публикация методических сборников с представлением позитивного опыта педагогов-экологов района.
4. Совершенствование материально-технической, информационной базы образовательных учреждений экологической специализации.
Подготовка и издание учебно-методических пособий по экологическому образованию, информационных материалов эколого-краеведческого характера;
Пополнение информационной базы по экологии и природопользованию, подписка на специализированные периодические издания;
Пополнение фонда видео- и аудиовизуальных эколого-образовательных материалов;
Поддержка деятельности образовательных учреждений района, занимающихся экологическим образованием и воспитанием: пополнение и обновление специального оборудования, компьютерной и оргтехники и т.п.
5. Практическая природоохранная деятельность.
Организация и проведение ежегодных акций по посадке и уходу за зелеными насаждениями на территории образовательных учреждений;
Организация и проведение ежегодных акций по уборке от мусора и благоустройству территорий образовательных учреждений;
Организация деятельности по развитию детского опытно-коллекционного участка МКОУ ДОД ДЭБЦ "Эко-Дон" (дендропарка);
Ведение работы по обеспечению образовательных учреждений района чистой питьевой водой.
6. Повышение эффективности расходования бюджетных средств.
Проведение анализа эффективности реализации Программы в соответствии с принятой методикой;
Ежегодная оценка эффективности реализации Программы.
6. Этапы и сроки реализации программы.
Программа предусматривает один этап, ее реализация рассчитана на 2014-2016 годы.
7. Социально-экономические и экологические результаты Программы, оценка рисков ее реализации.
В результате реализации программных мероприятий предусматривается создать к 2016 году все необходимые условия для устойчивого функционирования системы экологического образования в районе, широкого использования возможностей ООПТ, обозначить и апробировать круг конкретных природоохранных мероприятий, организовать мониторинг окружающей среды. Реализация Программы обеспечит целенаправленный процесс формирования экологического сознания и экологической культуры населения с максимальным использованием для этого всех возможных механизмов и инструментов.
Реализация Программы позволит получить ощутимый социально-эколого-экономический эффект, выражаемый в повышении общего уровня экологической культуры населения и освоения им экологически безопасных способов природопользования, улучшение состояния окружающей среды и качества жизни населения.
Реализация Программы позволит:
- Обеспечить совершенствование и приоритетность, новое качество экологического образования в районе;
- Обеспечить взаимосвязь и координацию в деятельности управленческих структур и образовательных учреждений по совершенствованию и развитию экологического образования, воспитания и просвещения населения, сохранению биоразнообразия и охраны окружающей среды;
- Создать необходимые условия для устойчивости и эффективности функционирования экологического образования населения, распространения позитивного опыта работы, мониторинга хода реализации программных мероприятий и анализа их эффективности;
- Расширить информационное пространство в области экологического образования, сохранения биоразнообразия и охраны окружающей среды;
- Внедрить в практику работы образовательных учреждений района новые технологии, формы и методы экологического образования, в том числе интерактивные;
- Обеспечить потребности образовательных и культурно-просветительских учреждений района в учебной, методической, справочно-информационной и научно-популярной литературе эколого-краеведческой направленности;
- Повысить квалификацию педагогических кадров, работающих в экологическом образовании;
- Повысить эколого-просветительский потенциал особо охраняемых территорий и обеспечить условия для сохранения видов животных и растений, а также использования ООПТ в целях образования и воспитания населения;
- Обеспечить целевое финансирование мероприятий, направленных на повышение уровня экологического образования, воспитания и просвещения населения, сохранения биоразнообразия и охрану окружающей среды.
В то же время необходимо отметить, что существуют факторы (риски), наступление которых может повлечь за собой снижение показателей реализации Программы.
Возможными факторами (рисками) реализации настоящей Программы могут являться:
- недофинансирование или прекращение финансирования мероприятий Программы;
- реформирование образовательной сети района.
В целях минимизации рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:
- осуществление эффективного управления Программой;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели;
- разработка дополнительных мероприятий.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы основывается на анализе конечных значений целевых показателей Программы по ежегодным итогам ее реализации.
Основной целью оценки эффективности реализации Программы является обеспечение экономного и эффективного расходования бюджетных средств. Полученные результаты оценки позволяют также осуществлять оценку эффективности произведенных затрат независимыми экспертами.
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени выполнения задач, определенных программой.
9. Методика оценки эффективности Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется заказчиком по итогам ее исполнения за отчетный период и в целом после завершения ее реализации по следующим критериям:
1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Степень достижения результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей с их плановыми значениями. Сопоставление значений производится по каждому показателю.
Оценка эффективности реализации показателей определяется на основании расчетов по следующей формуле:
Иi = Фi х 100%/Пi, где
Иi - оценка достижения запланированных результатов по i-тому показателю;
Фi - фактическое значение i-того целевого индикатора;
Пi - плановое значение i-того целевого индикатора.
2. Интегральный показатель эффективности реализации Программы.
Интегральный показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
Эф = сум. Иi/n, где
n - количество показателей.
3. На основании проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
100%-80% - реализация Программы признается эффективной;
80%-70% - реализация Программы признается недостаточно эффективной;
менее 70% - эффективность реализация Программы признается низкой.
Постановлением Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 9 июня 2016 г. N 410 в раздел 10 настоящей Муниципальной программы внесены изменения
10. Ресурсное обеспечение Программы.
Программа финансируется за счет средств районного бюджета и привлекаемых иных, в том числе и внебюджетных источников. Расходы, предусмотренные на выполнение программных мероприятий, включают затраты непосредственно связанные с выполнением программных мероприятий.
Общий объем финансирования - 1375,0 тыс. рублей;
Из них по годам: 2014 год - 475,0 тыс. рублей;
2015 год - 475,0 тыс. рублей;
2016 год - 425,0 тыс. рублей.
Постановлением Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 30 марта 2016 г. N 193 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Программе
Перечень
мероприятий, подлежащих финансированию в рамках реализации муниципальной программы "Экологическое образование, воспитание и просвещение населения, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека в 2014-2016 гг." Калачевского муниципального района Волгоградской области
16 мая 2014 г., 30 января 2015 г., 30 марта 2016 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Источники финансирования |
Объём финансирования (тыс. рублей) |
|||
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Участие в областных, всероссийских и международных олимпиадах, слетах, полевых школах, лагерях, конкурсах, выставках, конференциях и т.п. |
МКУ ДО ДЭБЦ "Эко-Дон" г. Калача-на-Дону |
Районный бюджет |
180 |
60 |
60 |
60 |
2 |
Организация и проведение районного экологического слета (районных полевых школ) |
МКУ ДО ДЭБЦ "Эко-Дон" г. Калача-на-Дону |
Районный бюджет |
30 |
10 |
10 |
10 |
3 |
Организация и проведение районного конкурса "Окно в природу" |
МКУ ДО ДЭБЦ "Эко-Дон" г. Калача-на-Дону |
Районный бюджет |
45 |
15 |
15 |
15 |
4 |
Организация и проведение районной экологической акции "Неделя биоразнообразия" |
МКУ ДО ДЭБЦ "Эко-Дон" г. Калача-на-Дону |
Районный бюджет |
45 |
15 |
15 |
15 |
5 |
Организация и проведение районной акции, посвященной международному Дню воды |
МКУ ДО ДЭБЦ "Эко-Дон" г. Калача-на-Дону |
Районный бюджет |
5 |
5 |
- |
- |
6 |
Организация и проведение районной акции "Первоцвет" |
МКУ ДО ДЭБЦ "Эко-Дон" г. Калача-на-Дону |
Районный бюджет |
5 |
5 |
- |
- |
7 |
Организация и проведение ежегодной научно- исследовательской экспедиции "Раннецветущие растения" |
МКУ ДО ДЭБЦ "Эко-Дон" г. Калача-на-Дону |
Районный бюджет |
30 |
10 |
10 |
10 |
8 |
Организация и проведение ежегодной научно- исследовательской экспедиции "Голубинские пески" ("Излучина") |
МКУ ДО ДЭБЦ "Эко-Дон" г. Калача-на-Дону |
Районный бюджет |
95 |
25 |
35 |
35 |
9 |
Научно-практическая конференция школьников "Природа земли Калачевской" |
МКУ ДО ДЭБЦ "Эко-Дон" г. Калача-на-Дону |
Районный бюджет |
30 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Научно-практическая конференция педагогов "Проблемы и перспективы развития экологического образования и воспитания в Калачевском муниципальном районе Волгоградской области" |
МКУ ДО ДЭБЦ "Эко-Дон" г. Калача-на-Дону |
Районный бюджет |
30 |
10 |
10 |
10 |
И |
Совершенствование материально-технического обеспечения детского опытно-коллекционного участка (дендропарка) |
МКУ ДО ДЭБЦ "Эко-Дон" г. Калача-на-Дону |
Районный бюджет |
30 |
10 |
10 |
10 |
12 |
Поддержка деятельности образовательных учреждений с экологической специализацией |
МКУ ДО ДЭБЦ "Эко-Дон" г. Калача-на-Дону |
Районный бюджет |
60 |
40 |
10 |
10 |
13 |
Подготовка и издание научно- методических материалов по экологии и природопользованию |
МКУ ДО ДЭБЦ "Эко-Дон" г. Калача-на-Дону |
Районный бюджет |
60 |
20 |
20 |
20 |
14 |
Подписка на издания экологической направленности |
МКУ ДО ДЭБЦ "Эко-Дон" г. Калача-на-Дону |
Районный бюджет |
20 |
10 |
10 |
0 |
15 |
Организация и проведение районной акции "Посади дерево" |
Администрация Калачевского муниципального района |
Районный бюджет |
250 |
100 |
100 |
50 |
16 |
Организация и проведение районного конкурса "Чистый, благоустроенный школьный двор |
Администрация Калачевского муниципального района |
Районный бюджет |
80 |
20 |
30 |
30 |
17 |
Организация и проведение мероприятий, посвященных "Дню эколога" |
МКУ ДО ДЭБЦ "Эко-Дон" г. Калача-на-Дону |
Районный бюджет |
30 |
- |
20 |
10 |
18 |
Установка локальных систем доочистки питьевой воды в образовательных учреждениях Калачевского муниципального района, в том числе: |
|
|
330 |
110 |
110 |
110 |
|
МБОУ СОШ N 1 г. Калача-на-Дону |
МБОУ СОШ N 1 |
Районный бюджет |
80 |
80 |
|
- |
|
МКДОУ "Детский сад N 2 "Колокольчик" г. Калача-на-Дону |
МКДОУ "Детский сад N 2 "Колокольчик" |
|
30 |
30 |
|
- |
|
МКОУ СОШ N 3 г. Калача-на-Дону |
МКОУ СШ N 3 г. Калача-на-Дону |
|
80 |
- |
80 |
- |
|
МКДОУ "Детский сад "Ивушка" п. Комсомольский Калачевского муниципального района |
МКДОУ "Детский сад "Ивушка" п. Комсомольский |
|
30 |
- |
30 |
- |
|
МКОУ "Крепинская СОШ" п. Крепь Калачевского муниципального района |
МКОУ "Крепинская СШ" п. Крепь |
|
80 |
|
- |
80 |
|
МКДОУ "Детский сад ст. Голубинской" Калачевского муниципального района |
МКДОУ "Детский сад ст. Голубинской" |
|
30 |
- |
- |
30 |
19 |
Обеспечение участия в практических природоохранных акциях |
МКУ ДО ДЭБЦ "Эко-Дон" г. Калача-на-Дону |
Районный бюджет |
20,0 |
0 |
0 |
20,0 |
|
Итого: |
1375 |
475 |
475 |
425 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана в целях создания условий, способных обеспечить устойчивое экологическое развитие района путем совершенствования и обеспечения нового качества экологического образования, воспитания и просвещения населения, развития научно-исследовательской деятельности экологической направленности, повышения квалификации педагогов-экологов, распространения передового педагогического опыта по экологическому образованию и воспитанию, совершенствования материально-технической, информационной базы образовательных учреждений экологической специализации, развития практической природоохранной деятельности, повышения эффективности расходования бюджетных средств.
Общий объем финансирования Программы составляет 1425,0 тыс. рублей.
В результате реализации Программы ожидается обеспечение устойчивого экологического развития района; повышение уровня экологической культуры населения; обеспечение системности экологического образования и воспитания; сохранение биоразнообразия видов, сообществ и экосистем на территории района; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения.
Постановление Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 15 октября 2013 г. N 2069 "О муниципальной программе "Экологическое образование, воспитание и просвещение населения, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека в 2014-2016 гг." Калачевского муниципального района Волгоградской области"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 9 июня 2016 г. N 410
Постановление Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 30 марта 2016 г. N 193
Постановление Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 30 января 2015 г. N 134
Постановление Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 16 мая 2014 г. N 746