Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Примерный учебный план
центров образования, вечерних (сменных), открытых (сменных) общеобразовательных организаций, вечерних (сменных) общеобразовательных организаций при исправительных учреждениях Волгоградской области для заочной формы обучения
(утв. приказом министерства образования и науки Волгоградской области от 7 ноября 2013 г. N 1468)
Пояснительная записка
Примерный учебный план центров образования, вечерних (сменных), открытых (сменных) общеобразовательных организаций, вечерних (сменных) общеобразовательных организаций при исправительных учреждениях Волгоградской области для заочной формы обучения (далее - Примерный учебный план 3), разработан в соответствии с нормативно-правовыми актами:
Федеральным Законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 09.02.1998 N 322 "Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации";
приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 14.01.1999 N 27/11-12 "О Примерном учебном плане вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (заочная форма обучения)";
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
Примерный учебный план 3 является основой для разработки центрами образования, вечерними (сменными), открытыми (сменными) общеобразовательными организациями, вечерними (сменными) общеобразовательными организациями при исправительных учреждениях Волгоградской области (далее - Общеобразовательные организации), реализующими основные образовательные программы общего образования в заочной форме, учебных планов Общеобразовательной организации.
Примерный учебный план 3 определяет:
перечень учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, обязательных к изучению всеми обучающимися Общеобразовательной организации, реализующих основные образовательные программы общего образования;
минимальный объем годовой учебной нагрузки обучающихся по всем классам. Минимальный объем годовой учебной нагрузки может быть увеличен за счет часов Компонента общеобразовательной организации, но не может превышать предельно допустимую годовую учебную нагрузку;
предельно допустимую годовую учебную нагрузку обучающихся по всем классам. Уменьшение предельно допустимой годовой учебной нагрузки не допускается;
учебное время, отводимое на освоение федерального компонента государственного стандарта общего образования по каждому учебному предмету в каждом классе. В учебных планах Общеобразовательной организации количество часов, определенное на изучение каждого учебного предмета, не должно быть меньше количества часов, предусмотренного Примерным учебным планом 3 на изучение этих предметов;
учебное время, отводимое на освоение Компонента общеобразовательной организации по классам, является расчетной единицей и составляет разность между значениями предельно допустимой годовой учебной нагрузки и минимального объема годовой учебной нагрузки.
В Примерном учебном плане 3 предложено годовое распределение часов, что дает возможность Общеобразовательной организации перераспределять учебную нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
При тарификации общее количество часов, включенных в учебную нагрузку, делится на число учебных недель полугодия. Исходя из полученного средненедельного объема учебной нагрузки, учителю определяется месячная заработная плата, которая выплачивается ежемесячно независимо от фактической нагрузки в разные месяцы полугодия.
Показатели объема учебной нагрузки в Примерном учебном плане 3 рассчитаны на 36 учебных недель. Количество часов Компонента общеобразовательной организации и предельно допустимая годовая учебная нагрузка определены для учебной недели любой продолжительности.
Примерный учебный план 3 состоит из двух разделов:
инвариантной части, предусматривающей реализацию учебных программ, обеспечивающих выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования, и являющейся обязательной для изучения каждым обучающимся (далее - Инвариантная часть);
вариативной части, включающей учебные курсы компонента Общеобразовательной организации (далее - Компонент общеобразовательной организации).
Инвариантная часть Примерного учебного плана 3 предусматривает реализацию учебных программ, обеспечивающих выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования в полном объеме, и является обязательной для изучения каждым обучающимся.
Инвариантная часть включает:
полный перечень учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;
обязательную учебную нагрузку, предусмотренную федеральным компонентом государственного стандарта общего образования на изучение каждого учебного предмета в каждом классе. Количество часов Инвариантной части учебного плана Общеобразовательной организации, отведенное на изучение программ отдельных учебных предметов, не может быть меньше предусмотренного Примерным учебным планом 3, определяется индивидуально для каждого обучающегося исходя из его возможностей, особенностей, образовательных потребностей, медицинских показаний и уровня подготовки по предмету. Количество часов Инвариантной части учебного плана Общеобразовательной организации, отведенное на изучение программ отдельных учебных предметов, может быть увеличено за счет часов Компонента общеобразовательной организации.
Выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования при заочной форме обучения достигается посредством уменьшения количества учебного времени, предусмотренного на изучение отдельных модулей, разделов и тем учебных программ в рамках каждого предмета (курса) в соответствии с возможностями Общеобразовательной организации, целесообразностью, а также исходя из уровня подготовки обучающихся, и регламентируется рабочими программами учебных курсов, дисциплин, разработанных и утвержденных Общеобразовательной организацией самостоятельно.
В Инвариантную часть учебного плана Общеобразовательные организации могут включать дополнительные учебные предметы, спецкурсы, определенные основной образовательной программой данной Общеобразовательной организации для обязательного изучения обучающимися и не дублирующие содержание федерального компонента государственного стандарта общего образования, а также учебные предметы и курсы, удовлетворяющие индивидуальные запросы и потребности обучающихся.
Компонент общеобразовательной организации обеспечивает реализацию основной образовательной программы Общеобразовательной организации и индивидуальной образовательной траектории обучающегося.
Часы Компонента общеобразовательной организации могут использоваться для дополнения к реализации программ Инвариантной части учебного плана, введения дополнительных учебных предметов, модулей, спецкурсов, проведения индивидуальных и групповых занятий, организации обучения по индивидуальным образовательным программам.
В отдельных классах Компонент общеобразовательной организации может отсутствовать, если это предусмотрено основной образовательной программой Общеобразовательной организации, если часы Компонента общеобразовательной организации в полном объеме использованы для изучения общеобразовательных программ федерального компонента государственного стандарта общего образования, и (или) для введения дополнительных учебных предметов, спецкурсов.
Перечень учебных программ, реализуемых в рамках учебного плана Общеобразовательной организации (Инвариантной части и Компонента общеобразовательной организации), определяется и утверждается данной Общеобразовательной организацией самостоятельно и прописывается в основной образовательной программе Общеобразовательной организации.
Учебный предмет "Иностранный язык" в учебном плане Общеобразовательной организации должен иметь конкретизацию с указанием изучаемого иностранного языка в скобках (иностранный язык (английский). Если класс при изучении иностранного языка делится на группы, причем группы изучают разные языки, то названия изучаемых иностранных языков записываются в скобках через дробь (иностранный язык (английский/немецкий).
Учебный предмет "Математика" в системе общего образования изучается через реализацию учебных курсов: "Математика" в V-VI классах, "Алгебра" в VII-IX классах, "Алгебра и начала анализа" в X-XII классах, "Геометрия" в VII-XII классах в объеме, предусмотренном соответствующими Примерными программами по учебным предметам федерального базисного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования. В учебном плане Общеобразовательной организации вышеуказанные учебные предметы записываются последовательно на отдельных строках с указанием (в соответствующих классах) общего объема годовой аудиторной учебной нагрузки, предусмотренного федеральным компонентом государственного стандарта общего образования на изучение каждого из данных учебных предметов.
Учебный предмет "История" в системе общего образования изучается через реализацию учебных курсов "История", "История России" и "Всеобщая история". В учебном плане Общеобразовательной организации вышеуказанные учебные курсы записываются последовательно на отдельных строках с указанием (в соответствующих классах) общего объема годовой аудиторной учебной нагрузки, предусмотренного федеральным компонентом государственного стандарта общего образования на изучение каждого из данных учебных курсов.
Учебный предмет "Обществознание" изучается с VI по XII классы. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: "Общество", "Человек", "Социальная сфера", "Политика", "Экономика" и "Право". Интегрированный учебный курс "Обществознание" на ступени среднего общего образования на базовом уровне включает разделы "Экономика" и "Право", которые могут преподаваться как в составе данного предмета, так и в качестве самостоятельных учебных предметов, поэтому включение в учебный план Общеобразовательного учреждения учебных предметов "Экономика" и (или) "Право" не обязательно. На профильном уровне "Обществознание", "Экономика" и "Право" изучаются как самостоятельные учебные предметы с определением учебной нагрузки по каждому учебному предмету в зависимости от выбранного уровня.
Учебный предмет "Естествознание" является интегрированным. "Естествознание" не включается в учебный план Общеобразовательной организации, если изучаются отдельно три учебных предмета естественно-научного цикла - "Физика", "Химия" и "Биология". Одновременное освоение одним обучающимся четырех учебных предметов "Естествознание", "Физика", "Химия" и "Биология" не допускается.
Изучение учебных предметов "Искусство", "Музыка", "Изобразительное искусство", "Технология" и "Физическая культура" может быть ограничено освоением указанных программ на уровне теоретических знаний.
Основой организации образовательного процесса по заочной форме является самостоятельная работа обучающихся.
При численности в классе менее 9 обучающихся освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальным учебным планам. Количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета одного академического часа на каждого обучающегося. При наличии необходимых условий и средств, возможно увеличение количества учебных часов на индивидуально обучающегося по заочной форме обучения, что определяется Уставом Общеобразовательной организации.
Обучающиеся, не имеющие возможности посещать занятия в Общеобразовательной организации, представляют выполненные самостоятельно задания в письменном виде. Задания разрабатываются педагогами Общеобразовательной организации по всем предметам учебного плана, сроки предоставления выполненных заданий устанавливаются в зависимости от годового календарного учебного графика, который разрабатывается Общеобразовательной организацией.
На проверку одной зачетной письменной работы или прием устного зачета отводится 1/3 академического часа.
Общеобразовательная организация самостоятельно принимает решение о содержании и количестве учебного материала для самостоятельного освоения обучающимися, о содержании, формах и количестве контрольных мероприятий по всем предметам учебного плана (но не более 4 по каждому учебному предмету в течение года).
Учебные занятия групп обучающихся по заочной форме могут проводиться в сессионном режиме или могут распределяться равномерно в течение недели. При равномерном распределении учебных занятий в течение недели на каждый класс выделяется 14 академических часов в неделю.
При организации учебных занятий с сессионным режимом работы общая продолжительность всех сессий (очных занятий) не менее 36 дней; число сессий и время их проведения определяются советом Общеобразовательной организации (педагогическим советом) с учетом конкретных условий и пожеланий обучающихся.
Во время сессий проводятся групповые занятия по учебным предметам, в том числе контрольные мероприятия, лабораторные и практические работы, факультативные занятия. Количество часов, отводимое на проведение групповых занятий, должно составлять не менее 70% от общего количества часов, предусмотренных учебным планом в каждом классе.
Во время сессий проводятся индивидуальные занятия по учебным предметам для проведения консультаций и контрольных мероприятий, занятия по выбору обучающихся (факультативные занятия). Количество часов, отводимое на проведение индивидуальных занятий, должно составлять не более 30% от общего количества часов, предусмотренных учебным планом в каждом классе.
Заместитель начальника отдела |
Л.А. Ярославцева |
Примерный учебный план
центров образования, вечерних (сменных), открытых (сменных) общеобразовательных организаций, вечерних (сменных) общеобразовательных организаций при исправительных учреждениях Волгоградской области для заочной формы обучения
Учебные предметы |
Уровень программы |
Классы/Количество часов в год |
|||||||
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
||
Инвариантная часть | |||||||||
Русский язык |
базовый |
66 |
63 |
58 |
39 |
39 |
22 |
22 |
22 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
44 |
44 |
44 |
|
Литература (Литературное чтение) |
базовый |
44 |
42 |
39 |
29 |
39 |
44 |
44 |
44 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
66 |
66 |
66 |
|
Иностранный язык |
базовый |
66 |
63 |
58 |
39 |
39 |
44 |
44 |
44 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
88 |
88 |
88 |
|
Математика (Алгебра, Алгебра и начала анализа, Геометрия) |
базовый |
88 |
84 |
78 |
78 |
78 |
66 |
66 |
66 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
88 |
88 |
88 |
|
Информатика и ИКТ |
базовый |
- |
- |
- |
10 |
29 |
22 |
22 |
22 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
66 |
66 |
66 |
|
История (История России, Всеобщая история) |
базовый |
44 |
42 |
39 |
29 |
29 |
22 |
22 |
22 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
66 |
66 |
66 |
|
Обществознание (включая Экономику и Право) |
базовый |
- |
11 |
10 |
10 |
10 |
22 |
22 |
22 |
Обществознание (без разделов Экономика и Право) |
базовый |
- |
- |
- |
- |
- |
11 |
11 |
11 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
44 |
44 |
44 |
|
Экономика |
базовый |
- |
- |
- |
- |
- |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
22 |
22 |
22 |
|
Право |
базовый |
- |
- |
- |
- |
- |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
22 |
22 |
22 |
|
Естествознание |
базовый |
- |
- |
- |
- |
- |
44 |
44 |
44 |
География |
базовый |
- |
21 |
39 |
29 |
29 |
22 |
22 |
22 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
44 |
44 |
44 |
|
Природоведение |
|
44 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Физика |
базовый |
- |
- |
39 |
29 |
29 |
22 |
22 |
22 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
66 |
66 |
66 |
|
Химия |
базовый |
- |
- |
- |
29 |
29 |
22 |
22 |
22 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
44 |
44 |
44 |
|
Биология |
базовый |
- |
21 |
39 |
29 |
29 |
22 |
22 |
22 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
44 |
44 |
44 |
|
Искусство (включая Музыку и ИЗО) |
базовый |
9 |
9 |
9 |
6 |
6 |
- |
- |
- |
Музыка |
базовый |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
3 |
3 |
- |
- |
- |
ИЗО |
базовый |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
3 |
3 |
- |
- |
- |
Искусство (МХК) |
базовый |
- |
- |
- |
- |
- |
9 |
9 |
9 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
33 |
33 |
33 |
|
Технология (Труд) |
базовый |
9 |
9 |
9 |
9 |
- |
9 |
9 |
9 |
ОБЖ |
базовый |
- |
- |
- |
9 |
- |
9 |
9 |
9 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
22 |
22 |
22 |
|
Физическая культура |
базовый |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
Минимальный объем годовой учебной нагрузки |
не менее 432 |
не менее 432 |
не менее 432 |
не менее 432 |
не менее 432 |
не менее 432 |
не менее 432 |
не менее 432 |
|
Компонент образовательного учреждения |
не более 72 |
не более 72 |
не более 72 |
не более 72 |
не более 72 |
не более 72 |
не более 72 |
не более 72 |
|
Предельно допустимая годовая учебная нагрузка |
504 |
504 |
504 |
504 |
504 |
504 |
504 |
504 |
Заместитель начальника отдела |
Л.А. Ярославцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.