Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Примерный учебный план
общеобразовательных организаций Волгоградской области, реализующих основные образовательные программы общего образования (по федеральному компоненту федерального государственного образовательного стандарта 2004 года)
(утв. приказом министерства образования и науки Волгоградской области от 7 ноября 2013 г. N 1468)
Пояснительная записка
Примерный учебный план общеобразовательных организаций Волгоградской области, реализующих основную образовательную программу общего образования (далее - Примерный учебный план 1), разработан в соответствии с нормативно-правовыми актами:
Федеральным Законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 09.02.1998 N 322 "Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации";
приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
Примерный учебный план 1 является основой для разработки общеобразовательными организациями Волгоградской области, реализующими основные образовательные программы общего образования (далее - Общеобразовательная организация), учебного плана Общеобразовательной организации в период поэтапного перехода на федеральные государственные стандарты начального, основного и среднего общего образования. Примерный учебный план 1 состоит из двух разделов:
инвариантной части, включающей учебные предметы и курсы федерального компонента государственного стандарта общего образования и регионального компонента (далее - Инвариантная часть);
вариативной части, включающей учебные курсы компонента Общеобразовательной организации (далее - Компонент общеобразовательной организации).
Примерный учебный план 1 определяет:
перечень учебных предметов и курсов Инвариантной части, обязательных к изучению всеми обучающимися Общеобразовательной организации;
минимальный объем годовой аудиторной учебной нагрузки обучающихся по всем классам, который может быть увеличен за счет часов Компонента общеобразовательной организации, но не может превышать предельно допустимую годовую аудиторную учебную нагрузку:
Класс |
Количество аудиторных часов в неделю не менее: |
IV |
23 часа |
V |
27 часов |
VI |
28 часов |
VII |
30 часов |
VIII |
31 час |
IX |
32 часа |
X |
26 часов |
XI |
26 часов |
предельно допустимую годовую аудиторную учебную нагрузку обучающихся по всем классам, которая может быть уменьшена (в исключительных случаях при отсутствии в муниципальном районе (городском округе) и Общеобразовательной организации необходимых ресурсов), но не может быть ниже минимального объема годовой аудиторной учебной нагрузки:
Класс |
Количество аудиторных часов в неделю не более: |
|
6-дневная учебная неделя |
5-дневная учебная неделя |
|
III |
26 часов |
23 часа |
IV |
26 часов |
23 часа |
V |
32 часа |
29 часов |
VI |
33 часа |
30 часов |
VII |
35 часов |
32 часа |
VIII |
36 часов |
33 часа |
IX |
36 часов |
33 часа |
X |
37 часов |
34 часа |
XI |
37 часов |
34 часа |
учебное время, отводимое на освоение учебных предметов и курсов Инвариантной части в каждом классе;
учебное время, отводимое на освоение учебных курсов Компонента общеобразовательной организации в каждом классе, при этом объем учебного времени Компонента общеобразовательной организации является расчетной единицей и составляет разность между значениями предельно допустимой годовой аудиторной учебной нагрузки и минимального объема годовой аудиторной учебной нагрузки.
В Примерном учебном плане 1 предложено годовое распределение часов, что дает возможность Общеобразовательной организации перераспределять учебную нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности. Показатели объема учебной нагрузки в Примерном учебном плане 1 рассчитаны на 34 учебные недели. Продолжительность учебного года (количество учебных недель) регламентируется уставом Общеобразовательной организации, может быть увеличена Общеобразовательной организацией в установленных законодательством Российской Федерации порядке и пределах.
Инвариантная часть включает учебные предметы и курсы федерального компонента государственного стандарта общего образования и регионального компонента, которые являются обязательными для изучения каждым обучающимся и должны выполняться в полном объеме.
Инвариантная часть имеет трехуровневую структуру (базовый, профильный и углубленный уровни). Исходя из этого, учебные предметы Инвариантной части могут быть представлены в учебном плане Общеобразовательной организации и (или) выбраны для изучения обучающимся на одном из уровней: базовом, профильном, углубленном. Одновременное освоение одним обучающимся одного учебного предмета более чем на одном уровне не допускается. Выбирая с учетом нормативов учебного времени, установленных Примерным учебным планом 1, различные сочетания учебных предметов базового, профильного, углубленного (при наличии соответствующей лицензии на образовательную деятельность) уровней, каждая Общеобразовательная организация (каждый обучающийся) вправе формировать собственный учебный план. Такой подход позволяет Общеобразовательной организации формировать учебный план с учетом особенностей основной образовательной программы, а обучающимся - выбирать учебные предметы, курсы, которые в совокупности составят его индивидуальную образовательную траекторию.
Инвариантная часть включает:
полный перечень учебных предметов и курсов федерального компонента государственного стандарта общего образования и регионального компонента;
обязательную учебную нагрузку, предусмотренную федеральным компонентом государственного стандарта общего образования и региональным компонентом на изучение каждого учебного предмета и курса в каждом классе (минимальный объем годовой аудиторной учебной нагрузки).
Объем учебного времени регионального компонента использован для увеличения количества часов (учебной нагрузки), предусмотренных базисным учебным планом на изучение учебного предмета "Русский язык" в IV-VII классах; для реализации учебного предмета "Технология" в IX классе; для введения учебного курса "Предпрофильная подготовка" в IX классе.
В Примерном учебном плане 1 на изучение в IV классе учебного предмета "Русский язык" выделено 170 часов в год, учебного предмета "Литературное чтение" - 68 часов в год. При этом в зависимости от особенностей реализуемых программ по данным учебным предметам допускается изучение учебного предмета "Русский язык" в объеме 136 часов в год, учебного предмета "Литературное чтение" - в объеме 102 часа в год.
Компонент общеобразовательной организации разрабатывается в соответствии с основной образовательной программой Общеобразовательной организации, с учетом индивидуальных образовательных запросов и потребностей обучающихся.
Учебное время (часы) Компонента общеобразовательной организации используются для:
реализации учебных предметов Инвариантной части в IV-IX классах на углубленном уровне, в Х-XI классах на повышенном уровне (профильном, углубленном);
введения в Инвариантную часть дополнительных учебных предметов, курсов, предусмотренных основной образовательной программой Общеобразовательной организации для обязательного изучения обучающимися и не дублирующих содержание федерального компонента государственного стандарта общего образования и регионального компонента;
введения в Компоненте общеобразовательной организации учебных курсов (факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов, практикумов, элективных курсов, учебных практик, исследовательской деятельности и др.), обеспечивающих удовлетворение образовательных запросов и потребностей обучающихся Общеобразовательной организации;
проведения индивидуальной и групповой работы;
организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в рамках проектно-исследовательской деятельности.
В отдельных классах Компонент общеобразовательной организации может отсутствовать, если это предусмотрено основной образовательной программой Общеобразовательной организации, если часы Компонента общеобразовательной организации в полном объеме использованы для изучения учебных предметов повышенного (профильного, углубленного) уровня и (или) для введения дополнительных учебных предметов, курсов.
Дополнительным резервом увеличения Компонента общеобразовательной организации является увеличение продолжительности учебного года в установленных пределах.
Перечень учебных программ, реализуемых в рамках учебного плана Общеобразовательной организации (Инвариантной части и Компонента общеобразовательной организации), определяется и утверждается данной Общеобразовательной организацией самостоятельно и фиксируется в основной образовательной программе Общеобразовательной организации.
Учебные предметы Инвариантной части должны изучаться по соответствующим общеобразовательным программам, реализующим федеральный компонент государственного стандарта общего образования и региональный компонент.
Объем учебного времени и содержание каждого учебного предмета федерального компонента государственного стандарта общего образования определяются примерными программами по учебным предметам федерального базисного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, а также общеобразовательными программами углубленного изучения отдельных предметов, утвержденными и рекомендованными к использованию в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Общеобразовательные организации в соответствии с лицензией на образовательную деятельность вправе реализовывать общеобразовательные программы углубленного изучения отдельных предметов при условии доработки указанных учебных программ с учетом выполнения требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Объем учебного времени и реализация содержания каждого учебного предмета (курса) регионального компонента определяются общеобразовательными программами по соответствующим учебным предметам, программой курса "Предпрофильная подготовка" в IX классе, рекомендованного к использованию в образовательном процессе.
Объем учебного времени и реализация содержания каждого учебного курса Компонента общеобразовательной организации определяются учебными программами, утвержденными и рекомендованными к использованию в порядке, установленном Общеобразовательной организацией самостоятельно.
При реализации Примерного учебного плана 1 обязательно соблюдение принципа линейности и преемственности изучения программ общего образования одного уровня, а также желательно соблюдение принципа преемственности при использовании авторских программ и систем.
Учебный предмет "Иностранный язык" в учебном плане Общеобразовательной организации должен иметь конкретизацию с указанием изучаемого иностранного языка в скобках (иностранный язык (английский). Если класс при изучении иностранного языка делится на группы, причем группы изучают разные языки, то названия изучаемых иностранных языков записываются в скобках через дробь (иностранный язык (английский/немецкий).
Учебный предмет "Математика" в системе общего образования изучается через реализацию учебных курсов: "Математика" в IV-VI классах, "Алгебра" в VII-IX классах, "Алгебра и начала анализа" в X-XI классах, "Геометрия" в VII-XI классах в объеме, предусмотренном соответствующими Примерными программами по учебным предметам федерального базисного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования. В учебном плане Общеобразовательной организации вышеуказанные учебные предметы записываются последовательно на отдельных строках с указанием (в соответствующих классах) общего объема годовой аудиторной учебной нагрузки, предусмотренного федеральным компонентом государственного стандарта общего образования на изучение каждого из данных учебных предметов.
Учебный предмет "История" в системе общего образования изучается через реализацию учебных курсов "История", "История России" и "Всеобщая история". В учебном плане Общеобразовательной организации вышеуказанные учебные курсы записываются последовательно на отдельных строках с указанием (в соответствующих классах) общего объема годовой аудиторной учебной нагрузки, предусмотренного федеральным компонентом государственного стандарта общего образования на изучение каждого из данных учебных курсов.
Учебный предмет "Обществознание" изучается с VI по XI классы. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: "Общество", "Человек", "Социальная сфера", "Политика", "Экономика" и "Право". Интегрированный учебный курс "Обществознание" на ступени среднего общего образования на базовом уровне включает разделы "Экономика" и "Право", которые могут преподаваться как в составе данного предмета, так и в качестве самостоятельных учебных предметов, поэтому включение в учебный план Общеобразовательной организации учебных предметов "Экономика" и (или) "Право" не обязательно. На профильном уровне "Обществознание", "Экономика" и "Право" изучаются как самостоятельные учебные предметы с определением учебной нагрузки по каждому учебному предмету в зависимости от выбранного уровня.
Учебный предмет "Естествознание" является интегрированным. "Естествознание" не включается в учебный план Общеобразовательной организации, если изучаются отдельно три учебных предмета естественно-научного цикла - "Физика", "Химия" и "Биология". Одновременное освоение одним обучающимся четырех учебных предметов "Естествознание", "Физика", "Химия" и "Биология" не допускается.
В целях сохранения единого образовательного пространства на территории Волгоградской области в рамках учебного предмета "Химия" в X классе изучается "Органическая химия", в XI классе - "Общая и неорганическая химия". При этом в учебном плане Общеобразовательной организации сохраняется единая запись "Химия". Записи "Органическая химия" и "Общая и неорганическая химия" в учебном плане Общеобразовательной организации не допускаются.
Учебный курс "Искусство" ("Мировая художественная культура") входит в состав федерального компонента государственного стандарта общего образования, но изучается в Общеобразовательной организации по выбору. Изучение учебного курса "Искусство" ("Мировая художественная культура") в X-XI классах Общеобразовательных организаций является необязательным и зависит от особенностей основной образовательной программы данной Общеобразовательной организации, индивидуальных запросов и потребностей обучающихся.
Согласно федеральному компоненту государственного стандарта общего образования учебный предмет "Технология" в VIII-XI классах может изучаться в объеме 68 часов в год за счет часов Компонента общеобразовательной организации. При этом учебный предмет "Технология" записывается в Инвариантной части с указанием (в соответствующих классах) общего объема годовой учебной нагрузки по предмету согласно реализуемой учебной программе.
Учебный курс "Предпрофильная подготовка" изучается в объеме 34 часов. Элективные курсы (курсы по выбору) в рамках учебного курса "Предпрофильная подготовка" в Инвариантной части не изучаются. Реализация программы учебного курса "Предпрофильная подготовка" фиксируется в классном журнале. Систему оценивания, формы и порядок аттестации обучающихся по данной программе Общеобразовательная организация определяет и утверждает самостоятельно.
В целях формирования у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, в IV классе вводится комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики" в объеме 34 часов в год.
Учебный предмет "Физическая культура" изучается в рамках Инвариантной части в объеме 102 часов в год по целостной учебной программе и не может делиться на отдельные учебные программы и курсы.
Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в Компонент общеобразовательной организации рекомендуется включить:
в VI классе - 34 часа учебного предмета "География" (географический краеведческий модуль "Практикум" предназначен для проведения практических работ по темам курса предмета "География" с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности);
в VI классе - 34 часа учебного предмета "Биология" (курс "Краеведение. Биологическое и ландшафтное разнообразие природы Волгоградской области" направлен для проведения практических работ по темам курса "Биология" с использованием краеведческого материала);
в IX классе - 34 часа учебного предмета "История".
Курсы обеспечены программами, учебно-методическими пособиями, разработанными специалистами государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования".
Примечания:
1. При разработке учебного плана Общеобразовательная организация обязана обеспечить единообразное написание наименований учебных предметов (курсов) и понятий, используемых в Примерном учебном плане 1.
2. Реализация программ Инвариантной части фиксируется в классном журнале.
3. Разработка и утверждение программы развития осуществляется Общеобразовательной организацией по согласованию с органами местного самоуправления (учредителем).
4. Общеобразовательная организация самостоятельно определяет продолжительность учебной недели и может изменять ее в течение учебного года.
5. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются уставом Общеобразовательной организации в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения.
6. Образовательный процесс в Общеобразовательной организации осуществляется в соответствии с образовательной программой согласно учебному плану, разрабатываемому Общеобразовательной организацией самостоятельно на основе Примерного учебного плана 1, и регламентируется расписанием занятий.
7. При проведении учебных занятий по иностранному языку (IV-XI классы), технологии (V-XI классы), физической культуре (X-XI классы), а также во время проведения практических занятий по информатике и ИКТ, естествознанию, физике и химии осуществляется деление классов на две группы: в Общеобразовательных организациях, расположенных на территории городских округов, - при наполняемости 25 и более человек, расположенных на территории сельских населенных пунктов - не менее 20 человек. Деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также при проведении занятий по другим учебным предметам и элективным курсам возможно при наличии в Общеобразовательной организации необходимых условий и средств. При делении класса на группы в графе "Количество часов в год" указывается дробное значение (например, 34/34 или 34/0). При этом при расчете минимального объема годовой аудиторной учебной нагрузки и предельно допустимой годовой аудиторной учебной нагрузки суммируется нагрузка на одного обучающегося (одной группы, а не двух групп вместе). При расчете объема учебной нагрузки для финансирования учебного плана суммируются абсолютно все часы учебного плана, указанные в Инвариантной части и Компоненте общеобразовательной организации.
8. Примерный учебный план финансируется во всех видах Общеобразовательных организаций, реализующих основную образовательную программу общего образования, не ниже предельно допустимой годовой аудиторной учебной нагрузки. Индивидуальные, групповые занятия в рамках Компонента общеобразовательной организации учебного плана финансируются в зависимости от количества групп, определяемых Общеобразовательной организацией, и независимо от количества обучающихся в группах.
Заместитель начальника отдела |
Л.А. Ярославцева |
Примерный учебный план 1
образовательных учреждений Волгоградской области, реализующих основные общеобразовательные программы общего образования (по федеральному компоненту федерального государственного образовательного стандарта 2004 года)
Учебные предметы |
Уровень программы |
Классы/Количество часов в год |
|||||||
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
||
Инвариантная часть | |||||||||
Русский язык |
базовый |
170 |
204 |
204 |
136 |
102 |
68 |
34 |
34 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
102 |
102 |
|
углубленный |
- |
не менее: |
|||||||
238 |
238 |
170 |
136 |
102 |
68 |
68 |
|||
Литература (Литературное чтение) |
базовый |
68 |
68 |
68 |
68 |
68 |
102 |
102 |
102 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
170 |
170 |
|
углубленный |
- |
не менее: |
|||||||
102 |
102 |
102 |
102 |
136 |
136 |
136 |
|||
Иностранный язык |
базовый |
68 |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
204 |
204 |
|
углубленный |
- |
не менее: |
|||||||
102 |
170 |
170 |
170 |
170 |
170 |
204 |
204 |
||
Математика (Алгебра, Алгебра и начала анализа, Геометрия) |
базовый |
136 |
170 |
170 |
170 |
170 |
170 |
136 |
136 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
204 |
204 |
|
углубленный |
- |
- |
- |
не менее: |
|||||
204 |
238 |
238 |
272 |
272 |
|||||
Информатика и ИКТ |
базовый |
- |
- |
- |
- |
34 |
68 |
34 |
34 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
136 |
136 |
|
углубленный |
- |
не менее: |
|||||||
34 |
34 |
34 |
68 |
102 |
68 |
68 |
|||
История (История России, Всеобщая история) |
базовый |
- |
68 |
68 |
68 |
68 |
68 |
68 |
68 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
136 |
136 |
|
углубленный |
- |
не менее: |
|||||||
- |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
|||
Обществознание (включая Экономику и Право) |
базовый |
- |
- |
34 |
34 |
34 |
34 |
68 |
68 |
углубленный |
- |
не менее: |
|||||||
34 |
68 |
68 |
68 |
68 |
102 |
102 |
|||
Обществознание (без разделов Экономика и Право) |
базовый |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
34 |
34 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
102 |
102 |
|
Экономика |
базовый |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
17 |
17 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
68 |
68 |
|
углубленный |
- |
не менее: |
|||||||
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
|||
Право |
базовый |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
17 |
17 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
68 |
68 |
|
углубленный |
- |
не менее: |
|||||||
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
|||
Естествознание |
базовый |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
102 |
102 |
География |
базовый |
- |
- |
34 |
68 |
68 |
68 |
34 |
34 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
102 |
102 |
|
углубленный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
не менее: |
||
68 |
68 |
||||||||
Окружающий мир |
|
68 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Природоведение |
|
- |
68 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Физика |
базовый |
- |
- |
- |
68 |
68 |
68 |
68 |
68 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
170 |
170 |
|
углубленный |
- |
- |
- |
не менее: |
|||||
102 |
102 |
102 |
175 |
175 |
|||||
Химия |
базовый |
- |
- |
- |
- |
68 |
68 |
34 |
34 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
102 |
102 |
|
углубленный |
- |
- |
- |
- |
не менее: |
||||
102 |
102 |
136 |
136 |
||||||
Биология |
базовый |
- |
- |
34 |
68 |
68 |
68 |
34 |
34 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
102 |
102 |
|
углубленный |
- |
- |
- |
- |
не менее: |
||||
102 |
102 |
136 |
136 |
||||||
Музыка |
базовый |
34 |
34 |
34 |
34 |
17 |
17 |
- |
- |
углубленный |
не менее: |
||||||||
34 |
68 |
68 |
68 |
34 |
34 |
|
|
||
ИЗО |
базовый |
34 |
34 |
34 |
34 |
17 |
17 |
- |
- |
углубленный |
не менее: |
||||||||
34 |
68 |
68 |
68 |
34 |
34 |
68 |
68 |
||
Искусство (МХК) |
базовый |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
34 |
34 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
102 |
102 |
|
углубленный |
- |
не менее: |
|||||||
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
68 |
68 |
|||
Технология (Труд) |
базовый |
68 |
68 |
68 |
68 |
34 |
34 |
34 |
34 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
136 |
136 |
|
углубленный |
- |
- |
- |
- |
не менее: |
||||
102 |
102 |
102 |
102 |
||||||
Предпрофильная подготовка (информационная работа, профильная ориентация) |
|
- |
- |
- |
- |
- |
34 |
- |
- |
Основы религиозных культур и светской этики |
|
34 |
|
|
|
|
|
|
|
ОБЖ |
базовый |
- |
- |
- |
- |
34 |
- |
34 |
34 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
68 |
68 |
|
углубленный |
- |
не менее: |
|||||||
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
68 |
68 |
|||
Физическая культура |
базовый |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
136 |
136 |
|
Минимальный объем годовой учебной нагрузки |
не менее 782 |
не менее 918 |
не менее 952 |
не менее 1020 |
не менее 1054 |
не менее 1088 |
не менее 884 |
не менее 884 |
|
Компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя) |
102 |
170 |
170 |
170 |
170 |
136 |
не более 374 |
не более 374 |
|
Предельно допустимая годовая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе |
884 |
1088 |
1122 |
1190 |
1224 |
1224 |
1258 |
1258 |
|
Компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя) |
- |
68 |
68 |
68 |
68 |
34 |
не более 272 |
не более 272 |
|
Предельно допустимая годовая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе |
782 |
986 |
1020 |
1088 |
1122 |
1122 |
1156 |
1156 |
Заместитель начальника отдела |
Л.А. Ярославцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.