В соответствии с долгосрочной областной целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 27 ноября 2012 г. N 538-п, постановлением губернатора Волгоградской области от 15.04.2013 г. N 313 (в редакции от 22.10.2013 г.) "Об утверждении Перечня государственных услуг, представляемых Министерством сельского хозяйства Волгоградской области", согласно приложению N 1 к долгосрочной областной целевой программе постановления Правительства Волгоградской области от 22 мая 2012 г. N 84-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 23 мая 2011 г. N 239-п "Об утверждении Порядка представления из областного бюджета субсидий на компенсацию части затрат на проведение фитосанитарных мероприятий против опасных вредителей", с целью обеспечения устойчивого функционирования и развития агропромышленного комплекса Николаевского муниципального района на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие агропромышленного комплекса Николаевского муниципального района Волгоградской области на 2013-2015 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по развитию сельскохозяйственного производства администрации Николаевского муниципального района Битюкова В.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Николаевского |
Ю.Ю. Чувашин |
Ведомственная целевая программа
"Развитие агропромышленного комплекса Николаевского муниципального района Волгоградской области на 2013-2015 годы"
(утв. постановлением администрации Николаевского муниципального района от 26 ноября 2013 г. N 1597)
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Николаевского муниципального района Волгоградской области на 2013-2015 годы"
Наименование ведомственной целевой программы |
ведомственная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса Николаевского муниципального района Волгоградской области на 2013-2015 годы" (далее именуется - Программа) |
Дата и номер нормативного акта, которым утверждена Программа |
постановление администрации Николаевского муниципального района от 26.11.2013 г. N 1597 |
Наименование главного распорядителя средств бюджета Николаевского района |
администрация Николаевского муниципального района |
Основной разработчик Программы |
отдел по развитию сельскохозяйственного производства администрации Николаевского муниципального района |
Цели и задачи Программы |
целью Программы является обеспечение устойчивого функционирования и развития агропромышленного комплекса Николаевского муниципального района на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства основными задачами Программы являются: - создание условий для увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции и эффективности функционирования агропромышленного комплекса; - повышение занятости сельского населения и повышение уровня его жизни |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Производство важнейших видов продукции сельского хозяйства в 2015 году составит: - зерно - 32791 тонна - масличные культуры - 4900 тонн - овощи - 17100 тонн - картофель - 20940 тонн - скот и птица на убой в живом весе - 6900 тонн - молоко - 25850 тонн - яйца - 178360 тыс. шт. |
Сроки реализации Программы |
2013-2015 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- возмещение части затрат на проведение фитосанитарных мероприятий против особо опасных вредителей - стимулирование приобретения элитных семян зерновых культур - развитие мелиорации сельскохозяйственных земель - стимулирование развития (приобретение) племенного животноводства |
Исполнители основных мероприятий Программы |
отдел по развитию сельскохозяйственного производства администрации Николаевского муниципального района, сельскохозяйственные товаропроизводители |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы на 2013-2015 годы составит 126014,0 тыс руб., из них: а) по годам: - 2013 год - 3643,0 тыс. руб., - 2014 год - 57023,0 тыс. руб., - 2015 год - 65348,0 тыс. руб.; б) по источникам финансирования: средства федерального бюджета - 47933,0 тыс. руб., в том числе: - 2013 год - 707,0 тыс. руб., - 2014 год - 22144,0 тыс. руб., - 2015 год - 25082,0 тыс. руб.; средства областного бюджета - 76158,0 тыс. руб., в том числе: - 2013 год - 2936,0 тыс. руб., - 2014 год - 33940,0 тыс. руб., - 2015 год - 39282,0 тыс. руб., средства районного бюджета - 1923,0 тыс. руб., в том числе: - 2013 год - - тыс. руб., - 2014 год - 939,0 тыс. руб., - 2015 год - 984,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
увеличение объемов производства валовой и товарной продукции сельского хозяйства на 22,8% (2015 год к уровню 2012 года) |
1. Общая характеристика, состояние, основные проблемы развития агропромышленного комплекса и обоснование необходимости их решения программными методами
Агропромышленный комплекс и его базисное направление - сельское хозяйство являются одной из ведущих системообразующих сфер экономики, значение которой определяется также наличием значительного земельного, трудового и производственного ресурсов.
Площадь сельскохозяйственных угодий Николаевского муниципального района составляет 299657 га, в том числе 201053 га пашни, в настоящее время обрабатывается 90172 га пашни. Проживает в Николаевском муниципальном районе 31,3 тыс. человек, в агропромышленном комплексе трудится 1,3 тыс. человек.
В 2012 году хозяйствами всех категорий района получено 1579,1 тыс. рублей валовой продукции в фактически действующих ценах. Индекс производства продукции сельского хозяйства по сравнению с 2011 годом составил 101,9%. Социально-экономическое положение агропромышленного комплекса осложнено рядом накопленных производственных и финансовых проблем за годы реформ:
- влияние природных факторов (засухи, неблагоприятные условия перезимовки озимых культур и другие) на функционирование сельского хозяйства;
- низкие темпы обновления основных производственных фондов и структурно-технологической модернизации отрасли - связаны с недоступностью кредитов для приобретения сельскохозяйственной техники из-за высоких процентов по кредитам и отсутствием достаточной залоговой базы;
- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, необоснованным падением рыночных закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию и диспаритетом рыночных цен на сельскохозяйственную и машино-строительную продукцию, приобретаемую сельскохозяйственными товаропроизводителями для организации и ведения сельскохозяйственного производства;
- дефицит квалифицированных кадров, включая рабочих специальностей.
В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса и темпов роста объемов производства становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.
Программа предусматривает реализацию мероприятий по поддержке сельскохозяйственного производства "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", долгосрочной областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы". Основные направления Программы предусматривают развитие растениеводства, животноводства, мелиорации сельскохозяйственных земель.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является обеспечение устойчивого функционирования и развития агропромышленного комплекса Николаевского муниципального района на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- создание условий для увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции (продовольствия) и эффективности функционирования агропромышленного комплекса;
- развитие мелиорации сельскохозяйственных земель;
- повышение занятости сельского населения и повышение уровня его жизни.
Реализация Программы рассчитана на 2013-2015 годы. Этапы реализации Программы не выделяются.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы
Экономическая эффективность определяется достижением запланированного уровня показателей. Результатом реализации мероприятий Программы будет являться увеличение объемов производства продукции агропромышленного комплекса.
Наименование целевого индикатора |
2012 год отчет |
2013 год оценка |
2014 год прогноз |
2015 год прогноз |
Производство важнейших видов сельскохозяйственной продукции (в натуральном выражении) |
|
|
|
|
Зерно, тонн |
20830 |
30000 |
31260 |
32791 |
Масличные культуры, тонн |
4160 |
4500 |
4700 |
4900 |
Овощи, тонн |
15669 |
16260 |
16950 |
17100 |
Картофель, тонн |
17229 |
19641 |
20000 |
20940 |
Скот и птица на убой в живом весе, тонн |
6168 |
6600 |
6720 |
6900 |
Молоко, тонн |
24684 |
25400 |
25800 |
25850 |
Яйцо, тыс. шт. |
168093 |
169770 |
173165 |
178360 |
Социальная значимость развития отраслей растениеводства и животноводства проявится в повышении занятости сельского населения и увеличении среднего уровня оплаты труда, в результате увеличится сумма налоговых поступлений во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды.
4. Основные мероприятия Программы
4.1. Развитие растениеводства.
4.1.1. Проведение фитосанитарных мероприятий против особо опасных вредителей.
В комплексе защитных мероприятий при возделывании сельскохозяйственных культур основное место будет занимать борьба с вредителями сельскохозяйственных культур. Согласно долгосрочному прогнозу районной станции защиты растений в 2013-2015 годах ожидается подъем численности саранчовых. В соответствии с фитосанитарным прогнозом для борьбы с ними необходимо провести обработку химическими препаратами для уничтожения личинок саранчи:
Год |
Площадь обработки, га |
Сумма расходов, тыс. руб. |
2013 |
- |
- |
2014 |
более 3000 |
939 |
2015 |
более 3000 |
984 |
Всего |
|
1923 |
В целях создания экономических условий для снижения вредоносности вредителей средства районного бюджета направляются на компенсацию сельскохозяйственным товаропроизводителям Николаевского муниципального района затрат на приобретение средств химической защиты растений и их внесение.
4.1.2. Стимулирование приобретения элитных семян зерновых культур.
В целях получения стабильного урожая и повышения урожайности зерновых культур необходимо своевременное проведение сортосмены и сортообновления, повышение сортовых и посевных качеств семян. Так как сложное финансовое состояние хозяйств не позволяет в полной мере приобретать семена зерновых культур высоких репродукций, необходимо возмещение части затрат на приобретение элитных и оригинальных семян зерновых колосовых культур из федерального и областного бюджетов.
Планируемый объем приобретения элитных и оригинальных семян зерновых колосовых культур:
Год |
Количество, тонн |
Сумма субсидии всего, тыс. руб. |
В том числе |
|
федеральный бюджет, тыс. руб. |
областной бюджет, тыс. руб. |
|||
2013 |
200 |
1164 |
444 |
720 |
2014 |
200 |
1164 |
444 |
720 |
2015 |
200 |
1164 |
444 |
720 |
Всего |
600 |
3492 |
1332 |
2160 |
4.2. Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель.
Характерной особенностью климата Николаевского муниципального района является засушливость, в связи с этим устойчивое развитие сельского хозяйства в сложных климатических условиях на территории района невозможно без проведения оросительных мелиораций (полива сельскохозяйственных культур). Производство кормов на богарных землях не может решить проблему гарантированного производства кормов, применение орошения сельхозугодий - гарантия стабильного обеспечения животноводства качественными и в достаточном количестве кормами. В связи со значительным материальным износом мелиоративных систем, необходимо возмещение части затрат на строительство и реконструкцию объектов мелиорации, находящихся в собственности сельскохозяйственных товаропроизводителей, независимо от их организационно-правовой формы, а также на приобретение дождевальных машин.
Источник финансирования данного мероприятия средства федерального и областного бюджетов.
Ставка для расчета размера субсидий:
- 50% от затрат на строительство и реконструкцию объектов мелиорации, находящихся в собственности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- 50% от затрат на приобретение дождевальных машин для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Планируемая к реконструкции площадь мелиоративных систем - 2584 га, в том числе ЗАО "Агрофирма "Восток" - 584 га и ООО "Лидер" - 2000 га, ориентировочная сумма затрат на реконструкцию - 232560 тыс. руб., сумма субсидии по годам:
Год |
Площадь, га |
Сумма субсидии всего, тыс. руб. |
В том числе |
|
федеральный бюджет, тыс. руб. |
областной бюджет, тыс. руб. |
|||
2013 |
- |
- |
- |
- |
2014 |
1200 |
54000 |
21600 |
32400 |
2015 |
1384 |
62280 |
24538 |
37742 |
Всего |
2584 |
116280 |
46138 |
70142 |
В рамках реализации данного мероприятия предусматривается реконструкция объектов мелиорации, приобретение дождевальных машин. Имущество, создаваемое (приобретаемое) в рамках данного мероприятия, является собственностью организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, выполнение работ, необходимых для реализации данного мероприятия Программы.
4.3. Развитие животноводства.
4.3.1. Стимулирование развития (приобретение) племенного животноводства.
В целях увеличения продуктивности, улучшения породных качеств поголовья скота сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам необходимо выделять субсидии за приобретение племенного поголовья скота.
Источник финансирования данного мероприятия - средства федерального и областного бюджетов.
Планируемый объем приобретения племенного скота и сумма субсидий:
Год |
Наименование племенного молодняка скота |
Приобретение килограммов живой массы племенного молодняка скота |
Ставка субсидии, рублей за кг живой массы |
Сумма субсидии - всего, тыс. руб. |
В том числе |
||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
федеральный бюджет, тыс. руб. |
областной бюджет, тыс. руб. |
||||
2013 |
телки и нетели |
26300 |
10 |
40 |
1315 |
263 |
1052 |
|
ярки |
29100 |
- |
40 |
1164 |
- |
1164 |
2014 |
телки и нетели |
10000 |
10 |
40 |
500 |
100 |
400 |
|
ярки |
10500 |
- |
40 |
420 |
- |
420 |
2015 |
телки и нетели |
10000 |
10 |
40 |
500 |
100 |
400 |
|
ярки |
10500 |
- |
40 |
420 |
- |
420 |
|
Всего |
X |
X |
X |
4319 |
463 |
3856 |
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Реализация Программы предусматривает мероприятия по государственной поддержке агропромышленного комплекса Николаевского муниципального района. Общий объем финансирования Программы из бюджета Николаевского муниципального района в 2013-2015 годах составит 1923 тыс. руб., в том числе в 2013 году - 0 тыс. руб., в 2014 году 939 тыс. руб., в 2015 году - 984 тыс. руб.
6. Механизм реализации Программы
Реализацию Программы осуществляет отдел по развитию сельскохозяйственного производства администрации Николаевского муниципального района и сельскохозяйственные товаропроизводители посредством осуществления мероприятий Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе:
- условий, порядка и правил, утвержденных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Волгоградской области;
- выделения средств в бюджете администрации Николаевского муниципального района на мероприятия Программы.
Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы.
7. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
Целевые показатели реализации Программы оцениваются в целом по Программе. В результате выполнения мероприятий Программы будет обеспечен рост характеризующих развитие агропромышленного комплекса Николаевского муниципального района в 2015 году по отношению к 2012 году следующих основных показателей:
- производство важнейших видов сельскохозяйственной продукции (в натуральном выражении):
зерно на 57,4%
масличные культуры на 17,8%
овощи на 9,1%
картофель на 21,5%
скот и птица на убой в живом весе на 11,9%
молоко на 4,7%
яйцо на 6,1%;
- индекс производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств на 22,8%;
- индекс производства продукции растениеводства на 38,1%;
- индекс производства продукции животноводства на 14,4%;
- среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) на 6,4%.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно.
Оценка эффективности реализации Программы включает в себя:
1) сопоставление фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений согласно приложению N 2 определяется по формуле:
К ni = Рф х 100/Рn, где:
К ni - степень достижения соответствующего показателя;
Рф - фактическое значение соответствующего показателя Программы;
Рn - плановое значение соответствующего показателя Программы;
2) оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
W = (К n1 + К n2 + .... + К ni) : n, где:
W - оценка эффективности реализации Программы;
К ni - степень достижения показателя;
n - количество показателей Программы (приложение N 2).
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если значение показателя равно 80 процентам и более.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если значение показателя равно 50 процентам и более.
Если реализация Программы не отвечает указанным критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Управление Программой осуществляет муниципальный заказчик Программы - администрация Николаевского муниципального района. Муниципальный заказчик является главным распорядителем средств районного бюджета, осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих исполнение Программы, и контроль за ходом ее выполнения.
Муниципальный заказчик Программы совместно с иными исполнителями мероприятий Программы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами несут ответственность за использование средств районного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы.
Муниципальный заказчик Программы в течение всего периода действия Программы осуществляет мониторинг и анализ хода ее выполнения и ежеквартально в установленном порядке представляет отчетность по реализации Программы.
9. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы
Общий объем финансирования Программы на 2013-2015 годы за счет всех источников финансирования составляет 126014,0 тыс. руб., в том числе за счет средств:
- федерального бюджета - 47933,0 тыс. руб.;
- областного бюджета - 76158,0 тыс. руб.;
- районного бюджета - 1923,0 тыс. руб.
Средства федерального, областного бюджетов и бюджета Николаевского муниципального района, направляемые на реализацию мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению после их принятия на очередной финансовый год.
Приложение N 1
Основные мероприятия и ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Николаевского муниципального района Волгоградской области на 2013-2015 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель Программы |
Год реализации |
Объемы и источники финансирования, тыс. руб. |
||||
всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||||
1. |
Возмещение части затрат на проведение фитосанитарных мероприятий против особо опасных вредителей |
отдел по развитию сельскохозяйственного производства администрации Николаевского муниципального района сельскохозяйственные товаропроизводители |
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
2014 |
939,0 |
- |
- |
939,0 |
- |
|||
2015 |
984,0 |
- |
- |
984,0 |
- |
|||
2013 - 2015 |
1923,0 |
- |
- |
1923,0 |
- |
|||
2. |
Стимулирование приобретения элитных семян зерновых культур |
отдел по развитию сельскохозяйственного производства администрации Николаевского муниципального района сельскохозяйственные товаропроизводители |
2013 |
1164,0 |
444,0 |
720,0 |
- |
- |
2014 |
1164,0 |
444,0 |
720,0 |
- |
- |
|||
2015 |
1164,0 |
444,0 |
720,0 |
- |
- |
|||
2013 - 2015 |
3492,0 |
1332,0 |
2160,0 |
- |
- |
|||
3. |
Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель |
отдел по развитию сельскохозяйственного производства администрации Николаевского муниципального района сельскохозяйственные товаропроизводители |
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
2014 |
54000,0 |
21600,0 |
32400,0 |
- |
- |
|||
2015 |
62280,0 |
24538,0 |
37742,0 |
- |
- |
|||
2013 - 2015 |
116280,0 |
46138,0 |
70142,0 |
- |
- |
|||
4. |
Стимулирование развития (приобретение) племенного животноводства |
отдел по развитию сельскохозяйственного производства администрации Николаевского муниципального района сельскохозяйственные товаропроизводители |
2013 |
2479,0 |
263,0 |
2216,0 |
- |
- |
2014 |
920,0 |
100,0 |
820,0 |
- |
- |
|||
2015 |
920,0 |
100,0 |
820,0 |
- |
- |
|||
2013 - 2015 |
4319,0 |
463,0 |
3856,0 |
- |
- |
|||
|
Всего |
|
2013 |
3643,0 |
707,0 |
2936,0 |
- |
- |
2014 |
57023,0 |
22144,0 |
33940,0 |
939,0 |
- |
|||
2015 |
65348,0 |
25082,0 |
39282,0 |
984,0 |
- |
|||
2013 - 2015 |
126014,0 |
47933,0 |
76158,0 |
1923,0 |
|
Приложение N 2
Ожидаемые результаты
ведомственной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Николаевского муниципального района Волгоградской области на 2013-2015 годы"
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
2012 год отчет |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
Производство важнейших видов сельскохозяйственной продукции (в натуральном выражении) |
|
|
|
|
Зерно, тонн |
20830 |
30000 |
31260 |
32791 |
|
Масличные культуры, тонн |
4160 |
4500 |
4700 |
4900 |
|
Овощи, тонн |
15669 |
16260 |
16950 |
17100 |
|
Картофель, тонн |
17229 |
19641 |
20000 |
20940 |
|
Скот и птица на убой в живом весе, тонн |
6168 |
6600 |
6720 |
6900 |
|
Молоко, тонн |
24684 |
25400 |
25800 |
25850 |
|
Яйцо, тыс. шт. |
168093 |
169770 |
173165 |
178360 |
|
2. |
Индекс производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств (в действующих ценах каждого года), в % к предыдущему году |
98,27 |
109,31 |
102,35 |
102,71 |
3. |
Индекс производства продукции растениеводства (в действующих ценах каждого года), в % к предыдущему году |
89,13 |
119,83 |
103,29 |
103,63 |
4. |
Индекс производства продукции животноводства (в действующих ценах каждого года), в % к предыдущему году |
103,51 |
104,12 |
101,81 |
102,17 |
5. |
Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства), рублей |
14102 |
14400 |
14700 |
15000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области от 26 ноября 2013 г. N 1597 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Николаевского муниципального района Волгоградской области на 2013-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Заволжье" от 30 ноября 2013 г. N 93