Постановление Администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области от 21 октября 2013 г. N 35
"Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Серафимовичского муниципального района Волгоградской области"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области от 7 ноября 2016 г. N 547
Текст настоящего документа представлен без учета изменений, внесенных названным документом
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях перехода к формированию районного бюджета по программному принципу на основе муниципальных программ Серафимовичского муниципального района Волгоградской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Серафимовичского муниципального района по экономике Меркулову Н.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования и применяется к отношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Глава Серафимовичского |
В.В. Щербаков |
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Серафимовичского муниципального района Волгоградской области
(утв. постановлением администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области от 21 октября 2013 г. N 35)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Серафимовичского муниципального района Волгоградской области (далее именуются - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам и механизмам осуществления, ресурсам и результатам) социально-экономического, организационного, правового, финансового и иного характера, обеспечивающих достижение стратегических приоритетов и целей районной политики в сфере социально-экономического развития Серафимовичского муниципального района Волгоградской области;
подпрограмма муниципальной программы (далее именуется - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам основных мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, определенное ответственным за реализацию муниципальной программы в целом в соответствии с распоряжением администрации Серафимовичского муниципального района о разработке муниципальной программы и обладающее определенными полномочиями;
соисполнители муниципальной программы (подпрограммы) - структурные подразделения администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, ответственные за разработку, реализацию и мониторинг муниципальной программы (подпрограммы);
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мер (проектов, действий), характеризуемый значимым вкладом в достижение определенной задачи муниципальной программы (подпрограммы);
план-график муниципальной программы - перечень мероприятий и контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов, а также бюджетных ассигнований на текущий финансовый год;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы и выполнения плана-графика муниципальной программы;
эффективность реализации муниципальной программы - успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации значений целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы), а также реализация основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в установленные сроки;
ожидаемые конечные результаты муниципальной программы - состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, характеризуемое количественными и (или) качественными показателями, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы.
1.3. Муниципальная программа формируется на основе долгосрочных целей социально-экономического развития Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, целевых показателей их достижения и учета положений стратегических и программных документов Волгоградской области на соответствующий период, нормативно-правовых актов главы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
Основные параметры муниципальной программы подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Серафимовичского муниципального района Волгоградской области на среднесрочный период.
Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее трех лет.
Не допускается дублирование в муниципальной программе целей, задач, целевых показателей, мероприятий других муниципальных программ, ведомственных целевых программ.
1.4. Муниципальная программа может содержать подпрограммы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.5. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения муниципальных программ.
2. Требования к содержанию и структуре муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа содержит паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1, текстовую часть и приложения к текстовой части муниципальной программы по формам согласно приложению 2.
2.2. Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы";
раздел 2 "Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы";
раздел 3 "Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы";
раздел 4 "Обобщенная характеристика основных мероприятий (подпрограмм) муниципальной программы";
раздел 5 "Прогноз сводных целевых показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы";
раздел 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы";
раздел 7 "Механизмы реализации муниципальной программы";
раздел 8 "Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации муниципальной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации муниципальной программы".
2.3. Раздел 1 должен содержать характеристику текущего состояния и основных проблем в сфере реализации муниципальной программы, в том числе анализ социальных, финансовых, экономических и прочих факторов, влияющих на их решение, факторов рисков реализации муниципальной программы.
2.4. Раздел 2 должен содержать описание приоритетов Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в соответствующей сфере социально-экономического развития, целей, задач, сроков и этапов реализации муниципальной программы.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в сфере социально-экономического развития и быть согласованы с целями соответствующей государственной программы Волгоградской области (при ее наличии).
Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы и полномочиям Серафимовичского муниципального района в этой сфере);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, имеющие произвольное или неоднозначное толкование);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Комплекс задач должен быть необходим и достаточен для достижения соответствующей цели.
Способом реализации задачи является механизм реализации программного мероприятия, представляющий собой долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные инструменты реализации муниципальной программы, в том числе финансовые.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов в обязательном порядке определяются контрольные сроки, результаты реализации.
2.5. Раздел 3 должен содержать описание целевых показателей достижения целей и задач, основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе "Перечень целевых показателей муниципальной программы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области" по форме 1 приложения 2.
Целевые показатели муниципальной программы должны быть согласованы с показателями документов стратегического уровня, целевыми показателями реализации государственных программ Волгоградской области (при их наличии).
Используемые целевые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (целевой показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование целевых показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга и оценки муниципальной программы);
однозначность (определение целевого показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных целевых показателей и целевых показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
сопоставимость (обеспечение сопоставимости целевых показателей за отдельные периоды, а также сопоставимости с целевыми показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации аналогичных государственных программ Волгоградской области).
Целевые показатели подпрограмм муниципальной программы должны быть увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение цели (целей) муниципальной программы.
Целевые показатели должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения муниципальной программы и запланированные по годам реализации муниципальной программы, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и (или) статистической отчетности.
Единица измерения целевого показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Не допускается использовать в качестве целевых показателей плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов вложенных в мероприятие (проект) средств за счет других источников.
В качестве основных критериев эффективности конечных результатов реализации муниципальной программы применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Серафимовичского муниципального района Волгоградской области. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Серафимовичского муниципального района Волгоградской области;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Непосредственные результаты характеризуют объем реализации основного мероприятия и направлены на достижение конечных результатов муниципальной программы.
2.6. Раздел 4 должен содержать перечень и краткое описание подпрограмм, основных мероприятий, которые необходимо реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы и решения определенной задачи.
Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе "Перечень мероприятий муниципальной программы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области" по форме 2 приложения 2.
2.7. В случае оказания (выполнения) в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями Серафимовичского муниципального района Волгоградской области муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам раздел 5 должен содержать прогноз сводных показателей муниципальных заданий и дополняться приложением к муниципальной программе по форме 3 приложения 2.
2.8. Раздел 6 должен содержать обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета, а также прогнозного объема финансирования за счет иных источников (федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников), с расшифровкой по главным распорядителям средств районного бюджета (ответственному исполнителю и соисполнителям муниципальной программы), а также подпрограммам (при их наличии) по годам реализации муниципальной программы. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе "Ресурсное обеспечение муниципальной программы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств районного бюджета" по форме 4 приложения 2.
2.9. Раздел 7 должен содержать взаимоувязанный комплекс экономических, правовых, организационных, финансовых и иных процедур, обеспечивающих достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Данный раздел включает информацию о распределении ответственности и порядке взаимодействия по реализации муниципальной программы между ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы.
В случае если в рамках муниципальной программы предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов, субсидий из районного бюджета организациям, индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий муниципальной программы, этот раздел должен содержать основные меры правового, организационного регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов.
В случае если в рамках муниципальной программы предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов, в разделе указываются условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных трансфертов.
2.10. Раздел 8 должен содержать перечень основных видов товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации муниципальной программы, положения, определяющие распределение прав на имущество, создаваемое в ходе реализации муниципальной программы.
2.11. Подпрограммы в составе муниципальной программы подготавливаются в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями к содержанию и структуре муниципальных программ, за исключением приложений к текстовой части, которые оформляются к муниципальной программе в целом.
3. Основание, этапы разработки, согласования муниципальной программы и внесения изменений в муниципальную программу
3.1. Отбор проблем для разработки муниципальной программы определяется одним из следующих факторов:
значимость проблемы для социально-экономического развития Серафимовичского муниципального района Волгоградской области;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
условия, определяемые соответствующей государственной программой Волгоградской области или иными документами Губернатора Волгоградской области, Правительства Волгоградской области;
необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости формирования муниципальной программы должны учитываться стратегические приоритеты и цели социально-экономического развития Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
Предложения о разработке муниципальной программы должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет и внебюджетные средства);
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации муниципальной программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
наименование ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы, срок подготовки муниципальной программы.
3.2. Проект распоряжения администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области о разработке муниципальной программы разрабатывается, согласовывается заинтересованным структурным подразделением администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, являющимся инициатором разработки муниципальной программы, в установленном порядке.
Проект распоряжения администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области подлежит обязательному согласованию с финансовым отделом администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, отделом по экономике, налогам и потребительскому рынку администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
В проекте распоряжения администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области должны быть определены ответственный исполнитель муниципальной программы, соисполнители муниципальной программы, сроки разработки, согласования и утверждения муниципальной программы.
3.3. Разработка, согласование проекта постановления администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области об утверждении муниципальной программы (далее именуется - проект муниципальной программы) осуществляется ответственным исполнителем в установленном порядке.
К проекту муниципальной программы (к проекту изменений в муниципальную программу) должны быть приложены:
копии правовых актов, явившихся основанием для разработки муниципальной программы;
пояснительная записка;
финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы;
при необходимости договоры (соглашения) о намерениях между ответственным исполнителем муниципальной программы с организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, поселениями Серафимовичского муниципального района, подтверждающие финансирование муниципальной программы из внебюджетных источников, бюджетов поселений Серафимовичского муниципального района.
Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта муниципальной программы, возможностей реализации этой муниципальной программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности реализации муниципальной программы и меры по осуществлению контроля за ходом ее реализации.
3.4. Согласование проекта муниципальной программы проводится в два этапа.
На первом этапе проект муниципальной программы согласовывается со всеми заинтересованными структурными подразделениями администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, за исключением финансового отдела администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области и отдела по экономике, налогам и потребительскому рынку администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
На втором этапе проект муниципальной программы направляется на согласование и экспертизу в финансовый отдел администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области и отдел по экономике, налогам и потребительскому рынку администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, а также на экспертизу в контрольно-счетную палату Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
Экспертиза проекта муниципальной программы осуществляется каждым из указанных отделов в течение 10 календарных дней со дня его поступления.
3.5. Финансовый отдел администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области оценивает представленный проект муниципальной программы, отражает свои выводы в экспертном заключении по следующим вопросам:
обоснованность объемов финансирования программных мероприятий;
соответствие значений целевых показателей муниципальной программы и значений прогнозов сводных показателей муниципальных заданий;
возможность поддержки муниципальной программы за счет средств бюджета Серафимовичского муниципального района Волгоградской области во взаимосвязи с планируемым привлечением внебюджетных средств, средств бюджета Волгоградской области для реализации муниципальной программы.
3.6. Отдел по экономике, налогам и потребительскому рынку администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области оценивает представленный проект муниципальной программы, отражает свои выводы в экспертном заключении по следующим вопросам:
обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
эффективность механизма реализации муниципальной программы;
достижимость и измеряемость целевых показателей муниципальной программы;
согласованность сроков реализации, ресурсов и целевых показателей достижения целей и задач муниципальной программы;
достоверность ожидаемых конечных результатов муниципальной программы и их влияние на оценку качества жизни населения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
3.7. Ответственные исполнители вносят на рассмотрение и согласование в соответствии с настоящим Порядком проекты муниципальных программ (проекты изменений в муниципальные программы) на следующий год не позднее 15 октября текущего года.
3.8. Утвержденная муниципальная программа (утвержденные изменения в муниципальную программу) подлежат официальному обнародованию.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Серафимовичского муниципального района Волгоградской области осуществляется за счет средств бюджетных ассигнований районного бюджета (далее именуются - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Серафимовичской районной Думы о бюджете Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. В расходы районного бюджета на реализацию муниципальных программ не включаются средства на содержание органов местного самоуправления Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета и планирование бюджетных ассигнований. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Серафимовичской районной Думы о бюджете Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
5. Управление и контроль за ходом реализации муниципальной программы
5.1. Руководитель структурного подразделения администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, определенного ответственным исполнителем муниципальной программы, является руководителем муниципальной программы. Руководитель муниципальной программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Получатели бюджетных средств несут ответственность за использование бюджетных средств на реализацию муниципальной программы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами.
Реализация муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых ответственным исполнителем, соисполнителями муниципальной программы со всеми участниками программных мероприятий.
5.2. Реализация муниципальной программы на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с планом-графиком реализации муниципальной программы, согласованным ответственным исполнителем со всеми соисполнителями муниципальной программы.
5.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям, механизм реализации муниципальной программы, состав участников программных мероприятий.
5.4. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения об инициировании внесения изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации. Внесение изменений в муниципальную программу, связанных с увеличением, уменьшением или перераспределением расходов в соответствующем финансовом году, может осуществляться после внесения изменений в бюджет Серафимовичского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
При внесении изменений в муниципальную программу не допускается:
изменение целей и задач, для комплексного решения которых была принята муниципальная программа;
изменение целевых показателей, планируемых конечных результатов, приводящих к ухудшению социально-экономических последствий ее реализации.
5.5. Отдел по экономике, налогам и потребительскому рынку администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области совместно с финансовым отделом администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области организуют ведение ежеквартального мониторинга хода реализации утвержденных муниципальных программ. Определение основных параметров, методик проведения мониторинга, а также типовых форм предоставления информации к мониторингу разрабатывается и утверждается отделом по экономике, налогам и потребительскому рынку администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области и финансовым отделом администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в пределах своей компетенции.
Для обеспечения мониторинга хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями ежеквартально отчитывается о ходе ее выполнения. При наличии в муниципальной программе соисполнителей они представляют свою информацию о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период ответственному исполнителю.
5.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
1) в отдел по экономике, налогам и потребительскому рынку администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области и финансовый отдел администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области - отчет о ходе реализации муниципальной программы, который должен содержать:
данные об объемах привлеченных средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию муниципальной программы в соответствии с планом-графиком муниципальной программы;
информацию о ходе и полноте выполнения в планируемый срок программных мероприятий в соответствии с планом-графиком муниципальной программы;
2) в отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области информацию:
об использовании муниципального имущества Серафимовичского муниципального района Волгоградской области для реализации муниципальной программы (при условии предоставления такого имущества);
о создании (приобретении) в ходе реализации муниципальной программы имущества, предназначенного для закрепления в муниципальную собственность Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, и его передаче эксплуатирующей организации.
5.7. Финансовый отдел администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел по экономике, налогам и потребительскому рынку администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области информацию о кассовых расходах районного бюджета на реализацию муниципальных программ (подпрограмм).
5.8. Отдел по экономике, налогам и потребительскому рынку администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области на основании отчетов ответственных исполнителей, информации финансового отдела администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области обобщает и до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет главе Серафимовичского муниципального района Волгоградской области итоги мониторинга о ходе реализации муниципальных программ.
5.9. Ежеквартальные итоги мониторинга о ходе реализации муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в сети Интернет.
5.10. Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает и до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в отдел по экономике, налогам и потребительскому рынку администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области и финансовый отдел администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области годовой доклад о ходе реализации муниципальной программы.
Методические рекомендации и типовые формы представления информации к годовому докладу разрабатываются и утверждаются отделом по экономике, налогам и потребительскому рынку администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
Годовой доклад должен содержать:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
информацию о внесенных изменениях в муниципальную программу;
информацию для оценки эффективности реализации муниципальной программы.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает и до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в отдел по экономике, налогам и потребительскому рынку администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, финансовый отдел администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области годовой доклад о выполнении муниципальной программы за весь период ее реализации.
5.11. Финансовый отдел администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области до 15 марта года, следующего за отчетным, представляет в отдел по экономике, налогам и потребительскому рынку администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области следующую информацию:
сведения о кассовых расходах районного бюджета на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) за отчетный период;
анализ степени соответствия уровня финансовых затрат, запланированных при первоначальном утверждении муниципальной программы (подпрограммы), и фактических затрат за отчетный период в разрезе всех источников финансирования муниципальной программы (подпрограммы).
5.12. Отдел по экономике, налогам и потребительскому рынку администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области на основании годовых докладов о ходе реализации муниципальных программ ответственных исполнителей и информации финансового отдела Волгоградской области до 01 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет главе Серафимовичского муниципального района Волгоградской области сводный доклад о ходе реализации муниципальных программ, содержащий оценку эффективности реализации муниципальных программ.
5.13. Сводный доклад о ходе реализации муниципальных программ размещается на официальном сайте администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в сети Интернет.
6. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
6.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется путем ежегодного сопоставления:
1) фактических и планируемых значений целевых показателей муниципальной программы;
2) фактических и планируемых финансовых расходов из всех источников на реализацию муниципальной программы;
3) числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы, а также типовые формы предоставления информации для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы разрабатываются и утверждаются отделом по экономике, налогам и потребительскому рынку администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области и финансовым отделом администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в пределах своей компетенции.
6.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в отдел по экономике, налогам и потребительскому рынку администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области и финансовый отдел администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы информацию для оценки эффективности реализации муниципальной программы, содержащую основные сведения о результатах реализации муниципальной программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию муниципальной программы финансовых ресурсов.
6.3. Информация для оценки эффективности реализации муниципальной программы, подготовленная ответственным исполнителем, рассматривается отделом по экономике, налогам и потребительскому рынку администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, финансовым отделом администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
В процессе проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ отделом по экономике, налогам и потребительскому рынку администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области осуществляется:
сопоставление значений достигнутых целевых показателей с плановыми значениями целевых показателей, содержащимися в муниципальной программе (степень достижения запланированных при первоначальном утверждении муниципальной программы целевых показателей);
сопоставление фактических сроков реализации мероприятий муниципальной программы с планируемыми (анализ соблюдения сроков реализации мероприятий).
В процессе проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы финансовым отделом администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области осуществляется анализ степени соответствия уровня финансовых затрат, запланированных при первоначальном утверждении муниципальной программы (подпрограммы), и фактических затрат за отчетный период в разрезе всех источников финансирования муниципальной программы (подпрограммы).
По результатам указанной оценки не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Думу Серафимовичского муниципального района может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации.
Управляющий делами администрации |
А.С. Петров |
Приложение 1
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ Серафимовичского
муниципального района
Волгоградской области
Паспорт
муниципальной программы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области
_________________________________________________________________________
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Соисполнители муниципальной программы |
|
Подпрограммы муниципальной программы |
|
Цели муниципальной программы |
|
Задачи муниципальной программы |
|
Целевые показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации |
|
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
|
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
|
Указываются общие объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации и в разрезе источников финансирования.
Приложение 2
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ Серафимовичского
муниципального района
Волгоградской области
Форма 1
ПЕРЕЧЕНЬ
целевых показателей муниципальной программы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
||||
Базовый год (отчетный) |
Текущий год |
Первый год реализации муниципальной программы, подпрограммы |
Второй год реализации муниципальной программы, подпрограммы |
Третий год реализации муниципальной программы, подпрограммы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальная программа | |||||||
Подпрограмма 1 | |||||||
Подпрограмма 2 |
Форма 2
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий муниципальной программы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель муниципальной программы, подпрограммы |
Год реализации |
Объемы и источники финансирования (тыс. руб.) |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий |
Плановые сроки реализации мероприятий |
||||
всего |
в том числе |
|||||||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальная программа | ||||||||||
|
Итого по мероприятию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по муниципальной программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 | ||||||||||
|
Итого по мероприятию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 | ||||||||||
|
Итого по мероприятию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма 3
ПЕРЕЧЕНЬ
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Серафимовичского муниципального района Волгоградской области по муниципальной программе Серафимовичского муниципального района Волгоградской области
N п/п |
Наименование муниципальной услуги (работы) |
Показатель муниципальной услуги (работы) |
Расходы районного бюджета на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) (тыс. руб.) |
|||||||
Наименование, единица измерения |
Значение показателя |
Текущий год |
Первый год реализации муниципальной программы, подпрограммы |
Второй год реализации муниципальной программы, подпрограммы |
Третий год реализации муниципальной программы, подпрограммы |
|||||
Текущий год |
Первый год реализации муниципальной программы, подпрограммы |
Второй год реализации муниципальной программы, подпрограммы |
Третий год реализации муниципальной программы, подпрограммы |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальная программа | ||||||||||
Подпрограмма 1 | ||||||||||
Подпрограмма 2 |
Форма 4
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
муниципальной программы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств районного бюджета
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Год реализации |
Наименование ответственного исполнителя, соисполнителя муниципальной программы, подпрограммы |
Объем и источники финансирования (тыс. руб.) |
||||
всего |
в том числе |
||||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Районный бюджет |
Внебюджетные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальная программа |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по году реализации |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по муниципальной программе |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по году реализации |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по году реализации |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме 2 |
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* В последующих графах указываются года реализации муниципальной программы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, подпрограммы муниципальной программы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в соответствии с установленным сроком реализации муниципальной программы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, подпрограммы муниципальной программы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа формируется на основе долгосрочных целей социально-экономического развития Серафимовичского района, целевых показателей их достижения и учета положений стратегических и программных документов Волгоградской области на соответствующий период, муниципальных нормативно-правовых актов.
Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее трех лет.
Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
Разработка, согласование проекта постановления администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области об утверждении муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем в установленном порядке.
Реализация муниципальной программы на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с планом-графиком реализации муниципальной программы, согласованным ответственным исполнителем со всеми соисполнителями муниципальной программы.
Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
Постановление Администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области от 21 октября 2013 г. N 35 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Серафимовичского муниципального района Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования и применяется к отношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Серафимовичского муниципального района от 23 сентября 2024 г. N 473 настоящий документ признан утратившим силу с 26 сентября 2024 г. Действие названного постановления применяется к отношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области от 7 ноября 2016 г. N 547
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2016 г.