Постановление Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 22 октября 2013 г. N 1622
"Об утверждении долгосрочных районных целевых программ на 2014-2017 годы"
Постановлением Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 18 апреля 2014 г. N 395 настоящее постановление признано утратившим силу после официального опубликования названного постановления
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным Кодексом Российской Федерации, на основании постановления администрации Суровикинского муниципального района от 10.12.2008 N 966 "Об утверждении порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных районных целевых программ" и распоряжения администрации Суровикинского муниципального района от 05.08.2013 N 265 "О подготовке долгосрочных районных целевых программ по развитию малого и среднего предпринимательства, бытового обслуживания населения и народных художественных промыслов в Суровикинском муниципальном районе на 2014-2017 годы", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную районную целевую программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области" на 2014-2017 годы.
2. Утвердить прилагаемую долгосрочную районную целевую программу "Развитие бытового обслуживания населения в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области" на 2014-2017 годы.
3. Утвердить прилагаемую долгосрочную районную целевую программу "Развитие народных художественных промыслов и декоративно-прикладного творчества в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области" на 2014-2017 годы.
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в общественно-политической газете Суровикинского района "Заря".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Суровикинского муниципального района по экономике Стекольникова В.Н.
Глава Суровикинского |
И.А. Шульц |
Долгосрочная районная целевая программа
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области" на 2014-2017 годы
(утв. постановлением администрации Суровикинского муниципального района от 22 октября 2013 г. N 1622)
Паспорт
долгосрочной районной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области" на 2014-2017 годы
Наименование Программы |
долгосрочная районная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области" на 2014-2017 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- постановление администрации Суровикинского муниципального района от 10.12.2008 N 966 "Об утверждении порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных районных целевых программ"; - распоряжение администрации Суровикинского муниципального района от 05.08.2013 N 265 "О подготовке долгосрочных районных целевых программ по развитию малого и среднего предпринимательства, бытового обслуживания населения и народных художественных промыслов в Суровикинском муниципальном районе на 2014-2017 годы". |
Заказчик Программы |
Администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области |
Основной разработчик Программы |
Отдел экономики, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области |
Цель Программы |
создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области; |
Основные задачи Программы |
- содействие субъектам малого и среднего предпринимательства Суровикинского муниципального района в привлечении ресурсов для осуществления предпринимательской деятельности; - содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в осуществлении межрегионального сотрудничества и внешнеэкономической деятельности; - содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в разработке и внедрении инноваций, модернизации и развитии производства; - содействие вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность; - содействие повышению общественной значимости малого и среднего предпринимательства, информационно-консультационному обеспечению и развитию кадрового потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Срок реализации Программы |
2014-2017 годы в один этап |
Перечень основных мероприятий Программы |
- Правовое и аналитическое обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; - Формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства; - Развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия органов власти и субъектов малого и среднего предпринимательства; - Развитие малого и среднего предпринимательства в молодежной среде; - Стимулирование социальной ответственности бизнеса; - Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций; - Повышение уровня квалификации кадрового состава предприятий малого и среднего предпринимательства и организаций; - Обеспечение деятельности Муниципального фонда поддержки малого предпринимательства Суровикинского района (далее МФПМП). |
Исполнители мероприятий Программы |
Отдел экономики, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области; Отдел по управлению имуществом и землепользованию Суровикинского муниципального района; МФПМП; Организации (юридические лица) и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку и (или) реализацию товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг (далее СМиСП) (по согласованию); Государственное казенное учреждение Центр занятости населения Суровикинского района (по согласованию); Координационный совет Суровикинского муниципального района по развитию малого и среднего предпринимательства; Инспекция Федеральной налоговой службы (по согласованию). |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования на 2014-2017 годы: Районный бюджет - 400 тыс. руб. из них: 2014 г. - 100 тыс. руб. 2015 г. - 100 тыс. руб. 2016 г. - 100 тыс. руб.; 2017 г. - 100 тыс. руб. Допускается финансирование Программы за счет средств иных бюджетов и внебюджетных источников |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- снижение негативной тенденции сокращения количества субъектов малого и среднего предпринимательства и численности их работников; - повышение величины среднемесячной заработной платы лиц, состоящих в трудовых отношениях с субъектами малого и среднего предпринимательства, до размера, установленного Региональным соглашением о минимальной заработной платы в Волгоградской области; - рост налоговых поступлений в консолидированный бюджет Суровикинского муниципального района Волгоградской области по специальным налоговым режимам налогообложения не менее 15 процентов от достигнутых показателей. |
Организация управления Программы и контроль над ее реализацией |
Контроль за реализацией Программы осуществляют: - Глава Суровикинского муниципального района; - Отдел экономики, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Суровикинского муниципального района, который ежеквартально готовит информацию об освоении средств и реализации намеченных мероприятий; - Суровикинская районная Дума (по окончании календарного года в Думу предоставляется отчет о реализации Программы); - Финансовый отдел администрации Суровикинского муниципального района. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из приоритетных курсов государственной политики, направленной на создание эффективной конкурентной экономики, модернизацию и технологическое обновление производственной сферы, обеспечивающей повышение благосостояния населения на основе динамичного и устойчивого экономического роста.
В 2004 году был образован Суровикинский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства (далее - Фонд), который создан как некоммерческая организация, осуществляющая финансовое, имущественное и юридическое обеспечение поддержки предпринимательства. Фонд получил свое развитие. Успешная работа Фонда по реализации основных целей и задач позволила увеличить число предпринимателей, создать новые рабочие места, увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней, улучшить социально-экономическую ситуацию в районе. Фондом практикуется предоставление займов на развитие индивидуальным предпринимателям, оказываются консультационные услуги, услуги по составлению бизнес-планов и налоговых деклараций. С 2008 г. осуществляется услуга по представлению налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
В 2013 году заканчивается срок действия районных целевых программ поддержки предпринимательства, работавших с 2011 года: "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области", "Развитие бытового обслуживания населения в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области", "Возрождение, сохранение и развитие народных художественных промыслов и прикладного творчества в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области" на 2011-2013 годы. В них уже были разработаны и реализовывались механизмы финансовой поддержки, проводились обучение и информирование предпринимателей, была обеспечена поддержка приоритетных для экономики района направлений развития малого и среднего бизнеса. Посредством целевых программ осуществляется финансирование из бюджета Суровикинского муниципального района наиболее важных мероприятий, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции органов местного самоуправления муниципального района.
С 2011 года финансовая поддержка за счет средств муниципального бюджета предоставлена 3 начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства Суровикинского муниципального района.
Оборот микро-, малых и средних предприятий к концу 2012 года составил 704606 тыс. рублей (105,7 процента относительно 2011 года - 666609 тыс. руб.).
Потенциал развития малого и среднего предпринимательства Суровикинского муниципального района Волгоградской области в настоящее время реализован далеко не полностью.
Несмотря на положительную тенденцию реализации долгосрочных районных целевых программ, сохраняется ряд проблем в развитии малого и среднего предпринимательства на территории района, которые требуют решения. Необходима дальнейшая реализация уже запущенных механизмов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области и разработка новых.
На сегодняшний день основными барьерами, которые препятствуют дальнейшему развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области, являются:
1) высокая стоимость банковских кредитов для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также низкая доступность площадей (производственных, торговых, офисных).
Эту проблему позволит решить дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, предоставление финансовой, имущественной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на ведение предпринимательской деятельности также будет способствовать решению проблемы;
2) ограниченный доступ малого и среднего предпринимательства к рынкам сбыта, в том числе региональным.
Внедрение новых стандартов производства и продвижения продукции на новые рынки будет способствовать решению существующей проблемы. Важна маркетинговая, финансовая и административная поддержка при выведении продукции на внешний и внутренний рынки;
3) недостаточный уровень развития малого и среднего предпринимательства в промышленном и сельскохозяйственном производстве, ограниченное количество инновационных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих коммерческие перспективы.
Поддержка инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, прежде всего ориентированной на выпуск современной конкурентоспособной продукции, содействие субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в промышленном и сельскохозяйственном производстве, расширение имеющихся или создание новых производств;
4) недостаточный уровень компетенций управления бизнесом.
Содействие развитию молодежного предпринимательства, популяризация участия молодежи в малом бизнесе, обучение молодых людей основам создания и эффективного ведения предпринимательской деятельности и их поддержка будет способствовать повышению уровня компетенции управления бизнесом;
5) недостаток квалифицированного персонала и недостаточная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства по различным вопросам предпринимательской деятельности.
Создание условий для приобретения субъектами малого и среднего предпринимательства навыков эффективного ведения бизнеса, опыта управления, юридических и экономических знаний, необходимых для более эффективного развития, обеспечения доступа предпринимателей к деловой информации о состоянии рынка, ресурсах, государственных и муниципальных заказах, нормативных правовых актах позволит решить данную проблему. Решению данной проблемы будет также способствовать создание благоприятного восприятия в обществе предпринимательской деятельности как перспективного способа реализации личности;
6) недостаточный уровень развития механизмов комплексной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сохраняются проблемы в развитии бизнеса и опыта поддержки малого и среднего предпринимательства в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области. Это доказывает необходимость дальнейшего применения комплексного и последовательного подхода, рассчитанного на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
Использование программно-целевого метода позволит:
проводить единую политику по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечивать высокую бюджетную эффективность расходов на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства;
обеспечивать координацию деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
использовать единые принципы управления на всех направлениях реализации Программы;
обеспечивать объективный контроль реализации Программы в соответствии с четко обозначенными количественными критериями достижения цели и целевыми индикаторами выполнения Программы.
Основными факторами риска при реализации Программы могут выступить:
общее замедление социально-экономического развития Российской Федерации, Волгоградской области, Суровикинского района;
существенное превышение прогнозируемого уровня инфляции, падение роста производства, снижение темпов роста доходов населения;
снижение объемов поддержки малого и среднего бизнеса на федеральном уровне и областном уровне, отказ от отдельных мер поддержки;
изменения законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства, в том числе налогового;
сохранение существующего уровня административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности либо его усиление;
превышение роста цен на производственно-технологические ресурсы над темпами роста доходности субъектов малого и среднего предпринимательства.
В целом уровень риска можно считать допустимым, что свидетельствует о целесообразности и необходимости принятия Программы.
Меры поддержки, предусмотренные Программой, распространяются на субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области, и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), соответствующие условиям, указанным в статье 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
К организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, относятся организации, указанные в частях 1 и 2 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Суровикинского муниципального района Волгоградской области, должны соответствовать следующим требованиям:
быть зарегистрированы и осуществлять свою деятельность на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области;
не находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
не являться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществлять в соответствии с уставными целями виды экономической деятельности, дающие возможность реализации мероприятий Программы;
иметь необходимые разрешительные документы в случаях, установленных федеральным законодательством для отдельных видов деятельности.
Программа отвечает стратегическим планам развития предпринимательства, обозначенным в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 г., разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", мероприятиями постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства".
2. Основные цели и задачи целевой программы
Цель Программы - создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области.
Задачи Программы:
содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в привлечении ресурсов для осуществления предпринимательской деятельности;
содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в осуществлении межрегионального сотрудничества и внешнеэкономической деятельности;
содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в разработке и внедрении инноваций, модернизации и развитии производства;
содействие вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность и развитие молодежного предпринимательства;
содействие повышению общественной значимости малого и среднего предпринимательства, информационно-консультационному обеспечению и развитию кадрового потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Этапы и сроки реализации целевой программы
Программа реализуется в один этап в 2014-2017 годы.
4. Технико-экономическое обоснование
Мероприятия Программы разработаны на основе анализа ситуации, опыта реализации ранее действующих программ и перспектив развития малого и среднего предпринимательства в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области с учетом имеющихся и планируемых ресурсов.
Выбор мероприятий Программы и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач Программы.
Финансирование Программы на весь период ее реализации составляет 400 тыс. рублей.
Мероприятия Программы сгруппированы по задачам, определенным Программой.
5. Мероприятия Программы
Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных в Программе целей и задач. План мероприятий Программы с указанием источников финансирования, вида и размера расходов местного бюджета, основных видов товаров, работ и услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий, представлен в приложении 1 к настоящей Программе.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Объем финансирования на 2014-2017 годы:
Районный бюджет - 400 тыс. руб. из них:
2014 г. - 100 тыс. руб.
2015 г. - 100 тыс. руб.
2016 г. - 100 тыс. руб.;
2017 г. - 100 тыс. руб.
Допускается финансирование Программы за счет средств иных бюджетов и внебюджетных источников.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Программа развития малого и среднего предпринимательства в Суровикинском районе на 2013-2017 годы разработана с учетом специфики социально-экономического развития района. Настоящая программа направлена на создание благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства и является основным механизмом координации деятельности разных организаций, способных содействовать его развитию. Только совместными усилиями органов власти и предпринимательским сообществом может быть обеспечено выполнение данной программы.
Управление программой осуществляет заказчик Программы - Администрация Суровикинского муниципального района. Администрация Суровикинского муниципального района является главным распорядителем средств районного бюджета и осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Ответственность за целевое и эффективное использование средств районного бюджета несут исполнители программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляется:
- Глава Суровикинского муниципального района;
- Отдел экономики, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Суровикинского муниципального района, который ежеквартально готовит информацию об освоении средств и реализации намеченных мероприятий;
- Суровикинская районная Дума (по окончании календарного года в Думу предоставляется отчет о реализации Программы);
- Финансовый отдел администрации Суровикинского муниципального района.
8. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
Программа носит направленный социальный и экономический характер, что позволит достичь максимального социально-экономического эффекта для развития Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в форме субсидирования части затрат на ведение предпринимательской деятельности, что позволит снизить расходы субъектов малого и среднего предпринимательства на ведение предпринимательской деятельности.
Проведение семинаров, круглых столов, конференций, использование интерактивных источников позволит получать субъектам малого и среднего предпринимательства актуальную информацию о развитии и мерах государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, обмениваться опытом эффективного ведения бизнеса и обеспечить повышение общего уровня профессиональной грамотности работников субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вовлечение молодежи в малое и среднее предпринимательство, поддержка на стадии становления начинающих предпринимателей и повышение качества предоставляемых мер поддержки в Суровикинском муниципальном районе будет также содействовать росту количества субъектов малого и среднего предпринимательства и общего количества занятых в этом секторе экономики.
Оценка эффективности Программы проводится путем установления степени достижения ожидаемых результатов реализации Программы.
Показатели, характеризующие степень достижения результатов Программы:
N пп |
Наименование целевых показателей |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
количество субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района на 1000 жителей |
единиц |
31,7 |
31,8 |
31,9 |
32 |
2 |
доля занятых в малом предпринимательстве (работники малых предприятий, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств и численность индивидуальных предпринимателей) от общей численности занятых в экономике муниципального района |
% |
25,7 |
25,9 |
26,0 |
26,2 |
3 |
среднемесячная заработная плата работников, занятых в малом предпринимательстве (работники малых предприятий, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств) |
тыс. руб. |
8,0 |
8,2 |
8,5 |
8,9 |
Эффективность реализации программы выражается в достижении плановых значений показателя путем сравнения плановых и фактических значений показателей.
Критерии оценки эффективности Программы:
1. Значение каждого целевого показателя больше 1 - эффективность высокая;
2. Значение двух показателей больше или равны единицы, одного - меньше единицы - эффективность средняя;
3. Значение двух показателей - меньше единицы, одного - больше или равно единицы - эффективность низкая.
3. значение всех показателей меньше единицы - неэффективная.
Приложение
к долгосрочной районной целевой
программе "Развитие и поддержка
малого и среднего предпринимательства
в Суровикинском муниципальном районе
Волгоградской области" на 2014-2017 гг.
Мероприятия
по реализации долгосрочной районной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области" на 2014-2017 годы
Примечание: принятые сокращения
- отдел экономики - отдел экономики, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Суровикинского муниципального района;
- администрация поселений - администрации сельских и городского поселений Суровикинского муниципального района;
- ип - индивидуальные предприниматели;
- МФПМП - муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства Суровикинского района;
- МСП - малое и среднее предпринимательство;
- ГКУ ЦЗН - государственное казенное учреждение центр занятости населения;
- ИФНС - инспекция Федеральной налоговой службы;
- ОУИЗ - отдел по управлению имуществом и землепользованию Суровикинского муниципального района;
- МБ - местный бюджет.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ожидаемые результаты |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Ресурсное обеспечение (тыс. руб.) |
|||||
Источник финансирования - МБ |
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Раздел 1. Совершенствование внешней среды развития малого и среднего предпринимательства |
|||||||||
1.1 |
Правовое и аналитическое обеспечение деятельности субъектов МСП |
|||||||||
1.1.1 |
Создание и пополнение базы данных действующих нормативных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность на всех уровнях |
- Обеспечение информационными материалами субъектов МСП |
- МФПМП |
в течение периода действия Программы |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.2 |
Информирование и разъяснение субъектам МСП нормативно-правовых актов в сфере функционирования предпринимательской деятельности |
- Создание благоприятного нормативно-правового поля для устойчивого развития |
- Отдел экономики - МФПМП |
в течение периода действия Программы |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.3 |
Комплексный мониторинг развития субъектов МСП муниципального образования. |
- Получение интегральных показателей, комплексно оценивающих функционирование МСП. |
- Отдел экономики |
в течение периода действия Программы |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.4 |
Обеспечение участия субъектов МСП в выполнении муниципальных заказов |
- Привлечение субъектов МСП к участию в реализации муниципальных заказов. - Повышение устойчивости и эффективности деятельности субъектов МСП. |
- Отдел экономики |
в течение периода действия Программы |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2 |
Формирование положительного имиджа МСП |
|||||||||
1.2.1 |
Осуществление взаимодействия с СМИ, освещающими вопросы поддержки и развития МСП |
- Формирование благоприятного общественного мнения о предпринимательской деятельности. - Улучшение информированности предпринимателей и населения. - Вовлечение в предпринимательскую деятельность молодежи. |
- Структурные подразделения администрации Суровикинского муниципального района - ГКУ ЦЗН (по согласованию) |
в течение периода действия Программы |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2.2. |
Содействие участию в областном конкурсе "Предприниматель года" |
- Формирование позитивного имиджа предпринимателя. - Распространение опыта успешно работающих субъектов малого предпринимательства. |
- Отдел экономики - Координационный совет Суровикинского муниципального района по развитию малого и среднего предпринимательства |
Ежегодно, в течение периода действия Программы |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2.3. |
Проведение ежегодных мероприятий ко Дню предпринимателя и профессиональных праздников. |
- Формирование позитивного имиджа предпринимателя. |
- Отдел экономики - МФПМП |
Ежегодно, в течение периода действия Программы |
МБ |
80 |
20 |
20 |
20 |
20 |
1.3 |
Развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия органов власти и субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||||||||
1.3.1 |
Оказание содействия субъектам предпринимательской деятельности в объединении по отраслевому, межотраслевому или территориальному признакам |
- Улучшение взаимодействия власти и бизнеса. - Формирование и проведение согласованной политики по проблемным вопросам. - Укрепление роли бизнес-сообщества в социально-экономическом развитии муниципального образования. |
- Отдел экономики - МФПМП - Координационный совет Суровикинского муниципального района по развитию малого и среднего предпринимательства |
в течение периода действия Программы |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3.2 |
Организация рабочих встреч представителей власти и субъектов малого и среднего предпринимательства |
- Улучшение взаимодействия власти и бизнеса. - Формирование и проведение согласованной политики по проблемным вопросам. - Укрепление роли бизнес-сообщества в социально-экономическом развитии муниципального образования. |
- Отдел экономики |
В течение периода действия Программы, не реже одного раза в полугодие |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4 |
Развитие малого и среднего предпринимательства в молодежной среде |
|||||||||
1.4.1 |
Анализ потребностей субъектов МСП в молодежных трудовых ресурсах и профессиональных кадрах |
- Выработка предложений по повышению экономической и социальной эффективности МСП муниципального образования в части использования трудовых ресурсов. |
- Отдел экономики - ГКУ ЦЗН (по согласованию) - МФПМП |
в течение периода действия Программы |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4.2 |
Организация и проведение ярмарок вакансий для учащихся, студентов и выпускников средних специальных и высших учебных заведений, стажировок на малых и средних предприятиях |
- Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность. - Развитие предпринимательских инициатив в молодежной среде. |
- ГКУ ЦЗН (по согласованию) |
в течение периода действия Программы |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4.3 |
Организация работы бизнес-школы по курсу "Начинающий предприниматель" |
- Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность. - Развитие предпринимательских инициатив в молодежной среде. |
- МФПМП |
в течение периода действия Программы |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5 |
Стимулирование социальной ответственности бизнеса |
|||||||||
1.5.1 |
Реализация комплекса мероприятий по обеспечению роста заработной платы, выплачиваемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования в соответствии с требованиями нормативных актов |
- Соблюдение норм законодательства. - Сокращение нарушений законодательства в сфере труда и заработной платы. |
- Отдел экономики - ИФНС (по согласованию) |
в течение периода действия Программы |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по разделу I |
МБ |
80 |
20 |
20 |
20 |
20 |
||||
2 |
Раздел II. Усиление рыночных позиций малого и среднего предпринимательства |
|||||||||
2.1 |
Финансовая поддержка субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП |
|||||||||
2.1.2 |
Передача во владение и (или) пользование муниципального имущества субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП |
- Содействие развитию малого и среднего предпринимательства. - Упрощение доступа субъектов МСП к имущественным ресурсам муниципального образования. |
- ОУИЗ |
в течение периода действия Программы |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.3 |
Ведение реестра "зеленых площадок" для реализации инвестиционных проектов субъектов МСП |
- Упрощение доступа субъектов МСП к имущественным ресурсам муниципального образования. - Содействие развитию малого и среднего предпринимательства |
- Отдел экономики |
в течение периода действия Программы |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.4 |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по участию в торгово-экономических миссиях, выставках, ярмарках в соответствии с утвержденными областными, муниципальными нормативными актами по проведению данных мероприятий |
- Повышение устойчивости и эффективности деятельности субъектов МСП. - Стимулирование развития приоритетных направлений деятельности МСП. |
- Отдел экономики |
в течение периода действия Программы |
МБ |
40 |
10 |
10 |
10 |
10 |
2.1.5 |
Оказание помощи в получении субъектами малого и среднего предпринимательства субсидий на возмещение затрат по страхованию предмета залога, предоставленного в качестве обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору, а также части затрат по страхованию предмета лизинга. |
- Создание дополнительных условий для привлечения внебюджетных источников финансирования субъектов МСП. |
- Отдел экономики - МФПМП |
в течение периода действия Программы |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.6 |
Оказание содействия в получении гарантий и поручительств по обязательствам малых предприятий и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, основанных на кредитных договорах, договорах займа и лизинга |
- Упрощение доступа МСП на рынок кредитных ресурсов. - Содействие развитию малого и среднего бизнеса в производственной сфере. |
- Отдел экономики - МФПМП |
в течение периода действия Программы |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.7 |
Содействие субъектам МСП в участии на получение компенсации части затрат, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами, полученными в российских кредитных организациях |
- Привлечение региональных источников финансирования МСП. - Стимулирование предпринимательской деятельности. - Расширение доступа субъектов МСП к кредитным и иным финансовым ресурсам для развития бизнеса. |
- Отдел экономики - МФПМП |
В течение периода действия Программы |
МБ |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.8 |
Оказание поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания, развития или модернизации производства |
- Стимулирование предпринимательской деятельности. - Расширение доступа населения к финансовым ресурсам для начала бизнеса |
- Отдел экономики - МФПМП |
течение периода действия Программы |
МБ |
240 |
60 |
60 |
60 |
60 |
2.2 |
Информационная и консультационная поддержка субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП |
|||||||||
2.2.1 |
Формирование информационно-справочных материалов по вопросам МСП |
- Оказание информационной и методической помощи субъектам МСП и органам местного самоуправления. - Повышение эффективности системы информационного обеспечения малого и среднего бизнеса. - Повышение профессиональных возможностей предпринимателей. |
- Отдел экономики - МФПМП |
в течение периода действия Программы |
Не требует финансирования (в обеспеч. деят-ти МФПМП) |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2.2 |
Консультирование субъектов МСП по вопросам предпринимательской деятельности |
- Содействие созданию новых бизнесов. - развитие кадрового потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства - Получение доступных первичных знаний в области предпринимательской деятельности. - Оказание информационной и методической помощи субъектам МСП. - Сокращение сроков принятия решений. |
- Отдел экономики - МФПМП |
в течение периода действия Программы |
Не требует финансирования (в обеспечении деятельности МФПМП) |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3 |
Повышение уровня квалификации кадрового состава предприятий малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП |
|||||||||
2.3.2 |
Организация обучающих семинаров (курсов) |
- Повышение профессиональных возможностей предпринимателей. - Расширение возможностей информационного обеспечения субъектов МСП по актуальным вопросам организации и ведения бизнеса. |
- Отдел экономики - МФПМП - Субъекты МСП (по согласованию) |
в течение периода действия Программы |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3.3 |
Проведение семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам предпринимательской деятельности |
- Повышение профессионального уровня деловых людей. - Содействие распространению опыта цивилизованного ведения бизнеса. |
- Отдел экономики |
в течение периода действия Программы |
МБ |
40 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Итого по разделу II |
МБ |
280 |
70 |
70 |
70 |
70 |
||||
3 |
Раздел III. Развитие и обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
|||||||||
3.1 |
Обеспечение деятельности МФПМП |
- Информационное обеспечение |
- |
в течение периода действия Программы |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2 |
Анализ деятельности инфраструктуры поддержки МСП |
- Получение информации об эффективности работы инфраструктуры поддержки МСП. |
- отдел экономики |
в течение периода действия Программы |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по разделу III |
МБ |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Всего |
МБ |
400 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Нумерация подпунктов пункта 2.3 раздела II настоящей таблицы приводится в соответствии с источником
По-видимому, в подпункте 2.1.8 пункта 2.1 раздела II настоящей таблицы пропущена часть текста
Долгосрочная районная целевая программа
"Развитие бытового обслуживания населения в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области" на 2014-2017 годы
(утв. постановлением администрации Суровикинского муниципального района от 22 октября 2013 г. N 1622)
Паспорт
долгосрочной районной целевой программы "Развитие бытового обслуживания населения в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области" на 2014-2017 годы
Наименование Программы |
Долгосрочная районная целевая программа "Развитие бытового обслуживания населения в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области" на 2014-2017 годы. |
Дата принятия решения о разработке программы |
- Распоряжение администрации Суровикинского муниципального района от 05.08.2013 г. N 265 "О подготовке долгосрочных районных целевых программ по развитию малого и среднего предпринимательства, бытового обслуживания населения и народных художественных промыслов в Суровикинском муниципальном районе на 2014-2017 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области |
Основной разработчик |
Отдел экономики, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Суровикинского муниципального района |
Цель Программы |
Обеспечение благоприятных условий и мотиваций для развития бытового обслуживания населения и повышение качества жизни населения района |
Задачи Программы |
- Формирование основных направлений в работе органов местного самоуправления Суровикинского муниципального района по развитию бытового обслуживания населения - Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в сферу бытового обслуживания. - Обеспечение доступности бытовых услуг. - Приоритетное развитие объектов бытового обслуживания населения в отдаленных сельских поселениях. - Создание условий для обеспечения ценовой доступности социальных бытовых услуг. - Повышение уровня обслуживания и качества предоставляемых услуг. - Снижение издержек субъектов малого предпринимательства на ведение бизнеса в сфере бытового обслуживания населения |
Сроки реализации Программы |
2014-2017 годы в один этап |
Основные мероприятия |
- Развитие материально-технической базы предприятий, оказывающих бытовые услуги населению - Повышение конкурентоспособности бытовых услуг - Информационное содействие организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим бытовые услуги населению. |
Исполнители |
Администрация Суровикинского муниципального района, администрации сельских и городского поселений, ТОСы (по согласованию), организации и индивидуальные предприниматели в сфере бытового обслуживания населения (по согласованию), МУП "Бытсервис (по согласованию)", МФПМП |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования за счет средств бюджета района составит 610 тыс. рублей, в том числе: - 2014 год - 250 тыс. рублей; - 2015 год - 160 тыс. рублей; - 2016 год - 100 тыс. рублей; - 2017 год - 100 тыс. рублей. Допускается финансирование Программы за счет средств иных бюджетов и внебюджетных источников |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов: - обеспечение доступности для населения района качественных товаров и услуг; - увеличение в 2017 году к уровню 2013 года объема бытовых услуг в сопоставимых ценах на 3%; - уменьшение диспропорций в обеспечении населения услугами; - формирование в отрасли стабильного, квалифицированного кадрового потенциала. |
Организация управления Программы и контроль над ее реализацией |
Контроль за реализацией Программы осуществляют: - Глава Суровикинского муниципального района; - Отдел экономики, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Суровикинского муниципального района, который ежеквартально готовит информацию об освоении средств и реализации намеченных мероприятий; - Суровикинская районная Дума (по окончании календарного года в Думу предоставляется отчет о реализации Программы); - Финансовый отдел администрации Суровикинского муниципального района. |
1. Общие положения
Основанием для разработки настоящей Программы являются Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Распоряжение администрации Суровикинского муниципального района от 05.08.2013 N 265 "О подготовке долгосрочных районных целевых программ по развитию малого и среднего предпринимательства, бытового обслуживания населения и народных художественных промыслов в Суровикинском муниципальном районе на 2014-2017 годы".
Программа направлена на обеспечение благоприятных условий и мотиваций для развития бытового обслуживания населения, повышение качества жизни населения района.
2. Характеристика проблем в сфере бытового обслуживания, на решение которых направлена Программа
Приоритетами социально-экономического развития Суровикинского муниципального района являются обеспечение комфортных условий проживания населения, рост уровня и качества жизни. Индикатором происходящих в экономике и социальной сфере процессов является потребительский рынок, одной из социально значимых отраслей которого представлено бытовое обслуживание.
Услуги по бытовому обслуживанию населения оказывают 98 объектов бытового обслуживания. В Суровикинском муниципальном районе в соответствии с постановлением Администрации Суровикинского муниципального района от 13.04.2011 N 396 "Об утверждении долгосрочных районных целевых программа на 2011-2013 годы" утверждена долгосрочная районная целевая программа "Развитие бытового обслуживания населения в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области" на 2011-2013 годы. За период действия программы открыты комплексные приемные пункты в Качалинском и Новомаксимовском сельских поселениях, оснащенные современным технологическим оборудованием, приобретено оборудование для головного предприятия бытового обслуживания МУП "Бытсервис" и оборудование для оказания услуг по гарантийному обслуживанию сложнобытовой техники на основании заключенных соглашений. На постоянной основе оказывается информационное содействие организациям и предпринимателям, оказывающим бытовые услуги.
Вместе с тем состояние дел в сфере бытового обслуживания населения остается нестабильным, особенно на селе. Главными проблемами для действующих организаций бытового обслуживания населения являются:
- слабая материально-техническая база;
- отсутствие современного оборудования и новых технологий;
- отсутствие достаточного количества квалифицированных кадров;
- недостаток собственных средств;
- низкий уровень рентабельности;
- высокие тарифы на коммунальные услуги и высокая арендная плата;
- отдаленность населенных пунктов от районных центров;
- узость спектра бытовых услуг.
Потребителями бытовых услуг на селе в основном являются граждане с низкой платежеспособностью - неработающие пенсионеры и малообеспеченные семьи. Вследствие этого организации и индивидуальные предприниматели сдерживают цены на уровне потребительского спроса, что влечет за собой убытки. Таким образом, на селе сохраняется дефицит стационарной сети организаций по оказанию бытовых услуг населению ввиду отсутствия их экономической привлекательности.
Чтобы добиться положительных результатов развития бытового обслуживания населения, необходимо эти проблемы решать программными методами при объединении усилий организаций всех форм собственности, предпринимателей, оказывающих бытовые услуги населению, органов местного самоуправления муниципальных районов, и органов исполнительной власти области.
3. Цель и задачи
Целью Программы является обеспечение благоприятных условий и мотиваций для развития бытового обслуживания населения и повышение качества жизни населения района.
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
- Формирование направлений работы органов местного самоуправления Суровикинского муниципального района по развитию бытового обслуживания населения.
- Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций.
- Обеспечение доступности бытовых услуг.
- Приоритетное развитие объектов бытового обслуживания населения в отдаленных сельских поселениях.
- Создание условий для обеспечения ценовой доступности социальных бытовых услуг.
- Повышение уровня обслуживания и качества предоставляемых услуг.
- Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения.
- Снижение издержек субъектов малого предпринимательства на ведение бизнеса в сфере бытового обслуживания населения.
4. Сроки реализации
Срок реализации Программы - 2014-2017 годы в один этап.
5. Технико-экономическое обоснование
Данное технико-экономическое обоснование определяет целесообразность выделения средств районного бюджета на развитие бытового обслуживания в Суровикинском муниципальном районе.
Общий объем финансовых средств бюджета района на реализацию мероприятий программы составляет 610 тыс. рублей, которые будут реализованы в соответствии с нормативно-правовыми актами администрации Суровикинского муниципального района, утвержденными в установленном порядке. Объем денежных средств, предусмотренный на реализацию программных мероприятий, будет распределяться пропорционально их востребованности.
Расходование средств районного бюджета позволит создать благоприятные условия для развития бытового обслуживания населения, обеспечить доступность бытовых услуг для сельских жителей, повысить качество обслуживания населения.
6. Основные мероприятия
Мероприятия Программы сгруппированы в основные направления (приложение): создание и развитие инфраструктуры бытового обслуживания населения; информационно-консультационная и методическая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, оказывающим бытовые услуги населению; поддержка развития кадрового потенциала в сфере бытового обслуживания населения.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Предполагаемый объем средств на реализацию программных мероприятий из средств районного бюджета составляет 610 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 250 тыс. рублей;
2015 год - 160 тыс. рублей;
2016 год - 100 тыс. рублей;
2017 год - 100 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняется при формировании районного бюджета на очередной финансовый год.
Финансирование Программы может осуществляться за счет средств иных бюджетов и внебюджетных источников.
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
- обеспечение доступности для населения района качественных товаров и услуг;
- увеличение в 2017 году к уровню 2013 года объема бытовых услуг в сопоставимых ценах на 3%;
- рост доли населения, получающего качественные бытовые услуги по месту жительства;
- формирование в отрасли стабильного, квалифицированного кадрового потенциала.
9. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Основным координатором по выполнению мероприятий Программы является отдел экономики, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Суровикинского муниципального района, который в ходе реализации Программы:
- Разрабатывает нормативные и методические документы по обеспечению выполнения Программы;
- Осуществляет текущий мониторинг реализации Программы;
- Организует проведение мероприятий, предусмотренных Программой;
- Осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы.
С целью контроля за эффективным использованием средств отдел экономики проводит анализ затрат по программным мероприятиям, а также по мере необходимости вносит в установленном порядке предложения по корректировке Программы на рассмотрение главе Суровикинского муниципального района.
Контроль за исполнением Программы осуществляют:
- Глава Суровикинского муниципального района;
- Отдел экономики, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Суровикинского муниципального района, который ежеквартально готовит информацию об освоении средств и реализации намеченных мероприятий;
- Суровикинская районная Дума (по окончании календарного года в Думу предоставляется отчет о реализации Программы);
- Финансовый отдел администрации Суровикинского муниципального района.
10. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы.
Программа носит направленный социально-экономический характер, так как влияет на качество жизни жителей района. Реализация программных мероприятий не влияет на экологическую ситуацию в районе.
Оценка эффективности Программы производится ежегодно путем сравнения текущих показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Целевые значения, характеризующие эффективность реализации программы:
N п/п |
Наименование целевых показателей |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
количество субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района на 1000 жителей |
единиц |
31,7 |
31,8 |
31,9 |
32 |
2 |
объем бытовых услуг, оказанных предприятиями или индивидуальными предпринимателями в муниципальном районе, на 1 жителя |
тыс. руб. |
0,732 |
0,737 |
0,739 |
0,741 |
3 |
количество субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района в сфере бытового обслуживания населения на 1000 жителей |
единиц |
2,1 |
2,6 |
2,8 |
3 |
Эффективность реализации программы выражается в достижении плановых значений показателя путем сравнения плановых и фактических значений показателей.
Критерии оценки эффективности Программы:
1. Значение каждого целевого показателя больше 1 - эффективность высокая;
2. Значение двух показателей больше или равны единицы, одного - меньше единицы - эффективность средняя;
3. Значение двух показателей - меньше единицы, одного - больше или равно единицы - эффективность низкая.
Нумерация пунктов раздела 10 настоящей долгосрочной целевой программы приводится в соответствии с источником
3. значение всех показателей меньше единицы - неэффективная.
Приложение
к долгосрочной районной целевой программе
"Развитие бытового обслуживания населения
в Суровикинском муниципальном районе
Волгоградской области" на 2014-2017 годы
Мероприятия
и прогнозируемые объемы финансирования долгосрочной районной целевой программы "Развитие бытового обслуживания населения в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области" на 2014-2017 годы
Примечание: принятые сокращения
- администрация поселений - администрации сельских и городского поселений Суровикинского муниципального района;
- ип - индивидуальные предприниматели;
- отдел экономики - отдел экономики, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Суровикинского муниципального района;
- КПП - комплексный приемный пункт
Нумерация граф настоящей таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования (тыс. руб.) |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
|||||||
всего |
В том числе по годам |
||||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
10 |
|||
I. Создание и развитие инфраструктуры бытового обслуживания населения | |||||||||||||
1.1 |
Ремонт и реконструкция помещений объектов бытового обслуживания различных форм собственности на территории района |
- администрации поселений, - МУП "Бытсервис" (по согласованию), - организации в сфере бытового обслуживания населения района (по согласованию), - ИП в сфере бытового обслуживания населения района (по согласованию) |
2014 - 2017 годы |
- бюджет района |
200 |
140 |
60 |
|
|
повышение качества и культуры обслуживания; увеличение объема реализации бытовых услуг |
|||
1.2 |
Подготовка помещений к открытию КПП на территории поселений (выделение помещений для организации КПП, ремонт помещений, заключение соглашений на оказание услуг) |
- отдел экономики - администрации поселений, - МУП "Бытсервис" (по согласованию) - ИП в сфере бытового обслуживания населения района (по согласованию) |
2014 - 2017 годы |
- бюджет района |
250 |
100 |
0 |
50 |
40 |
увеличение объема реализации бытовых услуг, расширение перечня предоставляемых услуг |
|||
1.3. |
Приобретение современного технологического оборудования для организации КПП |
- отдел экономики - главы поселений - ТОСы (по согласованию) - ИП в сфере бытового обслуживания населения района (по согласованию) |
2014 - 2017 годы |
- бюджет района |
105 |
|
25 |
35 |
45 |
расширение перечня предоставляемых услуг, повышение качества и культуры обслуживания |
|||
1.4 |
Приобретение оборотных средств для работы организаций и ИП |
- МУП "Бытсервис" (по согласованию) - организаций и ИП в сфере бытового обслуживания населения района (по согласованию) |
2014 - 2017 годы |
Не требует бюджетного финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
увеличение объемов предоставляемых услуг |
|||
II. Информационно-консультационная и методическая поддержка организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим бытовые услуги населению | |||||||||||||
2.1 |
Обеспечение участия организаций бытового обслуживания в семинарах и выставках-конкурсах |
- отдел экономики |
2014 - 2017 годы |
- бюджет района |
55 |
10 |
15 |
15 |
15 |
рост профессионализма, повышение качества и конкурентоспособности услуг |
|||
2.2 |
Оказание информационно-консультативных услуг организациям и ИП |
- структурные подразделения администрации района - муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства |
2014 - 2017 годы |
Не требует бюджетного финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
повышение качества и конкурентоспособности услуг |
|||
III. Поддержка развития кадрового потенциала в сфере бытового обслуживания населения | |||||||||||||
3.1 |
Организация и проведение обучающих семинаров, мастер-классов |
- отдел экономики - МУП "Бытсервис" (по согласованию) |
2014 - 2017 годы |
Не требует бюджетного финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
рост профессионализма, повышение качества и конкурентоспособности услуг, повышение культуры обслуживания населения |
|||
Всего по Программе |
|
|
|
610 |
250 |
160 |
100 |
100 |
|
||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
бюджет района |
|
|
|
610 |
250 |
160 |
100 |
100 |
|
Долгосрочная районная целевая программа
"Развитие народных художественных промыслов и декоративно-прикладного творчества в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области" на 2014-2017 годы
(утв. постановлением администрации Суровикинского муниципального района от 22 октября 2013 г. N 1622)
Паспорт
долгосрочной районной целевой программы "Развитие народных художественных промыслов и декоративно-прикладного творчества в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области" на 2014-2017 годы
Наименование программы |
Долгосрочная районная целевая программа "Развитие народных художественных промыслов и декоративно-прикладного творчества в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области" на 2014-2017 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение администрации Суровикинского муниципального района от 05.08.2013 г. N 265 "О подготовке долгосрочных районных целевых программ по развитию малого и среднего предпринимательства, бытового обслуживания населения и народных художественных промыслов в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области на 2014-2017 годы" |
Заказчик программы |
Администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области |
Основные разработчики программы |
Муниципальное казенное учреждение культуры "Радуга" Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области |
Цели программы, важнейшие целевые показатели |
Определить основные направления работы по сохранению и развитию народных художественных промыслов, декоративно-прикладного творчества; Проводить мероприятия по поддержке народных художественных промыслов на территории Суровикинского муниципального района; Обеспечение экономических, социальных и иных условий для развития народных художественных промыслов и декоративно-прикладного творчества, производство сувенирной и подарочной продукции, несущей в себе народные традиции. |
Задачи программы |
Пропаганда и сохранение национальных традиций; Подготовка и переподготовка кадров для народных художественных промыслов; Научно-методическое решение выявленных проблем; Реализация программы как народного праздника ремесел, фестивалей, ярмарок, народных гуляний с особой атмосферой; Сбор и формирование электронной базы данных о количестве индивидуальных мастеров Суровикинского муниципального района; Популяризация народных художественных промыслов. |
Сроки и этапы реализации программы |
2014-2017 г.г. в один этап |
Перечень основных мероприятий |
Формирование организационной структуры управления народных художественных промыслов; Финансово-кредитная, имущественная поддержка; Негосударственная образовательная поддержка; Популяризация народных художественных промыслов; Продвижение продукции народных художественных промыслов |
Исполнители основных мероприятий |
Муниципальное казенное учреждение культуры "Радуга" Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту - МКУК "Радуга"); Соисполнители: Муниципальное бюджетное учреждение "Редакция телепрограммы "Суровикинский вестник" |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования на 2014-2017 годы 744 тыс. руб. из них: 2014 г. - 186 тыс. руб. 2015 г. - 186 тыс. руб. 2016 г. - 186 тыс. руб. 2017 г. - 186 тыс. руб. Допускается финансирование программы за счет средств иных бюджетов и внебюджетных источников. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Возрождение лучших традиций народных художественных промыслов и декоративно-прикладного творчества, создание новых направлений эстетического воспитания подрастающего поколения. Привлечение населения к занятию художественными видами искусства будет способствовать возрождению, сохранению и развитию традиционной культуры. Обеспечение участия мастеров народных художественных промыслов в выставках-ярмарках, фестивалях и смотрах-конкурсах. Появление новых форм сотрудничества в сфере экономики, искусства, образования и музейного дела. |
Системы организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют: Глава Суровикинского муниципального района; Суровикинская районная Дума (по окончанию календарного года в Думу предоставляется отчет о реализации Программы); Финансовый отдел администрации Суровикинского муниципального района; Муниципальное казенное учреждение культуры "Радуга" Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области ежеквартально готовит информацию об освоении средств и реализации намеченных мероприятий |
1. Общие положения
Основанием для разработки настоящей Программы являются Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральный закон от 06.01.1999 N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах", Распоряжение администрации Суровикинского муниципального района от 05.08.2013 N 265 "О подготовке долгосрочных районных целевых программ по развитию малого и среднего предпринимательства, бытового обслуживания населения и народных художественных промыслов в Суровикинском муниципальном районе на 2014-2017 годы"
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
На сегодняшний день в Суровикинском муниципальном районе ведется активная работа по возрождению народных художественных промыслов и декоративно-прикладного творчества. В районе осуществляет свою деятельность более 120 мастеров декоративно-прикладного творчества.
Ежегодно народные умельцы, достигая в своем деле профессионализма, принимают участие в выставках и выставках-ярмарках, что подтверждается благодарственными письмами, дипломами.
Проводится активная работа в кружках декоративно-прикладного творчества: при МКОУ дополнительного образования детей Суровикинский Дом пионеров и школьников работают 13 кружков различной направленности, в которых обучаются 311 детей; при МКОУ дополнительного образования детей Нижнечирского Дома пионеров и школьников работают 6 кружков, обучается 112 детей; при Новомаксимовском Доме творчества работают 4 кружка, обучается 28 детей.
Изделия, сделанные руками местных мастеров умельцев связаны с историей нашего края, его обычаями, обрядами праздниками. Мастерство, его принципы и приемы передавались из поколения в поколения. В Суровикинском муниципальном районе имеется районный историко-краеведческий музей, где систематически в выставочном зале организуются выставки изделий народных умельцев, специалистом Суровикинского историко-краеведческого музея ведется электронная база данных на мастеров народных художественных промыслов. На сегодняшний день мы имеем мастеров по: тестопластике, квилингу, папье-маше, лозоплетению, вышивке бисером, вышивке крестом, вязанию крючком, войлоковаляние, вязанию спицами, резьбе по дереву, канзаши, макраме, аппликации из проволоки и лоскутного шитья, куклоделию, изделиям из природного материала и других.
В рамках Программы на различных творческих встречах, фестивалях, ярмарках и мастер-классах мастера со всего Суровикинского муниципального района будут щедро делиться секретами своего искусства и ремесла. Жители и мастера смогут увидеть и научиться вязать крючком, вышивать, плести кружева коклюшками и шить мягкую игрушку, делать травяные обереги и картины из природных материалов. Мастер-классы, викторины, конкурсы, культурно-образовательные программы и выставки в рамках программы, могут стать одним из точек роста к усилению эмоционального воздействия для выступления творческих коллективов.
Наряду с положительной динамикой на сегодняшний день сохраняется ряд проблем, которые необходимо решать:
- тяжелое финансово-экономическое состояние мастеров, которые производят продукцию народных художественных промыслов,
- недостаточный уровень подготовки,
- преобладание преемственности ручного труда, отсутствие необходимого оборудования материалов и сырья,
- не достаточная маркетинговая деятельность,
- низкая покупательская способность населения,
- частичная утрата художественно-стилевых особенностей и традиций и промыслов.
- отсутствует методическая литература у большинства начинающих мастеров.
3. Основные цели и задачи целевой программы
Целью программы является определение основных направлений возрождения, сохранения и развития народных художественных промыслов, декоративно-прикладного творчества и мероприятия по поддержке народных художественных промыслов на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области. Осуществление мероприятий напрямую зависит от создания правовых, экономических, организационных условий, способствующих достижению поставленной цели.
В Программе определяются основные направления сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов, включающие в себя:
- меры по привлечению мастеров народных художественных промыслов и использование изделий для музейных экспонатов и экскурсионных идей;
- меры по обеспечению в соответствии с законодательством участия мастеров народных художественных промыслов в производстве и поставках отдельных видов продукции, работ и услуг для муниципальных нужд;
- мероприятия, направленные на пропаганду традиционных народных художественных промыслов для Суровикинского муниципального района;
- информационно-методическая поддержка и пропаганда народных художественных промыслов обеспечивается следующими мероприятиями:
- формированием через средства массовой информации общественного мнения, благоприятного для сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов на территории Суровикинского муниципального района;
- проведение выездных семинаров, стажировок;
- проведение фестивалей на уровне области и района;
- проведение мастер-классов, круглых столов;
- издание справочной, методической и другой документации и литературы;
- тесное сотрудничество с отделением народного художественного творчества в Волгоградском Институте Культуры и Искусства (знакомство с мастерами народных художественных промыслов, экскурсии, практические занятия);
- адресная поддержка мастеров;
- проведение крупных мероприятий, направленных на возрождение, сохранение и развитие народных художественных промыслов;
- организация и проведение выставок-ярмарок;
- проведение праздников национальных культур, в рамках которых будут работать экспозиции по народным художественным промыслам;
- выступление коллективов района с привлечением заинтересованных лиц и организаций.
4. Этапы и сроки реализации целевой программы
Срок реализации Программы 2014-2017 годы в один этап, обеспечивающий непрерывность решения проблемы.
5. Технико-экономическое обоснование
Технико-экономическое обоснование определяет целесообразность выделения денежных средств районного бюджета на развитие народных художественных промыслов в Суровикинском муниципальном районе.
Производство на территории Суровикинского муниципального района конкурентоспособных на рынке изделий народных художественных промыслов, их пропаганда и популяризация посредством организации выставок, ярмарок, фестивалей национальных культур, семинаров и конкурсов, специализированной торговли изделиями народных художественных промыслов и участие мастеров в данных мероприятиях, будет оказывать содействие в создании привлекательного имиджа Суровикинскому району.
Общий объем финансовых средств района на реализацию мероприятий программы составляет 744 тысячи рублей, которые будут реализованы в соответствии с нормативно-правовыми актами администрации Суровикинского муниципального района. Объем денежных средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, будет распределяться пропорционально их востребованности.
6. Основные направления реализации Программы:
1. Формирование организационной структуры управления народных художественных промыслов
2. Финансово-кредитная, имущественная поддержка
3. Негосударственная образовательная поддержка
4. Продвижение продукции народных художественных промыслов
5. Продвижение продукции народных художественных промыслов
Текст приводится в соответствии с источником
7. Ресурсное обеспечение программы
Реализация программы рассчитана на 4 (четыре) года, стоимость реализации ее мероприятий на 2014-2017 годы составляет 744 тыс. рублей, из них:
2014 г. - 186 тыс. руб.
2015 г. - 186 тыс. руб.
2016 г. - 186 тыс. руб.
2017 г. - 186 тыс. руб.
Объем финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняется при формировании бюджета района на очередной финансовый год.
Финансирование Программы может осуществляться за счет средств иных бюджетов и внебюджетных источников.
8. Организация управления целевой программой и контроль за ходом ее выполнения
Управление программой осуществляет заказчик Программы - Администрация Суровикинского муниципального района. Муниципальное казенное учреждение культуры "Радуга" администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области является главным распорядителем средств.
Ответственность за целевое и эффективное использование средств районного бюджета несут исполнители программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют:
Глава Суровикинского муниципального района;
Суровикинская районная Дума (по окончанию календарного года в Думу предоставляется отчет о реализации Программы);
Финансовый отдел администрации Суровикинского муниципального района;
Муниципальное казенное учреждение культуры "Радуга" Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области ежеквартально готовит информацию об освоении средств и реализации намеченных мероприятий. Муниципальное казенное учреждение культуры "Радуга" администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области ежеквартально готовит информацию об освоении средств и реализации намеченных мероприятий.
9. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации целевой программы
Оценка эффективности расходования бюджетных средств является формой текущего и последующего контроля и проводится путем расчета индикаторов экономичности на основании фактических расходов.
Основной целью оценки эффективности расходования бюджетных средств является обеспечение экономного и рационального использования бюджетных средств. Основной задачей оценки эффективности расходования средств является выявление областей неэффективного расходования бюджетных средств и обеспечения своевременного их предупреждения и устранения. Полученные результаты оценки позволяют также осуществлять оценку эффективности произведенных затрат независимыми экспертами. Оценка эффективности расходования бюджетных средств производится на основе показателей выполнения программы.
Оценка эффективности Программы производится ежегодно путем сравнения текущих показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Для оценки эффективности реализации мероприятий программы используются разработанные показатели выполнения программ. Указанные показатели выполнения программы выступают в роли инструмента, позволяющего оценить, сравнить (прогнозировать) ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение.
Социальная эффективность:
- возрождение историко-культурных ценностей;
- развитие специального образования, направленного на повышение мастерства народных умельцев;
- рост благосостояния местного населения.
Экономическая эффективность развития народных художественных промыслов:
- увеличение мастеров народных художественных промыслов;
- увеличение выставок, ярмарок, фестивалей по народным художественным промыслам.
Реализация программы не влияет на экономическую ситуацию в районе.
Целевые значения, характеризующие эффективность реализации программы:
N п/п |
Наименование целевых показателей |
единицы |
Плановые значения показателей по годам |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Количество мастеров народных художественных промыслов |
человек |
70 |
73 |
78 |
80 |
2. |
Количества выставочно-ярмарочных мероприятий, в которых мастера народно-художественных промыслов приняли участие |
единиц |
7 |
8 |
10 |
11 |
3. |
Количество детей, привлеченных к занятиям народных художественных промыслов |
человек |
52 |
55 |
58 |
60 |
Эффективность реализации программы выражается в достижении плановых значений показателя путем сравнения плановых и фактических значений показателей.
Критерии оценки эффективности Программы:
1. Значение каждого целевого показателя больше 1 - эффективность высокая;
2. Значение двух показателей больше или равны единицы, одного - меньше единицы - эффективность средняя;
3. Значение двух показателей - меньше единицы, одного - больше или равно единицы - эффективность низкая.
Нумерация пунктов раздела 9 настоящей долгосрочной районной целевой программы приводится в соответствии с источником
3. значение всех показателей меньше единицы - неэффективная.
Приложение
к долгосрочной районной целевой
программе "Развитие народных
художественных промыслов
и декоративно-прикладного творчества
в Суровикинском муниципальном районе
Волгоградской области" на 2014-2017 года
Перечень
программных мероприятий по реализации районной целевой программы "Развитие народных художественных промыслов и декоративно-прикладного творчества в Суровикинском муниципальном районе Волгоградской области" на 2014-2017 г.г.
N п/п |
Мероприятие |
Срок реализации |
Объем финансирования тыс. рублей |
исполнители |
Примечание |
||
Местный бюджет |
Областной бюджет |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Раздел 1. Формирование организационной структуры управления народных художественных промыслов | |||||||
1.1 |
Сбор и формирование электронной базы данных о количестве индивидуальных мастеров и организаций народных художественных промыслов Суровикинского муниципального района |
2014 2015 2016 2017 |
|
|
МКУК "Радуга" |
|
|
1.2. |
Создание кружков декоративно-прикладного творчества, подбор руководителей и налаживание условий для функционирования |
2014 |
|
|
МКУК "Радуга" |
|
|
Раздел 2. Финансово-кредитная, имущественная поддержка | |||||||
2.1. |
Развитие механизмов финансово-имущественной поддержки мастеров народных художественных промыслов Суровикинского муниципального района |
|
|
|
МКУК "Радуга" |
|
|
2.2 |
Благоустройство площадок для проведения мастер-классов, выставок-ярмарок и т.д.: - изготовление баннеров, блокнотов, кружек, пакетов, футболок - приобретение сувенирной продукции |
2014 2015 2016 2017 |
15 15 15 15 |
|
МКУК "Радуга" |
|
|
2.3. |
Улучшение материально-технической базы домов творчества, домов пионеров и школьников, музеев и т.д. Суровикинского муниципального района: - приобретение материала: рамок, мулине, канвы, ткани, красок, кистей, и т.д. - приобретение оборудования для освещения материалов по возрождению, сохранению и развитию народных художественных промыслов. |
2014 2015 2016 2017 |
20 20 20 20 |
|
МКУК "Радуга" |
|
|
2.4 |
Приобретение сценических костюмов для самодеятельных коллективов Суровикинского муниципального района для участия в международных, межрегиональных, всероссийских, областных, районных фестивалях, смотрах-конкурсах, выставках-ярмарках: |
2014 2015 2016 2017 |
35 35 35 35 |
|
МКУК "Радуга" |
|
|
Раздел 3. Негосударственная образовательная поддержка | |||||||
3.1 |
Организация и проведение семинаров по вопросам народных художественных промыслов: - приобретение канцтоваров; - изготовление наглядного материала. |
2014 2015 2016 2017 |
5 5 5 5 |
|
МКУК "Радуга" |
|
|
3.2. |
Проведение учебных мероприятий и курсов повышения мастерства народных умельцев: - направление мастеров декоративно-прикладного искусства Суровикинского муниципального района на обучение, оплата их проезда, суточных, проживания. |
2014 2015 2016 2017 |
6 6 6 6 |
|
МКУК "Радуга" |
|
|
Раздел 4. Популяризация народных художественных промыслов | |||||||
4.1. |
Проведение тематических программ, написание репортажей. Анонсирование мероприятий на радио и телевидении, размещение информации в печатной прессе Суровикинского муниципального района Волгоградской области |
|
|
|
МКУК "Радуга" |
|
|
4.2. |
подготовка и проведение мастер-классов народных мастеров, подготовка и проведение культурно-образовательных и игровых программ по направлениям декоративно-прикладного искусства, проведение ознакомительных экскурсий, проведение выставок национальных культур. - оплата проезда специалистов декоративно-прикладного искусства и художников; - приобретение канцтоваров; - оплата проезда, суточных, проживания мастерам Суровикинского муниципального района для участия в выставках-ярмарках на территории Волгоградской области. |
2014 2015 2016 2017 |
10 10 10 10 |
|
МКУК "Радуга" |
|
|
4.3. |
Создание коллекции лучших образцов изделий народных художественных промыслов Суровикинского муниципального района для участия в выставках-ярмарках и смотрах-конкурсах. |
2014 2015 2016 2017 |
15 15 15 15 |
|
МКУК "Радуга" |
|
|
Раздел 5. Продвижение продукции народных художественных промыслов | |||||||
5.1 |
Поддержка индивидуальных мастеров и организаций народных художественных промыслов для участия в фестивалях, смотрах-конкурсах, ярмарках: - приобретение рабочего материала; - приобретение поощрительных подарков мастерам и т.д. |
2014 2015 2016 2017 |
15 15 15 15 |
|
МКУК "Радуга" |
|
|
5.2. |
Организация выставок-ярмарок народных художественных промыслов. |
|
|
|
МКУК "Радуга" |
|
|
5.3. |
Поддержка коллективов и мастеров декоративно-прикладного искусства Суровикинского муниципального района для участия в международных, межрегиональных, всероссийских, областных, районных фестивалях, смотрах-конкурсах, выставках-ярмарках: - приобретение ГСМ; - членские взносы; - командировочные расходы - суточные - командировочные расходы - билеты - командировочные расходы - проживание |
2014 2015 2016 2017 |
10 10 10 10 |
|
МКУК "Радуга" |
|
|
5.4 |
Проведение районных фестивалей, смотров-конкурсов, выставок и ярмарок на территории Суровикинского муниципального района. - приобретение дипломов - приобретение рамок для фото - приобретение наглядной продукции (футболки, кружки, пакеты, блокноты, значки, кубки с логотипом мероприятия) - приобретение сувенирной продукции - питание участников районных фестивалей, смотров-конкурсов, выставок и ярмарок на территории Суровикинского муниципального района |
2014 2015 2016 2017 |
55 55 55 55 |
|
МКУК "Радуга" |
|
|
Итого по программе: |
2014 2015 2016 2017 |
186 186 186 186 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства принята с целью создания благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Суровикинского муниципального района. Объем финансирования Программы составляет 400 тыс. руб.
Программа развития бытового обслуживания населения принята в целях обеспечения благоприятных условий и мотиваций для развития бытового обслуживания населения и повышения качества жизни населения района. Объем финансирования Программы составляет 610 тыс. руб.
Программа развития народных художественных промыслов и декоративно-прикладного творчества принята в целях формирования организационной структуры управления народных художественных промыслов, оказания финансово-кредитной, имущественной поддержки, негосударственной образовательной поддержки, продвижения продукции народных художественных промыслов. Объем финансирования Программы составляет 744 тыс. руб.
Постановление вступает в силу после официального опубликования.
Постановление Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 22 октября 2013 г. N 1622 "Об утверждении долгосрочных районных целевых программ на 2014-2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Заря" от 7 ноября 2013 г. N 134
Постановлением Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 18 апреля 2014 г. N 395 настоящее постановление признано утратившим силу после официального опубликования названного постановления