Приказ министерства промышленности и торговли Волгоградской области от 11 ноября 2013 г. N 164-од
"Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением, установленных законодательством требований к организации и деятельности розничных рынков, ярмарок, осуществлению торговли, общественного питания, предоставления бытовых услуг вне специально отведенных для этого мест на территории Волгоградской области"
13 января 2014 г., 22 июня, 22 октября 2015 г., 22 августа, 5, 27 декабря 2016 г., 28 марта, 15, 26 мая, 10 июля 2017 г.
См. Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области от 20 февраля 2017 г. N 357н
В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373, постановлением Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011 г. N 592-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций" приказываю:
Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 22 июня 2015 г. N 128-ОД в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения комитетом промышленности и торговли Волгоградской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением, установленных законодательством требований к организации и деятельности розничных рынков, ярмарок, осуществлению торговли, общественного питания, предоставления бытовых услуг вне специально отведенных для этого мест на территории Волгоградской области.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию.
Министр |
Р.С. Беков |
Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 22 июня 2015 г. N 128-ОД в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением, установленных законодательством требований к организации и деятельности розничных рынков, ярмарок, осуществлению торговли, общественного питания, предоставления бытовых услуг вне специально отведенных для этого мест на территории Волгоградской области
(утв. приказом министерства промышленности и торговли Волгоградской области от 11 ноября 2013 г. N 164-од)
13 января 2014 г., 22 июня, 22 октября 2015 г., 22 августа, 5, 27 марта, 15, 26 мая, 10 июля 2016 г.
Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 28 марта 2017 г. N 19-н в раздел I настоящего Административного регламента внесены изменения
I. Общие положения
1.1. Административный регламент комитета промышленности и торговли Волгоградской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением, установленных законодательством требований к организации деятельности розничных рынков, ярмарок, осуществлению торговли, общественного питания, предоставления бытовых услуг вне специально отведенных для этого мест на территории Волгоградской области (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением на территории Волгоградской области требований к организации деятельности розничных рынков, ярмарок, осуществлению торговли, общественного питания, предоставления бытовых услуг вне специально отведенных для этого мест, установленных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области (далее - государственная функция), и определяет последовательность административных процедур, сроки действий при исполнении государственной функции.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляет комитет промышленности и торговли Волгоградской области (далее - Комитет).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", (далее - Федеральный закон N 381-ФЗ) ("Собрание законодательства РФ", 04.01.2010, N 1, ст. 2, "Российская газета", N 253, 30.12.2009);
Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", (далее - Федеральный закон N 271-ФЗ) ("Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 34, "Российская газета", N 1, 10.01.2007);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) ("Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169.)
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ N 141) ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
Законом Волгоградской области от 11 июня 2008 г. N 1693-ОД "Кодекс Волгоградской области об административной ответственности" (далее - закон Волгоградской области N 1693-ОД) ("Волгоградская правда", N 105, 18.06.2008);
Законом Волгоградской области "О деятельности розничных рынков на территории Волгоградской области" от 18 мая 2007 г. N 1469-ОД, ("Волгоградская правда", N 92, 23.05.2007);
постановлением Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011 г. N 592-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций" ("Волгоградская правда", N 197, 19.10.2011);
приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 14 сентября 2016 г. N 23-н "Об утверждении порядка организации ярмарок на территории Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 187, 20.09.2016);
приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской обл. от 04.02.2016 N 14-од "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области";
постановление Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 N 31-п "Об утверждении Положения о комитете промышленности и торговли Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 227, 03.12.2014).
1.4. Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами или должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность, управляющими рынками компаний, организаторами ярмарок, руководителями предприятий общественного питания и руководителями предприятий по предоставлению бытовых услуг (далее - субъект) требований федеральных и нормативных правовых актов Волгоградской области, в случае выявления при проведении проверки нарушений принятие мер, направленных на их пресечение, и (или) устранение последствий таких нарушений, в том числе мер по привлечению лиц, их допустивших, к ответственности.
1.5. Результатами исполнения государственной функции являются:
а) составление акта проверки по установленной законодательством форме;
б) выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
в) подготовка и направление материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений субъектом требований к организации деятельности розничных рынков, ярмарок, осуществлению торговли, общественного питания, предоставления бытовых услуг вне специально отведенных для этого мест, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Комитета;
Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 15 мая 2017 г. N 30-н пункт 1.5 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом "г"
г) объявление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
1.6. Государственная функция исполняется в отношении субъектов. От имени субъектов могут выступать лица, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.7. Государственная функция осуществляется на бесплатной основе.
1.8. Обеспечение исполнения государственной функции осуществляется сотрудниками комитета промышленности и торговли Волгоградской области (далее - должностное лицо комитета).
1.9. Должностное лицо комитета, ответственное за исполнение государственной функции имеет право:
а) требовать от управляющих рынками компаний для осуществления проверки предоставления следующих документов:
схемы размещения торговых мест на розничном рынке;
договоров о предоставлении торговых мест на розничном рынке;
б) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа Комитета о назначении проверки посещать места организации розничных рынков, ярмарок, предприятий по осуществлению торговли, общественного питания и бытового обслуживания, предоставляющих бытовые услуги вне специально отведенных для этого мест, и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать субъекту предписания об устранении выявленных нарушений, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях;
д) направлять материалы проверки в соответствующие уполномоченные органы, в том числе для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.10. Должностное лицо комитета, ответственное за исполнение государственной функции при осуществлении контроля обязано:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта;
б) проводить проверку на основании приказа комитета промышленности и торговли Волгоградской области о ее проведении в соответствии с ее назначением;
в) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа комитета промышленности и торговли Волгоградской области о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
г) не препятствовать руководителю субъекта или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
д) предоставлять руководителю субъекта или его уполномоченному представителю присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
е) знакомить руководителя субъекта или его уполномоченного представителя с результатами проверки;
ж) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
з) соблюдать сроки проведения проверки установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
и) не требовать от субъекта или его уполномоченного представителя предоставления документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
к) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя субъекта или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента;
л) не требовать от субъекта или его уполномоченного представителя документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.11. Субъект или его уполномоченный представитель, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, при проведении проверки имеет право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Комитета или должностного лица комитета информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц комитета;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комитета, повлекшие за собой нарушение прав субъектов при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) требовать возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственной функции;
е) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
ж) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
з) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в комитет по собственной инициативе.
1.12. Субъект или его уполномоченный представитель, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, при проведении проверки обязаны:
а) не препятствовать проведению проверки должностными лицами комитета;
б) присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований организации розничных рынков, ярмарок, предприятий по осуществлению торговли, общественного питания и бытового обслуживания, предоставляющих бытовые услуги вне специально отведенных для этого мест;
в) предоставить должностному лицу комитета, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц комитета и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организации розничных рынков, ярмарок, предприятий по осуществлению торговли, общественного питания, предоставляющих бытовые услуги вне специально отведенных для этого мест при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
г) исполнять в установленный срок предписания комитета об устранении выявленных нарушений.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 27 декабря 2016 г. N 37-н в пункт 2.1 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
2.1. Информацию по вопросам исполнения государственной функции можно получить:
непосредственно в комитете;
справочные телефонные номера и адрес электронной почты:
тел.: (8442) 35-30-00; 35-30-23;
факс: (8442) 35-30-02;
адрес электронной почты: promtorg@volganet.ru;
место нахождения комитета: 400066, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 15;
график работы комитета: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.30 до 17.30 (перерыв 12.00-13.00);
суббота, воскресенье - выходные дни;
на информационном стенде, расположенном в комитете;
в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.promtorg.volgograd.ru, страница комитета).
В информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.promtorg.volgograd.ru, страница комитета), и на информационном стенде, расположенном в комитете, размещается следующая информация:
текст настоящего регламента;
ежегодный план проведения плановых проверок;
перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции;
режим работы комитета;
адрес электронной почты комитета;
номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции.
2.2. Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется должностным лицом комитета.
Информация предоставляется посредством телефонной связи, при личном обращении, а также в электронном виде.
При ответах на обращения должностное лицо комитета подробно, в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по вопросам исполнения государственной функции.
Время разговора по телефону должностным лицом комитета в порядке информирования не должно превышать десяти минут.
2.3. При информировании должностное лицо комитета предоставляет следующую информацию:
план проверок, проводимых Комитетом;
нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы исполнения государственной функции;
порядок исполнения государственной функции;
сроки исполнения государственной функции;
местонахождения Комитета;
ход исполнения государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной функции;
иную информацию, касающуюся исполнения государственной функции.
При невозможности должностного лица комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается на соответствующее должностное лицо комитета, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложено оформить свое обращение в письменном или электронном виде.
При предоставлении информации по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес обратившегося в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня регистрации обращения в Комитете.
При информировании в электронном виде ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении в срок, не превышающий тридцати календарных дней с момента регистрации обращения, поступившего в электронном виде.
2.4. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки.
Срок прохождения отдельных административных действий установлен настоящим регламентом.
2.5. Оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
III. Административные процедуры
Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 28 марта 2017 г. N 19-н в пункт 3.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
проведение проверки субъекта;
принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к регламенту.
3.3. В отношении субъекта должностными лицами комитета проводятся в установленном нормативными правовыми актами порядке плановые и внеплановые проверки.
Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 15 мая 2017 г. N 30-н в пункт 3.4 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.4. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, утверждаемый Комитетом (далее - план проверок).
Срок проведения плановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце 3 настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено заместителем Губернатора Волгоградской области - председателем комитета промышленности и торговли Волгоградской области (далее - председатель комитета) (заместителя председателя комитета по торговле - начальником управления регулирования торговой деятельности (далее - заместитель председателя комитета по торговле) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия комитета на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
3.5. В отношении одного субъекта плановые проверки по каждому месту осуществления деятельности проводятся не чаще одного раза в 3 года.
3.6. Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой.
3.7. Внеплановая проверка проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.8. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом комитета:
а) с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности субъекта (далее - выездная проверка);
б) по местонахождению Комитета (далее - документарная проверка).
3.9. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке:
а) не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Комитета документах субъекта;
б) не представляется возможным оценить соответствие деятельности субъекта требованиям нормативных правовых актов без проведения соответствующих мероприятий по контролю;
в) установлены признаки нарушений требований нормативных правовых актов.
3.10. Внеплановая выездная проверка субъекта, относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, проводится по основаниям указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта.
Решение о проведении проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, принимается непосредственно после поступления в Комитет соответствующей информации.
3.11. В случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Комитет приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения Комитетом внеплановой выездной проверки субъекта, относящегося к субъектам малого или среднего предпринимательства (далее - заявление о согласовании), с приложением копии приказа Комитета о проведении проверки субъекта (далее - приказ о проведении проверки) по форме, утвержденной приказом N 141 и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.12. Административная процедура - проведение проверки субъекта включает в себя следующие административные действия:
а) принятие решения о проведении проверки;
б) подготовка к проверке;
в) проведение проверки (выездной, документарной);
г) составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя (уполномоченного представителя) субъекта.
3.13. Административное действие - принятие решения о проведении проверки. Основанием для принятия решения о проведении проверки является:
а) установленный планом проверок срок проведения проверки соответствующего субъекта;
б) наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
в) установление в ходе документарной проверки признаков нарушения требований законодательства.
3.14. Основанием для включения субъекта в план проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации субъекта;
б) окончания проведения последней плановой проверки субъекта.
3.15. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.13. регламента, должностное лицо комитета:
а) готовит предложения по персональному составу должностных лиц комитета, участвующих в проверке, а в случае необходимости привлекаемых к проверке экспертов (представителей экспертных организаций) для включения в проект приказа о проведении проверки;
б) определяет цели и задачи проверки;
в) определяет предмет и вид (выездная, документарная) проверки, даты ее начала и завершения;
г) составляет перечень требований нормативных правовых актов, соблюдение которых субъектом является предметом проверки и необходимых для достижения целей и задач проверки мероприятий по контролю.
3.16. Должностное лицо комитета готовит проект приказа в случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, и дополнительно проект заявления Комитета о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки (далее - заявление о согласовании) по форме, утвержденной приказом N 141.
Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 15 мая 2017 г. N 30-н пункт 3.17 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.17. В день подписания распоряжения или приказа председателя комитета, заместителя председателя комитета по торговле о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган государственного контроля (надзора) представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа председателя комитета, заместителя председателя комитета по торговле о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.18. Административное действие - подготовка к проверке является приказ Комитета о проведении проверки.
3.19. В ходе подготовки к проверке должностное лицо комитета определяет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки субъекта.
Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 5 декабря 2016 г. N 35-н в пункт 3.20 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
3.20. При подготовке к плановой проверке должностное лицо комитета направляет копию приказа Комитета о проведении проверки в адрес субъекта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочным и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения проверки.
3.21. Копия приказа Комитета о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, проводимой в случаях, предусмотренных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, направляется в адрес субъекта аналогичным способом не позднее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
3.22. В случае если в результате деятельности субъекта причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъекту о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.23. Выездная проверка проводится должностным лицом Комитета в сроки, установленные статьей 13 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.24. Должностное лицо комитета, участвующее в проверке, по прибытии к месту проведения проверки предъявляет субъекту служебное удостоверение.
Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 22 августа 2016 г. N 15-н в пункт 3.25 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.25. Должностное лицо комитета в день прибытия к месту проведения проверки обязано ознакомить руководителя (представителя) субъекта с приказом о проведении проверки, полномочиями должностного лица комитета, проводящего проверку, ее целями, задачами и основаниями проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки, со сроками и с условиями ее проведения, а также вручить под роспись заверенную печатью Комитета копию приказа и дать разъяснения по возникающим в этой связи вопросам.
В случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, должностное лицо комитета, участвующее в проверке, в день прибытия к месту проведения проверки вручает руководителю (представителю) субъекта под роспись копию решения о согласовании проведения проверки.
По требованию руководителя (представителя) субъекта должностное лицо комитета, участвующее в проверке, обязано его ознакомить с настоящим регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информацию о Комитете.
Должностное лицо комитета при проведении проверки обязано знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.26. Должностное лицо комитета совместно с руководителем (представителем) субъекта определяет круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняет перечень документов, возможность ознакомления с которыми субъект обязан обеспечить.
3.27. В ходе проверки осуществляются:
а) визуальный осмотр объекта;
б) анализ документов и представленной информации;
в) иные мероприятия по контролю, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ.
Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 28 марта 2017 г. N 19-н в пункт 3.28 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.28. В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов в ходе выездной проверки субъекта должностное лицо комитета вправе потребовать для ознакомления документы субъекта по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки. Передача, запрашиваемых документов осуществляется по описи.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от субъекта или его уполномоченного представителя предоставление документов и (или) информации, которые были предоставлены им в ходе проведения документарной проверки.
3.29. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, руководитель (представитель) субъекта имеет право представить должностному лицу комитета письменное объяснение причин непредставления документов.
Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 10 июля 2017 г. N 40-н в пункт 3.30 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.30. В случае отказа руководителя (представителя) субъекта представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки производится соответствующая запись.
В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо комитета составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки проводит в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановую или внеплановую выездную проверку без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Повторная плановая (внеплановая) выездная проверка не проводится в случаях:
наличия доказательств, подтверждающих устранение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем нарушений обязательных требований в добровольном порядке;
в случае отсутствия:
мотивированного представления должностного лица комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
приказа председателя комитета (заместителя председателя комитета по торговле), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Плановая или внеплановая выездная проверка без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится в порядке, установленном настоящим регламентом для проведения плановых и внеплановых проверок.
Критерием принятия решения о проведении плановой или внеплановой выездной проверки является наличие оснований для проведения плановой или внеплановой выездной проверки.
3.31. Административное действие - проведение документарной проверки. Основанием для проведения которой является приказ о ее проведении.
3.32. В ходе документарной проверки должностным лицом комитета рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Комитета и позволяющие оценить исполнение субъекта требований законодательства.
3.33. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъекта требований законодательства, должностное лицо комитета готовит проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос).
3.34. Подписанный запрос с приложением заверенной печатью комитета, копии приказа о проведении проверки направляется в течение одного рабочего дня в адрес субъекта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется по электронной почте.
3.35. Документы представляются в Комитет в течение десяти рабочих дней со дня получения субъектом запроса в виде копий, заверенных подписью руководителя (иного должностного лица) и печатью субъекта, нарочным или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, а также по электронной почте (с обязательным последующим направлением заверенных копий документов почтовой связью).
3.36. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия, в представленных субъектом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки субъекта, субъекту направляется письмо с информацией об этом с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.37. Должностное лицо комитета, проводившее проверку, обязано рассмотреть полученные от субъекта пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.38. Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения требований законодательства, должностное лицо комитета, проводившее проверку, оформляет мотивированные предложения о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки.
3.39. Административное действие - составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя (представителя) субъекта. Основанием для составления акта проверки является ее завершение в установленный срок, в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз - также получение заключений по их результатам.
3.40. Акт проверки составляется в двух экземплярах непосредственно в день завершения проверки по форме, утвержденной приказом N 141.
3.41. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения руководителя (представителя) субъекта, на которого возлагается ответственность за нарушение требований законодательства, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.42. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю (представителю) субъекта под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя (представителя) субъекта, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт, проверки с копиями приложений направляется в адрес субъекта не позднее чем через пять дней со дня завершения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в учетном деле субъекта в Комитете.
3.43. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки субъекта требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки с копиями приложений направляется соответственно в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 22 октября 2015 г. N 197-од в пункт 3.44 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.44. Непосредственно после завершения проверки должностное лицо комитета производит соответствующие записи в журнале учета проверок субъекта по форме утвержденной приказом N 141.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.45. Субъект в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их нарочным.
3.46. Административная процедура - принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом требований нормативных правовых актов включает в себя следующие административные действия:
а) выдачу предписания субъекту об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и контроль за полнотой его исполнения;
б) составление протокола об административных правонарушениях (при наличии оснований, предусмотренных статьей 8.2., 8.2.1. и 8.3 закона Волгоградской области N 1693-ОД) и направление протокола об административных правонарушениях для рассмотрения на административную комиссию;
в) подготовку и направление материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений субъектом требований законодательства, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Комитета.
3.47. Административное действие - выдача предписания субъекту об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и контроль за полнотой его исполнения. Основанием для выдачи предписания субъекту является выявление при проведении проверки нарушений требований законодательства.
3.48. Предписание об устранении выявленных нарушений проверки с указанием сроков их устранения вручается руководителю (представителю) субъекту под роспись.
3.49. В случае отсутствия руководителя (представителя) субъекта, а также в случае отказа руководителя (представителя) субъекта поставить роспись в предписании, предписание направляется в адрес субъекта не позднее чем через пять дней со дня завершения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в учетном деле субъекта в Комитете.
3.50. Субъект в указанный в предписании срок исполняет предписание и уведомляет Комитет об устранении нарушений требований законодательства, о чем должностным лицом комитета делается запись в предписании, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в учетном деле субъекта в Комитете.
3.51. В случае, если субъект в установленный срок не устранил нарушения, выявленные при проведении проверки, должностное лицо комитета, проводившее проверку и осуществляющее контроль за полнотой исполнения предписания, в течение пяти рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.52. Должностное лицо комитета, осуществляющее контроль за полнотой исполнения предписания, уведомляет субъект о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
3.53. Административное действие - составление протокола об административных правонарушениях, основанием является выявление в ходе проверки данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2, 8.2.1 и 8.3 Закона Волгоградской области N 1693-ОД и направление протокола об административном правонарушении для рассмотрения в административную комиссию.
3.54. Основание для составления протокола об административном правонарушении, отнесено законодательством к компетенции Комитета.
3.55. Протокол об административном правонарушении составляется и вручается субъекту в порядке и сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами, должностным лицом комитета, проводившим проверку.
3.56. Должностное лицо комитета представляет либо направляет протокол об административных правонарушениях для рассмотрения в административную комиссию по месту совершения административного правонарушения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение двух суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
Копия протокола об административном правонарушении с уведомлением о вручении приобщается должностным лицом комитета к экземпляру акта проверки, хранящемуся в учетном деле субъекта в комитете.
3.57. Административное действие - подготовка и направление материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений субъектом требований законодательства, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Комитета.
3.58. Материалы проверки, указывающие на нарушение субъектом требований законодательства, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Комитета, не позднее чем через пять дней со дня завершения проверки должностным лицом комитета с сопроводительным письмом представляются либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в соответствующие контрольно-надзорные органы.
Копии указанных документов приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в учетном деле субъекта в Комитете.
Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 15 мая 2017 г. N 30-н в пункт 3.59 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.59. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
3.59.1. Профилактика нарушений обязательных требований осуществляются в виде мероприятий, предусмотренных ежегодной программой профилактики нарушений, а также объявления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.59.2. Осуществление профилактики нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодной программой профилактики нарушений.
3.59.2.1. Ответственными за формирование ежегодной программы профилактики нарушений является начальник отдела развития потребительского рынка управления регулирования торговой деятельности комитета, старший консультант отдела развития потребительского рынка управления регулирования торговой деятельности комитета.
3.59.2.2. Проект ежегодной программы профилактики нарушений разрабатывается и утверждается председателем комитета не позднее чем за 30 дней до окончания текущего календарного года.
3.59.3. Осуществление профилактики нарушений обязательных требований путем объявления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.59.3.1. Основанием для начала административной процедуры по объявлению юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее именуется - предостережение) является наличие у комитета сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.
3.59.3.2. Решение о направлении предостережения принимает председатель комитета или заместитель председателя комитета по торговле - начальник управления регулирования торговой деятельности, либо иное уполномоченное приказом председателя комитета должностное лицо комитета при наличии указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" сведений.
3.59.3.3. Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом комитета сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.59.3.4. В предостережении указываются:
а) наименование комитета;
б) дата и номер предостережения;
в) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
г) указание на обязательные требования, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;
д) информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
е) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;
ж) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предостережения в уполномоченный орган;
з) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения;
и) контактные данные комитета, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.
3.59.3.5. Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.
3.59.3.6. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, указанного в пункте 3.59.3.2 настоящего Административного регламента, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
3.59.3.7. По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в комитет, возражения, в которых указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.59.3.8. Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в комитет, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты комитета, либо иными указанными в предостережении способами.
3.59.3.9. Комитет в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю ответ по результатам их рассмотрения в порядке, установленном пунктом 3.59.3.6 настоящего Административного регламента.
3.59.3.10. Ответственным за подготовку и направление предостережения, а также за направление ответа по итогам рассмотрения возражений юридического лица, индивидуального предпринимателя является начальник отдела развития потребительского рынка управления регулирования торговой деятельности комитета, старший консультант отдела развития потребительского рынка управления регулирования торговой деятельности комитета.
Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 28 марта 2017 г. N 19-н раздел III настоящего Административного регламента дополнен пунктом 3.60
3.60. Организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
3.60.1. Основанием для начала административной процедуры является получение (поступление) задания на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями.
3.60.2. Ответственными за организацию и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями являются должностные лица комитета.
Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 15 мая 2017 г. N 30-н подпункт 3.60.3 пункта 3.60 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.60.3. Должностные лица комитета осуществляют мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, которые проводятся на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых председателем комитета или заместителем председателя комитета по торговле.
К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями относятся:
наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;
другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
Сроки проведения мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, устанавливаются заданиями на проведение таких мероприятий, утверждаемыми председателем комитета или заместителем председателя комитета по торговле.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, нарушений обязательных требований должностные лица комитета принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме председателю комитета или заместителю председателя комитета по торговле мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.60.4. Возможность приостановления исполнения государственной функции не предусмотрена.
3.60.5. Критерием принятия решений является установление необходимости проведения мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
3.60.6. Результатом административной процедуры является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований со стороны юридических лиц.
3.60.7. Способом фиксации выполнения административной процедуры являются составленные должностными лицами комитета отчетные документы о результатах проведения мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
IV. Порядок и форма контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции должностным лицом комитета включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 27 декабря 2016 г. N 37-н в пункт 4.2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений должностным лицом комитета осуществляется, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностным лицом комитета регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем комитета.
4.3. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании годового плана работы Комитета.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, либо отдельные вопросы.
4.4. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа Комитета в случае обращения субъекта с жалобой на действия (бездействие), решения должностных лиц комитета, осуществляющих исполнение государственной функции.
4.5. Персональная ответственность должностного лица комитета, осуществляющего исполнение государственной функции, определяется должностным регламентом.
4.6. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав субъекта требований настоящего регламента, иных нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции, принимаются меры по наложению дисциплинарного взыскания.
4.7. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, указанные в настоящем разделе, применяются ко всем административным процедурам.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц комитета, а также принимаемого ими решения при исполнении государственной функции
5.1. Действия (бездействия) должностного лица комитета и решения, принятые ими при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы субъектом в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба субъекта на действия (бездействие) должностных лиц комитета, участвующих в исполнении государственной функции, и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, которая может быть подана:
а) непосредственно председателю комитета (в его отсутствие - замещающему лицу) при личном обращении либо письменно;
б) по контактному телефону Комитета (8442) 35-30-00;
в) по электронной почте комитета promtorg@volganet.ru;
Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 27 декабря 2016 г. N 37-н в подпункт г пункта 5.2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
г) на официальный портал Губернатора и Правительства Волгоградской области (www.promtorg.volgograd.ru страница Комитета)
5.3. Жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, председатель комитета либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
5.4. При рассмотрении жалобы субъект имеет право:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в) обжаловать принятое по жалобе решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.5. В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых субъект считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые субъект считает необходимым сообщить.
5.6. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы председатель комитета (в его отсутствие замещающее лицо) принимает решение об удовлетворении требований субъекта признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об исполнении государственной функции и применении мер ответственности к должностному лицу Комитета, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента, которые повлекли за собой жалобу субъекта. Комитет в течение пяти рабочих дней после принятия соответствующего решения, но не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы направляет ответ о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
5.9. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, субъекту направляется ответ о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной, в течение пяти рабочих дней после принятия решения, но не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы.
5.10. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) должностного лица комитета и решений, принятых им в ходе проверок на основании настоящего регламента, фиксируются должностным лицом комитета в книге учета обращений с указанием:
а) даты поступления обращения, даты рассмотрения и принятия решения;
б) применения мер ответственности к должностному лицу комитета, чьи действия (бездействие) и повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.
Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 15 мая 2017 г. N 30-н в пункт 5.11 настоящего Административного регламента внесены изменения
5.11. Ответ на обращение (жалобу) не дается в случаях, если:
В письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В письменном обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника комитета, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель комитета, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 28 марта 2017 г. N 19-н настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Административному регламенту
по исполнению государственной
функции по осуществлению контроля
деятельности розничных рынков,
ярмарок, осуществлению торговли,
общественного питания, предоставления
бытовых услуг вне специально
отведенных для этого мест на
территории Волгоградской области
приказ от 11.11.2013 N 164-од
Блок-схема
по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением установленных законодательством требований к организации и деятельности розничных рынков, ярмарок, осуществлению торговли, общественного питания, предоставления бытовых услуг вне специально отведенных для этого мест на территории Волгоградской области
22 июня 2015 г. 27 декабря 2016 г.
/------------\/---------------\ /------------\ /---------------------------------\
|Разработка и|| Возникновение | |Утверждение | | Получение утвержденного задания |
|утверждение || оснований |-\ | ежегодной | | на проведение мероприятия по |
| ежегодного || проведения | | | программы, | | контролю без взаимодействия с |
| плана || внеплановой | | |профилактики| | юридическими лицами, |
| проведения || проверки, | | | нарушений | |индивидуальными предпринимателями|
| проверок ||предусмотренных| | |обязательных| \---------------------------------/
\------------/| Федеральным | | | требований |
| | законом | | \------------/ /---------------------------------\
| | N 294-ФЗ | | | Проведение мероприятия по |
| \---------------/ | /------------\ | контролю без взаимодействия с |
| | Проведение | | юридическими лицами, |
/-----------------------------\ | |мероприятий | |индивидуальными предпринимателями|
| Принятие решения об | | | в целях | \---------------------------------/
| осуществлении контроля за | | |профилактики|
| соблюдением установленных | | | нарушений | /---------------------------------\
|законодательством требований | | |обязательных| |Выявление нарушения обязательных |
| к организации деятельности | | | требований | | требований |
| розничных рынков, ярмарок, | | \------------/ \---------------------------------/
| осуществлению торговли, | | /--------------------\
| общественного питания, | | /------------\
|предоставления бытовых услуг | | | Наличие у | /-----------------\/----------------\
|вне специально отведенных для| | | комитета | | Принятие в || Направление |
|этого мест в виде плановых и | | | сведений о | | пределах ||мотивированного |
|внеплановых проверок, которое| | |готовящихся | | компетенции ||представления с |
|оформляется в форме приказа о| | | нарушениях | | предусмотренных || информацией о |
| проведении проверки | | | или о | |законодательством|| выявленных |
\-----------------------------/ | | признаках | |мер по пресечению|| нарушениях |
| | нарушений | | нарушений |\----------------/
/-----------------------------\ | |обязательных| \-----------------/ |
| Проведение плановой или | | | требований | при необходимости |
| внеплановой проверки | | \------------/ |
\-----------------------------/ | впервые |
не | | /---------------\ |
выявлено выявлено | | Объявление | |
/-----------------------\ | |предостережения| |
/|Нарушение установленных|\ | | о | |
|| требований к || | |недопустимости | |
|| организации || | | нарушения | |
||деятельности розничных || | | обязательных | |
|| рынков, ярмарок, || | | требований | |
||осуществлению торговли,|| | \---------------/ |
||общественного питания, || | |
||предоставления бытовых || \---------------------------------------------/
|| услуг вне специально ||
|| отведенных для этого ||
|| мест ||
|\-----------------------/|
/---------------\/---------------\
| Оформление || Оформление |----------\
| результатов || результатов | нарушение не устранено
| плановых и || плановых и |/--------------------\
| внеплановых || внеплановых || Выдача предписания |
| проверок || проверок || об устранении |-\
| путем || путем ||выявленных нарушений| |
| составления || составления |\--------------------/ |
| акта о || акта о |
| результатах || результатах |/---------------------------------\
|соответствующей||соответствующей|| Составление протокола об |
| проверки || проверки ||административном правонарушении и|
\---------------/\---------------/|направление его для рассмотрения |
| на административную комиссию |
/--------------------------------\\---------------------------------/
| Подготовка и направление |
| материалов в соответствующие |
| контрольно-надзорные органы в |
| случае выявления нарушений |
| субъектом требований к |
| организации деятельности |
| розничных рынков, ярмарок, |
| осуществлению торговли, |
| общественного питания, |
|предоставления бытовых услуг вне|
|специально отведенных для этого |
| мест, установленных |
| законодательством Российской |
| Федерации и законодательством |
|Волгоградской области, контроль |
|за соблюдением которых не входит|
| в компетенцию комитет |
\--------------------------------/
Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 15 мая 2017 г. N 30-н настоящий Административный регламент дополнен приложением
Приложение
к Административному регламенту
по исполнению государственной
функции по осуществлению
контроля деятельности
розничных рынков, ярмарок,
осуществлению торговли,
общественного питания,
предоставления бытовых услуг
вне специально отведенных
для этого мест на территории
Волгоградской области
План
мероприятий, направленных на повышение результативности и эффективности проверок контроля за соблюдением установленных законодательством требований к организации деятельности розничных рынков, ярмарок, осуществлению торговли, общественного питания, предоставления бытовых услуг вне специально отведенных для этого мест на территории Волгоградской области
N |
Наименование мероприятий |
Срок реализации |
1 |
2 |
3 |
1. |
Внесение изменений в административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением установленных законодательством требований к организации деятельности розничных рынков, ярмарок, осуществлению торговли, общественного питания, предоставления бытовых услуг вне специально отведенных для этого мест на территории Волгоградской области, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством, содержащим обязательные требования, в т.ч. контроль за качеством предъявляемых обязательных требований (под которым понимается их доступность, обоснованность, актуальность и понятность для субъекта проверок). |
По мере необходимости |
2. |
При формировании проекта ежегодного плана проверок: - учитывать результаты проводимых за последние 3 года проверок юридических лиц; - проводить анализ соблюдения обязательных требований; - проводить оценку потенциального вреда, связанного с осуществляемой субъектом проверки деятельности; - применять риск-ориентированный подход при организации государственного контроля (надзора). |
Ежегодно |
3. |
Применение различных форм контрольно-надзорной деятельности (контроль по документам, отчетам, по отдельным жалобам и запросам, а также непосредственный контроль в виде плановых и внеплановых, сплошных или целевых проверок (по определенным вопросам). |
По мере необходимости |
4. |
Привлечение заявителей, авторов жалоб, обращений о нарушении обязательных требований к рассмотрению таких обращений для подтверждения фактов указанных в обращении, жалобе, уточнения целей и задач проверки. |
По мере необходимости |
5. |
Размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля за соблюдением установленных законодательством требований к организации деятельности розничных рынков, ярмарок, осуществлению торговли, общественного питания, предоставления бытовых услуг вне специально отведенных для этого мест на территории Волгоградской области, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов. |
По мере необходимости |
6. |
Распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований. |
По мере необходимости |
7. |
Обобщение правоприменительной практики осуществления контроля за соблюдением установленных законодательством требований к организации деятельности розничных рынков, ярмарок, осуществлению торговли, общественного питания, предоставления бытовых услуг вне специально отведенных для этого мест на территории Волгоградской области (типовых случаев нарушений обязательных требований) и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическим лицами и индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений. |
Ежеквартально |
8. |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, проведения семинаров, конференций, разъяснительной работы через средства массовой информации. |
Ежеквартально |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Исполнение государственной функции осуществляет министерство промышленности и торговли Волгоградской области.
Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами или должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность, управляющими рынками компаниями, организаторами ярмарок, руководителями предприятий общественного питания и руководителями предприятий по предоставлению бытовых услуг требований федеральных и нормативных правовых актов Волгоградской области; в случае выявления при проведении проверки нарушений - принятие мер, направленных на их пресечение, и (или) устранение последствий таких нарушений, в том числе мер по привлечению лиц, их допустивших, к ответственности.
Результатами исполнения государственной функции являются:
составление акта проверки;
выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
подготовка и направление материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений требований, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Министерства.
Установлены: состав административных процедур, порядок и форма контроля за исполнением государственной функции, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц министерства, а также принимаемого ими решения при исполнении государственной функции.
Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Приказ министерства промышленности и торговли Волгоградской области от 11 ноября 2013 г. N 164-од "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением установленных законодательством требований к организации и деятельности розничных рынков, ярмарок, осуществлению торговли, общественного питания, предоставления бытовых услуг вне специально отведенных для этого мест на территории Волгоградской области"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская Правда" от 20 ноября 2013 г. N 217
Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 21 мая 2019 г. N 15-н настоящий приказ признан утратившим силу с 21 мая 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 26 февраля 2018 г. N 10-н
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2018 г.
Приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 10 июля 2017 г. N 40-н
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа
Приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 26 мая 2017 г. N 34-н
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа
Приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 15 мая 2017 г. N 30-н
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа
Приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 28 марта 2017 г. N 19-н
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа
Приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 27 декабря 2016 г. N 37-н
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 5 декабря 2016 г. N 35-н
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 22 августа 2016 г. N 15-н
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа
Приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 22 октября 2015 г. N 197-од
Приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 22 июня 2015 г. N 128-ОД
Приказ министерства промышленности и торговли Волгоградской области от 13 января 2014 г. N 01-од