Постановление Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 12 ноября 2013 г. N 1748
"Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Суровикинского муниципального района"
10 августа 2015 г.
Постановлением Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 25 августа 2016 г. N 1115 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях перехода к формированию бюджета района по программному принципу на основе муниципальных программ постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Суровикинского муниципального района.
Постановлением Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 10 августа 2015 г. N 688 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Суровикинского муниципального района по экономике и инвестиционной политике, начальника отдела по экономике и инвестиционной политике Н.В. Рывкина.
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в общественно-политической газете Суровикинского района "Заря" и применяется к отношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Суровикинского муниципального района, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Глава Суровикинского |
И.А. Шульц |
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Суровикинского муниципального района
(утв. постановлением администрации Суровикинского муниципального района от 12 ноября 2013 г. N 1748)
10 августа 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Суровикинского муниципального района, а также контроля за ходом их реализации.
Постановлением Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 10 августа 2015 г. N 688 в пункт 1.2 настоящего Порядка внесены изменения
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа Суровикинского муниципального района (далее именуется - муниципальная программа) - документ стратегического планирования Суровикинского муниципального района, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям, ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и задач социально-экономического развития Суровикинского муниципального района;
подпрограмма муниципальной программы (далее именуется - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам основных мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации Суровикинского муниципального района или муниципальное учреждение, определенное ответственным за реализацию муниципальной программы в целом в соответствии с перечнем муниципальных программ Суровикинского муниципального (далее именуется - Перечень муниципальных программ), формируемым и утверждаемым в соответствии с настоящим Порядком;
исполнители муниципальной программы (подпрограммы) - структурное подразделение администрации Суровикинского муниципального района или муниципальные учреждения, ответственные за разработку, реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мер (проектов, действий), характеризуемый значимым вкладом в достижение определенной задачи муниципальной программы (подпрограммы);
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы и выполнением плана-графика муниципальной программы;
эффективность реализации муниципальной программы - успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации значений целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы), а также реализация основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в установленные сроки;
ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы - состояние (изменение состояния) социально-экономического развития отраслей, в рамках которых реализована муниципальная программа (подпрограмма), характеризуемое количественными и (или) качественными показателями.
Постановлением Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 10 августа 2015 г. N 688 пункт 1.3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.3. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Суровикинского муниципального района с учетом стратегии социально-экономического развития Волгоградской области, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации.
Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее трех лет.
Не допускается дублирование в муниципальной программе целей задач, целевых показателей, мероприятий других муниципальных программ, ведомственных целевых программ.
1.4. Муниципальная программа может содержать подпрограммы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Постановлением Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 10 августа 2015 г. N 688 в пункт 1.5 настоящего Порядка внесены изменения
1.5. Муниципальная программа утверждается нормативным правовым актом администрации Суровикинского муниципального района.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения муниципальных программ.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего года.
2. Требования к содержанию и структуре муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа содержит паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1, текстовую часть и приложения к текстовой части муниципальной программы по формам согласно приложению 2.
2.2. Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы";
раздел 2 "Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы";
раздел 3 "Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы";
раздел 4 "Обобщенная характеристика основных мероприятий (подпрограмм) муниципальной программы";
раздел 5 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы";
раздел 6 "Механизмы реализации муниципальной программы";
раздел 7 "Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации муниципальной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации муниципальной программы";
2.3. Раздел 1 должен содержать характеристику текущего состояния и основных проблем в сфере реализации муниципальной программы, в том числе анализ социальных, финансовых, экономических и прочих факторов, влияющих на их решение, факторов рисков реализации муниципальной программы.
2.4. Раздел 2 должен содержать описание приоритетов Суровикинского муниципального района в соответствующей сфере социально-экономического развития, целей, задач, сроков и этапов реализации муниципальной программы.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам Суровикинского муниципального района в сфере социально-экономического развития и быть согласованы с целями соответствующих государственных программ Российской Федерации и Волгоградской области (при их наличии).
Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, имеющие произвольное или неоднозначное толкование);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации муниципальной программы);
Комплекс задач должен быть достаточен для достижения соответствующей цели.
Способом реализации задачи является механизм реализации программного мероприятия, представляющий собой долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные инструменты реализации муниципальной программы, в том числе финансовые.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов в обязательном порядке определяются контрольные сроки, ожидаемые результаты реализации.
2.5. Раздел 3 должен содержать описание целевых показателей достижения целей и задач, основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе "Перечень целевых показателей государственной муниципальной программы Суровикинского муниципального района" по форме 1 приложения 2.
Целевые показатели муниципальной программы должны быть согласованы с целевыми показателями реализации государственных программ Российской Федерации и Волгоградской области (при их наличии).
Используемые целевые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование целевых показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга и оценки муниципальной программы);
сопоставимость (обеспечение сопоставимости целевых показателей за отдельные периоды).
Целевые показатели подпрограмм муниципальной программы должны быть увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение цели (целей) муниципальной программы.
Целевые показатели должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения муниципальной программы и запланированные по годам реализации муниципальной программы, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и (или) статистической отчетности.
Единица измерения целевого показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
В качестве основных критериев эффективности конечных результатов реализации муниципальной программы применяются: критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Суровикинского муниципального района в целом; оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Суровикинского муниципального района; достижение конечных результатов муниципальной программы.
2.6. Раздел 4 должен содержать перечень и краткое описание подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы, которые необходимо реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы и решением определенной задачи.
Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе "Перечень мероприятий муниципальной программы Суровикинского муниципального района" по форме 2 приложения 2.
2.7. Раздел 5 должен содержать обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Суровикинского муниципального района, а также прогнозного объема финансирования за счет иных источников (федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников).
2.8. Раздел 6 должен содержать взаимоувязанный комплекс экономических, правовых, организационных, финансовых и иных процедур, обеспечивающих достижение целей и решение задач муниципальной программы.
В случае если в рамках муниципальной программы предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов, в разделе указываются условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных трансфертов.
Постановлением Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 10 августа 2015 г. N 688 в пункт 2.9 настоящего Порядка внесены изменения
2.9. Раздел 7 должен содержать перечень основных видов товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации муниципальной программы, положения, определяющие распределение прав на имущество, создаваемое в ходе реализации муниципальной программы.
В случае если в рамках реализации муниципальной программы предусмотрено заключение муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд Суровикинского муниципального района, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также муниципальных контрактов на поставку товаров для обеспечения муниципальных нужд Суровикинского муниципального района на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, условиями которых предусмотрены встречные обязательства, не связанные с предметами их исполнения, раздел 7 муниципальной программы должен содержать дополнительную информацию об объектах закупок в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов администрации Суровикинского муниципального района.
В случае если в рамках реализации муниципальной программы предусматривается строительство (реконструкция) объектов капитального строительства муниципальной собственности Суровикинского муниципального района и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Суровикинского муниципального района, раздел 7 должен содержать следующую информацию:
наименование объекта;
мощность объекта;
срок начала и окончания строительства (реконструкции) и (или) приобретения;
объем финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования.
3. Основание, этапы разработки, согласования муниципальной программы и внесения изменений в муниципальную программу
Постановлением Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 10 августа 2015 г. N 688 пункт 3.1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации Суровикинского муниципального района.
Перечень муниципальных программ содержит наименование муниципальных программ и их ответственных исполнителей.
Проект Перечня муниципальных программ формируется отделом экономики и инвестиционной политики администрации Суровикинского муниципального района (далее именуется - отдел экономики) совместно с финансовым отделом администрации Суровикинского муниципального района (далее именуется - финансовый отдел) на основании положений законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, нормативных правовых актов Суровикинского муниципального района, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений структурных подразделений администрации Суровикинского муниципального района и подведомственных ей муниципальных учреждений.
Предложения о разработке муниципальной программы должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты и внебюджетные средства);
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации муниципальной программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
наименование ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы, срок подготовки муниципальной программы.
Внесение изменений в Перечень муниципальных программ производится в соответствии с постановлением администрации Суровикинского муниципального района до 01 сентября текущего года на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ, согласованных с отделом экономики и финансовым отделом, подготовленных в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, нормативных правовых актов Суровикинского муниципального района, предусматривающих реализацию муниципальных программ.
3.2. Исключен.
См. текст пункта 3.2
Постановлением Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 10 августа 2015 г. N 688 в пункт 3.3 настоящего Порядка внесены изменения
3.3. Разработка, согласование проекта постановления администрации Суровикинского муниципального района об утверждении муниципальной программы (далее именуется - проект муниципальной программы) осуществляется ответственным исполнителем в установленном порядке.
К проекту муниципальной программы должны быть приложены:
пояснительная записка;
финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы.
Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта муниципальной программы, возможностей реализации этой муниципальной программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности реализации муниципальной программы и меры по осуществлению контроля за ходом ее реализации.
3.4. Согласование проекта муниципальной программы проводится в два этапа.
На первом этапе проект муниципальной программы согласовывается со всеми заинтересованными структурными подразделениями администрации Суровикинского муниципального района и муниципальными учреждениями, за исключением финансового отдела и отдела экономики.
На втором этапе проект муниципальной программы направляется на согласование и экспертизу в финансовый отдел и отдел экономики, а также на экспертизу в Ревизионную комиссию Суровикинского муниципального района.
Экспертиза проекта муниципальной программы осуществляется каждым из указанных органов в течение 10 календарных дней со дня его поступления.
3.5. Финансовый отдел оценивает представленный проект муниципальной программы, отражает свои выводы в экспертном заключении по следующим вопросам:
обоснованность объемов финансирования программных мероприятий;
соответствие значений целевых показателей муниципальной программы и значений прогнозов сводных показателей муниципальных заданий;
возможность поддержки муниципальной программы за счет средств бюджета района во взаимосвязи с планируемым привлечением внебюджетных средств, средств федерального и областного бюджетов, средств бюджета поселений для реализации муниципальной программы.
3.6. Отдел экономики оценивает представленный проект муниципальной программы, отражает свои выводы в экспертном заключении по следующим вопросам:
обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
эффективность механизма реализации муниципальной программы;
достижимость и измеряемость целевых показателей муниципальной программы;
согласованность сроков реализации, ресурсов и целевых показателей достижения целей и задач муниципальной программы;
достоверность ожидаемых конечных результатов муниципальной программы и их влияние на оценку качества жизни населения Суровикинского муниципального района.
3.7. Ответственные исполнители вносят на рассмотрение и согласование в соответствии с настоящим Порядком проекты муниципальных программ (проекты изменений в муниципальные программы) на следующий год не позднее 01 сентября текущего года.
3.8. Утвержденная муниципальная программа (утвержденные изменения в муниципальную программу) подлежат официальному опубликованию.
Постановлением Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 10 августа 2015 г. N 688 в раздел 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Суровикинского муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета района (далее именуются - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программ (подпрограмм) утверждается решением Суровикинской районной Думы о принятии бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. В расходы бюджета района на реализацию муниципальных программ не включаются средства на содержание администрации Суровикинского муниципального района.
4.3. Финансовое обеспечение мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном администрацией Суровикинского муниципального района.
Постановлением Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 10 августа 2015 г. N 688 действие пункта 4.4 настоящего Порядка в части приведения муниципальных программ Суровикинского муниципального района в соответствие с решением Суровикинской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период было приостановлено до 1 января 2016 г.
4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета района и планирование бюджетных ассигнований. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Суровикинской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
5. Управление и контроль за ходом реализации муниципальной программы
Постановлением Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 10 августа 2015 г. N 688 в пункт 5.1 настоящего Порядка внесены изменения
5.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы является ее руководителем. Руководитель муниципальной программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Получатели бюджетных средств несут ответственность за использование бюджетных средств на реализацию муниципальной программы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами.
5.2. Реализация муниципальной программы на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с планом-графиком реализации муниципальной программы, согласованным ответственным исполнителем со всеми соисполнителями муниципальной программы.
5.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям, механизм реализации муниципальной программы, состав участников программных мероприятий.
5.4. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения об инициировании внесения изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с нормативными актами Суровикинского муниципального района в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
При внесении изменений в муниципальную программу не допускается:
изменение целей и задач, для комплексного решения которых была принята муниципальная программа;
изменение целевых показателей, планируемых конечных результатов, приводящих к ухудшению социально-экономических последствий ее реализации.
5.5. Отдел экономики совместно с финансовым отделом организуют ведение ежеквартального мониторинга хода реализации утвержденных муниципальных программ.
5.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
1) в отдел экономики и финансовый отдел - отчет о ходе реализации муниципальной программы, который должен содержать:
данные об объемах привлеченных средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджета района, бюджетов поселений и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию муниципальной программы в соответствии с планом-графиком муниципальной программы;
информацию о ходе и полноте выполнения в планируемый срок программных мероприятий в соответствии с планом-графиком муниципальной программы;
2) в отдел по управлению имуществом и землепользованию Суровикинского муниципального района информацию:
об использовании муниципального имущества Суровикинского муниципального района для реализации муниципальной программы (при условии предоставления такого имущества);
о создании (приобретении) в ходе реализации муниципальной программы имущества, предназначенного для закрепления в муниципальной собственности Суровикинского муниципального района, и его передаче эксплуатирующей организации.
5.7. Финансовый отдел, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономики информацию о кассовых расходах бюджета района на реализацию муниципальных программ (подпрограмм).
5.8. Отдел экономики на основании отчетов ответственных исполнителей, информации финансового отдела обобщает и до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет главе Суровикинского муниципального района итоги мониторинга хода реализации муниципальных программ.
5.9. Ежеквартальные итоги мониторинга хода реализации муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте администрации Суровикинского муниципального района в сети "Интернет".
5.10. Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает и до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономики и финансовый отдел годовой доклад о ходе реализации муниципальной программы.
Годовой доклад должен содержать:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
информацию о внесенных изменениях в муниципальную программу;
информацию для оценки эффективности реализации муниципальной программы.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает и до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономики и финансовый отдел годовой доклад о выполнении муниципальной программы за весь период ее реализации.
5.11. Финансовый отдел до 15 марта года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономики следующую информацию:
сведения о кассовых расходах бюджета района на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) за отчетный период;
анализ степени соответствия уровня финансовых затрат, запланированных при первоначальном утверждении муниципальной программы (подпрограммы), и фактических затрат за отчетный период в разрезе всех источников финансирования муниципальной программы (подпрограммы).
5.12. Отдел экономики на основании годовых докладов о ходе реализации муниципальных программ ответственных исполнителей и информации финансового отдела до 01 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет главе администрации Суровикинского муниципального района сводный доклад о ходе реализации муниципальных программ, содержащий оценку эффективности реализации муниципальных программ.
5.13. Сводный доклад о ходе реализации муниципальных программ размещается на официальном сайте администрации Суровикинского муниципального района в сети "Интернет".
6. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
6.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется путем ежегодного сопоставления:
1) фактических и планируемых значений целевых показателей муниципальной программы;
2) фактических и планируемых финансовых расходов из всех источников на реализацию муниципальной программы;
3) числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации муниципальной программы.
6.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в отдел экономики и финансовый отдел в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы информацию для оценки эффективности реализации муниципальной программы, содержащую основные сведения о результатах реализации муниципальной программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию муниципальной программы финансовых ресурсов.
6.3. Информация для оценки эффективности реализации муниципальной программы, подготовленная ответственным исполнителем, рассматривается финансовым отделом, отделом экономики.
В процессе проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ отделом экономики осуществляется:
сопоставление значений достигнутых целевых показателей с плановыми значениями целевых показателей, содержащимися в муниципальной программе (степень достижения запланированных при первоначальном утверждении муниципальной программы целевых показателей);
сопоставление фактических сроков реализации мероприятий муниципальной программы с планируемыми (анализ соблюдения сроков реализации мероприятий).
В процессе проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы финансовый отдел осуществляет анализ степени соответствия уровня финансовых затрат, запланированных при первоначальном утверждении муниципальной программы (подпрограммы), и фактических затрат за отчетный период в разрезе всех источников финансирования муниципальной программы (подпрограммы).
По результатам указанной оценки не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в Суровикинскую районную Думу может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации.
Приложение N 1
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ Суровикинского
муниципального района
ПАСПОРТ
муниципальной программы Суровикинского муниципального района
_________________________________________________________________________
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Соисполнители муниципальной программы |
|
Подпрограммы муниципальной программы |
|
Цели муниципальной программы |
|
Задачи муниципальной программы |
|
Целевые показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации |
|
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
|
Объемы и источники финансирования* муниципальной программы |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
|
______________________________
* Указываются общие объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации и в разрезе источников финансирования.
Приложение N 2
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ Суровикинского
муниципального района
Форма 1
ПЕРЕЧЕНЬ
целевых показателей муниципальной программы Суровикинского муниципального района
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
||||
Базовый год |
Текущий год |
Первый год реализации муниципальной программы, подпрограммы |
Второй год реализации муниципальной программы, подпрограммы |
Третий год реализации муниципальной программы, подпрограммы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма 2
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий муниципальной программы Суровикинского муниципального района
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель муниципальной программы, подпрограммы |
Год реализации |
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемые результаты реализации мероприятия |
Плановые сроки реализации мероприятия |
||||
всего |
В том числе |
|||||||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет района |
Внебюджетные источники |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа Суровикинского района определена как система мероприятий социально-экономического, организационного, правового, финансового и иного характера, обеспечивающих достижение стратегических приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития района.
Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее трех лет и утверждается нормативным правовым актом администрации Суровикинского муниципального района.
Установлены требования к содержанию и структуре муниципальной программы, определены этапы разработки, согласования муниципальной программы и внесения изменений в муниципальную программу, порядок финансового обеспечения реализации муниципальной программы, порядок управления и контроля за ходом реализации муниципальной программы, порядок оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Постановление вступает в силу после официального опубликования и применяется к отношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Суровикинского муниципального района, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Постановление Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 12 ноября 2013 г. N 1748 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Суровикинского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования и применяется к отношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Суровикинского муниципального района, начиная с бюджета на 2014 г. и на плановый период 2015 г. и 2016 г.
Текст постановления опубликован в газете "Заря" от 30 ноября 2013 г. N 144
Постановлением Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 25 августа 2016 г. N 1115 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 10 августа 2015 г. N 688
Действие пункта 4.4 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, было приостановлено в части приведения муниципальных программ Суровикинского муниципального района в соответствие с решением Суровикинской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период до 1 января 2016 г.