В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Суровикинского муниципального района Волгоградской области и в целях формирования бюджета Суровикинского муниципального района по программному принципу на основе муниципальных программ постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области:
от 12.11.2013 N 1748 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Суровикинского муниципального района";
от 02.12.2013 N 1839 "О внесении изменений в постановление администрации Суровикинского муниципального района от 12.11.2013 N 1748 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Суровикинского муниципального района";
от 24.11.2014 N 1255 "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Суровикинского муниципального района, утвержденный постановлением администрации Суровикинского муниципального района от 12 ноября 2013 г. N 1748";
от 10.08.2015 N 688 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Суровикинского муниципального района от 12 ноября 2013 г. N 1748 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Суровикинского муниципального района".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в общественно-политической газете Суровикинского района "Заря".
Глава Суровикинского муниципального района |
И.В. Дмитриев |
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Суровикинского муниципального района Волгоградской области
(утв. постановлением администрации Суровикинского муниципального района от 25 августа 2016 г. N 1115)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Суровикинского муниципального района Волгоградской области, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - муниципальная программа) является документ стратегического планирования Суровикинского муниципального района Волгоградской области, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям, ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - Суровикинский муниципальный район).
Разработка муниципальных программ осуществляется в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Суровикинского муниципального района, документами стратегического планирования Волгоградской области и Российской Федерации.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
подпрограмма муниципальной программы (далее именуется - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития Суровикинского муниципального района, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы), цели, задачи, целевые показатели, сроки и этапы реализации;
ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области или муниципальное учреждение, функции и полномочия учредителя которых осуществляет администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - муниципальное учреждение), определенное ответственным за разработку, реализацию муниципальной программы в целом в соответствии с перечнем муниципальных программ Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - Перечень муниципальных программ);
соисполнители муниципальной программы (подпрограммы) - структурные подразделения администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области и (или) муниципальные учреждения, ответственные за разработку, реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей муниципальной программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
целевой показатель - количественная характеристика результата достижения цели и решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение ожидаемого конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития сферы реализации муниципальной программы, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
контрольные события - события, выделяемые по мероприятиям муниципальной программы (подпрограммы), характеризующиеся особой общественной, в том числе социально-экономической значимостью, для достижения непосредственного результата мероприятий и решения соответствующих задач муниципальной программы (подпрограммы);
план реализации муниципальной программы - перечень контрольных событий муниципальной программы (подпрограммы) с указанием сроков их наступления;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы (подпрограммы);
эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых целевых показателей и ресурсов, затраченных на их достижение;
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от действий ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы (подпрограммы), негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы).
1.4. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее трех лет.
1.5. Муниципальная программа может содержать подпрограммы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Не допускается дублирование в муниципальной программе целей, задач, мероприятий, целевых показателей других муниципальных программ, ведомственных целевых программ.
1.6. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - администрация Суровикинского муниципального района).
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения муниципальных программ.
Муниципальная программа, утвержденная постановлением администрации Суровикинского муниципального района, подлежит включению в реестр документов стратегического планирования Суровикинского муниципального района и размещению на официальном сайте администрации Суровикинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке и сроки, установленные администрацией Суровикинского муниципального района.
Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает обязательную государственную регистрацию муниципальной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
2. Требования к содержанию и структуре муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа содержит паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1, текстовую часть и приложения к муниципальной программы по формам согласно приложению 2.
2.2. Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы";
раздел 2 "Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы";
раздел 3 "Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы";
раздел 4 "Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)";
раздел 5 "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы";
раздел 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы";
раздел 7 "Механизмы реализации муниципальной программы";
раздел 8 "Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации муниципальной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации муниципальной программы".
2.3. Раздел 1 должен содержать характеристику текущего состояния и основных проблем в сфере реализации муниципальной программы, в том числе анализ социальных, финансовых, экономических и прочих факторов, влияющих на их решение, факторов рисков реализации муниципальной программы.
2.4. Раздел 2 должен содержать описание приоритетов Суровикинского муниципального района в соответствующей сфере социально-экономического развития, целей, задач, сроков и этапов реализации муниципальной программы.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам Суровикинского муниципального района в сфере социально-экономического развития и быть согласованы с целями соответствующих государственных программ Российской Федерации и Волгоградской области (при их наличии).
Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы и полномочиям Суровикинского муниципального района в этой сфере);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, имеющие произвольное или неоднозначное толкование);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задачи муниципальной программы определяют конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Способом реализации задачи является механизм реализации мероприятия муниципальной программы, представляющий собой долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные инструменты реализации муниципальной программы, в том числе финансовые.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов в обязательном порядке определяются контрольные сроки, ожидаемые результаты реализации.
2.5. Раздел 3 должен содержать описание целевых показателей достижения целей и решения задач, основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе "Перечень целевых показателей муниципальной программы Суровикинского муниципального района" по форме 1 приложения 2.
Целевые показатели муниципальной программы должны быть согласованы с показателями документов стратегического планирования, целевыми показателями реализации государственных программ Российской Федерации и Волгоградской области (при их наличии).
Используемые целевые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (целевой показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели и решении задач и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование целевых показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга и оценки муниципальной программы);
однозначность (определение целевого показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных целевых показателей и целевых показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения;
сопоставимость (обеспечение сопоставимости целевых показателей за отдельные периоды, а также сопоставимости с целевыми показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации аналогичных государственных программ Российской Федерации и Волгоградской области).
Целевые показатели подпрограмм муниципальной программы должны быть увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение цели (целей) муниципальной программы.
Целевые показатели должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на дату разработки и утверждения муниципальной программы и запланированные по годам реализации муниципальной программы, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и (или) статистической отчетности.
Единица измерения целевого показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Не допускается использовать в качестве целевых показателей плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов вложенных в мероприятие средств за счет других источников.
Целевые показатели не могут отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
Перечень целевых показателей рекомендуется формировать с учетом возможности расчета значения данных показателей не позднее срока представления годового доклада о ходе реализации и оценки эффективности реализации муниципальной программы.
В качестве основных критериев эффективности ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Суровикинского муниципального района в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Суровикинского муниципального района. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Суровикинского муниципального района;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие Суровикинского муниципального района, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Непосредственные результаты характеризуют объем реализации мероприятия и направлены на достижение ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы.
2.6. Раздел 4 должен содержать перечень и краткое описание основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), которые необходимо реализовать для решений задач муниципальной программы (подпрограммы) и достижения поставленных целей.
На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий.
Основные мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения их наименований в целевых статьях расходов бюджета Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - бюджет района).
Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе "Перечень мероприятий муниципальной программы Суровикинского муниципального района" по форме 2 приложения 2.
При формировании перечня мероприятий выделяются контрольные события муниципальной программы (подпрограммы) в рамках её реализации.
Контрольные события определяются в зависимости от содержания мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), по которым они выделяются.
Основными характеристиками контрольных событий муниципальной программы являются:
дата его наступления;
возможность однозначной оценки достижения;
документальное подтверждение результата.
В качестве контрольных событий муниципальной программы могут указываться: утверждение нормативного правового акта, ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства (реконструкции), разработка и введение в эксплуатацию различных систем и так далее.
2.7. В случае оказания (выполнения) в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями Суровикинского муниципального района муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам раздел 5 должен содержать прогноз сводных показателей муниципальных заданий и дополняться приложением к муниципальной программе "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Суровикинского муниципального района по муниципальной программе Суровикинского муниципального района" по форме 3 приложения 2.
2.8. Раздел 6 должен содержать обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Суровикинского муниципального района, а также прогнозного объема финансирования за счет иных источников (федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников). Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до трех знаков после запятой.
Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе "Ресурсное обеспечение муниципальной программы Суровикинского муниципального района за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств бюджета района" по форме 4 приложения 2.
2.9. Раздел 7 должен содержать взаимоувязанный комплекс экономических, правовых, организационных, финансовых и иных процедур, обеспечивающих достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Данный раздел включает информацию о распределении ответственности между ответственными исполнителями и соисполнителями муниципальной программы и порядке взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителя в ходе реализации муниципальной программы.
В случае если муниципальной программой предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальной программы, условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей муниципальной программой.
2.10. Раздел 8 должен содержать перечень основных видов товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации муниципальной программы, положения, определяющие распределение прав на имущество, создаваемое в ходе реализации муниципальной программы.
В случае если в рамках реализации муниципальной программы предусмотрено заключение муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд Суровикинского муниципального района, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также муниципальных контрактов на поставку товаров для обеспечения муниципальных нужд Суровикинского муниципального района на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, условиями которых предусмотрены встречные обязательства, не связанные с предметами их исполнения, раздел 8 муниципальной программы должен содержать дополнительную информацию об объектах закупок в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов администрации Суровикинского муниципального района.
В случае если в рамках реализации муниципальной программы предусматривается строительство (реконструкция) объектов капитального строительства муниципальной собственности Суровикинского муниципального района и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Суровикинского муниципального района, раздел 8 должен содержать следующую информацию:
наименование объекта;
мощность объекта;
срок начала и окончания строительства (реконструкции) и (или) приобретения;
объем финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования.
2.11. Подпрограммы в составе муниципальной программы подготавливаются в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями к содержанию и структуре муниципальных программ, за исключением приложений к текстовой части, которые оформляются к муниципальной программе в целом.
3. Основание, этапы разработки, согласования муниципальной программы и внесения изменений в муниципальную программу
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации Суровикинского муниципального района.
В Перечне муниципальных программ указываются наименование муниципальных программ и их ответственные исполнители.
Проект Перечня муниципальных программ формируется отделом экономики и инвестиционной политики администрации Суровикинского муниципального района (далее именуется - отдел экономики) совместно с финансовым отделом администрации Суровикинского муниципального района (далее именуется - финансовый отдел) на основании положений законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, нормативных правовых актов Суровикинского муниципального района, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений структурных подразделений администрации Суровикинского муниципального района и муниципальных учреждений о разработке муниципальных программ.
Предложения о разработке муниципальной программы должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты и внебюджетные источники);
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации муниципальной программы, соответствия мероприятий муниципальной программы экологическим и иным требованиям;
наименование ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы, срок подготовки муниципальной программы.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется заинтересованными структурными подразделениями администрации Суровикинского муниципального района. Дополнение перечня муниципальных программ новой муниципальной программой осуществляется заинтересованными структурными подразделениями администрации Суровикинского муниципального района на основании предложений о разработке муниципальной программы, согласованных с отделом экономики и финансовым отделом.
3.2. Разработка, согласование проекта постановления администрации Суровикинского муниципального района об утверждении муниципальной программы (далее именуется - проект муниципальной программы) осуществляется ответственным исполнителем в установленном порядке.
К проекту муниципальной программы должны быть приложены:
пояснительная записка;
финансово-экономическое обоснование;
обоснование результативности бюджетных расходов по форме, утвержденной финансовым отделом;
дополнительные и обосновывающие материалы.
Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта муниципальной программы, возможностей реализации этой муниципальной программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности реализации муниципальной программы и меры по осуществлению контроля за её реализацией.
3.3. К дополнительным и обосновывающим материалам относятся:
3.3.1. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Суровикинского муниципального района и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы.
3.3.2. Прогноз ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения в Суровикинском муниципальном районе, социальной сферы, экономики Суровикинского муниципального района, степени реализации общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
3.3.3. Описание рисков реализации муниципальной программы, в том числе не достижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривает:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
качественную и количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) и соисполнители муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием в целях настоящего Порядка понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы не менее чем на 10 процентов от планового уровня.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы приводятся:
меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
мероприятия муниципальной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.
3.3.4. Обоснование подпрограмм, включаемых в муниципальной программу.
3.4. Согласование проекта муниципальной программы проводится в два этапа.
На первом этапе проект муниципальной программы согласовывается со всеми заинтересованными структурными подразделениями администрации Суровикинского муниципального района и муниципальными учреждениями - соисполнителями муниципальной программы, за исключением финансового отдела и отдела экономики.
На втором этапе проект муниципальной программы, согласованный со всеми соисполнителями, направляется на экспертизу и согласование в финансовый отдел и отдел экономики, а также на экспертизу в Ревизионную комиссию Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
Экспертиза проекта муниципальной программы осуществляется каждым из указанных органов в течение 10 календарных дней со дня его поступления.
3.5. Отдел экономики оценивает представленный проект муниципальной программы по следующим вопросам:
обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
эффективность механизма реализации муниципальной программы;
достижимость и измеряемость целевых показателей муниципальной программы;
согласованность сроков реализации, ресурсов и целевых показателей достижения целей и задач муниципальной программы;
достоверность ожидаемых конечных результатов муниципальной программы и их влияние на оценку качества жизни населения Суровикинского муниципального района.
3.6. Финансовый отдел оценивает представленный проект муниципальной программы по следующим вопросам:
обоснованность объемов финансирования мероприятий муниципальной программы;
соответствие значений целевых показателей муниципальной программы и значений прогнозов сводных показателей муниципальных заданий;
возможность поддержки муниципальной программы за счет средств бюджета района во взаимосвязи с планируемым привлечением внебюджетных средств, средств федерального и областного бюджетов, средств бюджетов поселений для реализации муниципальной программы.
3.7. Муниципальная программа, предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденную муниципальную программу, относящиеся к текущему финансовому году, подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего года.
3.8. Ответственный исполнитель муниципальной программы при уточнении объема финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы при необходимости инициирует внесение изменений в муниципальную программу.
При внесении изменений в ранее утвержденную муниципальную программу цели муниципальной программы, а также значения целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы), относящиеся к прошедшему финансовому году, изменению не подлежат.
3.9. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Суровикинского муниципального района на среднесрочный период.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Суровикинского муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета района (далее именуются - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Суровикинской районной Думы Волгоградской области о принятии бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. В расходы бюджета района на реализацию муниципальных программ не включаются средства на содержание администрации Суровикинского муниципального района.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета района и планирование бюджетных ассигнований. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Суровикинской районной Думы Волгоградской области о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
5. Управление и контроль за ходом реализации муниципальной программы
5.1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
5.2. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период (далее именуется - план реализации муниципальной программы).
5.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы не позднее 31 декабря текущего финансового года утверждает план реализации муниципальной программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, согласованный с соисполнителями муниципальной программы.
В плане реализации муниципальной программы отражаются:
контрольные события, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя, соисполнителя муниципальной программы (подпрограммы), ответственного за реализацию контрольного события муниципальной программы;
сроки (даты) наступления контрольных событий муниципальной программы.
В плане реализации муниципальной программы необходимо выделять не менее одного контрольного события для одной подпрограммы в квартал.
5.4. В целях обеспечения контроля за выполнением муниципальной программы ответственный исполнитель представляет в отдел экономики копию утвержденного (скорректированного) плана реализации муниципальной программы в течение 5 рабочих дней после его утверждения.
5.5. Отдел экономики совместно с финансовым отделом организуют ведение ежеквартального мониторинга хода реализации утвержденных муниципальных программ.
5.6. Для обеспечения мониторинга хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы ежеквартально отчитывается о ходе ее выполнения. При наличии в муниципальной программе соисполнителей они представляют свою информацию о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период ответственному исполнителю муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
1) в отдел экономики и финансовый отдел - отчет о ходе реализации муниципальной программы, который должен содержать:
данные об объемах привлеченных средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию муниципальной программы;
информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий муниципальной программы;
информацию о наступлении (не наступлении) контрольных событий муниципальной программы, указанных в плане реализации муниципальной программы, в установленные сроки;
2) в Отдел по управлению имуществом и землепользованию Суровикинского муниципального района информацию:
об использовании муниципального имущества для реализации муниципальной программы (при условии предоставления такого имущества);
о создании (приобретении) в ходе реализации муниципальной программы имущества, предназначенного для закрепления в муниципальной собственности Суровикинского муниципального района, и его передаче эксплуатирующей организации.
5.7. Финансовый отдел ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономики информацию о кассовых расходах бюджета района на реализацию муниципальных программ (подпрограмм).
5.8. Отдел экономики на основании отчетов ответственных исполнителей, информации финансового отдела обобщает и до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет главе Суровикинского муниципального района итоги мониторинга хода реализации муниципальных программ.
5.9. Ежеквартальные итоги мониторинга хода реализации муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте администрации Суровикинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.10. Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает и до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономики, финансовый отдел годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы. Методические рекомендации по подготовке годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы разрабатываются и утверждаются постановлением администрации Суровикинского муниципального района.
Годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы должен содержать:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
сведения о достижении целевых показателей муниципальной программы;
перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно плану реализации муниципальной программы;
перечень выполненных и невыполненных (с указанием причин) мероприятий;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
оценку эффективности реализации муниципальной программы, подготовленную в соответствии с настоящим Порядком;
предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) корректировке, досрочном прекращении основных мероприятий или муниципальной программы в целом.
5.11. Финансовый отдел до 15 марта года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономики информацию о кассовых расходах бюджета района на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) за отчетный период.
5.12. Отдел экономики на основании представленных ответственными исполнителями годовых докладов о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ и информации финансового отдела до 01 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет главе Суровикинского муниципального района сводный годовой доклад о ходе реализации муниципальных программ и оценке эффективности реализации муниципальных программ, который содержит:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный период;
сведения о кассовом исполнении расходов бюджета района на реализацию муниципальных программ.
5.13. Сводный годовой доклад о ходе реализации муниципальных программ и об оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации Суровикинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.14. Руководители структурных подразделений администрации Суровикинского муниципального района, определенные ответственными исполнителями муниципальной программы, соисполнителями муниципальной программы несут предусмотренную нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области и Суровикинского муниципального района персональную ответственность за эффективность реализации муниципальной программы, не достижения целевых показателей муниципальной программы, а также за достоверность информации, размещаемой на официальном сайте администрации Суровикинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.17. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в Суровикинскую районную Думу Волгоградской области может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации.
6. Требования к оценке эффективности реализации муниципальной программы
6.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ответственным исполнителем муниципальной программы в составе годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
6.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:
оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в муниципальную программу;
оценки степени реализации мероприятий и достижения непосредственных результатов их реализации (далее именуется - оценка степени реализации мероприятий);
оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
оценки эффективности использования средств из всех источников финансирования.
6.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
6.4. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат, оценки эффективности использования средств из всех источников финансирования, оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм.
6.5. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.
6.6. Оценка степени реализации мероприятий.
6.6.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, от общего количества мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году, по следующей формуле:
, где:
СРм - степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
6.6.2. Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых значений показателей, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя составляет не менее 95 процентов от запланированного и не менее чем значение показателя, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) не менее чем на 95 процентов от установленных значений на отчетный год;
по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или не наступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
6.7. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат.
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов из всех источников финансирования на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
, где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы из всех источников финансирования в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию подпрограммы из всех источников финансирования в отчетном году.
Плановые расходы на реализацию подпрограммы муниципальной программы рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- плановые расходы на реализацию подпрограммы из всех источников финансирования;
, , , - плановые расходы за счет средств областного бюджета федерального бюджета, бюджета района, внебюджетных источников, предусмотренные на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на дату проведения оценки эффективности редакцией муниципальной программы.
Фактические расходы на реализацию подпрограммы муниципальной программы рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- фактические расходы на реализацию подпрограммы из всех источников финансирования;
, , , - фактические расходы за счет средств областного бюджета федерального бюджета, бюджета района, внебюджетных источников соответственно на реализацию подпрограммы в отчетном году (кассовое исполнение по состоянию на 31 декабря отчетного года).
6.8. Оценка эффективности использования средств из всех источников финансирования подпрограммы.
Эффективность использования средств из всех источников финансирования рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню затрат на ее реализацию из всех источников финансирования по следующей формуле:
, где:
Эис - эффективность использования средств из всех источников финансирования подпрограммы;
СРм - степень реализации мероприятий;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат на реализацию подпрограммы.
6.9. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм.
6.9.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм определяется степень достижения планового значения каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы.
6.9.2. Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
а) для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
, где:
б) для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы;
- плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы;
- значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода.
6.9.3. Степень достижения целей и решения задач подпрограммы рассчитывается по формуле:
, где:
СРп/п - степень достижения целей и решения задач подпрограммы;
- степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы;
N - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, его значение принимается равным 1.
6.10. Оценка эффективности реализации подпрограммы.
6.10.1. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств из всех источников финансирования по следующей формуле:
, где:
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;
СРп/п - степень достижения цели и решения задач подпрограммы;
Эис - эффективность использования средств из всех источников финансирования подпрограммы.
6.10.2. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, в случае если ее значение составляет не менее 90 процентов.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней, в случае если ее значение составляет от 80 до 89 процентов.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, в случае если ее значение составляет от 70 до 79 процентов.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
6.11. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
6.11.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы определяется степень достижения планового значения каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
6.11.2. Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
а) для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
, где:
б) для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
- значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
6.11.3. Степень достижения целей и решения задач реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где:
СРгп - степень достижения целей и решения задач муниципальной программы;
- степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях если больше 1, значение принимается равным 1.
6.12. Оценка эффективности реализации муниципальной программы.
6.12.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
, где:
ЭРгп - эффективность реализации муниципальной программы;
СРгп - степень достижения целей и решения задач муниципальной программы;
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограмм;
- коэффициент значимости j-й подпрограммы для достижения целей муниципальной программы, который определяется по следующей формуле:
, где:
- объем фактических расходов из бюджета района (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из бюджета района (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы.
6.12.2. При отсутствии в муниципальной программе подпрограмм оценка эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается в соответствии с подпунктами 6.6 - 6.10 настоящего Порядка.
6.12.3. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, в случае если значение эффективности реализации муниципальной программы составляет не менее 90 процентов.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, в случае если значение эффективности реализации муниципальной программы составляет от 80 до 89 процентов.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, в случае если значение эффективности реализации муниципальной программы составляет от 70 до 79 процентов.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Приложение 1
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
Суровикинского муниципального
района Волгоградской области
ПАСПОРТ
Муниципальной программы Суровикинского муниципального района
_________________________________________________________________________
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Соисполнители муниципальной программы |
|
Подпрограммы муниципальной программы |
|
Цели муниципальной программы |
|
Задачи муниципальной программы |
|
Целевые показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации |
|
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
|
Объемы и источники финансирования*) муниципальной программы |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
|
*)Указываются общие объемы финансирования муниципальной программы
по годам реализации и в разрезе источников финансирования.
Приложение 2
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
Суровикинского муниципального
района Волгоградской области
Форма 1
ПЕРЕЧЕНЬ
целевых показателей муниципальной программы
Суровикинского муниципального района
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
||||
Базовый год (отчетный) |
Текущий год |
Первый год реализации муниципальной программы, подпрограммы |
Второй год реализации муниципальной программы, подпрограммы |
Третий год реализации муниципальной программы,*) подпрограммы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Муниципальная программа |
||||||
|
Подпрограмма 1 |
||||||
|
Подпрограмма 2 |
Форма 2
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий муниципальной программы Суровикинского муниципального района
N п/п |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель муниципальной программы, подпрограммы |
Год реализации |
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей) |
Непосредственные результаты реализации мероприятия |
||||
всего |
в том числе |
||||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
муниципальная программа | |||||||||
1. |
Основное мероприятие, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по муниципальной программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 | |||||||||
2. |
Основное мероприятие, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 | |||||||||
3. |
Основное мероприятие, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма 3
ПРОГНОЗ
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных
услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Суровикинского
муниципального района по муниципальной программе Суровикинского
муниципального района
N п/п |
Наименование муниципальной услуги (работы) |
Показатель муниципальной услуги (работы) |
Расходы бюджета района на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) (тыс. рублей) |
|||||||
наименование, единица измерения |
значение показателя |
Текущий год |
Первый год реализации муниципальной программы, подпрограммы |
Второй год реализации муниципальной программы, подпрограммы |
Третий год реализации муниципальной программы,*) подпрограммы |
|||||
Текущий год |
Первый год реализации муниципальной программы, подпрограммы |
Второй год реализации муниципальной программы, подпрограммы |
Третий год реализации муниципальной программы,*) подпрограммы |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Муниципальная программа |
|||||||||
|
Подпрограмма 1 |
|||||||||
|
Подпрограмма 2 |
Форма 4
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
муниципальной программы Суровикинского муниципального района за счет
средств, привлеченных из различных источников финансирования, с
распределением по главным распорядителям средств бюджета района
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Год реализации |
Наименование ответственного исполнителя, соисполнителя муниципальной программы, подпрограммы |
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей) |
||||
всего |
в том числе |
||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по году реализации |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по муниципальной программе |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по году реализации |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по году реализации |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме 2 |
|
|
|
|
|
|
|
В последующих графах указываются года реализации муниципальной
программы Суровикинского муниципального района, подпрограммы
муниципальной программы Суровикинского муниципального района в
соответствии с установленным сроком реализации муниципальной программы
Суровикинского муниципального района, подпрограммы муниципальной
программы Суровикинского муниципального района
Приложение 3
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности реализации
муниципальных программ
Суровикинского муниципального
района Волгоградской области
ПЛАН
реализации муниципальной программы Суровикинского муниципального района
N п/п |
Наименование подпрограммы (при наличии), контрольного события |
Ответственный исполнитель, соисполнитель муниципальной программы (подпрограммы) |
Срок наступления контрольного события (дата) |
|||||||||||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
||||||||||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Контрольное событие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Контрольное событие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Контрольное событие 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Контрольное событие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Контрольное событие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Контрольное событие 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель структурного подразделения
- ответственного исполнителя
муниципальной программы ___________ ________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
*) Указывается календарная дата наступления контрольного события.
По регулярно повторяющимся контрольным событиям допускается установление
нескольких дат наступления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 25 августа 2016 г. N 1115 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Суровикинского муниципального района Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области (http://surregion.ru) 29 августа 2016 г.