Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Приоритетные направления молодежной политики на территории Калачевского муниципального района Волгоградской области" на 2014-2016 годы"
(утв. Постановлением Главы администрации Калачевского муниципального района от 15 октября 2013 г. N 2071)
17 февраля, 11 ноября 2014 г., 16 февраля, 25 сентября 2015 г., 30 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 30 декабря 2016 г. N 1200 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Ведомственной целевой программы "Приоритетные направления молодежной политики на территории Калачевского муниципального района Волгоградской области" на 2014-2016 годы
Наименование Программы |
"Приоритетные направления молодежной политики на территории Калачевского муниципального района" на 2014-2016 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Волгоградской области от 15.07.2011 N 2210-ОД "О государственной молодежной политике в Волгоградской области" |
Муниципальный заказчик |
Администрация Калачевского муниципального района Волгоградской области |
Разработчик Программы |
Отдел по делам молодежи администрации Калачевского муниципального района |
Цели Программы |
Содействие социальному, культурному, духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и физическому развитию молодежи; Реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития самой молодежи; Создание и обеспечение правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности молодежных общественных объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию молодых граждан, а также защиту и охрану их прав; Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и использование его в интересах региона. |
Задачи Программы |
1. Создание условий, способствующих физическому, духовному и интеллектуальному развитию молодых граждан, поддержка детских и молодежных объединений; 2. Поддержка молодых семей; 3. Развитие и реализация творческого потенциала и поддержка инициативы молодежи; 4. Обеспечение доступа молодежи к информации, необходимой для ее активного участия во всех сферах общественной жизни; 5. Поддержка и социальная адаптация молодых граждан, испытывающих проблемы с интеграцией в общество (инвалидов, оставшихся без попечения родителей, состоящих на различных видах профилактического учета) 6. Создание системы противодействия распространению в молодежной среде асоциальных явлений; 7. Гражданское и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи. |
Сроки реализации Программы |
2014-2016 годы |
Исполнители Программы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания молодежи" Калачевского муниципального района |
Основные мероприятия программы |
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем выполнения мероприятий Программы. Система программных мероприятий с указанием ресурсов для их реализации представлена в приложении к Программе. |
Объем и источники финансирования Программы |
Объем средств из областного бюджета составляет: на 2014 - 2016 годы - составит 4817,2 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 2214,6 тыс. рублей; 2015 год - 1954,3 тыс. рублей; 2016 год - 648,3 тыс. рублей. Объем средств из местного бюджета составляет: на 2014 - 2016 годы - составит 7945,7 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 2247,5 тыс. рублей; 2015 год - 2545,9 тыс. рублей; 2016 год - 3152,3 тыс. рублей. Объем внебюджетных средств составляет: на 2014 - 2016 годы - составит 779,7 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 352,9 тыс. рублей; 2016 - 426,8 тыс. рублей. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Целевыми индикаторами Программы являются: - уровень доступности программных мероприятий в соответствии с основными направлениями государственной молодежной политики для всех категорий молодежи независимо от места жительства, социального статуса и состояния здоровья; - уровень соответствия мероприятий сферы молодежной политики требованиям Стратегии государственной молодежной политики. Основные показатели Программы, отражающие ход ее реализации: - Количество молодых людей, принявших участие в программных мероприятиях районного, регионального, всероссийского уровня в соответствии с основными направлениями государственной молодежной политики; - Количество представителей целевой аудитории, охваченных мероприятиями сферы молодежной политики; - Количество молодых людей, занимающихся в клубах и подростковых объединениях; - Количество проведенных мероприятий сферы молодежной политики; - Количество специалистов сферы молодежной политики, принявших участие в обучающих семинарах, курсах повышения квалификации, мастер-классах. - Доля образовательных учреждений и учреждений - субъектов профилактики, принявших участие в программных мероприятиях. - Количество разработанных специалистами и изданных методических материалов по реализации мероприятий молодежной политики. - Количество публикаций в СМИ по тематике программных мероприятий. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: - обеспечить условия для создания у подростков и молодежи поведенческих навыков, способствующих формированию здорового образа жизни, - повысить уровень развития и укрепления системы работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, - повысить уровень интереса молодежи к развитию лидерских качеств через участие в реализации проектов молодежной политики, воспитание героико-патриотических чувств, любви к Родине, готовности к прохождению службы в рядах Вооруженных сил РФ. - повысить уровень эффективности взаимодействия учреждения с внешними социальными институтами. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Государственная молодежная политика, являясь системой формирования приоритетов и мер, направлена на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития ее творческого потенциала в интересах общества.
Объектом государственной молодежной политики согласно Закону "О государственной молодежной политике в Волгоградской области" является молодежь в возрасте 14-30 лет, общая численность которой на 01.11.2012 г. в Калачевском муниципальном районе составляет 14934 человек.
Возраст (лет) |
Все население (чел.) |
Городское население (чел.) |
Сельское население (чел.) |
От 14 до 18 лет |
2778 |
1106 |
1672 |
От 14 до 30 лет |
14934 |
6273 |
8661 |
Молодежная политика на территории Калачевского муниципального района реализуется отделом по делам молодежи администрации Калачевского муниципального района (далее - Отдел) и подведомственным муниципальным учреждением "Комплексный центр социального обслуживания молодежи" (далее - МБУ "КЦСОМ").
Сфера деятельности Отдела определена: Положением, утвержденным Решением Калачевской районной Думы от 29.08.2012 г. N 298, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Калачевского муниципального района 9 п. 2 ст. 33.2), Законом Волгоградской области от 15 июля 2011 года N 2210-ОД "О государственной молодежной политике в Волгоградской области".
По-видимому, в предыдущем абзаце раздела 1 настоящего приложения допущена опечатка, вместо "9 п. 2 ст. 33.2" следует читать "п. 2 ст. 33.2"
Основой для формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, является Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 18 декабря 2006 года N 1760-р.
Одним из основополагающих условий для комплексного подхода к решению задач по социальной поддержке молодежи, профилактике подростковой преступности, пропаганде здорового образа жизни, организации досуга, поддержке молодых семей является взаимодействие Отдела с другими структурными подразделениями администрации Калачевского муниципального района, администрациями сельских поселений, детскими и молодежными общественными организациями, иными заинтересованными учреждениями и организациями в пределах своей компетенции.
Программа рассматривает в качестве ключевых проблем:
- Несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодежи потребностям страны, области, района.
В условиях продолжающегося социального расслоения, отсутствия у молодых людей равных шансов на получение образования, работы, социально-бытовых и других услуг продолжают нарастать негативные тенденции в молодежной среде: размываются духовные ценности, ориентиры, усиливается недоверие к институтам власти; сохраняется высокий уровень преступности и безработицы в молодежной среде; распространяется наркомания среди молодежи.
Одной из проблем, требующих пристального внимания, является рост числа "гражданских браков", и, как следствие, рост количества рожденных вне брака детей. Это свидетельствует о глубоких негативных процессах в молодежной среде, о противоречиях между традиционными ценностями и современными тенденциями поведения молодежи.
- Низкий показатель участия молодежи в общественно-политической, культурной жизни общества.
От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам.
Проведенные опросы показали, что регулярный интерес к общественно-политической жизни проявляют около 13 процентов молодежи, интересуются политикой время от времени порядка 48 процентов молодых людей. Остальная часть молодежи интересуется политикой только во время выборов, ярких событий политической жизни.
Уменьшилось количество детей и молодежи, принимающих участие в деятельности детских и молодежных общественных организациях района.
- Низкий показатель подростков и несовершеннолетних, занимающихся в кружках, клубах, действующих в учреждениях досуга в сельских поселениях Калачевского муниципального района.
В настоящее время в сельских поселениях Калачевского муниципального района досуг молодежи ограничивается дискотеками, возрастной состав которых колеблется от 12 до 16 лет, а также редкими сельскими праздниками, в которых принимает участие все население.
На фоне сложной социально-экономической обстановки ограниченные возможности для проведения досуга по месту жительства приводят к серьезным социальным последствиям: увеличению количества молодых людей употребляющих алкоголь и наркотики, росту преступности в молодежной среде.
Перечисленные проблемы требуют системного решения.
Очевидно, что молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. В то же время перед российским обществом стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, которые несет Россия из-за проблем, связанных с социализацией молодых людей и интеграцией их в единое экономическое, политическое и социокультурное пространство.
Проведенный анализ и реальное положение молодежи позволили определить приоритетные направления развития молодежной политики на территории Калачевского муниципального района.
Программа, разработанная для реализации приоритетных направлений, обращена ко всей молодежи Калачевского муниципального района, открывает возможности для равного участия в ней всех молодых людей независимо от пола, национальности, профессии и социального статуса, предоставляет молодежи возможности деятельности, которые более всего соответствуют ее интересам.
В 2002 году было открыто муниципальное учреждение Центр социального обслуживания молодежи. Ежемесячно центр посещают 70 человек. Каждый год молодежный центр участвовал в конкурсе вариативных программ и занимал призовые места.
Одиннадцатилетний опыт работы центра доказал его состоятельность и необходимость в системе социальных услуг, сложившихся в Калачевском районе для решения молодежных проблем.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
Содействие социальному, культурному, духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и физическому развитию молодежи;
Реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития самой молодежи;
Создание и обеспечение правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности молодежных общественных объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию молодых граждан, а также защиту и охрану их прав;
Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и использование его в интересах региона.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1. Создание условий, способствующих физическому, духовному и интеллектуальному развитию молодых граждан, поддержка детских и молодежных объединений;
2. Поддержка молодых семей;
3. Развитие и реализация творческого потенциала и поддержка инициативы молодежи;
4. Обеспечение доступа молодежи к информации, необходимой для ее активного участия во всех сферах общественной жизни;
5. Поддержка и социальная адаптация молодых граждан, испытывающих проблемы с интеграцией в общество (инвалидов, оставшихся без попечения родителей, состоящих на различных видах профилактического учета)
6. Создание системы противодействия распространению в молодежной среде асоциальных явлений;
7. Гражданское и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.
3. Срок реализации Программы
Срок реализация Программы осуществляется в течение 2014-2016 годов.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий - это система основных направлений молодежной политики, предусматривающая:
- формирование условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи;
- поддержка талантливой молодежи, детских и молодежных социальных позитивных инициатив;
- поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений;
- формирование здорового образа жизни и организация отдыха и оздоровления детей и молодежи;
- формирование и развитие системы клубов и социальных служб для молодежи;
- профилактика безнадзорности, правонарушений и наркозависимости, экстремистских проявлений среди молодежи;
- поддержка молодых семей, в том числе в решении жилищных проблем;
- создание и развитие единой молодежной информационно-образовательной инфраструктуры;
- развитие инфраструктуры молодежной политики, укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих услуги для молодежи.
Постановлением Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 25 сентября 2015 г. N 918 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации данной программы предусматривает постоянное взаимодействие заинтересованных учреждений и ведомств в целях реализации государственной молодежной политики на территории Калачевского муниципального района.
Заказчиком Программы и ее координатором является администрация Калачевского муниципального района Волгоградской области, которая осуществляет функции в соответствии с действующим законодательством.
Отдел осуществляет мониторинг хода реализации Программы:
- работы с молодежью в поселениях,
- районе в целом.
По итогам финансового года Отдел составляет отчет о выполнении мероприятий Программы.
Реализация программных мероприятий планируется за счет:
- Текущего финансирования МБУ "КЦСОМ" из местного бюджета в рамках муниципального задания.
- Привлечения дополнительных средств в соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 26.02.2013 N 81-п "О порядке предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на обеспечение полномочий органов местного самоуправления Волгоградской области по организации отдыха детей в каникулярное время" в целях софинансирования расходных обязательств на реализацию мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время. Объем средств областного бюджета определяется соглашением, заключенным с Администрацией Волгоградской области.
- Использования механизмов привлечения дополнительных средств в соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 26.02.2013 N 83-п "Об утверждении Порядка направления детей, проживающих в Волгоградской области, в специализированные областные профильные лагеря и смены", которое включает в себя участие в конкурсе программ специализированных областных профильных лагерей и смен. Объем средств софинансирования определяется договором, заключаемым с комитетом молодежной политики Волгоградской области. Одна часть стоимости путевок оплачивается за счет средств областного бюджета, а вторая - за счет внебюджетных средств, средств родителей (законных представителей), добровольных пожертвований других физических и юридических лиц, из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, путем перечисления денежных средств на расчетный счет организации отдыха и оздоровления детей.
- Реализация Программы в части выполнения мероприятий по приобретению товаров, работ, услуг осуществляется на основании муниципальных контрактов поставки товаров, работ и услуг, заключаемых с поставщиками подведомственным учреждением МБУ "КЦСОМ". Размещение заказов на поставки товаров, работ и услуг проводится в соответствии с действующим законодательством РФ.
Уточнение и корректировка Программы производится ежегодно на основании проведенного анализа выполнения Программы.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет глава администрации Калачевского муниципального района.
Основные исполнители программы: Отдел по делам молодежи администрации Калачевского муниципального района, МБУ "Комплексный центр социального обслуживания молодежи"
7. Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
Целевыми индикаторами Программы являются:
- уровень доступности программных мероприятий в соответствии с основными направлениями государственной молодежной политики для всех категорий молодежи независимо от места жительства, социального статуса и состояния здоровья;
- уровень соответствия мероприятий сферы молодежной политики требованиям Стратегии государственной молодежной политики.
Основные показатели Программы, отражающие ход ее реализации:
- Количество молодых людей, принявших участие в программных мероприятиях районного, регионального, всероссийского уровня в соответствии с основными направлениями государственной молодежной политики.
- Количество представителей целевой аудитории, охваченных мероприятиями сферы молодежной политики.
- Количество молодых людей, занимающихся в клубах и подростковых объединениях действующих на базе МБУ "КЦСОМ" и по месту жительства.
- Количество проведенных мероприятий сферы молодежной политики.
- Количество специалистов сферы молодежной политики, принявших участие в обучающих семинарах, курсах повышения квалификации, мастер-классах.
- Доля образовательных учреждений и учреждений - субъектов профилактики, принявших участие в программных мероприятиях.
- Доля несовершеннолетних, отдохнувших в детских оздоровительных лагерях.
- Доля молодежи, получившей информационные услуги, от общей численности молодежи.
- Количество разработанных специалистами и изданных методических материалов по реализации мероприятий молодежной политики.
- Количество публикаций в СМИ по тематике программных мероприятий.
|
Наименование показателя |
Значение показателя, % |
|||
Единица измерения |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||
|
Количество молодых людей, принявших участие в программных мероприятиях районного, регионального, всероссийского уровня в соответствии с основными направлениями государственной молодежной политики. |
человек |
300 |
300 |
300 |
|
Количество представителей целевой аудитории, охваченных мероприятиями сферы молодежной политики. |
человек |
3000 |
3000 |
3000 |
|
Количество молодых людей, занимающихся в клубах и подростковых объединениях действующих на базе МБУ "КЦСОМ" и по месту жительства. |
человек |
90 |
90 |
90 |
|
Количество проведенных мероприятий сферы молодежной политики. |
единиц |
24 |
24 |
24 |
|
Количество специалистов сферы молодежной политики, принявших участие в обучающих семинарах, курсах повышения квалификации, мастер-классах. |
человек |
15 |
15 |
15 |
|
Доля образовательных учреждений и учреждений - субъектов профилактики, принявших участие в программных мероприятиях. |
процент |
80 |
80 |
80 |
|
Доля несовершеннолетних, отдохнувших в детских оздоровительных лагерях. |
человек |
200 |
200 |
200 |
|
Доля молодежи, получившей информационные услуги, от общей численности молодежи. |
процент |
50 |
50 |
50 |
|
Количество разработанных специалистами и изданных методических материалов по реализации мероприятий молодежной политики. |
единиц |
25 |
25 |
25 |
|
Количество публикаций в СМИ по тематике программных мероприятий. |
единиц |
24 |
24 |
24 |
8. Ожидаемые результаты исполнения программных мероприятий и оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- обеспечить условия для создания у подростков и молодежи поведенческих навыков, способствующих формированию здорового образа жизни,
- повысить уровень развития и укрепления системы работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства,
- повысить уровень интереса молодежи к развитию лидерских качеств через участие в реализации проектов молодежной политики, воспитание героико-патриотических чувств, любви к Родине, готовности к прохождению службы в рядах Вооруженных сил РФ.
- повысить уровень эффективности взаимодействия учреждения с внешними социальными институтами.
Оценка эффективности реализации Программы основывается на анализе конечных значений целевых показателей Программы по итогам ее реализации.
Оценка реализации Программы представляет собой механизм контроля выполнения мероприятий Программы в зависимости от степени выполнения поставленных задач.
9. Методика оценки эффективности Программы
Степень достижения результатов измеряются на основании сопоставления фактических значений целевых индикаторов и показателей с их плановыми значениями. Сопоставление показателей производится по каждому показателю.
Оценка эффективности показателей определяется на основании расчетов по следующей формуле:
S = Sf x 100%/Sp, где
S - оценка достижения запланированных результатов,
Sf - фактическое значение показателя целевого индикатора,
Sp - плановое значение показателя целевого индикатора.
Постановлением Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 30 декабря 2016 г. N 1200 раздел 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного, районного бюджета и внебюджетных средств. Общий объем ассигнований по финансированию Программы составит 13542,6 тыс. рублей
в том числе:
Объем средств из областного бюджета составляет:
на 2014 - 2016 годы - составит 4817,2 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 2214,6 тыс. рублей;
2015 год - 1954,3 тыс. рублей;
2016 год - 648,3 тыс. рублей.
Объем средств из местного бюджета составляет:
на 2014 - 2016 годы - составит 7945,7 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 2247,5 тыс. рублей;
2015 год - 2545,9 тыс. рублей;
2016 год - 3152,3 тыс. рублей.
Объем внебюджетных средств составляет:
на 2014 - 2016 годы - составит 779,7 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 352,9 тыс. рублей;
2017 - 426,8 тыс. рублей.
Постановлением Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 30 декабря 2016 г. N 1200 раздел 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. Направление расходов по реализации Программы
N |
Направление расходов |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
всего |
||
1 |
Расходы на исполнение муниципального задания по оказанию муниципальных услуг и работ в сфере молодежной политики. В том числе: |
1924,1 |
2092,1 |
2298,1 |
6314,3 |
- фонд оплаты труда сотрудников с начислениями |
1 832,3 |
1846,7 |
2184,8 |
5863,8 |
|
- прочие расходы |
91,8 |
245,4 |
113,3 |
450,5 |
|
2 |
Расходы по содержанию здания и общехозяйственные расходы |
117,3 |
120,8 |
158,5 |
396,6 |
3 |
Расходы по уплате налога на имущество |
4,5 |
4,5 |
1,0 |
10,0 |
4 |
Расходы на мероприятия молодежной политики в том числе: |
2416,2 |
2635,7 |
1769,8 |
6821,7 |
- Областной бюджет |
2214,6 |
1954,3 |
648,3 |
4817,2 |
|
- Местный бюджет |
201,6 |
328,5 |
694,7 |
1224,8 |
|
- Внебюджетные средства |
|
352,9 |
426,8 |
779,7 |
|
|
Итого |
4462,1 |
4853,1 |
4227,4 |
13542,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.