Постановлением Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 31 марта 2015 г. N 366 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 21 декабря 2012 г. N 2232
"Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Временное устройство несовершеннолетних в образовательные, медицинские организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации социальной защиты населения на полное государственное обеспечение"
31 марта, 22 декабря 2015 г., 31 мая, 22 декабря 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Среднеахтубинского муниципального района от 23 марта 2011 года N 423 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению государственной услуги "Временное устройство несовершеннолетних в образовательные, медицинские организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации социальной защиты населения на полное государственное обеспечение".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в районной газете "Звезда" и на официальном сайте администрации Среднеахтубинского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Среднеахтубинского муниципального района по социальным вопросам И.Ю. Кулявцева.
Глава Среднеахтубинского |
С.А. Тихонов |
21 декабря 2012 г.
N 2232.
Постановлением Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 31 марта 2015 г. N 366 в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги: "Временное устройство несовершеннолетних в образовательные, медицинские организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации социальной защиты населения на полное государственное обеспечение"
31 марта, 22 декабря 2015 г., 31 мая, 22 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования.
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Временное устройство несовершеннолетних в образовательные, медицинские организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации социальной защиты населения на полное государственное обеспечение" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, детализации и оптимизации процесса ее исполнения: определения сроков и последовательности действий (административных процедур) должностных лиц и получателя государственной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между получателями государственной услуги и администрацией Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, осуществляющей переданные государственные полномочия органа опеки и попечительства (далее - ООиП), связанные с предоставлением гражданам государственной услуги по временному устройству несовершеннолетних в образовательные и медицинские организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также организации социальной защиты населения на полное государственное обеспечение.
1.2. Получатели государственной услуги.
Получателями государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом являются:
- одинокие матери (отцы);
- родители из числа беженцев, вынужденных переселенцев, пострадавших от стихийных бедствий, не имеющих постоянного места жительства, не имеющих возможность воспитывать своих детей по состоянию здоровья, в связи с материальными затруднениями, длительным отъездом, отбыванием наказания, нахождением под стражей в период следствия;
- родители, имеющие детей с дефектами умственного и физического развития.
1.3. Требования к порядку предоставления государственной услуги.
1.3.1. Место нахождения, справочные телефоны, в том числе номер телефона-автоинформатора, адреса официальных сайтов, электронной почты, график работы администрации Среднеахтубинского муниципального района, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Место нахождения администрации Среднеахтубинского муниципального района: 404143, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, р.п. Средняя Ахтуба, ул. Ленина, д. 65.
Структурным подразделением органа опеки и попечительства Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, предоставляющим государственную услугу, является отдел по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района, расположен по адресу: 404143, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, р.п. Средняя Ахтуба, ул. Ломоносова, д. 17.
Отдел по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Рабочие дни:
понедельник-четверг с 8 до 17 час.,
пятница с 8 до 16 час.
Приемные дни:
понедельник, вторник с 8 до 17 час.
Обеденный перерыв: с 12 до 13 час.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочный телефон отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района: 8(84479) 5-15-34.
Адрес электронной почты администрации: ra_sredn@volganet.ru
Адрес электронной почты отдела:
sa_opeka@mail.ru
Официальный портал:
http://sredneahtubinskij.volganet.ru
1.3.2. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
- путем консультирования при личном контакте с заявителями;
- с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, электронной почты;
- посредством размещения на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.3. Консультирование проводится специалистом ООиП по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых дня предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления государственной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.4. Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется в соответствии с графиком приема граждан:
Приемные дни:
понедельник, вторник с 8 до 17 час.
Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00 час.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, и на Интернет-сайте (официальный портал администрации Среднеахтубинского муниципального района: http://sredneahtubinskij.volganet.ru) размещается следующая информация:
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- место размещения специалистов ООиП и режим приема заявителей;
- месторасположение, график работы, номера телефонов, адрес электронной почты ООиП;
- справочная информация о должностных лицах, участвующих в предоставлении государственной услуги: Ф.И.О. руководителя ООиП, Ф.И.О. специалистов ООиП;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных при предоставлении государственной услуги,сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.6. Информация о приостановлении предоставления государственной услуги или отказе в ее предоставлении направляется заявителю письмом и дублируется по телефонной связи или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
1.3.7. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче заявления и документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения, какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты ООиП подробно и в корректной форме информируют обратившихся по порядку предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании ООиП, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 15 минут, более полное консультирование по вопросам предоставления государственной услуги проводится при личном обращении гражданина.
1.3.9. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.10. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
2.1.1. Государственная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется "Временное устройство несовершеннолетних в образовательные, медицинские организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации социальной защиты населения на полное государственное обеспечение".
2.2. Структурное подразделение, непосредственно предоставляющее государственную услугу: отдел по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области.
2.2.1. Временное устройство несовершеннолетних в образовательные, медицинские организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации социальной защиты населения на полное государственное обеспечение осуществляет ООиП.
Государственную услугу предоставляет отдел по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области (далее - уполномоченный орган).
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения о предоставлении государственной услуги и временное помещение несовершеннолетнего в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальной защиты населения на полное государственное обеспечение;
принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Постановлением Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 22 декабря 2015 г. N 1150 в подпункт 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- постановления администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области "О временном устройстве несовершеннолетнего в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- ходатайство в уполномоченный орган о выдаче направления в образовательную организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- ходатайство в уполномоченный орган социальной защиты населения,
- письменный отказ уполномоченного органа в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Временное устройство несовершеннолетних в образовательные, медицинские организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется сроком до 1 года.
2.4.2. Временное устройство несовершеннолетних в организации социальной защиты населения осуществляется на период нахождения родителей (законных представителей) в трудной жизненной ситуации (на время болезни, отъезда, решения жилищного вопроса и т.п.).
2.4.3. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15-ти календарных дней со дня подачи заявителем заявления с приложением необходимых документов.
2.4.4. Допустимые сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
- решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги должны быть направлены заявителям в течение 3 дней со дня принятия одного из них.
Постановлением Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 31 мая 2017 г. N 364 пункт 2.5 настоящего административного регламента изложен в новой редакции
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301; "Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
- Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16; "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
- Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Собрание законодательства РФ", 24.11.1997, N 47, ст. 5340; "Российская газета", N 224, 20.11.1997);
- Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755; "Российская газета", N 94, 30.04.2008);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179; "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" ("Российская газета", N 232, 16.10.2013);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства РФ", 02.06.2014, N 22);
- приказом Минздрава СССР от 19.11.1986 N 1525 "Об утверждении Положения о доме ребенка и Инструкции о порядке приема детей в дом ребенка и выписке из него";
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.01.2003 N 2 "О совершенствовании деятельности дома ребенка" ("Здравоохранение", N 5, 2003; "Официальные документы в образовании", N 21, 2003);
- приказом Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 N 343н "Об утверждении Порядка содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения";
- приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2012 N 344н "Об утверждении Типового положения о доме ребенка";
- Законом Волгоградской области от 15.11.2007 N 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Волгоградская правда", N 224, 28.11.2007);
- Законом Волгоградской области от 15.11.2007 N 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства" ("Волгоградская правда", N 224, 28.11.2007);
- постановлением Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", N 142, 03.08.2011);
- приказом Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области от 24.07.2007 N 773 "О порядке приема детей на временное содержание в дома ребенка Волгоградской области";
- приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 09.09.2015 N 1321 "Об утверждении Порядка выдачи направления для помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, имеющих законных представителей, под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственные комитету образования и науки Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 148, 15.09.2015).
- настоящим Административным регламентом;
- иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Перечень документов, для временного устройства несовершеннолетнего в возрасте до 4-х лет в медицинскую организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (дом ребенка), которые заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление одного или двух родителей или лиц, их заменяющих, о временном устройстве ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с указанием срока пребывания в государственном учреждении (Приложение 1 к настоящему административному регламенту);
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия свидетельства о рождении ребенка, а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющей возраст ребенка;
- справка с места работы или учебы родителей или лиц, их заменяющих;
- сведения о родителях и близких родственниках (братья, сестры, дедушки, бабушки, дяди, тети);
- документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей (справка об отъезде родителей и т.д.);
- подробная выписка из истории развития ребенка (анамнез жизни, заболевания ребенка, осмотр узких специалистов с записью заключений в виде диагнозов (МКБ X);
- сведения о лабораторных исследованиях (общий анализ крови, мочи, анализы на дифтерию, кал на кишечную группу, дизентерию, сальмонеллез, я/г, RW, ВИЧ, австралийский антиген, гепатит "В", "С");
- инструментальные диагностические исследования (электроэнцефалография, нейросонография (для детей 1-го года жизни), эхо-энцефалография, электрокардиография, УЗИ внутренних органов);
- справка об отсутствии инфекционных заболеваний в квартире или учреждении, откуда поступает ребенок.
2.6.1.1. Документы, имеющиеся в других ведомствах:
- справка о регистрации по месту жительства.
Указанный документ запрашивается в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель по собственной инициативе может представить указанный документ самостоятельно.
Способ предоставления документов - при личном обращении заявителя.
2.6.1.2. Возможно помещение детей в дом ребенка, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с неполным пакетом документов по согласованию с администрацией учреждения с обязательным предоставлением органами опеки и попечительства гарантийного письма о своевременном оформлении недостающих документов в трехмесячный срок с момента помещения ребенка в учреждение.
2.6.2. Перечень документов, для временного устройства несовершеннолетнего в образовательную организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детский дом, школу-интернат), которые заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление одного или двух родителей или лиц, их заменяющих, о временном устройстве ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с указанием срока пребывания в государственном учреждении (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- свидетельство о рождении;
- копия паспорта ребенка (при достижении 14-летнего возраста);
- документы об образовании (для детей школьного возраста);
- документы, подтверждающие невозможность воспитания и содержания своих детей;
- сведения о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
- медицинские документы о состоянии здоровья (индивидуальная медицинская карта ребенка, сертификат на прививки, сведения о лабораторных исследованиях, результаты осмотра узких специалистов с записью в виде диагнозов и заключением педиатра, анализ и результат осмотра гинекологом девочек старше 12 лет);
- справка об отсутствии контакта с инфекционными больными;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
2.6.2.1. Документы, имеющиеся в других ведомствах:
- акт обследования условий жизни ребенка;
- справка о регистрации по месту жительства.
Указанные документы запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель по собственной инициативе может представить указанный документ самостоятельно.
Способ предоставления документов - при личном обращении заявителя.
2.6.3. Перечень документов для временного устройства несовершеннолетнего в организацию социальной защиты населения (социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних), которые заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление одного или двух родителей или лиц, их заменяющих, о временном устройстве ребенка в организацию социальной защиты населения, с указанием срока пребывания в государственном учреждении (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия паспорта ребенка (при достижении 14-летнего возраста);
- документы, подтверждающие невозможность воспитания и содержания своих детей;
- сведения о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников.
Постановлением Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 31 мая 2017 г. N 364 в подпункт 2.6.3.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.6.3.1. Документы, имеющиеся в других ведомствах:
- акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего (при необходимости);
- справка о регистрации по месту жительства.
Указанные документы запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель по собственной инициативе может представить указанный документ самостоятельно.
Постановлением Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 31 мая 2017 г. N 364 пункт 2.6 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 2.6.4
2.6.4. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, могут быть поданы гражданином в уполномоченный орган лично, либо через операторов почтовой связи, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функции)" (www.gosuslugi.ru), официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области (раздел "Государственные услуги") (www.volganet.ru), либо через МФЦ, с которым заключено соглашение о взаимодействии.
В случае личного обращения в уполномоченный орган, гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
В случае предоставления документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента по почте, все приложенные к заявлению копии документов должны быть нотариально удостоверены.
При подаче заявления в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области, официального сайта уполномоченного органа, заявление и прилагаемые к нему документы подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации. Использование электронной цифровой подписи при подаче заявления и прилагаемых к нему электронных документов осуществляется с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной структуры.
В случае направления в уполномоченный орган заявления в электронной форме, основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для предоставления государственной услуги.
Идентификация пользователя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для подачи заявителем заявления и документов может производиться, в том числе, с использованием универсальной электронной карты.
Формы заявления и документов, оформляемых и представляемых заявителями для получения государственной услуги в электронном виде, должны быть доступны для копирования и заполнения в электронном виде на официальном сайте уполномоченного органа, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области, на официальном сайте уполномоченного органа.
В случае представления документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 настоящего Административного регламента, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области, официального сайта уполномоченного органа, гражданин представляет сотруднику уполномоченного органа оригиналы указанных документов. Отсутствие в уполномоченном органе оригиналов указанных документов на момент вынесения решения о временном устройстве несовершеннолетних в образовательные, медицинские организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации социальной защиты населения на полное государственное обеспечение, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 31 мая 2017 г. N 364 пункт 2.6 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 2.6.5
2.6.5. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Уполномоченный орган не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для предоставления государственной услуги, если сведения в них содержащиеся, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормами правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Уполномоченный орган самостоятельно истребует такие сведения, в том числе в форме электронного документа, у соответствующих органов, если заявитель не представил их по своей инициативе.
Межведомственное информационное взаимодействие в рамках предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги.
2.7.1. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, вправе отказать заинтересованному лицу в приеме заявления в случае:
- с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
- заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
- заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- несоответствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям, определенным настоящим Административным регламентом, а также содержание в документах неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания государственных услуг.
2.8. Заявителю должно быть отказано в предоставлении государственной услуги, если будет достоверно установлено отсутствие уважительных причин для временного устройства несовершеннолетнего в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальной защиты населения на полное государственное обеспечение.
2.9. Сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Медицинские документы о состоянии здоровья выдаются учреждением здравоохранения по месту учета или месту нахождения ребенка.
2.9.2. Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего выдается ООиП по месту нахождения ребенка.
2.10. Государственная услуга предоставляется без взимания платы с заявителей.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги и для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.12. Днем обращения за выдачей разрешения для временного устройства несовершеннолетнего в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальной защиты населения считается день приема ООиП заявления со всеми указанными в п. 2.6 настоящего Административного регламента документами. Дата приема заявления фиксируется в специальном журнале регистрации заявлений. Запрос заявителя на предоставление государственной услуги регистрируется в установленном порядке в течение 30 минут
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.13.1. Помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.2. Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием: номера кабинета: фамилии, имени, отчества и должности принимающего специалиста ООиП.
2.13.3. Рабочие места специалистов, осуществляющих рассмотрение обращений граждан по вопросу предоставления услуги, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями; оборудуются средствами вычислительной техники с возможностью доступа к информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги своевременно и в полном объеме.
2.13.4. Места ожидания и информирования граждан оборудуются информационными стендами с образцами написания заявлений, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, стульями и столами для возможности написания заявлений.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.13.5. В местах предоставления государственной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- соблюдение срока предоставления государственной услуги;
- отсутствие жалоб со стороны получателей государственной услуги;
- удовлетворенность получателей доступностью и качеством государственной услуги;
- предоставление информации на официальном сайте ООиП муниципального района (городского округа) об оказании государственной услуги,
- предоставление государственной услуги на безвозмездной основе для получателей.
Постановлением Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 22 декабря 2015 г. N 1150 раздел 2 настоящего Административного регламента дополнен пунктом 2.15
2.15. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в помещении уполномоченного органа, в котором предоставляется государственная услуга
2.15.1. Требования к обеспечению доступности для инвалидов:
1) оказание специалистами уполномоченного органа помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещения уполномоченного органа, в том числе с использованием кресла-коляски;
2) беспрепятственный вход инвалидов в помещения уполномоченного органа и выход из них;
3) возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории уполномоченного органа;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории уполномоченного органа;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения уполномоченного органа и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
7) допуск в помещения уполномоченного органа сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
8) допуск в помещения уполномоченного органа собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
9) предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
10) обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
11) оказание должностными лицами уполномоченного органа иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений и проверку документов граждан;
- принятие решения и подготовка проекта решения о предоставлении государственной услуги;
- информирование гражданина об исполнении государственной услуги (либо отказе в предоставлении государственной услуги);
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых в ходе исполнения государственной услуги.
3.2. Прием заявлений и проверка представленных документов.
3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение гражданина с заявлением в ООиП с представлением полного комплекта документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.2. При получении заявления со всеми необходимыми документами специалист ООиП:
- регистрирует поступление заявления и представленных документов в журнале регистрации входящей документации;
- при личном обращении заявителя устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
- проводит сверку копий документов с представленными оригиналами (копии помечает надписью: "Копия верна", указывает дату, свою должность, заверяет копии своей подписью и печатью ООиП), при необходимости производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению;
- при желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, специалист возвращает ему заявление и представленные им документы.
3.2.3. Если при установлении фактов отсутствия или несоответствия документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги, специалист ООиП принимает от него заявление вместе с представленными документами для подготовки письменного отказа в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
3.2.4. Максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут.
3.3. Подготовка проекта постановления о предоставлении государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению государственной услуги является регистрация документов в журнале регистрации входящей документации.
3.3.2. Ответственными за выполнение данной административной процедуры является уполномоченный специалист ООиП.
Постановлением Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 22 декабря 2015 г. N 1150 в подпункт 3.3.3 пункта 3.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.3.3. При подготовке проекта решения по предоставлению государственной услуги специалист ООиП:
- проверяет и анализирует представленные заявителем данные и сведения с целью определения прав заявителей на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- формирует пакет документов, на основании которого готовит:
- проект постановления администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области "О временном устройстве несовершеннолетнего в дом ребенка";
- ходатайство в уполномоченный орган о выдаче направления в образовательную организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- ходатайство в уполномоченный орган социальной защиты населения;
- письменный отказ ООиП (уполномоченного органа) в предоставлении государственной услуги;
3.3.4. Время выполнения данной процедуры составляет не более 12 дней.
3.4. Уведомление заявителя о принятом решении.
3.4.1. Постановление о временном устройстве несовершеннолетнего в дом ребенка, решение о направлении ребенка в образовательную организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется (вручается) или сообщается специалистом ООиП заявителю в течение 3 дней со дня подписания решения (постановления).
3.4.2. Ходатайства в уполномоченные организации специалистом ООиП направляется в течение 3 дней со дня их подписания.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, осуществляется руководителем ООиП (уполномоченного органа).
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов уполномоченного органа.
4.3. Проверки могут быть плановыми на основании годовых планов уполномоченных органов и внеплановыми на основании обращений граждан или организаций.
4.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. По результатам проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.6. Уполномоченный специалист ООиП в соответствии с должностной инструкцией несет персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательность совершения административных действий.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления, в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке обжалования действия или бездействия должностных лиц уполномоченного органа заявители могут устно или направить письменное предложение, заявление или обращение на имя руководителя уполномоченного органа (далее - письменное обращение).
5.3. Письменное обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, который подает обращение, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
- дату и личную подпись заявителя. Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
5.4. По результатам рассмотрения письменного обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
5.5. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения (в случае отказа в удовлетворении обращения в письменном ответе должны быть указаны основания такого отказа) направляется заявителю.
5.6. Письменный ответ на обращение не дается в случае если:
- в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ;
- текст и почтовый адрес письменного обращения не поддается прочтению;
- в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями в одну и ту же организацию или одному и тому же должностному лицу и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу);
- в письменном обращении заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.7. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 15 дней с момента учета такого обращения.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.8. - Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 22 декабря 2017 г. N 959
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение 1
Форма заявления
|
В орган опеки и попечительства администрации Среднеахтубинского муниципального района от _________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ Фамилия, имя, отчество полностью проживающего(-щей) ____________________________________________ ____________________________________________ тел.: ______________________________________ |
ЗАЯВЛЕНИЕ
о временном устройстве ребенка в организацию (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальной защиты населения)
О себе сообщаю следующее: | |||||||||||||||
Ф.И.О. |
|
||||||||||||||
Дата и место рождения |
|
||||||||||||||
Место жительства |
|
||||||||||||||
| |||||||||||||||
Паспорт N |
|
серия |
|
выдан |
|
||||||||||
| |||||||||||||||
Семейное положение |
|
отношение к ребенку |
|
||||||||||||
Прошу принять моего ребенка |
|
||||||||||||||
____________________________________ "__" _________ 20__ года рождения, | |||||||||||||||
родившегося в родильном доме N |
|
||||||||||||||
| |||||||||||||||
(наименование района, города) | |||||||||||||||
в |
|
||||||||||||||
|
(наименование организации: дом ребенка, детский дом, школа-интернат, приют) |
||||||||||||||
на срок "_______________________" месяцев. | |||||||||||||||
Причина |
|
||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Я предупрежден(на), что в случае необоснованного отказа забрать ребенка в указанный в заявлении срок, а также отказа от участия в его воспитании (посещения, получение информации по телефону, касающейся ребенка) администрация учреждения имеет право предъявить в суд иск о лишении меня родительских прав и взыскании алиментов в пользу моего ребенка |
|
|
|
ФИО матери (отца) |
|
число, месяц, год |
|
личная подпись матери |
Постановлением Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 31 марта 2015 г. N 366 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
31 марта 2015 г.
Блок-схема предоставления государственной услуги
"Временное устройство несовершеннолетних в образовательные, медицинские организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации социальной защиты населения на полное государственное обеспечение"
Блок-схема предоставления государственной услуги состоит из последовательности выполнения определенных этапов:
- Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги;
- Прием и регистрация заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов;
- Принятие решения о предоставлении государственной услуги;
- Выдача результата предоставления услуги заявителю.
I. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги
/-------------------------------------------------------\
| Личное обращение Заявителя за получением консультации |
\-------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------\
| Выяснение цели обращения Заявителя |
\-------------------------------------------------------/
/-----------------------------\
нет | Предмет обращения в рамках | да
/----| компетенции специалиста, |----\
| | ответственного за | |
| |консультирование Заявителей? | |
\-----------------------------/
Разъяснение, к какому специалисту органа опеки и попечительства либо в какой орган исполнительной власти (организацию) следует обратиться Заявителю по интересующему вопросу |
Предоставление информации об условиях и порядке получения государственной услуги: вручение Заявителю Перечня документов, необходимых для получения услуги; разъяснение требований к ним |
Регистрация обращения Заявителя: установление личности Заявителя, адреса, внесение записи о предоставленной консультации в информационную базу |
II. Прием и регистрация заявления и документов
Обращение Заявителя с документами, согласно перечню, установленному Административным регламентом |
/------------------------------------------\
| Выяснение предмета обращения Заявителя |
\------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------\
нет |Предмет обращения в рамках компетенции специалиста органа| да
/----| опеки и попечительства? |----\
\---------------------------------------------------------/
Разъяснение, к какому специалисту органа опеки и попечительства либо в какой орган исполнительной власти (организацию) следует обратиться Заявителю по интересующему вопросу |
Установление личности Заявителя (проверка документов, устанавливающих личность и/или полномочий законного представителя) |
/-------------------------------------\
| Проведение первичной проверки |
|представленных документов на предмет |
| соответствия установленным |
| требованиям |
\-------------------------------------/
/--------------------------------\ /------------------------------\
|Консультирование по перечню| | Предмет обращения в рамках |
|и качеству представленных|----|компетенции специалиста органа|
|документов, указание недостатков| нет | опеки и попечительства? |
|в оформлении документов | \------------------------------/
\--------------------------------/ | да
/-----------------------\ /------------------------------------------\
|Заявитель настаивает на| да |Прием документов: оформление заявления, |
|приеме документов? |---|копирование необходимых для предоставления|
\-----------------------/ |государственной услуги документов (сверка |
нет | |предоставленных Заявителем копий |
| |документов с оригиналами) |
\------------------------------------------/
/------------------------\
|Выдача Заявителю Перечня| /------------------------\
| документов, необходимых| |Информирование Заявителя|
| для получения | | о сроке оказания услуги|
| государственной услуги | \------------------------/
\------------------------/
/---------------------------------------------\
| Внесение в Журнал регистрации документов |
| сведений: о приеме (регистрации) заявлений; |
| о способе получения Заявителем результата |
| услуги, о способе информирования Заявителя |
\---------------------------------------------/
/----------------------------------------------\
| Оформление расписки (Перечня представленных |
|Заявителем документов) и передача ее заявителю|
\----------------------------------------------/
III. Принятие решения о предоставлении государственной услуги
Поступление пакета документов в структурное подразделение органа опеки и попечительства, ответственного за предоставление государственной услуги |
Руководитель структурного подразделения
|
Рассмотрение заявления и документов, полученных от Заявителя, определение должностного лица, ответственного за правовой анализ документов и подготовку проекта постановления администрации Среднеахтубинского муниципального района |
Ответственное должностное лицо
|
/---------------------------------------\
|Проведение правового анализа документов|
\---------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------\
|Необходимо получение информации из других органов и организаций?|
\----------------------------------------------------------------/
| | да
|
| /------------------------------------------------\
| |Организация межведомственного взаимодействия:|
| |подготовка и направление в установленном порядке|
| |информационных запросов в органы и организации,|
| |участвующие в процессе предоставления|
нет | |государственной услуги |
| \------------------------------------------------/
/-----------------------------------\ /---------------------------------\
|Подготовка проекта постановления| |Получение информации, необходимой|
|администрации Среднеахтубинского| |для принятия решения о|
|муниципального района о| |предоставлении государственной|
|предоставлении государственной||услуги из органов и организаций,|
|услуги и передача для рассмотрения| |участвующих в предоставлении|
|руководителю структурного| |государственной услуги |
|подразделения | | |
\-----------------------------------/ \---------------------------------/
Руководитель структурного подразделения
|
Рассмотрение проекта постановления администрации Среднеахтубинского муниципального района |
Направление проекта постановления администрации Среднеахтубинского муниципального района на подпись руководителю органа опеки и попечительства |
Принято положительное решение о предоставлении государственной услуги? |
нет | | да
Оформление расписки (Перечня представленных Заявителем документов) и передача ее заявителю |
Выдача Заявителю Перечня документов, необходимых для получения государственной услуги |
IV. Выдача результата предоставления государственной услуги Заявителю
Обращение Заявителя с целью получения результата предоставления государственной услуги |
Уточнения данных Заявителя, проверка документов, удостоверяющих личность |
Осуществление записи в Журнале учета выдачи документов |
Выдача Заявителю результата предоставления государственной услуги и иных документов, необходимых для выдачи Заявителю |
Заявитель подтверждает получение результата предоставления государственной услуги (расписывается в Журнале учета выдачи документов) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 21 декабря 2012 г. N 2232 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Временное устройство несовершеннолетних в образовательные, медицинские организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации социальной защиты населения на полное государственное обеспечение"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Звезда" от 22 января 2013 г. N 5
Постановлением Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 29 октября 2019 г. N 676 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 13 ноября 2018 г. N 588
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 9 июня 2018 г. N 253
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 22 декабря 2017 г. N 959
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 31 мая 2017 г. N 364
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 22 декабря 2015 г. N 1150
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 31 марта 2015 г. N 366