Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Даниловского муниципального района
Волгоградской области
от 04.12.2013 г. N 97-п
Паспорт ведомственной целевой Программы
Наименование главного распорядителя средств районного бюджета |
Администрация Даниловского муниципального района |
Наименование программы |
"Сохранение и развитие культуры, искусства и молодежной политики в Даниловском муниципальном районе на 2014-2016 г." |
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Постановление администрации Даниловского муниципального района от 04.12.2013 г. N 781 |
Номер и дата учета в отделе экономической политики бюджетного планирования и налогов |
- |
Цели и задачи |
Цели: 1. Обеспечение единого культурного пространства в районе, создание условий для свободного доступа граждан к культурным ценностям и информационным ресурсам, интеграция в мировой культурный процесс. 2. Создание условий для проявления творческой инициативы граждан с целью укрепления и развития творческого потенциала района. 3. Развитие и укрепление инфраструктуры отрасли. 4. Создание условий для адаптации сферы культуры к рыночным условиям существования. 5. Предоставление доступа к музейно-выставочным коллекциям (фондам) 6. Сохранение и развитие системы организованного содержания досуга и временной занятости детей и молодежи на базе подростково-молодежных клубов. Задачи: 1. Организация библиотечного обслуживания населения района. 2. Организация дополнительного образования детей, выявление и поддержка одаренных учащихся. 3. Создание условий для организации массового отдыха и досуга, обеспечение жителей услугами организаций культуры в целях удовлетворения социальных и духовных потребностей жителей Даниловского муниципального района. 4. Сохранение и использование историко-культурного наследия. 5. Предоставление разнообразных по форме и содержанию возможностей для личностной самореализации детей и молодежи. 6. Содействие становлению положительной трудовой мотивации и временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. |
Целевые индикаторы и показатели |
Организация библиотечного обслуживания: 1. количество читателей в библиотеке; 2. количество посещений в библиотеке; 3. количество книговыдач (документов) в библиотеке; Организация предоставления дополнительного образования: 4. контингент детской школы искусств; Создание условий для организации массового отдыха и досуга, обеспечение жителей района услугами организаций культуры: - количество культурно-досуговых мероприятий; - количество коллективов народного творчества; Сохранение и использование историко-культурного наследия: - Количество выставок; Молодежная политика: - количество детей и молодежи различных категорий вовлеченных в реализацию мероприятий: досуговых, спортивно-оздоровительных, информационных; - количество детей и молодежи в возрасте до 30 лет, занимающихся на постоянной основе в кружках, секциях и любительских объединениях по интересам, действующих по месту жительства на базе подростково-молодежных клубов и центров; - количество предоставленных временных рабочих мест несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет. |
Характеристика программных мероприятий |
Мероприятия Программы направлены на формирование эффективной кадровой политики в отрасли, обеспечение библиотечного обслуживания населения района, обеспечение населения района услугами учреждений клубного типа, сохранение объектов культурного наследия района и повышение качества и доступности культурного продукта для населения района. |
Сроки реализации |
2014-2016 года |
Объемы и источники финансирования |
Реализация мероприятий программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета. Объемы финансирования на реализацию программы составляют: 2014 г. - 13054,248 тыс. руб. 2015 г. - 13918,316 тыс. руб. 2016 г. - 13918,316 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели социально экономической эффективности |
Реализация Программы будет способствовать повышению уровня нравственно-эстетического и духовного развития общества, сохранению преемственности и обеспечению условий долгосрочного развития культурных традиций Даниловского района, расширению спектра информационно-образовательных, культурно-просветительских, интеллектуально-досуговых услуг, предоставляемых населению, повышению их качества, комфортности предоставления, уровня соответствия запросам пользователей. Реализация Программы позволит обеспечить: - сохранение и развитие культурного потенциала района; - создание условий для организации культурно-массового досуга населения; - развитие и освоение новых форм культурного обмена; - создание условий для творческого развития личности; - сохранение кадрового потенциала работников культуры, повышение их профессионального уровня; - временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. |
Характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами
В современных условиях социально-экономических преобразований общества культура приобретает особое значение.
В "Основах законодательства РФ о культуре" подчеркивается, что ни один план социально-экономического характера не может быть составлен без учета культурного фактора. Это связано с тем, что культура в наше время выступает как коллективная мудрость, призванная ответить на вызов современности, внести стабильность и благополучие в обществе.
Государственная политика в области культуры направлена на обеспечение свободного доступа граждан к культурным ценностям, информации, услугам учреждений культуры с учетом интересов всех социальных групп населения, а также на обеспечение участия каждого в культурной жизни страны.
С целью реализации Законов Российской Федерации: "Основы законодательства РФ о культуре", "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", "О библиотечном деле", "Об образовании", ФЗ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Распоряжение Правительства РФ N 1760-р, Программой запланированы мероприятия по обеспечению жителей района услугами учреждений культуры, организации дополнительного образования детей, библиотечно-информационного обслуживания населения, созданию условий для организации массового отдыха и досуга граждан, использование историко-культурного наследия и временной занятости детей в свободное от учебы время.
Настоящая Программа направлена на создание правовой, организационной и финансово-экономической основы для развития культуры, искусства и молодежной политики в Даниловском муниципальном районе.
Одной из наиболее важных проблем в деятельности муниципальных учреждений является состояние их материально-технической базы. Часть учреждений размещены в приспособленных помещениях. С момента эксплуатации зданий в некоторых из них не проводился полный капитальный ремонт, основные фонды морально и физически устаревают и требуют постоянного обновления. В связи с развитием инновационных технологий, потребностью населения района в получении современных качественных услуг учреждений, существует необходимость модернизации оборудования муниципальных учреждений.
В целях развития современных культурно-досуговых услуг и улучшения уровня их качества для решения проблем материально-технического обеспечения учреждений отрасли "Культура" необходимо продолжить проведение текущих и капитальных ремонтов в муниципальных учреждениях, продолжить обеспечение приобретения оборудования для культурно-досуговых учреждений, приобретение высококачественных музыкальных инструментов, специализированной мебели, сценического оборудования, так как имеющиеся основные фонды учреждений культуры требуют постоянного современного обновления. Также, необходимо осуществить перевод в электронную форму библиотечных каталогов, что позволит организовать работу муниципальных библиотек на качественно новом уровне, повысит комфортность и оперативность библиотечных услуг, обеспечит более точный поиск и отбор информации необходимой читателю.
Особенность и актуальность деятельности учреждений отрасли "Культура" организованная в основном на бесплатной основе, что делает их доступными, прежде всего, для детей и подростков из малообеспеченных семей.
Основные цели и задачи ведомственной целевой программы
Цели ведомственной целевой программы:
1. Обеспечение единого культурного пространства в районе, создание условий для свободного доступа граждан к культурным ценностям и информационным ресурсам, интеграция в мировой культурный процесс.
2. Создание условий для проявления творческой инициативы граждан с целью укрепления и развития творческого потенциала района.
3. Развитие и укрепление инфраструктуры отрасли.
4. Создание условий для адаптации сферы культуры к рыночным условиям существования.
5. Предоставление доступа к музейно-выставочным коллекциям (фондам)
6. Сохранение и развитие системы организованного содержания досуга и временной занятости детей и молодежи на базе подростково-молодежных клубов.
Задачи ведомственной целевой программы:
1. Организация библиотечного обслуживания населения района.
2. Организация дополнительного образования детей, выявление и поддержка одаренных учащихся.
3. Создание условий для организации массового отдыха и досуга, обеспечение жителей услугами организаций культуры в целях удовлетворения социальных и духовных потребностей жителей Даниловского муниципального района.
4. Сохранение и использование историко-культурного наследия.
5. Предоставление разнообразных по форме и содержанию возможностей для личностной самореализации детей и молодежи.
6. Содействие становлению положительной трудовой мотивации и временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы "Сохранение и развитие культуры, искусства и молодежной политики в Даниловском муниципальном районе на 2014-2016 г."
тыс. руб. | ||||
Раздел 1. Сохранение и использование историко-культурного наследия. | ||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объем финансирования. |
1.1 |
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в части расчетных затрат, уплата налога на имущество и земельного налога |
МКУ "Даниловский районный историко-краеведческий музей" |
Местный бюджет |
2014 г. - 457,048 2015 г. - 616,316 2016 г. - 616,316 |
|
Итого по разделу 1 |
|
Местный бюджет |
2014 г. - 457,048 2015 г. - 616,316 2016 г. - 616,316 |
Раздел 2. Организация библиотечного обслуживания населения. | ||||
2.1 |
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в части расчетных затрат, уплата налога на имущество и земельного налога |
МБУК "Даниловская районная библиотека им. Д.Л. Мордовцева" |
Местный бюджет |
2014 г. - 2288,144 2015 г. - 3000,000 2016 г. - 3000,000 |
|
Итого по разделу 2 |
|
Местный бюджет |
2014 г. - 2288,144 2015 г. - 3000,000 2016 г. - 3000,000 |
Раздел 3. Организация предоставления дополнительного образования. | ||||
3.1 |
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в части расчетных затрат. Уплата налога на имущество и земельного налога |
МБОУДОД "Даниловская детская школа искусств" |
Местный бюджет |
2014 г. - 2350,676 2015 г. - 3100,000 2016 г. - 3100,000 |
|
Итого по разделу 3 |
|
Местный бюджет |
2014 г. - 2350,676 2015 г. - 3100,000 2016 г. - 3100,000 |
Раздел 4. Создание условий для организации массового отдыха и досуга. | ||||
4.1 |
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в части расчетных затрат, уплата налога на имущество и земельного налога |
МБУ "Даниловский районный Дом культуры" |
Местный бюджет |
2014 г. - 4185,773 2015 г. - 5502,000 2016 г. - 5502,000 |
|
Итого по разделу 4 |
|
Местный бюджет |
2014 г. - 4185,773 2015 г. - 5502,000 2016 г. - 5502,000 |
Раздел 5. Молодежная политика | ||||
5.1 |
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в части расчетных затрат, уплата налога на имущество и земельного налога |
МБУ ЦСППМ "Элегия" |
Местный бюджет |
2014 г. - 1421,931 2015 г. - 1700,000 2016 г. - 1700,000 |
|
Итого по разделу 5 |
|
Местный бюджет |
2014 г. - 1421,931 2015 г. - 1700,000 2016 г. - 1700,000 |
|
Итого по программе |
|
Местный бюджет |
2014 г. - 13054,248 2015 г. - 13918,316 2016 г. - 13918,316 |
Ожидаемые результаты реализации программы
Для комплексного подхода к решению задач по различным направлениям Программы в 2014-2016 годах планируется:
- улучшение состояния муниципальных объектов монументального искусства, увеличение количества мероприятий по популяризации объектов культурного наследия;
подготовка и формирование электронной информационной базы данных учета памятников;
- автоматизация и техническое переоснащение библиотек, создание единой автоматизированной библиотечной сети, сохранение и обновление библиотечных фондов;
- создание условий для организации дополнительного образования детей.
- создание условий для адаптации сферы культуры к рыночным условиям существования.
- предоставление доступа к музейно-выставочным коллекциям (фондам)
- сохранение и развитие системы организованного содержания досуга и временной занятости детей и молодежи на базе подростково-молодежных клубов.
Значимость и актуальность реализации обозначенных проблем требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием культурного потенциала района, с другой стороны, с выбором и поддержкой приоритетных направлений, обеспечивающих улучшение качества, разнообразие и увеличение доступа к услугам организаций культуры, создание условий для развития творчества.
Реализация Программы поможет достичь более результативных показателей в области культуры, расширить спектр и качество, предоставляемых информационных и культурно-досуговых услуг населению района, сохранить и приумножить культурное наследие и творческий потенциал района.
В ходе реализации ведомственной целевой программы "Сохранение и развитие культуры, искусства и молодежной политики в Даниловском муниципальном районе на 2013-2015г." произойдет положительный сдвиг в развитии материально-технической базы отрасли, расширятся формы и виды культурно-образовательных информационных и досуговых услуг населению, а также увеличатся удельный вес населения участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления, посещаемость и платные услуги учреждений культуры, способствующие дальнейшему развитию отрасли.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств на реализацию Программы
Эффективность расходования бюджетных средств, направленных на реализацию Программы оценивается с помощью целевых индикаторов и показателей Программы и отражает степень достижения показателя результата при фактически достигнутом уровне расходов за год, предшествующий отчетному.
Оценка экономической эффективности ведомственной целевой программы рассчитывается по итогам отчетного года по следующей формуле
,
где:
- оценка экономической эффективности расходования бюджетных средств
- объем финансирования, предусмотренный на соответствующий финансовый год на реализацию каждой из задач ведомственной целевой программы;
- фактический объем финансирования на реализацию каждой из задач ведомственной целевой программы за год;
- плановый количественный показатель реализации мероприятия каждой из задач ведомственной целевой программы в расчете на год;
- фактическое значение количественного показателя реализации мероприятий каждой из задач ведомственной целевой программы за соответствующий финансовый год.
Экономическая эффективность признается достигнутой при условии, что значение больше или равно 1.
Целевые индикаторы и показатели
Задачи программы, показатели |
ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
1. Сохранение и использование историко-культурного наследия. | ||||||
Количество выставок |
шт. |
20 |
20 |
22 |
23 |
25 |
2. Организация библиотечного обслуживания. | ||||||
Количество читателей в библиотеках |
чел. |
3995 |
3540 |
2500 |
2500 |
2500 |
Количество посещений в библиотеках |
чел. |
30831 |
30180 |
19650 |
19660 |
19670 |
Количество выданных документов |
ед. |
90446 |
88922 |
56300 |
56310 |
56320 |
3. Организация предоставления дополнительного образования детей. | ||||||
Количество учащихся в детских школах искусств |
чел. |
133 |
137 |
140 |
140 |
140 |
4. Создание условий для организации массового отдыха и досуга. | ||||||
Количество коллективов народного творчества. |
ед. |
8 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Количество культурно-досуговых мероприятий. |
шт. |
392 |
395 |
395 |
395 |
595 |
5. Молодежная политика. | ||||||
Количество детей и молодежи различных категорий вовлеченных в реализацию мероприятий: досуговых, спортивно-оздоровительных, информационных |
чел. |
500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
количество детей и молодежи в возрасте до 30 лет, занимающихся на постоянной основе в кружках, секциях и любительских объединениях по интересам, действующих по месту жительства на базе подростково-молодежных клубов и центров |
чел. |
95 |
70 |
70 |
70 |
70 |
количество предоставленных временных рабочих мест несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет |
чел. |
25 |
48 |
30 |
30 |
30 |
Система управления реализацией Программы
Система управления реализацией ведомственной целевой программы предусматривает:
1. совершенствование системы управления муниципальными учреждениями культуры (организация управления и контроль за реализацией мероприятий Программы);
2. совершенствование нормативной базы развития культуры в Даниловском муниципальном районе;
3. рациональное распределение и использование бюджетных средств;
4. сохранение, содержание и развитие имущественного комплекса отрасли "Культура";
5. совершенствование годового плана культурно-досуговых и массовых мероприятий.
6. совершенствование системы деятельности муниципальных учреждений культуры различной правовой формы.
Перечисленные составляющие системы управления реализацией Программы апробированы в процессе осуществления основной деятельности муниципальных учреждений отрасли "Культура".
Координация мероприятий по реализации Программы осуществляется через нормативные, правовые акты - постановления, распоряжения Администрации Даниловского муниципального района, соглашения о намерениях и договоры о сотрудничестве с организациями, участвующими в Программных мероприятиях, муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг необходимых для реализации Программы.
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Ведомственная целевая программа "Сохранение и развитие культуры, искусства и молодежной политики в Даниловском муниципальном районе на 2014-2016 г." реализуется главным распорядителем средств бюджета района, и подведомственными ему учреждениями.
Управление реализацией ведомственной целевой программы осуществляется Администрацией Даниловского муниципального района.
Расходы на реализацию ведомственной целевой программы осуществляются в порядке, установленном для исполнения бюджета района.
Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы, эффективным и целевым расходованием бюджетных средств осуществляется Администрацией Даниловского муниципального района.
Контроль за исполнением Программных мероприятий муниципальными учреждениями культуры осуществляется Администрацией Даниловского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 4 декабря 2013 г. N 97-п "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.