Постановлением Администрации Волгоградской области от 10 апреля 2017 г. N 189-п в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Волгоградской области от 14 февраля 2014 г. N 79-п
"О предоставлении и расходовании субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Волгоградской области за счет средств дорожного фонда Волгоградской области"
18 апреля, 17 сентября 2014 г., 1 июля 2015 г., 12 июля 2016 г., 16 февраля, 10 апреля, 2 ноября 2017 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Волгоградской области от 07 ноября 2011 г. N 2246-ОД "О дорожном фонде Волгоградской области" Правительство Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Волгоградской области за счет средств дорожного фонда Волгоградской области.
2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Волгоградской области от 26 февраля 2013 г. N 91-п "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Волгоградской области за счет средств дорожного фонда Волгоградской области".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01 января 2014 г.
Вице-губернатор - председатель |
О.В. Керсанов |
Постановлением Администрации Волгоградской области от 12 июля 2016 г. N 383-п в настоящий Порядок внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания назвнного постановления
Порядок
предоставления и расходования субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Волгоградской области за счет средств дорожного фонда Волгоградской области
(утв. постановлением Правительства Волгоградской области от 14 февраля 2014 г. N 79-п)
18 апреля, 17 сентября 2014 г., 1 июля 2015 г., 12 июля 2016 г., 16 февраля, 10 апреля, 2 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления и методику расчета субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Волгоградской области за счет средств дорожного фонда Волгоградской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере дорожного хозяйства (далее именуются - субсидии).
Постановлением Администрации Волгоградской области от 16 февраля 2017 г. N 80-п в пункт 1.2 настоящего Порядка внесены изменения
1.2. Бюджетам муниципальных образований предоставляются:
субсидии на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
субсидии на реализацию неотложных мероприятий по капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
1.4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования) производится в соответствии с настоящим Порядком и утверждается нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области.
Пункт 1.5 изменен с 2 ноября 2017 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 2 ноября 2017 г. N 579-п
1.5. Предоставление субсидий осуществляется при условии обеспечения софинансирования расходных обязательств за счет средств бюджетов муниципальных образований:
в размере не менее 20 процентов от стоимости работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, подлежащих выполнению в текущем году, а для муниципальных образований, на территории которых будет проводиться чемпионат мира по футболу 2018 года, - в размере не менее 10 процентов от стоимости работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, подлежащих выполнению в текущем году;
в размере не менее 20 процентов от размера субсидий из областного бюджета, выделенных муниципальным образованиям на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
в размере не менее одного процента от размера субсидий из областного бюджета, выделенных муниципальным образованиям на реализацию неотложных мероприятий по капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, подлежащих выполнению в текущем финансовом году.
1.6. Исключен.
См. текст пункта 1.6 раздела 1
Пункт 1.7 изменен с 2 ноября 2017 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 2 ноября 2017 г. N 579-п
1.7. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления на иные цели.
В случае использования субсидий не по целевому назначению, а также непредставления ежегодных отчетов, определенных настоящим Порядком, указанные средства взыскиваются в дорожный фонд Волгоградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.8. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют органы финансового контроля в соответствии с действующим законодательством.
2. Критерии отбора муниципальных образований, условия предоставления и методика распределения субсидий
Постановлением Администрации Волгоградской области от 16 февраля 2017 г. N 80-п в пункт 2.1 настоящего Порядка внесены изменения
2.1. Субсидии на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
2.1.1. Предоставление субсидий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них осуществляется при условии:
наличия утвержденной программы муниципального образования на трехлетний период, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
наличия бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении представительного органа муниципального образования о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
2.1.2. Субсидии на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них предоставляются в соответствии Перечнем строек и объектов для муниципальных нужд, утверждаемым в составе закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2.1.3. Для предоставления субсидий на строительство и реконструкцию автомобильных дорого общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них органы местного самоуправления муниципальных образований ежегодно до 01 августа представляют в комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее именуется - Облкомдортранс) следующие документы:
Подпункт 1 изменен с 2 ноября 2017 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 2 ноября 2017 г. N 579-п
1) два комплекта документов, включающих:
заявку на предоставление субсидии по форме, устанавливаемой Облкомдортрансом;
справку о затратах заказчика и затратах подрядчика в составе сводного сметного расчета по форме, устанавливаемой Облкомдортрансом;
копии утвержденных сводных сметных расчетов стоимости объектов;
расчет стоимости вновь начинаемого объекта дорожных работ по форме, устанавливаемой Облкомдортрансом;
справку о стоимости объекта дорожных работ по форме, устанавливаемой Облкомдортрансом;
2) обоснование необходимости строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
3) карту-схему объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог с указанием пусковых комплексов;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выданное в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
5) заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости;
6) заверенную в установленном порядке выписку из решения представительного органа муниципального образования Волгоградской области об объеме средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, софинансирование которых предусмотрено за счет субсидий;
7) копию утвержденной в установленном порядке муниципальной программы на трехлетний период, в которую включаются предполагаемые к софинансированию объекты.
Для предоставления субсидий по объектам незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось ранее за счет средств областного бюджета, органы местного самоуправления муниципальных образований не представляют документы, указанные в подпунктах 2 - 5 и 7 настоящего подпункта.
2.1.4. Облкомдортранс проверяет представленные в соответствии с подпунктом 2.1.3 настоящего Порядка документы в течение 20 рабочих дней со дня их получения.
2.1.5. В случае письменного отказа органа местного самоуправления муниципального образования от получения субсидии или отсутствия на 01 августа текущего финансового года заявки на получение субсидии от органа местного самоуправления муниципального образования бюджетные ассигнования, предусмотренные на предоставление субсидии на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них бюджету муниципального образования, в размере, утвержденном законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств по направлениям расходов дорожного фонда Волгоградской области.
2.2. Исключен.
См. текст пункта 2.2
2.3. Субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2.3.1. Предоставление субсидий на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляется при условии:
наличия утвержденной программы муниципального образования на трехлетний период, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования на реализацию мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения;
наличия бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении представительного органа муниципального образования о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2.3.2. Предоставление субсидий на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляется на основании отбора объектов капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2.3.3. Для участия в отборе объектов капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения органы местного самоуправления муниципальных образований ежегодно в течение 10 рабочих дней после официального уведомления Облкомдортрансом о начале приема заявок на предоставление субсидии и размещении на сайте Облкомдортранса данной информации представляют следующие документы:
1) два комплекта документов, включающих:
заявку на предоставление субсидии по форме, устанавливаемой Облкомдортрансом (далее именуется - заявка). Заявка представляется отдельно по каждому объекту капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения;
справку по объему финансирования с распределением по затратам органов местного самоуправления муниципальных образований и затратам подрядчика по форме, устанавливаемой Облкомдортрансом;
копии утвержденных сводных сметных расчетов стоимости объекта капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения;
2) обоснование необходимости капитального ремонта или ремонта объекта;
3) заверенную в установленном порядке выписку из решения представительного органа муниципального образования о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период об объеме средств, предусмотренных на выполнение работ на объектах капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения;
4) копию утвержденной проектной и сметной документации объекта капитального ремонта и копию утвержденной проектной и (или) сметной документации объекта ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения;
5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, проверки достоверности определения сметной стоимости и результатов инженерных изысканий, выданное в установленном законодательством Российской Федерации порядке (в случае если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
6) копию утвержденной в установленном порядке муниципальной программы на трехлетний период, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования на реализацию мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения;
7) документ, подтверждающий право собственности муниципального образования Волгоградской области на объект капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения;
8) документы, подтверждающие соответствие объекта капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения одному или нескольким показателям критериев отбора в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
Постановлением Администрации Волгоградской области от 16 февраля 2017 г. N 80-п подпункт 2.3.3 пункта 2.3 настоящего Порядка дополнен подпунктом 9
9) сведения о наличии действующей комплексной схемы организации дорожного движения на территории городского округа или муниципального района (в случае предоставления субсидии начиная с 2018 года).
Заявки и прилагаемые к ней документы регистрируются в порядке их поступления в автоматизированной системе электронного документооборота в день принятия.
2.3.4. Облкомдортранс проводит предварительное рассмотрение представленных документов на предмет соответствия условиям, установленным подпунктом 2.3.1 настоящего Порядка, а также полноты и правильности оформления.
В случае невыполнения условий, установленных подпунктом 2.3.1 настоящего Порядка, представления документов не в полном объеме или при наличии недостоверных сведений в представленных документах Облкомдортранс в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявки информирует органы местного самоуправления муниципальных образований об отказе в допуске к отбору объектов капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения с указанием причин отказа.
2.3.5. Отбор объектов капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится комиссией, формируемой Облкомдортрансом.
Комиссия в течение семи рабочих дней со дня окончания срока приема заявок:
осуществляет оценку объектов, указанных в заявках, в соответствии с критериями отбора объектов капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, определенными в приложении к настоящему Порядку. По каждому критерию отбора объекту капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения присваивается балл согласно соответствующему показателю критерия отбора объектов. При присвоении баллов комиссия руководствуется документами, представленными в соответствии с подпунктом 8 подпункта 2.3.3 настоящего Порядка. Количество баллов по каждому объекту суммируется;
по итогам оценки объектов капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляет ранжирование объектов с присвоением порядковых номеров в соответствии с количеством набранных баллов. Объекту, набравшему наибольшее количество баллов, присваивается первый номер. В случае равного количества баллов меньший порядковый номер присваивается объекту, заявка по которому подана раньше.
2.3.6. Размер субсидии, на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, предоставляемой бюджету муниципального образования, определяется по следующей формуле:
, где:
Q - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-ro муниципального образования на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- объем ассигнований из областного бюджета, предоставляемый для софинансирования мероприятий по капитальному ремонту или ремонту n-го объекта, указанного в заявке i-ro муниципального образования (п - порядковый номер, присвоенный объекту при ранжировании), который определяется по следующей формуле:
;
, где
- потребность i-ro муниципального образования в объеме ассигнований из областного бюджета для софинансирования мероприятий по капитальному ремонту или ремонту объекта с порядковым номером ранжирования п, указанная в заявке i-ro муниципального образования как объем финансирования в текущем финансовом году из областного бюджета;
С - общий размер субсидий на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в объеме, утвержденном законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
- суммарный объем ассигнований из областного бюджета, предоставляемый для софинансирования мероприятий по капитальному ремонту или ремонту объектов с порядковыми номерами ранжирования с первого по n-1 на момент определения ;
При определении размера субсидии, предоставляемой бюджету i-ro муниципального образования на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, используются только положительные значения .
В случае если объем ассигнований из областного бюджета, предоставляемый для софинансирования мероприятий по капитальному ремонту или ремонту объекта, указанного в заявке i-ro муниципального образования, меньше потребности i-ro муниципального образования, Облкомдортранс информирует об этом орган местного самоуправления муниципального образования в течение трех рабочих дней со дня подведения итогов проведения отбора объектов капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Орган местного самоуправления муниципальных образований в течение пяти рабочих дней со дня получения от Облкомдортранса информации увеличивает долю софинансирования местного бюджета по данному объекту с корректировкой документов, представляемых в соответствии с подпунктом 2.3.3 настоящего Порядка или отказывается от ассигнований из областного бюджета, предоставляемых для софинансирования мероприятий по капитальному ремонту или ремонту данного объекта. Отказ от ассигнований из областного бюджета направляется в Облкомдортранс в письменной форме.
В случае если орган местного самоуправления муниципального образования не увеличил долю софинансирования из местного бюджета по объекту капитального ремонта или ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, то ассигнования из областного бюджета для софинансирования мероприятий по капитальному ремонту или ремонту такого объекта не предоставляются.
2.4. Субсидии на реализацию неотложных мероприятий по капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Субсидии на реализацию неотложных мероприятий по капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2016 году предоставляются в соответствии с таблицей 37 приложения 20 к Закону Волгоградской области от 07 декабря 2015 г. N 206-ОД "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов".
Постановлением Администрации Волгоградской области от 16 февраля 2017 г. N 80-п в подпункт 2.4.1 пункта 2.4 настоящего Порядка внесены изменения
2.4.1. Предоставление субсидий на реализацию неотложных мероприятий по капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляется при условии:
наличия утвержденной программы муниципального образования на трехлетний период, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования на реализацию неотложных мероприятий по капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения;
наличия бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении представительного органа муниципального образования о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на выполнение неотложных мероприятий по капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения;
численности постоянно проживающего на территории муниципального образования населения по данным органов государственной статистики не менее 300 тыс. человек.
Подпункт 2.4.2 изменен с 2 ноября 2017 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 2 ноября 2017 г. N 579-п
2.4.2. Размер субсидии на реализацию неотложных мероприятий по капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, предоставляемой бюджету муниципального образования, определяется по следующей формуле:
, где:
Q - размер субсидии на реализацию неотложных мероприятий по капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, предоставляемой бюджету i-ro муниципального образования;
С - общий размер субсидий на реализацию неотложных мероприятий по капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в объеме, утвержденном законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
- потребность 1-го муниципального образования в ассигнованиях из областного бюджета на реализацию неотложных мероприятий по капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе подлежащих выполнению в текущем финансовом году и выполненных в отчетном финансовом году в рамках заключенного с Облкомдортрансом соглашения, указанная в заявке i-го муниципального образования. Потребность i-го муниципального образования в ассигнованиях из областного бюджета на реализацию неотложных мероприятий по капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, выполненных в отчетном финансовом году в рамках заключенного с Облкомдортрансом соглашения, определяется в размере, установленном актом сверки взаимных расчетов между Облкомдортрансом и органом местного самоуправления i-го муниципального образования по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года.
Размер субсидии на реализацию неотложных мероприятий по капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, не должен превышать потребность i-го муниципального образования в текущем финансовом году в средствах для осуществления расходных обязательств, соответствующих целям предоставления субсидии, уменьшенную на объем ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете.
2.4.3. Для предоставления субсидии на реализацию неотложных мероприятий по капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения органы местного самоуправления муниципальных образований в течение 15 рабочих дней после официального уведомления Облкомдортрансом о начале приема заявок и размещении на сайте Облкомдортранса данной информации, представляют в Облкомдортранс следующие документы:
1) два комплекта документов, включающих:
заявку на предоставление субсидии по форме, устанавливаемой Облкомдортрансом;
справку по объему финансирования с распределением по затратам заказчика и затратам подрядчика по форме, устанавливаемой Облкомдортрансом;
копии утвержденных сводных сметных расчетов стоимости объекта;
2) заверенную в установленном порядке выписку из решения представительного органа муниципального образования о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период об объеме средств, предусмотренных на выполнение работ на объектах капитального ремонта и (или) ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения;
3) копию утвержденной проектной и сметной документации объекта капитального ремонта и копию утвержденной проектной и (или) сметной документации объекта ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, проверки достоверности определения сметной стоимости и результатов инженерных изысканий, выданное в установленном законодательством Российской Федерации порядке (в случае если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
5) копию утвержденной в установленном порядке муниципальной программы на трехлетний период, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования на реализацию неотложных мероприятий по капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения;
Постановлением Администрации Волгоградской области от 16 февраля 2017 г. N 80-п подпункт 2.4.3 пункта 2.4 настоящего Порядка дополнен подпунктом 6
6) сведения о наличии действующей комплексной схемы организации дорожного движения на территории городского округа или муниципального района (в случае предоставления субсидии начиная с 2018 года);
подпункт 2.4.3 пункта 2.4 дополнен подпунктом 7 с 2 ноября 2017 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 2 ноября 2017 г. N 579-п
7) копию акта сверки взаимных расчетов между Облкомдортрансом и органом местного самоуправления муниципального образования по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года.
Для предоставления в 2016 году субсидий на реализацию неотложных мероприятий по капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения органы местного самоуправления муниципальных образований предоставляют в Облкомдортранс документы, предусмотренные настоящим пунктом, до 18 июля 2016 г.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий, заключаемым между Облкомдортрансом и органом местного самоуправления муниципального образования. Форма соглашения утверждается Облкомдортрансом.
3.2. Соглашение о предоставлении субсидий должно содержать следующие положения:
1) сведения об объеме субсидий, предоставляемых муниципальному образованию;
2) условия предоставления субсидий;
3) показатель результативности использования субсидий;
4) сроки и порядок представления отчетов об использовании субсидий, отчетов о фактическом финансировании за счет средств местного бюджета;
5) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидий;
6) порядок возврата субсидий, в том числе использованных не по целевому назначению;
7) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
3.3. Облкомдортранс формирует и представляет в комитет финансов Волгоградской области документы на финансирование мероприятий и осуществляет перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Волгоградской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Волгоградской области, для последующего перечисления в установленном порядке на единые счета местных бюджетов, открытые Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области.
4. Порядок оценки эффективности предоставления субсидий
4.1. Эффективность предоставления субсидий определяется по следующей формуле:
, где
Пэ - показатель эффективности предоставления субсидий;
- показатель эффективности использования субсидии i-м муниципальным образованием;
n - количество муниципальных образований, которым предоставлена субсидия.
Показатель эффективности использования субсидии определяется по следующей формуле:
, где:
- фактическое значение показателя результативности использования субсидий i-ro муниципального образования;
- плановое значение показателя результативности использования субсидий i-ro муниципального образования, установленное заключенным между Облкомдортрансом и муниципальным образованием соглашением;
Рп - планируемые расходы из областного бюджета на предоставление субсидии;
Рф - фактические расходы, произведенные областным бюджетом по предоставлению субсидий.
В качестве показателей результативности использования субсидий применяются:
1) для субсидии на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них - увеличение протяженности построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования местного значения (километров);
2) исключен;
См. текст подпункта 2 пункта 4.1
3) для субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения - площадь приведенных в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения (кв. метров);
4) для субсидии на реализацию неотложных мероприятий по капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения - площадь приведенных в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения (кв. метров).
4.2. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований считается эффективным при значении показателя эффективности предоставления субсидий не менее 90 процентов.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 12 июля 2016 г. N 383-п настоящий Порядок дополнен приложением, вступающим в силу со дня подписания назвнного постановления
Приложение
к Порядку
предоставления и расходования
субсидии, выделяемых
бюджетам муниципальных
образований Волгоградской области
за счет средств дорожного фонда
Волгоградской области
Критерии отбора
объектов капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, подлежащих софинансированию за счет средств дорожного фонда Волгоградской области
N п/п |
Наименование критерия отбора |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
1. |
Поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Волгоградской области о приведении объекта капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее именуется - объект), в нормативное состояние: |
|
|
наличие |
9 |
|
отсутствие |
0 |
2. |
Нормативные акты о проведении международных или всероссийских мероприятий, к месту проведения которых ведет объект, или о строительстве объектов инфраструктуры в рамках подготовки международных или всероссийских мероприятий, к месту нахождения которых ведет объект: |
|
|
наличие |
5 |
|
отсутствие |
0 |
3. |
Съезды, проезды к объектам социальной инфраструктуры |
|
|
наличие на объекте |
3 |
|
отсутствие на объекте |
0" |
Вице-губернатор - руководитель аппарата Губернатора Волгоградской области |
Е.А. Харичкин |
Постановлением Администрации Волгоградской области от 10 апреля 2017 г. N 189-п настоящее постановление дополнено Порядком
Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 14 февраля 2014 г. N 79-п
Порядок
предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции
2 ноября 2017 г.
1. Настоящий Порядок разработан в рамках реализации государственной программы Волгоградской области "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 29 ноября 2013 г. N 681-п (далее именуется - Программа), и определяет цели, условия предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее именуется - субсидия), выделяемой за счет средств дорожного фонда Волгоградской области.
2. К общественно значимым объектам сельских населенных пунктов в настоящем Порядке относятся здания обособленного подразделения организации почтовой связи, здания органа государственной власти или органа местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области либо иные расположенные в сельском населенном пункте здания или сооружения, в которых расположены школа, детский сад, больница, поликлиника или фельдшерско-акушерский пункт, а также торговые объекты.
К объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции относятся здания, строения и сооружения, используемые для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Волгоградской области по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее именуются - объекты).
4. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, является комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее именуется - Облкомдортранс).
5. Предоставление субсидии осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Облкомдортрансу на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
6. Критериями отбора муниципальных образований Волгоградской области для предоставления субсидии являются:
наличие муниципальной программы устойчивого развития сельских территорий на трехлетний период, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования Волгоградской области на реализацию мероприятий Программы (далее именуется - муниципальная программа);
включение объекта в Перечень объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) и (или) приобретаемых объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета (далее именуется - Перечень), являющийся приложением к соглашению о предоставлении субсидии бюджету Волгоградской области из федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", заключенному с Федеральным дорожным агентством (далее именуется - Соглашение с ФДА).
7. Условиями предоставления субсидии являются:
1) обязательство муниципального образования Волгоградской области по достижению планового значения целевого показателя результативности предоставления субсидии;
2) наличие в бюджете муниципального образования Волгоградской области бюджетных ассигнований (включая внебюджетные источники) на исполнение расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется за счет субсидии, в объеме не менее 20 процентов от размера расходных обязательств, уменьшенного на величину, определяемую как произведение норматива субсидии на строительство (реконструкцию) 1 километра автомобильной дороги и мощности объекта.
Норматив субсидии на строительство (реконструкцию) 1 километра автомобильной дороги определяется в соответствии с пунктом 17 приложения 8 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог" к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598;
3) обязательство муниципального образования Волгоградской области по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов;
4) обязательство муниципального образования Волгоградской области по представлению отчетов об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Волгоградской области, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального и областного бюджетов, на цели предоставления субсидии, а также отчетов о достижении значений целевого показателя результативности предоставления субсидии.
Пункт 8 изменен с 2 ноября 2017 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 2 ноября 2017 г. N 579-п
8. Для предоставления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области в течение 10 рабочих дней после официального уведомления Облкомдортрансом о начале приема заявок на предоставление субсидии и размещения на сайте Облкомдортранса данной информации представляют в Облкомдортранс следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии в двух экземплярах по форме, устанавливаемой Облкомдортрансом;
2) справку о затратах заказчика и затратах подрядчика в составе сводного сметного расчета по форме, устанавливаемой Облкомдортрансом;
3) расчет стоимости вновь начинаемого объекта дорожных работ в двух экземплярах по форме, устанавливаемой Облкомдортрансом;
4) справку о стоимости объекта дорожных работ, планируемых к реализации, в двух экземплярах по форме, устанавливаемой Облкомдортрансом;
5) копию утвержденных сводных сметных расчетов стоимости объекта в двух экземплярах;
6) карту-схему объекта с указанием пусковых комплексов, общественно значимых объектов сельских населенных пунктов, а также объектов производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
7) заверенную в установленном порядке копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта, выданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
8) заверенную в установленном порядке копию акта об утверждении проектной документации с указанием стоимости объекта и его основных характеристик;
9) заверенные в установленном порядке копии титульных списков вновь начинаемых и строящихся объектов в текущем финансовом году и плановом периоде, утвержденных органом местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области;
10) заверенную в установленном порядке копию муниципальной программы;
11) заверенную в установленном порядке выписку из решения (из проекта решения) представительного органа муниципального образования Волгоградской области об объеме средств местного бюджета, предусмотренных на исполнение расходных обязательств, софинансирование которых предусмотрено за счет субсидии.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, которое заключается между Облкомдортрансом и органом местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области по форме, утвержденной Облкомдортрансом (далее именуется - Соглашение). В Соглашении указываются:
1) целевое назначение и условия предоставления субсидии;
2) размер предоставляемой субсидии;
3) целевой показатель результативности предоставления субсидии и его плановое значение;
4) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области по достижению планового значения целевого показателя результативности предоставления субсидии;
5) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов;
6) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области по представлению отчетов об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Волгоградской области, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального и областного бюджетов, на цели предоставления субсидии, а также отчетов о достижении значений целевого показателя результативности предоставления субсидии;
7) формы, сроки и порядок представления муниципальными образованиями Волгоградской области отчетов, указанных в подпункте 6 настоящего пункта;
8) порядок осуществления контроля за исполнением условий Соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии;
9) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
10) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.
10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Волгоградской области;
- размер субсидии на софинансирование расходных обязательств по j-му объекту (с учетом средств федерального бюджета), который определяется по формуле:
, где:
- стоимость работ по j-му объекту в ценах соответствующих лет, планируемых к выполнению в текущем финансовом году;
- объем финансового обеспечения расходных обязательств по j-му объекту за счет средств бюджета i-го муниципального образования Волгоградской области, определяемый в соответствии с заявкой на предоставлении субсидии с учетом доли софинансирования, установленной пунктом 7 настоящего Порядка.
11. Распределение субсидии утверждается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
12. Перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований Волгоградской области осуществляется в течение текущего финансового года в установленном для исполнения областного бюджета порядке.
13. Целевым показателем результативности предоставления субсидии является ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Плановое значение целевого показателя результативности предоставления субсидии устанавливается Соглашением исходя из показателя мощности объекта, установленного Перечнем.
14. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется Облкомдортрансом путем сравнения достигнутого значения целевого показателя результативности предоставления субсидии с его плановым значением на основании отчетов о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований считается эффективным при значении показателя эффективности предоставления субсидий не менее 90 процентов.
15. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств, указанных в подпункте 4 пункта 9 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, средства подлежат возврату в областной бюджет до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в размере, определяемом по формуле:
, где:
V - объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Волгоградской области в областной бюджет;
- объем средств, подлежащий возврату из областного бюджета в федеральный бюджет, размер которого определяется в соответствии с условиями Соглашения с ФДА;
d - доля мощности объектов, включенных в Перечень, отсутствие ввода в эксплуатацию которых повлекло недостижение органом местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области планового значения целевого показателя предоставления субсидии, указанного в Соглашении, от общей мощности объектов, включенных в Перечень, отсутствие ввода в эксплуатацию которых повлекло недостижение Волгоградской областью значения целевого показателя предоставления субсидии, установленного Соглашением с ФДА.
16. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных подпунктом 5 пункта 9 настоящего Порядка, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам от размера субсидии на софинансирование объектов, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам, не использованного по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, потребность в котором не подтверждена главным администратором средств областного бюджета, подлежит возврату в областной бюджет в срок до 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, если органом местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены.
17. В случае одновременного нарушения органом местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области обязательств, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 9 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии из федерального бюджета, определенный в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
18. Не использованный по состоянию на 01 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии из областного бюджета не перечислен органом местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19. Решение о наличии (об отсутствии) потребности в остатке субсидии принимается Облкомдортрансом по результатам рассмотрения:
обращения главы администрации муниципального образования Волгоградской области о наличии потребности в остатке субсидии с указанием размера такого остатка (далее именуется - обращение);
отчета о достижении значений целевого показателя результативности предоставления субсидии по форме, утвержденной Соглашением.
Обращение должно быть направлено в Облкомдортранс в течение пяти рабочих дней со дня возврата в областной бюджет остатка субсидии.
Принятие Облкомдортрансом решения о наличии (об отсутствии) потребности в остатке субсидии, а также его возврат в бюджет муниципального образования Волгоградской области, которому субсидия была ранее предоставлена, осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в доход областного бюджета в соответствии с отчетом, указанным в настоящем пункте.
20. В случае принятия Облкомдортрансом решения о наличии потребности в остатке субсидии оно согласовывается с финансовым органом Волгоградской области, и средства в размере, не превышающем указанный остаток, возвращаются в году, следующем за годом предоставления субсидии, из областного бюджета в бюджет муниципального образования Волгоградской области, которому они ранее были предоставлены, для финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования Волгоградской области, соответствующих целям предоставления субсидии.
Основанием для отказа в возврате в доход бюджета муниципального образования Волгоградской области неиспользованного остатка субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году, является несогласование финансовым органом Волгоградской области принятого решения о наличии потребности в неиспользованном остатке субсидии.
21. В случае принятия решения об отсутствии потребности в остатке субсидии Облкомдортранс в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляет муниципальному образованию Волгоградской области копию такого решения. Решение об отсутствии потребности в остатке субсидии принимается в следующих случаях:
1) исполнение в полном объеме расходного обязательства муниципального образования Волгоградской области, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
2) представление документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) документов, содержащих недостоверные сведения;
3) несоблюдение срока направления документов, установленного в настоящем Порядке.
В случае принятия решения об отсутствии потребности в остатке субсидии из областного бюджета по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, муниципальное образование Волгоградской области имеет право в течение трех рабочих дней со дня направления ему указанного решения на повторное представление документов, подтверждающих потребность в использовании остатка субсидии, после приведения их в соответствие с требованиями, установленными настоящим Порядком.
22. В случае использования субсидии не по целевому назначению указанные средства взыскиваются в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
23. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляют органы финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации
Вице-губернатор - руководитель аппарата Губернатора Волгоградской области |
Е.А. Харичкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, на формирование муниципальных дорожных фондов.
Предоставление субсидий осуществляется при условии обеспечения софинансирования расходных обязательств за счет средств бюджетов муниципальных образований:
в размере не менее 20% от стоимости работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, подлежащих выполнению в текущем году, либо от стоимости объектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, уменьшенной на величину субсидии из федерального бюджета;
в размере 0,1% от размера субсидий из областного бюджета, выделенных муниципальным образованиям на формирование муниципальных дорожных фондов.
Установлены критерии отбора муниципальных образований, условия предоставления и методика распределения субсидий.
Постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Волгоградской области от 14 февраля 2014 г. N 79-п "О предоставлении и расходовании субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Волгоградской области за счет средств дорожного фонда Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 26 февраля 2014 г. N 35
Постановлением Администрации Волгоградской области от 29 июня 2020 г. N 374-п настоящее постановление признано утратившим силу с 29 июня 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 26 августа 2019 г. N 427-п
Изменения вступают в силу с 26 августа 2019 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 23 апреля 2019 г. N 202-п
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2019 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 12 февраля 2019 г. N 59-п
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2019 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 23 апреля 2018 г. N 175-п
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2018 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 2 ноября 2017 г. N 579-п
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2017 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 10 апреля 2017 г. N 189-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Волгоградской области от 16 февраля 2017 г. N 80-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Волгоградской области от 12 июля 2016 г. N 383-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Волгоградской области от 1 июля 2015 г. N 358-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 17 сентября 2014 г. N 523-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 18 апреля 2014 г. N 207-п