Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Администрации
городского поселения Петров Вал
N 39-п от 20.02.13 г.
Административный регламент
муниципальной услуги "Предоставление библиотечных услуг на территории городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района"
Общие положения.
1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению доступа к библиотечным услугам (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга). Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий при предоставлении доступа к библиотечным услугам.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет:
Муниципальная услуга предоставляется структурным подразделением - Муниципального казенного учреждения культуры "Центр культуры и досуга городского поселения Петров Вал" (МК УК ЦКДГПП) - в лице Публичной библиотеки, учредителем которой является Администрация городского поселения Петров Вал.
1.3. Право на предоставление муниципальной услуги имеют:
Юридические и физические лица (пользователи) независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
Пользователи библиотеки, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и физических недостатков, имеют право получать документы из фондов библиотек МК УК ЦКДГПП через внестационарные формы обслуживания, обеспечиваемые финансированием за счет средств муниципального бюджета и средств федеральных программ.
1.4. Порядок информирования:
1.4.1. Местонахождение и график работы исполнителя муниципальной услуги: Публичная библиотека - структурные подразделения Муниципального Казенного Учреждения Культуры "Центр культуры и досуга городского поселения Петров Вал" (МК УК "ЦКДГПП") Камышинского муниципального района: 403892, Волгоградская область, г. Петров Вал, ул. 30 лет Победы, 5.
График работы:
Вторник - суббота - с 10.00 до 18.00 часов,
Воскресенье - с 10.00-16.00 часов,
Выходной день - понедельник
Последняя суббота каждого месяца - санитарный день
1.4.2. Справочные телефоны исполнителя муниципальной услуги:
справочные телефоны: библиотека 8-84457-6-51-54; директор 8-84457-6-43-51
1.4.3. Адрес официального сайта Администрации городского поселения Петров Вал: admpwal.ru.
Адрес электронной почты библиотеки - lib.pwal@yandex.ru
1.4.4. Порядок получения информации заявителями:
Информирование осуществляется безвозмездно.
Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения муниципальной услуги являются:
- четкость изложения информации;
- полнота предоставления информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- информирования по электронной почте
Индивидуальное устное информирование обеспечивается работниками библиотеки ответственными за предоставление информации лично, по телефону, по электронной почте.
При информировании (по телефону или лично) специалистами библиотеки, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должно начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, затем в вежливой форме подробно проинформировать обратившегося гражданина по интересующим его вопросам.
Специалист библиотеки, осуществляющий информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на вопрос, поставленный в обращении гражданина. Время ожидания ответа при информировании не должно превышать 20 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист библиотеки, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для индивидуального устного информирования.
На индивидуальное устное информирование (лично или по телефону) каждого гражданина специалист библиотеки, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
Работник библиотеки осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен корректно и внимательно относиться к обратившимся гражданам, не унижая их чести и достоинства.
Индивидуальное письменное информирование предоставляется при наличии письменного обращения (приложение N 3) получателя муниципальной услуги посредством почтовой связи, в том числе электронной, или факсимильной.
Ответ на обращение гражданина представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ на обращение заявителя направляется в письменном виде по почтовому адресу обратившегося гражданина в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
Публичное информирование граждан проводится посредством привлечения печатных средств массовой информации, радио, а также путем размещения информации на сайте Администрации городского поселения Петров Вал.
1.4.5. Порядок, форма и место размещения информации:
- публикации информации на официальном сайте Администрации городского поселения Петров Вал admpwal.ru.
- телефонной связи, электронного информирования;
- публикации в средствах массовой информации;
- на информационных стендах в библиотеке МК УК "ЦКДГПП".
1.4.6. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги. Информация о порядке обжалования размещается на информационном стенде. Порядок обжалования указан в (приложение N 7).
Нумерация разделов настоящего приложения приводится в соответствии с источником
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Предоставление библиотечных услуг на территории городского поселения Петров Вал.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется структурным подразделением Муниципального казенного учреждения культуры "Центром культуры и досуга городского поселения Петров Вал" (МК УК "ЦКДГПП") - в лице Публичной библиотеки, учредителем которой является Администрация городского поселения Петров Вал.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление доступа к документу, выдача документа, вне зависимости от его формы хранения и содержания;
- участие заявителя в мероприятиях, проводимых библиотекой.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является реализация конституционных прав граждан на библиотечное обслуживание, культурное развитие и воспитание личности, удовлетворение информационных потребностей получателя муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Действия по библиотечному, справочному и информационному обслуживанию производятся в сроки, определенные Постановлением Министерства труда и социального развития от 03.02.1997 N 6 "Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках".
- Регистрация одного пользователя осуществляется с момента поступления запроса в срок до 5 минут.
- Максимальное время консультирования специалистом получателей муниципальной услуги от 4 до 20 минут.
- время поиска документов составляет от 10 до 40 мин.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон Российской Федерации от 09.10.92 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральный закон от 29.12.94 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Закон Волгоградской области "О библиотечном деле в Волгоградской области" от 29.09.1999 г. N 318;
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 2.5 раздела II настоящего приложения допущена опечатка, номер названного Закона Волгоградской области следует читать как N 318-ОД
Устав МК УК "ЦКДГПП"
Правила пользования библиотекой
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Для получения муниципальной услуги при обращении в библиотеку требуется прохождение процедуры регистрации с предоставлением паспортных данных и оформления формуляра читателя. При этом необходимо предъявить следующие документы:
- для физических лиц - паспорт;
- для лиц до 14 лет регистрация производится на основании паспорта (поручительства) их родителей или иных законных представителей. (Приложение N 6).
- для юридических лиц - договор, дающий право на получение муниципальной услуги.
- для получения муниципальной услуги посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет никаких документов не требуется.
От получателей услуг не требуются документы для получения муниципальных услуг (бланки, формы обращения, заявления и иные документы) в интерактивном режиме.
2.7. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги в помещении муниципальной библиотеки:
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано, если:
- представлен неполный комплект требуемых настоящим Административным регламентом документов;
- на официальном документе отсутствует хотя бы один из реквизитов, наличие которого согласно законодательству Российской Федерации является обязательным;
- в случае обращения в дни и часы, когда библиотека закрыта для посещения;
- пользователь нарушил Правила пользования библиотекой МК УК "ЦКДГПП"
- возможна приостановка доступа в связи с техническими неполадками на серверном оборудовании и/или техническими проблемами Интернет.
2.8. Сведения об оплате:
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Требования к местам предоставления услуги
2.9.1. Место предоставления муниципальной услуги включает в себя места для ожидания, приема заявителей, которые оборудованы стульями (креслами) и столами для удобной работы с документами.
Рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным - справочным системам, копировально-множительной техникой.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.1340-03", Правилам пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ-13-01-94), введенным в действие приказом Министерства культуры РФ от 01.11.1994 N 736 нормам охраны труда. Мебель (стеллажи для хранения книг; столы и стулья; стеллажи-шкафы для книжных выставок; иное оборудование) должны быть удобными, функциональными, надежными, эстетичными, соответствовать требованиям эргономики и дизайна. Помещения Учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, слабое освещение, шум, вибрация и т.д.). Расположение всех помещений должно быть понятным для пользователя. Все помещения для пользователей должны быть оснащены системой указателей и знаковой навигации, обязательно должны быть указатели "Пожарный выход".
2.9.2. Здания (строения), в которых расположена библиотека МК УК "ЦКДГПП" должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с наименованием библиотеки и вывески с режимом работы учреждения.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.10.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги является:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с представителями лиц, получающих услугу.
2.10.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение учреждения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.10.3. Качественным показателем качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей.
2.10.4. Количественным показателем качества муниципальной услуги являются:
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений учреждения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Ill. Административные процедуры
3.1. Исполнение Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Обслуживание на абонементе.
Гражданин, имеющий постоянную регистрацию в г. Петров Вал Камышинского муниципального района желающий воспользоваться Услугами библиотеки, предоставляет библиотекарю документ, удостоверяющий личность (паспорт). Библиотекарь на основании документа оформляет формуляр читателя (Приложение N 4), где заполняются личные данные гражданина с указанием контактного телефона и делаются отметки о его посещении. Библиотекарь знакомит получателя Услуги с правилами пользования библиотекой под роспись, а также оформляет Согласие гражданина на обработку персональных данных (Приложение N 8).
На абонементе получатель Услуги самостоятельно выбирает книги или обращается за помощью к библиотекарю.
Получатель Услуги может взять на дом не более 5 печатных документов, сроком на 30 дней (для взрослых) и 10 дней (для детей). По истечении срока пользования получатель Услуги обязан продлить срок пользования или сдать взятые документы.
Библиотекарь записывает взятые документы в формуляр читателя, где получатель Услуги расписывается за каждый из них. При возврате документов получателем Услуги библиотекарь в его присутствии вычеркивает возвращенные документы и ставит подпись.
Формуляр читателя на руки не выдается. Если получатель Услуги прекратил посещать библиотеку, по каким-либо причинам, то его формуляр хранится 3 года.
3.1.2. Обслуживание в читальном зале.
Услугами читального зала могут воспользоваться все граждане при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт), даже при разовом обращении.
На гражданина оформляется формуляр читателя, который хранится в течение 3 лет. Библиотекарь знакомит получателя Услуги с правилами пользования читального зала под роспись. В читальном зале получатель Услуги может заказать документы. За каждый выданный экземпляр получатель Услуги расписывается в формуляре читателя. Предоставление документов во временное пользование в читальном зале производится в течение рабочего дня.
Получатель Услуги, закончивший заниматься в читальном зале, сдает выданные документы библиотекарю, который в его присутствии вычеркивает и ставит подпись напротив записи каждого документа. Из читального зала документы на дом не выдаются. Время обслуживания получателя Услуги в читальном зале составляет 20 минут.
Доступ в читальном зале к электронным ресурсам
Основная цель отдела доступа к электронным ресурсам - расширение возможностей доступа к образовательным и информационным ресурсам сети Интернет.
Отдел доступа к электронным ресурсам предоставляет каждому взрослому пользователю 2 часа бесплатного Интернет-времени в день. Детям до 12 лет пользование электронными ресурсами 30 мин. в день, детям после 12 лет 1 час, взрослые 1 час бесплатного интернет - времени.
Текст приводится в соответствии с источником
При нанесении пользователем вреда оборудованию в отделе доступа к электронным ресурсам, он несет финансовую ответственность в полном объеме причиненного вреда.
Пользователь читального зала имеет право
Осуществлять работу с:
- образовательными и информационным ресурсами сети Интернет,
- полнотекстовыми базами данных, доступными в отделе доступа к электронным ресурсам,
- справочно-правовой системой
- CD-дисками отдела доступа к электронным ресурсам,
- своими личными файлами.
Копировать самостоятельно полученную информацию на электронные носители.
Пользователь обязан:
При входе предъявить сотруднику отдела документ, удостоверяющий личность.
Предоставить по просьбе сотрудника библиотеки свои электронные носители для проверки на наличие вирусов;
Находится на своем рабочем месте в течение всего сеанса Интернет-времени;
Ожидать начала сеанса Интернет-времени за пределами отдела;
При обнаружении неисправности компьютерного оборудования или программного обеспечения немедленно сообщить об этом сотруднику библиотеки
Запрещается:
Работа нескольких пользователей за одним компьютером;
Просматривать эротические, порно-сайты, сайты развлекательного характера и сайты пропагандирующие насилие.
Играть в компьютерные интернет игры;
Самостоятельно включать, выключать или перезагружать компьютер. Если вы полагаете, что это необходимо, обратитесь к сотруднику отдела.
Инсталлировать какое-либо программное обеспечение;
Вступать в противоречия с Законодательством РФ, в частности, касающихся преступлений в сфере компьютерной информации, распространения порнографии, призывов к насилию, пропаганда расизма, нацизма и т.д.
3.1.3. Внестационарное обслуживание.
Услугами внестационарного обслуживания могут воспользоваться как трудовые коллективы, обслуживаемые по договорам с МК УК "ЦКДГПП" так и отдельные граждане, которые не имеют возможности посещать стационарную библиотеку.
а) Для работников трудовых коллективов организаций, предприятий и учреждений доставка литературы осуществляется библиотекарем 1 раз в месяц, по специальному графику.
Библиотекарь на основании документа (паспорт), удостоверяющего личность получателя Услуги оформляет читательский формуляр, где заполняются личные данные гражданина с указанием контактного телефона.
Библиотекарь знакомит получателя Услуги с правилами пользования библиотекой под роспись.
Получатель Услуги может взять на дом не более 5 печатных документов. Документы получателю Услуги предоставляются сроком на 20 дней (для взрослых) и 10 дней (для детей). Библиотекарь записывает взятые документы в читательский формуляр, где получатель Услуги расписывается за каждый из них. По истечении срока пользования библиотекарь меняет документы согласно заявке получателя Услуги, которая осуществляется по телефону или при личном контакте с библиотекарем.
При возврате документов библиотекарь в присутствии получателя Услуги вычеркивает возвращенные документы и ставит подпись.
При увольнении работника из организации, предприятия или учреждения, где организовано внестационарное библиотечное обслуживание, обязательным является включение в обходной лист МК УК "ЦКДГПП" с отметкой библиотекаря о сданных документах.
б) Предоставление Услуги гражданам, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и с ограниченными физическими возможностями осуществляется посредством исполнения следующей административной процедуры:
- получатель Услуги может обратиться в любую из библиотек МК УК "ЦКДГПП" лично, по телефону или путем отправления сообщения на электронный адрес библиотеки. В случае отсутствия у получателя Услуги телефонной и электронной связи, его просьбу о предоставлении Услуги имеют право передать в устной форме его родственники, социальные работники, знакомые;
- библиотекарь фиксирует полученную заявку на предоставление Услуги в тетради учета;
- получателю Услуги сообщают о дате и времени посещения библиотекарем в течение 3-х дней с момента поступления заявки;
- при первом посещении на дому библиотекарь знакомит получателя Услуги с правилами пользования библиотекой под роспись, оформляет формуляр читателя на основании документа (паспорта), удостоверяющего личность получателя Услуги;
- по желанию получателя Услуги документы из фонда библиотеки МК УК "ЦКДГПП" могут быть выданы его родственникам, социальным работникам, знакомым по доверенности, утвержденной приложением N 5 настоящего Регламента и заполненной получателем Услуги;
- доверенность оформляется на основании документа, удостоверяющего личность получателя Услуги (паспорт);
- библиотекарь на основании доверенности получателя Услуги оформляет формуляр читателя, где заполняются личные данные гражданина с указанием контактного телефона;
- библиотекарь записывает заказанные документы в формуляр читателя, где получатель Услуги расписывается за каждый из них;
- получатель Услуги может взять на дом не более 5 печатных документов сроком на 20 дней (для взрослых) и 10 дней (для детей). По истечении срока пользования получатель Услуги обязан продлить срок или сдать взятые документы.
3.1.4. При отсутствии запрашиваемого издания пользователю могу предложить использование услуг МБА (Межбиблиотечного абонемента). МБА основан на использовании документов из фондов других библиотек при их отсутствии в данном фонде. Основанием для получения литературы является заполненный бланк-заказ, подписанный лицом, ответственным за работу МБА и заверенный печатью библиотеки - абонента. Время заполнения бланка от 5-10 мин. Время ожидания документа от 15 до 30 дней. Для контроля за возвратом литературы на оборотной стороне листка-требования отмечается дата получения документа и название выславшей его библиотеки. Издания, полученные по МБА, используются только в читальном зале, а их хранение производится отдельно от фонда библиотеки. При получении литературы читателя извещают о сроке пользования ею в течении 1-2-х дней. Время пользования документом от 5 до 10 дней.
Также, если читателю не требуется документ целиком, а фрагмент, в качестве средства передачи документов могут быть использованы компьютерные средства связи: автоматизированный заказ литературы, автоматизированная электронная доставка документов в виде сканированных изображений страниц. Время
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.