26 июня 2012 г., 28 июня 2013 г.
В целях исполнения Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р, постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Волгоградской области" на 2012-2014 годы.
2. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации Волгоградской области от 30 июня 2011 г. N 683 "Об утверждении программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Волгоградской области" на 2011-2013 годы" с 01 января 2012 г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Главы Администрации |
А.В. Меркулов |
Долгосрочная областная целевая программа
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Волгоградской области" на 2012-2014 годы
(утв. постановлением Администрации Волгоградской области от 12 декабря 2011 г. N 786-п)
26 июня 2012 г., 28 июня 2013 г.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 28 июня 2013 г. N 318-п в паспорт настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Волгоградской области" на 2012-2014 годы
Наименование долгосрочной областной целевой Программы |
- |
долгосрочная областная целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Волгоградской области" на 2012-2014 годы (далее именуется - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- |
распоряжение Главы Администрации Волгоградской области от 26 августа 2011 г. N 1237-р "О разработке долгосрочной областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Волгоградской области" на 2012-2014 годы" |
Государственные заказчики Программы |
- |
министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, комитет информационных технологий и коммуникаций Волгоградской области |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области |
Основной разработчик Программы |
- |
министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области |
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели |
- |
цели Программы: снижение административных барьеров; оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Волгоградской области; задачи Программы: проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, в том числе разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг; формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций); оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг; создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее именуются - МФЦ), соответствующих установленным требованиям; совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в том числе разработка и принятие административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций; формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе проведение регулярного мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг; создание системы участия и защиты интересов граждан и юридических лиц при взаимодействии с государством, в том числе обеспечение прозрачности и обратной связи с гражданами и обществом; важнейшие целевые показатели Программы: среднее число обращений заявителя в орган государственной (муниципальной) власти Волгоградской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 1; степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, - 95 процентов; охват населения сетью МФЦ - 100 процентов |
Сроки реализации Программы |
- |
2012-2014 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг; организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ; совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности; мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Волгоградской области; обеспечение прозрачности и обратной связи с гражданами и обществом |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области (по согласованию); организации и (или) индивидуальные предприниматели - исполнители мероприятий Программы, определенные по результатам конкурса |
Объем и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования мероприятий Программы на 2012-2014 годы составит 392200 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования: в 2012 году - 206400 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 10000 тыс. рублей; средства областного бюджета - 100400 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований Волгоградской области - 96000 тыс. рублей; в 2013 году - 119800 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 10000 тыс. рублей; средства областного бюджета - 59800 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований Волгоградской области - 50000 тыс. рублей; в 2014 году - 66000 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 36000 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований Волгоградской области - 30000 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
среднее число обращений заявителя в орган государственной (муниципальной) власти Волгоградской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 1; среднее число обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в орган государственной (муниципальной) власти Волгоградской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2; отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг; степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами государственной власти и органами местного самоуправления, - 80 процентов; степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, - 95 процентов; охват населения сетью МФЦ - 100 процентов |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
- |
контроль за реализацией Программы, координация деятельности исполнителей Программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Мероприятия по снижению административных барьеров и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг реализуются в Волгоградской области с 2006 года в рамках административной реформы по следующим направлениям:
1) управление по результатам. Внедрен программно-целевой принцип управления региональной экономикой. Действует Стратегия социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года, утвержденная Законом Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1778-ОД, и Программа социально-экономического развития Волгоградской области до 2010 года, утвержденная Законом Волгоградской области от 26 декабря 2008 г. N 1825-ОД, а также долгосрочные и ведомственные целевые программы с показателями конечных результатов. Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 17 января 2011 г. N 6 "О задачах и показателях оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области" введены показатели результативности деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области.
Механизмы управления по результатам деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области внедрялись в рамках Программы реформирования региональных финансов Волгоградской области на 2008-2009 годы, утвержденной постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30 ноября 2007 г. N 2000. Постановлением Администрации Волгоградской области от 14 марта 2011 г. N 106-п утверждена Программа по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов в Волгоградской области на период до 2012 года.
Ежегодно готовятся доклады о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета для представления в Волгоградскую областную Думу в составе документов и материалов к проекту закона Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" ежегодно готовится доклад Главы Администрации Волгоградской области в Правительство Российской Федерации о достигнутых значениях показателей за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" в Волгоградской области с 2009 года организована работа по ежегодной подготовке докладов глав городских округов и муниципальных районов и оценке эффективности их деятельности по итогам работы за отчетный период;
2) стандартизация и регламентация. В 2008 году сформирован реестр из 274 государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Волгоградской области юридическим и физическим лицам. Организована работа по подготовке и утверждению административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг".
В Региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области, порядок формирования и ведения которого регламентирован постановлением Администрации Волгоградской области от 25 октября 2010 г. N 505-п "О Порядке формирования и ведения государственной информационной системы "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области", размещена информация о более чем 300 государственных и около 230 муниципальных услугах;
3) предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ. В Волгоградской области реализовывалась долгосрочная областная целевая программа "Повышение качества государственных и муниципальных услуг путем создания сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области" на 2009-2011 годы, утвержденная постановлением Администрации Волгоградской области от 23 ноября 2009 г. N 413-п (далее именуется - областная программа по развитию МФЦ).
МФЦ в Волгоградской области создаются по децентрализованной схеме в форме муниципальных автономных или бюджетных учреждений.
В 2009-2011 годах на создание МФЦ в муниципальных образованиях Волгоградской области направлено более 60 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 12 млн. рублей, областного бюджета - 62 млн. рублей, бюджетов муниципальных образований - более 53 млн. рублей, внебюджетных источников - около 4,6 млн. рублей. Создано 13 МФЦ в 5 городских округах и 3 муниципальных районах области, из них работает 11 МФЦ.
В настоящее время в МФЦ Волгоградской области предоставляются 350 государственных и муниципальных услуг в 94 окнах. В 2010 году в тех муниципальных образованиях, где созданы и работают МФЦ, количество жалоб граждан - получателей государственных и муниципальных услуг в органы власти и судебные органы сократилось в целом на 65 процентов, уровень удовлетворенности граждан деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления по оказанию государственных и муниципальных услуг составляет 79 процентов.
В 2010 году был принят Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", который устанавливает основные требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, административным регламентам предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ. Реализация областной программы по развитию МФЦ в 2010-2011 годах была направлена на обеспечение выполнения данного закона в части создания единой сети МФЦ в Волгоградской области.
Несмотря на то, что к концу 2011 года поставленные в областной программе по развитию МФЦ цели были достигнуты, необходимо в ближайшие годы обеспечить стопроцентный охват жителей Волгоградской области возможностью получения услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, а также реализовать мероприятия по снижению административных барьеров и по повышению качества государственных и муниципальных услуг в соответствии с задачами, поставленными в Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р.
Предполагается создать в Волгоградской области двухуровневую систему МФЦ:
1 уровень - МФЦ, создаваемые в административных центрах муниципальных районов и городских округах, соответствующие требованиям, установленными федеральным законодательством;
2 уровень - создание филиалов МФЦ или удаленных рабочих мест в сельских и городских поселениях Волгоградской области на базе почтовых отделений, поселковых администраций, библиотек, а также "мобильных" филиалов МФЦ.
Согласно методическим рекомендациям Министерства экономического развития Российской Федерации в субъектах Российской Федерации могут создаваться "мобильные" МФЦ. Это группы сотрудников МФЦ в составе от 1 до 3 человек, осуществляющие в установленные часы выездной прием документов от заявителей и выдачу им результата предоставления государственной или муниципальной услуги в административных районах городских округов, поселениях, муниципальных районах.
При принятии решений, направленных на обеспечение доступа для всех жителей Волгоградской области к государственным и муниципальным услугам, предоставление которых организовано по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, будет учитываться соотношение затрат на создание и содержание МФЦ, соответствующего требованиям комфортности, и стоимость оказания жителям одного района государственных и муниципальных услуг в течение того же периода на базе МФЦ другого района с учетом необходимости создания точек доступа в поселениях.
В рамках Программы выполнено проектирование единой автоматизированной информационной системы МФЦ (далее именуется - ЕАИС МФЦ), в том числе по проектированию механизма интеграции ЕАИС МФЦ и единого информационно-справочного портала органов исполнительной власти Волгоградской области. Выполнены работы по разработке проектной документации на создание ЕАИС МФЦ с целью дальнейшей разработки и внедрения ЕАИС МФЦ в деятельность МФЦ на территории Волгоградской области для оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде на базе МФЦ;
Постановлением Правительства Волгоградской области от 26 июня 2012 г. N 204-п в пункт 4 раздела 1 настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
4) представление информации о государственных услугах в электронном виде. В ноябре 2009 г. запущена в промышленную эксплуатацию информационная система "Государственные услуги органов исполнительной власти Волгоградской области", доступ к которой через сеть Интернет открыт по адресу http://www.volganet.ru/services.
Ведется работа по созданию региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, которая будет интегрирована с единой системой межведомственного взаимодействия. Определены органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, взаимодействие которых будет организовано в первую очередь. Разработаны технические требования для подключения органов исполнительной власти Волгоградской области и муниципальных образований на ее территории к региональному сегменту системы межведомственного электронного взаимодействия. Создана рабочая группа по организации межведомственного взаимодействия для обеспечения перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, в которых размещается государственное (муниципальное) задание (заказ), в электронном виде. Комитетом информационных технологий и коммуникаций Волгоградской области с муниципальными образованиями Волгоградской области заключаются соглашения о взаимодействии для обеспечения получения сведений от органов власти регионального и федерального уровней;
5) оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции. В целях оптимизации функций органов исполнительной власти проводилась их инвентаризация, с учетом результатов которой осуществлялись мероприятия по реорганизации структуры и административных процессов в органах исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, сети подведомственных учреждений и предприятий в соответствии с принципами административной реформы.
В рамках совершенствования административно-управленческих процессов проводятся конкурсы для привлечения сторонних организаций к управлению. Проводилась работа по совершенствованию системы закупок для государственных и муниципальных нужд.
Работа по противодействию коррупции с 2008 года проводилась в соответствии # планом противодействия коррупции в Волгоградской области на 2008-2010 годы, утвержденным постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 17 октября 2008 г. N 1411. Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30 апреля 2002 г. N 349 создан совет безопасности Волгоградской области с участием руководителей правоохранительных органов Волгоградской области. Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 05 октября 2009 г. N 1161 создана межведомственная комиссия по противодействию коррупции в Волгоградской области, в состав которой также входят руководители правоохранительных органов, прокуратуры, Общественной палаты Волгоградской области. Вступил в силу Закон Волгоградской области от 13 июля 2009 г. N 1920-ОД "О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Волгоградской области".
В соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 13 августа 2009 г. N 940 все нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Главы Администрации Волгоградской области, Администрации Волгоградской области и иных органов исполнительной власти Волгоградской области подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе. Аналогичные постановления приняты Волгоградской областной Думой и главами органов местного самоуправления;
6) повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества.
Для повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества ведется информирование общественности по вопросам административной реформы в средствах массовой информации. Публичное освещение деятельности Администрации Волгоградской области обеспечивается через официальный информационно-справочный портал Администрации Волгоградской области www.volganet.ru;
7) модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти и создание электронного правительства.
В целях создания и развития комплекса информационных систем Волгоградской области, широкомасштабного использования информационных технологий во всех сферах деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области и общества, в целях максимального эффективного удовлетворения потребностей граждан, организаций всех форм собственности и государства в информационных продуктах и услугах разработана и утверждена постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 05 февраля 2007 г. N 108 Концепция информатизации Волгоградской области (2007-2010 годы) (далее именуется - Концепция по информатизации).
Действует совет по информационной безопасности Администрации Волгоградской области, образованный на основании постановления Администрации Волгоградской области от 14 июля 2008 г. N 39-п. Постановлением Администрации Волгоградской области от 15 июня 2010 г. N 254-п утвержден план мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Волгоградской области на 2010-2013 годы.
В рамках Концепции по информатизации и во исполнение распоряжения Главы Администрации Волгоградской области от 26 февраля 2008 г. N 141-р "Об организационных мероприятиях по созданию комплексной информационной системы "Электронное правительство Волгоградской области" и ее внедрению в государственных органах исполнительной власти Волгоградской области" разработана и поэтапно внедрена комплексная информационная система "Электронное правительство Волгоградской области":
единая автоматизированная система электронного документооборота введена в эксплуатацию постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30 марта 2009 г. N 306. Внедрение единой автоматизированной системы электронного документооборота направлено на автоматизацию организационно-документационного обеспечения управленческой деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Волгоградской области и повышение эффективности внутриведомственных и межведомственных управленческих процессов;
портал исполнительных органов государственной власти Волгоградской области. С помощью портала исполнительных органов государственной власти Волгоградской области обеспечен доступ населения и организаций всех форм собственности к открытым информационным ресурсам, организована единая точка доступа ко всей информации о деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Волгоградской области, а также доступ к системе оказания государственных услуг населению;
региональная информационно-аналитическая система Волгоградской области, утвержденная постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 18 декабря 2009 г. N 1525. Назначение региональной информационно-аналитической системы Волгоградской области - реализация процессов сбора, обработки и хранения информации и формирование отчетных форм по показателям прогноза социально-экономического развития и эффективности областных целевых программ, построение форматированной отчетности в текстовом, табличном или графическом виде;
информационная система "Государственные услуги";
8) обеспечение административной реформы.
Координация проведения административной реформы обеспечивалась Волгоградской областной комиссией по проведению административной реформы в Волгоградской области в 2006-2010 годах, образованной в соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 18 мая 2006 г. N 554 "О проведении административной реформы в Волгоградской области в 2006-2010 годах". Проводился регулярный мониторинг результативности мероприятий административной реформы.
Осуществляется непрерывное профессиональное обучение, целью которого является обеспечение постоянного соответствия государственных гражданских служащих квалификационным требованиям.
Успешная реализация областной программы по развитию МФЦ показывает целесообразность применения программно-целевого метода для дальнейшей реализации мероприятий по снижению административных барьеров и повышению качества государственных и муниципальных услуг.
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Волгоградской области, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
Применение программно-целевого метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
Мероприятия Программы взаимоувязаны с мероприятиями следующих региональных программ:
Программы противодействия коррупции в Волгоградской области на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 27 мая 2010 г. N 798;
Программы развития конкуренции в Волгоградской области на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 15 июня 2010 г. N 899;
Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2012/13 учебных годах, реализуемого в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 15 июня 2010 г. N 248-п;
долгосрочной областной целевой программы "Повышение уровня финансовой грамотности населения и развитие финансового образования в Волгоградской области" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г. N 617-п;
Программы по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов в Волгоградской области на период до 2012 года, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 14 марта 2011 г. N 106-п;
программы "Реформирование и развитие государственной гражданской службы Волгоградской области (2011-2013 годы)", утвержденной постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 18 апреля 2011 г. N 348;
ведомственной целевой программы Комитета информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области "Электронное правительство и отдельные мероприятия в сфере информатизации Волгоградской области" на 2012-2013 годы, утвержденной приказом Комитета информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области от 20 октября 2011 г. N 108-о/д;
Концепции информатизации Волгоградской области (2011-2014 годы), утвержденной постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 26 октября 2011 г. N 1166.
2. Основные цели и задачи Программы
Цели и задачи Программы определяются целями и задачами Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р.
Целями Программы являются:
снижение административных барьеров;
оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Волгоградской области.
Программа предполагает решение следующих задач:
а) проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, в том числе:
разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг;
формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций);
оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг;
создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям;
б) совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в том числе разработка и принятие административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций;
в) формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе проведение регулярного мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
г) создание системы участия и защиты интересов граждан и юридических лиц при взаимодействии с государством, в том числе обеспечение прозрачности и обратной связи с гражданами и обществом.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в 2012-2014 годах.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 28 июня 2013 г. N 318-п в раздел 4 настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
4. Технико-экономическое обоснование
Данное технико-экономическое обоснование определяет целесообразность выделения средств областного бюджета на реализацию Программы. Объем финансовых средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы составляет 196200 тыс. рублей.
Бюджетные средства предлагается направлять на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также на софинансирование работ по развитию предоставления государственных и муниципальных услуг на основе принципа "одного окна" в электронной форме, по созданию и развитию двухуровневой сети МФЦ на территории Волгоградской области за счет средств бюджетов муниципальных образований.
Создание МФЦ в Волгоградской области осуществляется за счет средств местных бюджетов с субсидированием из областного бюджета. Субсидия составляет 60 процентов от объема средств, необходимого на создание и организацию деятельности МФЦ.
Анализ расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации показал, что на создание сети из 17 МФЦ на территории Волгоградской области (с учетом вводимых до конца 2011 года) в 2009-2011 годы было направлено 127,2 млн. рублей.
На основании сведений, представленных органами местного самоуправления, обоснованных проектно-сметной документацией и локальными сметными расчетами на создание МФЦ (в том числе на реконструкцию или капитальный ремонт помещений, оснащение, приобретение программного обеспечения и пр.), Комитетом экономики Администрации Волгоградской области сделан расчет необходимого объема средств областного и местных бюджетов на реализацию мероприятий по созданию двухуровневой сети МФЦ, согласно которому для создания планируемого количества МФЦ необходимо предусмотреть средства областного бюджета в объеме 170 млн. рублей на весь период реализации Программы, в том числе:
в 2012 году - 90 млн. рублей;
в 2013 году - 50 млн. рублей;
в 2014 году - 30 млн. рублей.
Общий объем финансирования Программы составляет 392200 тыс. рублей.
Все вышеперечисленное создает возможности и условия для выполнения на территории Волгоградской области задач Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р, в том числе за счет привлечения средств федерального бюджета.
5. Система программных мероприятий по реализации Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий Программы.
Мероприятия Программы сгруппированы по следующим направлениям:
оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг;
организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ;
совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности;
мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Волгоградской области;
обеспечение прозрачности и обратной связи с гражданами и обществом.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 1.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 28 июня 2013 г. N 318-п в раздел 6 настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований, предусмотренных на реализацию проектов и мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышения качества государственных и муниципальных услуг в Волгоградской области. Для реализации мероприятий Программы возможно привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общий объем финансирования Программы составляет 392200 тыс. рублей. Распределение финансирования по годам и источникам финансирования приведено в приложении 2.
Общий объем финансирования мероприятий Программы представлен в следующей таблице:
Распределение средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы между органами исполнительной власти Волгоградской области, являющимися государственными заказчиками Программы, приведено в приложении 3.
Объемы ресурсного обеспечения могут корректироваться исходя из результатов выполнения мероприятий Программы и финансовой ситуации в Волгоградской области.
Имущество, созданное органами местного самоуправления за счет полученных субсидий областного бюджета, является собственностью органов местного самоуправления и может передаваться МФЦ в соответствии с действующим законодательством.
Разделение прав на имущество, создаваемое в ходе реализации Программы, а также наименование организаций, принимающих имущество, устанавливаются на основании законодательства Российской Федерации и Волгоградской области.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 26 июня 2012 г. N 204-п в раздел 7 настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основывается на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей.
Государственный заказчик Программы определяет основное содержание направлений и мероприятий Программы.
Механизм реализации Программы включает в себя:
стратегическое планирование и прогнозирование;
применение правовых рычагов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального и регионального уровней), способствующих решению задач Программы, а также регулирующих отношения на всех уровнях исполнительной власти;
организационную структуру управления реализацией Программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).
Реализация Программы осуществляется через:
заключение государственных контрактов на закупку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации Программы;
предоставление субсидий;
создание и участие в деятельности МФЦ.
Заключение государственных контрактов о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации Программы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Порядок, условия и критерии предоставления субсидий местным бюджетам, реализующим мероприятия по созданию двухуровневой сети МФЦ в Волгоградской области, определяются нормативными правовыми актами Правительства Волгоградской области.
В качестве исполнителей Программы выступают:
министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области;
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области (по согласованию);
организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации Программы, определяемые по результатам конкурсов.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 26 июня 2012 г. N 204-п в раздел 8 настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляется на основе централизованного метода управления на двух уровнях:
стратегическое управление реализацией Программы;
текущее управление реализацией Программы, а также контроль за исполнением мероприятий Программы.
Стратегическое управление реализацией Программы осуществляется Губернатором Волгоградской области. Губернатор Волгоградской области:
координирует взаимодействие органов государственной власти Волгоградской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления при реализации мероприятий Программы;
рассматривает планы реализации мероприятий Программы и отчеты о ходе реализации Программы, в том числе отчеты о результатах оценки эффективности и результативности Программы;
представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодный отчет о ходе реализации Программы (не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным годом).
Текущее управление реализацией Программы, а также контроль за ходом ее реализации осуществляют комиссия по проведению административной реформы в Волгоградской области и министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области.
Государственные заказчики отчитываются об исполнении программных мероприятий рабочей группе по повышению качества государственных и муниципальных услуг путем создания сети МФЦ на территории Волгоградской области ежегодно, не позднее 01 марта года, следующего за отчетным. Государственный заказчик-координатор отчитывается об исполнении Программы Губернатору Волгоградской области ежегодно, не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
Участниками реализации Программы являются органы исполнительной власти Волгоградской области, а также по согласованию органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), МФЦ (учредителями которых являются органы исполнительной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, находящиеся на территории Волгоградской области).
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ".
Постановлением Правительства Волгоградской области от 26 июня 2012 г. N 204-п в раздел 9 настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
9. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
Показатели (критерии) эффективности реализации Программы определяются системой целевых значений, установленных Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р.
Основным результатом реализации Программы является улучшение качества оказания государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления посредством реализации принципа "единого окна", сокращения сроков оказания услуг и устранения проблемы очередей.
Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы к концу 2014 года являются:
среднее число обращений заявителя в орган государственной (муниципальной) власти Волгоградской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 1;
среднее число обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в орган государственной (муниципальной) власти Волгоградской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2;
отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг;
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами государственной власти и органами местного самоуправления, - 80 процентов;
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, - 95 процентов;
охват населения сетью МФЦ, - 100 процентов.
Показателями (критериями) эффективности реализации Программы, характеризующими достижение задач Программы, являются:
доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Волгоградской области (процентов);
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей (процентов).
превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (в процентах);
среднее количество обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (единиц);
среднее количество обращений граждан для получения одной государственной (муниципальной) услуги (единиц);
среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Волгоградской области в государственный (муниципальный) орган Волгоградской области (в минутах);
доля регламентированных государственных услуг (в процентах);
доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию) (в процентах);
доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных государственных функций (в процентах);
доля государственных услуг, информация о которых содержится в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (в процентах);
доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (в процентах);
доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов Волгоградской области (в процентах);
доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в сети созданных МФЦ, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ (в процентах);
доля МФЦ, соответствующих требованиям, от общего числа МФЦ Волгоградской области (в процентах);
доля органов власти, включенных в систему межведомственного взаимодействия с МФЦ, от общего числа органов власти, услуги которых предоставляются в МФЦ (в процентах);
доля населения Волгоградской области, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от населения Волгоградской области (в процентах);
доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в Волгоградской области, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в Волгоградской области государственных и муниципальных услуг (в процентах);
доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг (в процентах);
доля официальных сайтов (порталов) органов исполнительной власти и местного самоуправления, имеющих системы обратной связи;
количество ведомственных информационных систем, задействованных в предоставлении услуг гражданам, интегрированных в региональную систему межведомственного электронного взаимодействия (единиц, нарастающим итогом);
доля органов исполнительной власти Волгоградской области, оказывающих государственные услуги (функции), подключенных к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия (в процентах);
доля органов местного самоуправления Волгоградской области, оказывающих муниципальные услуги (функции), подключенных к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия (в процентах);
количество иных органов и организаций, задействованных в процессе оказания государственных и муниципальных услуг, подключенных к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия.
Эффективность мероприятий Программы и социально-экономические последствия ее реализации оцениваются исходя из уровня достижения количественных и качественных показателей и ожидаемых результатов реализации Программы к 2014 году, приведенных в приложении 4 к Программе.
Эффективность реализации Программы определяется исходя из среднего показателя, характеризующего бюджетную и социальную эффективность, по следующей формуле:
, где
Эфф - эффективность реализации Программы;
СоцЭфф - социальная эффективность реализации Программы;
БюдЭфф - бюджетная эффективность реализация Программы.
Социальная эффективность характеризует степень достижения показателей результата по каждому индикатору и определяется исходя из среднего показателя, характеризующего социальную эффективность достижения каждого индикатора. Социальная эффективность определяется по следующей формуле:
, где:
СоцЭфф - социальная эффективность реализации Программы;
- социальная эффективность достижения i-го индикатора;
n - количество индикаторов.
Социальная эффективность достижения i-го индикатора определяется по следующей формуле:
(если фактическое состояние индикатора желаемо выше, чем планируемое)
или по формуле:
(если фактическое состояние индикатора желаемо ниже, чем планируемое), где:
- социальная эффективность достижения i-го индикатора;
- фактически достигнутый результат по i-му индикатору;
- планируемый результат по i-му индикатору.
Бюджетная эффективность характеризует степень исполнения затрат по каждому индикатору и определяется исходя из среднего показателя, характеризующего бюджетную эффективность достижения каждого индикатора. Бюджетная эффективность определяется по следующей формуле:
, где:
БюдЭфф - бюджетная эффективность реализации Программы;
- бюджетная эффективность достижения i-го индикатора;
n - количество индикаторов.
Бюджетная эффективность достижения i-го индикатора определяется по следующей формуле:
, где
- бюджетная эффективность достижения i-го индикатора;
ЗатП - планируемый объем затрат на достижение i-го индикатора;
ЗатФ - фактические затраты на достижение i-го индикатора.
Выполнение Программы считается эффективным при достижении интегрального показателя эффективности:
от 90 до 110 процентов - приемлемый уровень эффективности;
свыше 110 процентов - высокий уровень эффективности.
Выполнение Программы считается неэффективным при достижении интегрального показателя эффективности:
от 90 до 70 процентов - низкий уровень эффективности;
менее 70 процентов - критический уровень эффективности.
Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:
1) нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы из-за невыполнения исполнителями обязательств по государственным контрактам.
Для минимизации данного риска предполагается проводить следующие мероприятия:
назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы;
принятие подробного плана мероприятий по реализации каждого проекта и сметы;
2) нерегламентированные затруднения и сбои при реализации процедур государственными (муниципальными) служащими. Корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур.
Для минимизации данного риска планируется реализовывать следующие мероприятия:
проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг;
оперативное внесение изменений в регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер;
изменение системы премирования государственных (муниципальных) служащих в зависимости от результатов исполнения требований к предоставлению государственных (муниципальных) услуг;
3) недофинансирование мероприятий Программы.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 28 июня 2013 г. N 318-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к долгосрочной областной целевой
программе "Снижение административных
барьеров, оптимизация и повышение
качества предоставления государственных
и муниципальных услуг, в том числе
на базе многофункциональных центров
предоставления государственных и
муниципальных услуг в Волгоградской
области" на 2012-2014 годы
Перечень
мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Волгоградской области" на 2012-2014 годы
26 июня 2012 г., 28 июня 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Государственный заказчик |
Исполнитель мероприятий |
Результат исполнения мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
||||
всего |
в том числе: |
||||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Формирование и ведение перечней услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Волгоградской области, размещение их на официальных сайтах органов исполнительной власти Волгоградской области |
2012 - 2014 годы |
- |
органы исполнительной власти Волгоградской области |
оптимизация состава перечней услуг, исключение избыточности и дублирования |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.1.2. |
Приведение административных регламентов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых соответственно органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления, в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее именуется - Федеральный закон N 210-ФЗ) |
до 01 июля 2012 г. |
- |
органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
обеспечение исполнения статей 12, 13 Федерального закона N 210-ФЗ |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.1.3. |
Типизация перечней муниципальных услуг, в том числе разработка, утверждение и внедрение в деятельность органов местного самоуправления перечня типовых муниципальных услуг, разработка типовых административных регламентов, в том числе за счет остатков средств, полученных в 2012 году в виде субсидий из федерального бюджета для оказания поддержки проведения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2012 году |
2013 год |
министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области |
организация-исполнитель, определяемая по итогам размещения заказа |
реализация принципа экстерриториальности в отношении государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на территории Волгоградской области; эффективная организация межведомственного электронного взаимодействия по государственным и муниципальным услугам; сокращение расходов на перевод услуг в электронный вид |
федеральный бюджет |
1200 |
- |
1200 |
- |
|
1.1.4. |
Ведение государственной информационной системы "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" |
2012 - 2014 годы |
- |
министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области (далее именуется - министерство экономики), комитет информационных технологий и коммуникаций Волгоградской области (далее именуется - комитет информационных технологий и коммуникаций), органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
обеспечение исполнения статей 11 и 20 Федерального закона обеспечение N 210-ФЗ |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.1.5. |
Анализ обеспечения исполнения функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Волгоградской области необходимой штатной численностью государственных служащих, разработка рекомендаций по оптимизации штатной численности за счет остатков средств, полученных в 2012 году в виде субсидий из федерального бюджета для оказания поддержки проведения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2012 году |
2013 год |
министерство экономики |
организация-исполнитель, определяемая по итогам размещения заказа |
повышение эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих, задействованных в предоставлении государственных услуг, осуществлении контрольных и надзорных функций |
федеральный бюджет |
800 |
- |
800 |
- |
|
1.1.6. |
Развитие и сопровождение автоматизированной информационной системы "Контроль исполнения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее именуется - АИС КИАР), включая внедрение АИС КИАР в создаваемых многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Волгоградской области, перевод в электронный вид административных регламентов государственных и муниципальных услуг с использованием АИС КИАР, доработку функциональных возможностей АИС КИАР в связи с изменениями требований законодательства, сопровождение пользователей АИС КИАР |
2012 - 2014 годы |
комитет информационных технологий и коммуникации" |
организация-исполнитель, определяемая по конкурсу |
повышение уровня контроля предоставления государственных услуг |
областной бюджет |
24500 |
9400 |
9200 |
5900 |
|
1.1.7. |
Организация предоставления каналов передачи данных для МФЦ |
2012 - 2014 годы |
комитет информационных технологий и коммуникаций |
организация-исполнитель, определяемая по конкурсу |
повышение уровня контроля предоставления государственных услуг |
областной бюджет |
3400 |
1000 |
1200 |
1200 |
|
1.1.8. |
Защита каналов передачи данных посредством аппаратно-программных комплексов шифрования |
2012 год |
комитет информационных технологий и коммуникаций |
организация-исполнитель, определяемая по конкурсу |
обеспечение безопасности при информационном обмене в рамках предоставления государственных услуг |
областной бюджет |
1800 |
1800 |
- |
- |
|
1.2. |
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Создание двухуровневой сети МФЦ в Волгоградской области, всего в том числе: |
2012 - 2013 годы |
министерство экономики, органы местного самоуправления (по согласованию) |
министерство экономики, органы местного самоуправления (по согласованию) |
создание МФЦ, отвечающих требованиям и стандартам комфортности |
|
354500 |
190700 |
105900 |
57900 |
|
|
создание и функционирование МФЦ в муниципальных районах и городских округах Волгоградской области с удаленными и мобильными рабочими местами, в том числе организация мероприятий по приведению МФЦ в соответствие с требованиями, установленными законодательством, в целях включения МФЦ в реестр МФЦ в соответствии с установленными требованиями, в том числе за счет: |
|
256600 |
190700 |
65900 |
- |
|||||
|
остатков средств, полученных в 2011 году в виде субсидий из федерального бюджета для оказания поддержки проведения высшими исполнительными органами государственной власти объектов Российской Федерации административной реформы в 2011 году |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
7500 |
7500 |
- |
- |
|
|
остатков средств, полученных в 2012 году в виде субсидий из федерального бюджета для оказания поддержки проведения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2012 году |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
7500 |
- |
7500 |
- |
|
|
субсидирования на конкурсной основе бюджетов муниципальных образований |
|
|
|
|
областной бюджет |
115600 |
87200 |
28400 |
- |
|
|
софинансирования из местных бюджетов; |
|
|
|
|
бюджеты муниципальных образований |
126000 |
96000 |
30000 |
- |
|
|
создание филиалов МФЦ в сельских и городских поселениях Волгоградской области, в том числе за счет: |
2012 - 2013 годы |
министерство экономики, органы местного самоуправления (по согласованию) |
министерство экономики, органы местного самоуправления (по согласованию) |
обеспечение доступа к МФЦ жителей всех муниципальных образований Волгоградской области |
|
97900 |
- |
40000 |
57900 |
|
|
субсидирования на конкурсной основе бюджетов муниципальных образований |
2012 - 2014 годы |
|
|
|
областной бюджет |
47900 |
- |
20000 |
27900 |
|
|
софинансирования из местных бюджетов |
|
|
|
|
бюджеты муниципальных образований |
50000 |
- |
20000 |
30000 |
|
1.2.2. |
Утверждение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу "одного окна" |
2012, 2013 годы |
- |
органы местного самоуправления (по согласованию), МФЦ (по согласованию) |
обеспечение исполнения статьи 5 Федерального закона N 210-ФЗ |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2.3. |
Проведение анализа норм регионального и муниципального законодательства на предмет наличия ограничений при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ по принципу "одного окна" |
2012, 2013 годы |
- |
министерство экономики, органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
обеспечение исполнения статьи 17 Федерального закона N 210-ФЗ |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2.4. |
Организация разработки, согласования и заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов |
2012, 2013 годы |
- |
министерство экономики, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
обеспечение исполнения статьи 5 Федерального закона N 210-ФЗ |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2.5. |
Разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность МФЦ |
2012 - 2014 годы |
- |
министерство экономики, органы местного самоуправления (по согласованию) |
обеспечение исполнения статей 15-18 Федерального закона N 210-ФЗ |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2.6. |
Разработка и внедрение механизмов финансового обеспечения деятельности МФЦ, в том числе компенсация расходов на организацию предоставления государственных услуг из бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации |
2012 год |
- |
министерство экономики, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
обеспечение стабильного функционирования деятельности МФЦ, оптимизация и обеспечение эффективного расходования бюджетных средств |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2.7. |
Обучение сотрудников органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, МФЦ, в том числе стажировка в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, услуги которых предоставляются в МФЦ |
2012 - 2014 годы |
- |
министерство экономики, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг |
областной бюджет |
1500 |
500 |
500 |
500 |
|
1.2.8. |
Разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность и функционирование центров телефонного обслуживания |
2012, 2013 годы |
- |
органы местного самоуправления (по согласованию), МФЦ (по согласованию) |
повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, повышение информированности населения |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2.9. |
Информационное сопровождение создания и функционирования МФЦ, в том числе, создание и сопровождение тематического раздела МФЦ на официальном портале Волгоградской области с возможностью удаленного доступа к АИС КИАР |
2012 - 2014 годы |
|
комитет информационных технологий и коммуникаций, министерство экономики, органы местного самоуправления (по согласованию) |
повышение информированности жителей. обеспечение доступа к услугам |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2.10. |
ГАРАНТ:См. текст подпункта 1.2.10 подпункта 1.2 пункта 1 |
||||||||||
2. |
Совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Проведение анализа и определение сфер разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, относящихся к полномочиям Волгоградской области и органов местного самоуправления |
2012 - 2013 годы |
- |
министерство экономики |
ежегодный доклад Губернатору Волгоградской области |
областной бюджет |
500 |
500 |
- |
- |
|
2.2. |
Формирование структурированного описания осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из сфер контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер деятельности |
первый квартал 2012 г. |
- |
министерство экономики, органы исполнительной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления, осуществляющие контрольно-надзорные или разрешительные полномочия (по согласованию) |
формирование модели "как есть" |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.3. |
Приведение административных регламентов исполнения государственных и муниципальных разрешительных и контрольно-надзорных функций органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области |
до 01 июля 2012 г. |
- |
министерство экономики, органы исполнительной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления, осуществляющие контрольно-надзорные или разрешительные полномочия (по согласованию) |
обеспечение исполнения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее именуется - Федеральный закон N 294-ФЗ) |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.4. |
Анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер |
2012 год |
- |
министерство экономики, органы исполнительной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления, осуществляющие контрольно-надзорные или разрешительные полномочия (по согласованию) |
финансово-экономическое обоснование комплексного совершенствования контрольно-надзорной деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.5. |
Подготовка предложений по оптимизации исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг |
2012 год |
- |
министерство экономики, органы исполнительной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления, осуществляющие контрольно-надзорные или разрешительные полномочия (по согласованию) |
построение модели "как должно быть" |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.6. |
Внесение изменений в нормативные правовые акты, направленные на реализацию модели "как должно быть", планов-графиков по осуществлению соответствующих мероприятий (включая показатели эффективности мероприятий и систему оценки их достижения) |
2012 год |
- |
министерство экономики, органы исполнительной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления, осуществляющие контрольно-надзорные или разрешительные полномочия (по согласованию) |
обеспечение исполнения Федерального закона N 294-ФЗ |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3. |
Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Волгоградской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Разработка программы проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области |
первое полугодие 2012 г. |
министерство экономики |
организация и (или) индивидуальный предприниматель - исполнитель, определяемый по конкурсу |
утверждение технического задания на проведение мониторинга |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.2. |
Проведение мониторинга и оценка качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области, в том числе за счет: |
2012 - 2013 годы |
министерство экономики |
организация и (или) индивидуальный предприниматель-исполнитель, определяемый по конкурсу |
отчет Губернатору Волгоградской области |
|
3500 |
2500 |
500 |
500 |
|
|
остатков средств, полученных в 2011 году в виде субсидий из федерального бюджета для оказания поддержки проведения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2011 году |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
2500 |
2500 |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
1000 |
- |
500 |
500 |
|
3.3. |
ГАРАНТ:См. текст подпункта 3.3 пункта 3 |
||||||||||
3.4. |
Мониторинг практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе за счет остатков средств, полученных в 2012 году в виде субсидий из федерального бюджета для оказания поддержки проведения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2012 году |
2013 год |
министерство экономики |
организация-исполнитель, определяемая по итогам размещения заказа |
повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг |
федеральный бюджет |
500 |
- |
500 |
- |
|
3.5. |
Мониторинг создания и функционирования МФЦ (в том числе на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов) |
2012 - 2014 годы |
- |
министерство экономики |
повышение качества предоставления услуг на базе МФЦ |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4. |
Создание системы участия и защиты интересов граждан и юридических лиц при взаимодействии с государством |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Размещение информации о деятельности и результатах исполнения полномочий органов государственной власти и местного самоуправления на официальных сайтах и порталах органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления |
2012 - 2014 годы |
- |
органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
обеспечение исполнения Федерального закона от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4.2. |
Развитие механизмов общественного участия в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, в том числе проведение независимой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, административных регламентов, региональных и муниципальных стратегий и программ развития |
2012 - 2014 годы |
|
органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
развитие электронного правительства в Волгоградской области |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4.3. |
Создание и внедрение системы мониторинга, отчетности и публичной оценки качества и результатов исполнения государственных и муниципальных функций |
2012 - 2014 годы |
|
органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
развитие электронного правительства в Волгоградской области |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4.4. |
Внедрение института оценки регулирующего воздействия на региональный и муниципальный уровни публичного управления |
2012 - 2014 годы |
|
органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
выявление и предотвращение избыточных административных ограничений и барьеров |
- |
- |
- |
- |
- |
Постановлением Правительства Волгоградской области от 28 июня 2013 г. N 318-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к долгосрочной областной целевой
программе "Снижение административных
барьеров, оптимизация и повышение качества
предоставления государственных
и муниципальных услуг, в том числе
на базе многофункциональных центров
предоставления государственных
и муниципальных услуг в Волгоградской
области" на 2012-2014 годы
Объемы
финансирования мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Волгоградской области" на 2012-2014 годы
26 июня 2012 г., 28 июня 2013 г.
Направление расходов, источник финансирования |
Объем бюджетных ассигнований с учетом прогноза цен на соответствующие годы (тыс. рублей) |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Финансовые затраты, всего |
392200 |
206400 |
119800 |
66000 |
в том числе из: федерального бюджета |
20000 |
10000 |
10000 |
- |
областного бюджета |
196200 |
100400 |
59800 |
36000 |
бюджетов муниципальных образований Волгоградской области |
176000 |
96000 |
50000 |
30000 |
Научно-исследовательские работы, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, всего |
4500 |
3000 |
1000 |
500 |
в том числе из: |
|
|
|
|
федерального бюджета |
3000 |
2500 |
500 |
- |
областного бюджета |
1500 |
500 |
500 |
500 |
бюджетов муниципальных образований Волгоградской области |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы, всего |
378200 |
203400 |
109300 |
65500 |
в том числе из: |
|
|
|
|
федерального бюджета |
15000 |
7500 |
7500 |
- |
областного бюджета |
194700 |
99900 |
59300 |
35500 |
бюджетов муниципальных образований Волгоградской области |
176000 |
96000 |
50000 |
30000 |
Постановлением Правительства Волгоградской области от 26 июня 2012 г. N 204-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к долгосрочной областной целевой
программе "Снижение административных
барьеров, оптимизация и повышение
качества предоставления государственных
и муниципальных услуг, в том числе
на базе многофункциональных центров
предоставления государственных
и муниципальных услуг в Волгоградской
области" на 2012-2014 годы
Распределение средств областного бюджета на реализацию мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Волгоградской области" на 2012-2014 годы между органами исполнительной власти Волгоградской области
26 июня 2012 г.
N п/п |
Государственный заказчик |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||
всего |
в том числе по годам: |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
1. |
Министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области |
166500 |
88200 |
49400 |
28900 |
2. |
Комитет информационных технологий и коммуникаций Волгоградской области |
29700 |
12200 |
10400 |
7100 |
|
Всего |
196200 |
100400 |
59800 |
36000 |
Приложение 4
к долгосрочной областной целевой
программе "Снижение административных
барьеров, оптимизация и повышение
качества предоставления государственных
и муниципальных услуг, в том числе
на базе многофункциональных центров
предоставления государственных и
муниципальных услуг в Волгоградской
области" на 2012-2014 годы
Целевые значения показателей (критериев) эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Волгоградской области" на 2012-2014 годы
N п/п |
Цели Программы, показатель результативности реализации Программы |
Единицы измерения |
Значение показателей |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
1. |
Снижение административных барьеров |
|
|
|
|
1.1. |
Доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Волгоградской области |
процентов |
50 |
70 |
75 |
1.2. |
Среднее количество обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
единиц |
4 |
2 |
2 |
1.3. |
Превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
процентов |
30 |
0 |
0 |
2. |
Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Волгоградской области |
|
|
|
|
2.1. |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей |
процентов |
75 |
80 |
80 |
2.2. |
Среднее количество обращений граждан для получения одной государственной (муниципальной) услуги |
единиц |
2 |
1 |
1 |
2.3. |
Среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Волгоградской области в государственный (муниципальный) орган Российской Федерации |
минут |
15 |
15 |
10 |
2.4. |
Доля регламентированных государственных услуг |
процентов |
100 |
100 |
100 |
2.5. |
Доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию) |
процентов |
100 |
100 |
100 |
2.6. |
Доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных государственных функций |
процентов |
100 |
100 |
100 |
2.7. |
Доля государственных услуг, информация о которых содержится в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" |
процентов |
90 |
100 |
100 |
2.8. |
Доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в федеральной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" |
процентов |
70 |
100 |
100 |
2.9. |
Доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее именуются - МФЦ), от общего числа муниципальных районов и городских округов Волгоградской области |
процентов |
95 |
100 |
100 |
2.10. |
Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в сети созданных МФЦ, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ |
процентов |
75 |
80 |
80 |
2.11. |
Доля МФЦ, соответствующих требованиям, от общего числа МФЦ Волгоградской области |
процентов |
70 |
70 |
70 |
2.12. |
Доля органов власти, включенных в систему межведомственного взаимодействия с МФЦ, от общего числа органов власти, услуги которых предоставляются в МФЦ |
процентов |
70 |
100 |
100 |
2.13. |
Доля населения Волгоградской области, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от населения Волгоградской области |
процентов |
60 |
100 |
100 |
2.14. |
Доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в Волгоградской области, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в Волгоградской области государственных и муниципальных услуг |
процентов |
50 |
60 |
60 |
2.15. |
Доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг |
процентов |
40 |
60 |
75 |
2.16. |
Доля официальных сайтов (порталов) органов исполнительной власти и местного самоуправления, имеющих системы обратной связи |
процентов |
70 |
100 |
100 |
2.17. |
Количество ведомственных информационных систем, задействованных в предоставлении услуг гражданам, интегрированных в региональную систему межведомственного электронного взаимодействия (далее именуется - РСМЭВ) |
единиц |
25 |
40 |
50 |
2.18. |
Доля органов исполнительной власти Волгоградской области, оказывающих государственные услуги (функции), подключенных к РСМЭВ |
процентов |
30 |
50 |
75 |
2.19. |
Доля органов местного самоуправления Волгоградской области, оказывающих муниципальные услуги (функции), подключенных к РСМЭВ |
процентов |
30 |
50 |
75 |
2.20. |
Количество иных органов и организаций, задействованных в процессе оказания государственных и муниципальных услуг, подключенных к РСМЭВ |
единиц |
15 |
25 |
40 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 12 декабря 2011 г. N 786-п "О долгосрочной областной целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Волгоградской области" на 2012-2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 21 декабря 2011 г. N 240
Постановлением Правительства Волгоградской области от 11 апреля 2014 г. N 176-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Волгоградской области от 30 декабря 2013 г. N 810-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 28 июня 2013 г. N 318-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 26 июня 2012 г. N 204-п