Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы
Серафимовичского муниципального района
N 82 от 20.02.2014 года
Ведомственная целевая программа
отдела культуры Администрации Серафимовичского муниципального района на 2014-2016 годы
г. Серафимович
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование главного распорядителя средств районного бюджета |
Отдел культуры администрации Серафимовичского муниципального района |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа отдела культуры администрации Серафимовичского муниципального района на 2014-2016 годы. |
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Начальник отдела культуры администрации Серафимовичского муниципального района Приказ N 3/01-04 от 07.02.2014 года "Об утверждении ведомственной целевой программы отдела культуры администрации Серафимовичского муниципального района на 2014-2016 годы" |
Номер и дата учета в Администрации Серафимовичского муниципального района |
|
Цели и задачи |
Цель программы: обеспечение эффективного функционирования и развития учреждений культуры. Задачи: обеспечение деятельности учреждений культуры, организация культурно-досуговой деятельности, организация библиотечного обслуживания, организация обучения по программам дополнительного образования в сфере культуры и искусства, организация доступа к музейным предметам и музейным коллекциям, формирование, учет, хранение и обеспечение сохранности музейных фондов, - бухгалтерское обслуживание учреждений культуры, повышение заработной платы работникам культуры, содержание имущества, обеспечение безопасности учреждений культуры. |
Целевые индикаторы и основные показатели деятельности учреждений культуры |
Основные показатели деятельности: - число клубных формирований, - число культурно-досуговых мероприятий, - число читателей, - количество книговыдачи, - число экскурсионных посещений, - количество основного фонда, - количество научно-вспомогательного фонда, - количество учащихся |
Характеристика программных мероприятий |
Мероприятия программы структурированы в соответствии с поставленными задачами и включают разделы: - Организация культурно-досуговой деятельности, - Организация библиотечного обслуживания, - Организация обучения по программам дополнительного образования в сфере культуры и искусства, - Организация доступа к музейным предметам и музейным коллекциям, формирование, учет, хранение и обеспечение сохранности музейных фондов, - Бухгалтерское обслуживание учреждений культуры. |
Сроки реализации |
2014-2016 годы |
Объемы и источники финансирования |
В целом на реализацию программы потребуется из муниципального бюджета: 36024,4 т. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 15083,7 тыс. рублей, 2015 год - 11483,7 тыс. рублей, 2016 год - 11498,7 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация ведомственной целевой программы позволит создать условия для организации культурно-досуговой деятельности, библиотечного обслуживания населения, организации обучения по программам дополнительного образования в сфере культуры и искусства, организации доступа к музейным предметам и музейным коллекциям. Позволит обеспечить осуществление оплаты труда и начислений на оплату труда, повышение заработной платы работникам культуры, оплатить коммунальные услуги и услуги по содержанию имущества, провести мероприятия по противопожарной безопасности учреждений культуры. |
1. Характеристика проблемы (задачи) решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы.
В ведении отдела культуры находится пять учреждений:
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Серафимовичский районный культурно-досуговый центр",
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Серафимовичский районный литературно-краеведческий музей",
- муниципальное казенное учреждение культуры "Серафимовичская центральная районная библиотека имени А.С. Серафимовича",
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Серафимовичская детская школа искусств",
- муниципальное казенное учреждение "Серафимовичская бухгалтерия по обслуживанию учреждений культуры", которые выполняют работу по организации культурно-досуговой деятельности населения, библиотечному обслуживанию населения, организации обучения детей по программам дополнительного образования в сфере культуры и искусства, организации доступа к музейным предметам и музейным коллекциям и бухгалтерскому обслуживанию учреждений культуры Серафимовичского района.
Хороший культурный потенциал Серафимовичского района; Донской край, прославившийся казачьими традициями, богатой историей, способствуют развитию культурного и исторического наследия Серафимовичского района.
В связи с исполнением Указа Президента N 597 от 07.04.2012 г. "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", постановлением администрации Серафимовичского муниципального района N 34 от 21.10.2013 года "О мерах по поэтапному повышению заработной платы работников муниципальных учреждений культуры, подведомственных отделу культуры администрации Серафимовичского муниципального района" утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры".
По-видимому, в предыдущем абзаце раздела 1 настоящего приложения допущена опечатка, дату названного Указа Президента РФ следует читать как 7 мая 2012 г.
Целями плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" (далее именуется - "дорожная карта") являются:
повышение качества жизни граждан Серафимовичского муниципального района путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, воспитание подрастающего поколения в духе культурных традиций района, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;
обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры, подведомственных отделу культуры Серафимовичского муниципального района, как результат повышения качества и количества оказываемых ими муниципальных услуг;
- развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
- сохранение культурного и исторического наследия народов Российской Федерации, проживающих в Серафимовичском районе, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала граждан Серафимовичского муниципального района;
- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.
В рамках структурных реформ предусматривается:
- повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры;
- обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации учреждений культуры (Ведение электронного каталога библиотек и музея, организация виртуальных музеев, размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности учреждений культуры).
- формирование конкурентной среды в отрасли культуры путем расширения грантовой поддержки творческих проектов;
- создание условий для творческой самореализации граждан Серафимовичского муниципального района;
- вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;
- участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов;
- популяризация территорий Серафимовичского муниципального района во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве.
Дефицит бюджетных средств, необходимых на повышение заработной платы составляет: в 2015 году 3535,4 т. рублей, в 2016 году 5695,4 т. рублей.
Общий объем финансирования ведомственной целевой программы предполагает обеспечение деятельности штатной численности подведомственных учреждений, услуг связи, оплату коммунальных услуг, услуг на содержание имущества.
Проблема дефицита бюджетных средств сказывается на ежегодном ухудшении состояния зданий, внутренних помещений, материально-технической базе подведомственных учреждений. Только дефицит бюджетных средств, необходимых в 2014 году на ликвидацию нарушений требований пожарной безопасности, составляет 1471492 рублей. В том числе:
в здании МБУК "Серафимовичский районный культурно-досуговый центр":
1. На выполнение электроизмерительных работ - 16000 рублей,
2. На замену электропроводки и светильников - 99600 рублей,
3. На проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций сценической коробки и драпировки зрительного зала и чердачных помещений - 150892 рубля,
4. На приобретение и устройство противопожарного занавеса - 1 миллион рублей
При отсутствие финансовой возможности выполнения замечаний пожарнадзора в срок до 1 апреля 2014 года, возникает угроза закрытия второго здания МБУК "Серафимовичский районный культурно-досуговый центр";
в здании МКУК "Серафимовичская центральная районная библиотека":
1. На приобретение и установку светильников - 160000 рублей.
Ведомственной целевой Программой не предусмотрены денежные средства:
- на капитальный и текущий ремонт, укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
- на проведение районного фестиваля самодеятельного народного творчества "Донская весна", праздники: "Прощай Масленица", "Покровский каравай", профессиональный праздник работников культуры и другие;
- на транспортные услуги для участия творческих коллективов в областных конкурсах, фестивалях, праздниках;
- на комплектование библиотечного фонда и подписку периодических изданий;
- на оплату коммунальных услуг и услуг по содержанию имущества МБОУ ДОД СДШИ.
Тем самым увеличивается разрыв между культурными потребностями населения и возможностями их удовлетворения.
2. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы
Цель программы: обеспечение эффективного функционирования и развития учреждений, подведомственных отделу культуры администрации Серафимовичского муниципального района
Задачи программы:
- обеспечение деятельности учреждений культуры,
- организация культурно-досуговой деятельности,
- организация библиотечного обслуживания,
- организация обучения по программам дополнительного образования в сфере культуры и искусства,
- организация доступа к музейным предметам и музейным коллекциям, формирование, учет, хранение и обеспечение сохранности музейных фондов,
- бухгалтерское обслуживание учреждений культуры,
- повышение заработной платы.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели деятельности подведомственных учреждений
В ведомственной целевой программе будут использоваться следующие основные целевые показатели деятельности учреждений культуры, в соответствии с решаемыми задачами программы:
- число клубных формирований,
- число культурно-досуговых мероприятий,
- число читателей,
- количество книговыдачи,
- число экскурсионных посещений,
- количество основного фонда,
- количество научно-вспомогательного фонда,
- количество учащихся детской школы искусств.
Основные показатели |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1. Библиотеки: |
|
|
|
Количество читателей |
4955 |
4960 |
4960 |
Книговыдача |
106580 |
106590 |
106600 |
2. Клубы: |
|
|
|
Число клубных формирований |
24 |
24 |
24 |
Число культурно-досуговых мероприятий |
637 |
647 |
647 |
3. Музей |
|
|
|
Число экскурсионных посещений |
21000 |
24000 |
24000 |
Количество основного фонда |
26000 |
26500 |
26500 |
Количество научно-вспомогательного фонда |
16500 |
17000 |
17000 |
4. ДШИ |
|
|
|
Число учащихся |
140 |
140 |
140 |
4. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014-2016 годы
5. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы
В ходе реализации Программы будут созданы условия для обеспечения деятельности учреждений культуры (отопление, освещение, водоснабжение, телефонная связь, услуги интернета, обслуживание АПС и др.), своевременной выплаты заработной платы работникам культуры с социальными выплатами, обеспечения безопасности жизнедеятельности работников культуры и посетителей.
6. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам
Динамика объемов кассовых расходов за 2014-2016 годы
|
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего расходов за год, рублей |
15894,8 |
13042,0 |
11483,7 |
11498,7 |
Рост в % |
|
+0,8 |
-0,8 |
-1,0 |
Эффективность расходования бюджетных средств определяется выполнением поставленных целей и задач.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется отделом культуры администрации Серафимовичского муниципального района.
7. Методика оценки эффективности Программы
Критериями эффективности Программы являются следующие:
Нумерация пунктов раздела 7 настоящего приложения приводится в соответствии с источником
3.1. Соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития Серафимовичского муниципального района (К1).
3.2. Постановка в Программе задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода (К2).
3.3. Уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы (К3).
3.4. Уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры (К4).
3.5. Организация управления и контроля за ходом исполнения Программы (К5).
Каждый критерий эффективности Программы рассчитывается в соответствии с балльной системой оценки, определенной приложением к настоящей Методике.
Интегральный (итоговый) показатель оценки эффективности Программы (К) рассчитывается на основе полученных оценок по критериям по формуле:
К = К1 + К2 + К3 + К4 + К5
Для оценки итоговых интегральных оценок может использоваться следующая качественная шкала:
Суммарное значение интегрального показателя К |
Качественная характеристика Программы |
от 45 до 50 баллов |
Эффективная |
от 35 до 45 баллов |
Достаточно эффективная |
от 25 до 35 баллов |
Малоэффективная |
менее 25 баллов |
Неэффективная |
Приложение
к Методике
Система оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.