Постановлением Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 11 июля 2017 г. N 1004-п в название настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 19 марта 2014 г. N 489-п
"Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа - город Камышин"
18 июля 2016 г., 11 июля, 13 декабря 2017 г.
Преамбула изменена. - Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 13 декабря 2017 г. N 2124-п
В целях реализации подпункта "д" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и Закона Волгоградской области от 09.12.2014 г. N 166-ОД "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов" постановляю:
Постановлением Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 11 июля 2017 г. N 1004-п в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа - город Камышин.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Врио Главы Администрации |
С.В. Зинченко |
Постановлением Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 11 июля 2017 г. N 1004-п в название настоящего Порядка внесены изменения
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа - город Камышин.
(утв. постановлением Администрации городского округа - город Камышин от 19 марта 2014 г. N 489-п)
18 июля 2016 г., 11 июля, 13 декабря 2017 г.
Постановлением Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 18 июля 2016 г. N 1105-п раздел 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен. - Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 13 декабря 2017 г. N 2124-п
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа - город Камышин (далее - проектов НПА), подлежащих указанной оценке в соответствии со ст. 2 Закона Волгоградской области от 09 декабря 2014 г. N 166-ОД "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов".
1.2. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов НПА заключается в анализе проблем и целей муниципального регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп, подвергающихся воздействию муниципального регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта муниципального регулирования.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА проводится в целях выявления в них положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа - город Камышин.
1.4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении следующих проектов НПА:
устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
регулирующих бюджетные правоотношения;
содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
направленных на предотвращение возникновения и (или) ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также на предотвращение совершения террористических актов;
разработанных во исполнение судебных актов;
разработанных в соответствии с актами прокурорского реагирования, заключениями органа юстиции, предписаниями антимонопольного органа;
разработанных во исполнение предписаний федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за исполнением полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления.
2. Функции участников процедуры оценки регулирующего воздействия
Постановлением Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 11 июля 2017 г. N 1004-п в пункт 2.1 настоящего Порядка внесены изменения
2.1. Управление по инвестициям и развитию предпринимательства Администрации городского округа - город Камышин - орган, уполномоченный на организацию деятельности Администрации городского округа - город Камышин по оценке регулирующего воздействия проектов НПА (далее - уполномоченный орган), осуществляет следующие основные функции:
нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение;
взаимодействие с представителями субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также организациями, целью деятельности которых является защита и представление указанных субъектов;
подготовка экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - экспертное заключение);
размещение на официальном Интернет-сайте Администрации городского округа - город Камышин (далее - официальный сайт) материалов для проведения публичных консультаций, заключения об оценке регулирующего воздействия, справки о проведении публичных консультаций и экспертного заключения.
2.2. Структурное подразделение Администрации городского округа - город Камышин, осуществляющее подготовку проекта НПА (далее именуется - разработчик) осуществляет следующие функции:
проведение публичных консультаций в соответствии с Порядком проведения публичных консультаций по проектам НПА, утвержденным Администрацией городского округа - город Камышин;
подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия;
подготовка справки о проведении публичных консультаций;
направление уполномоченному органу для размещения на официальном сайте материалов для проведения публичных консультаций, заключения об оценке регулирующего воздействия и справки о проведении публичных консультаций.
2.3. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации, целью деятельности которых является защита и представление указанных субъектов, участвуют в публичных консультациях и направляют разработчику предложения и замечания, относящиеся к предмету публичных консультаций.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА
3.1. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов НПА проводится разработчиком на стадии его подготовки до направления на согласование в установленном порядке.
3.2. Разработчик определяет, затрагивает ли проект НПА вопросы, перечисленные в пункте 1.3 настоящего Порядка, на которые распространяется процедура оценки регулирующего воздействия.
3.3. В случае если проведение оценки регулирующего воздействия проекта НПА в соответствии с настоящим Порядком не требуется, разработчик делает соответствующую запись в бланке согласований к проекту НПА, направляемому на согласование в установленном порядке.
3.4. В случае если проект НПА подлежит оценке регулирующего воздействия, разработчик:
а) делает соответствующую запись в бланке согласований к проекту НПА, включает в него уполномоченный орган;
б) проводит публичные консультации по проекту НПА;
в) готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА.
3.5. При проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА разработчиком осуществляется оценка целесообразности и эффективности принятия НПА по основаниям и направлениям, указанным в приложении к настоящему Порядку, в том числе устанавливаются:
проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом НПА, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предлагаемого проектом НПА регулирования;
риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития городского округа - город Камышин, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
расходы бюджета городского округа - город Камышин, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения нормативного правового акта Администрацией городского округа - город Камышин, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является Администрация городского округа - город Камышин.
3.6. Публичные консультации по проекту НПА проводятся посредством обсуждения проекта НПА с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов, и (или) с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА.
Публичные консультации по проектам НПА, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
3.7. Оценка регулирующего воздействия проекта НПА проводится разработчиком в течение 10 рабочих дней после окончания проведения публичных консультаций.
3.8. Результаты оценки регулирующего воздействия проекта НПА, проводимой разработчиком, оформляются в виде заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА в соответствии с типовой формой, приведенной в приложении к настоящему Порядку.
3.9. Подготовленное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА, с приложением проекта НПА и справки о проведении публичных консультаций разработчик в течение 3 рабочих дней направляет в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде с сопроводительным письмом.
3.10. Направленные документы в течение 5 рабочих дней со дня их получения размещаются уполномоченным органом на официальном сайте.
4. Экспертиза заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА
4.1. Проведение экспертизы заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА осуществляется уполномоченным органом и включает в себя:
а) оценку соответствия оценки регулирующего воздействия проекта НПА требованиям настоящего Порядка;
б) оценку качества заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА.
4.2. По результатам рассмотрения документов, представленных разработчиком в соответствии с пунктами 3.8, 3.9 настоящего Порядка, уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня их получения готовится экспертное заключение.
Пункт 4.3 изменен. - Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 13 декабря 2017 г. N 2124-п
4.3. В экспертном заключении содержится вывод об отсутствии или наличии в проекте МНПА положений, которые могут привести к негативным последствиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, целесообразность принятия данного нормативного правового акта, отсутствие или наличие замечаний к качеству заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА.
4.4. Экспертное заключение подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется разработчику в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
Уполномоченный орган размещает экспертное заключение на официальном сайте Администрации городского округа - город Камышин в течение 5 дней со дня его подписания.
Уполномоченным органом в бланке согласований к проекту НПА делается запись "Дано экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия НПА", ставится дата, подпись уполномоченного лица.
4.5. В случае отрицательной оценки качества заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА в экспертном заключении указывается перечень замечаний, требующих устранения, с мотивированным обоснованием.
4.6. По результатам экспертного заключения разработчик принимает одно из следующих решений:
а) при отсутствии замечаний - о направлении проекта НПА на согласование;
б) при наличии замечаний:
о доработке проекта НПА с учетом замечаний;
о направлении проекта НПА на согласование без учета замечаний (части замечаний), содержащихся в экспертном заключении;
о нецелесообразности принятия проекта НПА.
Постановлением Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 11 июля 2017 г. N 1004-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных
правовых актов городского
округа - город Камышин
(с изменениями от 18 июля 2016 г., 11 июля 2017 г.)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия (типовая форма)
1. Общие сведения
Структурное подразделение Администрации городского округа - город Камышин
_________________________________________________________________________
Наименование нормативного правового акта: _______________________________
_________________________________________________________________________
2. Описание существующей проблемы
На решение какой проблемы направлено рассматриваемое муниципальное регулирование: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Цель введения нормативного правового акта: ______________________________
_________________________________________________________________________
Риски, связанные с текущей ситуацией: ___________________________________
_________________________________________________________________________
Последствия, если никаких действий не будет предпринято: ________________
_________________________________________________________________________
Социальные группы, на которые оказывается воздействие: __________________
_________________________________________________________________________
3. Цели регулирования
Основные цели регулирования: ____________________________________________
_________________________________________________________________________
Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере регулирования: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Возможные варианты достижения поставленной цели
Невмешательство: ________________________________________________________
Совершенствование применения существующего регулирования: _______________
_________________________________________________________________________
Саморегулирование: ______________________________________________________
Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели?
_________________________________________________________________________
5. Анализ издержек и выгод каждой из рассматриваемых альтернатив, варианты достижения поставленной цели:
Социальные группы, экономические сектора, на которые будет оказано воздействие: | ||
|
|
|
Ожидаемое негативное и позитивное воздействие регулирующего акта:
| ||
Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно) | ||
Период воздействия |
|
|
|
(кратко-, средне- или долгосрочный) |
|
Основные результаты, риски и ограничения использования регулирующего акта:
|
6. Публичные консультации:
Стороны, с которыми были проведены консультации: ________________________
_________________________________________________________________________
Основные результаты консультаций: _______________________________________
_________________________________________________________________________
7. Рекомендуемый вариант регулирующего решения
Описание выбранного варианта (принятие нового нормативного правового акта)
_________________________________________________________________________
Обоснование соответствия масштаба регулирующего решения масштабу существующей проблемы: __________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта: __________
_________________________________________________________________________
Необходимые меры, позволяющие максимизировать позитивные и минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта:
_________________________________________________________________________
8. Реализация выбранного варианта и последующий мониторинг
Организационные вопросы практического применения выбранного варианта:
_________________________________________________________________________
Органы и организации, ответственные за реализацию выбранного варианта:
_________________________________________________________________________
Система мониторинга применения регулирующего решения: ___________________
_________________________________________________________________________
9. Информация об исполнителе:
|
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя заключения об оценке регулирующего воздействия)
|
(Ф.И.О. и подпись руководителя структурного подразделения Администрации городского округа - город Камышин) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа.
Управление по инвестициям и развитию предпринимательства администрации городского округа - орган, уполномоченный на организацию деятельности по оценке регулирующего воздействия проектов НПА, осуществляет нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение, взаимодействие с представителями субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подготовку экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия и размещение на официальном сайте администрации материалов для проведения публичных консультаций.
Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации, целью деятельности которых является защита и представление указанных субъектов, участвуют в публичных консультациях и направляют разработчику предложения и замечания, относящиеся к предмету публичных консультаций.
Процедура оценки регулирующего воздействия проектов НПА проводится разработчиком на стадии его подготовки до направления на согласование.
Публичные консультации по проекту НПА проводятся посредством обсуждения проекта с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов, и (или) с которыми заключены соглашения о взаимодействии.
Проведение экспертизы заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА осуществляется уполномоченным органом. В экспертном заключении содержится вывод об отсутствии или наличии в проекте НПА положений, которые могут привести к негативным последствиям.
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 19 марта 2014 г. N 489-п "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа - город Камышин"
Текст постановления опубликован в газете "Диалог" от 25 марта 2014 г. N 64
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 28 февраля 2024 г. N 219-п
Изменения вступают в силу с 29 февраля 2024 г.
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 1 февраля 2024 г. N 94-п
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2024 г.
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 26 октября 2023 г. N 1607-п
Изменения вступают в силу с 26 октября 2023 г.
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 29 августа 2022 г. N 1303-п
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2022 г.
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 16 июля 2020 г. N 733-п
Изменения вступают в силу с 22 июля 2020 г.
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 26 июня 2019 г. N 740-п
Изменения вступают в силу с 5 июля 2019 г.
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 15 ноября 2018 г. N 1651-п
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2018 г.
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 13 декабря 2017 г. N 2124-п
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 11 июля 2017 г. N 1004-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 18 июля 2016 г. N 1105-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления