В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Волгоградской области от 07 ноября 2011 г. N 2246-ОД "О дорожном фонде Волгоградской области" Правительство Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Волгоградской области за счет средств дорожного фонда Волгоградской области.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Волгоградской области от 26 февраля 2013 г. N 91-п "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Волгоградской области за счет средств дорожного фонда Волгоградской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01 января 2014 г.
Вице-губернатор - председатель |
О.В. Керсанов |
Порядок
предоставления и расходования субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Волгоградской области за счет средств дорожного фонда Волгоградской области
(утв. постановлением Правительства Волгоградской области от 14 февраля 2014 г. N 79-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления и методику расчета субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Волгоградской области за счет средств дорожного фонда Волгоградской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере дорожного хозяйства (далее именуются - субсидии).
1.2. Бюджетам муниципальных образований предоставляются:
субсидии на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
субсидии на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
субсидии на формирование муниципальных дорожных фондов.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
1.4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования) производится в соответствии с настоящим Порядком и утверждается нормативным правовым актом Правительства Волгоградской области.
1.5. Предоставление субсидий осуществляется при условии обеспечения софинансирования расходных обязательств за счет средств бюджетов муниципальных образований:
в размере не менее 20 процентов от стоимости работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, подлежащих выполнению в текущем году;
в размере 20 процентов от стоимости объектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, уменьшенной на величину субсидии из федерального бюджета;
в размере 0,1 процента от размера субсидий из областного бюджета, выделенных муниципальным образованиям на формирование муниципальных дорожных фондов.
1.6. Погашение кредиторской задолженности за отчетный финансовый год производится в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетам муниципальных образований за счет средств дорожного фонда Волгоградской области в текущем финансовом году.
1.7. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления на иные цели.
В случае использования субсидий не по целевому назначению, а также непредставления ежеквартальных и ежегодных отчетов, определенных настоящим Порядком, указанные средства взыскиваются в дорожный фонд Волгоградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.8. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют органы финансового контроля в соответствии с действующим законодательством.
2. Критерии отбора муниципальных образований, условия предоставления и методика распределения субсидий
2.1. Субсидии на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
2.1.1. Предоставление субсидий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них осуществляется в соответствии с проведенным министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области отбором муниципальных образований на основе оценки уровня обеспеченности муниципальных образований сетями автомобильных дорог с твердым покрытием согласно постановлению Администрации Волгоградской области от 28 июля 2008 г. N 47-п "Об утверждении Порядка отбора муниципальных образований Волгоградской области, бюджетам которых могут предоставляться субсидии на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения".
2.1.2. Без проведения отбора муниципальных образований субсидии предоставляются при наличии:
1) объектов незавершенного строительства для муниципальных нужд, финансирование которых осуществлялось ранее за счет средств областного бюджета;
2) объектов, включенных в государственные программы, в инвестиционные программы (проекты) развития муниципальных образований, в долевом финансировании которых принимает участие Волгоградская область, в том числе для софинансирования объектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу;
3) правовых актов Правительства Волгоградской области о строительстве и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в связи с проведением мероприятий общероссийского или общеобластного значения.
2.1.3. Размер предоставляемой субсидии определяется в соответствии с заявками, представленными муниципальными образованиями, с учетом доли софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований и в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2.1.4. Условием предоставления субсидий является наличие утвержденной программы муниципального образования на трехлетний период, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
2.1.5. Для предоставления субсидий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее именуется - Миндортранс) следующие документы:
1) два комплекта документов, включающих:
заявку на предоставление субсидии по форме, устанавливаемой Миндортрансом;
справку по объему финансирования с распределением по затратам заказчика и затратам подрядчика по каждому объекту по форме, устанавливаемой Миндортрансом;
копии утвержденных сводных сметных расчетов стоимости объектов.
Каждый из комплектов должен быть прошит и пронумерован;
2) обоснование необходимости строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
3) карту-схему объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог с указанием пусковых комплексов;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выданное в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
5) заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости;
6) заверенную в установленном порядке выписку из решения представительного органа муниципального образования Волгоградской области об объеме средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, софинансирование которых предусмотрено за счет субсидий;
7) копию утвержденной в установленном порядке муниципальной программы на трехлетний период, в которую включаются предполагаемые к софинансированию объекты.
2.2. Субсидии на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.
2.2.1. Предоставление субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, осуществляется с учетом следующих условий:
1) включение муниципальных образований в форму "Сведения о населенных пунктах, не имеющих связи по автомобильным дорогам с твердым покрытием", являющуюся расшифровкой формы федерального статистического наблюдения N 2-ДГ, утвержденной приказом Росстата от 23 сентября 2007 г. N 379 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным дорожным агентством федерального статистического наблюдения за автомобильными дорогами общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения", представляемую Миндортрансом Федеральному дорожному агентству на конец последнего отчетного года;
По-видимому, в подпункте 1 подпункта 2.2.1 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка допущена опечатка, дату названного приказа следует читать как 23 сентября 2013 г.
2) численность постоянно проживающих жителей в сельском населенном пункте - 125 человек и более;
3) протяженность автомобильной дороги, являющейся подъездом от населенного пункта с численностью постоянно проживающих 125 человек и более до сети автомобильных дорог общего пользования, не более 5 километров;
4) проведение на территории населенных пунктов и (или) в пределах производственной зоны этих населенных пунктов мероприятий, направленных на решение задач развития агропромышленного комплекса и сельских территорий.
2.2.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов, строительство (реконструкция) которых осуществляется в рамках софинансирования из федерального бюджета.
Субсидии на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, предоставляются при условии включения соответствующего объекта в утвержденный Федеральным дорожным агентством сводный перечень объектов, направленных на прирост количества населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием.
2.2.3. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на софинансирование объектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, определяется по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии i-му муниципальному образованию;
- стоимость i-го объекта строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, в ценах соответствующих лет, планируемого к реализации;
- протяженность участка автомобильной дороги от i-го сельского населенного пункта, не имеющего круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, до автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием;
Н - норматив субсидий из федерального бюджета на строительство (реконструкцию) 1 километра автомобильной дороги с твердым покрытием, установленный приложением 4 к подпрограмме "Автомобильные дороги" Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2001 г. N 848;
Усоф - уровень софинансирования расходных обязательств за счет средств бюджетов муниципальных образований, устанавливаемый в размере 20 процентов от стоимости объекта строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, уменьшенной на величину субсидии из федерального бюджета.
2.2.4. Для предоставления субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Миндортранс следующие документы:
1) два комплекта документов, включающих:
заявку на предоставление субсидии по форме, устанавливаемой Миндортрансом;
справку по объему финансирования с распределением по затратам заказчика и затратам подрядчика по каждому объекту по форме, устанавливаемой Миндортрансом;
копии утвержденных сводных сметных расчетов стоимости объектов.
Каждый из комплектов должен быть прошит и пронумерован;
2) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выданное в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3) заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости;
4) пояснительную записку с обоснованием необходимости строительства (реконструкции) конкретных объектов;
5) карты-схемы объектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог с указанием пусковых комплексов;
6) заверенные органом местного самоуправления копии:
акта об утверждении проектной документации с указанием стоимости и основных характеристик;
титульных списков вновь начинаемых и строящихся объектов в текущем финансовом году и плановом периоде, утвержденных государственным заказчиком;
актов органа местного самоуправления об утверждении планов мероприятий по строительству объектов;
утвержденной в установленном порядке муниципальной программы на трехлетний период, в которую включаются расходные обязательства на строительство предполагаемых к софинансированию объектов;
7) документы и материалы, подтверждающие проведение мероприятий, предусмотренных подпунктом 4 пункта 2.2.1 настоящего Порядка.
2.3. Субсидии на формирование муниципальных дорожных фондов.
2.3.1. Размер предоставляемой муниципальному образованию субсидии определяется как объем поступления с территории i-го муниципального образования сумм погашения задолженности по транспортному налогу, поступившей в предшествующем финансовом году в результате работы органов местного самоуправления.
В случае если суммарный объем поступления с территории Волгоградской области сумм погашения задолженности по транспортному налогу превышает общий объем субсидии, предусмотренный законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, то размер субсидии i-му муниципальному образованию определяется исходя из удельного веса объема поступления с территории i-го муниципального образования сумм погашения задолженности по транспортному налогу, поступившей в предшествующем финансовом году в результате работы органов местного самоуправления, в суммарном объеме поступлений с территории Волгоградской области сумм погашения задолженности по транспортному налогу, поступивших в предшествующем финансовом году в результате работы органов местного самоуправления.
Сведения о суммах погашения задолженности по транспортному налогу, поступивших в предшествующем финансовом году в результате работы органов местного самоуправления, в разрезе муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений представляются министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области по данным Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области в Миндортранс ежегодно, до 25 января года, следующего за отчетным.
2.3.2. Для получения субсидии на формирование муниципальных дорожных фондов органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Миндортранс следующие документы:
1) заверенную в установленном порядке копию решения представительного органа муниципального образования о создании муниципального дорожного фонда;
2) заверенную в установленном порядке копию решения представительного органа муниципального образования об утверждении порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
3) заверенную в установленном порядке выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающую объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда.
2.3.3. С целью контроля за расходованием субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований обеспечивают своевременное представление в Миндортранс ежеквартальных отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 1-ФД "Сведения об использовании средств Федерального дорожного фонда, дорожных фондов субъектов Российской Федерации, муниципальных дорожных фондов", утвержденной приказом Росстата от 15 июня 2002 г. N 346 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством транспорта Российской Федерации федерального статистического наблюдения за использованием средств дорожных фондов", а также ежегодных отчетов об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на формирование муниципальных дорожных фондов, до 15 января года, следующего за отчетным. Форма ежегодного отчета устанавливается Миндортрансом.
По-видимому, в подпункте 2.3.3 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка допущена опечатка, дату названного приказа следует читать как 15 июня 2012 г.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. В целях получения субсидий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них муниципальные образования ежегодно, в течение 45 дней после официального уведомления Миндортрансом о начале приема заявок и размещении на сайте Миндортранса данной информации представляют пакет документов согласно пункту 2.1.5 настоящего Порядка.
3.2. В целях получения субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, органы местного самоуправления муниципальных образований представляют ежегодно, до 01 июня заявку по форме, устанавливаемой Миндортрансом, и пакет документов согласно пункту 2.2.4 настоящего Порядка.
3.3. Решение о предоставлении субсидии на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, принимается Миндортрансом после утверждения Федеральным дорожным агентством сводного перечня объектов, направленных на прирост количества населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием.
3.4. В целях получения субсидий на формирование муниципальных дорожных фондов органы местного самоуправления муниципальных образований представляют ежегодно после официального уведомления Миндортрансом о начале приема заявок пакет документов согласно пункту 2.3.2 настоящего Порядка.
3.5. Предоставление субсидий (за исключением субсидий на формирование муниципальных дорожных фондов) осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий, заключаемым между Миндортрансом и органом местного самоуправления муниципального образования. Форма соглашения утверждается Миндортрансом.
3.6. Соглашение о предоставлении субсидий должно содержать следующие положения:
1) сведения об объеме субсидий, предоставляемых муниципальному образованию;
2) условия предоставления субсидий;
3) график перечисления субсидий, составляемый с учетом оценки ожидаемых платежей в отношении объектов капитального ремонта и (или) ремонта;
4) сроки и порядок представления отчетов об использовании субсидий, отчетов о фактическом финансировании за счет средств местного бюджета;
5) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидий;
6) порядок возврата субсидий, в том числе использованных не по целевому назначению;
7) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
3.7. Миндортранс формирует и представляет в министерство финансов Волгоградской области документы на финансирование мероприятий и осуществляет перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Волгоградской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Волгоградской области, для последующего перечисления в установленном порядке на единые счета местных бюджетов, открытые Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Волгоградской области от 14 февраля 2014 г. N 79-п "О предоставлении и расходовании субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Волгоградской области за счет средств дорожного фонда Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 26 февраля 2014 г. N 35
Постановлением Администрации Волгоградской области от 29 июня 2020 г. N 374-п настоящее постановление признано утратившим силу с 29 июня 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 26 августа 2019 г. N 427-п
Изменения вступают в силу с 26 августа 2019 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 23 апреля 2019 г. N 202-п
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2019 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 12 февраля 2019 г. N 59-п
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2019 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 23 апреля 2018 г. N 175-п
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2018 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 2 ноября 2017 г. N 579-п
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2017 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 10 апреля 2017 г. N 189-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Волгоградской области от 16 февраля 2017 г. N 80-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Волгоградской области от 12 июля 2016 г. N 383-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Волгоградской области от 1 июля 2015 г. N 358-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 17 сентября 2014 г. N 523-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 18 апреля 2014 г. N 207-п