Постановление Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 16 мая 2014 г. N 481
"Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Суровикинского муниципального района Волгоградской области"
24 апреля 2017 г.
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в целях организации ведомственного контроля постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в общественно-политической газете Суровикинского района "Заря" и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 г.
Постановлением Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 24 апреля 2017 г. N 287 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Суровикинского муниципального района по экономике и инвестиционной политике, начальника отдела по экономике и инвестиционной политике Гегину Т.А.
И.о. главы Суровикинского |
А.П. Божко |
Постановлением Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 24 апреля 2017 г. N 287 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Суровикинского муниципального района Волгоградской области
(утв. постановлением администрации Суровикинского муниципального района от 16 мая 2014 г. N 481)
24 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - ведомственный контроль) главными распорядителями бюджетных средств Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее именуются - органы ведомственного контроля) в отношении подведомственных им заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее именуются - подведомственные заказчики).
1.2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее именуется - законодательство о контрактной системе в сфере закупок).
1.3. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
б) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
г) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
д) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
е) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
ж) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
з) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
и) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
к) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
л) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
м) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
н) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
о) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
1.4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок (далее именуются - проверки) в выездной и (или) документарной форме.
1.5. Проверки проводятся создаваемой органом ведомственного контроля рабочей группой по проведению проверки (далее именуется - рабочая группа), состоящей из должностных лиц органа ведомственного контроля в количестве не менее трех человек. К проведению проверок могут по согласованию привлекаться должностные лица правоохранительных органов, других государственных органов, а также специалисты и эксперты. Органы ведомственного контроля вправе принимать правовые акты, регулирующие отдельные вопросы осуществления ими ведомственного контроля с учетом специфики их работы в соответствии с требованиями настоящего Порядка (далее именуется - акт органа ведомственного контроля).
1.6 Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2. Организация проведения проверок
2.1. Плановые проверки проводятся на основании годового плана проверок (далее именуется - план проверок), утверждаемого правовым актом органа ведомственного контроля по форме согласно Приложению к настоящему Порядку в следующие сроки:
на 2014 год - не позднее 30 мая 2014 г.;
на каждый последующий год - не позднее 30 января года, в котором планируется проведение плановых проверок.
Орган ведомственного контроля обеспечивает размещение плана проверок, а также на сайте администрации Суровикинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
2.2. В отношении каждого подведомственного заказчика плановые проверки проводятся органом ведомственного контроля не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.3. В план проверок включаются следующие сведения:
наименование органа ведомственного контроля;
наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого планируется проведение плановой проверки;
непосредственный предмет проведения плановой проверки, проверяемый период;
форма проведения плановой проверки [выездная и (или) документарная];
дата начала проведения плановой проверки и ее продолжительность.
2.4. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки, в отношении которой вносятся изменения.
Орган ведомственного контроля обеспечивает размещение изменений, вносимых в план проверок на сайте администрации Суровикинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений.
2.5. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) материалы, поступившие из правоохранительных органов, других государственных органов, из органов местного самоуправления и указывающие на признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
2) сообщения и заявления физических лиц, юридических лиц, сообщения средств массовой информации или иные сведения, полученные из иных источников, указывающие на признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока устранения выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, установленного указанием, данным в соответствии с пунктом 4.5. настоящего Порядка.
2.6. В целях проведения проверки органом ведомственного контроля принимается правовой акт о проведении проверки, в который включаются следующие сведения:
наименование органа ведомственного контроля;
состав рабочей группы с указанием фамилии, имени, отчества, должности каждого члена рабочей группы, а также указанием на руководителя рабочей группы;
наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого проводится проверка;
вид проверки (плановая или внеплановая) и указание на основание для проведения проверки в соответствии с пунктом 2.1 или пунктом 2.5 настоящего Порядка;
непосредственный предмет проведения проверки, проверяемый период;
форма проведения проверки [выездная и (или) документарная];
перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
перечень информации и документов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки;
иные сведения, предусмотренные актом органа ведомственного контроля;
состав лиц, привлекаемых к проведению проверки в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка (в случае их привлечения), с указанием их фамилий, имен, отчеств, должностей.
2.7. Копия правового акта о проведении проверки, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего Порядка, направляется органом ведомственного контроля подведомственному заказчику:
при проведении плановой проверки - не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала ее проведения почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным с отметкой о получении;
при проведении внеплановой проверки - не позднее чем за один рабочий день до даты начала ее проведения любым доступным способом, свидетельствующим о получении заказчиком копии указанного правового акта о проведении проверки.
2.8. Срок проведения проверки должен составлять не более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз по решению руководителя органа ведомственного контроля на основании мотивированного обращения руководителя рабочей группы к руководителю органа ведомственного контроля, но не более чем на 15 календарных дней.
Копия правового акта о продлении срока проведения проверки направляется подведомственному заказчику в течение одного рабочего дня со дня его принятия.
3. Порядок проведения проверок
3.1. Общее руководство при проведении проверки осуществляет руководитель рабочей группы.
3.2. Доступ рабочей группы на территорию или в помещение подведомственного заказчика осуществляется при предъявлении должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, служебных удостоверений и правового акта о проведении проверки.
3.3. При проведении проверки рабочая группа вправе: осуществлять осмотр документов и предметов подведомственного заказчика, снимать копии с документов, а также делать копии электронных носителей информации;
истребовать у подведомственного заказчика необходимые для проведения проверки информацию и документы;
получать от подведомственного заказчика, его должностных лиц и работников устные и (или) письменные объяснения по обстоятельствам, относящимся к предмету проведения проверки.
4. Оформление результатов проверок
4.1. В течение 10 рабочих дней с даты окончания проведения проверки рабочей группой составляется акт проверки.
4.2. Акт проверки должен содержать следующие сведения: наименование органа ведомственного контроля;
состав рабочей группы с указанием фамилии, имени, отчества, должности каждого члена рабочей группы, а также указанием на руководителя рабочей группы;
состав лиц, привлеченных к проведению проверки в соответствии с пунктом 1.5. настоящего Порядка (в случае их привлечения), с указанием их фамилий, имен, отчеств, должностей;
наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, проверка которого проводилась;
вид проверки (плановая или внеплановая) и указание на основание для проведения проверки в соответствии с пунктом 2.1 или пунктом 2.5 настоящего Порядка;
непосредственный предмет проведения проверки, проверяемый период;
форма проведения проверки [выездная и (или) документарная]; даты начала и окончания проведения проверки;
обстоятельства, установленные при проведении проверки, в том числе выявленные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (в случае выявления таких нарушений); выводы по результатам проведения проверки;
иные сведения, предусмотренные актом органа ведомственного контроля.
4.3. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами рабочей группы. В течение одного рабочего дня со дня подписания акта проверки один экземпляр акта проверки направляется подведомственному заказчику почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо передается нарочным с отметкой о получении, другой экземпляр - передается руководителю органа ведомственного контроля.
4.4. Подведомственный заказчик, в отношении которого проведена проверка, в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в отчете проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
4.5. В течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки, содержащего сведения о выявленных нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок, орган ведомственного контроля принимает меры в пределах своей компетенции по устранению выявленных нарушений, в том числе:
дает письменное указание подведомственному заказчику об устранении выявленных нарушений (в случае, если такие нарушения могут быть устранены подведомственным заказчиком самостоятельно);
направляет материалы проверки в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для принятия мер в соответствии с действующим законодательством;
рассматривает вопрос о привлечении руководителя подведомственного заказчика к дисциплинарной ответственности.
4.6. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, материалы проверки подлежат направлению в правоохранительные органы.
4.7. Орган ведомственного контроля обеспечивает размещение информации о результатах проверки в единой информационной системе в сфере закупок (или до ввода в эксплуатацию указанной системы - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг), а также на сайте администрации Суровикинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 10 рабочих дней с даты окончания проведения проверки.
4.8. Информация и документы, составленные и полученные в ходе проведения проверки, хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет с даты окончания проверки.
Постановлением Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 24 апреля 2017 г. N 287 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Порядку осуществления ведомственного
контроля в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд
Суровикинского района
(с изменениями от 24 апреля 2017 г.)
|
УТВЕРЖДЕН
|
|
(Фамилия, инициалы и подпись руководителя органа ведомственного контроля) |
|
от "__" _____________ 20__ г. |
|
МП |
ПЛАН
|
(наименование органа ведомственного контроля) |
проведения проверок соблюдения подведомственными заказчиками законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 20__ год |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе: правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя); применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в выездной и (или) камеральной форме.
Проверки проводятся создаваемой органом ведомственного контроля рабочей группой по проведению проверки, состоящей из должностных лиц органа ведомственного контроля в количестве не менее трех человек. К проведению проверок могут по согласованию привлекаться должностные лица правоохранительных органов, других государственных органов, а также специалисты и эксперты.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 16 мая 2014 г. N 481 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Суровикинского муниципального района Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Заря" от 5 июня 2014 г. N 65
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 24 января 2023 г. N 48
Изменения вступают в силу с 25 января 2023 г.
Постановление Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 24 апреля 2017 г. N 287
Изменения вступают в силу после обнародования названного постановления