Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 22 октября 2013 г. N 2398
"Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Среднеахтубинского муниципального района"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях перехода к формированию районного бюджета по программному принципу на основе муниципальных программ Среднеахтубинского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Среднеахтубинского муниципального района.
2. Постановление администрации Среднеахтубинского муниципального района от 6 сентября 2010 г. N 3133 "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных районных целевых программ" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Среднеахтубинского муниципального района по экономике и финансам Д.В. Ковальского.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в районной газете "Звезда" и размещению на официальном сайте администрации Среднеахтубинского муниципального района.
Глава Среднеахтубинского |
С.А. Тихонов |
22 октября 2013 г.
N 2398.
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Среднеахтубинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Среднеахтубинского муниципального района, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа Среднеахтубинского муниципального района (далее именуется - муниципальная программа) - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам и механизмам осуществления, ресурсам и результатам) социально-экономического, организационного, правового, финансового и иного характера, обеспечивающих достижение стратегических приоритетов и целей районной политики в сфере социально-экономического развития Среднеахтубинского муниципального района;
подпрограмма муниципальной программы (далее именуется - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам основных мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития Среднеахтубинского муниципального района, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель муниципальной программы - руководитель структурного подразделения администрации Среднеахтубинского муниципального района, определенный ответственным за реализацию муниципальной программы в целом в соответствии с распоряжением главы Среднеахтубинского муниципального района о разработке муниципальной программы и обладающий определенными полномочиями;
соисполнители муниципальной программы (подпрограммы) - структурные подразделения администрации Среднеахтубинского муниципального района и муниципальные учреждения Среднеахтубинского муниципального района, ответственные за разработку, реализацию и мониторинг муниципальной программы (подпрограммы);
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мер (проектов, действий), характеризуемый значимым вкладом в достижение определенной задачи муниципальной программы (подпрограммы);
план-график муниципальной программы - перечень мероприятий и контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов, а также бюджетных ассигнований на текущий финансовый год;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы и выполнением плана-графика муниципальной программы;
эффективность реализации муниципальной программы - успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации значений целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы), а также реализация основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в установленные сроки;
ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы - состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Среднеахтубинского муниципального района, характеризуемое количественными и (или) качественными показателями, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы.
1.3. Муниципальная программа формируется на основе долгосрочных целей социально-экономического развития Среднеахтубинского муниципального района, целевых показателей их достижения и учета положений стратегических и программных документов Среднеахтубинского муниципального района на соответствующий период.
Основные параметры муниципальной программы подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Среднеахтубинского муниципального района на среднесрочный период.
Муниципальная программа разрабатывается на срок от одного года до трех лет. Не допускается дублирование в муниципальной программе целей, задач, целевых показателей, мероприятий других муниципальных программ, ведомственных целевых программ.
1.4. Муниципальная программа может содержать подпрограммы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.5. Проект муниципальной программы подлежит предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов ответственных исполнителей.
Муниципальная программа утверждается до дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Среднеахтубинскую районную Думу.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения муниципальных программ.
2. Требования к содержанию и структуре муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа содержит паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1, текстовую часть и приложения к текстовой части муниципальной программы по формам согласно приложению 2.
2.2. Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы";
раздел 2 "Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы";
раздел 3 "Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы";
раздел 4 "Обобщенная характеристика основных мероприятий (подпрограмм) муниципальной программы";
раздел 5 "Прогноз сводных целевых показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы";
раздел 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы";
раздел 7 "Механизмы реализации муниципальной программы";
раздел 8 "Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации муниципальной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации муниципальной программы".
2.3. Раздел 1 должен содержать характеристику текущего состояния и основных проблем в сфере реализации муниципальной программы, в том числе анализ социальных, финансовых, экономических и прочих факторов, влияющих на их решение, факторов рисков реализации муниципальной программы.
2.4. Раздел 2 должен содержать описание приоритетов Среднеахтубинского муниципального района в соответствующей сфере социально-экономического развития, целей, задач, сроков и этапов реализации муниципальной программы.
Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы и полномочиям Среднеахтубинского муниципального района в этой сфере);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, имеющие произвольное или неоднозначное толкование);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Комплекс задач должен быть достаточен для достижения соответствующей цели.
Способом реализации задачи является механизм реализации программного мероприятия, представляющий собой долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные инструменты реализации муниципальной программы, в том числе финансовые.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов в обязательном порядке определяются контрольные сроки, ожидаемые результаты реализации.
2.5. Раздел 3 должен содержать описание целевых показателей достижения целей и задач, основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе "Перечень целевых показателей муниципальной программы Среднеахтубинского муниципального района" по форме 1 приложения 2.
Используемые целевые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (целевой показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование целевых показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга и оценки муниципальной программы);
однозначность (определение целевого показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных целевых показателей и целевых показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
сопоставимость (обеспечение сопоставимости целевых показателей за отдельные периоды).
Целевые показатели подпрограмм муниципальной программы должны быть увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение цели (целей) муниципальной программы.
Целевые показатели должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения муниципальной программы и запланированные по годам реализации муниципальной программы, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и (или) статистической отчетности.
Единица измерения целевого показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Не допускается использовать в качестве целевых показателей плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов вложенных в мероприятие (проект) средств за счет других источников.
В качестве основных критериев эффективности конечных результатов реализации муниципальной программы применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Среднеахтубинского муниципального района в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Среднеахтубинского муниципального района. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Среднеахтубинского муниципального района;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие Среднеахтубинского муниципального района, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Непосредственные результаты характеризуют объем реализации основного мероприятия и направлены на достижение конечных результатов муниципальной программы.
2.6. Раздел 4 должен содержать перечень и краткое описание подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы, которые необходимо реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы и решением определенной задачи.
Данный раздел дополняется приложенном к муниципальной программе "Перечень мероприятий муниципальной программы Среднеахтубинского муниципального района" по форме 2 приложения 2.
2.7. В случае оказания (выполнения) в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями Среднеахтубинского муниципального района муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам раздел 5 должен содержать прогноз сводных показателей муниципальных заданий и дополняться приложением к муниципальной программе "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Среднеахтубинского муниципального района по муниципальной программе Среднеахтубинского муниципального района" по форме 3 приложения 2.
2.8. Раздел 6 должен содержать обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета, а также прогнозного объема финансирования за счет иных источников (областного, внебюджетных источников), с расшифровкой по главным распорядителям средств районного бюджета (ответственному исполнителю и соисполнителям муниципальной программы), подпрограммам (при их наличии) по годам реализации муниципальной программы. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе "Ресурсное обеспечение муниципальной программы Волгоградской области за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств районного бюджета" по форме 4 приложения 2.
2.9. Раздел 7 должен содержать взаимоувязанный комплекс экономических, правовых, организационных, финансовых и иных процедур, обеспечивающих достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Данный раздел включает информацию о распределении ответственности и порядке взаимодействия по реализации муниципальной программы между ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы.
2.10. Раздел 8 должен содержать перечень основных видов товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации муниципальной программы, положения, определяющие распределение прав на имущество, создаваемое в ходе реализации муниципальной программы.
2.11. Подпрограммы в составе муниципальной программы подготавливаются в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями к содержанию и структуре муниципальных программ, за исключением приложений к текстовой части, которые оформляются к муниципальной программе в целом.
3. Основание, этапы разработки, согласования муниципальной программы и внесения изменений в муниципальную программу
3.1. Отбор проблем для разработки муниципальной программы определяется одним из следующих факторов:
значимость проблемы для социально-экономического развития Среднеахтубинского муниципального района;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
условия, определяемые соответствующей государственной программой Волгоградской области, или иными документами губернатора Волгоградской области, Правительства Волгоградской области;
необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости формирования муниципальной программы должны учитываться стратегические приоритеты и цели социально-экономического развития Среднеахтубинского муниципального района, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития потребностей муниципального района и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Среднеахтубинского муниципального района.
Предложения о разработке муниципальной программы должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (областной бюджет, местные бюджеты и внебюджетные средства);
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации муниципальной программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
наименование ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы, срок подготовки муниципальной программы.
3.2. Проект постановления администрации Среднеахтубинского муниципального района о разработке муниципальной программы разрабатывается, согласовывается заинтересованным органом исполнительной власти Среднеахтубинского муниципального района, являющимся инициатором разработки муниципальной программы, в установленном порядке.
Проект постановления администрации Среднеахтубинского муниципального района подлежит обязательному согласованию с комитетом по финансам, и комитетом экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района.
В проекте постановления администрации Среднеахтубинского муниципального района должны быть определены ответственный исполнитель муниципальной программы, соисполнители муниципальной программы, сроки разработки, согласования и утверждения муниципальной программы.
3.3. Разработка, согласование проекта постановления администрации Среднеахтубинского муниципального района об утверждении муниципальной программы (далее именуется - проект муниципальной программы) осуществляются ответственным исполнителем в установленном порядке.
К проекту муниципальной программы (проекту изменений в муниципальную программу) должны быть приложены:
копии правовых актов, явившихся основанием для разработки муниципальной программы;
пояснительная записка;
финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы.
Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта муниципальной программы, возможностей реализации этой муниципальной программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности реализации муниципальной программы и меры по осуществлению контроля за ходом ее реализации.
3.4. Согласование проекта муниципальной программы проводится в два этапа.
На первом этапе проект муниципальной программы согласовывается со всеми заинтересованными органами исполнительной власти Среднеахтубинского муниципального района, за исключением комитета по финансам и комитета экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района.
На втором этапе проект муниципальной программы направляется на согласование и экспертизу в комитет по финансам и комитет экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района, а также на экспертизу в контрольно-счетную палату Среднеахтубинского муниципального района.
Экспертиза проекта муниципальной программы осуществляется каждым из указанных органов в течение 10 календарных дней со дня его поступления.
3.5. Комитет по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района оценивает представленный проект муниципальной программы, отражает свои выводы в экспертном заключении по следующим вопросам:
обоснованность объемов финансирования программных мероприятий;
соответствие значений целевых показателей муниципальной программы и значений прогнозов сводных показателей муниципальных заданий;
возможность поддержки муниципальной программы за счет средств районного бюджета Среднеахтубинского муниципального района во взаимосвязи с планируемым привлечением внебюджетных средств, средств бюджетов муниципальных образований для реализации муниципальной программы.
3.6. Комитет экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района оценивает представленный проект муниципальной программы, отражает свои выводы в экспертном заключении по следующим вопросам:
обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
эффективность механизма реализации муниципальной программы;
достижимость и измеряемость целевых показателей муниципальной программы;
согласованность сроков реализации, ресурсов и целевых показателей достижения целей и задач муниципальной программы;
достоверность ожидаемых конечных результатов муниципальной программы и их влияние на оценку качества жизни населения администрации Среднеахтубинского муниципального района.
Текст приводится в соответствии с источником
3.7. Ответственные исполнители вносят на рассмотрение и согласование в соответствии с настоящим Порядком проекты муниципальных программ (проекты изменений в муниципальные программы) на следующий год не позднее 01 октября текущего года.
3.8. Утвержденная муниципальная программа (утвержденные изменения в муниципальную программу) подлежат официальному опубликованию.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Среднеахтубинского муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета (далее именуются - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Среднеахтубинской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. В расходы районного бюджета на реализацию муниципальных программ не включаются средства на содержание органов исполнительной власти Среднеахтубинского муниципального района.
4.3. Финансовое обеспечение мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном главой Среднеахтубинского муниципального района в отношении формирования и реализации районной адресной инвестиционной программы.
4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета и планирование бюджетных ассигнований. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Среднеахтубинской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
5. Управление и контроль за ходом реализации муниципальной программы
5.1. Руководитель структурного подразделения администрации Среднеахтубинского муниципального района, определенный ответственным исполнителем муниципальной программы, является руководителем муниципальной программы. Руководитель муниципальной программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Получатели бюджетных средств несут ответственность за использование бюджетных средств на реализацию муниципальной программы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами.
Реализация муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых ответственным исполнителем, соисполнителями муниципальной программы со всеми участниками программных мероприятий.
5.2. Реализация муниципальной программы на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с планом-графиком реализации муниципальной программы, согласованным ответственным исполнителем со всеми соисполнителями муниципальной программы.
5.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям, механизм реализации муниципальной программы, состав участников программных мероприятий.
5.4. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения об инициировании внесения изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Среднеахтубинского муниципального района в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
При внесении изменений в муниципальную программу не допускается:
изменение целей и задач, для комплексного решения которых была принята муниципальная программа;
изменение целевых показателей, планируемых конечных результатов, приводящих к ухудшению социально-экономических последствий ее реализации.
5.5. Комитет экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района совместно с комитетом по финансам организуют ведение ежеквартального мониторинга хода реализации утвержденных муниципальных программ. Определение основных параметров, методик проведения мониторинга, а также типовых форм представления информации к мониторингу разрабатывается и утверждается комитетом экономики и комитетом по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района в пределах своей компетенции.
Для обеспечения мониторинга хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями ежеквартально отчитывается о ходе ее выполнения. При наличии в муниципальной программе соисполнителей они представляют свою информацию о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период ответственному исполнителю.
5.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
1) в комитет экономики и комитет по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района - отчет о ходе реализации муниципальной программы, который должен содержать:
данные об объемах привлеченных средств областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию муниципальной программы в соответствии с планом-графиком муниципальной программы;
информацию о ходе и полноте выполнения в планируемый срок программных мероприятий в соответствии с планом-графиком муниципальной программы;
2) в комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Среднеахтубинского муниципального района информацию:
об использовании муниципального имущества Среднеахтубинского муниципального района для реализации муниципальной программы (при условии предоставления такого имущества);
о создании (приобретении) в ходе реализации муниципальной программы имущества, предназначенного для закрепления в муниципальной собственности Среднеахтубинского муниципального района, и его передаче эксплуатирующей организации.
5.7. Ежеквартальный отчет о ходе реализации муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
5.8. Комитет по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в комитет экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района информацию о кассовых расходах областного бюджета на реализацию муниципальных программ (подпрограмм).
5.9. Комитет экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района на основании отчетов ответственных исполнителей, информации комитета по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района обобщает и до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет главе Среднеахтубинского муниципального района итоги мониторинга хода реализации муниципальных программ.
5.10. Ежеквартальные итоги мониторинга хода реализации муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте администрации Среднеахтубинского муниципального района.
5.11. Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает и до 25 февраля года, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики, комитет по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района годовой доклад о ходе реализации муниципальной программы. Методические рекомендации и типовые формы представления информации к годовому докладу разрабатываются и утверждаются комитетом экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района.
Годовой доклад должен содержать:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
информацию о внесенных изменениях в муниципальную программу;
информацию для оценки эффективности реализации муниципальной программы.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает и до 25 февраля года, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики, комитет по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района годовой доклад о выполнении государственной программы за весь период ее реализации.
5.12. Комитет по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района до 10 марта года, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района следующую информацию:
сведения о кассовых расходах областного бюджета на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) за отчетный период;
анализ степени соответствия уровня финансовых затрат, запланированных при первоначальном утверждении муниципальной программы (подпрограммы), и фактических затрат за отчетный период в разрезе всех источников финансирования муниципальной программы (подпрограммы).
5.13. Комитет экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района на основании годовых докладов о ходе реализации муниципальных программ ответственных исполнителей и информации комитета по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района до 25 марта года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет главе Среднеахтубинского муниципального района сводный доклад о ходе реализации муниципальных программ, содержащий оценку эффективности реализации муниципальных программ.
5.14. Сводный доклад о ходе реализации муниципальных программ размещается на официальном сайте администрации Среднеахтубинского муниципального района.
6. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
6.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется путем ежегодного сопоставления:
1) фактических и планируемых значений целевых показателей муниципальной программы;
2) фактических и планируемых финансовых расходов из всех источников на реализацию муниципальной программы;
3) числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы, а также типовые формы представления информации для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы разрабатываются и утверждаются комитетом экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района и комитетом по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района в пределах своей компетенции.
6.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в комитет экономики, комитет по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы информацию для оценки эффективности реализации муниципальной программы, содержащую основные сведения о результатах реализации муниципальной программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию муниципальной программы финансовых ресурсов.
6.3. Информация для оценки эффективности реализации муниципальной программы, подготовленная ответственным исполнителем, рассматривается комитетом по финансам, комитетом экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района.
В процессе проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ комитетом экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района осуществляется:
сопоставление значений достигнутых целевых показателей с плановыми значениями целевых показателей, содержащимися в муниципальной программе (степень достижения запланированных при первоначальном утверждении муниципальной программы целевых показателей);
сопоставление фактических сроков реализации мероприятий муниципальной программы с планируемыми (анализ соблюдения сроков реализации мероприятий).
В процессе проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы комитетом по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района осуществляется анализ степени соответствия уровня финансовых затрат, запланированных при первоначальном утверждении муниципальной программы (подпрограммы), и фактических затрат за отчетный период в разрезе всех источников финансирования муниципальной программы (подпрограммы).
По результатам указанной оценки не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период в Среднеахтубинескую районную Думу может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации.
Приложение N 1
ПАСПОРТ
муниципальной программы Среднеахтубинского муниципального района
Ответственный исполнитель муниципальной программы _____________________ Соисполнители муниципальной программы _________________________________ Подпрограммы муниципальной программы __________________________________ Цели муниципальной программы __________________________________________ Задачи муниципальной программы ________________________________________ Целевые показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации ________________________________________________________ Сроки и этапы реализации муниципальной программы ______________________ Объемы и источники финансирования муниципальной программы* ____________ Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы _______________________________________________ |
_____________________________
* Указываются общие объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации и в разрезе источников финансирования.
Приложение N 2
Форма 1
ПЕРЕЧЕНЬ
целевых показателей муниципальной программы Среднеахтубинского муниципального района
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
||||
Базовый год (отчетный) |
Текущий год |
Первый год реализации муниципальной программы, подпрограммы |
Второй год реализации муниципальной программы, подпрограммы |
Третий год реализации муниципальной программы, подпрограммы* |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальная программа | |||||||
Подпрограмма 1 | |||||||
Подпрограмма 2 |
Форма 2
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий муниципальной программы Среднеахтубинского муниципального района
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель муниципальной программы, подпрограммы |
Год реализации |
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемые результаты реализации мероприятия |
Плановые сроки реализации мероприятия |
||||
Всего |
В том числе |
|||||||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные средства |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальная программа | ||||||||||
Итого по мероприятию | ||||||||||
Итого по муниципальной программе | ||||||||||
Подпрограмма 1 | ||||||||||
Итого по мероприятию | ||||||||||
Итого по подпрограмме 1 | ||||||||||
Подпрограмма 2 | ||||||||||
Итого по мероприятию | ||||||||||
Итого по подпрограмме 2 |
Форма 3
ПЕРЕЧЕНЬ
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Среднеахтубинского муниципального района по муниципальной программе Среднеахтубинского муниципального района
N п/п |
Наименование муниципальной услуги (работы) |
Показатель муниципальной услуги (работы) |
Расходы районного бюджета на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) (тыс. рублей) |
|||||||
Наименование, ед. измерения |
Значение показателя |
Текущий год |
Первый год реализации муницип. программы, подпрограммы |
Второй год реализации муниципальной программы, подпрограммы |
Третий год реализации муниципальной программы, подпрограммы* |
|||||
Текущий год |
Первый год реализации муниципальной программы, подпрограммы |
Второй год реализации муниципальной программы, подпрограммы |
Третий год реализации муниципальной программы, подпрограммы* |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальная программа | ||||||||||
Подпрограмма 1. | ||||||||||
Подпрограмма 2 |
Форма 4
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
муниципальной программы Среднеахтубинского муниципального района за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств районного бюджета
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Год реализа-ции |
Наименование ответственного исполнителя, соисполнителя муниципальной программы, подпрограммы |
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей) |
||||
Всего |
В том числе |
||||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные средства |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальная программа | |||||||
Итого по году реализации | |||||||
Итого по муниципальной программе | |||||||
Подпрограмма 1 | |||||||
Итого по году реализации | |||||||
Итого по подпрограмме 1 | |||||||
Подпрограмма 2 | |||||||
Итого по году реализации | |||||||
Итого по подпрограмме 2 |
_____________________________
* В последующих графах указываются года реализации муниципальной программы Среднеахтубинского муниципального района, подпрограммы муниципальной программы Среднеахтубинского муниципального района в соответствии с установленным сроком реализации муниципальной программы Среднеахтубинского муниципального района, подпрограммы муниципальной программы Среднеахтубинского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 22 октября 2013 г. N 2398 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Среднеахтубинского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Звезда" от 11 февраля 2014 г. N 10
Постановлением Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 14 апреля 2020 г. N 226 настоящее постановление признано утратившим силу