В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях перехода к формированию районного бюджета по программному принципу на основе муниципальных программ Среднеахтубинского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Среднеахтубинского муниципального района.
2. Постановление администрации Среднеахтубинского муниципального района от 22 октября 2013 г. N 2398 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Среднеахтубинского муниципального района" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Среднеахтубинского муниципального района, председателя комитета экономики Бударину Т.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Среднеахтубинского муниципального района |
Н.Г. Патрин |
Утвержден
постановлением
администрации
Среднеахтубинского
муниципального района
от 14 апреля 2020 г. N 226
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Среднеахтубинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Среднеахтубинского муниципального района, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой Среднеахтубинского муниципального района (далее именуется - муниципальная программа) является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям, ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Среднеахтубинского муниципального района.
Разработка муниципальных программ осуществляется в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Среднеахтубинского муниципального района с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегией социально-экономического развития Волгоградской области.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа Среднеахтубинского муниципального района (далее именуется - муниципальная программа) - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам и механизмам осуществления, ресурсам и результатам) социально-экономического, организационного, правового, финансового и иного характера, обеспечивающих достижение стратегических приоритетов и целей районной политики в сфере социально-экономического развития Среднеахтубинского муниципального района;
подпрограмма муниципальной программы (далее именуется - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам основных мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития Среднеахтубинского муниципального района, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
основные параметры муниципальной программы - ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы), цели, целевые показатели, сроки и этапы реализации;
- факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от действий ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы (подпрограммы), негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель муниципальной программы - руководитель структурного подразделения администрации Среднеахтубинского муниципального района, определенный ответственным за реализацию муниципальной программы в целом в соответствии с распоряжением главы Среднеахтубинского муниципального района о разработке муниципальной программы и обладающий определенными полномочиями;
соисполнители муниципальной программы (подпрограммы) - структурные подразделения администрации Среднеахтубинского муниципального района и муниципальные учреждения Среднеахтубинского муниципального района, ответственные за разработку, реализацию и мониторинг муниципальной программы (подпрограммы);
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мер (проектов, действий), характеризуемый значимым вкладом в достижение определенной задачи муниципальной программы (подпрограммы);
план-график муниципальной программы - перечень мероприятий и контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов, а также бюджетных ассигнований на текущий финансовый год;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы и выполнением плана-графика муниципальной программы;
эффективность реализации муниципальной программы - успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации значений целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы), а также реализация основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в установленные сроки;
ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы - состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Среднеахтубинского муниципального района, характеризуемое количественными и (или) качественными показателями, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы.
1.4. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее трех лет.
1.5. Муниципальная программа может содержать подпрограммы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Не допускается дублирование в муниципальной программе целей, задач, целевых показателей, мероприятий других муниципальных программ, ведомственных целевых программ.
1.6. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Среднеахтубинского муниципального района.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения муниципальных программ.
Муниципальная программа, утвержденная постановлением администрации Среднеахтубинского муниципального района, в течение двух недель со дня ее официального опубликования размещается на официальном сайте администрации Среднеахтубинского муниципального района, в разделе целевые программы, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.7. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает регистрацию муниципальной программы в федеральном реестре документов стратегического планирования в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
2. Требования к содержанию и структуре муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа содержит паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1, текстовую часть и приложения к текстовой части муниципальной программы по формам согласно приложению 2.
2.2. Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы";
раздел 2 "Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы";
раздел 3 "Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы";
раздел 4 "Обобщенная характеристика основных мероприятий (подпрограмм) муниципальной программы";
раздел 5 "Прогноз сводных целевых показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы";
раздел 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы";
раздел 7 "Механизмы реализации муниципальной программы";
раздел 8 "Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации муниципальной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации муниципальной программы".
2.3. Раздел 1 должен содержать характеристику текущего состояния и основных проблем в сфере реализации муниципальной программы, в том числе анализ социальных, финансовых, экономических и прочих факторов, влияющих на их решение, факторов риска реализации муниципальной программы.
2.4. Раздел 2 должен содержать описание приоритетов Среднеахтубинского муниципального района в соответствующей сфере социально-экономического развития, целей, задач, сроков и этапов реализации муниципальной программы.
Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы и полномочиям Среднеахтубинского муниципального района в этой сфере);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, имеющие произвольное или неоднозначное толкование);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задачи муниципальной программы определяют конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Способом реализации задачи является механизм реализации программного мероприятия, представляющий собой долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные инструменты реализации муниципальной программы, в том числе финансовые.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов в обязательном порядке определяются контрольные сроки, ожидаемые результаты реализации.
2.5. Раздел 3 должен содержать описание целевых показателей достижения целей и решения задач, основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе "Перечень целевых показателей муниципальной программы Среднеахтубинского муниципального района" по форме 1 приложения 2.
Используемые целевые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (целевой показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование целевых показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга и оценки муниципальной программы);
однозначность (определение целевого показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных целевых показателей и целевых показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
сопоставимость (обеспечение сопоставимости целевых показателей за отдельные периоды).
Целевые показатели подпрограмм муниципальной программы должны быть увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение цели (целей) муниципальной программы.
Целевые показатели должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения муниципальной программы и запланированные по годам реализации муниципальной программы, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и (или) статистической отчетности.
Единица измерения целевого показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Не допускается использовать в качестве целевых показателей плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов, вложенных в мероприятие (проект) средств за счет других источников.
Целевые показатели не могут отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
Перечень целевых показателей рекомендуется формировать с учетом возможности расчета значения данных целевых показателей не позднее срока представления годового доклада о ходе реализации и оценки эффективности реализации муниципальной программы.
При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы.
В качестве основных критериев эффективности конечных результатов реализации муниципальной программы применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Среднеахтубинского муниципального района в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Среднеахтубинского муниципального района. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Среднеахтубинского муниципального района;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие Среднеахтубинского муниципального района, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Непосредственные результаты характеризуют объем реализации основного мероприятия и направлены на достижение конечных результатов муниципальной программы.
2.6. Раздел 4 должен содержать перечень и краткое описание подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы, которые необходимо реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы и решением определенной задачи.
Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе "Перечень мероприятий муниципальной программы Среднеахтубинского муниципального района" по форме 2 приложения 2.
При формировании перечня мероприятий выделяются контрольные события муниципальной программы (подпрограммы) в рамках ее реализации.
Контрольные события определяются в зависимости от содержания мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), по которым они выделяются.
Основными характеристиками контрольных событий муниципальной программы являются:
- дата его наступления;
- возможность однозначной оценки достижения;
- документальное подтверждение результата.
В качестве контрольных событий муниципальной программы могут указываться: утверждение нормативного правового акта, ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства (реконструкции), разработка и введение в эксплуатацию различных систем и так далее.
2.7. В случае оказания (выполнения) в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями Среднеахтубинского муниципального района муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам, раздел 5 должен содержать прогноз сводных показателей муниципальных заданий и дополняться приложением к муниципальной программе "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Среднеахтубинского муниципального района по муниципальной программе Среднеахтубинского муниципального района" по форме 3 приложения 2.
2.8. Раздел 6 должен содержать обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета, а также прогнозного объема финансирования за счет иных источников (федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников), с расшифровкой по главным распорядителям средств районного бюджета (ответственному исполнителю и соисполнителям муниципальной программы), подпрограммам (при их наличии) по годам реализации муниципальной программы. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе "Ресурсное обеспечение муниципальной программы Волгоградской области за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств районного бюджета" по форме 4 приложения 2.
2.9. Раздел 7 должен содержать взаимоувязанный комплекс экономических, правовых, организационных, финансовых и иных процедур, обеспечивающих достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Данный раздел включает информацию о распределении ответственности и порядке взаимодействия по реализации муниципальной программы между ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы.
2.10. Раздел 8 должен содержать перечень основных видов товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации муниципальной программы, положения, определяющие распределение прав на имущество, создаваемое в ходе реализации муниципальной программы.
В случае если в рамках реализации муниципальной программы предусмотрено заключение муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд Среднеахтубинского района, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также муниципальных контрактов на поставку товаров для обеспечения муниципальных нужд Среднеахтубинского района на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, условиями которых предусмотрены встречные обязательства, не связанные с предметами их исполнения, раздел 8 муниципальной программы должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а" и "б" пункта 3 Правил принятия решений о заключении муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд Среднеахтубинского района на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утвержденных постановлением Правительства Волгоградской области от 07 мая 2014 г. N 243-п.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктами "а" и "б" пункта 4"
В случае если в рамках реализации муниципальной программы предусматривается строительство (реконструкция) объектов капитального строительства муниципальной собственности Среднеахтубинского муниципального района и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Среднеахтубинского муниципального района, раздел 8 должен содержать следующую информацию:
- наименование объекта;
- мощность объекта;
- срок начала и окончания строительства (реконструкции) и (или) приобретения;
- объем финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования.
2.11. Подпрограммы в составе муниципальной программы подготавливаются в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями к содержанию и структуре муниципальных программ, за исключением приложений к текстовой части, которые оформляются к муниципальной программе в целом.
3. Основание, этапы разработки, согласования муниципальной программы и внесения изменений в муниципальную программу
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации Среднеахтубинского муниципального района.
В Перечне муниципальных программ указываются наименования муниципальных программ и их ответственные исполнители.
Проект Перечня муниципальных программ формируется комитетом экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района совместно с комитетом финансов администрации Среднеахтубинского муниципального района на основании положений законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Среднеахтубинского муниципального района, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений отделов администрации Среднеахтубинского муниципального района о разработке муниципальных программ.
Предложения о разработке муниципальной программы должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (областной бюджет, местные бюджеты и внебюджетные средства);
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации муниципальной программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
наименование ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы, срок подготовки муниципальной программы.
3.2. Проект постановления администрации Среднеахтубинского муниципального района о разработке муниципальной программы разрабатывается, согласовывается заинтересованным органом исполнительной власти Среднеахтубинского муниципального района, являющимся инициатором разработки муниципальной программы, в установленном порядке.
Проект постановления администрации Среднеахтубинского муниципального района подлежит обязательному согласованию с комитетом по финансам, и комитетом экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района.
В проекте постановления администрации Среднеахтубинского муниципального района должны быть определены ответственный исполнитель муниципальной программы, соисполнители муниципальной программы, сроки разработки, согласования и утверждения муниципальной программы.
3.3. Разработка, согласование проекта постановления администрации Среднеахтубинского муниципального района об утверждении муниципальной программы (далее именуется - проект муниципальной программы) осуществляются ответственным исполнителем в установленном порядке.
К проекту муниципальной программы (проекту изменений в муниципальную программу) должны быть приложены:
пояснительная записка;
финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы.
Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта муниципальной программы, возможностей реализации этой муниципальной программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности реализации муниципальной программы и меры по осуществлению контроля за ходом ее реализации.
3.4. Согласование проекта муниципальной программы проводится в два этапа.
На первом этапе проект муниципальной программы согласовывается со всеми заинтересованными органами исполнительной власти Среднеахтубинского муниципального района, за исключением комитета по финансам и комитета экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района.
На втором этапе проект муниципальной программы направляется на согласование и экспертизу в комитет по финансам и комитет экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района, а также на экспертизу в контрольно-счетную палату Среднеахтубинского муниципального района.
Экспертиза проекта муниципальной программы осуществляется каждым из указанных органов в течение 10 календарных дней со дня его поступления.
3.5. Комитет по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района оценивает представленный проект муниципальной программы, отражает свои выводы в экспертном заключении по следующим вопросам:
обоснованность объемов финансирования программных мероприятий;
соответствие значений целевых показателей муниципальной программы и значений прогнозов сводных показателей муниципальных заданий;
возможность поддержки муниципальной программы за счет средств районного бюджета Среднеахтубинского муниципального района во взаимосвязи с планируемым привлечением внебюджетных средств, средств бюджетов муниципальных образований для реализации муниципальной программы.
3.6. Комитет экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района оценивает представленный проект муниципальной программы, отражает свои выводы в экспертном заключении по следующим вопросам:
обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
эффективность механизма реализации муниципальной программы;
достижимость и измеряемость целевых показателей муниципальной программы;
согласованность сроков реализации, ресурсов и целевых показателей достижения целей и задач муниципальной программы;
достоверность ожидаемых конечных результатов муниципальной программы и их влияние на оценку качества жизни населения Среднеахтубинского муниципального района.
3.7. Муниципальная программа, предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденную муниципальную программу, относящиеся к текущему финансовому году, подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего года.
3.8. Утвержденная муниципальная программа (утвержденные изменения в муниципальную программу) подлежит официальному опубликованию.
3.9. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы при необходимости в пределах своей компетенции.
При внесении изменений в ранее утвержденную муниципальную программу цели муниципальной программы, а также значения целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы), относящиеся к прошедшему финансовому году, изменению не подлежат.
3.10. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Среднеахтубинского муниципального района на среднесрочный период.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Среднеахтубинского муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета (далее именуются - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Среднеахтубинской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. В расходы районного бюджета на реализацию муниципальных программ не включаются средства на содержание органов исполнительной власти Среднеахтубинского муниципального района.
4.3. Финансовое обеспечение мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном главой Среднеахтубинского муниципального района в отношении формирования и реализации районной адресной инвестиционной программы.
4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета и планирование бюджетных ассигнований. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Среднеахтубинской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу и в части текущего финансового года не позднее 31 декабря текущего года при внесении изменений в решение Среднеахтубинской районной Думы о бюджете района на текущий финансовый год и на плановый период.
5. Управление и контроль реализации муниципальной программы
5.1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
5.2. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период (далее именуется - план реализации муниципальной программы).
5.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы до 31 декабря текущего финансового года утверждает план реализации муниципальной программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, согласованный с соисполнителями муниципальной программы.
В плане реализации муниципальной программы отражаются:
- контрольные события, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы;
- наименование ответственного исполнителя, соисполнителя муниципальной программы (подпрограммы), ответственного за реализацию контрольного события муниципальной программы;
- сроки (даты) наступления контрольных событий муниципальной программы.
В плане реализации муниципальной программы необходимо выделять не менее одного контрольного события для одной подпрограммы в квартал.
5.4. В целях обеспечения контроля за выполнением муниципальной программы ответственный исполнитель представляет в комитет экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района копию утвержденного плана реализации муниципальной программы в течение 5 рабочих дней после его утверждения.
В случае принятия ответственным исполнителем муниципальной программы решения о внесении изменений в план реализации муниципальной программы он направляет скорректированный план реализации муниципальной программы в комитет экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района в течение 5 рабочих дней после его корректировки.
5.5. Комитет экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района совместно с комитетом по финансам организуют ведение ежеквартального мониторинга хода реализации утвержденных муниципальных программ. Типовые формы представления информации для мониторинга разрабатываются и утверждаются комитетом экономики и комитетом по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района в пределах своей компетенции.
5.6. Для обеспечения мониторинга хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы ежеквартально отчитывается о ходе ее выполнения. При наличии в муниципальной программе соисполнителей они представляют свою информацию о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период ответственному исполнителю муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом в комитет экономики и комитет по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района - отчет о ходе реализации муниципальной программы, который должен содержать:
данные об объемах привлеченных средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию муниципальной программы;
информацию о наступлении (ненаступлении) контрольных событий муниципальной программы, указанных в плане реализации муниципальной программы, в установленные сроки.
5.7. Ежеквартальный отчет о ходе реализации муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
5.8. Комитет по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в комитет экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района информацию о кассовых расходах районного бюджета на реализацию муниципальных программ (подпрограмм).
5.9. Комитет экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района на основании отчетов ответственных исполнителей, информации комитета по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района обобщает и до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет главе Среднеахтубинского муниципального района итоги мониторинга хода реализации муниципальных программ.
5.10. Ежеквартальные итоги мониторинга хода реализации муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте администрации Среднеахтубинского муниципального района.
5.11. Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает и до 25 февраля года, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики, комитет по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района годовой доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности реализации муниципальной программы. Методические рекомендации по подготовке годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы разрабатываются и утверждаются комитетом экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района.
Годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы должен содержать
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
сведения о достижении целевых показателей муниципальной программы;
перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно плану реализации муниципальной программы;
перечень выполненных и невыполненных (с указанием причин) мероприятий;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
оценку эффективности реализации муниципальной программы, подготовленную в соответствии с настоящим Порядком;
предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) корректировке, досрочном прекращении основных мероприятий или муниципальной программы в целом.
5.12. Комитет по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района до 10 марта года, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района следующую информацию о кассовых расходах районного бюджета на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) за отчетный период.
5.13. Комитет экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района на основании представленных ответственными исполнителями годовых докладов о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ и информации комитета по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района до 25 марта года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет главе Среднеахтубинского муниципального района сводный годовой доклад о ходе реализации муниципальных программ и об оценке эффективности реализации муниципальных программ, который содержит:
- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный период;
- сведения о кассовом исполнении расходов районного бюджета на реализацию муниципальных программ.
5.14. Сводный годовой доклад о ходе реализации муниципальных программ и об оценке эффективности реализации муниципальных программ размещается на официальном сайте администрации Среднеахтубинского муниципального района.
5.15. Руководитель структурного подразделения администрации Среднеахтубинского муниципального района, определенный ответственным исполнителем муниципальной программы, соисполнителем муниципальной программы, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации и Волгоградской области персональную ответственность за эффективность реализации муниципальной программы, недостижение целевых показателей муниципальной программы, а также за достоверность информации, размещаемой на официальном сайте администрации Среднеахтубинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.16. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы не позднее одного месяца до дня внесения решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Среднеахтубинскую районную Думу может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации.
6. Требования к оценке эффективности реализации муниципальной программы
6.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ответственным исполнителем муниципальной программы в составе годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
6.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:
- оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
- оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в муниципальную программу;
- оценки степени реализации мероприятий и достижения непосредственных результатов их реализации (далее именуется - оценка степени реализации мероприятий);
- оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
- оценки эффективности использования средств из всех источников финансирования.
6.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.
6.4. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат, оценки эффективности использования средств из всех источников финансирования, оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм.
6.5. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.
6.6. Оценка степени реализации мероприятий.
6.6.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, от общего количества мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году, по следующей формуле:
, где:
СРм - степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
6.6.2. Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых значений показателей, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя составляет не менее 95 процентов от запланированного и не менее чем значение показателя, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
- мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) не менее чем на 95 процентов от установленных значений на отчетный год;
- по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
6.7. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат.
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов из всех источников финансирования на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
, где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы из всех источников финансирования в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию подпрограммы из всех источников финансирования в отчетном году.
Плановые расходы на реализацию подпрограммы муниципальной программы рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- плановые расходы на реализацию подпрограммы из всех источников финансирования;
- плановые расходы за счет средств местного бюджета (объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы в составе муниципальной программы, финансирование которой предусмотрено решением администрации Среднеахтубинского муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, по состоянию на 31 декабря отчетного года);
, , - плановые расходы за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, внебюджетных источников, предусмотренные на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на дату проведения оценки эффективности редакцией муниципальной программы.
Фактические расходы на реализацию подпрограммы муниципальной программы рассчитываются по следующей формуле:
, где:
Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы из всех источников финансирования;
Змбф - фактические расходы за счет средств местного бюджета (кассовое исполнение местного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года);
Зфбф, Зобф, Звиф - фактические расходы за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, внебюджетных источников соответственно на реализацию подпрограммы в отчетном году.
6.8. Оценка эффективности использования средств из всех источников финансирования подпрограммы.
Эффективность использования средств из всех источников финансирования рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню затрат на ее реализацию из всех источников финансирования по следующей формуле:
, где:
Эис - эффективность использования средств из всех источников финансирования подпрограммы;
СРм - степень реализации мероприятий;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат на реализацию подпрограммы.
6.9. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм.
6.9.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм определяется степень достижения планового значения каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы.
6.9.2. Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
а) для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
б) для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы;
- плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы;
- значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода.
6.9.3. Степень достижения целей и решения задач подпрограммы рассчитывается по формуле:
, где:
СРп/п - степень достижения целей и решения задач подпрограммы;
- степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы;
N - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, его значение принимается равным 1.
6.10. Оценка эффективности реализации подпрограммы.
6.10.1. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств из всех источников финансирования по следующей формуле:
, где:
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;
СРп/п - степень достижения цели и решения задач подпрограммы;
Эис - эффективность использования средств из всех источников финансирования подпрограммы.
6.10.2. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, в случае если ее значение составляет не менее 90 процентов.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней, в случае если ее значение составляет от 80 до 89 процентов.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, в случае если ее значение составляет от 70 до 79 процентов.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
6.11. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
6.11.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы определяется степень достижения планового значения каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
6.11.2. Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
а) для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
, где:
б) для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
- значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
6.11.3. Степень достижения целей и решения задач реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где:
СРмп - степень достижения целей и решения задач муниципальной программы;
- степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, значение принимается равным 1.
6.12. Оценка эффективности реализации муниципальной программы.
6.12.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
, где:
ЭРмп - эффективность реализации муниципальной программы;
СРмп - степень достижения целей и решения задач муниципальной программы;
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограмм;
- коэффициент значимости j-й подпрограммы для достижения целей муниципальной программы, который определяется по следующей формуле:
, где:
- объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы.
6.12.2. При отсутствии в муниципальной программе подпрограмм оценка эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается в соответствии с подпунктами 6.6 - 6.10 настоящего Порядка.
6.12.3. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение эффективности реализации муниципальной программы составляет не менее 90 процентов.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение эффективности реализации муниципальной программы составляет от 80 до 89 процентов.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение эффективности реализации муниципальной программы составляет от 70 до 79 процентов.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Приложение 1
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ Среднеахтубинского
муниципального района
ПАСПОРТ
муниципальной программы Среднеахтубинского
муниципального района
Ответственный исполнитель муниципальной программы
_________________________________________________________________________
Соисполнители муниципальной программы
_________________________________________________________________________
Подпрограммы муниципальной программы
_________________________________________________________________________
Цели муниципальной программы
_________________________________________________________________________
Задачи муниципальной программы
_________________________________________________________________________
Целевые показатели муниципальной программы, их значения на последний
год реализации __________________________________________________________
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
_________________________________________________________________________
Объемы и источники финансирования муниципальной программы *
_________________________________________________________________________
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
_________________________________________________________________________
*) Указываются общие объемы финансирования муниципальной программы
по годам реализации и в разрезе источников финансирования.
Приложение 2
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ Среднеахтубинского
муниципального района
Форма 1
ПЕРЕЧЕНЬ
целевых показателей муниципальной программы Среднеахтубинского
муниципального района
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
||||
Базовый год (отчетный) |
Текущий год |
Первый год реализации муниципальной программы, подпрограммы |
Второй год реализации муниципальной программы, подпрограммы |
Третий год реализации муниципальной программы, подпрограммы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
Муниципальная программа | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
Форма 2
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий муниципальной программы Среднеахтубинского
муниципального района
N п/п |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель муниципальной программы, подпрограммы |
Год реализации |
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемые результаты реализации мероприятия |
||||
всего |
в том числе |
внебюджетные средства |
|||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа | |||||||||
1. |
Основное мероприятие, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по муниципальной программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 | |||||||||
2. |
Основное мероприятие, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 | |||||||||
3. |
Основное мероприятие, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма 3
ПЕРЕЧЕНЬ
сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными
учреждениями Среднеахтубинского муниципального района
по муниципальной программе Среднеахтубинского муниципального района
N п/п |
Наименование муниципальной услуги (работы) |
Показатель муниципальной услуги (работы) |
Расходы районного бюджета на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) (тыс. рублей) |
|||||||
наименование, единица измерения |
значение показателя |
Текущий год |
Первый год реализации муниципальной программы, подпрограммы |
Второй год реализации муниципальной программы, подпрограммы |
Третий год реализации муниципальной программы, * подпрограммы |
|||||
Текущий год |
Первый год реализации муниципальной программы, подпрограммы |
Второй год реализации муниципальной программы, подпрограммы |
Третий год реализации муниципальной программы, * подпрограммы |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная программа | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
*) В последующих графах указываются годы реализации муниципальной
программы Среднеахтубинского муниципального района, подпрограммы
муниципальной программы Среднеахтубинского муниципального района в
соответствии с установленным сроком реализации муниципальной программы
Среднеахтубинского муниципального района, подпрограммы муниципальной
программы Среднеахтубинского муниципального района.
Форма 4
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
муниципальной программы Среднеахтубинского муниципального района
за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования,
с распределением по главным распорядителям средств районного бюджета
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Год реализации |
Наименование ответственного исполнителя, соисполнителя муниципальной программы, подпрограммы |
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей) |
||||
всего |
в том числе |
||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа | |||||||
Итого по году реализации |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по муниципальной программе |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 | |||||||
Итого по году реализации |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 | |||||||
Итого по году реализации |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ Среднеахтубинского
муниципального района
ПЛАН
реализации муниципальной программы Среднеахтубинского
муниципального района
N п/п |
Наименование подпрограммы (при наличии), контрольного события |
Ответственный исполнитель, соисполнитель муниципальной программы (подпрограммы) |
* Срок наступления контрольного события (дата) |
|||||||||||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
||||||||||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Контрольное событие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Контрольное событие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Контрольное событие 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Контрольное событие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Контрольное событие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Контрольное событие 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Указывается календарная дата наступления контрольного события.
По регулярно повторяющимся контрольным событиям допускается установление
нескольких дат наступления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 14 апреля 2020 г. N 226 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Среднеахтубинского муниципального района"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован не был