Заслушав и обсудив информацию главы Фрунзенского сельского поселения В.А. Чигарева об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе во Фрунзенском сельском поселении, сельская Дума Фрунзенского сельского поселения решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе во Фрунзенском сельском поселении.
2. Опубликовать настоящее Решение в бюллетене Фрунзенского сельского поселения "Официальный вестник".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Фрунзенского |
В.А. Чигарев |
14.11.2012 г.
N 45/288.
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе во Фрунзенском сельском поселении Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области
Глава 1. Нормативно-правовые основы бюджетных правоотношений
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Положение о бюджетном процессе во Фрунзенском сельском поселении (далее - Положение) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Фрунзенского сельского поселения, контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом. Бюджетные правоотношения, не урегулированные настоящим Положением, регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Статья 2. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации во Фрунзенском сельском поселении
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Фрунзенского сельского поселения с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета поселения, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Сельская Дума Фрунзенского сельского поселения в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Фрунзенского сельского поселения за администраторами поступлений в бюджет Фрунзенского сельского поселения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Фрунзенского сельского поселения должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области.
3. Сельская Дума Фрунзенского сельского поселения в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Фрунзенского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета Фрунзенского сельского поселения, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств Фрунзенского сельского поселения;
- производит дальнейшую детализацию целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденных Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период перечень главных распорядителей средств бюджета Фрунзенского сельского поселения;
- утверждает решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период расходы бюджета Фрунзенского сельского поселения по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
Сельская Дума Фрунзенского сельского поселения в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 3. Законодательная основа бюджетного процесса Фрунзенского сельского поселения
1. Бюджетный процесс Фрунзенского сельского поселения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, законами Волгоградской области, Уставом Фрунзенского сельского поселения, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Фрунзенского сельского поселения.
2. Муниципальные правовые акты Фрунзенского сельского поселения, принимаемые на основании и во исполнение настоящего Положения либо в соответствии с ним, не могут противоречить нормам настоящего Положения. В случае противоречия нормам настоящего Положения и нормам других муниципальных правовых актов Фрунзенского сельского поселения, регулирующих бюджетные правоотношения, применяются нормы настоящего Положения.
3. Настоящее Положение распространяется на всех участников бюджетного процесса Фрунзенского сельского поселения.
4. Бюджет Фрунзенского сельского поселения утверждается на финансовый год с 1 января 2013 г. и на плановый период до 2015 г. и вступает в силу с 1 января 2013 г. Решение Сельской Думы Фрунзенского сельского поселения о бюджете Фрунзенского сельского поселения после его принятия и подписания в установленном порядке подлежит официальному опубликованию.
Глава 2. Участники бюджетного процесса Фрунзенского сельского поселения, их полномочия и ответственность
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса Фрунзенского сельского поселения являются:
- сельская Дума Фрунзенского сельского поселения;
- глава Фрунзенского сельского поселения;
- администрация Фрунзенского сельского поселения;
- комитет по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района;
- контрольно-счетный орган сельской Думы Фрунзенского сельского поселения;
- главный распорядитель бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса Фрунзенского сельского поселения.
Статья 5. Полномочия сельской Думы Фрунзенского сельского поселения
1. В сфере регулирования бюджетных правоотношений Фрунзенского сельского поселения к ведению сельской Думы Фрунзенского сельского поселения относятся:
1) рассмотрение и утверждение бюджета Фрунзенского сельского поселения и годового отчета о его исполнении;
2) организация осуществления последующего контроля за исполнением бюджета Фрунзенского сельского поселения;
3) принятие программ социально-экономического развития Фрунзенского сельского поселения;
4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) установление льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных Налоговым кодексом Российской Федерации;
6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
7) утверждение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
8) установление состава информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
9) определение порядка расходования средств целевых бюджетных фондов;
10) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
11) утверждение порядка ведения муниципальной долговой книги;
12) утверждение порядка предоставления муниципальных гарантий;
Статья 6. Полномочия главы Фрунзенского сельского поселения по вопросам регулирования бюджетных правоотношений
По вопросу регулирования бюджетных правоотношений Фрунзенского сельского поселения глава поселения:
1) определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Фрунзенского сельского поселения;
2) вносит на утверждение в Думу Фрунзенского сельского поселения проект бюджета поселения, программы социально-экономического развития Фрунзенского сельского поселения, отчеты об их исполнении;
3) вносит на рассмотрение Думы Фрунзенского сельского поселения проекты решений, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов;
4) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета Фрунзенского сельского поселения;
5) принимает решение о начале работы над составлением проекта бюджета Фрунзенского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами.
Статья 7. Полномочия администрации Фрунзенского сельского поселения по вопросам регулирования бюджетных правоотношений
По вопросам регулирования бюджетных правоотношений администрация Фрунзенского сельского поселения:
1) обеспечивает разработку и исполнение прогноза социально-экономического развития Фрунзенского сельского поселения;
2) обеспечивает составление проекта бюджета Фрунзенского сельского поселения;
3) исполняет бюджет Фрунзенского сельского поселения, осуществляет контроль за его исполнением;
4) формирует перечень долгосрочных целевых программ Фрунзенского сельского поселения;
5) формирует перечень действующих договоров, заключенных Фрунзенским сельским поселением на очередной финансовый год и плановый период;
6) вносит на рассмотрение и утверждение Думы Фрунзенского сельского поселения проекты решений о предоставлении льгот по местным налогам и сборам в бюджет в порядке, установленном Думой Фрунзенского сельского поселения;
7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами.
Статья 8. Полномочия контрольно-счетной комиссии Думы Фрунзенского сельского поселения
Контрольно-счетная комиссия:
1) проводит экспертизу проекта бюджета Фрунзенского сельского поселения и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
3) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Фрунзенского сельского поселения и отчетов о его исполнении;
4) осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Фрунзенского сельского поселения;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 9. Бюджетные полномочия руководителя финансового органа
Руководитель финансового органа
1) утверждает и уточняет сводную бюджетную роспись бюджета Фрунзенского сельского поселения;
2) осуществляет блокировку расходов и отменяет решения о блокировке расходов в случае, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) применяет меры принуждения в случаях, установленных бюджетным законодательством.
Статья 10. Главный распорядитель бюджетных средств Фрунзенского сельского поселения
Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3) участвует в формировании бюджета Фрунзенского сельского поселения;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) организует и осуществляет финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
7) определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
8) может утверждать сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
9) составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
10) на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Территориального управления Среднеахтубинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области;
11) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
12) выступает в суде от имени Фрунзенского сельского поселения в качестве ответчика:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Статья 11. Получатель бюджетных средств
Получатель бюджетных средств:
1) подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
2) обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
3) обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
4) обязан своевременно предоставлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств;
5) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
Статья 12. Ответственность участников бюджетного процесса Фрунзенского сельского поселения
Участники бюджетного процесса несут ответственность за нарушение бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации, законодательными актами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Фрунзенского сельского поселения.
Глава 3. Доходы, расходы и дефицит бюджета Фрунзенского сельского поселения
Статья 13. Доходы бюджета Фрунзенского сельского поселения
Доходы бюджета Фрунзенского сельского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Волгоградской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Думы Фрунзенского сельского поселения о налогах и сборах.
Статья 14. Расходы бюджета Фрунзенского сельского поселения
1. Из бюджета Фрунзенского сельского поселения в очередном финансовом году финансируются:
за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета - расходные обязательства Фрунзенского сельского поселения, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами поселения, заключенными от имени Фрунзенского сельского поселения договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
за счет субсидий из областного фонда софинансирования - часть расходных обязательств поселения на финансирование социальных расходов.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Волгоградской области.
Статья 15. Резервный фонд администрации Фрунзенского сельского поселения
1. В расходной части бюджета Фрунзенского сельского поселения предусматривается создание резервного фонда администрации сельского поселения.
2. Размер резервного фонда Фрунзенского сельского поселения в бюджете поселения составляет не более трех процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
3. Средства резервного фонда администрации Фрунзенского сельского поселения расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ при ликвидации последствий стихийных бедствий, других чрезвычайных ситуаций и целей, имевших место в текущем финансовом году, по распоряжению главы сельского поселения.
4. Администрация Фрунзенского сельского поселения ежеквартально информирует сельскую Думу Фрунзенского сельского поселения о расходовании средств резервного фонда.
Статья 16. Муниципальный долг
Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Фрунзенского сельского поселения.
1. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну Фрунзенского сельского поселения.
Долговые обязательства Фрунзенского сельского поселения могут существовать в форме:
1) кредитных соглашений и договоров, заключенных главой сельского поселения от имени Фрунзенского сельского поселения;
2) займов, осуществляемых за счет выпуска муниципальных ценных бумаг от имени Фрунзенского сельского поселения;
3) договоров и соглашений о получении Фрунзенским сельским поселением бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) договоров о предоставлении муниципальных гарантий, заключенных главой Фрунзенского сельского поселения с согласия сельской Думы Фрунзенского сельского поселения.
Долговые обязательства Фрунзенского сельского поселения не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящей статьей.
2. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете Фрунзенского сельского поселения и не должен превышать объем доходов бюджета городского поселения без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
По-видимому, в пункте 2 статьи 16 настоящего Положения допущена опечатка, вместо "городского" следует читать "сельского"
3. Порядок ведения долговой книги устанавливается нормативно-правовым актом сельской Думы Фрунзенского сельского поселения.
Статья 17. Программа внутренних муниципальных заимствований
1. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета Фрунзенского сельского поселения и погашение долговых обязательств бюджета Фрунзенского сельского поселения.
2. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех внутренних заимствований Фрунзенского сельского поселения с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
3. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (и плановый период) является приложением к решению о бюджете Фрунзенского сельского поселения на очередной финансовый год (и плановый период).
4. Программа муниципальных гарантий представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий на очередной финансовый год (и плановый период).
5. Программа муниципальных гарантий является приложением к решению о бюджете Фрунзенского сельского поселения.
6. Условия, порядок и форма предоставления муниципальных гарантий определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 18. Дефицит бюджета Фрунзенского сельского поселения и источники его финансирования
1. Дефицит бюджета Фрунзенского сельского поселения не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае использования в составе источников финансирования дефицита местного бюджета снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета сельского поселения дефицит бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
2. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Фрунзенского сельского поселения включаются:
- разница между полученными и погашенными сельским поселением кредитами кредитных организаций;
- разница между полученными и погашенными сельским поселением бюджетными кредитами, предоставленными бюджету сельского поселения другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета сельского поселения в течение соответствующего финансового года;
- иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фрунзенского сельского поселения.
Глава 4. Составление проекта бюджета
Статья 19. Основы составления проекта бюджета Фрунзенского сельского поселения
1. Составление проекта бюджета Фрунзенского сельского поселения - исключительная прерогатива администрации Фрунзенского сельского поселения.
2. Составлению проекта бюджета Фрунзенского сельского поселения должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Фрунзенского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- основные направления бюджетной и финансовой политики;
- целевых программ на очередной финансовый год и плановый период;
- реестра расходных обязательств Фрунзенского сельского поселения;
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Волгоградской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах сельской Думы Фрунзенского сельского поселения о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Фрунзенского сельского поселения;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 20. Прогноз социально-экономического развития Фрунзенского сельского поселения
1. Прогноз социально-экономического развития Фрунзенского сельского поселения разрабатывается отделами администрации на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития Фрунзенского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Прогноз социально-экономического развития Фрунзенского сельского поселения вносится на рассмотрение в сельскую Думу главой сельского поселения одновременно с проектом бюджета.
Изменение прогноза социально-экономического развития Фрунзенского сельского поселения в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Фрунзенского сельского поселения включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 21. Реестр расходных обязательств Фрунзенского сельского поселения
1. Реестр расходных обязательств Фрунзенского сельского поселения ведется администрацией поселения и представляется в Территориальное управление Среднеахтубинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Фрунзенского сельского поселения являются:
- полнота отражения расходных обязательств Фрунзенского сельского поселения и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Фрунзенского сельского поселения и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Фрунзенского сельского поселения, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Фрунзенского сельского поселения;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Фрунзенского сельского поселения, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Фрунзенского сельского поселения устанавливается постановлением главы Фрунзенского сельского поселения.
Статья 22. Долгосрочные и ведомственные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы поселения разрабатываются администрацией Фрунзенского сельского поселения.
2. Долгосрочная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ.
3. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются администрацией Фрунзенского сельского поселения.
4. Решение о возможности разработки проекта новой долгосрочной целевой программы принимается администрацией Фрунзенского сельского поселения на этапе разработки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Фрунзенского сельского поселения.
5. В бюджете Фрунзенского сельского поселения могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией Фрунзенского сельского поселения.
Статья 23. Основные этапы составления проекта бюджета Фрунзенского сельского поселения
1. Проект бюджета Фрунзенского сельского поселения составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2. Проект решения о бюджете Фрунзенского сельского поселения, составляемый администрацией Фрунзенского сельского поселения, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Фрунзенского сельского поселения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации);
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Думы Фрунзенского сельского поселения), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Фрунзенского сельского поселения;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5% общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода - в объеме не менее 5% общего объема расходов бюджета;
- обособленное отражение средств, направленных на исполнение расходных обязательств Фрунзенского сельского поселения в связи с осуществлением полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Фрунзенского сельского поселения, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней;
- источники финансирования дефицита бюджета Фрунзенского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- перечень муниципальных гарантий;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
3. Под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
4. Главный распорядитель бюджетных средств распределяет предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Проект бюджета Фрунзенского сельского поселения, вносимый в Думу Фрунзенского сельского поселения, подлежит официальному опубликованию и обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с установленным порядком.
Глава 5. Рассмотрение и утверждение бюджета Фрунзенского сельского поселения
Статья 24. Внесение проекта решения о бюджете в сельскую Думу Фрунзенского сельского поселения
Глава Фрунзенского сельского поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в сельскую Думу Фрунзенского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в сельскую Думу Фрунзенского сельского поселения проектов решений об изменении и дополнении решений сельской Думы о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в сельскую Думу сельского поселения представляются следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития поселения;
- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
- перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;
- перечень строек и объектов строительства, реконструкции и технического перевооружения для нужд поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Фрунзенского сельского поселения за текущий финансовый год;
- пояснительная записка к проекту бюджета.
Статья 25. Рассмотрение проекта решения о бюджете сельской Думой Фрунзенского сельского поселения
1. В течение суток со дня вынесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в сельскую Думу Фрунзенского сельского поселения глава Фрунзенского сельского поселения направляет его на рассмотрение в контрольно-счетный орган Фрунзенского сельского поселения.
2. Контрольно-счетный орган в срок семь дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-счетного органа учитывается при подготовке депутатами сельской Думы поправок к проекту решения о бюджете Фрунзенского сельского поселения.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением контрольно-счетного органа направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам сельской Думы Фрунзенского сельского поселения.
4. В двухнедельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Фрунзенского сельского поселения с заключением контрольно-счетного органа в комитеты и комиссии, а также депутатам сельской Думы проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является рассмотрение основных характеристик, приложений проекта решения о бюджете муниципального образования и утверждение основных параметров на очередной финансовый год и плановый период муниципального образования.
Статья 26. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете сельской Думой Фрунзенского сельского поселения
1. В трехнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Фрунзенского сельского поселения рассматривается сельской Думой Фрунзенского сельского поселения во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Фрунзенского сельского поселения принимается окончательно.
2. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Фрунзенского сельского поселения распоряжением главы поселения может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации и сельской Думы Фрунзенского сельского поселения.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Фрунзенского сельского поселения в соответствии с регламентом, утвержденным председателем сельской Думы Фрунзенского сельского поселения.
3. Принятое сельской Думой Фрунзенского сельского поселения решение о бюджете на очередной финансовый год в течение 10 дней направляется главе Фрунзенского сельского поселения для подписания и опубликования (обнародования).
Статья 27. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок
1. Решение о бюджете Фрунзенского сельского поселения должно быть рассмотрено, утверждено сельской Думой сельского поселения, подписано главой сельского поселения и опубликовано в средствах массовой информации до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Фрунзенского сельского поселения обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, главой Фрунзенского сельского поселения вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Территориальное управление Среднеахтубинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Фрунзенского сельского поселения на очередной финансовый год;
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Территориальное управление Среднеахтубинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Территориальное управление Среднеахтубинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Фрунзенского сельского поселения в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в сельскую Думу сельского поселения проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Фрунзенского сельского поселения, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Глава 6. Исполнение бюджета Фрунзенского сельского поселения
Статья 28. Исполнение бюджета Фрунзенского сельского поселения по доходам
Исполнение бюджета Фрунзенского сельского поселения по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 29. Исполнение бюджета Фрунзенского сельского поселения по расходам
1. Бюджет Фрунзенского сельского поселения по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Комитет по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Комитет по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих главных распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Комитет по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района.
5. На основании сводной бюджетной росписи Комитет по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района формирует лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев, которые утверждаются руководителем Комитета по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать бюджетные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и смет доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
6. Комитет по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Комитет по финансам Среднеахтубинского муниципального района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Комитетом по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района.
Комитет по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Комитет по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
7. Расходование бюджетных средств осуществляется Территориальным управлением Среднеахтубинского муниципального района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 30. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Фрунзенского сельского поселения
1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Фрунзенского сельского поселения администрация Фрунзенского сельского поселения издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Фрунзенского сельского поселения.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией Фрунзенского сельского поселения осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главному распорядителю бюджетных средств;
- главный распорядитель бюджетных средств сводит и обобщает отчеты подведомственных ему бюджетных учреждений и представляет их в Комитет по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Комитет по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района области отчеты о расходовании полученных средств;
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 2 статьи 30 настоящего Положения пропущена часть текста, вместо "области" следует читать "Волгоградской области"
- согласованный с Комитетом по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района отчет об исполнении бюджета Фрунзенского сельского поселения в срок не позднее 20 дней после сдачи годового отчета представляется в администрацию Фрунзенского сельского поселения.
Статья 31. Представление отчета об исполнении бюджета Фрунзенского сельского поселения в сельскую Думу
Ежегодно в течение 10 дней после получения отчета глава администрации Фрунзенского сельского поселения представляет в сельскую Думу отчет об исполнении бюджета Фрунзенского сельского поселения за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Фрунзенского сельского поселения и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 32. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Фрунзенского сельского поселения
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета Фрунзенского сельского поселения в сельскую Думу сельского поселения данный отчет направляется для проверки в контрольно-счетный орган.
2. Контрольно-счетный орган в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Сельская Дума Фрунзенского сельского поселения рассматривает отчет об исполнении бюджета Фрунзенского сельского поселения в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетного органа.
4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета сельская Дума Фрунзенского сельского поселения принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета Фрунзенского сельского поселения.
Глава 7. Муниципальный финансовый контроль
Статья 33. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
Во Фрунзенском сельском поселении муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольно-счетный орган Среднеахтубинского муниципального района (по соглашению);
- главный распорядитель бюджетных средств.
Статья 34. Ответственность за бюджетные правонарушения
1. Ответственность за бюджетные правонарушения Фрунзенского сельского поселения наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
2. Нецелевое использование средств бюджета Фрунзенского сельского поселения - направление и использование средств бюджета на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным решением сельской Думы Фрунзенского сельского поселения о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетной росписью бюджета, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
3. Нецелевое использование бюджетных средств выражается в виде:
- использования бюджетных средств на цели, не предусмотренные бюджетными росписями и лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
- использования бюджетных средств на цели, не предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов на соответствующий финансовый год;
- использования бюджетных средств на цели, не предусмотренные договором (соглашением) на получение бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций;
- использования средств бюджета, полученных в виде субсидий или субвенций, на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;
- других случаев использования бюджетных средств, выразившихся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
4. Ответственность за нецелевое использование средств бюджета Фрунзенского сельского поселения несут руководители получателей бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение сельской Думы Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 14 ноября 2012 г. N 45/288 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе во Фрунзенском сельском поселении"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения опубликован в Бюллетене Фрунзенского сельского поселения "Официальный вестник" от 21 ноября 2012 г. N 8