Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о порядке взаимодействия структурных подразделений администрации Волгограда при заключении концессионных соглашений в отношении муниципального имущества муниципального образования городской округ город-герой Волгоград
(утв. постановлением администрации Волгограда от 10 июля 2014 г. N 805)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия структурных подразделений администрации Волгограда при подготовке документов, необходимых для принятия решения о заключении концессионного соглашения в отношении муниципального имущества муниципального образования городской округ город-герой Волгоград (далее - муниципальное имущество Волгограда).
1.2. Используемые в настоящем Положении термины и определения: концессионное соглашение, объект концессионного соглашения, концедент, концессионер, концессионная плата, конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс), конкурсная комиссия, конкурсная документация, критерии конкурса, открытый конкурс, закрытый конкурс, заявитель, инвестиционная программа соответствуют их определениям в Федеральном законе от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон "О концессионных соглашениях").
1.3. Концедентом по концессионному соглашению является муниципальное образование городской округ город-герой Волгоград в лице администрации Волгограда.
1.4. Департамент муниципального имущества администрации Волгограда (далее - департамент):
1.4.1. Определяет объекты концессионного соглашения и готовит документы, необходимые для принятия решения о заключении концессионного соглашения, и представляет их для согласования в комиссию по согласованию условий конкурса.
1.4.2. Запрашивает и получает у структурных подразделений администрации Волгограда и иных лиц сведения и материалы, необходимые для разработки решений о заключении концессионных соглашений и проектов концессионных соглашений.
1.4.3. В соответствии с настоящим Положением готовит проекты концессионных соглашений.
1.4.4. Представляет в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации по запросам заявителей, если такие запросы поступили в департамент.
1.4.5. Заключает договоры о задатке, вносимом заявителями в обеспечение исполнения обязательств по заключению концессионного соглашения (далее - задаток), осуществляет прием задатков и их возврат по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
1.4.6. Готовит проект постановления администрации Волгограда о заключении концессионного соглашения с лицом, у которого возникло право на заключение концессионного соглашения по основаниям и в порядке, установленном Федеральным законом "О концессионных соглашениях", настоящим Положением.
1.4.7. Контролирует исполнение концессионных соглашений совместно со структурным подразделением администрации Волгограда, осуществляющим полномочия в сфере деятельности, которая осуществляется по концессионному соглашению.
2. Порядок принятия решений о возможности заключения концессионного соглашения
2.1. Предложения о заключении концессионного соглашения поступают в департамент.
2.2. Инициатором предложения о заключении концессионного соглашения (с указанием конкретного объекта концессионного соглашения) вправе выступить:
Волгоградская городская Дума;
структурные подразделения администрации Волгограда;
муниципальные унитарные предприятия и учреждения Волгограда;
индивидуальные предприниматели, российское или иностранное юридическое лицо либо действующее без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двух и более указанных юридических лиц.
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 2.2. раздела 2 настоящего Положения пропущена часть текста
2.3. В случае если предложение о заключении концессионного соглашения поступило от лиц, указанных в абзаце пятом пункта 2.2 раздела 2, оно должно содержать сведения:
2.3.1. О наименовании объекта концессионного соглашения.
2.3.2. О предполагаемом сроке создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения.
2.3.3. О предполагаемых целях и сроках использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения.
2.3.4. О предполагаемом объеме средств, которые заявитель готов инвестировать в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения.
2.3.5. О предполагаемом заявителем объеме производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при осуществлении деятельности, которая планируется осуществляться согласно концессионному соглашению.
2.3.6. О предлагаемом заявителем размере концессионной платы.
2.3.7. Об инвестиционной привлекательности объекта концессионного соглашения.
2.3.8. О наименовании заявителя и месте его нахождения (жительства).
К предложению о заключении концессионного соглашения должна быть приложена выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или Единого государственного реестра юридических лиц в отношении заявителя в случаях, когда заявителем выступает индивидуальный предприниматель, юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два или более указанных юридических лица.
2.4. В течение пяти календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения департамент проверяет:
соответствие заявленного объекта перечню объектов концессионного соглашения в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях";
нахождение объекта в собственности муниципального образования городской округ город-герой Волгоград;
обременение объекта правами третьих лиц, за исключением права оперативного управления или хозяйственного ведения.
В случае если будет установлено, что заявленный объект не соответствует указанным требованиям, департамент в течение пяти календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения уведомляет заявителя о невозможности его заключения.
2.5. В остальных случаях департамент в десятидневный срок со дня поступления обращения направляет запросы о целесообразности (нецелесообразности) заключения концессионного соглашения в структурные подразделения администрации Волгограда, осуществляющие полномочия в сфере деятельности, которую планирует осуществлять концессионер согласно концессионному соглашению. Одновременно департамент уведомляет заявителя о начале процедуры рассмотрения поступившего предложения о заключении концессионного соглашения.
В случае представления структурным подразделением администрации Волгограда, указанным в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Положения, ответа о нецелесообразности заключения концессионного соглашения, департамент в течение пяти календарных дней со дня поступления данного ответа уведомляет заявителя, направившего предложение о заключении концессионного соглашения, о нецелесообразности его заключения.
2.6. В тридцатидневный срок со дня получения запроса департамента о целесообразности (нецелесообразности) заключения концессионного соглашения структурные подразделения администрации Волгограда представляют в департамент сведения о целесообразности (нецелесообразности) заключения концессионного соглашения. В случае целесообразности заключения концессионного соглашения к ответу прилагаются сведения и предложения об условиях концессионного соглашения в части:
2.6.1. Соответствия планам и программам развития муниципального образования городской округ город-герой Волгоград.
2.6.2. Соответствия долгосрочным целевым программам муниципального образования городской округ город-герой Волгоград.
2.6.3. Требований к обязанностям концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, сроков его создания и (или) реконструкции концессионером объекта концессионного соглашения и начала его использования (эксплуатации).
2.6.4. Целей, порядка и срока использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения.
2.6.5. Срока сдачи в эксплуатацию созданного и (или) реконструированного объекта концессионного соглашения с установленными концессионным соглашением технико-экономическими показателями.
2.6.6. Объема производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.
2.6.7. Порядка и условий установления и изменения цен (тарифов) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги и надбавок к ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.
2.6.8. Требований к обязанностям концессионера по реализации производимых товаров, выполнению работ, оказанию услуг по регулируемым ценам (тарифам) и в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам).
2.6.9. Требований к обязанностям концессионера по реализации производимых товаров, выполнению работ, оказанию услуг на внутреннем рынке в течение срока, установленного концессионным соглашением.
2.6.10. Срока передачи концессионером концеденту объекта концессионного соглашения и иного имущества, предусмотренного концессионным соглашением и определяемого в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях", настоящим Положением.
2.6.11. Порядка распоряжения концессионером объектом концессионного соглашения.
2.6.12. Срока действия концессионного соглашения.
2.6.13. Перечня имущества, образующего единое целое с объектом концессионного соглашения и (или) предназначенного для использования по общему назначению для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, с указанием состава и описания такого имущества, целей, срока его использования концессионером.
2.6.14. Иных предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации условий.
2.7. Структурные подразделения администрации Волгограда одновременно с указанными в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Положения сведениями представляют в департамент:
2.7.1. Предложения о требованиях, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам, репутации и др.) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса.
2.7.2. Предложения о критериях конкурса и установленных параметрах критериев конкурса в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях".
2.7.3. Перечень документов и материалов, представляемых заявителями (в том числе документов и материалов, подтверждающих их соответствие требованиям, предъявляемым к участникам конкурса).
2.7.4. Предложения об участии представителя структурного подразделения администрации Волгограда в составе конкурсной комиссии по проведению конкурса.
2.8. Департамент приобщает к сведениям, представленным структурными подразделениями администрации Волгограда, сведения и предложения:
2.8.1. О наличии (отсутствии) права хозяйственного ведения или оперативного управления на объект концессионного соглашения.
2.8.2. О наличии (отсутствии) технической документации объекта концессионного соглашения.
2.8.3. О наличии (отсутствии) объекта концессионного соглашения в прогнозном плане приватизации муниципального имущества Волгограда.
2.8.4. О результатах сравнительного анализа доходов бюджета Волгограда от использования муниципального имущества Волгограда, расходов на содержание объекта концессионного соглашения в случае его передачи по концессионному соглашению и отказа в такой передаче.
2.8.5. О составе и описании объекта концессионного соглашения.
2.8.6. О способах обеспечения концессионером исполнения обязательств по концессионному соглашению, в том числе по страхованию риска утраты (гибели) или повреждения объекта концессионного соглашения.
2.8.7. О требованиях к обязанностям концедента по финансированию части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, расходов на использование (эксплуатацию) указанного объекта.
2.8.8. О составе действий (бездействия) концедента и концессионера, являющихся существенными нарушениями условий концессионного соглашения.
2.8.9. О размере и форме имущественной ответственности сторон концессионного соглашения за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по концессионному соглашению.
2.8.10. О распределении риска случайной гибели или случайного повреждения объекта концессионного соглашения.
2.8.11. О размере концессионной платы.
2.8.12. О размере задатка.
2.8.13. Иных предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации условий.
2.9. Департамент обобщает сведения, представленные структурными подразделениями администрации Волгограда, и в течение 15 календарных дней после получения сведений, указанных в пунктах 2.6-2.8 раздела 2 настоящего Положения готовит проект постановления администрации Волгограда о создании рабочей комиссии.
2.10. Общий срок подготовки документов, необходимых для принятия решения о заключении концессионного соглашения, не может превышать 90 календарных дней со дня направления уведомления, указанного в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Положения, до дня принятия постановления администрации Волгограда о создании рабочей комиссии.
2.11. Департамент обеспечивает проведение инвентаризации и оценки муниципального имущества Волгограда, подлежащего передаче в соответствии с концессионным соглашением, иные мероприятия, необходимые для разработки конкурсной документации.
При необходимости департамент вправе привлекать к разработке конкурсной документации структурные подразделения администрации Волгограда, а также экспертные организации, специалистов-консультантов и иных лиц, в том числе запрашивать и получать от них необходимые информацию и материалы.
2.12. Департамент готовит документы, необходимые для принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения, и представляет их на заседание рабочей комиссии для рассмотрения.
В составе документов должны быть:
проект конкурсной документации, в том числе условия концессионного соглашения, включая все условия внесения концессионной платы;
проект состава конкурсной комиссии по проведению конкурса;
информационная записка, содержащая пояснения и иные сведения, способствующие принятию решения.
2.13. Состав рабочей комиссии утверждается постановлением администрации Волгограда. В состав рабочей комиссии входят:
представители Волгоградской городской Думы, определенные главой Волгограда (по согласованию);
представители департамента;
представитель департамента финансов администрации Волгограда;
представитель департамента экономического развития администрации Волгограда;
представитель комитета по архитектуре и градостроительству Волгограда;
не менее одного представителя структурного подразделения администрации Волгограда, указанного в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Положения;
представитель комитета земельных ресурсов администрации Волгограда.
Секретарем Рабочей комиссии является специалист департамента.
2.14. Рабочую комиссию возглавляет председатель рабочей комиссии - первый заместитель главы администрации Волгограда.
Заместителем председателя рабочей комиссии является руководитель департамента.
2.15. При необходимости к работе рабочей комиссии могут быть привлечены эксперты и консультанты.
2.16. Секретарь рабочей комиссии уведомляет членов рабочей комиссии о дате и повестке очередного заседания рабочей комиссии.
Заседание рабочей комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа членов рабочей комиссии.
2.17. По результатам заседания рабочая комиссия принимает одно из следующих решений:
о согласовании представленных предложений о возможности заключения концессионного соглашения и одобрении условий конкурса;
о необходимости доработки представленных предложений о возможности заключения концессионного соглашения;
об отказе в согласовании представленных предложений о возможности заключения концессионного соглашения.
2.18. Решения рабочей комиссии принимаются большинством голосов от числа членов рабочей комиссии, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем рабочей комиссии и секретарем рабочей комиссии.
В случае равенства числа голосов председатель рабочей комиссии обладает правом решающего голоса.
2.19. Рабочая комиссия принимает решение о необходимости доработки представленных предложений о возможности заключения концессионного соглашения в случае установления несоответствия представленных на рассмотрение рабочей комиссии документов требованиям настоящего Положения.
2.20. Рабочая комиссия принимает решение об отказе в согласовании представленных предложений о возможности заключения концессионного соглашения в случаях, если:
заключение концессионного соглашения повлечет нарушение технологического цикла при оказании услуг тепло-, водо-, газо-, электроснабжения;
передача имущества по концессионному соглашению повлечет невозможность выполнения муниципальным унитарным предприятием, владеющим данным имуществом на праве хозяйственного ведения, предусмотренной уставом данного предприятия деятельности.
2.21. В случае если рабочая комиссия не согласовала предложения о возможности заключения концессионного соглашения, в протоколе заседания рабочей комиссии указываются:
основания, по которым предложения о возможности заключения концессионного соглашения не были согласованы;
дата заседания рабочей комиссии, на котором будут повторно рассматриваться уточненные предложения о возможности заключения концессионного соглашения.
2.22. Протоколы заседаний рабочей комиссии ведутся секретарем рабочей комиссии. Протоколы заседаний рабочей комиссии хранятся в департаменте.
2.23. Решение рабочей комиссии о принятии предложений о возможности заключения концессионного соглашения и одобрении условий конкурса является основанием подготовки департаментом проекта постановления администрации Волгограда о заключении концессионного соглашения, если предельный уровень стоимости объектов концессионного соглашения не превышает 2 млн. рублей.
2.24. Если предельный уровень стоимости объектов концессионного соглашения превышает 2 млн. рублей, департамент подготавливает проект решения Волгоградской городской Думы о согласовании передачи объектов концессионного соглашения в пользование на условиях концессионного соглашения.
3. Проведение конкурса
3.1. Концессионное соглашение заключается путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
3.2. Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия, состав которой утверждается постановлением администрации Волгограда о заключении концессионного соглашения.
Документы о деятельности конкурсной комиссии, а также документы, содержащие решения конкурсной комиссии, хранятся в департаменте.
3.3. Конкурсная комиссия проводит конкурс и определяет его победителя в порядке, установленном Федеральным законом "О концессионных соглашениях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением концессионных соглашений
4.1. Контроль за исполнением концессионных соглашений осуществляется департаментом и иными определяемыми постановлением администрации Волгограда органами и юридическими лицами, в порядке и пределах, установленных статьей 9 Федерального закона "О концессионных соглашениях".
4.2. Порядок осуществления контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Стороны концессионного соглашения несут имущественную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по концессионному соглашению, предусмотренную Федеральным законом "О концессионных соглашениях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, концессионным соглашением.
Департамент муниципального имущества
администрации Волгограда
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Волгограда от 10 июля 2014 г. N 805 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия структурных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.