Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
об областном конкурсе профессионального мастерства "Воспитатель года"
(утв. приказом министерства образования и науки Волгоградской области от 8 августа 2014 г. N 964)
12 августа 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения областного конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года" (далее именуется - Конкурс) среди педагогов образовательных организаций Волгоградской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
1.2. Учредителями Конкурса являются министерство образования и науки Волгоградской области, Волгоградская областная организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
1.3. Конкурс проводится в целях повышения качества дошкольного образования Волгоградской области, поддержки талантливых педагогов, распространения передового педагогического опыта, выявление и поддержка инновационных методов, средств и технологий дошкольного образования; повышение престижа труда педагогов системы дошкольного образования; распространение профессионального опыта педагогов дошкольных образовательных организаций Волгоградской области.
2. Условия участия в Конкурсе
2.1. В Конкурсе могут принимать участие педагоги образовательных организаций Волгоградской области, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, независимо от стажа педагогической работы, квалификационной категории и возраста, представленные для участия органами, осуществляющими управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов) и территориальными профсоюзными организациями работников образования.
2.2. Участие в Конкурсе является добровольным.
2.3. Для участия в Конкурсе необходимо представить следующие материалы:
- представление (приложение N 1);
- заявление (приложение N 2);
- информационную карту участника Конкурса, с указанием Интернет-ресурса (приложение N 3);
- презентационные материалы участника Конкурса (приложение N 4);
- эссе на тему: "Моя педагогическая философия" (объемом не более 3000 знаков), подготовленное с учетом рекомендаций к написанию эссе (приложение N 5);
2.4. Документы и материалы, представленные на Конкурс позже 19 августа 2014 г., не рассматриваются.
2.5. Кандидат не допускается к участию в Конкурсе, если:
- он не является гражданином Российской Федерации;
- представил не полный перечень документов;
- выявлены несоответствия документов, а также содержащихся в них сведений требованиям к их оформлению;
- заявка поступила позже установленного срока;
- формат документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
2.6. Победители Конкурса не имеют права участия в нем в течение пяти последующих лет.
3. Порядок проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится с 11 августа по 22 сентября 2014 г. в один этап - региональный, заочный. Финальным мероприятием Конкурса является церемония торжественного награждения победителя и призеров.
3.2. Основным конкурсным мероприятием является экспертная оценка организационным комитетом (далее - Оргкомитет) Конкурса документов и материалов, представленных участниками.
3.3. Заявки и материалы принимаются секретарем Оргкомитета Конкурса до 12.00 19 августа 2014 г., по адресу: каб. 206 а, ул. Огарева, 6, г. Волгоград, 400074; электронный адрес: U_Zemlyanskaya@volganet.ru.
3.4. Секретарь Оргкомитета Конкурса подводит итоги регистрации кандидатов на участие в Конкурсе и формирует списочный состав конкурсантов, утверждаемый Оргкомитетом Конкурса.
3.5. Оргкомитет Конкурса принимает решение об утверждении состава конкурсантов не позднее 22 августа 2014 г., оформляя его протоколом.
3.6. В течение 3-х дней со дня принятия Оргкомитетом решения о составе участников Конкурса секретарь Оргкомитета Конкурса направляет в электронной форме извещения участникам.
3.7. Материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются и могут быть использованы с согласия участников Конкурса секретарем Оргкомитета для публикаций в СМИ и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса.
4. Руководство и жюри Конкурса
4.1. Организаторами Конкурса являются министерство образования и науки Волгоградской области, государственное казенное учреждение "Центр развития и организационно-аналитического сопровождения образования Волгоградской области".
4.2. Организаторы оставляют за собой право вносить изменения в содержание и порядок проведения Конкурса.
4.3. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет, формируемый министерством образования и науки Волгоградской области.
4.4. В состав Оргкомитета входят представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений и научного сообщества.
4.5. Оргкомитет Конкурса:
- осуществляет общее руководство подготовкой и проведением Конкурса;
- утверждает состав конкурсантов;
- формирует состав жюри и счетной комиссии, определяет их регламент работы;
- определяет сроки и место проведения Конкурса;
- подводит итоги Конкурса, организует торжественное награждение победителя и призеров;
- готовит материалы для средств массовой информации о ходе проведения Конкурса.
4.6. Жюри Конкурса:
- оценивает конкурсные материалы в баллах, в соответствии с критериями, утвержденными настоящим положением;
- члены жюри заполняют оценочные ведомости по каждому конкурсному мероприятию на каждого участника и передают их в счетную комиссию;
- определяют победителя и призеров Конкурса. При равном количестве баллов окончательное решение выносит председатель жюри.
4.7. В состав жюри входят руководители дошкольных образовательных организаций, заслуженные педагоги, методисты, преподаватели педагогических ВУЗов, представители науки, победители и призеры предыдущих Конкурсов.
4.8. Члены жюри обязаны соблюдать настоящее положение, регламент работы жюри, голосовать индивидуально, не пропускать заседания без уважительной причины.
4.9. Члены жюри имеют право вносить предложения Оргкомитету о поощрении участников Конкурса специальными призами.
4.10. Для проведения жеребьевки, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам оценки конкурсных документов и материалов, организации подсчета баллов, набранных участниками Конкурса Оргкомитет утверждает состав и регламент работы Счетной комиссии.
4.11. Секретарь Оргкомитета Конкурса:
- осуществляет регистрацию заявок и формирует списочный состав конкурсантов;
- осуществляет прием конкурсных документов и материалов;
- оформляет протоколы Конкурса.
5. Требования и критерии оценки конкурсной документации
5.1. Интернет-ресурс участника.
Участники Конкурса размещают на Интернет-сайте дошкольной образовательной организации методические и (или) иные авторские разработки, фото и видеоматериалы, отражающие опыт работы, особенности профессиональной деятельности и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет. Адрес Интернет-ресурса вносится в информационную карту участника (приложение N 3). Прописывается только один интернет-адрес. Интернет-адрес должен быть активным при входе через любой браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera).
Критерии оценивания:
- тематическая организованность представленной информации;
- образовательная и методическая ценность размещенных материалов, соответствующая современным требованиям педагогической науки и практики;
- наличие, оригинальность и практическая значимость авторских материалов (статьи, публикации, авторские разработки);
- возможность использования материалов в семейном воспитании;
- культура представления информации.
Максимальное количество баллов - 15.
Конкурсное испытание оценивается заочно. Члены жюри проводят оценку Интернет-ресурса, заполняют оценочные ведомости и передают их в счетную комиссию Конкурса.
5.2. Презентационные материалы.
Основные презентационные материалы: план-конспект педагогического мероприятия с детьми, в котором указаны цели и примерное содержание мероприятия и видеоролик - "Педагогическое мероприятие с детьми" фрагмент практического занятия (регламент - до 15 минут). Тему, форму презентации участник Конкурса определяет самостоятельно.
В презентации участники Конкурса раскрывают методическую и практическую основы своей профессиональной деятельности. В презентации обязательно обозначается положение (вопрос, момент), которое будет продемонстрировано в видеофрагменте педагогического мероприятия с детьми. Практический опыт по организации образовательной работы может быть представлен разными формами работы с детьми. Возраст детей определяется участником Конкурса. Необходимо представить основные структурные компоненты занятия (общую педагогическую цель, дидактические задачи, содержание, методы и средства воспитания и обучения).
Общие требования к занятию, которые должны быть соблюдены:
- использование новейших достижений науки и практики;
- реализация в оптимальном соотношении всех дидактических принципов;
- обеспечение условий предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм к организации деятельности детей;
- установление интегративных связей (взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания);
- мотивация и активизация познавательной деятельности детей (методы и приемы);
- логика построения занятия, единая линия содержания;
- эмоциональный компонент занятия (начало и окончание занятия всегда проводятся на высоком эмоциональном подъеме);
- связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка;
- развитие умений детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.
Критерии оценивания:
- теоретическая обоснованность представленной работы;
- практическая значимость представленной работы;
- новизна представленного опыта работы, отражающая собственный вклад автора, возможность использования другими педагогами;
- логичность построения представленной работы;
- соответствие содержания заявленной теме;
- оригинальность подачи материала;
- методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрастным особенностям детей);
- умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности;
- умение удерживать интерес детей в течение организованной деятельности;
- организация взаимодействия/сотрудничества детей группы;
- учет и поддержка активности и инициативности детей в деятельности;
- культура представления информации;
Максимальное количество баллов - 51.
Каждый критерий оценивается по трем уровням: низкий - средний - высокий, за который начисляется соответствующий балл (указан в скобках).
Участник Конкурса указывает в информационной карте участника содержание педагогического мероприятия, форму его проведения и возраст детей.
Конкурсное испытание оценивается заочно. Члены жюри проводят оценку презентационных материалов, заполняют оценочные ведомости и передают их в счетную комиссию Конкурса.
5.3. Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"
Представляется в формате документа Word ("*.doc"). Эссе на тему: "Моя педагогическая философия" дает организаторам, членам жюри, всем участникам мероприятий Конкурса возможность заочного знакомства с участником.
Критерии оценивания:
- раскрытие темы "Моя педагогическая философия";
- актуальность (степень новизны, социальная и практическая значимость;
- научная обоснованность (соответствие профессиональных взглядов ведущим идеям современной педагогической науки и практики);
- технологичность (полнота и логика описания);
- творческая индивидуальность педагога.
Максимальное количество баллов - 15.
Конкурсное испытание оценивается заочно. Члены жюри проводят оценку эссе, заполняют оценочные ведомости и передают их в счетную комиссию Конкурса.
6. Определение и награждение победителя и участников Конкурса
6.1. Определение победителя и призеров Конкурса осуществляется путем суммирования баллов по итогам всех конкурсных заданий регионального этапа.
6.2. Победителем Конкурса считается участник Конкурса, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам регионального этапа.
Приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 12 августа 2015 г. N 1104 пункт 6.3 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.3. Победитель и призеры Конкурса, занявшие II, III места, награждаются премиями Волгоградской области в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 05 июня 2015 г. N 290-п "О премиях Волгоградской области работникам образования - победителям и призерам областных конкурсов профессионального мастерства и обучающимся - победителям всероссийской олимпиады школьников и международных олимпиад по общеобразовательным предметам".
6.4. Победитель и призеры Конкурса, занявшие II, III места, награждаются грамотами министерства образования и науки Волгоградской области.
6.5. Объявление победителя и награждение участников Конкурса проводится на церемонии торжественного закрытия Конкурса.
6.6. Участники Конкурса, не занявшие I, II, III места, награждаются памятными дипломами Конкурса.
7. Финансирование Конкурса
Финансирование Конкурса осуществляется за счет денежных средств министерства образования и науки Волгоградской области.
Начальник отдела |
Л.А. Ярославцева |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Представление |
|
Содержание Приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 8 августа 2014 г. N 964 "О проведении областного конкурса... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.