Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению министерства
по управлению государственным
имуществом Волгоградской области
от 28.01.2014 N 156-р
Административный регламент
министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области по предоставлению государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в городе Волгограде - административном центре Волгоградской области"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области (далее - Мингосимущество Волгоградской области) по предоставлению государственной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в городе Волгограде - административном центре Волгоградской области (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур и действий, осуществляемых Мингосимуществом Волгоградской области при предоставлении государственной услуги.
1.2. Сведения о заявителях.
Заявителями на получение результатов предоставления государственной услуги являются:
- физические лица;
- юридические лица;
- представители юридических и физических лиц, действующие на основании полномочий, определенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Мингосимущество Волгоградской области осуществляет прием заявителей по адресу: 400066, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 15 (4-й и 5-й этаж) согласно графику работы: с 8.30 до 17.30 час., обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 час.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Приемная - кабинет N 521. Канцелярия - кабинет N 510, отдел информационной работы с заявителями - кабинет N 411, отдел оформления прав на землю, учета и использования земель - кабинет N 507, общий отдел - кабинет N 418.
Местонахождение и график работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее именуется - МФЦ).
N п/п |
МБУ МФЦ |
Часы и дни приема |
Адрес |
1. |
Центральный район |
Понедельник-пятница - с 09.00 час. до 20.00 час., суббота - с 09.00 час. до 15.00 час., воскресенье выходной |
Волгоград, ул. Комсомольская, 10 (территориальное подразделение МБУ МФЦ Центрального района Волгограда) тел. (8442) 36-39-65 |
2. |
Дзержинский район |
Понедельник-пятница - с 09.00 час. до 20.00 час., суббота - с 09.00 час. до 15.00 час., воскресенье выходной |
Волгоград, пр-кт им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, 125 (территориальное подразделение МБУ МФЦ Дзержинского района Волгограда) тел. (8442) 36-40-46 |
3. |
Советский район |
Понедельник-пятница - с 09.00 час. до 20.00 час., суббота - с 09.00 час. до 15.00 час. |
Волгоград, ул. Даугавская, 4 (территориальное подразделение МБУ МФЦ Советского района Волгограда) тел. (8442) 41-43-02 |
4. |
Красноармейский район |
Понедельник-пятница - с 09.00 час. до 20.00 час., суббота - с 09.00 час. до 15.00 час. |
Волгоград, ул. Брестская, 19а (территориальное подразделение МБУ МФЦ Красноармейского района Волгограда) тел. (8442) 65-03-77 |
5. |
Тракторозаводский район |
Понедельник-пятница - с 09.00 час. до 20.00 час., суббота - с 09.00 час. до 15.00 час. |
Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, 211 (территориальное подразделение МБУ МФЦ Тракторозаводского района Волгограда) тел. (8442) 74-30-52 |
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в Мингосимуществе Волгоградской области;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области www.volganet.ru), публикации в средствах массовой информации.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется заинтересованным лицам оперативно, должна быть четкой, достоверной, полной.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.3. Справочные телефоны:
телефон (факс) приемной Мингосимущества Волгоградской области: (8-8442) 35-26-00, 35-28-00;
телефоны отдела оформления прав на землю, учета и использования земель (далее - Отдел): (8-8442) 35-28-22, 35-28-21, 35-26-65, 35-26-69, 35-26-70, 35-28-16, 35-27-79;
телефон общего отдела - 35-26-21;
номер телефона-автоинформатора: нет.
1.3.4. Электронный адрес для направления обращений и получения информации о порядке предоставления государственной услуги: gosim@volganet.ru.
Адрес официального сайта Правительства Волгоградской области для размещения информации об оказании государственной услуги - www.volganet.ru.
1.3.5. На информационных стендах Мингосимущества Волгоградской области и информационно-справочном портале исполнительных органов государственной власти Волгоградской области размещается следующая информация:
- текст Регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте Мингосимущества Волгоградской области в сети Интернет и извлечения на информационных стендах);
- бланк заявления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком по форме согласно приложению 1 к Регламенту;
- местонахождение и график (режим) работы Мингосимущества Волгоградской области;
- информация о порядке подачи жалобы на решения и действия (бездействие) Мингосимущества Волгоградской области, а также должностных лиц и государственных служащих Мингосимущества Волгоградской области в связи с предоставлением государственной услуги.
1.3.6. Информацию о предоставлении государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги можно получить с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системы "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" (http://volganet.ru).
Кроме того, информационная система портала государственных услуг предоставляет возможность пользователю информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в электронном виде подать юридически значимое заявление на оказание государственной услуги без непосредственного обращения в Мингосимущество Волгоградской области.
Информационная система портала государственных услуг предоставляет возможность пользователю информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при заполнении экранных форм подтвердить электронной подписью юридическую значимость заявления и электронных сканкопий документов, приложенных к заявлению на оказание конкретной государственной услуги в соответствии с Регламентом.
1.3.7. Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование на интернет-сайте;
- индивидуальное консультирование по почте;
- индивидуальное консультирование по телефону;
- индивидуальное консультирование по электронной почте;
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование.
а) индивидуальное консультирование лично.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица осуществляют сотрудники отдела оформления прав на землю, учета и использования земель (далее - сотрудник Отдела) и не может превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Отдела, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде;
б) индивидуальное консультирование на официальном сайте Губернатора и Правительства Волгоградской области.
в) индивидуальное консультирование по почте.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения;
г) индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника отдела оформления прав на землю, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
В том случае, если сотрудник Отдела, осуществляющий индивидуальное консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
д) индивидуальное консультирование по электронной почте.
Датой поступления обращения является дата регистрации входящего сообщения.
е) публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации (далее - СМИ), а также размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Мингосимущества Волгоградской области.
ж) публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Мингосимущества Волгоградской области с привлечением СМИ - радио, телевидения.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- актуальность предоставляемой информации;
- оперативность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность полученной информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги и органа исполнительной власти Волгоградской области, предоставляющего ее.
Наименование государственной услуги: "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в городе Волгограде - административном центре Волгоградской области" (далее - государственная услуга).
Предоставление государственной услуги осуществляется в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в городе Волгограде - административном центре Волгоградской области.
Исполнителем государственной услуги является министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
При предоставлении государственной услуги Мингосимущество Волгоградской области осуществляет взаимодействие с:
органами исполнительной власти Волгоградской области;
органами местного самоуправления;
федеральной налоговой службой Российской Федерации;
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области;
филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Волгоградской области;
- иными федеральными органами исполнительной власти.
Мингосимущество Волгоградской области не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Волгоградской области.
2.2. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- распорядительный акт в отношении прекращения прав на земельный участок;
- уведомление с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.
2.3. Срок предоставления государственной услуги.
Решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком принимается Мингосимуществом Волгоградской области в месячный срок со дня получения заявления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в соответствии с пунктом 4 статьи 53 Земельного кодекса Российской Федерации. Копия решения в трехдневный срок со дня его принятия направляется лицу, подавшему заявление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Уведомление с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги имеет следующий срок предоставления - месяц со дня поступления заявления.
2.4. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.01.1996, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2001, N 44, ст. 4148), "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179, "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
Законом Волгоградской области от 06.04.2012 N 33-ОД "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Волгограде - административном центре Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 61, 07.04.2012);
постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 09.10.2009 N 1192 "Об информационной системе "Государственные услуги органов исполнительной власти Волгоградской области" - подсистеме комплексной информационной системы "Электронное правительство Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 192, 14.10.2009);
постановлением Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", N 142, 03.08.2011);
постановлением Губернатора Волгоградской области от 26.04.2012 N 222 "Об утверждении Положения о министерстве по управлению государственным имуществом Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 78, 04.05.2012);
постановлением Губернатора Волгоградской области от 07.08.2013 N 807 "О внесении изменения в постановление Губернатора Волгоградской области от 10 июля 2012 г. N 583 "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых министерством по управлению государственным имуществом Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 148, 14.08.2013);
иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, регламентирующими правоотношения в данной сфере.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.5.1. Перечень документов, представляемых заявителем (его уполномоченным представителем) при обращении:
1) заявление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком по форме согласно приложению 1 к Регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность (для гражданина);
3) документы, подтверждающие полномочия лица на право действовать от имени заявителя;
4) документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (для юридических лиц - государственных и муниципальных учреждений, казенных предприятий, центров исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий);
5) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридического лица);
6) кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
7) документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, о предоставлении земельного участка.
Заявление должно быть удостоверено подписью заявителя или подписью его представителя, печатью юридического лица.
Мингосимущество Волгоградской области запрашивает документы, указанные в 5-7 настоящего пункта (их копии, сведения, содержащиеся в них), в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Документы, удостоверяющие права на землю, запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Запрос на предоставление таких документов производит сотрудник Мингосимущества Волгоградской области, ответственный за формирование результата оказания государственной услуги одним из способов, указанных заявителем в заявлении о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, посредством направления заказного письма, электронного письма, телефонной связи.
В случае если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Данная норма не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным органом.
Заявитель имеет право сдать испрашиваемые у него документы через многофункциональный центр.
Требования к оформлению документов:
документы в установленных законодательством случаях заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
документы заполнены в полном объеме;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы также могут быть представлены в Мингосимущество Волгоградской области в форме электронных документов с использованием электронной подписи посредством электронного носителя и (или) информационно-коммуникационной сети общего пользования, включая сеть Интернет, в соответствии с действующим законодательством.
В случае направления заявления на оказание государственной услуги в электронном виде, не заверенного электронной подписью, специалист Мингосимущества Волгоградской области обрабатывает полученный электронный документ как информационное заявление, рассматривает его в соответствии с настоящим Регламентом и сообщает подателю заявления по электронной почте дату, время, номер кабинета в Мингосимуществе Волгоградской области для представления оригинала документа, необходимого для оказания государственной услуги, и идентификации заявителя. Также специалист Мингосимущества Волгоградской области сообщает дополнительную информацию, в том числе возможные замечания к документам и уточняющие вопросы к подателю заявления.
В случае неуказания в заявлении, не заверенном электронной подписью, адреса электронной почты специалист Мингосимущества Волгоградской области имеет право оставить такое заявление без рассмотрения.
2.5.2. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае если представлен неполный комплект документов или документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.5.1 Регламента, сотрудник отдела информационной работы с заявителями, осуществляющий консультацию, возвращает комплект документов заявителю с объяснением о выявленном несоответствии.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги.
Основания для приостановления осуществления государственной услуги отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- если представленные документы не отвечают требованиям, установленным в пункте 2.5.1 Регламента, и (или) представлены не в полном объеме, а также в случае непредставления или представления в неполном объеме документов и сведений, указанных в п. 2.5.1 Регламента;
- при наличии в заявлении и прилагаемых к нему документах исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать заявление и прилагаемые к нему документы;
- в случае если заявление подписано неуполномоченным лицом;
- отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае обращения представителя юридического лица.
Если в заявлении не указан почтовый или электронный адрес, по которому должно быть направлено уведомление с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги, указанное уведомление не направляется.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не осуществляется.
2.10. Размер и способы взимания с заявителя государственной пошлины и иной платы за предоставление государственной услуги.
Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
2.11.1. Время ожидания в очереди при подаче обращения на получение государственной услуги лично не должно занимать более 15 минут, продолжительность приема у должностного лица не должна превышать 10 минут по каждому заявлению по предоставлению государственной услуги.
2.11.2. Время ожидания в очереди при получении результатов государственной услуги не более 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Прием запроса и его регистрация в общем отделе Мингосимущества Волгоградской области, а также доведение запроса до ответственного за обработку осуществляются в порядке общего делопроизводства.
Запрос регистрируется сотрудниками общего отдела Мингосимущества Волгоградской области в течение одного рабочего дня с момента поступления запроса в Мингосимущество Волгоградской области.
Дата регистрации запроса в общий отдел Мингосимущества Волгоградской области является началом исчисления срока исполнения государственной услуги.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, месту для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Здание, в котором Мингосимуществом Волгоградской области предоставляется государственная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности не более 10 минут от остановки общественного транспорта и оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение Мингосимущества Волгоградской области, с учетом соблюдения установленного в здании пропускного режима.
Помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудовано с соблюдением необходимых мер безопасности.
Места ожидания и приема заявителей, сдачи, получения документов заявителем и заполнения им необходимых документов оборудованы в достаточном количестве стульями, столами, письменными принадлежностями.
В помещениях Мингосимущества Волгоградской области, предназначенных для приема документов, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге;
б) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных Регламентом;
в) отсутствие обоснованных жалоб заявителей;
г) обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
д) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Количество и продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами не более двух раз в течение 10-15 минут.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенном между Мингосимуществом Волгоградской области и МФЦ (далее - соглашение).
При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается предоставление государственной услуги МФЦ по принципу "одного окна" по месту пребывания в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом, либо передача заявления в Мингосимущество Волгоградской области в соответствии с заключенным соглашением.
На официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Едином портале государственных услуг заявителю предоставляется возможность копирования и заполнения в электронном виде формы запроса о предоставлении государственной услуги.
В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 53 Земельного кодекса Российской Федерации для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком Мингосимущество Волгоградской области самостоятельно обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также самостоятельно сообщает об отказе от права на земельный участок, право на который не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости, в недельный срок со дня принятия распорядительного акта в отношении прекращения прав на земельный участок. В этом случае государственная услуга может быть полностью предоставлена в электронной форме (без участия заявителя в процедуре прекращения права постоянного (бессрочного) пользования).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Состав административных процедур.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления от заявителя (его уполномоченного представителя) при личном обращении;
прием и регистрация заявлений по почте либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа;
экспертиза документов, представленных заявителем, и формирование необходимых запросов;
подготовка письма с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги;
формирование распорядительного акта в отношении прекращения права на земельный участок;
подготовка результатов предоставления государственной услуги к выдаче;
выдача результатов предоставления государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 3 к Регламенту.
По-видимому, в подпункте 3.1.2 пункта 3.1 раздела III настоящего приложения допущена опечатка, имеется в виду приложение 2
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Прием заявления от заявителя (его уполномоченного представителя) при личном обращении.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Мингосимущество Волгоградской области.
Прием заявления от заявителя (его уполномоченного представителя) при личном обращении осуществляется сотрудником отдела информационной работы с заявителями Мингосимущества Волгоградской области, ответственным за прием и регистрацию заявлений на личном приеме.
Предварительно заявитель (его уполномоченный представитель) может получить консультацию сотрудника отдела информационной работы с заявителями в отношении комплектности и правильности оформления представляемых документов в соответствии с графиком (режимом) приема получателей государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия сотрудником отдела информационной работы с заявителями, осуществляющим консультацию, составляет 10 минут.
Перечень необходимых документов и предъявляемые к ним требования представлены в пункте 2.5.1 Регламента.
В случае если представлен неполный комплект документов или документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, сотрудник отдела информационной работы с заявителями, осуществляющий консультацию, возвращает комплект документов заявителю (его уполномоченному представителю) с объяснением о выявленном несоответствии.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 минут.
В случае если представлен полный комплект документов и документы соответствуют предъявляемым требованиям, сотрудник отдела информационной работы с заявителями, осуществляющий консультацию, регистрирует заявление с прилагаемыми документами в автоматизированной системе документооборота Мингосимущества Волгоградской области. В качестве расписки в получении заявления и документов выдается копия зарегистрированного заявления. На оригинале заявления заявитель делает запись "расписка получена", дата получения копии заявления, подпись, фамилия и инициалы заявителя или его представителя.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 минут.
Прием заявления и его регистрация, а также доведение заявления до структурного подразделения Мингосимущества Волгоградской области, ответственного за исполнение, осуществляются в порядке общего делопроизводства.
3.2.2. Обработка документов при получении запроса по почте либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления по почте либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа.
Прием заявления, его регистрация осуществляются сотрудником общего отдела Мингосимущества Волгоградской области в порядке общего делопроизводства, после чего заявление с прилагаемыми документами направляется в Отдел.
Сотрудник Отдела осуществляет проверку комплектности и правильности оформления представленных документов.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 1 рабочий день.
Заявление в электронном виде направляется в Мингосимущество Волгоградской области одновременно со скан-копиями документов, указанных в пункте 2.5.1 Регламента.
В случае представления в Мингосимущество Волгоградской области заявления и прилагаемых к нему скан-копий документов в электронном виде и получения от Мингосимущества Волгоградской области на электронную почту заявителя уведомления о том, что заявление принято в работу, направление заявления на бумажном носителе не требуется.
Участниками информационного обмена при представлении заявления в электронном виде через портал государственных услуг являются юридические лица, их представители, а также комитет информационных технологий и коммуникаций Волгоградской области, обеспечивающий обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота между Мингосимуществом Волгоградской области и заявителями.
Участники информационного обмена обеспечивают хранение всех отправленных и принятых заявлений и электронных документов с электронной подписью и сертификатов ключей проверки электронной подписи, применявшихся для формирования электронной подписи в указанных заявлениях и скан-копиях документов.
Сотрудники отдела информационной работы с заявителями не реже одного раза в течение рабочего дня проверяют поступление заявлений и скан-копий документов в информационной системе "Автоматизированное рабочее место системы гарантированной доставки" (далее именуется - АРМСГД).
Представление заявлений и скан-копий документов в электронном виде в АРМСГД, в том числе с использованием портала государственных услуг, допускается при обязательном использовании сертифицированных средств электронной подписи, позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа проверки электронной подписи, а также установить отсутствие искажения информации, содержащейся в указанных документах.
Сертификаты ключей проверки электронной подписи выдаются участникам информационного обмена государственным бюджетным учреждением "Центр информационных технологий Волгоградской области", которое выпускает сертификаты ключей проверки электронной подписи для использования их в информационных системах общего пользования в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Сотрудник отдела информационной работы с заявителями Мингосимущества Волгоградской области после получения заявления в электронном виде на портале государственных услуг должен в течение следующего рабочего дня направить уведомление на электронную почту заявителя с указанием фамилии, имени и отчества сотрудника отдела информационной работы с заявителями Мингосимущества Волгоградской области, принявшего заявление, и входящего номера, который позволит получить информацию о прохождении заявления и наименовании структурного подразделения Мингосимущества Волгоградской области, ответственного за исполнение данного заявления.
Датой получения заявления Мингосимуществом Волгоградской области в электронном виде в АРМСГД считается дата, указанная в уведомлении о результате приема заявления.
Заявление не считается принятым Мингосимуществом Волгоградской области:
- если представленные документы не отвечают требованиям, установленным в пункте 2.5.1 Регламента, и (или) представлены не в полном объеме, а также в случае непредставления или представления в неполном объеме сведений, указанных в заявлении;
- если отсутствует (не соответствует) электронная подпись заявителя.
При получении уведомления об отказе в приеме заявления заявитель устраняет указанные в уведомлении ошибки и повторяет процедуру представления заявления.
3.2.3. Экспертиза документов, представленных заявителем и формирование необходимых запросов.
Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником Отдела заявления и документов, представленных заявителем.
Экспертизу документов, представленных заявителем, проводит сотрудник Отдела.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
В случае необходимости сотрудник Отдела осуществляет подготовку соответствующих запросов в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Единый государственный реестр земель, Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, органы местного самоуправления, соответствующие структурные подразделения органов исполнительной власти Волгоградской области, федеральные органы исполнительной власти.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 часа.
3.2.4. Подготовка письма с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.
Основанием подготовки письма с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги является поступление заявления в Отдел.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги установлены в пункте 2.8 Регламента.
В случае установления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги сотрудник отдела, ответственный за формирование результата государственной услуги, осуществляет подготовку проекта письма.
Сотрудник отдела, ответственный за формирование результатов государственной услуги, осуществляет визирование проекта письма, передает его должностному лицу, уполномоченному на подписание документа.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
Должностное лицо, уполномоченное на подписание результатов государственной услуги, осуществляет подписание соответствующего документа.
После подписания и регистрации письма с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги соответствующий документ передается сотруднику канцелярии, ответственному за выдачу документов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.2.5. Формирование распорядительного акта в отношении прекращения права на земельный участок.
Основанием для формирования распорядительного акта в отношении прекращения права на земельный участок является поступление заявления в Отдел.
Сотрудник Отдела, ответственный за формирование результатов услуги, должен приступить к подготовке распорядительного документа не позднее 15 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления.
Сотрудник отдела, ответственный за формирование результатов государственной услуги, осуществляет правовую экспертизу документов, представленных заявителем.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 часа.
После того, как в ответ на сделанные запросы получены выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Единого государственного реестра земель, Единого государственного реестра юридических лиц и/или документы от органов местного самоуправления, соответствующих структурных подразделений органов исполнительной власти Волгоградской области, федеральных органов исполнительной власти, сотрудник Отдела, ответственный за формирование результатов услуги, осуществляет подготовку распорядительного документа в отношении прекращения права на земельный участок.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 4 часа.
Затем сотрудник Отдела, ответственный за формирование результатов государственной услуги, осуществляет подготовку сопроводительного письма и формирует соответствующий комплект документов, подлежащий выдаче (направлению) заявителю (его уполномоченному представителю).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 8 часов.
После этого сотрудник Отдела, ответственный за формирование результатов государственной услуги, осуществляет визирование результатов услуги, передает сформированный комплект документов должностному лицу, уполномоченному на подписание результатов государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 дня.
Должностное лицо, уполномоченное на подписание результатов государственной услуги, осуществляет подписание соответствующих документов и сопроводительного письма.
После подписания и регистрации результатов государственной услуги соответствующий комплект документов передается сотруднику общего отдела, ответственному за выдачу результатов услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.2.6. Подготовка результатов предоставления государственной услуги (письма с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги) к выдаче.
Основанием для начала административной процедуры является передача в общий отдел готового результата государственной услуги либо передача в общий отдел письма с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.
Сотрудник общего отдела, ответственный за выдачу результатов предоставления государственной услуги, либо сотрудник канцелярии, ответственный за выдачу письма и документов, осуществляет сортировку полученных комплектов документов в соответствии со способом предоставления результатов услуги, выбранным заявителем (его уполномоченным представителем), и осуществляет регистрацию исходящих документов в порядке общего делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
В случае если способ предоставления - почтовое отправление, ответственный за выдачу результатов услуги (выдачу документов) осуществляет передачу сформированного комплекта документов на отправку заявителю.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
В случае если способ предоставления - личное обращение, ответственный за выдачу результатов услуги в порядке общего делопроизводства осуществляет подготовку информационного сообщения о времени и месте выдачи результатов услуги и направляет его заявителю (его уполномоченному представителю).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Затем ответственный за выдачу результатов услуги (выдачу документов) размещает сформированные комплекты документов в соответствующей папке для выдачи заявителю (его уполномоченному представителю).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
В рамках заключенного Соглашения сотрудник общего отдела, ответственный за выдачу результатов предоставления государственной услуги, либо сотрудник общего отдела, направляет результат предоставления государственной услуги (письмо с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги) в многофункциональный центр для выдачи заявителю.
В случае, если в заявлении в качестве способа получения результата предоставления государственной услуги указано направление документа в электронной форме, сотрудник, ответственный за выдачу результатов услуги, направляет скан-образ результата оказания услуги на электронный адрес, указанный заявителем в заявлении.
3.2.7. Выдача результатов предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в общий отдел либо канцелярию.
При обращении заявителя (его уполномоченного представителя) ответственный за выдачу результатов услуги осуществляет прием и проверку документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия лица на право действовать от имени заявителя, необходимых для предоставления результатов государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 15 минут.
Если необходимые документы отсутствуют, ответственный за выдачу результатов услуги отказывает в выдаче результатов государственной услуги и разъясняет заявителю (его уполномоченному представителю) причины отказа.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 15 минут.
Если необходимые документы в наличии, ответственный за выдачу результатов государственной услуги (за выдачу документов) выдает результаты государственной услуги заявителю и формирует запись о факте выдачи результатов государственной услуги.
В случае выдачи результата государственной услуги запись формируется в Реестре на рассылку решений и распоряжений Мингосимущества Волгоградской области.
В случае выдачи письма с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги запись формируется на лицевой стороне второго экземпляра письма. Проставляются дата и время выдачи документов, подпись и расшифровка подписи заявителя (его уполномоченного представителя), получившего документы.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 15 минут.
Ответственный за выдачу результатов государственной услуги (за выдачу документов) в порядке общего делопроизводства осуществляет размещение всей необходимой документации в архиве.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги (письма с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги) фиксируется в порядке общего делопроизводства, в том числе в автоматизированной системе электронного документооборота.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Мингосимущества Волгоградской области положений настоящего Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляет первый заместитель министра в соответствии с распределением обязанностей.
4.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения структурными подразделениями Мингосимущества Волгоградской области положений настоящего Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Мингосимущества Волгоградской области на текущий год, но не реже одного раза в год.
Проверки также проводятся по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
4.3. Государственные гражданские служащие Мингосимущества Волгоградской области, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, предусмотренной настоящим Регламентом.
Работники многофункциональных центров несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
1) за полноту передаваемых Мингосимуществу Волгоградской области запросов, иных документов, принятых от заявителя в многофункциональном центре;
2) за своевременную передачу Мингосимуществу Волгоградской области запросов, иных документов, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях многофункциональному центру Мингосимуществом Волгоградской области;
3) за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Мингосимущества Волгоградской области, а также должностных лиц и государственных служащих Мингосимущества Волгоградской области, участвующих в предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Мингосимущества Волгоградской области, должностных лиц и государственных служащих Мингосимущества Волгоградской области, принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия) Мингосимущества Волгоградской области, должностных лиц и государственных служащих Мингосимущества Волгоградской области не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Мингосимущества Волгоградской области, должностного лица либо государственного служащего Мингосимущества Волгоградской области.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
отказа Мингосимущества Волгоградской области, должностного лица либо государственного служащего Мингосимущества Волгоградской области в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Мингосимущества Волгоградской области, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi), государственной информационной системы "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" (http://volganet.ru), а также на личном приеме в Мингосимуществе Волгоградской области согласно графику личного приема граждан.
Информация о порядке подачи жалобы размещается на информационных стендах Мингосимущества Волгоградской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме
5.3.2. Жалоба на действия (бездействие) Мингосимущества Волгоградской области, должностных лиц и государственных служащих Мингосимущества Волгоградской области подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, а также в форме устного обращения:
почтовый/юридический адрес: 400066, г. Волгоград, ул. Новороссийская, 15;
телефон/факс: (8442) 35-26-00, (8442) 35-26-18;
адрес электронной почты: gosim@volganet.ru;
адрес единого портала государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru;
адрес портала государственных услуг Волгоградской области: http://www.volganet.ru.
Нумерация подпунктов пункта 5.3 раздела V настоящего приложения приводится в соответствии с источником
5.2.3. Жалобы на решения, принятые Министром по управлению государственным имуществом Волгоградской области, подаются в аппарат Губернатора и Правительства Волгоградской области:
почтовый/юридический адрес: 400098, г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, 9;
телефон (8442) 30-70-00, факс: (8442) 93-62-12;
адрес электронной почты: kancel@volganet.ru.
5.3.4. Жалоба должна содержать:
наименование Мингосимущества Волгоградской области, сведения о должностном лице или государственном служащем Мингосимущества Волгоградской области, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Мингосимущества Волгоградской области, должностного лица либо государственного служащего Мингосимущества Волгоградской области;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Мингосимущества Волгоградской области, должностного лица либо государственного служащего Мингосимущества Волгоградской области.
заявителем могут быть представлены документы либо их копии (при наличии), подтверждающие его доводы.
5.4. Жалоба, поступившая в Мингосимущество Волгоградской области, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Мингосимущества Волгоградской области либо должностного лица Мингосимущества Волгоградской области в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
При рассмотрении обращения заявителю представляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Мингосимуществом Волгоградской области принимается решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, а также в иных формах, либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Мингосимущества Волгоградской области, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
если в жалобе не указаны фамилия и (или) почтовый адрес заявителя, направившего жалобу, и по которому должен быть направлен ответ;
жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если в жалобе заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Мингосимущество Волгоградской области вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему жалобу, сообщить о недопустимости злоупотребления правом;
в случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит рассмотрению, о чем в сроки, установленные действующим законодательством, сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если заявителю ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, в ходе личного приема ему может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы.
5.9 Заявитель вправе отозвать жалобу в любой момент до принятия решения по ней.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе путем обращения в аппарат Губернатора и Правительства Волгоградской области, либо в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.