В соответствии с Федеральными законами от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях усиления мер безопасности при угрозе чрезвычайной ситуации на объектах с массовым пребыванием людей администрация Иловлинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить методические рекомендации по разработке паспортов антитеррористической защищенности на объектах с массовым пребыванием людей на территории Иловлинского муниципального района. (Приложение)
2. Рекомендовать владельцам стационарных помещений с массовым пребыванием людей организовать разработку и ввести в действие с 20 августа 2013 года паспорта антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей в соответствии с методическими рекомендациями, согласно Приложению.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию (без приложений) в районной газете Донской вестник.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. Главы Иловлинского |
О.Ю. Попов |
Методические рекомендации по разработке паспортов антитеррористической защищенности на объектах с массовым пребыванием людей на территории Иловлинского муниципального района
(утв. Постановлением Администрации Иловлинского муниципального района от 3 июля 2013 г. N 896)
I. Общие положения
1.1. Паспорт антитеррористической защищенности (или паспорт безопасности) объекта с массовым пребыванием людей на территории Иловлинского муниципального района (далее - паспорт) устанавливает основные требования к построению, изложению, содержанию и его оформлению и распространяется на все стационарные помещения объектов с массовым пребыванием людей.
1.2. Паспорт является информационно-справочным документом, в котором отражаются сведения о соответствии объекта требованиям по его защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), а также устанавливаются требования, подтверждающие готовность сил и средств такого объекта обеспечивать проведение необходимых мероприятий по защите граждан и материально-технической базы при предупреждении и ликвидации возможных ЧС.
Документация, включенная в паспорт, также предназначена для оперативного использования силовыми, правоохранительными и другими органами при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и оказанию необходимой помощи пострадавшему населению.
1.3. Разработка паспорта осуществляется администрацией объекта с учетом требований настоящих методических рекомендаций и с учетом особенностей объекта.
1.4. Паспорт разрабатывается под руководством руководителя объекта или заместителя руководителя по режиму (начальника службы безопасности) на основе Типового паспорта антитеррористической защищенности объекта.
При составлении паспорта разработчикам разрешается включать в него дополнительную информацию с учетом особенностей объекта.
1.5. Паспорт утверждается руководителем объекта и подлежит обязательному согласованию с территориально обслуживающим отделом УФСБ России по Волгоградской области, главой Иловлинского муниципального района, начальником отдела МП и делам ГО и ЧС администрации Иловлинского муниципального района, начальником МО МВД России "Иловлинский" согласно Приложению к настоящим методическим рекомендациям.
1.6. Паспорт составляется в трех подлинных экземплярах. Один экземпляр хранится у руководителя объекта, второй экземпляр - в администрации муниципального района, третий - в территориальном ОВД.
1.7. Паспорт составляется по состоянию на текущий период и дополняется или корректируется по мере внесения изменений в документацию (состав сведений), включенную в паспорт (во все экземпляры) с указанием причин и даты их внесения.
1.8. Паспорт объекта подлежит корректировке в следующих случаях:
- при изменении или установлении дополнительных специальных требований по обеспечению защиты граждан и имущества от ЧС, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Волгоградской области;
- в особых случаях, на основании рекомендаций УВД Волгоградской области, УФСБ России по Волгоградской области, Комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области, ГУ МЧС России по Волгоградской области, направленных администрации объекта в письменной форме за подписью руководителя одной из указанных организаций;
- при изменении застройки территории объекта или после завершения работ по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации зданий и сооружений объекта;
- при изменении профиля объекта;
- при изменении схемы охраны объекта, его дополнительному оснащению или перевооружению современными техническими средствами контроля, защиты, видеонаблюдения и т.д.;
- при изменении организационно-правовой формы или наименования объекта.
1.9. Переоформление паспорта осуществляется каждые 3 года с момента его утверждения.
1.10. Для объективной оценки и анализа состояния безопасности объектов, а также с целью проведения необходимых организационных и практических мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в администрации муниципального района (в антитеррористической комиссии (АТК) района) ведется реестр учета паспортов безопасности (далее - реестр).
Реестр содержит сведения о наличии утвержденных паспортов безопасности объектов и основной информации, включенной в паспорта.
Ведение реестра осуществляется на основе информационных данных, представляемых руководителями объектов.
При ведении реестра каждому паспорту присваивается порядковый номер.
1.11. Необходимые сведения об утвержденных в установленном порядке паспортах для ведения реестра вносятся в следующем порядке:
- руководителями объектов - в администрации муниципального района в течение двух дней с момента утверждения паспорта или внесения в него в установленном порядке изменений и дополнений;
- администрацией муниципального района - в Комитете по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области незамедлительно, по мере поступления сведений.
1.12. В целях защиты и предотвращения утечки информации, содержащейся в паспорте и реестре, на объектах, в администрации муниципального района должен быть введен в установленном порядке режим ограничения доступа к этим материалам во избежание их использования в противоправных целях и организован соответствующий их учет, хранение и использование.
II. Перечень обязательных сведений, отражаемых в паспорте антитеррористической защищенности объекта
2.1. Структура паспорта антитеррористической защищенности:
- титульный лист;
- аннотация;
- оглавление;
- раздел 1. Общие сведения об объекте;
- раздел 2. Сведения о персонале объекта;
- раздел 3. Сведения о силах и средствах, привлекаемых для ликвидации ЧС на объекте;
- раздел 4. Мероприятия по обеспечению безопасности функционирования объекта;
- моделирование возможных ЧС;
- организация взаимодействия с правоохранительными и надзорными органами.
2.2. К паспорту прилагаются:
- план-схема расположения объекта;
- поэтажные планы объекта (подвального помещения, этажей);
- схемы коммуникаций объекта (водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, вентиляции и т.д.);
- необходимые сведения об объекте при ликвидации ЧС.
2.3. Требования к структурным элементам паспорта и составу информации.
Аннотация
В аннотации указываются сведения:
- о разработчиках паспорта;
- обоснование разработки паспорта и краткое изложение основных его разделов;
- источники информации при разработке паспорта;
- дата завершения разработки паспорта, а также даты его корректировки или включения новых сведений.
Оглавление
Оглавление состоит из наименования всех разделов, включенных в паспорт, с указанием номеров страниц, с которых эти разделы начинаются и заканчиваются.
Раздел 1. Общие сведения об объекте
В разделе приводится следующая информация:
1.1. Реквизиты организации:
- полное и сокращенное наименование объекта с указанием организационно-правовой формы;
- профиль объекта;
- фактический (почтовый) адрес объекта;
- телефоны и факсы объекта (руководства объекта и службы безопасности или охраны объекта);
- ведомственная принадлежность (если имеется);
- форма собственности (федеральная, областная, муниципальная, частная и др.); для акционерных обществ и товариществ - доля органов государственной власти в уставном фонде объекта;
- наименование вышестоящей (головной) организации с указанием ее организационно-правовой формы, адреса, телефона.
1.2. Характеристика объекта:
- общая площадь территории, помещений (сооружений) в кв. м;
- общий объем помещений в куб. м;
- площадь парковок всего в кв. м и число машиномест на них;
- режим работы объекта;
- посещаемость объекта: средняя _______________; максимальная ______________; в будни и выходные дни, в том числе в "часы пик" _______________;
- характеристика района размещения объекта;
- страховые данные.
1.3. Должностные лица объекта, ответственные за предупреждение и ликвидацию ЧС с указанием фамилии, имени, отчества, рабочего и домашнего телефонов (руководитель объекта, заместитель руководителя объекта по режиму или руководитель службы безопасности, главный инженер объекта, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны объекта (если имеется), другие должностные лица, утвержденные для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС).
Раздел 2. Сведения о персонале объекта
В разделе приводятся данные о персонале, в том числе:
2.1. Общая численность сотрудников по штатному расписанию.
2.2. Максимальная численность работающих в смену.
2.3. Количество сотрудников, состоящих на учете в психоневро- и наркологическом диспансерах:
- в целом по объекту;
- по участкам объекта.
2.4. Наличие в руководящем звене и в составе акционеров объекта лиц из числа иностранцев, установочные данные и осведомленность в вопросах защищенности объекта.
В разделе могут быть дополнительно отражены сведения о профессиональной подготовке работников, подготовке для действий в ЧС, национальном составе, гражданстве, разрешении на право работы для лицензионно-разрешительной системы, а также другая информация, по согласованию с территориальными органами УФСБ России по Волгоградской области, УВД Волгоградской области, Комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области и ГУ МЧС России по Волгоградской области.
Раздел 3. Сведения о силах и средствах, привлекаемых для ликвидации ЧС на объекте
В разделе приводится следующая информация:
3.1. Параметры территории:
- площадь (кв. м);
- периметр (м);
- краткая характеристика местности (территории) в районе расположения объекта (рельеф, лесные массивы, жилая застройка, прилегающие транспортные магистрали с учетом возможностей скрытого подхода к объекту).
3.2. Инженерные заграждения:
- конструкция и параметры, в том числе высота (м), общая протяженность (м);
- сведения об оборудовании инженерных ограждений защитными средствами (колючая проволока, металлические прутья и др.), техническими средствами обнаружения, сигнализации, контроля, видеонаблюдения, включая внешний периметр здания объекта (строений), парковок и паркингов (наземных, подземных, отдельно стоящих), их характеристика;
- контрольно-пропускные пункты для прохода персонала, посетителей, проезда автомобильного транспорта, для хранения личного автотранспорта посетителей, завоза товаров, оборудование их техническими средствами контроля;
- оборудование зданий, помещений, территории объекта техническими средствами: сигнализации, контроля, видеонаблюдения, обнаружения металлических предметов и оружия, кнопками тревожной сигнализации, принудительной остановки автотранспорта и др., схемы мест их размещения на планах;
наличие на объекте нештатных аварийно-спасательных формирований, их численность, функциональные обязанности.
3.3. Силы охраны:
- организационная основа охраны (указать какими организациями осуществляется охрана объекта (подразделением Управления вневедомственной охраны УВД Волгоградской области, службой собственной безопасности объекта, частным охранным предприятием и др.).
При организации охраны объекта частными охранными предприятиями указать их организационно-правовую форму, наименование, адрес, номер и дату выдачи лицензии, срок ее действия, фамилии, имена, отчества руководителей, ответственных дежурных и их контактные телефоны.
Для вневедомственной охраны дополнительно указать дату и номер договора, срок его действия.
3.4. Средства предупреждения и ликвидации ЧС:
- наличие автоматизированных систем контроля и безопасности на объекте:
автоматическая система пожарной сигнализации;
автоматическая система пожаротушения;
автоматическая система дымоудаления;
система аварийного освещения;
система аварийного отключения производственного оборудования;
громкая связь;
стационарные и ручные металлодетекторы;
системы видеонаблюдения;
взрывозащитные контейнеры;
установки локализации взрыва;
системы для принудительной остановки автотранспорта;
газоанализаторы;
кнопки тревожной сигнализации и др. с указанием в таблице наименования оборудования (средств), их количества, фирмы-изготовителя, года изготовления, срока эксплуатации (лет) и схемы их размещения по территории, на поэтажных планах зданий, на парковках, инженерных заграждениях.
- защитные средства (тип, количество);
- специальные средства (тип, количество).
3.5. Организация оповещения и связи:
- сведения об организации связи на объекте с указанием типов средств связи и телефонов:
связь администрации с ответственными специалистами или службами объекта;
с силовыми и правоохранительными органами, аварийно-спасательными службами, органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- сведения о способах и порядке оповещения посетителей и обслуживающего персонала в случае возникновения ЧС.
Раздел 4. Мероприятия по обеспечению безопасности функционирования объекта
В разделе приводятся данные о принятых мерах и проводимых мероприятиях, обеспечивающих защиту и безопасность функционирования объекта:
4.1. Сведения о выполнении на объекте организационных мероприятий по защите персонала и посетителей объекта в части предупреждения и ликвидации ЧС в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области:
наличие приказов по организации работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности крупного объекта, определяющих ее состав и задачи при выполнении предупредительных мероприятий, а также в случае ЧС;
- наличие утвержденного порядка действий администрации по предупреждению и ликвидации ЧС;
- наличие планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с целью обеспечения необходимого уровня безопасности при проведении антитеррористических мероприятий;
- наличие инструкций о действиях служб и сотрудников при выявлении вызывающих опасность предметов, при возникновении и ликвидации ЧС;
- сведения о мероприятиях по обучению персонала способам защиты и действиям в ЧС (в том числе о проведении объектовых тренировок по вопросам противодействия терроризму согласно утвержденным графикам);
- наличие памяток для посетителей, персонала и арендаторов с указанием телефонов силовых и правоохранительных органов, органов местного самоуправления по месту расположения объекта, в том числе аналогичных памяток на информационных стендах;
4.2. Сведения о выполнении инженерно-технических мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС:
обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, системами контроля;
- наличие систем оповещения и связи, локальных систем оповещения, порядка оповещения и текстов оповещения;
- наличие укрытий для персонала и посетителей, их технической оснащенности, с указанием краткой характеристики готовности укрытий для выполнения установленных задач;
- наличие собственного и (или) привлеченного автотранспорта на договорной основе для прибытия администрации и персонала на объект при возникновении кризисной ситуации или для эвакуации людей и имущества (указать количество автотранспортных средств, договоры с автохозяйствами и телефоны их диспетчерских служб);
- данные о возможностях оказания первой медицинской помощи при возникновении чрезвычайной ситуации (наличие медпунктов, их размещение, наличие аптечек первой помощи, другого медицинского оборудования для оказания экстренной первой медицинской помощи, наличии подготовленного персонала и др.).
4.3. Привлекаемые силы и средства для ликвидации последствий ЧС:
- состав привлекаемых сил и средств для ликвидации последствий ЧС, места их дислокации, телефоны диспетчерских служб;
- порядок привлечения сил и средств для ликвидации последствий ЧС.
4.4. Порядок оповещения должностных лиц объекта.
4.5. Анализ и моделирование возможных ЧС.
В этом разделе отражаются данные на основании проведения анализа состояния безопасности объекта, в том числе:
- сведения об имевших место на объекте ЧС с проведением краткого анализа причин их возникновения.
- информация о возможных ЧС на объекте и ЧС на рядом расположенных объектах, которые могут повлиять на его безопасность и расчетах последствий ЧС.
4.6. Организация взаимодействия с правоохранительными и надзорными органами.
В раздел необходимо включить данные о курирующих объект подразделениях УФСБ РФ по Волгоградской области, УВД Волгоградской области, УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области, с указанием телефонов оперативных дежурных, привести телефоны руководителей, кураторов, дежурных, ЕДДС Иловлинского муниципального района, а также разработать с учетом этих данных схему и порядок взаимодействия.
К паспорту прилагаются:
Приложение N 1 - План-схема расположения объекта и прилегающей к объекту местности с краткой пояснительной запиской к ней. На план-схеме должны быть показаны:
линии застройки, границы участка и санитарно-защитные зоны, схематически представлены основные здания и сооружения объекта с указанием их этажности (зданий), приводится их экспликация, парковки, обозначаются места хранения взрывчатых, химически опасных и легковоспламеняющихся веществ, расположение гидрантов, артезианских скважин, колодцев и т.д., подъездных путей, транспортных коммуникаций на территории объекта и их границы. Приводятся названия улиц и проездов, примыкающих к территории объекта, указывается направление север-юг.
Приложение N 2 - Поэтажные планы объекта (подвального помещения, этажей).
На планах должны быть показаны:
экспликация помещений, отмечены места расположения контрольно-пропускных пунктов, схемы с указанием технических средств контроля, сигнализации, видеонаблюдения, кнопок экстренного вызова милиции и т.д., пунктов охраны, пути эвакуации людей при возникновении ЧС и др.
На поэтажных планах или планах объекта должны быть также схематически обозначены места размещения технологического оборудования.
Приложение N 3 - Схемы коммуникаций объекта (водоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, вентиляции и т.д.).
Схема N 1 - Схема подходящих к объекту инженерных коммуникаций.
На схеме инженерных коммуникаций показываются: границы участка, существующие и проектируемые здания, существующие и проектируемые коммуникации.
Схема N 2 - Схема системы энергоснабжения, в том числе аварийной.
На схеме показываются: характеристики, места нахождения трансформаторов, автономных генераторов на планах территории и зданий объекта.
Схема N 3 - Схема системы водоснабжения и канализации.
Схема N 4 - Схема системы отопления, вентиляции и кондиционирования.
Схемы изготавливаются на стандартных листах. Объекты обозначаются черным цветом и оттеняются. Маршруты обозначают коричневым цветом с различным обозначением (точками, крестиками, пунктиром и т.д.). Технические средства охраны (кнопки сигнализации, охранные датчики, средства видеонаблюдения и другое) обозначаются произвольно с расшифровкой условных обозначений.
Все планы и схемы должны быть оформлены соответствующим образом: они должны быть утверждены руководителем объекта, иметь отметку об ограничении доступа (ограниченный доступ, для служебного пользования и т.д.), при необходимости согласовываются с территориальными органами УФСБ России по Волгоградской области, МО МВД России "Иловлинский" и др., подписаны разработчиком планов (схем).
Приложение N 4 - Дополнительная информация (сведения) об объекте.
Могут быть указаны предполагаемые места размещения штаба по ликвидации ЧС и оказанию первой помощи пострадавшим, места размещения пострадавших, возможной организации питания ликвидаторов ЧС и правоохранительных органов, участвующих в охране объекта при ликвидации последствий ЧС.
Наряду с паспортом согласующие его организации могут совместно с администрацией объекта, при необходимости, разработать долгосрочные планы мероприятий по совершенствованию защиты объекта от ЧС, для реализации которых требуются определенные сроки и значительные затраты финансовых средств. Указанные долгосрочные планы мероприятий, в качестве одного из Приложений, также прилагаются к паспорту безопасности объекта.
Приложение
к методическим рекомендациям по
разработке паспорта антитеррористической
защищенности объектов с массовым
пребыванием людей
|
УТВЕРЖДАЮ Руководитель (полное наименование должности)
|
(инициалы, фамилия) | |
"___"_____________ 200_ г. | |
(место печати) |
ПАСПОРТ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ
(полное наименование объекта)
Согласовано:
Начальник отдела УФСБ РФ по Волгоградской области в г. Михайловка
|
|
Начальник МО МВД России "Иловлинский" |
||
(инициалы, фамилия) |
|
(инициалы, фамилия) |
||
"__"__________ 201_ г. |
|
|
"__"__________ 201_ г. |
|
(место печати) |
|
|
(место печати) |
|
Начальник отдела МП и делам ГО и ЧС администрации Иловлинского муниципального района
|
|
Глава Иловлинского муниципального района |
||
(инициалы, фамилия) |
|
(инициалы, фамилия) |
||
"__"__________ 201_ г. |
|
|
"__"__________ 201_ г. |
|
(место печати) |
|
|
(место печати) |
|
Текст приложения приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 3 июля 2013 г. N 896 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке паспортов антитеррористической защищенности на объектах с массовым пребыванием людей на территории Иловлинского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления официально опубликован не был