Постановление Администрации Атамановского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области от 20 мая 2013 г. N 2-п
"Об утверждении муниципальной Программы " развития систем коммунальной инфраструктуры Атамановского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области на 2013-2016 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Градостроительным кодексом, руководствуясь Уставом Атамановского сельского поселения, Администрация Атамановского сельского поселения постановляет:
1. Утвердить муниципальную Программу "развития систем коммунальной инфраструктуры Атамановского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области на 2013-2016 годы". Приложение
2. Рекомендовать Совету депутатов Атамановского сельского поселения ежегодно утверждать финансируемую программу с учетом инфляционных процессов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Атамановского |
Н.В. Кобизева |
Муниципальная Программа
развития систем коммунальной инфраструктуры Атамановского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области на 2013-2016 годы.
(утв. постановлением Администрации Атамановского сельского поселения N 2-п от 20 мая 2013 г.)
1.1. Введение
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Градостроительным кодексом, Уставом Атамановского сельского поселения Даниловского муниципального района.
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью формирования современной системы ценообразования, обеспечения ресурсосбережения, формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для привлечения инвестиций, формирование новых подходов к строительству жилых и социальных объектов, повышения эффективности градостроительных решений, развития конкуренции в сфере предоставления услуг.
Коммунальная отрасль Атамановского сельского поселения Даниловского муниципального района представляет собой комплекс организаций предоставляющих услуги по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и вывозу ТБО.
В сфере теплоснабжения имеется одна организация муниципальное казенное учреждение Даниловского муниципального района "Хозяйственно-эксплуатационная служба", которая обслуживает одну автономную котельную для МКУ Атамановского СДК и МКОУ Атамановская СОШ.
Котельных на жидком топливе в поселении нет.
В сфере водоснабжения и водоотведения в Атамановском сельском поселении занимается МКУП "Атамановский", учредителем которого является администрация Атамановского сельского поселения. Система водоснабжения в х. Атамановка состоит из семи водозаборных скважин, расположенных в х. Атамановка, одной водонапорной башни на 50 и разводящих уличных сетей. В перспективе планируется заменить участки сильно изношенных уличных сетей.
Водоотведение в Атамановском сельском поселении осуществляется в сливные ямы отстойники местного значения из них нечистоты вывозятся автотранспортом.
В сфере газоснабжения за последние годы проведена большая работа по строительству межпоселковых и внутрипоселковых газовых сетей.
Все четыре хутора Атамановского сельского поселения имеют газ, только в х. Петруши газификация частных домов произведена не полностью. В перспективе стоит задача х. Петруши газифицировать полностью. Содержанием и обслуживанием газовых сетей занимается Даниловский газовый участок ОАО "Котовомежрайгаз" ОАО "Волгоградоблгаз".
В сфере электроснабжения на территории поселения имеются две организации: Даниловский РЭС Камышинских сетей ОАО "Волгоградэнергосбыт" и Даниловский участок филиала КМЭС ОАО "Волгоградоблэнерго". Основная доля электросетей приходится на Даниловский РЭС Камышинских сетей ОАО "Волгоградэнергосбыт". Основной задачей энергетиков на перспективу является замена ветхих сетей.
В сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, имеются отведенные участки для складирования ТБО. Необходимо строительство современного полигона ТБО.
1.2. Цели и задачи
Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Атамановского сельского поселения Даниловского муниципального района является обеспечение развития коммунальных систем и объектов, в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Атамановского сельского поселения Даниловского муниципального района представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленный на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры Атамановского сельского поселения Даниловского муниципального района.
Основными задачами Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Атамановского сельского поселения Даниловского муниципального района является:
1. Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем;
2. Взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем с планом социально-экономического развития муниципальных образований;
3. Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг;
4. Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;
5. Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры;
6. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.
В Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры включены мероприятия по повышению энергоэффективности работы коммунального комплекса, которые представляют собой:
- перечень мероприятий по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту систем коммунальной инфраструктуры;
- сроки реализации мероприятий;
- финансовые потребности на реализацию мероприятий.
План мероприятий разработан в целях повышения качества и надежности услуг, оказываемых в сфере жилищно-коммунального комплекса Атамановского сельского поселения Даниловского муниципального района, на основе анализа существующего состояния инженерных систем коммунальной инфраструктуры.
Нумерация разделов настоящей муниципальной программы приводится в соответствии с источником
2. Характеристика Атамановского сельского поселения Даниловского муниципального района
Атамановское сельское поселение Даниловского муниципального района расположено на северо-востоке Волгоградской области. Общая площадь 331 га. Число проживающих граждан на 01.01.2013 г. составляет 980 чел.
Поселение сельскохозяйственное, основное направление - растениеводство. Промышленности нет. Асфальтовые дороги связывают все четыре хутора поселения.
Многоквартирный жилой фонд - составляет 3,5 тыс. в количестве 20 многоквартирных жилых домов.
Тепловое хозяйство - состоит из автономной мини-котельной для МКОУ Атамановская СОШ и МКУ Атамановский сельский дом культуры, находящейся в здании Атамановского ДК. Автономных индивидуальных котлов для зданий бюджетных учреждений в количестве - 3 шт. процент износа составляет 76%.
Тепловых сетей в двухтрубном исчислении - 200 м. Процент износа составляет - 3%.
Водозаборы - составляют 7 ед., процент износа составляет 60%, водопроводные сети - 12 км. процент износа составляет 82,2%, канализационные сети - 0,005 км., процент износа - 3%.
Электрические сети - 37,6 км, из них ветхие электрические сети -14,8 км.
2.1. Показатели сферы жилищно-коммунального хозяйства Атамановского сельского поселения Даниловского муниципального района
Параметры, характеризующие отрасль жилищно-коммунального хозяйства Атамановского сельского поселения Даниловского муниципального района
Таблица 1
Показатель |
Ед. измер. |
2011 год |
2012 год (оценка) |
Жилой фонд | |||
Общая площадь жилого фонда: |
тыс. |
25,0 |
25,0 |
в том числе МКД |
тыс. |
4,1 |
4,1 |
из них в управлении ТСЖ |
тыс. |
0,8 |
0,8 |
УК |
тыс. |
- |
- |
непосредственное управление |
тыс. |
2,7 |
2,7 |
Жилые дома (индивидуальные здания) |
тыс. |
20,8 |
20,8 |
Жилой фонд пригодный для проживания |
тыс. |
25 |
25 |
Жилой фонд не пригодный для проживания |
тыс. |
- |
- |
в том числе ветхий жилой фонд |
тыс. |
- |
- |
аварийный жилой фонд |
тыс. |
- |
- |
Средняя обеспеченность населения жильем |
|
23,6 |
23,6 |
Количество ТСЖ |
единиц |
1 |
1 |
Количество установленных общедомовых приборов учета, всего |
шт. |
557 |
579 |
в том числе учета тепла |
шт. |
- |
2 |
учета газа |
шт. |
150 |
170 |
учета электроэнергии |
шт. |
350 |
350 |
учета водоснабжения |
шт. |
7 |
7 |
Количество установленных внутриквартирных приборов учета холодной воды |
шт. |
50 |
50 |
Полная стоимость предоставленных жилищно-коммунальных услуг |
млн. руб. |
|
|
Уровень собираемости платежей за ЖКУ |
% |
93 |
95 |
Количество семей состоящих на учете для улучшения жилищных условий |
единиц |
7 |
6 |
Водоснабжение | |||
Водопроводы |
единиц |
3 |
3 |
Протяженность сетей |
км |
12 |
12 |
Мощность водопроводов |
тыс. |
0,01 |
0,01 |
Подача воды в сети |
млн. |
0,0036 |
0,0036 |
Пропущено воды через очистные сооружения |
млн. |
- |
- |
Отпуск воды всем потребителям |
млн. |
0,0036 |
0,0036 |
в том числе населению |
млн. |
0,003 |
0,003 |
на хозбытовые нужды |
млн. |
0,0006 |
0,0006 |
Потребление воды на (1-го жителя) - факт |
|
28,3 |
28,8 |
нормативное |
|
30,0 |
30,0 |
Канализация | |||
Мощность канализационных сооружений |
т. |
- |
- |
Протяженность канализационных сетей |
км |
0,5 |
0,5 |
Отведено сточных вод |
млн. |
- |
- |
в том числе пропущено через очистные сооружения |
млн. |
- |
- |
Теплоснабжение | |||
Протяженность сетей в 2-х трубном исчислении |
км |
0,2 |
0,2 |
Число котельных - всего (муниципальных) |
единиц |
1 |
1 |
в том числе на жидком топливе |
единиц |
- |
- |
на газе |
единиц |
1 |
1 |
Мощность котельных: на жидком топливе |
Гкал/час |
- |
- |
на газе |
Гкал/час |
0,38 |
0,38 |
Выработано тепла |
тыс. Гкал |
0,8 |
0,82 |
Реализовано тепла |
тыс. Гкал |
0,8 |
0,82 |
в том числе населению |
тыс. Гкал |
- |
- |
на хозбытовые нужды |
Гкал/ |
- |
- |
Обеспеченность (на 1 м2 в месяц) |
Гкал/ |
0,02 |
0,02 |
Газификация | |||
Протяженность уличных газовых сетей |
км |
19,65 |
19,65 |
Общее число газифицированных квартир |
единиц |
350 |
350 |
в том числе сетевым газом |
единиц |
300 |
300 |
сжиженным газом |
единиц |
50 |
50 |
Отпущено сетевого газа всем потребителям |
тыс. |
1038,2 |
1047,2 |
в том числе населению |
тыс. |
1038,0 |
1047,0 |
Отпущено сжиженного газа всем потребителям |
тонн |
5 |
6 |
в том числе населению |
тонн |
4 |
5 |
Электроснабжение | |||
Протяженность линий электропередач, всего |
км |
37,6 |
37,6 |
Отпуск электроэнергии потребителям, всего |
млн. кВт ч |
0,8 |
0,81 |
в том числе населению |
млн. кВт ч |
0,7 |
0,7 |
Доля отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета |
% |
28 |
30 |
2.2. Демографическая ситуация. Прогноз динамики численности населения.
За последние три года демографическая ситуация в поселении складывается согласно данных, приведенных ниже в таблицах. Идет естественная убыль населения.
Основные показатели, характеризующие демографическую ситуацию в Атамановском сельском поселении Даниловского муниципального района
Таблица 2
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|
отчет |
прогноз |
|||||
Численность населения (среднегодовая) тыс. человек |
1,15 |
1,11 |
1,09 |
1,07 |
1,05 |
0,92 |
0,9 |
Естественный прирост населения тыс. человек |
-0,005 |
-0,004 |
-0,004 |
-0,006 |
-0,005 |
-0,006 |
-0,006 |
Миграционный прирост населения тыс. человек |
+0,005 |
-0,002 |
-0,005 |
-0,001 |
0,0 |
-0,001 |
0,0 |
Динамика численности трудовых ресурсов и занятости в экономике Атамановского сельского поселения Даниловского муниципального района населения
Таблица 3
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2012 г. |
2015 г. |
|
отчет |
прогноз |
||||
Численность трудовых ресурсов, тыс. человек |
0,520 |
0,495 |
0,485 |
0,472 |
0,460 |
0,459 |
Занято в экономике (среднегодовая), тыс. человек |
0,930 |
0,910 |
0,900 |
0,820 |
0,770 |
0,756 |
Уровень регистрируемой безработицы на конец года, чел. |
10 |
15 |
20 |
6 |
12 |
25 |
2.3. Территориальное планирование.
В настоящее время действующими нормативно-правовыми актами по градостроительной деятельности на территории Атамановского сельского поселения Даниловского муниципального района являются:
1. Правила землепользования и застройки Атамановского сельского поселения Даниловского муниципального района
2. Определение основных направлений и параметров пространственного развития поселения, обеспечивающих создание инструмента управления развитием территории на основе баланса интересов федеральных, региональных и местных органов власти;
3. Характер развития поселения с определением подсистем социально-культурных и общественно-деловых центров;
Нумерация пунктов раздела 2.3 настоящей муниципальной программы приводится в соответствии с источником
3) направление развития различных типов жилищного строительства за счет сноса ветхого и аварийного жилья, а также путем освоения незастроенных территорий, обладающих высокой градостроительной ценностью;
4) характер развития сети транспортных и инженерных узлов и коммуникаций, социальной и производственной инфраструктур;
5) характер развития средозащитной и рекреационной инфраструктуры.
3. Комплексное развитие системы теплоснабжения
Программа развития теплоснабжения Атамановского сельского поселения Даниловского муниципального района представляет увязанные по ресурсам и исполнителям комплексы задач и мероприятий, направленные на решение приоритетных проблем, связанных с оказанием услуг теплоснабжения и включает обоснование обеспечения имеющимися производственными возможностями прогнозируемого объема качества услуг, соответствия услуг установленным требованиям и экологическим нормативам.
Кроме того, программой предусмотрена реализация мероприятий по повышению энергоэффективности деятельности организации, улучшению качества производимых услуг.
Основанием для разработки программы является план социально-экономического развития Атамановского сельского поселения Даниловского муниципального района.
3.1. Анализ существующей организации системы теплоснабжения и выявление проблем функционирования
Тепловое хозяйство Атамановского сельского поселения является муниципальной собственностью, обслуживающей организацией является МП Даниловского района "Тепловые сети".
Все многоквартирные дома и административные здания отапливаются от автономных котельных. Два объекта - школа и ДК отапливаются от одной автономной котельной.
Весь жилищный фонд (двухэтажные дома) по сельскому поселению переведен на поквартирное автономное газовое отопление.
3.2. Источники теплоснабжения. Характеристика технологического процесса и техническое состояние основного оборудования
Характеристика технологического процесса и технического состояния системы теплоснабжения
Нумерация таблиц настоящей муниципальной программы приводится в соответствии с источником
Таблица N 5
N п/п |
Наименование котельной |
Место нахождение котельной |
Год ввода в эксплуатацию |
Принадлежность котельной по виду собственности |
Тип котлов |
Кол-во котлов ед. |
Мощность |
Основной вид топлива |
Наличие резервного топлива |
Средний КПД котлов % |
Износ котельного обруд. % |
План 2011 г. Годовая выработ. т/э Гкал |
План 2011 г. Годовое потребл. топлива |
|
Каждого котла Гкал/ч |
Общая Гкал/ч |
|||||||||||||
1. |
Авт. кот. школы и д/к |
х. Атамановка |
2010 |
мун. |
Волга-Д100 |
5 |
0,1 |
0,5 |
газ |
нет |
91,0 |
0 |
|
|
3.3. Обоснование требований к системе теплоснабжения установленным стандартам качества
Наименование раздела настоящей муниципальной программы приводится в соответствии с источником
Данный стандарт определяет категории качества услуги "Теплоснабжение", достижение которого определяется выполнением мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Атамановского сельского поселения Даниловского муниципального района на период 2010-2020 годов в области теплоснабжения.
1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги:
1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление бюджетной услуги:
1.1. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 10.05.07.);
1.2. Постановление Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
1.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
1.4. Приказ Минэнерго Российской Федерации от 24 марта 2003 года N 115 "Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок";
1.5. Межгосударственный стандарт ГОСТ 30494-96 "Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещении" (утвержден постановлением Госстроя от 6 января 1999 года N 1);
1.6. Государственный стандарт ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" (принят постановлением Госстандарта России от 19 июня 2000 года N 158-ст);
1.7. Строительные нормы и правила СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети" (утверждено постановлением Госстроя России от 24 июня N 110);
По-видимому, в подпункте 1.7 пункта 1 раздела 3.3 настоящей муниципальной программы допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как 24 июня 2003 г.
1.8. Строительные нормы и правила СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий" (утверждено постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 4 октября 1985 года N 189);
1.9. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
2. Требования к качеству услуги, закрепляемые стандартом
2.1. Требования к отоплению
2.1.1. Требования к техническим характеристикам
2.1.1.1. В отопительный период допустимая температура воздуха внутри помещения должна быть 18-24 градуса по шкале Цельсия.
2.1.1.2. Предельное рабочее давление для систем отопления с чугунными отопительными приборами должно составлять 0,6 Мпа (6 кгс/) со стальными - 1,0 Мпа (10 кгс/
);
Настоящее требование распространяется на помещения, которые отапливаются центральной системой отопления, при условии исправного теплоснабжающего оборудования (батареи, стояки);
2.1.2. Требования к непрерывности отопления
2.1.2.1. Отопление жилых и нежилых помещений осуществляется круглосуточно во время отопительного периода, за исключением случаев возникновения аварийных ситуаций;
3.4. Обоснование финансовых потребностей на реализацию мероприятий
Затраты на реализацию программы развития теплоснабжения Атамановского сельского поселения определены как затраты на проведение всех видов ремонтов, осуществляемых на объектах коммунальной инфраструктуры и на внедрение комплекса энергосберегающих мероприятий.
Средства на проведение мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятий, предоставляющих услуги теплоснабжения в Атамановском сельском поселении, включены в расчет средств финансовой потребности, необходимой для реализации производственных программ организаций коммунального комплекса, на период регулирования 2010-2020 годов. Основными источниками финансирования являются бюджет сельского поселения и бюджет района. Так же предусматривается участие областного бюджета до 30% от затрат и средства инвесторов на реализацию мероприятия.
3.5. Ожидаемые результаты выполнения
Мероприятия программы развития систем коммунальной инфраструктуры по разделу теплоснабжение направлены в первую очередь на экономию потребления энергоресурсов и повышение надежности предоставления услуги.
Социальные результаты: обеспечение надежности и бесперебойности подачи тепла потребителям, повышение комфортности проживания.
Технологические результаты: снижение потерь тепловой энергии, увеличение длительности непрерывной работы, доведение параметров (характеристик) до номинальных.
4. Комплексное развитие систем водоснабжения и водоотведения
Основными целями разработки мероприятий по водоснабжению и водоотведению Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Атамановского сельского поселения на период 2010-2020 годов является:
1. Обеспечение населения поселения питьевой водой в количестве, существующим нормам водопотребления, с качеством соответствующим СанПиН по доступным ценам в интересах удовлетворения жизненных потребностей и охраны здоровья населения поселения.
2. Рациональное использование водных ресурсов.
3. Защита природной воды от попадания в нее загрязняющих веществ.
Цели Программы будут достигнуты в результате реализации комплекса инвестиционных и организационно-управленческих объектов водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ), обеспечением финансовой устойчивости предприятий, оказывающих услуги ВКХ, разработкой, развитием и защитой источников водоснабжения, совершенствованием нормативной базы.
Услуга "Водоснабжение и водоотведение" должна быть предоставлена всем жителям Атамановского сельского поселения Даниловского муниципального района в соответствии с нормативными требованиями к качеству и объему услуги.
Питьевая вода, доведенная до нормативных требований по качеству на централизованных очистных сооружениях водопроводов, должна дойти до потребителя через капитально отремонтированные или санированные водопроводные сети, без ухудшения качества. При необходимости более высоких требований к качеству услуги "Водоснабжение и водоотведение" в многоквартирных домах или квартирах может быть установлен дополнительный фильтр.
Система водоснабжения поселения состоит из 7-ми водозаборов. Все водозаборы подают воду путем закачки глубинными насосами непосредственно в систему водоснабжения. Водопроводные сети поселения имеют большой износ - более 80%-ти процентов и требуют замены или капитального ремонта.
В перспективе предусматривается замена ветхих сетей, капитальный ремонт скважин и установка частотных регуляторов вместо водонапорных башен.
4.1. Анализ существующей организации систем водоснабжения и водоотведения
Водоснабжение
Технические характеристики систем водоснабжения
Таблица N 6
Наименование водозабора |
Тип |
Расстояние от райцентра |
Протяженность водопроводных сетей (км) |
Средняя производительность тыс. |
х. Атамановка |
-//- |
в черте пос. |
12,0 |
17,2 |
4.2. Баланс водопотребления и водоотведения
Таблица N 7
N п/п |
Показатели производственной деятельности |
2009 г. факт тыс. |
2010 г. факт тыс. |
2012 г. прогноз тыс. |
2015 г. прогноз тыс. |
Водоснабжение | |||||
|
Подъем воды |
8,2 |
7,9 |
6,8 |
6,8 |
1 |
Реализация, в том числе: |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
1.1 |
Население |
6,2 |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
1.2 |
Население (ТСЖ, подвоз) |
- |
- |
- |
- |
1.3 |
Организации, финансируемые из бюджета |
- |
- |
- |
- |
1.4 |
Муниципальные учреждения |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
1.5 |
Прочие потребители |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1.6 |
Технические нужды (котельные) |
- |
- |
- |
- |
2 |
Собственные нужды (промывка сетей и оборудования) |
- |
- |
- |
- |
3 |
Потери при транспортировке |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
4.3. Характеристика основных проблем систем водоснабжения и водоотведения
Водозаборы:
- отсутствие наблюдательной сети скважин
- большой процент износа насосного оборудования
Водопроводные сети:
- высокий уровень потерь в сетях
- высокий износ сетей и сооружений водоснабжения
- большая протяженность сетей, нуждающихся в замене
4.4. Основные направления в решении проблем систем водоснабжения и водоотведения
Таблица N 8
N п/п |
Краткое описание проблемы |
Возможные способы решения |
В сфере водоснабжения | ||
1 |
Отсутствие наблюдательной сети скважин |
Восстановление наблюдательной сети |
2 |
Износ оборудования скважин |
Реконструкция скважин и замена насосного оборудования |
3 |
Высокий уровень потерь в сетях водоснабжения, высокий износ сетей |
Ремонт и замена ветхих сетей |
4 |
Дефицит объема сооружений для хранения питьевой воды |
Проектирование и строительство РВЧ |
В сфере водоотведения | ||
1 |
Отсутствие очистных сооружений канализации и системы сбора стоков |
Строительство канализационных сетей и очистных сооружений |
4.5. Обеспечение финансовых потребностей на реализацию мероприятий
Затраты на реализацию программы развития водоснабжения Атамановского сельского поселения Даниловского муниципального района определены как затраты на проведение всех видов ремонтов, осуществляемых на объектах коммунальной инфраструктуры и на внедрение комплекса энергосберегающих мероприятий.
Средства на проведение мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятий, предоставляющих услуги водоснабжения в Атамановском сельском поселении, включены в расчет средств финансовой потребности, необходимой для реализации производственных программ организаций коммунального комплекса, на период регулирования 2010-2020 годов. Основным источником финансирования является бюджет сельского поселения и бюджет района. Так же предусматривается участие областного бюджета до 30% от затрат и средств инвесторов на реализацию мероприятий.
В целом затраты предусматриваются:
- на строительство новых сетей водоснабжения - 2,4 млн. руб.,
- на капремонт водозаборных скважин - 1,2 млн. руб.,
- на замену ветхих сетей водоснабжения - 2,3 млн. руб.
4.6. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий по повышению эффективности предоставления услуг в сфере водоснабжения и водоотведения позволит достичь следующих результатов:
1. Социальные результаты - обеспечение надежности системы водоснабжения и водоотведения, улучшение качества питьевой воды, повышение комфортности проживания
2. Технологические результаты - снижение потерь воды, снижение количества технологических отказов.
4.7. Технико-экономические обоснования
Расчет
годового экономического эффекта и срока окупаемости при реконструкции водозаборных скважин.
Нумерация таблиц настоящей муниципальной программы приводится в соответствии с источником
Таблица N 10
Наименование поселения и вид работ |
Стоимость бурения новой скважины тыс. руб. |
Стоимость реконструкции скважины тыс. руб. |
Годовой экономический эффект тыс. руб. |
Срок окупаемости тыс. руб. |
Атамановское с/поселение - реконструкция водозаборной скважины в х. Атамановка |
0,359 |
0,400 |
0,319 |
0,2 года |
4.8. Технические характеристики систем водоснабжения по Атамановскому сельскому поселению Даниловского муниципального района
4.8.1. Пояснительная записка по предоставлению услуги водоснабжения по Атамановскому сельскому поселению.
1. Система водоснабжения х. Атамановка - муниципальная собственность Атамановского сельского поселения. Обслуживающая организация - МКУП "Атамановское". Протяженность сетей - 12,0 км.
2. Водозабор подземный из глубинных скважин, без очистки, глубина скважин - до 30 м.
- существующая мощность - 17,2 тыс. в год
- текущее потребление - 13,2 тыс. в год
- перспективное потребление - 16,2 тыс. в год
3. Год ввода в эксплуатацию - 1970. Технического перевооружения и реконструкции водопровода не производилось. Износ сетей составляет более 80 процентов. Необходимо предусмотреть в мероприятиях замену водопроводных сетей на трубы ПХВ и реконструировать водозаборную скважину, установку частотных регуляторов и приборов учета подаваемой воды.
4. Оснащенность жилищного фонда приборами учета воды - 30 процентов.
Приборы установлены, как внутри помещений, так и снаружи.
4.8.2. Показатели работы системы водоснабжения в х. Атамановка
4.8.3. Схема доступной мощности системы водоснабжения в х. Атамановка
5. Комплексное развитие системы утилизации (захоронения) ТБО
5.1. Общие положения
Приоритет в регулировании деятельности по обращению с отходами производства и потребления принадлежит Федеральному Закону от 24 июня N 89 "Об отходах производства и потребления", который определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления на территории РФ.
Источниками образования твердых бытовых и приравненных к ним отходов являются: население, учреждения и предприятия общественного назначения, осуществляющие свою деятельность на территории поселения.
Очистка поселения - одно из важнейших мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.
Свалка Атамановского сельского поселения является временным санкционированным объектом. Площадь земельного участка выбрана и отведена из условий срока его эксплуатации не более 20 лет. Грунтом для основания свалки служит глина и тяжелые суглинки.
Анализ основных показателей
Таблица N 11
Год |
Заключены договора, шт. |
Размещено отходов 4-5 класса опасности на свалке, |
||
Вывоз и размещение |
Прием и размещение (самовывоз) |
Вывоз и размещение |
Прием и размещение (самовывоз) |
|
2008 год |
- |
- |
280 |
280 |
2009 год |
- |
- |
250 |
250 |
2010 год |
- |
- |
270 |
270 |
5.2. Динамика тарифов на услуги по вывозу и размещению ТБО
Таблица N 12
Наименование показателя |
2008 год, (руб/ |
2009 год, (руб/ |
2010 год, (руб/ |
Вывоз твердо-бытовых отходов |
280 |
250 |
270 |
- муниципальные учреждения и население |
280 |
250 |
270 |
- сторонние организации |
- |
- |
|
Размещение отходов на свалке |
280 |
250 |
270 |
- муниципальные учреждения и население |
280 |
280 |
270 |
- сторонние организации |
- |
- |
- |
5.3. Сооружения системы утилизации (захоронения) ТБО. Характеристика технологического процесса и технического состояния оборудования
Таблица N 13
Тип объекта размещения |
Год пуска в эксплуатацию |
Площадь объекта га |
Объем накопленный ТБО за 2008 год, (тыс. |
Объем накопленный ТБО за 2009 год, (тыс. |
Тип отходов |
Высота складирования отходов, м |
Свалка Атамановского с/п |
1998 |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
4-5 кл |
0,5-1,0 м |
За период 2005-2013 годов на свалке поселения 2000 отходов. Отходы на свалке складируются на грунт с соблюдением условий, обеспечивающих защиту от загрязнения атмосферы, почвы прилегающих участков, поверхностных и грунтовых вод, препятствующих распространению болезнетворных микроорганизмов.
На свалке производится уплотнение ТБО, позволяющее увеличить нагрузку отходов на единицу площадям сооружения и обеспечивающие экономное использование отведенного земельного участка. Практически все работы на свалке по складированию, уплотнению, изоляции ТБО механизированы.
5.4. Потребители
Потребителями данной услуги являются:
- население, проживающее в многоквартирных домах, заключающее договора на оказание данной услуги с управляющими компаниями, либо с товариществами собственников жилья.
- население, проживающее в домах частного сектора и заключающее договора непосредственно с мусоровывозящей компанией;
- юридические лица и индивидуальные предприниматели;
- муниципальные учреждения.
5.5. Проблемы эксплуатации объектов в разрезе: надежность, качество, экологические требования
Проблемы эксплуатации свалки сводятся к следующим:
- существующая в настоящее время свалка не соответствует экологическим требованиям;
- не проводится мониторинг состояния окружающей среды в соответствии с требованиями природоохранного законодательства;
- отработанная часть свалок в поселении требует проведения рекультивации земель.
5.6. Перечень мероприятий
В целях повышения эффективности системы санитарной очистки территории поселения от твердых бытовых отходов необходимо включить в проект "Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры" следующие мероприятия:
1. Обеспечить выполнение работ по модернизации существующей свалки для размещения ТБО. Выполнить работы в соответствии с результатом проведенного внешнего аудита (разработка и согласование проектной документации; рекультивация отработанной части действующей свалки).
2. Оформить в установленном порядке пакет разрешительных документов на эксплуатацию свалки.
3. Обеспечить контроль за воздействием свалки на состояние окружающей среды (заключить договор со специализированной организацией на проведение мониторинга состояния ОС и санитарным нормам, согласно законодательных требований).
4. Централизованное финансирование проектной документации и строительство современного Полигона по приему и переработке отходов.
5. После ввода в эксплуатацию нового полигона, выполнить работы по рекультивации всей площади свалки с предъявлением государственным контролирующим органам.
6. Привлечь предпринимателей к селективному сбору ТБО с поселковых площадок сбора отходов.
7. Провести в соответствии с экологическими и санитарными нормами все соответствующие площадки для сбора ТБО. При необходимости обустроить новые (решить вопрос по отводу земель на площадки по сбору ТБО).
5.7. Обеспечение финансовых потребностей на реализацию мероприятия
Затраты на реализацию мероприятий программы развития системы утилизации (захоронения) ТБО Атамановского сельского поселения Даниловского муниципального района определены как затраты на проведение всех видов мероприятий по содержанию временных площадок, и на внедрение комплекса энергосберегающих мероприятий.
Средства на проведение мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятий, предоставляющих услуги системы утилизации (захоронения) ТБО в Атамановском сельском поселении, включены в расчет средств финансовой потребности, необходимой для реализации производственных программ организаций коммунального комплекса, на период регулирования 2010-2020 годов.
Основными источниками финансирования являются бюджет сельского поселения и бюджет района. Так же предусматривается участие областного бюджета до 30% от затрат и средства инвесторов на реализацию мероприятия. В целом затраты предусматриваются:
- на строительство полигона ТБО - 318 тыс. руб.
- на рекультивацию полигонов ТБО - 336 тыс. руб.
6. Комплексное развитие систем электроснабжения
6.1. Объекты электроснабжения. Характеристика технологического процесса и технического состояния оборудования
Система электроснабжения по Атамановскому сельскому поселению представлена двумя организациями: Даниловский РЭС Камышинских сетей ОАО "Волгоградэнергосбыт" и Даниловский участок филиала КМЭС ОАО "Волгоградоблэнерго". Общая протяженность электросетей составляет 37,6 км.
6.2. Электрические сети. Характеристика технологического процесса распределения электроэнергии, техническое состояние оборудования, потери электроэнергии
Основные показатели: | |
Отпущено электроэнергии в сеть |
3,59 млн. кВт/час; |
Технические потери |
1,1 млн. кВт/час; |
в том числе собственные нужды |
0,53 млн. кВт/час; |
Реализация электроэнергии |
1,15 млн. кВт/час; |
в том числе хоз. нужды |
0,25 млн. кВт/час; |
Потери коммерческие |
0,9 млн. кВт/час. |
Потери электроэнергии распределены на четыре составляющих: | |
- технические |
15% |
- собственные нужды подстанций |
7% |
- инструментальные погрешности измерения |
3-4% |
- коммерческие потери |
25% |
6.3. Баланс системы электроснабжения
Динамика роста нагрузок
Таблица N 14
Год |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2015 |
2020 |
Итого |
Р, МВт |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
Разработанные на основании анализа динамики изменения электропотребления и электрических нагрузок по Даниловскому муниципальному району, балансы на период до 2020 года показывают, что район не является дефицитным по мощности.
Таблица N 15
N п/п |
Источник питания |
Установленная трансформаторная мощность |
|
|
МВа |
1 |
п/с Даниловка |
31,0 |
2 |
п/с Сергиевка |
6,3 |
3 |
п/с Березовка |
6,3 |
4 |
п/с Астаховская |
6,4 |
5 |
п/с Филино |
12,6 |
|
Итого: |
62,3 |
6.4. Проблемы эксплуатации систем в разрезе: надежность, качества, экологические требования
Основными проблемами текущего состояния электроэнергетики Атамановского сельского поселения Даниловского муниципального района являются:
- ускорение процесса старения сетей поселения;
- недостаточные объемы инвестиций в электроэнергетику за прошлые годы;
- отсутствие понимания концепции опережающего развития системы электроэнергетики.
Приоритетными направлениями развития электроснабжения Атамановского сельского поселения Даниловского муниципального района являются:
- надежное электроснабжение населения и коммунального хозяйства поселения от сетей оптового поставщика;
- техническая реконструкция действующих трансформаторных подстанций, демонтаж морально и физически устаревшего и изношенного электро-оборудования среднего и низкого напряжения;
- реконструкция распределительных электросетей на территории поселения и местах расположения важнейших объектов жизнеобеспечения с полноценным замещением выбывающей трансформаторной мощности и учетом перспективы развития инфраструктуры;
- масштабное внедрение энергосберегающих технологий и оборудования в коммунальном хозяйстве.
Реализация указанных направлений позволит надежно обеспечить потребность жилья и сельского хозяйства в электроэнергии и бездефицитность сельского энергобаланса по мощности.
6.5. Обоснование требований к системе электроснабжения установленным стандартам качества
Наименование раздела настоящей муниципальной программы приводится в соответствии с источником
Данный стандарт определяется категорией качества услуги "Электроснабжения", достижение которого определяется выполнением мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Атамановского сельского поселения Даниловского муниципального района на период 2010-2020 годов в области энергосбережения.
1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги
1.1. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления на территории Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями;)
1.2. Постановление Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
1.3. Строительные нормы и правила СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение" (утверждено постановлением Минстроя России от 2 августа 1995 года N 18-78);
1.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
1.5. Государственный стандарт ГОСТ 19431-84 "Энергетика и электрификация. Термины и определения" (утвержден постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27 марта 1984 года N 1029);
1.6. Государственный стандарт ГОСТ 13109-97 "Нормы качества электрической энергии в системах общего назначения" (введен в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 28 августа 1998 года N 338);
1.7. Межгосударственный стандарт ГОСТ 721-77 "Системы энергоснабжения, сети, источники, преобразователи и приемники электрической энергии. Номинальные напряжения до 1000 В" (утвержден постановлением Госстандарта СССР от 27 мая 1977 года N 1376);
1.8. Государственный стандарт ГОСТ 21128-83 "Системы энергоснабжения, сети, источники, преобразователи и приемники электрической энергии. Номинальные напряжения до 1000 В" (утвержден постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29 ноября 1983 года N 5576);
1.9. Государственный стандарт ГОСТ 6697-83 "Системы электроснабжения, источники, преобразователи и приемники электрической энергии переменного тока. Номинальные частоты" (утвержден постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 3 мая 1983 года N 2147);
1.10. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
2. Требования к качеству услуги, закрепляемые стандартом
2.1. Требования к качеству электроэнергии;
2.1.1. Стандартное номинальное напряжение в сетях однофазного переменного тока должно составлять - 220 В, в трехфазных сетях - 380 В;
2.1.2. Допустимое отклонение напряжения должно составлять не более 10% от номинального напряжения электрической сети;
2.1.3. Допустимое отклонение частоты переменного тока в электрических сетях должно составлять не более 1,4 Гц от стандартного номинального значения 50 Гц.
2.2. Требования к неисправности электроснабжения;
2.2.1. Электроэнергия должна представляться всем потребителям круглосуточно, кроме случаев плановых отключений, аварийных ситуаций или отключения потребителей за долги;
6.6. Обеспечение финансовой потребности на реализацию мероприятия
Затраты на реализацию программы развития электроснабжения Атамановского сельского поселения Даниловского муниципального района определены как затраты на проведение всех видов ремонтов, осуществляемых на объектах коммунальной инфраструктуры и на внедрение комплекса энергосберегающих мероприятий.
Средства на проведение мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятий, предоставляющих услуги энергоснабжения в Атамановском сельском поселении, включены в расчет средств финансовой потребности, необходимой для реализации производственных программ организаций коммунального комплекса, на период регулирования 2010-2020 годов. Основными источниками финансирования являются бюджеты сельских поселений и бюджет района. Так же предусматривается участие областного бюджета до 30% от затрат и средства инвесторов на реализацию мероприятия. В целом затраты предусматриваются в сумме 2,09 млн. рублей.
6.6.1. Пояснительная записка по предоставлению услуги электроснабжения по Атамановскому сельскому поселению.
1. Система электроснабжения х. Атамановка - собственность Камышинских сетей ОАО "Волгоградэнергосбыт". Обслуживающая организация - Камышинские сети ОАО "Волгоградэнергосбыт". Протяженность сетей - 16,8 км.
2. Количество трансформаторных подстанций - 9 шт., мощность от 40-а до 160 квт.
- существующая мощность - 2,7 млн. кВт/час
- текущее потребление - 2,4 млн. кВт/час
- перспективное потребление - 2,5 млн. кВт/час
3. Год ввода в эксплуатацию - 1971. Технического перевооружения и реконструкции электролиний не производилось. Износ сетей составляет более 70 процентов. Необходимо предусмотреть в мероприятиях замену уличных сетей электроснабжения.
4. Оснащенность жилищного фонда приборами учета - 100 процентов.
Приборы установлены, как внутри помещений, так и снаружи.
6.6.2. Показатели работы системы электроснабжения в х. Атамановка
6.6.3. Схема доступной мощности системы электроснабжения в х. Атамановка
7. Комплексное развитие системы газоснабжения
7.1. Анализ существующей организации газоснабжения, выявление проблем функционирования
Газоснабжение Атамановского сельского поселения Даниловского муниципального района представляет собой разветвленную сеть газопроводов.
Газификация поселения началась с 90-х годов и было газифицировано половина поселения. Затем, с 2004-2005 годов газификация возобновилась и по линии Газпрома и Минсельхоза были газифицированы все хутора поселения. Из 4-ех сельских населенных пунктов в 4-ех имеется газ.
7.2. Объекты газоснабжения. Характеристика технологического процесса и технического состояния оборудования
Нумерация таблиц настоящей муниципальной программы приводится в соответствии с источником
Таблица N 17
Наименование объекта |
Год ввода |
Диаметр мм |
Кол-во м |
Материал |
Давление |
Газоснабжение Атамановского с/п |
1992 |
150-32 |
34400 |
сталь |
2,0 кпа |
7.3. Обоснование требований к системе газоснабжения установленным стандартам качества
Наименование раздела настоящей муниципальной программы приводится в соответствии с источником
Данный стандарт определяет критерии качества услуги "Газоснабжение", достижение которого определяется выполнением мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, района на период 2010-2020 годов в области газоснабжения.
1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги
1.1. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления на территории Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
1.2. Федеральный закон от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (с изменениями от 18.12.06);
1.3. Постановление правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 года N 317 "Об утверждении правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации";
1.4. Постановление Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
1.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
1.6. Государственный стандарт ГОСТ 5542-87 "Газы горючие природные для промышленного и коммунально-бытового назначения" (утвержден Постановлением Госстандарта СССР от 16 апреля 1987 года N 36);
1.7. Государственный стандарт ГОСТ 20448-90 "Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления" (утвержден Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 29 декабря 1990 года N 3605);
1.8. Государственный стандарт ГОСТ Р 51617-2000 "жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" (утвержден Постановлением Госстандарта России от 19 июня 2000 года N 158) (с изменениями от 22.07.03);
1.9. Постановление Минтруда Российской Федерации от 12 мая 2003 года N 27 "Об утверждении межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации газового хозяйства организаций";
1.10. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
2. Требования к качеству услуг, закрепляемые стандартом
2.1. Требования к качеству газа:
2.1.1. При подаче природного газа массовая концентрация сероводорода должна составлять не более 0,02 г/, объемная доля кислорода - не более 1,0%, интенсивность запаха при объемной доле 1% в воздухе - не более 3-х баллов;
2.1.2. При подаче сжиженного газа максимальная доля сероводорода должна составлять не более 0,003%;
2.1.3. Давление сетевого газа, подаваемого в жилые здания и прочие места коммунального проживания газа должно быть не менее 0,003 Мпа и не более 0,005 Мпа. Отклонение давления сетевого газа от нормативов не должно превышать 0,0005 Мпа.
7.4. Обеспечение финансовых потребностей на реализацию мероприятий
Затраты на реализацию программы развития газоснабжения Атамановского сельского поселения Даниловского муниципального района определены как затраты на проведение всех видов ремонтов, осуществляемых на объектах коммунальной инфраструктуры и на внедрение комплекса энергосберегающих мероприятий.
Средства на проведение мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятий, предоставляющих услуги газоснабжения в Атамановском сельском поселении, включены в расчет средств финансовой потребности, необходимой для реализации производственных программ организаций коммунального комплекса, на период регулирования 2010-2020 годов. Основными источниками финансирования являются бюджет сельского поселения и бюджет района. Так же предусматривается участие областного бюджета до 30% от затрат и средства инвесторов на реализацию мероприятия. В целом затраты предусматриваются на строительство новых линий газопроводов в объеме 5,8 млн. руб.
7.4.1. Пояснительная записка по предоставлению услуги газоснабжения по Атамановскому сельскому поселению.
1. Система газоснабжения х. Атамановка - собственность ОАО "Котовомежрайгаз". Обслуживающая организация - Даниловский участок ОАО "Котовомежрайгаз". Протяженность сетей - 6,5 км.
2. Газопровод подземный из стальных труб.
- существующая мощность - 2,3 млн. в год
- текущее потребление - 1,6 млн. в год
- перспективное потребление - 1,9 млн. в год
3. Год ввода в эксплуатацию - 2000. Капитального и текущего ремонта не требуется. Износ сетей составляет 10 процентов.
4. Оснащенность жилищного фонда приборами учета газа - процентов.
Приборы установлены как внутри помещений так и снаружи
7.4.2. Показатели работы системы газоснабжения в х. Атамановка
7.4.3. Схема доступной мощности системы газоснабжения в х. Атамановка
8. Формирование сводного плана программных мероприятий комплексного развития коммунальной инфраструктуры Атамановского сельского поселения Даниловского муниципального района
Основные мероприятия программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Атамановского сельского поселения Даниловского муниципального района на 2010-2020 годы
Нумерация таблиц настоящей муниципальной программы приводится в соответствии с источником
Таблица N 20
N п/п |
Наименование мероприятий |
Наименование показателя, единицы измерения |
Количественные показатели |
Объем финансирования (млн. руб.) |
Источники финансирования |
Ожидаемый экономический эффект (млн. руб.) |
|||||||||||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
|
|
|||||||||||||||
Раздел 1. Мероприятия в жилищном фонде | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Мероприятия в отрасли водоснабжения и водоотведения | |||||||||||||||||||||||||||
Атамановское сельское поселение | |||||||||||||||||||||||||||
1 |
Замена ветхих сетей водопровода |
км |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
3,5 |
бюджет с/посел. |
|
||||||||||||
2 |
Реконструкция водозаборной скважины |
шт. |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
0,4 |
бюджет с/посел. |
0,2 |
||||||||||||
Раздел 3. Мероприятия в отрасли электроснабжения | |||||||||||||||||||||||||||
Атамановское сельское поселение | |||||||||||||||||||||||||||
1 |
Замена ветхих сетей |
км |
0,8 |
0,7 |
1,1 |
0,9 |
0,7 |
0,6 |
0,8 |
1,0 |
0,7 |
0,9 |
1,5 |
ведомств. |
|
||||||||||||
Раздел 4. Мероприятия в отрасли газоснабжения | |||||||||||||||||||||||||||
Атамановское сельское поселение | |||||||||||||||||||||||||||
1 |
Стр-во г/провода с/давления к х. Петруши |
км |
|
0,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1,4 |
Обл. бюдж. - 0,7 бюджет с/посел. - 0,3 средва инвестор. - 0,4 |
|
||||||||||||
2 |
В/поселковые сети по х. Петруши |
км |
|
|
2,1 |
|
|
|
|
|
|
|
2,8 |
Обл. бюдж. - 1,4 бюджет с/посел. - 0,6 средва инвестор. - 0,8 |
|
9. Ожидаемые результаты реализации комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры
Реализация предложенных программных мероприятий по развитию и модернизации коммунальной инфраструктуры Даниловского муниципального района позволит улучшить качество обеспечения потребителей муниципального района коммунальными услугами.
Модернизация системы теплоснабжения снизит уровень износа сетей и оборудования, а следовательно, сократит количество внеплановых отключений на тепловых сетях, повысит надежность работы теплоисточников, позволит эффективно использовать располагаемую мощность теплоисточников и, как следствие, сократит процент неэффективно работающих источников тепловой энергии Атамановского сельского поселения Даниловского муниципального района.
Развитие источников теплоснабжения Атамановского сельского поселения Даниловского муниципального района позволит обеспечить теплом хутора перспективной застройки поселения.
Реализация мероприятий по модернизации и развитию системы теплоснабжения позволит:
- обеспечить достаточный уровень тепловой энергии с требуемыми характеристиками;
- обеспечить непрерывность подачи тепловой энергии;
- обеспечит соблюдение интересов соответствующих потребителей путем сокращения числа внеплановых отключений;
- обеспечить возможность подключения новых потребителей путем увеличения надежности магистральных тепловых сетей и резерва мощностей;
- ликвидировать дефицит тепловой энергии;
- Увеличить экологическое состояние поселения за счет модернизации и замены изношенного оборудования (применение новых технологий, сокращение выброса загрязняющих веществ);
- улучшить экологическое состояние поселения за счет модернизации и замены изношенного оборудования (применение новых технологий, сокращающих выбросы загрязняющих веществ);
- увеличить уровень инвестиционной привлекательности отрасли;
- сократить затраты на проведение ремонтных работ на тепловых сетях и в целом на объектах теплового хозяйства.
Реализация программных мероприятий по развитию и модернизации системы водоснабжения и водоотведения Атамановского сельского поселения Даниловского муниципального района позволит улучшить условия и уровень жизни населения.
Реализация мероприятий по модернизации и развитию системы водоснабжения позволит:
- обеспечить централизованным водоснабжением территорию всех хуторов поселения;
- улучшить качественные показатели питьевой воды;
- обеспечить бесперебойное водоснабжение Атамановского сельского поселения Даниловского муниципального района;
- сократить удельные расходы на энергию и другие эксплуатационные расходы;
- увеличить количество потребителей услуг, а так же объем сбора средств за предоставляемые услуги;
- повысить рентабельность деятельности предприятий, эксплуатирующих системы водоснабжения поселения.
Реализация мероприятий по модернизации и развитию системы водоотведения позволит:
- сократить удельные расходы на энергию и другие эксплуатационные расходы;
- увеличить количество потребителей услуг, а так же объем сбора средств за предоставленные услуги;
- снизить уровень грунтовых вод;
- улучшить санитарно-гигиенические условия проживания населения.
Реализация комплекса мероприятий программы по развитию и модернизации объектов, функционирующих в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, позволит:
- уменьшить количество несанкционированных свалок;
- улучшить эстетический облик Атамановского сельского поселения;
- упорядочить деятельность предприятий сферы обращения с отходами на территории поселения;
- улучшить систему планирования и учета в сфере обращения с отходами на территории поселения;
- создать новые рабочие места;
- вовлечь в хозяйственный оборот вторичное сырье;
- улучшить экологическое состояние территории Атамановского сельского поселения;
- предотвратить или значительно сократить количество экологически опасных ситуаций и объем затрат на их ликвидацию.
Реализация мероприятий по развитию и модернизации системы электроснабжения
Выполнение мероприятий, базирующихся на техническом переоснащении электрических сетей Атамановского сельского поселения создает условия для устойчивого обеспечения населения и промышленных мероприятий энергоносителями. Уменьшатся негативные воздействия энергетического хозяйства на окружающую среду. Сократятся сверхнормативные потери при производстве и транспортировке, включая потери на электрических сетях, до уровня нормативных потерь.
Реализация мероприятий по развитию и модернизации системы газоснабжения позволит:
- снизить расход газа;
- уменьшить потребление электроэнергии для транспортировки теплоносителя в тепловых сетях;
- уменьшить затраты на капитальный ремонт и подключение новых потребителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Атамановского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области от 20 мая 2013 г. N 2-п "Об утверждении муниципальной Программы развития систем коммунальной инфраструктуры Атамановского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области на 2013-2016 годы"
Текст постановления официально опубликован не был