В целях повышения качества разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области от 29.09.2011 N 1173 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций).
2. Определить уполномоченным органом на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций) отдел правового обеспечения администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Жирновского муниципального района в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Жирновского муниципального района, председателя комитета экономики П.Н. Мармуру.
И.о. главы Жирновского |
А.В. Попов |
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций)
(утв. постановлением главы Жирновского муниципального района от 16 августа 2012 г. N 1213)
I. Общие положения
Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций) (далее - Порядок) определяет процедуру проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - проект регламента), разработанных структурными подразделениями администрации Жирновского муниципального района и подведомственными муниципальными учреждениями (далее - экспертиза).
Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента.
Экспертиза проводится в целях:
установления соответствия структуры и содержания проекта административного регламента требованиям Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей, утвержденного постановлением администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области от 29.09.2011 N 1173 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
определения полноты описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги (функции), установленных законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Волгоградской области и Жирновского муниципального района;
учета замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов;
наличия положений, направленных на оптимизацию порядка предоставления муниципальной услуги (функции), в случае, если оптимизация предусматривалась.
II. Порядок проведения экспертизы
Экспертиза проектов административных регламентов проводится уполномоченным органом на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций) (далее - уполномоченный орган).
Проведение экспертизы уполномоченным органом осуществляется после истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы соответствующих проектов административных регламентов в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.
Для проведения экспертизы структурные подразделения и подведомственные учреждения администрации Жирновского муниципального района, осуществляющие разработку проектов административных регламентов (далее - разработчики проектов административных регламентов), направляют проекты в уполномоченный орган в составе комплекта документов, в который входят:
проект постановления об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги;
проект административного регламента;
приложения к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы;
копии экспертных заключений независимой экспертизы (при наличии) и справка об учете результатов независимой экспертизы, составленная разработчиком;
проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в ранее изданные нормативные правовые акты в связи с принятием административного регламента (при необходимости).
Указанный комплект документов представляется в бумажном и электронном виде (копии экспертных заключений независимой экспертизы и справка об учете результатов независимой экспертизы - в сканкопии (отсканированном (оцифрованном) изображении) формата "PDF" или другом графическом формате свободного программного обеспечения).
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
о размещении проекта на официальном сайте разработчика проекта административного регламента;
о предмете регулирования административного регламента;
описание недостатков существующей практики предоставления муниципальной услуги (если таковые имеются);
об оптимизации порядка предоставления государственной услуги в случае, если оптимизация предусматривалась;
об учете замечаний и предложений экспертов, полученных в результате независимой экспертизы (при наличии).
Оценка соответствия проекта административного регламента требованиям нормативных правовых актов проводится по следующим позициям:
соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, постановлением администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области от 29.09.2011 N 1173 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги (функции), установленных законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Волгоградской области и Жирновского муниципального района;
учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов;
оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги (функции) в случае, если она предусматривалась, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, Волгоградской области и муниципальным правовым актам Жирновского муниципального района;
в) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (функции);
г) осуществление отдельных административных процедур или административных действий в электронной форме.
Срок проведения экспертизы уполномоченным органом составляет 10 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента в уполномоченный орган.
Результатом экспертизы проекта административного регламента является заключение уполномоченного органа, составленного в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
Административные регламенты подлежат повторной экспертизе в случаях:
изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области и (или) муниципальных правовых актов Жирновского муниципального района, регулирующего предоставление муниципальной услуги;
изменения структуры администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области и (или) подведомственных муниципальных учреждений, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, если такое изменение требует пересмотра административных процедур административного регламента.
III. Заключение по результатам экспертизы
Заключение по результатам экспертизы проекта административного регламента составляется по форме согласно приложению N 1.
Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
раздел 1 "Общие сведения";
раздел 2 "Оценка соответствия проекта административного регламента требованиям нормативных правовых актов";
раздел 3 "Выводы и предложения по результатам проведенной экспертизы".
Экспертное заключение на проект административного регламента уполномоченный орган представляет разработчику проекта административного регламента в срок не более 3-х рабочих дней после окончания проведения экспертизы.
Экспертное заключение, в котором отсутствуют замечания, является основанием для утверждения административного регламента постановлением главы Жирновского муниципального района.
В случае если экспертное заключение содержит замечания, разработчик проекта административного регламента в срок до 5 рабочих дней после получения экспертного заключения дорабатывает проект административного регламента с учетом замечаний, содержащихся в экспертном заключении уполномоченного органа, повторного направления на экспертизу в уполномоченный орган не требуется.
Приложение
к Порядку проведения экспертизы
проектов административных
регламентов предоставления
муниципальных услуг (функций)
Экспертное заключение на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги (функции)
1. Общие сведения |
|
|||
1.1. Настоящее экспертное заключение дано |
|
|||
|
|
|||
(наименование уполномоченного органа) | ||||
на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги | ||||
(функции) |
|
|||
| ||||
(наименование проекта административного регламента) | ||||
1.2. Проект административного регламента разработан |
|
|||
|
|
|||
(наименование разработчика проекта административного регламента) |
|
|||
1.3. Дата проведения экспертизы: "__" __________ 20__ г. | ||||
1.4. Для проведения экспертизы были предоставлены следующие документы: проект постановления об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги (функции); проект административного регламента; приложения к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы; пояснительная записка; копии экспертных заключений независимой экспертизы и справка об учете результатов независимой экспертизы; проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в связи с принятием административного регламента; | ||||
1.5. В составе документов отсутствуют:
|
|
|||
(указывается перечень отсутствующих документов) | ||||
В пояснительной записке не отражено |
|
|||
|
(указывается информация, не отраженная в пояснительной записке) |
2. Оценка соответствия проекта административного регламента требованиям нормативных правовых актов
По результатам проведенной экспертизы сообщаем следующее. Первый вариант: 2.1. В проекте административного регламента предусмотрены положения, направленные на обеспечение повышения качества предоставления муниципальной услуги. Второй вариант: 2.1. В проекте административного регламента не предусмотрены положения, направленные на обеспечение повышения качества предоставления муниципальной услуги. Первый вариант: 2.2. В проекте административного регламента не предусмотрены положения, не соответствующие федеральному и областному законодательству, муниципальным правовым актам Жирновского муниципального района, а также ограничения в части реализации прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц. Второй вариант: 2.2. В проекте административного регламента предусмотрены положения, не соответствующие федеральному и областному законодательству, муниципальным правовым актам Жирновского муниципального района, а также ограничения в части реализации прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, а именно:
|
(указываются конкретные положения, не соответствующие федеральному и областному законодательству, муниципальным правовым актам Жирновского муниципального района, а также ограничения в части реализации прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц) |
Первый вариант. 2.3. Проект административного регламента соответствует требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию административного регламента. Второй вариант: 2.3. Проект административного регламента не соответствует требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию административного регламента, а именно:
|
(указываются конкретные нарушения требований к порядку и структуре административного регламента) |
Первый вариант: 2.4. Порядок разработки проекта административного регламента соблюден. Второй вариант: 2.4. Порядок разработки проекта административного регламента не соблюден, а именно:
|
(указываются конкретные нарушения порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг) |
Первый вариант: 2.5. Экспертных заключений независимой экспертизы на проект административного регламента в адрес разработчика в течение установленного срока не поступало. Второй вариант: |
2.5. Независимая экспертиза проекта административного регламента проведена
|
(указать данные экспертов, проводивших независимую экспертизу, даты проведения экспертизы) |
В результате проведения независимой экспертизы замечаний не установлено/установлены замечания, указанные в заключении независимой экспертизы от (ДД.ММ.ГГГГ.). Замечания и предложения эксперта учтены в проекте административного регламента в полном объеме (учтены частично) в связи с
|
(указать причины, по которым не были частично учтены замечания и предложения) |
|
Третий вариант: 2.5. Независимая экспертиза проекта административного регламента проведена
|
(указать экспертов, проводивших независимую экспертизу, даты проведения экспертизы) |
В результате проведения независимой экспертизы установлены замечания, указанные в заключении независимой экспертизы от (ДД.ММ.ГГГГ.). Замечания и предложения эксперта не учтены в проекте административного регламента в связи с
|
(указать причины, по которым не были учтены замечания и предложения) |
Первый вариант: 2.6. Принятие, внесение изменений в муниципальные правовые акты Жирновского муниципального района, регламентирующие предоставление соответствующей муниципальной услуги, либо их отмена не требуется. Второй вариант: 2.6. Требуется отмена либо принятие, внесение изменений в муниципальные правовые акты Жирновского муниципального района, регламентирующие предоставление соответствующей муниципальной услуги, а именно:
|
(указываются конкретные муниципальные правовые акты Жирновского муниципального района) |
3. Выводы и предложения по результатам проведенной экспертизы
Первый вариант: 3.1. Проект административного регламента соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальным услуг", и рекомендуется к утверждению. Второй вариант: 3.1. Проект административного регламента не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальным услуг", и рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями и предложениями. |
Предложения по устранению выявленных нарушений:
|
(указать конкретные предложения по устранению выявленных нарушений)
|
(должность лица, проводившего экспертизу) (подпись) (Ф.И.О) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Жирновского муниципального района Волгоградской области от 16 августа 2012 г. N 1213 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций)"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления официально опубликован не был