В целях совершенствования системы организации процессов и отношений в сфере наружной рекламы, регулирования отношений, возникающих в процессе оформления разрешений на установку рекламных конструкций, а также при размещении, эксплуатации и демонтаже наружной рекламы на территории Волгограда, в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на 25.12.2012), от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (в редакции на 28.07.2012), от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции на 03.12.2012), от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в редакции на 30.12.2012), Законом Волгоградской области от 06 апреля 2012 г. N 33-ОД "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Волгограде - административном центре Волгоградской области", руководствуясь статьями 24, 37 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Утвердить Правила распространения наружной рекламы, рекламы на муниципальном транспорте и размещения объектов городской наружной информации на территории Волгограда (прилагаются).
2. Администрации Волгограда:
2.1. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
2.2. Привести муниципальные правовые акты Волгограда в соответствие с настоящим решением.
2.3. Разработать и внести в установленном порядке до 15 ноября 2013 г. на рассмотрение Волгоградской городской Думе проект решения Волгоградской городской Думы "Об утверждении Порядка расчета платы, взимаемой по договорам на установку, эксплуатацию и размещение рекламных конструкций, договорам на размещение рекламы на муниципальном транспорте, договорам на установку и эксплуатацию объектов городской наружной информации на территории Волгограда".
2.4. До принятия решения Волгоградской городской Думы "Об утверждении Порядка расчета платы, взимаемой по договорам на установку, эксплуатацию и размещение рекламных конструкций, договорам на размещение рекламы на муниципальном транспорте, договорам на установку и эксплуатацию объектов городской наружной информации на территории Волгограда" руководствоваться Методикой определения размера платы, взимаемой по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах, являющихся муниципальной собственностью Волгограда, утвержденной постановлением администрации Волгограда от 05.08.2002 N 927 "Об утверждении Методики определения размера платы, взимаемой по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах, являющихся муниципальной собственностью Волгограда" (в редакции на 20.01.2012), и решением Волгоградской городской Думы от 20.12.2007 N 54/1374 "О согласии на установление размеров коэффициентов, формирующих плату, взимаемую по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах, являющихся муниципальной собственностью Волгограда" (в редакции решения Волгоградской городской Думы от 15.05.2008 N 3/110).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:
постановление Волгоградского городского Совета народных депутатов от 29.11.2002 N 46/884 "Об Общих правилах распространения наружной рекламы на территории Волгограда";
постановление Волгоградского городского Совета народных депутатов от 26.05.2005 N 18/321 "О внесении изменений в Общие правила распространения наружной рекламы на территории Волгограда, принятые постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 29.11.2002 N 46/884 "Об Общих правилах распространения наружной рекламы на территории Волгограда";
решение Волгоградской городской Думы от 08.06.2007 N 46/1099 "О внесении изменений в Общие правила распространения наружной рекламы на территории Волгограда, принятые постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 29.11.2002 N 46/884 "Об Общих правилах распространения наружной рекламы на территории Волгограда" (в редакции постановления Волгоградского городского Совета народных депутатов от 26.05.2005 N 18/321)";
решение Волгоградской городской Думы от 24.12.2008 N 14/424 "О внесении изменений в Общие правила распространения наружной рекламы на территории Волгограда, принятые постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 29.11.2002 N 46/884 "Об Общих правилах распространения наружной рекламы на территории Волгограда" (в редакции на 08.06.2007)".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Т.Н. Черняеву - заместителя председателя Волгоградской городской Думы.
Глава Волгограда |
В.Д. Васильков |
Правила
распространения наружной рекламы, рекламы на муниципальном транспорте и размещения объектов городской наружной информации на территории Волгограда
(утв. решением Волгоградской городской Думы от 6 марта 2013 г. N 73/2206)
1. Общие положения
1.1. Правила распространения наружной рекламы, рекламы на муниципальном транспорте и размещения объектов городской наружной информации на территории Волгограда (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 06 апреля 2012 г. N 33-ОД "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Волгограде - административном центре Волгоградской области", Уставом города-героя Волгограда и Положением о департаменте по рекламе администрации Волгограда, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2010 N 40/1251 "О даче согласия на реорганизацию комитета по развитию телерадиовещания и рекламы администрации Волгограда в форме преобразования в департамент по рекламе администрации Волгограда и утверждении Положения о департаменте по рекламе администрации Волгограда".
1.2. Настоящие Правила разработаны в целях правового обеспечения единой городской политики в сфере наружной рекламы, размещения рекламы на муниципальном транспорте, размещения объектов городской наружной информации, контроля за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций и объектов городской наружной информации.
1.3. Настоящие Правила регламентируют общий порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций, размещения рекламы на муниципальном транспорте Волгограда, размещения объектов городской наружной информации на территории Волгограда, компетенцию Волгоградской городской Думы и администрации Волгограда в сфере распространения наружной рекламы и размещения объектов городской наружной информации, определяют типы (виды) рекламных конструкций и объектов городской наружной информации, которые могут устанавливаться и эксплуатироваться на территории Волгограда.
2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах
2.1. Для целей настоящих Правил и иных муниципальных правовых актов Волгограда, регламентирующих отношения в сфере наружной рекламы, размещения объектов городской наружной информации, применяются следующие основные понятия:
1) владелец объекта городской наружной информации - собственник объекта городской наружной информации либо иное лицо, обладающее вещным правом на объект городской наружной информации или правом владения и пользования объектом городской наружной информации на основании договора с его собственником;
2) владелец рекламной конструкции - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
3) временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев;
4) городская наружная информация - имеющая значение для жизнеобеспечения Волгограда правовая, экологическая, просветительская информация, информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, информация о событиях городской жизни в сфере науки, искусства, культуры, спорта, а равно информация, обязательная к раскрытию или распространению либо доведению до сведения неопределенного круга лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, и информация, размещаемая в целях ориентирования и справочного обслуживания жителей и гостей Волгограда при перемещении по городу, иная информация не рекламного характера;
5) договор на размещение рекламы на муниципальном транспорте - заключенное по результатам торгов в письменной форме соглашение между рекламораспространителем (рекламодателем) и собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство, дающее право размещать рекламу на муниципальном транспорте Волгограда;
6) договор на установку и эксплуатацию объекта городской наружной информации - заключенное в письменной форме соглашение между владельцем указанного в пункте 6.5 раздела 6 настоящих Правил объекта городской наружной информации и администрацией Волгограда в лице уполномоченного в сфере распространения наружной рекламы и размещения объектов городской наружной информации функционального структурного подразделения администрации Волгограда, дающее право устанавливать (размещать) и эксплуатировать объект городской наружной информации;
7) договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - заключенное в письменной форме соглашение между владельцем рекламной конструкции и собственником имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо лицом, управомоченным собственником имущества, дающее право (при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выданного администрацией Волгограда в лице уполномоченного в сфере распространения наружной рекламы и размещения объектов городской наружной информации функционального структурного подразделения администрации Волгограда) устанавливать (размещать) и эксплуатировать рекламную конструкцию;
8) информационное поле объекта городской наружной информации - часть объекта городской наружной информации, используемая для размещения городской наружной информации;
9) информационное поле рекламной конструкции (рекламная поверхность) - часть рекламной конструкции, используемая для размещения рекламы, социальной рекламы;
10) место установки рекламной конструкции (рекламное место) - земельный участок, часть внешних стен, крыш и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, часть остановочного пункта движения общественного транспорта или часть иного объекта, на котором предполагается установить либо установлена и эксплуатируется рекламная конструкция;
11) муниципальный транспорт - муниципальный общественный транспорт;
12) наружная реклама - реклама, распространяемая с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных экранов (табло, дисплеев), воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (в том числе на земельных участках), а также остановочных пунктов движения общественного транспорта;
13) незаконная рекламная конструкция - самовольная рекламная конструкция, а равно рекламная конструкция, разрешение на установку которой аннулировано или признано недействительным, либо рекламная конструкция, в отношении которой истек срок действия выданного ранее разрешения на установку рекламной конструкции и отсутствует действующий договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
14) объекты городской наружной информации - конструкции, предназначенные для размещения городской наружной информации;
15) промо-акция - мероприятие, направленное на продвижение товара, в том числе повышение товарооборота, имиджа, узнаваемости определенного вида товара, производителя или (и) поставщика товара, а равно акцентирующее внимание на качествах товара (работы, услуги);
16) промо-место - фиксированное место, предназначенное для проведения промо-акции;
17) разрешение на установку рекламной конструкции - документ, на основании которого допускается установка рекламной конструкции на согласованном месте установки рекламной конструкции, выдаваемый администрацией Волгограда в лице уполномоченного в сфере распространения наружной рекламы и размещения объектов городской наружной информации функционального структурного подразделения администрации Волгограда при условии выполнения требований законодательства Российской Федерации о рекламе и муниципальных правовых актов Волгограда в сфере наружной рекламы, в том числе заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
18) распространение наружной рекламы - публичная демонстрация рекламы путем использования рекламных конструкций;
19) рекламные конструкции - технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, в том числе на земельных участках и имуществе, не отнесенном в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации к недвижимому имуществу;
20) самовольная рекламная конструкция - рекламная конструкция, установленная без соответствующего разрешения, полученного ранее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе, муниципальными правовыми актами Волгограда;
21) торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - процедура продажи права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, подлежащей присоединению к земельному участку (включая земельные участки, переданные в аренду), зданию или иному недвижимому имуществу, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации находится в муниципальной собственности Волгограда либо полномочиями по распоряжению которым в силу законодательства Российской Федерации наделены органы местного самоуправления (включая земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог общего и необщего пользования, за исключением земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог), а равно земельному участку в границах территорий общего пользования (включая земельные участки, переданные в аренду);
22) светоизлучающая поверхность - информационное поле электронного экрана (табло, дисплея);
23) торги на право заключения договора на размещение рекламы на муниципальном транспорте - процедура продажи права на заключение договора на размещение рекламы на муниципальном транспорте;
24) экспонирующая поверхность - информационное поле рекламной конструкции (объекта городской наружной информации) с автоматической сменой изображения.
2.2. Иные специфические понятия и термины муниципальных правовых актов Волгограда, регламентирующих отношения в сфере наружной рекламы, размещения рекламы на муниципальном транспорте и размещения объектов городской наружной информации, используются в значениях, определяемых в соответствующих разделах настоящих Правил и принятых в соответствии с настоящими Правилами муниципальных правовых актах Волгограда.
3. Общие требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций, распространению рекламы на муниципальном транспорте и размещению объектов городской наружной информации на территории Волгограда
3.1. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории Волгограда допускаются при наличии разрешений, выдаваемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Волгограда, на основании договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенных с:
3.1.1. Администрацией Волгограда в лице уполномоченного в сфере распространения наружной рекламы и размещения объектов городской наружной информации функционального структурного подразделения администрации Волгограда при установке и эксплуатации рекламных конструкций:
на недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), находящемся в соответствии с законодательством Российской Федерации в муниципальной собственности Волгограда либо полномочиями по распоряжению которым в силу законодательства Российской Федерации наделены органы местного самоуправления (включая земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог общего и необщего пользования, за исключением земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог) и не закрепленном собственником за другими лицами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или ином вещном праве (далее - вещное право);
на земельных участках в границах территорий общего пользования (включая земельные участки, переданные в аренду);
на муниципальном имуществе Волгограда, не отнесенном в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации к недвижимому имуществу.
3.1.2. Собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
3.1.3. Лицом, обладающим вещным правом на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, при наличии согласия собственника такого имущества.
3.1.4. Доверительным управляющим, в случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, при условии, что договор доверительного управления не ограничивает в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
3.2. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке (включая земельные участки, переданные в аренду), здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в соответствии с законодательством Российской Федерации в муниципальной собственности Волгограда либо полномочиями по распоряжению которым в силу законодательства Российской Федерации наделены органы местного самоуправления (включая земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог общего и необщего пользования, за исключением земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог), а равно земельном участке в границах территорий общего пользования (включая земельные участки, переданные в аренду) осуществляется на основе торгов.
3.3. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке (включая земельные участки, переданные в аренду), здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в соответствии с законодательством Российской Федерации в муниципальной собственности Волгограда либо полномочиями по распоряжению которым в силу законодательства Российской Федерации наделены органы местного самоуправления (включая земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог общего и необщего пользования, за исключением земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог), а равно земельном участке в границах территорий общего пользования (включая земельные участки, переданные в аренду) проводятся администрацией Волгограда в лице уполномоченного в сфере распространения наружной рекламы и размещения объектов городской наружной информации функционального структурного подразделения администрации Волгограда в соответствии с порядком, утвержденным администрацией Волгограда, в форме конкурса.
3.4. Заключение договора на размещение рекламы на муниципальном транспорте Волгограда осуществляется на основе торгов. Торги на право заключения договора на размещение рекламы на муниципальном транспорте Волгограда проводятся администрацией Волгограда в лице уполномоченного в сфере распространения наружной рекламы и размещения объектов городской наружной информации функционального структурного подразделения администрации Волгограда в соответствии с порядком, утвержденным администрацией Волгограда, в форме аукциона.
3.5. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном имуществе Волгограда, не отнесенном в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации к недвижимому имуществу, за исключением имущества, указанного в пункте 3.4 настоящего раздела, осуществляется без проведения торгов.
3.6. В порядке, аналогичном указанному в пункте 3.5 настоящего раздела, заключается договор на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции на земельном участке (включая земельные участки, переданные в аренду), здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в соответствии с законодательством Российской Федерации в муниципальной собственности Волгограда либо полномочиями по распоряжению которым в силу законодательства Российской Федерации наделены органы местного самоуправления (включая земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог общего и необщего пользования, за исключением земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог), а равно земельном участке в границах территорий общего пользования (включая земельные участки, переданные в аренду).
3.7. Размещение указанных в пункте 6.5 раздела 6 настоящих Правил объектов городской наружной информации на земельном участке (включая земельные участки, переданные в аренду), здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в соответствии с законодательством Российской Федерации в муниципальной собственности Волгограда либо полномочиями по распоряжению которым в силу законодательства Российской Федерации наделены органы местного самоуправления (включая земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог общего и необщего пользования, за исключением земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог), а равно земельном участке в границах территорий общего пользования (включая земельные участки, переданные в аренду) допускается на основании договора на установку и эксплуатацию объекта городской наружной информации, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с администрацией Волгограда в лице уполномоченного в сфере распространения наружной рекламы и размещения объектов городской наружной информации функционального структурного подразделения администрации Волгограда.
3.8. Размещение указанных в пункте 6.5 раздела 6 настоящих Правил объектов городской наружной информации на имуществе, находящемся в муниципальной собственности Волгограда и не отнесенном в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации к недвижимому имуществу, допускается на основании договора на установку и эксплуатацию объекта городской наружной информации, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с администрацией Волгограда в лице уполномоченного в сфере распространения наружной рекламы и размещения объектов городской наружной информации функционального структурного подразделения администрации Волгограда.
3.9. Закрепленное пунктами 3.7, 3.8 настоящего раздела условие о заключении договора на установку и эксплуатацию объекта городской наружной информации не распространяется на объекты городской наружной информации, устанавливаемые по инициативе государственных органов, органов местного самоуправления для размещения информации, связанной с исполнением функций, возложенных на названные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда.
3.10. Размещение рекламных конструкций в границах придорожной полосы и полосы отвода автомобильной дороги осуществляется в соответствии с настоящими Правилами с особенностями, установленными законодательством об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
3.11. Размещение рекламных конструкций в границах территорий объектов культурного наследия и зон их охраны осуществляется в соответствии с настоящими Правилами с особенностями, установленными законодательством об охране объектов культурного наследия.
3.12. Рекламные конструкции, указанные в пункте 6.5 раздела 6 настоящих Правил объекты городской наружной информации должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены, смонтированы и установлены с соблюдением требований технических регламентов и других нормативных актов, содержащих требования для конструкций данного типа (вида), настоящих Правил.
3.13. Проект рекламной конструкции разрабатывается организацией, имеющей согласно нормам действующего законодательства право на соответствующие проектные работы. Не требуется разработка проекта в отношении следующих рекламных конструкций:
настенного панно, состоящего из элементов крепления к стене и информационного поля (поверхности для размещения рекламы), выполненного из полиэфирной или иной ткани либо иных материалов на мягкой основе без каркаса;
штендера;
рекламоносителей без каркаса, размещаемых на плоскостях остановочных павильонов общественного транспорта, павильонов подземных переходов, кабин таксофонов, уличных туалетов, объектах уличной мебели и других объектах городской инфраструктуры;
рекламных вывесок площадью менее 6 кв. м;
панно и полотнищ из полиэфирной или иной ткани либо иных материалов на мягкой основе без каркаса, размещаемых на ограждениях (при условии, что верхняя часть конструкции не выступает за габариты ограждения), а равно непосредственно нанесенных на ограждения изображений;
промо-стоек.
Владелец рекламной конструкции обязан подтвердить соблюдение требований, указанных в пункте 3.12 настоящего раздела, посредством представления экспертного заключения, подготовленного специализированной экспертной организацией, имеющей право на проведение соответствующей экспертизы.
3.14. Рекламная конструкция должна иметь маркировку с указанием владельца рекламной конструкции и номера его телефона. Маркировка должна быть размещена на нижнем крае информационного поля рекламной конструкции либо на информационной табличке, расположенной под информационным полем рекламной конструкции. Размер текста должен позволять его прочтение с расстояния 5 м от рекламной конструкции.
3.15. Рекламная конструкция не должна эксплуатироваться без рекламы либо социальной рекламы, размещенной на всей площади информационного поля. Содержание посланий, размещаемых на рекламных конструкциях, должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.
3.16. Не допускается установка рекламных конструкций и объектов городской наружной информации, не предусмотренных настоящими Правилами. Рекламные конструкции, объекты городской наружной информации, не предусмотренные настоящими Правилами, а равно установленные с нарушением настоящих Правил, подлежат демонтажу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Волгограда.
4. Компетенция представительного и исполнительного органов местного самоуправления Волгограда в сфере распространения наружной рекламы, рекламы на муниципальном транспорте и размещения объектов городской наружной информации
4.1. К компетенции Волгоградской городской Думы в сфере наружной рекламы, размещения рекламы на муниципальном транспорте и размещения объектов городской наружной информации относятся вопросы:
4.1.1. Принятия муниципальных правовых актов Волгограда, определяющих порядок расчета платы, взимаемой по договорам:
на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке (включая земельные участки, переданные в аренду), здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в соответствии с законодательством Российской Федерации в муниципальной собственности Волгограда либо полномочиями по распоряжению которым в силу законодательства Российской Федерации наделены органы местного самоуправления (включая земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог общего и необщего пользования, за исключением земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог) и не закрепленном собственником за другими лицами на вещном праве, а равно земельном участке в границах территорий общего пользования (включая земельные участки, переданные в аренду);
на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе Волгограда, не отнесенном в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации к недвижимому имуществу;
на размещение рекламы на муниципальном транспорте Волгограда;
на установку и эксплуатацию указанных в пункте 6.5 раздела 6 настоящих Правил объектов городской наружной информации на земельном участке (включая земельные участки, переданные в аренду), здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в соответствии с законодательством Российской Федерации в муниципальной собственности Волгограда либо полномочиями по распоряжению которым в силу законодательства Российской Федерации наделены органы местного самоуправления (включая земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог общего и необщего пользования, за исключением земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог) и не закрепленном собственником за другими лицами на вещном праве, а равно земельном участке в границах территорий общего пользования (включая земельные участки, переданные в аренду);
на установку и эксплуатацию указанных в пункте 6.5 раздела 6 настоящих Правил объектов городской наружной информации на имуществе, находящемся в муниципальной собственности Волгограда и не отнесенном в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации к недвижимому имуществу.
4.1.2. Обеспечения контроля за соблюдением настоящих Правил.
4.1.3. Внесения изменений в настоящие Правила.
4.1.4. Участия в межрегиональных и международных мероприятиях по вопросам рекламы.
4.2. К компетенции администрации Волгограда в сфере наружной рекламы, размещения рекламы на муниципальном транспорте и размещения объектов городской наружной информации относятся вопросы:
4.2.1. Выдачи и аннулирования разрешений на установку рекламных конструкций в Волгограде, выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций.
4.2.2. Проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке (включая земельные участки, переданные в аренду), здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в соответствии с законодательством Российской Федерации в муниципальной собственности Волгограда либо полномочиями по распоряжению которым в силу законодательства Российской Федерации наделены органы местного самоуправления (включая земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог общего и необщего пользования, за исключением земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог) и не закрепленном собственником за другими лицами на вещном праве, а равно земельном участке в границах территорий общего пользования (включая земельные участки, переданные в аренду).
4.2.3. Проведения торгов на право заключения договоров на размещение рекламы на муниципальном транспорте Волгограда.
4.2.4. Заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке (включая земельные участки, переданные в аренду), здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в соответствии с законодательством Российской Федерации в муниципальной собственности Волгограда либо полномочиями по распоряжению которым в силу законодательства Российской Федерации наделены органы местного самоуправления (включая земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог общего и необщего пользования, за исключением земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог) и не закрепленном собственником за другими лицами на вещном праве, а равно земельном участке в границах территорий общего пользования (включая земельные участки, переданные в аренду).
4.2.5. Заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе Волгограда, не отнесенном в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации к недвижимому имуществу.
4.2.6. Заключения договоров на установку и эксплуатацию указанных в пункте 6.5 раздела 6 настоящих Правил объектов городской наружной информации на земельном участке (включая земельные участки, переданные в аренду), здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в соответствии с законодательством Российской Федерации в муниципальной собственности Волгограда либо полномочиями по распоряжению которым в силу законодательства Российской Федерации наделены органы местного самоуправления (включая земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог общего и необщего пользования, за исключением земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог) и не закрепленном собственником за другими лицами на вещном праве, а равно земельном участке в границах территорий общего пользования (включая земельные участки, переданные в аренду).
4.2.7. Заключения договоров на установку и эксплуатацию указанных в пункте 6.5 раздела 6 настоящих Правил объектов городской наружной информации на имуществе, находящемся в муниципальной собственности Волгограда и не отнесенном в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации к недвижимому имуществу.
4.2.8. Обеспечения реализации единой городской политики в сфере наружной, в том числе социальной, рекламы, размещения указанных в пункте 6.5 раздела 6 настоящих Правил объектов городской наружной информации.
4.2.9. Принятия мер, направленных на демонтаж рекламных конструкций, указанных в пункте 6.5 раздела 6 настоящих Правил объектов городской наружной информации, установленных с нарушением правил, закрепленных законодательством Российской Федерации о рекламе и муниципальными правовыми актами Волгограда.
4.2.10. Принятия мер, направленных на привлечение к предусмотренной действующим законодательством ответственности лиц, виновных в установке рекламных конструкций и указанных в пункте 6.5 раздела 6 настоящих Правил объектов городской наружной информации с нарушением правил, закрепленных законодательством Российской Федерации о рекламе и муниципальными правовыми актами Волгограда.
4.2.11. Учета рекламных конструкций и указанных в пункте 6.5 раздела 6 настоящих Правил объектов городской наружной информации, мест их установки на территории Волгограда.
4.2.12. Участия в межрегиональных и международных мероприятиях по вопросам рекламы.
4.2.13. Разработки методических рекомендаций, направленных на создание единого стиля в области рекламного и праздничного оформления Волгограда.
5. Типы (виды) рекламных конструкций
5.1. В зависимости от размеров визуально воспринимаемой внешней поверхности площади информационного поля рекламные конструкции, указанные в пунктах 5.2-5.7, 5.14, 5.16-5.18 настоящего раздела, а также указанные в пункте 5.12 настоящего раздела стелы и пилоны подразделяются на:
малого формата - до 5 кв. м включительно;
городского формата - свыше 5 кв. м до 14 кв. м включительно;
среднего формата - свыше 14 кв. м до 20 кв. м включительно;
большого формата - свыше 20 кв. м до 36 кв. м включительно;
сверхбольшого формата - свыше 36 кв. м.
5.2. Щитовые рекламные конструкции - конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации, в том числе выполненные с применением технологий автоматической смены изображения (призматрон, скроллер, иные технологии автоматической смены изображения).
Требования к щитовым рекламным конструкциям:
отдельно стоящие щитовые рекламные конструкции должны состоять из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля;
фундаменты отдельно стоящих щитовых рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений. При этом фундаменты должны быть декоративно-художественно оформлены;
щитовые рекламные конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону (за исключением щитовых конструкций, размещаемых на брандмауэрах и свободных плоскостях стен зданий, строений, сооружений);
конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепления осветительной арматуры, соединения с основанием);
щитовые рекламные конструкции должны быть подсвечены в ночное время суток.
Площадь информационного поля щитовых рекламных конструкций (за исключением конструкций, имеющих внешние поверхности для размещения информации, выполненные с применением технологий автоматической смены изображения) определяется расчетным путем как площадь внешней поверхности конструкции, на которой размещается наружная реклама (площадь нанесенного изображения).
Для щитовых рекламных конструкций, имеющих внешние поверхности для размещения информации, выполненные с применением технологий автоматической смены изображения, площадь информационного поля определяется расчетным путем как площадь экспонирующей поверхности.
5.3. Электронные, в том числе светодиодные, экраны (табло, дисплеи) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
Площадь информационного поля данных рекламных конструкций определяется площадью светоизлучающей поверхности.
Электронные экраны (табло, дисплеи) могут размещаться как в виде отдельно стоящих конструкций, так и в виде конструкций, размещенных на стенах зданий и сооружений, а также на их крышах.
Отдельно стоящие электронные экраны (табло, дисплеи) должны иметь декоративно оформленную обратную сторону, фундаменты отдельно стоящих электронных экранов (табло, дисплеев) не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений. При этом фундаменты должны быть декоративно-художественно оформлены.
Конструктивные элементы и элементы крепления (болтовые соединения, элементы опор и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
Электронные экраны (табло, дисплеи), установленные на крышах зданий и сооружений, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Площадь информационного поля электронного экрана (табло, дисплея) определяется расчетным путем как площадь светоизлучающей поверхности.
5.4. Проекционные рекламные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме за счет излучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
Проекционные установки подразделяются на:
проекционные установки постоянного размещения, стоящие на земле, имеющие фундамент;
бесфундаментные проекционные установки для воспроизведения рекламной информации на плоскостях стен либо специальных экранах.
Площадь информационного поля данных рекламных конструкций определяется размерами проецируемой поверхности.
Площадь информационного поля для плоских изображений определяется размерами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
5.5. Объемно-пространственные рекламные конструкции - конструкции, на которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность.
Требования к объемно-пространственным рекламным конструкциям:
фундаменты отдельно стоящих объемно-пространственных рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений. При этом фундаменты должны быть декоративно-художественно оформлены;
конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепления осветительной арматуры, соединения с основанием);
объемно-пространственные рекламные конструкции должны быть подсвечены в ночное время суток.
Площадь информационного поля объемно-пространственной рекламной конструкции определяется расчетным путем.
5.6. Крышные рекламные конструкции - конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на его крыше.
Крышные рекламные конструкции состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационного поля.
Крышные рекламные конструкции должны быть подсвечены в ночное время суток, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Площадь информационного поля крышной рекламной конструкции определяется расчетным путем по внешним габаритным размерам конструкции в целом.
5.7. Настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений. Виды настенных панно:
конструкции, состоящие из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля;
конструкции, состоящие из элементов крепления к стене и информационного поля (поверхности для размещения рекламы), выполненного из полиэфирной или иной ткани либо иных материалов на мягкой основе.
Размещение настенных панно, состоящих из элементов крепления к стене и информационного поля, выполненного из полиэфирной или иной ткани либо иных материалов на мягкой основе, допускается исключительно на территориях промышленно-складской застройки.
Не допускается установка и эксплуатация на главных фасадах многоквартирных домов настенных панно сверхбольшого формата.
Площадь информационного поля настенного панно определяется:
габаритами каркаса - для настенных панно, состоящих из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля;
размерами поверхности конструкции, предназначенной для размещения информации, - для настенных панно, состоящих из элементов крепления к стене и информационного поля.
5.8. Панели-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (собственно опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети), зданиях, строениях или сооружениях.
Панели-кронштейны должны выполняться с внутренней подсветкой.
В целях безопасности в эксплуатации панели-кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м.
На зданиях и сооружениях панели-кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
При размещении на опоре панели-кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части.
Размещение на опоре более одной рекламной конструкции данного типа (вида) не допускается.
Панели-кронштейны, прикрепляемые к зданию или сооружению, не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления.
Площадь информационного поля панели-кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
5.9. Рекламные конструкции (рекламоносители), размещаемые на объектах городской инфраструктуры, - наружная реклама, размещаемая на застекленных или иных плоскостях, крышах остановочных павильонов общественного транспорта, павильонов подземных переходов, кабин таксофонов, уличных туалетов, а также на пешеходных ограждениях, объектах уличной мебели и других объектах городской инфраструктуры.
Площадь информационного поля конструкции данного типа (вида) определяется площадью ее сторон.
5.10. Транспаранты-перетяжки - конструкции, состоящие из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из материалов на мягкой основе, отдельно стоящие либо прикрепляемые к свободным плоскостям стен зданий и сооружений.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Установка отдельно стоящих транспарантов-перетяжек производится на самостоятельных опорах.
Площадь информационного поля транспаранта-перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
5.11. Рекламные маркизы, онинги - конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий, строений и сооружений.
Маркизы, онинги состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы, онинга определяется площадью их внешней поверхности.
5.12. Стелы, пилоны, модульные конструкции - отдельно стоящие имиджевые конструкции, размещаемые при въезде (входе) на (в) объект, где данный хозяйствующий субъект осуществляет деятельность, либо в ином месте.
Площадь информационного поля рекламных конструкций данного типа (вида) определяется расчетным путем как площадь их внешних габаритов.
5.13. Флаговые композиции - конструкции, состоящие из основания (фундамента), одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ, не содержащие информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.
Площадь информационного поля конструкции данного типа (вида) определяется суммой площадей двух сторон полотнищ, являющихся конструктивными элементами флаговой композиции.
5.14. Рекламные вывески (вывески (таблички) рекламного характера) - конструкции, не содержащие в совокупности информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а равно конструкции, на которых наряду с информацией, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, размещена иная информация (в том числе изображения логотипов, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товара, коммерческих обозначений), не предусмотренная в соответствии с пунктом 6.2 раздела 6 настоящих Правил.
Площадь информационного поля определяется расчетным путем как площадь внешней поверхности одной стороны конструкции, используемой для размещения информации.
5.15. Промо-стойка - рекламная конструкция, используемая при проведении промо-акции и размещаемая на указанном в разрешении на установку рекламной конструкции промо-месте.
Конструкция данного типа (вида) является исключительно временной.
5.16. Рекламные конструкции на ограждениях - щитовые установки, короба, панно и полотнища из полиэфирной или иной ткани либо иных материалов на мягкой основе, размещаемые на временных или постоянных ограждениях (в том числе ограждениях территорий строительных площадок и розничной торговли), а равно непосредственно нанесенные на ограждения изображения.
Площадь информационного поля рекламных конструкций на ограждениях определяется расчетным путем как:
площадь внешней поверхности конструкции, на которой размещается информация, - для щитовых установок, коробов, панно и полотнищ из полиэфирной или иной ткани либо иных материалов на мягкой основе;
площадь изображения - для нанесенных на ограждения изображений.
5.17. Короба, размещаемые на брандмауэрах и свободных плоскостях стен зданий и сооружений.
Требования к конструкциям данного типа (вида):
конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепления осветительной арматуры, соединения с основанием);
должны быть подсвечены в ночное время суток.
Площадь информационного поля определяется расчетным путем как площадь поверхности конструкции, предназначенной для размещения информации.
5.18. Отдельно стоящие на земле короба и тумбы.
Требования к конструкциям данного типа (вида):
фундаменты конструкций не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений. При этом фундаменты должны быть декоративно-художественно оформлены;
конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепления осветительной арматуры, соединения с основанием);
должны быть подсвечены в ночное время суток.
Площадь информационного поля определяется расчетным путем как площадь поверхности конструкции, предназначенной для размещения информации.
Для коробов и тумб, имеющих внешние поверхности для размещения информации, выполненные с применением технологий автоматической смены изображения, площадь информационного поля определяется расчетным путем как площадь экспонирующей поверхности.
5.19. Уличные коммуникационные рекламные указатели - двусторонние и (или) односторонние, в том числе плоскостные и модульные, конструкции, содержащие информацию о хозяйствующих субъектах и местах их расположения, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) вне мест непосредственной близости к данным субъектам.
Плоскостные уличные коммуникационные рекламные указатели должны выполняться с внутренней подсветкой.
Площадь информационного поля рекламной конструкции данного типа (вида) определяется площадью ее поверхности, на которой размещена информация о хозяйствующем субъекте и месте его расположения.
5.20. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - бесфундаментные рекламные конструкции, размещаемые субъектами хозяйственной деятельности в непосредственной близости от помещений (территорий), занимаемых данными лицами для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности в часы их работы.
Конструкция данного типа (вида) является исключительно временной.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 2 м от входа в помещение, занимаемое владельцем рекламной конструкции для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Запрещается установка штендеров при ширине тротуара менее 2,5 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части либо на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня). Штендеры должны иметь надежную конструкцию, исключающую возможность опрокидывания.
Запрещается присоединение или прикрепление штендера к зеленым насаждениям, иным природным объектам либо к световым опорам, столбам, светофорам и иным объектам, не принадлежащим владельцу рекламной конструкции на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином вещном праве.
Не допускается установка более двух штендеров у входа в помещение (на территорию) осуществления хозяйственной деятельности, а также использование штендеров в качестве дополнительной рекламной конструкции при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин либо вывески и витража.
Площадь информационного поля данных рекламных конструкций определяется площадью его сторон.
5.21. Нетрадиционные рекламные конструкции - пневмостенды; воздушные шары; пневмофигуры; аэростаты; дирижабли; иные рекламные конструкции, не перечисленные в пунктах 5.2-5.20 настоящего раздела.
Площадь информационного поля определяется расчетным путем как площадь поверхности конструкции, на которой размещается реклама.
6. Типы (виды) объектов городской наружной информации
6.1. Уличные информационно-коммуникационные указатели расположения городских объектов (информационные указатели ориентирования в городе) - двусторонние и (или) односторонние модульные, в том числе плоскостные, конструкции, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) и содержащие информацию об уличной системе (названия улиц, проспектов, площадей, переулков и т.п.), местах нахождения учреждений и организаций муниципального значения, культурно-исторических памятников, прочих объектах инфраструктуры Волгограда, в том числе конструкции, содержащие информацию о местах нахождения и видах, профиле деятельности хозяйствующих субъектов, размещаемые в непосредственной близости (не далее 50 м) от мест их нахождения и указывающие направление движения к местам нахождения хозяйствующих субъектов.
6.2. Вывески, не содержащие сведений рекламного характера, - информационные таблички юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, предназначенные для извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении владельца вывески и (или) обозначения места входа в занимаемое им помещение и содержащие исключительно и в совокупности информацию на русском языке, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом в целях защиты прав потребителей:
о наименовании (фирменном наименовании) организации-изготовителя (исполнителя, продавца);
о месте нахождения (адрес) организации-изготовителя (исполнителя, продавца);
о режиме работы организации-изготовителя (исполнителя, продавца);
о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа - для индивидуального предпринимателя.
Не допускается размещение на вывеске, не содержащей сведений рекламного характера:
логотипов, товарных знаков и знаков обслуживания;
наименований мест происхождения товара;
коммерческих обозначений.
Вывеска, не содержащая сведений рекламного характера, устанавливается изготовителем (исполнителем, продавцом) на видном месте на здании справа или слева у входа в занимаемое им здание или помещение, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения.
Допустимые размеры объектов городской наружной информации, предусмотренных настоящим пунктом:
не более 1 кв. м - для вывески, содержащей сведения об одном юридическом лице, индивидуальном предпринимателе (изготовителе, исполнителе, продавце);
не более 3 кв. м - для вывески, содержащей сведения о двух и более юридических лицах и (или) индивидуальных предпринимателях (изготовителях, исполнителях, продавцах).
Не допускается выполнение данных конструкций из полиэфирной или иной ткани либо иных материалов на мягкой основе.
В дополнение к указанной в настоящем пункте вывеске предприятия и организации, осуществляющие деятельность в сфере розничной торговли и бытового обслуживания населения, вправе размещать на здании, в котором расположено предприятие или находится организация, в пределах занимаемого помещения или над входом в него информационные конструкции о типе и профиле предприятия, организации для ориентирования потребителей о местах осуществления розничной торговли, оказания услуг. Не допускается выполнение данных конструкций из полиэфирной или иной ткани либо иных материалов на мягкой основе.
Примерный перечень надписей, размещаемых на информационных конструкциях предприятий и организаций по обслуживанию населения:
для розничных предприятий, осуществляющих продовольственную торговлю: универсам, супермаркет, гастроном, продукты (продовольственный магазин), специализированный магазин;
для розничных предприятий, осуществляющих непродовольственную торговлю: универмаг, дом торговли (торговый дом), торговый центр, специализированный магазин, комиссионный магазин, магазин автомобильных запчастей.
Примечание. Допускается при обозначении на информационных конструкциях профиля специализированных предприятий торговли (торговая площадь одной товарной группы более 50%) использовать названия: "Рыба", "Булочная", "Булочная - кондитерская", "Кондитерские товары", "Молоко", "Овощи - фрукты", "Одежда", "Обувь", "Меха", "Автозапчасти" и т.д., а при реализации товаров, объединенных по определенному потребительскому признаку, - "Диетические продукты", "Детское питание", "Товары для мужчин", "Товары для женщин", "Подарки", "Товары для новобрачных", "Товары для спорта", "Букинистические товары", "Антикварные товары", "Автозапчасти для иномарок" и т.п.;
для предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, бистро, кафетерий, закусочная, столовая, магазин-кулинария.
Примечание. Допускается при обозначении профиля специализированных предприятий общественного питания использование названий: "Шашлычная", "Блинная", "Пирожковая", "Молодежное кафе", "Детское кафе" и т.п.;
для предприятий бытового обслуживания населения: бытовые услуги, ремонт и (или) изготовление обуви, пошив и (или) ремонт одежды (головных уборов, штор, меховых, кожаных изделий и др.), ремонт бытовой техники (возможно указание специализации: радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин, холодильников, швейных машин, часов и др.), изготовление ключей, ювелирных изделий, изготовление и (или) ремонт мебели (возможно указание специализации: мягкой мебели, кухонной мебели, плетеной мебели и др.), химическая чистка (возможно указание специализации: одежды, ковров, пухо-перовых изделий), стирка белья, парикмахерская (возможно дополнение: косметика, маникюр), фотосъемка (возможно дополнение: изготовление фото), переплетные (возможно дополнение: брошюровочные работы), прокат (возможно с указанием специализации: спортивного инвентаря, предметов домашнего обихода, музыкальных инструментов и др.), ритуальные услуги (возможно дополнение: обрядовые услуги), изготовление памятников (надгробных сооружений, оград), ломбард, услуги по уборке (помещений, квартир, офисов) и др.
Тип предприятия: ателье, Дом моды, салон - с указанием специализации, технический центр, приемный пункт (с указанием специализации), химчистка, прачечная, химчистка-прачечная; фотоателье, фотография, бюро (разное), "Мультисервис", Дом быта.
Допускается сокращенное наименование услуг: "Металлоремонт", "Химчистка", "Фото" и др.
Возможно объединение наименования услуг, оказываемых предприятием: химчистка-прачечная, ремонт часов и ювелирных изделий и др.;
для автозаправочных станций, авторемонтных мастерских и моечных постов: автозаправочная станция (АЗС), автозаправочный комплекс (АЗК), ремонт автомобилей, мойка автомобилей.
Примечание. Допускается при обозначении профиля предприятий использование названий: "АЗС", "АЗК", "Бензин", "Автомойка", "Авторемонт" и т.п.
На отведенной территории, зданиях и сооружениях автозаправочных станций допускается установка и эксплуатация конструкций для размещения информации о ценах на топливо.
Надписи на объектах информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения выполняются на русском языке. Допускается установка на информационных конструкциях декоративных элементов, а также словесных, графических обозначений или их комбинаций (на русском языке или в русской транслитерации), зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания. При этом владелец информационной конструкции должен обладать правом на использование товарного знака или знака обслуживания, зарегистрированным в установленном законом порядке.
Допускается использование в текстах информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения товарных знаков и знаков обслуживания в оригинальном написании (на иностранном языке) при условии их регистрации в установленном порядке на территории Российской Федерации при наличии у владельца конструкции исключительного права на использование товарного знака или знака обслуживания, а также коммерческого обозначения.
Изображение таких декоративных элементов, товарных знаков и (или) знаков обслуживания не должно доминировать над информацией, размещенной в целях ориентирования потребителей. Высота шрифта товарного знака, выполненного в иностранной транслитерации, должна быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к высоте основного шрифта русского текста, раскрывающего тип (профиль) деятельности предприятия.
Недопустимо использование в текстах информационного оформления предприятий иностранных слов, выполненных в русской транслитерации (за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания, исключительным правом на использование которых обладает владелец информационной конструкции), а при обозначении типа или профиля деятельности предприятия - сокращений и аббревиатур.
Информационная конструкция предприятия и организации по обслуживанию населения может быть заменена (дополнена) надписями на стеклах витрины или входной двери. Содержание таких надписей должно соответствовать требованиям настоящего пункта.
6.3. Домовые знаки - размещаемые на зданиях объекты городской наружной информации, содержащие сведения о названиях улиц, номерах домов, номерах подъездов.
6.4. Информационные конструкции, размещаемые в целях обеспечения безопасности и информирования населения о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, - конструкции, размещаемые на время проведения строительных, дорожных, аварийных и других видов работ.
6.5. Иные объекты городской наружной информации (короба, тумбы, стенды и др.) - конструкции, предназначенные для размещения не рекламной правовой, экологической, просветительской информации, информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, информации о событиях городской жизни в сфере науки, искусства, культуры, спорта и иной информации не рекламного характера.
6.6. Площадь информационного поля объекта городской наружной информации (за исключением объекта городской наружной информации, имеющего внешние поверхности для размещения информации, выполненные с применением технологий автоматической смены изображения) определяется расчетным путем как площадь поверхности конструкции, предназначенной для размещения городской наружной информации.
6.7. Для объектов городской наружной информации, имеющих внешние поверхности для размещения информации, выполненные с применением технологий автоматической смены изображения, площадь информационного поля определяется расчетным путем как площадь экспонирующей поверхности.
7. Заключительные положения
7.1. За нарушение требований, установленных настоящими Правилами, наступает ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
7.2. Изменения в настоящие Правила принимаются Волгоградской городской Думой и вступают в законную силу в установленном порядке.
Департамент по рекламе
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Волгоградской городской Думы от 6 марта 2013 г. N 73/2206 "Об утверждении Правил распространения наружной рекламы, рекламы на муниципальном транспорте и размещения объектов городской наружной информации на территории Волгограда"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 30 марта 2013 г. N 32
Решением Волгоградской городской Думы от 27 ноября 2015 г. N 36/1129 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Волгоградской городской Думы от 15 июля 2015 г. N 32/1003
Решением Центрального районного суда г. Волгограда от 15 мая 2015 г. N 2-5053/2014 в удовлетворении требований о признании недействующими настоящих Правил отказано
Решение Волгоградской городской Думы от 19 ноября 2014 г. N 21/676
Настоящий документ снят с контроля