В соответствии с федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления услуг при взаимодействии граждан и организаций с государственными органами власти и органами местного самоуправления, Администрация Даниловского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Повышение качества государственных и муниципальных услуг путем развития многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Даниловского муниципального района Волгоградской области" на 2015-2017 годы.
2. Финансовому отделу Администрации Даниловского муниципального района учесть прилагаемую программу при формировании бюджета Даниловского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016-2017 г.г.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Даниловского муниципального района по экономике и финансам Н.А. Волкову.
И.о. Главы Даниловского |
С.В. Токарев |
Ведомственная целевая программа
"Повышение качества государственных и муниципальных услуг путем развития многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Даниловского муниципального района Волгоградской области" на 2015-2017 годы
(утв. Постановлением Администрации Даниловского муниципального района от 20 ноября 2014 г. N 80-п)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
ведомственная целевая Программа "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, путем развития многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Даниловского муниципального района Волгоградской области на 2015-2017 годы" (далее - Программа). |
Дата принятия решения о разработке Программы |
|
Основание для разработки Программы |
федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Даниловского муниципального района; МБУ "МФЦ" Даниловского муниципального района. |
Разработчик Программы |
МБУ "МФЦ" Даниловского муниципального района |
Исполнители Программы Участники мероприятий Программы (по согласованию) |
- Администрация Даниловского муниципального района, - организации и (или) индивидуальные предприниматели - исполнители мероприятий Программы, определенные по результатам конкурса. - органы местного самоуправления муниципальных образований Даниловского муниципального района; - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Волгоградской области; - ГКУ ВО "МФЦ"; - МБУ "МФЦ" Даниловского муниципального района. |
Основная цель Программы |
оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - услуг) в Даниловском муниципальном районе путем развития многофункционального центра предоставления услуг (далее МФЦ). |
Основные задачи Программы |
Перечень основных мероприятий Программы - Организация деятельности по полному информированию граждан и юридических лиц по вопросам предоставления услуг на базе МФЦ; - предоставление услуг в МФЦ на основе создания единой инфраструктуры обеспечения межведомственного автоматизированного информационного и документального взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления с гражданами и юридическими лицами; - оптимизация административных процедур и повышение качества предоставления услуг на основе административных регламентов, принимаемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления; - сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения услуг в МФЦ; - сокращение количества контактов граждан и юридических лиц с должностными лицами при получении услуг в МФЦ; - оптимизация получения заявителями услуг, в предоставлении которых участвуют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления и МФЦ на основе заключенных ими соглашений; - внедрение практики дистанционного взаимодействия с гражданами и юридическими лицами при предоставлении услуг на базе МФЦ; - развитие и совершенствование форм межведомственного взаимодействия; - повышение уровня квалификации специалистов МФЦ, оказывающих услуги. - развитие территориально обособленных структурных подразделений (ТОСП) МФЦ на территории Даниловского муниципального района; - совершенствование системы предоставления услуг по принципу "одного окна"; - организация работы телефонов "горячей линии" на базе МФЦ; - создание и ведение перечня услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам на базе МФЦ; - улучшение условий доступа граждан и юридических лиц к услугам на базе МФЦ; - обеспечение стандарта комфортности в МФЦ; - подготовка к переводу процессов оказания услуг в электронной форме; - обучение специалистов, участвующих в предоставлении услуг; - мониторинг качества и доступности услуг в Даниловском муниципальном районе; - обеспечение прозрачности и обратной связи с гражданами и обществом. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2015-2017 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2015-2017 годы составит - 4688 тыс. руб., из них по годам и источникам финансирования: в 2015 году - 1888 тыс. руб., в том числе средства бюджета Даниловского муниципального района 1888 тыс. руб.; в 2016 году - 1400 тыс. руб., в том числе средства бюджета Даниловского муниципального района 1400 тыс. руб.; в 2017 году - 1400 тыс. руб., в том числе средства бюджета Даниловского муниципального района 1400 тыс. руб.; Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
оптимизация порядка предоставления услуг, повышение качества и доступности услуг, государственных и муниципальных функций для физических и юридических лиц на территории Даниловского муниципального района; - снижение организационных, временных, финансовых затрат физических и юридических лиц при получении услуг; - создание системы контроля качества предоставления услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Даниловского муниципального района; - среднее число обращений юридических лиц и лиц индивидуальных предпринимателей в органы Даниловского муниципального района для получения одной услуги - 2; - степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью услуг, предоставляемых на базе МФЦ - 70 процентов; |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заместителем главы Администрации Даниловского муниципального района. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
В настоящее время граждане и юридические лица не всегда имеют возможность оперативно ознакомиться с новыми нормативными правовыми актами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления в силу того, что распространение информации ограничено.
Сложившаяся практика предоставления документов для оказания различных видов услуг, предполагающих сбор одних и тех же документов в нескольких экземплярах, формирование нескольких личных дел и баз на одних и тех же посетителей, приводит к значительным затратам времени и материальных ресурсов граждан, юридических лиц, обращающихся за услугами.
Не определено предельное время ожидания оказания услуги. На оформление документов для получения услуги уходит от одного часа до трех часов, кроме того заявитель тратит время на обращение в другие инстанции для сбора необходимых документов.
Из-за отсутствия межведомственного обмена данными в электронном виде получателям услуг необходимо лично обращаться в различные инстанции за документами, необходимыми для получения определенной услуги.
В результате уровень удовлетворенности граждан и юридических лиц оказанными им услугами остается крайне низким. Создается возможность злоупотреблений должностных лиц, участвующих в процессе оказания услуги, отсутствие контроля за качеством предоставления услуги. Для того чтобы переломить сложившуюся ситуацию, в 2010 году принят Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", который устанавливает основные требования к организации предоставления услуг, в том числе переходу на предоставление услуг в электронном виде, административным регламентам предоставления услуг, предоставления услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ. Цель закона - создать эффективную систему управления качеством предоставления услуг, включающую в себя оптимизацию процедур предоставления услуг, упрощение механизма их предоставления и устранение дублирующих действий и пакетов документов.
Основным инструментом обеспечения прозрачности и повышения качества предоставления услуг гражданам и организациям в Даниловском муниципальном районе является развитие МФЦ. Его деятельность основывается на современных технологиях управления, обеспечивающих эффективное межведомственное взаимодействие. Работа МФЦ организуется в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления услуг, что позволяет оптимизировать каждую процедуру при оказании услуги, определить лиц, ответственных за исполнение конкретных административных процедур и действий, максимально ограничить контакты заявителей с представителями органов власти, снижая тем самым коррупционный потенциал.
Для комплексной оптимизации предоставления услуг требуется консолидация действий органов власти различных уровней на системной основе. Инструментом для такой оптимизации является Программа.
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления услуг на территории Даниловского муниципального района, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг.
Разрабатываемая программа направлена на достижение конечных социально значимых результатов, главный из которых - повышение удовлетворенности граждан и юридических лиц качеством оказанных услуг.
Применение программно-целевого метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (организационно-хозяйственный и др.), в общий процесс достижения конечной цели, предусмотренной Программой;
создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является оптимизация и повышение качества предоставления услуг в Даниловском муниципальном районе путем развития МФЦ.
Программа рассчитана на 2015-2017 годы и предполагает решение следующих задач:
- оптимизация порядка предоставления услуг, повышение качества и доступности услуг для физических и юридических лиц на территории Даниловского муниципального района;
- снижение организационных, временных, финансовых затрат физических и юридических лиц при получении услуг;
- создание системы контроля качества предоставления услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Даниловского муниципального района;
- среднее число обращений юридических лиц и лиц индивидуальных предпринимателей в органы Даниловского муниципального района для получения одной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности - 2;
- отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления услуг;
- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью услуг, предоставляемых на базе МФЦ - 70 процентов.
- доля регламентированных услуг с участием МФЦ - 100 процентов;
- развитие МФЦ в соответствии с установленными требованиями.
3. Этапы и сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется в два этапа:
Первый этап - 2015-2016 годы.
Второй этап - 2017 год.
На первом этапе организуется работа по оснащению помещений МФЦ, работа по развитию учреждения:
- Выделяются и оборудуются помещения для работы территориально обособленных структурных подразделений (ТОСП) МФЦ.
- Разрабатывается проектно-сметная (сметная) документация на проведение ремонта помещений (ТОСП) МФЦ.
- Проводится ремонт помещений с учетом стандартов комфортности и введению единого фирменного стиля.
- Закупается необходимое оборудование и оргтехника.
- Устанавливается и производится наладка лицензионного программного обеспечения в (ТОСП) МФЦ.
- Осуществляется предоставление услуг.
- Организуются работы по внесению изменений в действующие административные регламенты услуг, предусматривающие участие МФЦ в процессе предоставления услуг.
- Создается автоматизированная информационная система МФЦ.
- Монтаж и открытие Call-центра по информированию граждан о порядке предоставления услуг на базе МФЦ.
На втором этапе:
- Завершение расширения сети МФЦ.
- Внедряется практика интерактивного (дистанционного) взаимодействия с гражданами и юридическими лицами при предоставлении услуг.
Основным результатом выполнения мероприятий по реализации Программы является повышение уровня информированности населения о предоставляемых услугах, снижению сроков и повышение качества их предоставления.
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основывается на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей.
Муниципальный заказчик - Администрация Даниловского муниципального района; МБУ "МФЦ" Даниловского муниципального района - определяет основное содержание направлений и мероприятий Программы.
Механизм реализации включает в себя:
- стратегическое планирование;
- применение правовых рычагов влияния (совокупность нормативных актов федерального, регионального и муниципального уровней), способствующих решению задач Программы, а также регулирующих отношения на всех уровнях исполнительной власти;
- организационную структуру управления реализацией Программы (определение функций и согласованность звеньев всех уровней управления);
Реализация Программы осуществляется через:
заключение контрактов на закупку товаров, выполнение работ и оказания услуг, необходимых для реализации Программы;
предоставление субсидий;
создание ТОСП и участие в деятельности МФЦ.
Заключение контрактов о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации Программы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В качестве исполнителей Программы выступают:
- МБУ "МФЦ" Даниловского муниципального района;
- организации и (или) индивидуальные предприниматели - исполнители мероприятий Программы, определенные по результатам конкурса;
- органы местного самоуправления сельских поселений Даниловского муниципального района (по согласованию).
- органы исполнительной власти Даниловского муниципального района;
- ГКУ ВО "МФЦ" (по согласованию).
Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет в установленном порядке целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
5. Перечень мероприятий по реализации Программы.
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Мероприятия Программы в соответствии с целями Программы сгруппированы по следующим направлениям:
N |
Наименование мероприятий. |
Срок реализации (годы) |
Исполнители или организаторы мероприятий |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Организация работы по внесению изменений в административные регламенты по оказанию услуг, предусматривающие участие МФЦ в предоставлении услуг, в соответствие с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. |
2015 |
органы местного самоуправления муниципальных образований Даниловского муниципального района; территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Волгоградской области. |
2. |
Разработка типовых требований (включая материально-техническое и программное обеспечение, касаемо и ТОСП), в том числе: - требования к помещениям - требование к прилегающей территории - требования к внешнему виду МФЦ; - требования к оформлению входа в здание; - требования к парковочным местам; - требования к присутственным местам; - требования к сектору приема граждан в МФЦ; - требования к сектору информирования в МФЦ; - требования к сектору ожидания в МФЦ; - требования к компьютерной и офисной технике; - требования к организации телефонного взаимодействия с получателями услуг; - требования к мебели; - требования к системному программному обеспечению; - требования по информационной безопасности для подключения МФЦ к корпоративной сети телекоммуникационной сети; - требования к укомплектованности; - требование к персоналу. |
2015 |
Администрация Даниловского муниципального района; ГКУ ВО "МФЦ"; МБУ "МФЦ" Даниловского муниципального района |
3. |
Обеспечение деятельности МФЦ и финансирование расходов на следующие цели: - заработная плата - начисления на оплату труда - прочие расходы - услуги связи - транспортные услуги - содержание имущества (капитальный ремонт, текущий ремонт, содержание зданий и другие расходы) - прочие услуги (организация видеонаблюдения, приобретение программного обеспечения и другие расходы) - материально-техническое обеспечение (оборудование, автотранспорт, материальные запасы и другие расходы) - коммунальные услуги. |
2015 - 2017 |
МБУ "МФЦ" Даниловского муниципального района, организации и (или) индивидуальные предприниматели - исполнители мероприятий Программы, определенные по результатам конкурса; органы местного самоуправления муниципальных образований Даниловского муниципального района; - ГКУ ВО "МФЦ" |
4. |
Разработка организационно-правовых и методических документов, необходимых для деятельности МФЦ. |
2015 |
Администрация Даниловского муниципального района; ГКУ ВО "МФЦ"; МБУ "МФЦ" Даниловского муниципального района |
5. |
Заключение соглашения с оператором региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее именуется РСМЭВ). |
2015 |
ГКУ ВО "МФЦ"; МБУ "МФЦ" Даниловского муниципального района |
6. |
Набор персонала для обеспечения деятельности многофункционального центра предоставления услуг. |
2015 |
МБУ "МФЦ" Даниловского муниципального района |
7. |
Обучение работников МФЦ. |
2015 |
ГКУ ВО "МФЦ"; МБУ "МФЦ" Даниловского муниципального района; |
8. |
Организация предоставления услуг в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия: - определение количества автоматизированных рабочих мест с использованием которых будет осуществляться межведомственное взаимодействие; - определение должностных лиц, ответственных за предоставление услуг с использованием межведомственного взаимодействия. |
2015 |
ГКУ ВО "МФЦ"; МБУ "МФЦ" Даниловского муниципального района |
9. |
Внедрение автоматизированных информационных систем деятельности МФЦ (КИАР, 1-С, Банк-клиент, Консультант и других необходимых для деятельности МФЦ программ). |
2015 - 2017 |
ГКУ ВО "МФЦ"; МБУ "МФЦ" Даниловского муниципального района и др. |
10. |
Организация работы специалистов по организации работы телефона "горячей линии" по информированию населения об условиях получения услуги. |
2015 |
МБУ "МФЦ" Даниловского муниципального района |
11. |
Монтаж и открытие Call-центра по информированию граждан о порядке предоставления услуг на базе МФЦ. |
2015 |
МБУ "МФЦ" Даниловского муниципального района |
12. |
Создание официального сайта МФЦ в сети Интернет для организации доступа к информации и возможности подачи заявлений гражданами в электронном виде и осуществлении контроля за прохождением документов. |
2015 |
ГКУ ВО "МФЦ"; МБУ "МФЦ" Даниловского муниципального района |
13. |
Организация ТОСП МФЦ для предоставления государственных и муниципальных услуг. |
|
МБУ "МФЦ" Даниловского муниципального района; органы местного самоуправления муниципальных образований Даниловского муниципального района; |
14. |
Информационное сопровождение создания и функционирования МФЦ по телефонам "горячей линии", через средства массовой информации, в сети Интернет о видах, услугах, адресах, сроках предоставления услуги и т.д. Разработка плана информационного сопровождения деятельности МФЦ, развития сайта МФЦ. |
2015 - 2017 |
ГКУ ВО "МФЦ"; МБУ "МФЦ" Даниловского муниципального района |
15. |
Проведение мониторинга деятельности специалистов МФЦ, оценка качества предоставления услуг на территории Даниловского муниципального района, корректировка деятельности МФЦ на основе выявленных недостатков. |
2015 - 2017 |
ГКУ ВО "МФЦ"; МБУ "МФЦ" Даниловского муниципального района; Администрация Даниловского муниципального района |
16. |
Информирование получателей услуг через средства массовой информации о деятельности МФЦ |
2015 - 2017 |
"МФЦ" Даниловского муниципального района; |
6. Ресурсное обеспечение Программы
Основные виды работ и услуг, необходимых для выполнения программы состоят из методического обеспечения, программного обеспечения и работ по подготовке помещения к оказанию услуг.
1. Методологическое обеспечение.
Вопросы результативности и эффективности проводимой работы требуют унификации и системности в решении поставленных задач. Комплексность проводимых мероприятий по созданию МФЦ предполагает:
а) внедрение единых и обязательных требований по адаптации помещений и формированию стандарта комфортности предоставления услуг, что позволяет минимизировать время ожидания в очереди, делает услуги МФЦ доступными для маломобильных групп граждан, а также для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
б) соблюдение единого фирменного стиля оформления МФЦ, что способствует узнаваемости данного учреждения;
в) подготовка документов, регламентирующих последующую деятельность МФЦ;
г) выработку единого подхода по расчету материально-технического, системного программного обеспечения и работ по защите персональных данных.
2. Программное обеспечение.
Для решения задачи универсализации деятельности МФЦ используется автоматизированная система по контролю исполнения регламентов (далее - КИАР) и предназначена для обеспечения деятельности МФЦ по предоставлению комплекса различного вида услуг федеральных и региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по принципу "одного окна" на основе минимального количества документов, предоставляемых заявителями для получения той или иной услуги. КИАР предусматривает возможность получения документов по межведомственному взаимодействию, что позволяет сократить количество обращений заявителя к органам, предоставляющим услуги, унифицировать административные процедуры по приему и обработке документов, что способствует повышению эффективности работы МФЦ.
В целях обеспечения доступности и комфортности предоставления услуг в Даниловском муниципальном районе ведется работа по их переводу в электронный вид. Возможность электронного взаимодействия между заявителем и муниципальными служащими позволяет гибко планировать время получения услуг, делает услуги доступными для маломобильных граждан и граждан с ограниченными возможностями здоровья, значительно сокращает сроки предоставления услуг. Кроме того, за счет минимизации физического контакта заявителя и муниципального служащего, значительно снижается коррупционный потенциал, а также повышается комфортность процесса получения услуг.
В рамках работы по переводу услуг в электронный вид используется региональная система межведомственного электронного взаимодействия, обеспечивающая доступ к информационной системе, которая гарантирует доставку структурированных сообщений.
В работе используется интернет-ресурс - сайт МФЦ, что обеспечивает доступ граждан и организаций к информации об условиях и порядке оказания услуг, число которых постоянно увеличивается.
Данные интернет-ресурсы дают возможность заявителям ознакомиться с нормативной базой, регламентирующей предоставление каждой услуги, узнать контактную информацию лиц, непосредственно предоставляющих услуги, варианты обжалования результата предоставления услуги. Кроме того, заявитель может получить электронный вариант всех необходимых для заполнения форм и бланков, узнать реквизиты оплаты государственной пошлины и многие другие, необходимые для сокращения сроков предоставления услуги, данные.
3. Для размещения МФЦ и ТОСП помещения и прилегающая территория должны соответствовать требованиям, предъявленным к планировке и застройке городского и сельских населенных пунктов, установленным санитарно-эпидемиологическими нормам и правилам. Помещения должны быть обеспечены всеми коммунально-бытовыми услугами, отвечать правилам противопожарной безопасности.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Даниловского муниципального района.
Распределение объемов финансирования
Источники и направления расходов |
Объем бюджетных ассигнований (тыс. рублей), с учетом прогноза цен на соответствующие годы В том числе по годам |
|||
всего |
2015 |
2016 |
2017 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
4688 |
1888 |
1400 |
1400 |
местного бюджета |
4688 |
1888 |
1400 |
1400 |
Мероприятия Программы и объемы их финансирования могут корректироваться исходя из результатов их выполнения с учетом возможностей местного бюджета.
Последствия реализации Программы зависят от ряда факторов и, в первую очередь, от финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, а также от динамики развития административных преобразований в Даниловском муниципальном районе в части совершенствования деятельности органов исполнительной власти.
Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:
нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы из-за невыполнения исполнителями обязательств по муниципальным контрактам;
нерегламентированные затруднения и сбои при реализации процедур муниципальными служащими;
корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур;
недофинансирование мероприятий Программы.
Для минимизации данных рисков планируется реализация следующих мероприятий:
назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы;
принятие подробного плана мероприятий по реализации каждого проекта и сметы;
проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление услуг;
оперативное внесение изменений в регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер.
7. Оценка ожидаемой эффективности от реализации Программы
Основным результатом реализации Программы является улучшение качества оказания услуг гражданам и юридическим лицам территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления посредством реализации принципа "одного окна", сокращения сроков оказания услуг и устранения проблемы очередей.
Показателем, характеризующим достижение целей Программы, является доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных услуг, от общего числа опрошенных заявителей (процентов).
Показателями, характеризующими достижение задач Программы, являются:
среднее число обращений в МФЦ для получения одной услуги (единиц);
среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Даниловского муниципального района в МФЦ предоставления услуг к 2017 году (в минутах);
доля услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна", от общего количества услуг, предоставляемых на базе МФЦ (в процентах);
доля услуг, предоставляемых в созданном МФЦ, от общего количества услуг, рекомендованных рабочей группой к предоставлению в МФЦ (в процентах);
доля органов власти, включенных в систему межведомственного взаимодействия с МФЦ от общего числа органов власти, услуги которых предоставляются в МФЦ (в процентах);
доля услуг, предоставляемых в Даниловском муниципальном районе, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в Даниловском муниципальном районе услуг (в процентах).
Целевые индикаторы и показатели результативности
Показатели результативности реализации Программы |
Единица измерения |
Изменение значений по годам реализации |
||
2015 |
2016 |
2017 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных услуг, от общего числа опрошенных заявителей |
процентов |
15 |
35 |
70 |
Исполнение сроков предоставления услуги (кол-во услуг, исполненных с нарушением сроков по вине МФЦ/общее кол-во услуг) |
процентов |
0 |
0 |
0 |
Отсутствие жалоб заявителей (кол-во обоснованных жалоб/общее кол-во услуг) |
процентов |
0 |
0 |
0 |
Среднее число обращений в орган власти для получения одной услуги |
единиц |
4 |
2 |
2 |
Среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Даниловского муниципального района в многофункциональный центр предоставления услуг к 2017 году (в минутах) |
минут |
15 |
15 |
10 |
Прием, направление и выдача документов потребителей услуги |
единиц |
2000 |
4000 |
5000 |
Консультационные и информационные услуги |
единиц |
500 |
1000 |
2000 |
Методика оценки Программы разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг". Методика ориентирована на повышение эффективности использования ресурсов, направляемых на финансирование мероприятий по оптимизации и повышению качества предоставления услуг в Даниловском муниципальном районе.
Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять на основании сопоставления фактических значений целевых индикаторов с их ожидаемыми значениями. Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому ожидаемому показателю и определяется исходя из среднего показателя, характеризующего эффективность целевой Программы.
Оценка эффективности реализации показателей Программы определяется по итогам года по формуле:
Ээк = (ОФпл/КЗпл)/(ОФф/КЗф) * 100,
где:
Ээк - эффективность реализации целевого показателя Программы;
ОФпл - объем финансирования, предусмотренный на соответствующий финансовый год на реализацию каждой из задач целевой Программы;
ОФф - фактический объем финансирования на соответствующий финансовый год на реализацию каждой из задач целевой Программы;
КЗпл - плановый количественный показатель реализации каждой из задач целевой Программы в расчете на год;
КЗф - фактическое значение количественного показателя реализации мероприятий каждой из задач целевой Программы за соответствующий финансовый год.
Выполнение программы считается эффективным при достижении показателя эффективности:
Менее 70 процентов - критический уровень эффективности;
От 70 до 90 процентов - низкий уровень эффективности;
От 90 до 110 процентов - приемлемый уровень эффективности;
Свыше 110 процентов - высокий уровень эффективности.
Определение показателей и оценка эффективности реализации Программы осуществляется с помощью ежегодного мониторинга, проводимого сотрудниками МФЦ поквартально за период с 2015 по 2017 год включительно и по завершении срока реализации Программы.
8. Имущество, приобретаемое в ходе реализации Программы
Имущество, приобретаемое за счет полученных субсидий областного бюджета и бюджета Даниловского муниципального района, находится в собственности Даниловского муниципального района и оперативном управлении МБУ "МФЦ" Даниловского муниципального района, в соответствии с действующим законодательством.
9. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией Программы осуществляется на основе централизованного метода управления на двух уровнях:
стратегическое управление реализацией Программы;
текущее управление реализацией Программы, а также контроль за исполнением мероприятий Программы.
Стратегическое управление реализацией Программы осуществляется Главой Даниловского муниципального района, который:
- координирует взаимодействие органов местного самоуправления Даниловского муниципального района с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления при реализации мероприятий Программы;
- рассматривает планы реализации мероприятий Программы и отчеты о ходе реализации Программы, в том числе отчеты о результатах оценки эффективности и результативности Программы.
Текущее управление реализацией Программы, а также контроль за ходом ее реализации осуществляет отдел экономики Администрации Даниловского муниципального района.
Исполнители программы представляют в Отдел экономической политики, бюджетного планирования и налогов, в Отдел имущества и землепользования, отчет о реализации целевой программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Муниципальный заказчик-координатор предоставляет информацию о ходе исполнения Программы Главе Администрации Даниловского муниципального района, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа принята с целью оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Даниловском муниципальном районе путем развития многофункционального центра предоставления услуг.
В перечень основных мероприятий Программы входят: организация деятельности по полному информированию граждан и юридических лиц по вопросам предоставления услуг на базе МФЦ; предоставление услуг в МФЦ; оптимизация административных процедур и повышение качества предоставления услуг на основе административных регламентов; сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения услуг в МФЦ; сокращение количества контактов граждан и юридических лиц с должностными лицами при получении услуг в МФЦ; оптимизация получения заявителями услуг.
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2015-2017 годы составит 4688 тыс. руб.
В результате реализации Программы ожидается оптимизация порядка предоставления услуг, повышение качества и доступности услуг, исполнения государственных и муниципальных функций; снижение организационных, временных, финансовых затрат физических и юридических лиц при получении услуг; создание системы контроля качества предоставления услуг, исполнения государственных и муниципальных функций.
Постановление Администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области от 20 ноября 2014 г. N 80-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Повышение качества государственных и муниципальных услуг путем развития многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Даниловского муниципального района Волгоградской области" на 2015-2017 годы"
Текст постановления официально опубликован не был