В целях обеспечения эффективности бюджетных расходов на 2012-2014 годы, руководствуясь Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", постановлением Администрации Волгоградской области от 14 марта 2011 г. N 106-п "Об утверждении Программы по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов в Волгоградской области на период до 2012 года", статьями 5, 39 Устава города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Программу повышения эффективности бюджетных расходов Волгограда на 2012-2014 годы (далее - Программа) (прилагается).
1.2. План мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов Волгограда на 2012-2014 годы (далее - план мероприятий) (прилагается).
2. Департаменту финансов администрации Волгограда:
2.1. Осуществлять координацию деятельности структурных подразделений администрации Волгограда, являющихся ответственными исполнителями плана мероприятий.
2.2. Проводить ежеквартальный мониторинг реализации плана мероприятий.
3. Руководителям структурных подразделений администрации Волгограда, являющихся ответственными исполнителями мероприятий, обеспечить:
своевременное исполнение Программы и реализацию плана мероприятий в утвержденные сроки;
предоставление информации о выполнении мероприятий по реализации Программы в департамент финансов администрации Волгограда ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4. Структурным подразделениям администрации Волгограда, являющимся участниками бюджетного процесса в Волгограде, руководствоваться положениями Программы при формировании и исполнении бюджета Волгограда, а также при подготовке проектов муниципальных правовых актов Волгограда.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волгограда Пикмана Л.Б.
И.о. главы администрации Волгограда |
В.А. Собакарь |
Программа
повышения эффективности бюджетных расходов Волгограда на 2012-2014 годы
(утв. постановлением администрации Волгограда от 7 августа 2012 г. N 2442)
Введение
Программа повышения эффективности бюджетных расходов Волгограда на 2012-2014 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 194н "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов".
В течение отчетного года структурными подразделениями администрации Волгограда, являющимися участниками бюджетного процесса, были реализованы мероприятия Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год, утвержденной постановлением администрации Волгограда от 20 апреля 2011 г. N 942 "Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год". Были разработаны и утверждены долгосрочные целевые программы, направленные на поддержку малого и среднего предпринимательства в Волгограде, формирование культуры здорового образа жизни населения Волгограда, обеспечение безопасности проживания в Волгограде. А также были утверждены ведомственные целевые программы в области здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, образования и т.д.
В соответствии с положениями Федерального закона от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в 2011 году приняты муниципальные правовые акты Волгограда, регламентирующие деятельность муниципальных учреждений в условиях утвержденного правового поля.
Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг на 2012 год планировались с учетом сформированных муниципальных заданий.
Главными распорядителями бюджетных средств Волгограда были разработаны и утверждены порядки осуществления ведомственного финансового контроля.
Одновременно администрацией Волгограда планируется осуществлять меры по повышению удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставляемых муниципальных услуг за счет создания новых организационно-правовых форм предоставления услуг, более эффективного использования бюджетных средств Волгограда.
В настоящее время в Волгограде внедрены механизмы противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительной власти муниципалитета, при этом в 2012-2014 годах будет продолжена работа по разработке мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления Волгограда.
1. Необходимость разработки и реализации Программы
Управление муниципальными расходами на сегодняшний день представляет собой одну из самых актуальных тем в сфере бюджетной политики и в значительной мере определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета Волгограда в части расходов, а также контролем за его исполнением. В целях оптимального расходования бюджетных ресурсов необходима рациональная организация бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в целом и для бюджета Волгограда в частности.
Переход от традиционной бюджетной системы к более эффективной и результативной модели управления бюджетным процессом в Волгограде предполагает, что выделение бюджетных ресурсов должно в обязательном порядке подразумевать достижение определенных целей, что позволяет соизмерять затраты и результаты, выбирать наиболее эффективные пути расходования бюджетных средств, своевременно оценивать уровень достижения запланированных результатов. В условиях ограниченности бюджетных ресурсов актуальность оптимального расходования средств значительно повышается. Критерием рационального использования ресурсов становится достижение запланированного результата при минимальных затратах, обеспечивающих заданное количество муниципальных услуг.
В результате данных реформ в Волгограде формируются современные методы управления муниципальными финансами путем:
сокращения темпов роста объемов муниципального долга в комплексе с мероприятиями по увеличению доходной части и оптимизации расходов бюджета Волгограда;
внедрения программно-целевого метода планирования бюджета Волгограда;
принятия муниципальных правовых актов Волгограда в целях развития нормативной базы в сфере финансового обеспечения муниципальных услуг;
установления правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и обеспечение прозрачности этого процесса;
создания системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств Волгограда;
предоставления муниципальных услуг на базе муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг";
предоставления информации о муниципальных услугах в электронной форме;
противодействия коррупции;
повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления Волгограда с населением Волгограда;
модернизации системы информационного обеспечения структурных подразделений администрации Волгограда.
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы - создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов и эффективности деятельности администрации Волгограда по решению вопросов местного значения и обеспечению потребностей населения Волгограда в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества.
Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования;
ориентация деятельности структурных подразделений администрации Волгограда, муниципальных учреждений Волгограда на достижение конкретных результатов;
повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Волгограда;
повышение прозрачности и подотчетности деятельности участников бюджетного процесса в Волгограде, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей деятельности.
Для решения указанных задач в 2012-2014 годах предполагается провести ряд мероприятий по следующим основным направлениям:
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Волгограда;
внедрение программно-целевого принципа организации деятельности администрации Волгограда;
развитие новых форм оказания муниципальных услуг и повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
повышение эффективности распределения бюджетных средств Волгограда;
повышение эффективности деятельности администрации Волгограда по исполнению управленческих функций;
развитие и повышение роли финансового контроля;
повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе Волгограда в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
Реализация предлагаемых мер позволит создать организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов.
3. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Волгограда
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Волгограда является необходимым условием решения задач Программы. Бюджетная политика Волгограда должна формироваться с учетом возможных сценариев экономического развития и межбюджетных отношений с органами государственной власти Волгоградской области.
Сбалансированность и устойчивость бюджета Волгограда определяется следующей системой задач:
формированием бюджета Волгограда с учетом прогноза социально-экономического развития Волгограда на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов, одобренного постановлением администрации Волгограда от 11 ноября 2011 г. N 3494 "Об одобрении прогноза социально-экономического развития Волгограда на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов", и Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года, принятого решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2007 г. N 55/1399 "О принятии Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года", основанных на реалистичных оценках;
планированием бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятием новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований с учетом сроков и механизмов их реализации;
повышением финансовой гибкости, ликвидности, платежеспособности и сбалансированности бюджета Волгограда;
повышением эффективности использования муниципального имущества.
Для решения указанных задач планируется реализовать мероприятия, направленные на:
планомерное снижение дефицита бюджета Волгограда;
поддержание экономически безопасного уровня муниципального долга и муниципальных заимствований, способных не только обеспечивать решение важных социально значимых задач, но и не допускать неконтролируемого роста долга;
обеспечение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Волгограда;
контроль за эффективным использованием муниципального имущества и земельных участков, расположенных в границах Волгограда.
4. Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления Волгограда
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов в 2012-2014 годы в Волгограде предполагается продолжать переход на программно-целевой принцип организации деятельности органов местного самоуправления Волгограда (далее - программно-целевой принцип).
При формировании бюджета Волгограда на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов необходимо учесть, что программная структура с самого начала должна охватывать большую часть расходов бюджета Волгограда, при этом формирование программного бюджета Волгограда должно обеспечивать сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования (реестр расходных обязательств).
Программно-целевой принцип организации деятельности администрации Волгограда определяется:
обеспечением высокой доли расходов бюджета Волгограда, осуществляемых программно-целевым методом;
проведением оценки эффективности реализации программ, финансируемых за счет средств бюджета Волгограда, с закреплением процедуры возможной корректировки программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации;
созданием системы управленческого учета в части расходов, осуществляемых программно-целевым методом.
Для внедрения данного принципа планируется осуществить следующие мероприятия:
внесение изменений в муниципальные правовые акты Волгограда, обеспечивающие выполнение программно-целевого принципа организации деятельности администрации Волгограда;
повышение доли расходов, осуществляемых программно-целевым методом.
5. Развитие новых форм оказания муниципальных услуг и повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
Развитие новых форм оказания муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора) определяется следующей системой задач:
обеспечение более доступных форм оказания муниципальных услуг;
создание системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг;
повышение доли муниципальных учреждений, финансовое обеспечение которых направлено на выполнение муниципального задания;
увеличение количества муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна" в системе межведомственного электронного взаимодействия.
Система межведомственного электронного взаимодействия позволяет реализовать принцип "одного окна", при котором федеральные, региональные и местные органы власти смогут обмениваться данными, необходимыми для оказания государственных и муниципальных услуг.
Это позволит сделать систему взаимодействия муниципалитета и населения Волгограда более эффективной. По принципу "одного окна" будут предоставляться такие услуги как получение разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, документов в сфере опеки и попечительства, признание граждан малоимущими и нуждающимися в предоставлении жилья и т.д.
В 2011 году осуществлена передача полномочий по оказанию муниципальных услуг муниципальному бюджетному учреждению "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг", на базе которого были открыты два подразделения в Дзержинском и Советском районах. Это позволило снизить издержки граждан и организаций на преодоление административных барьеров, а также повысило уровень удовлетворенности граждан и организаций качеством и доступностью муниципальных услуг.
С 2012 по 2014 годы ожидается открытие таких подразделений и в остальных районах Волгограда.
Для решения указанных задач необходимо:
повысить эффективность предоставления муниципальных услуг путем создания в Волгограде большего числа подразделений муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг";
разработать и утвердить муниципальные задания для большинства подведомственных казенных учреждений;
обеспечить повышение публичности деятельности муниципальных учреждений Волгограда.
6. Повышение эффективности распределения бюджетных средств Волгограда
Проект бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период составляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе Волгограда, принятым решением Волгоградской городской Думы от 25 июня 2008 г. N 6/171 "О Положении о бюджетном процессе в Волгограде" и прогнозом социально-экономического развития Волгограда на очередной финансовый год и плановый период в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Эффективность и обоснованность распределения бюджетных средств Волгограда на этапе формирования бюджета Волгограда являются базовым условием для эффективного использования бюджетных ресурсов и повышения эффективности бюджетных расходов в целом.
Недопустимо включение в проект бюджета Волгограда бюджетных ассигнований по неустановленным расходным обязательствам (не подтвержденным соответствующими нормативными правовыми актами) либо в нарушение порядка планирования бюджетных ассигнований.
Планирование бюджетных ассигнований на принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться оценкой платежеспособности бюджета с учетом ранее принятых действующих расходных обязательств, в том числе за пределами периода бюджетного планирования.
Ежегодно главными распорядителями бюджетных средств Волгограда представляются расчеты объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств с обоснованиями на очередной финансовый год и на плановый период по соответствующим кодам классификации расходов бюджета.
Постановлением администрации Волгограда от 29 сентября 2008 г. N 6-п "Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств городского округа Волгоград" утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа Волгоград.
Данные реестра расходных обязательств городского округа Волгоград используются при разработке проекта бюджета Волгограда, а также при определении объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и объема бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Волгограда.
Внедрение программного принципа формирования бюджета Волгограда предполагает сохранение и усиление роли реестра расходных обязательств городского округа Волгоград и обоснований бюджетных ассигнований.
В настоящее время повышение эффективности бюджетных расходов может быть достигнуто путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях с использованием механизмов планирования и управления, которые ориентированы на достижение конечных результатов.
В рамках данного направления планируется провести мероприятия:
по разработке и совершенствованию муниципальных правовых актов Волгограда, регулирующих процедуру подготовки проекта бюджета Волгограда;
по внедрению нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг.
7. Повышение эффективности деятельности администрации Волгограда по исполнению управленческих функций
Одним из основных условий, необходимых для успешного решения задач социально-экономического развития Волгограда, является эффективность работы системы муниципального управления. При этом основной акцент должен быть сделан на развитие системы управления по результатам деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений администрации Волгограда, повышение эффективности и результативности исполнения возложенных на них функций и полномочий, а также на повышение мотивации, ответственности и исполнительской дисциплины муниципальных служащих.
В целях повышения эффективности взаимодействия администрации Волгограда с населением Волгограда, повышения прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления Волгограда на официальном информационном интернет-портале городского округа Волгоград регулярно размещается и обновляется актуальная для нужд граждан и организаций информация о деятельности администрации Волгограда. Регулярно проводится прием граждан главой администрации Волгограда, его заместителями и руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений администрации Волгограда. Для оперативного реагирования на вопросы граждан при администрации Волгограда организована работа телефона "горячая линия".
Но одновременно остаются нерешенными актуальные вопросы, касающиеся обеспечения качества финансового менеджмента участников бюджетного процесса и проведения мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления Волгограда.
В 2012-2014 годы планируется продолжить работу по повышению эффективности деятельности администрации Волгограда по исполнению управленческих функций, в связи с чем предстоит реализовать следующие мероприятия:
оптимизировать численность муниципальных служащих;
сократить расходы средств бюджета Волгограда на содержание органов местного самоуправления Волгограда;
ежегодно осуществлять мониторинг отраслевого развития Волгограда;
ежегодно осуществлять мониторинг территориального развития Волгограда;
ежегодно осуществлять мониторинг качества финансового менеджмента участников бюджетного процесса Волгограда;
разработать мероприятия администрации Волгограда по противодействию коррупции;
провести сравнительный анализ расходов на исполнение управленческих функций по регионам или городам-миллионникам.
8. Развитие и повышение роли финансового контроля
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации главные распорядители бюджетных средств Волгограда должны осуществлять внутренний контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур организации деятельности подведомственных учреждений, включая составление и исполнение бюджетных смет, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, а также подготовку и осуществление мер, направленных на повышение результативности использования бюджетных средств.
Исходя из текущей экономической ситуации, приоритетными вопросами бюджетной политики Волгограда должны быть:
усиление роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств;
анализа достигнутых результатов.
Совершенствование организации муниципального финансового контроля должно способствовать повышению качества управления бюджетным процессом.
Предполагается, что деятельность администрации Волгограда в сфере финансового контроля в 2012-2014 годах будет направлена на:
проведение анализа и оценки деятельности получателей бюджетных средств в целях определения экономичности и результативности использования бюджетных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;
усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств бюджета Волгограда органами местного самоуправления Волгограда и муниципальными учреждениями Волгограда;
усиление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами.
В целях реализации данных направлений предполагается внести ряд изменений в локальные нормативные акты, определяющие порядок организации и проведения контрольных мероприятий, в связи с изменениями правового положения муниципальных учреждений Волгограда, предусмотренными Федеральным законом от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Контроль за соблюдением муниципальными казенными учреждениями Волгограда требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют главные распорядители бюджетных средств Волгограда, в ведении которых находятся указанные учреждения.
Контроль за соблюдением муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями Волгограда требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют структурные подразделения администрации Волгограда, исполняющие функции и полномочия учредителя данных учреждений.
9. Повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе Волгограда
Повышение энергетической эффективности является одним из факторов повышения конкурентоспособности национальной экономики. При этом его значение многократно возрастает в условиях экономического кризиса.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Волгограда.
Бюджетный сектор имеет значительный потенциал энергосбережения.
Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется программно-целевым методом. Оптимизация расходов бюджета Волгограда на оплату потребления энергетических ресурсов будет производиться в рамках реализации муниципальной программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Волгограда на 2010-2020 годы, утвержденной постановлением администрации Волгограда от 23 ноября 2010 г. N 3133 "Об утверждении муниципальной программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Волгограда на 2010-2020 годы" (далее - муниципальная программа).
В 2012 году планируется провести следующие мероприятия:
проведение энергетического обследования учреждений;
пропаганда энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
планирование бюджетных ассигнований на оплату энергоресурсов с учетом проведенных мероприятий по энергосбережению.
В 2013-2014 годах мероприятия по повышению энергетической эффективности в бюджетном секторе Волгограда будут проводиться в соответствии с мероприятиями муниципальной программы и утвержденными на эти цели бюджетными ассигнованиями.
10. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности. В соответствии с Федеральным законом от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" создан официальный общероссийский сайт для размещения информации об этих учреждениях.
В последние годы в Волгограде внедрены программные продукты "АЦК-Финансы", "АЦК-Планирование" и "АЦК-Мунзаказ", автоматизирующие бюджетный процесс и охватывающие всех участников бюджетного процесса; внедрена система электронного документооборота и делопроизводства.
Несмотря на достигнутые результаты, требуется продолжать постоянную модернизацию управления муниципальными финансами.
Для обеспечения необходимой эффективности контроля расходования бюджетных средств будут проводиться работы по организации информационного взаимодействия с общероссийскими информационными ресурсами, предназначенными для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также об учреждениях.
Развитие информационной системы управления муниципальными финансами способствует повышению прозрачности деятельности участников бюджетного процесса в Волгограде и определяется развитием единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами - электронного бюджета (в том числе модернизация уже имеющихся информационных баз (системы планирования и исполнения бюджета Волгограда, формирования и ведения реестра расходных обязательств, сводной бюджетной росписи, реестра муниципальных контрактов), создание технологии их взаимоувязки между собой, интеграция существующих и создаваемых информационных ресурсов в системе электронного бюджета).
Приоритетной задачей является интеграция имеющихся систем автоматизации бюджетного процесса с создаваемыми едиными государственными информационными системами управления общественными финансами. Пути решения этой задачи: дальнейшая стандартизация форматов информационного обмена, снижение доли бумажного документооборота, применение современных телекоммуникационных технологий, отработка информационного взаимодействия с едиными государственными информационными системами, совершенствование используемых для автоматизации бюджетного процесса информационных систем, размещение информации о деятельности в сети Интернет. В результате решения данной задачи будет достигнута высокая степень доступности и актуальности информации о бюджетном процессе в Волгограде как для принятия решений, так и для осуществления общественного контроля.
11. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы будут выражаться в развитии организационных и правовых предпосылок для повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе посредством:
обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета Волгограда;
внедрения программно-целевого принципа организации деятельности администрации Волгограда;
развития новых форм оказания муниципальных услуг и повышения эффективности предоставления муниципальных услуг;
повышения эффективности распределения бюджетных средств Волгограда;
повышения эффективности деятельности администрации Волгограда по исполнению управленческих функций;
развития и повышения роли финансового контроля;
повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе Волгограда в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
развития информационной системы управления муниципальными финансами.
Основным критерием эффективности реализации Программы будет являться своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусматриваемых ежегодно Планом мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов Волгограда.
План
мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов Волгограда на 2012-2014 годы (далее - План мероприятий)
(утв. постановлением администрации Волгограда от 7 августа 2012 г. N 2442)
N п/п |
Направление (мероприятие) |
Результат |
Срок |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Волгограда |
|||
1.1. |
Представление в Волгоградскую городскую Думу проекта решения о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период, сформированного с соблюдением предельного уровня дефицита бюджета Волгограда в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Проект решения Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период |
Ежегодно IV квартал в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в Волгограде, принятым решением Волгоградской городской Думы от 25 июня 2008 г. N 6/171 "О Положении о бюджетном процессе в Волгограде" |
Департамент финансов администрации Волгограда |
1.2. |
Сокращение темпов роста объемов муниципального долга Волгограда без учета муниципальных гарантий |
Проект решения Волгоградской Думы о бюджете Волгограда, отчет о состоянии муниципального долга Волгограда |
Ежегодно IV квартал |
Департамент финансов администрации Волгограда |
1.3. |
Проведение мониторинга полноты поступления доходов в бюджет Волгограда и обеспечение пополнения доходной части бюджета Волгограда |
Аналитическая записка |
Ежеквартально |
Департамент финансов администрации Волгограда, департамент экономики администрации Волгограда, главные администраторы доходов бюджета Волгограда |
1.4. |
Проведение заседаний комиссии по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Волгограда и обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - комиссия) |
Протокол заседания комиссии |
По факту проведения заседания |
Департамент экономики администрации Волгограда |
1.5. |
Обеспечение поступлений доходов от использования муниципального имущества в бюджет Волгограда |
Информационные материалы |
Ежеквартально |
Департамент муниципального имущества администрации Волгограда |
1.6. |
Обеспечение поступлений доходов от использования земельных участков, расположенных в границах городского округа город-герой Волгоград |
Информационные материалы |
Ежеквартально |
Комитет земельных ресурсов администрации Волгограда |
2. |
Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности администрации Волгограда |
|||
2.1. |
Внесение изменений в постановление администрации Волгограда от 07 декабря 2010 г. N 3367 "Об утверждении Положения о долгосрочных муниципальных целевых программах" |
Проект постановления администрации Волгограда |
II квартал 2012 г. |
Департамент экономики администрации Волгограда |
2.2. |
Разработка долгосрочных муниципальных целевых программ на 2013 и последующие годы |
Проект постановления администрации Волгограда |
В течение 2012-2014 годов |
Главные распорядители бюджетных средств Волгограда |
2.3. |
Разработка ведомственных целевых программ |
Приказы главных распорядителей бюджетных средств Волгограда; проекты постановлений администрации Волгограда |
В течение 2012-2014 годов |
Главные распорядители бюджетных средств Волгограда |
2.4. |
Повышение доли расходов бюджета Волгограда, осуществляемых в рамках целевых программ |
Проект решения Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период |
Ежегодно III квартал |
Главные распорядители бюджетных средств Волгограда, департамент финансов администрации Волгограда |
3. |
Развитие новых форм оказания муниципальных услуг и повышение эффективности предоставления муниципальных услуг |
|||
3.1. |
Расширение сети подразделений муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МБУ "МФЦ") |
Три новых подразделения МБУ "МФЦ", открытые в районах Волгограда |
В течение 2012-2014 годов |
Управление информатизации администрации Волгограда |
3.2. |
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с учетом муниципальных заданий |
Обоснования бюджетных ассигнований |
Ежегодно III квартал, в соответствии с порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета Волгограда |
Главные распорядители бюджетных средств Волгограда |
3.3. |
Формирование и утверждение муниципальных заданий для подведомственных учреждений |
Утвержденные муниципальные задания |
Ежегодно |
Главные распорядители бюджетных средств Волгограда в отношении находящихся в их ведении муниципальных казенных учреждений Волгограда, структурные подразделения администрации Волгограда, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных бюджетных (автономных) учреждений Волгограда |
3.4. |
Обеспечение публичности деятельности муниципальных учреждений Волгограда путем размещения информации в сети Интернет |
Размещение информации о деятельности муниципальных учреждений Волгограда на официальном общероссийском сайте |
Ежегодно |
Муниципальные учреждения Волгограда |
4. |
Повышение эффективности распределения бюджетных средств Волгограда |
|||
4.1. |
Разработка и совершенствование правовых актов, регулирующих процедуру подготовки проекта бюджета Волгограда |
Проект постановления администрации Волгограда об утверждении Положения о порядке и сроках составления проекта бюджета Волгограда; проект приказа департамента финансов администрации Волгограда об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета Волгограда |
III квартал 2012 г. |
Департамент финансов администрации Волгограда |
4.2. |
Разработка и принятие нормативных актов (внесение изменений), регламентирующих процедуру муниципальных закупок с учетом требований Федерального закона от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
Муниципальные правовые акты Волгограда |
В течение 2012 года |
Комитет муниципального заказа администрации Волгограда, главные администраторы бюджетных средств Волгограда |
4.3. |
Внедрение системы уменьшения заказчиками суммы оплаты по контрактам (договорам) на сумму обоснованно предъявленной неустойки (штрафа, пени) |
Пункт в составе проектов контрактов (договоров), рекомендуемый для включения в документацию при размещении заказов для муниципальных нужд и нужд заказчиков |
В течение 2012 года |
Комитет муниципального заказа администрации Волгограда, заказчики |
4.4. |
Совершенствование нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг |
Локальные нормативные акты, утверждающие нормативы затрат |
Ежегодно |
Структурные подразделения администрации Волгограда, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных (автономных) учреждений Волгограда в части формирования и утверждения муниципального задания |
5. |
Повышение эффективности деятельности администрации Волгограда по исполнению управленческих функций |
|||
5.1. |
Оптимизация численности муниципальных служащих и расходов на содержание органов местного самоуправления Волгограда |
Проект постановления администрации Волгограда |
В течение 2012 года |
Департамент экономики администрации Волгограда, главные распорядители бюджетных средств Волгограда |
5.2. |
Организация мониторинга отраслевого развития Волгограда в соответствии с постановлением администрации Волгограда от 24 декабря 2010 г. N 3643 "Об организации мониторинга отраслевого развития Волгограда и комплексной оценке результативности деятельности отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда" |
Аналитическая записка |
Ежегодно до 15 июля |
Департамент экономики администрации Волгограда |
5.3. |
Организация мониторинга территориального развития Волгограда в соответствии с постановлением администрации Волгограда от 27 января 2012 г. N 173 "О мониторинге социально-экономического развития районов Волгограда и комплексной оценке эффективности деятельности территориальных структурных подразделений администрации Волгограда" |
Аналитическая записка |
Ежегодно до 15 июня |
Департамент экономики администрации Волгограда |
5.4. |
Проведение мониторинга качества финансового менеджмента участников бюджетного процесса Волгограда |
Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента (итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому главному администратору бюджетных средств Волгограда) |
Ежегодно I квартал |
Департамент финансов администрации Волгограда |
5.5. |
Разработка мероприятий администрации Волгограда по противодействию коррупции |
Проект постановления администрации Волгограда |
2012-2014 годы |
Комитет общественной безопасности, казачества и административных органов администрации Волгограда |
5.6. |
Сравнительный анализ расходов бюджетных ассигнований на исполнение управленческих функций по регионам или городам-миллионникам |
Информационные материалы |
В течение 2012-2014 годов |
Департамент финансов администрации Волгограда |
6. |
Развитие и повышение роли финансового контроля |
|||
6.1. |
Внесение изменений в локальные нормативные акты, определяющие порядок организации и проведения контрольных мероприятий, в связи с изменениями правового положения муниципальных учреждений Волгограда, предусмотренными Федеральным законом от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
Локальные нормативные акты |
2012 год |
Территориальные и отраслевые структурные подразделения администрации Волгограда, имеющие подведомственные муниципальные учреждения Волгограда |
7. |
Повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе Волгограда в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
|||
7.1. |
Проведение энергетического обследования муниципальных учреждений |
Энергетические паспорта |
В течение 2012 года |
Главные распорядители бюджетных средств Волгограда |
7.2. |
Пропаганда энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Размещение рекламы на транспорте, билбордах, в подъездах на базе стационарных стендов, освещение мероприятий муниципальной программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Волгограда на 2010-2020 годы, утвержденной постановлением администрации Волгограда от 23 ноября 2012 г. N 3133 "Об утверждении муниципальной программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Волгограда на 2010-2020 годы" (далее - программа) на волгоградских теле- и радиоканалах, в периодических печатных изданиях, разработка, издание и распространение по почтовым ящикам разъясняющей брошюры, создание, пропаганда и поддержка сайта программы |
В течение 2012 года |
Комитет информационной политики администрации Волгограда |
7.3. |
Планирование бюджетных ассигнований на оплату энергоресурсов с учетом проведенных мероприятий по энергосбережению (ежегодные сокращения на 3%) |
Обоснования бюджетных ассигнований |
Ежегодно III квартал |
Главные распорядители бюджетных средств Волгограда |
8. |
Развитие информационной системы управления муниципальными финансами |
|||
8.1. |
Развитие единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами (электронный бюджет) - участие в создании единой интегрированной информационной системы управления региональными и муниципальными финансами на базе автоматизированных систем департамента финансов администрации Волгограда и Министерства финансов Волгоградской области |
Подписанное соглашение, план-график, регламент |
В течение 2012-2014 годов |
Департамент финансов администрации Волгограда |
8.2. |
Обеспечение развития функциональности автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета Волгограда |
Автоматизация ведения муниципального задания, плана финансово-хозяйственной деятельности с выгрузкой показателей на официальный общероссийский сайт для размещения информации об учреждениях |
Ежегодно |
Департамент финансов администрации Волгограда, главные администраторы бюджетных средств Волгограда, муниципальные учреждения Волгограда |
По-видимому, в графе 3 пункта 7.2 раздела 7 настоящей таблицы допущена опечатка, дату постановления Администрации Волгограда N 3133 следует читать как 23 ноября 2010 г.
Перечень индикаторов оценки результатов выполнения Плана мероприятий представлен в приложении к Плану мероприятий.
Приложение
к Плану мероприятий по повышению
эффективности бюджетных расходов
Волгограда на 2012-2014 годы,
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
Перечень
индикаторов оценки результатов выполнения плана мероприятий по реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов Волгограда на 2012-2014 годы
N п/п |
Индикатор |
Исполнитель |
Показатели индикатора |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета Волгограда |
|||||
1.1. |
Отношение объема дефицита бюджета Волгограда к общему годовому объему доходов бюджета Волгограда без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (%) |
Департамент финансов администрации Волгограда |
3,9 |
8,7 |
5,0 |
3,0 |
1.2. |
Темпы роста объемов муниципального долга Волгограда (без учета муниципальных гарантий) (%) |
Департамент финансов администрации Волгограда |
116,3 |
117,4 |
108,6 |
105,1 |
1.3. |
Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный год от первоначального плана (%) |
Департамент финансов администрации Волгограда |
Менее 3 |
Менее 3 |
Менее 3 |
Менее 3 |
1.4. |
Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов Волгограда по основным налоговым и неналоговым доходам (налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход, арендная плата, земельный налог) (да/нет) |
Департамент финансов администрации Волгограда |
Нет |
Да |
Да |
Да |
1.5. |
Доля условно утвержденных на первый год планового периода расходов бюджета Волгограда (%) |
Департамент финансов администрации Волгограда |
- |
- |
2,5 |
2,5 |
1.6. |
Доля условно утвержденных на второй год планового периода расходов бюджета Волгограда (%) |
Департамент финансов администрации Волгограда |
- |
- |
5,0 |
5,0 |
1.7. |
Доля муниципальных унитарных предприятий, имеющих положительный финансовый результат от их деятельности, в общем количестве действующих муниципальных унитарных предприятий (%) |
Департамент муниципального имущества администрации Волгограда |
74,5 |
60 |
63 |
63 |
1.8. |
Доля хозяйственных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности Волгограда, имеющих положительный финансовый результат от их деятельности, в общем количестве таких обществ (%) |
Департамент муниципального имущества администрации Волгограда |
50,0 |
66,7 |
77,8 |
86,7 |
2. |
Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности администрации Волгограда |
|||||
2.1. |
Удельный вес расходов бюджета Волгограда, формируемых в рамках долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ (%) |
Департамент финансов администрации Волгограда |
50 |
70 |
75 |
80 |
2.2. |
Удельный вес финансируемых из бюджета Волгограда целевых программ, имеющих формализованную количественно измеряемую методику оценки результативности и эффективности программы (%) |
Департамент экономики администрации Волгограда |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.3. |
Удельный вес целевых программ, эффективность реализации которых по итогам года по утвержденной формализованной количественно измеряемой методики составляет не менее 90 процентов (%) |
Департамент экономики администрации Волгограда |
52,2 |
53 |
55 |
60 |
2.4. |
Наличие утвержденного порядка использования сложившейся экономии в результате размещения заказов для муниципальных нужд (да/нет) |
Департамент финансов администрации Волгограда |
Да |
Да |
Да |
Да |
3. |
Развитие новых форм оказания муниципальных услуг и повышение эффективности предоставления муниципальных услуг |
|||||
3.1. |
Доля муниципальных учреждений, для которых установлены муниципальные задания, в общем количестве муниципальных учреждений (%) |
Департамент финансов администрации Волгограда |
85,7 |
97,5 |
97,8 |
98,3 |
3.2. |
Доля муниципальных казенных учреждений Волгограда, для которых установлены муниципальные задания, в общем числе муниципальных казенных учреждений Волгограда (%) |
Департамент финансов администрации Волгограда |
0 |
8,3 |
16,7 |
25,0 |
3.3. |
Доля муниципальных автономных и бюджетных учреждений Волгограда, оказывающих муниципальные услуги, в общем числе муниципальных учреждений Волгограда (%) |
Департамент финансов администрации Волгограда |
0 |
97,3 |
97,5 |
97,8 |
3.4. |
Создание специализированного раздела на официальном сайте администрации Волгограда в сети Интернет, на котором размещена информация о муниципальных финансах (да/нет) |
Департамент финансов администрации Волгограда |
Да |
Да |
Да |
Да |
3.5. |
Количество муниципальных услуг, предоставляемых муниципальным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (МБУ МФЦ) (подразделениями) (количество) |
Управление информатизации администрации Волгограда |
12 |
24 |
24 |
24 |
3.6. |
Количество подразделений МБУ МФЦ в Волгограде по предоставлению государственных и муниципальных услуг (количество) |
Управление информатизации администрации Волгограда |
2 |
5 |
8 |
8 |
4. |
Повышение эффективности распределения бюджетных средств Волгограда |
|||||
4.1. |
Наличие утвержденного порядка и методики планирования расходов бюджета Волгограда (да/нет) |
Департамент финансов администрации Волгограда |
Да |
Да |
Да |
Да |
4.2. |
Доля ведомственных и долгосрочных целевых программ Волгограда, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 15 процентов от первоначального (%) |
Департамент финансов администрации Волгограда |
17 |
15 |
12 |
10 |
4.3. |
Наличие практики проведения органами местного самоуправления Волгограда социологических исследований по вопросам социально-экономического развития Волгограда (да/нет) |
Комитет информационной политики администрации Волгограда |
Да |
Да |
Да |
Да |
4.4. |
Наличие раздельного планирования по действующим и принимаемым расходным обязательствам в рамках утвержденного порядка и методики планирования расходов бюджета Волгограда (да/нет) |
Департамент финансов администрации Волгограда |
Да |
Да |
Да |
Да |
4.5. |
Применение практики уменьшения заказчиками суммы оплаты по контрактам (договорам) на сумму обоснованно предъявленной неустойки (штрафа, пени) (да/нет) |
Комитет муниципального заказа администрации Волгограда |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
5. |
Повышение эффективности деятельности администрации Волгограда по исполнению управленческих функций |
|||||
5.1. |
Динамика снижения расходов на содержание органов местного самоуправления Волгограда (%) |
Департамент финансов администрации Волгограда |
- |
5 |
3 |
2 |
6. |
Развитие и повышение роли финансового контроля |
|||||
6.1. |
Наличие локальных правовых актов, определяющих порядок организации и проведения контрольных мероприятий (да/нет) |
Структурные подразделения администрации Волгограда |
Да |
Да |
Да |
Да |
7. |
Повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе Волгограда в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
|||||
7.1. |
Сокращение расходов на оплату энергоносителей по отношению к 2009 году в сопоставимых условиях (%) |
Управление по координации, анализу и тарифному регулированию в отрасли жилищно-коммунального хозяйства администрации Волгограда |
14,3 |
14,3 |
14,3 |
14,3 |
8. |
Развитие информационной системы управления муниципальными финансами |
|||||
8.1. |
Наличие единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами (электронный бюджет) (да/нет) |
Департамент финансов администрации Волгограда |
Да |
Да |
Да |
Да |
8.2. |
Доля автоматизированных процедур в общем количестве процедур, реализуемых участниками бюджетного процесса при исполнении полномочий по формированию и исполнению бюджета Волгограда (%) |
Департамент финансов администрации Волгограда |
51,6 |
77,2 |
87,7 |
93,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 7 августа 2012 г. N 2442 "Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Волгограда на 2012-2014 годы, Плана мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов Волгограда на 2012-2014 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 26 ноября 2014 г. N 1533