Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования (по состоянию на 1 января текущего года)
Сведения о состоянии организации школьного обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья представлены в таблице 1.
Таблица 1
Количественные характеристики |
Единица измерения |
2013 |
2014 |
2015 (прогноз) |
2016 (прогноз) |
2017 (прогноз) |
2018 (прогноз) |
Численность детей и молодежи в возрасте 7-17 лет |
человек |
9483 |
9466 |
9458 |
9472 |
9485 |
9498 |
Численность детей в возрасте 0-7 лет |
человек |
9073 |
10094 |
10119 |
10128 |
10137 |
10142 |
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
человек |
7742 |
7925 |
7938 |
7952 |
7961 |
7973 |
Численность воспитанников по программам дошкольного образования в ДОУ |
человек |
3663 |
3913 |
4015 |
4067 |
4082 |
4202 |
Количество детей-инвалидов, обучающихся в школах |
человек |
84 |
93 |
95 |
98 |
101 |
105 |
Численность воспитанников - детей-инвалидов, обучающихся по программам дошкольного образования в ДОУ |
человек |
23 |
25 |
26 |
27 |
28 |
30 |
Количество общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Ед./ % |
18/ 60% |
20/ 67% |
21/ 70% |
21/ 70% |
21/ 70% |
22/ 73% |
Количество ДОУ, осуществляющих обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Ед./ % |
7/ 25% |
8/ 29% |
10/ 36% |
11/ 39% |
11/ 39% |
11/ 39% |
Стабильная динамика численности детей-инвалидов и детей с ОВЗ указывает на необходимость развития инклюзивного образования, при котором организация процесса обучения всех детей, независимо от их физических, психических интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включена в общую систему образования и осуществляется по месту жительства в общеобразовательных учреждениях, которые оказывают необходимую специальную поддержку детям с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей.
В настоящее время инклюзивное образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ реализуется в общеобразовательных организациях городского округа город Михайловка через следующие модели:
- полная инклюзия - дети-инвалиды посещают общеобразовательные учреждения наряду со здоровыми сверстниками и обучаются по индивидуальным учебным планам, которые совпадают с учебным планом соответствующего класса;
- частичная инклюзия - дети-инвалиды совмещают индивидуальное обучение на дому с посещением общеобразовательного учреждения и обучаются по индивидуальным учебным планам по согласованию с родителями (законными представителями);
- внеурочная инклюзия - дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются только на дому и посещают кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия и др. в общеобразовательном учреждении по согласованию с родителями (законными представителями).
Информация о количестве классов, классов-комплектов в общеобразовательных организациях городского округа город Михайловка
Учебный год |
Всего образовательных организаций, реализующих программы общего образования |
Всего классов, классов-комплектов |
В том числе: |
|
общеобразовательных |
коррекционных |
|||
2012-2013 |
33 |
449 |
440 |
9 |
2013-2014 |
31 |
436 |
429 |
7 |
2014-2015 |
30 |
453 |
444 |
9 |
В городском округе город Михайловка три учреждения имеют лицензию на реализацию коррекционной программы VII вида:
- МКОУ "СОШ N 3";
- МКОУ "СОШ N 9";
- МКОУ "ОСОШ".
МКОУ "СОШ N 3" после реорганизации в форме присоединения МКОУ "ООШ N 8" осуществляет образовательную деятельность и по коррекционным программам VIII вида.
В 2014-2015 учебном году в МКОУ "СОШ N 3" по программам VII вида обучается 15 детей в 5 и 7 классах, по программам VIII вида - 59 детей в 6 классах-комплектах (1-4, 2-3, 5-6, 7, 8-9, 9). В МКОУ "СОШ N 9" в 9 классе 9 детей обучаются по программе VII вида.
Сведения о детях-инвалидах и детях с ОВЗ, обучающихся в обычных классах приведены в таблице:
Таблица 2
|
2012 - 2013 |
2013 - 2014 |
2014 - 2015 |
Всего обычных классов и классов-комплектов |
449 |
440 |
444 |
Дети-инвалиды в обычных классах ОО общего типа |
71 |
62 |
69 |
Дети с ОВЗ в обычных классах ОО общего типа |
34 |
45 |
44 |
В том числе: |
|
|
|
- неслышащие |
0 |
0 |
0 |
- слабослышащие и позднооглохшие |
0 |
0 |
1 |
- незрячие |
0 |
0 |
0 |
- слабовидящие и поздноослепшие |
6 |
6 |
6 |
- с тяжелой речевой патологией |
1 |
1 |
1 |
- с нарушением опорно-двигательного аппарата |
5 |
4 |
4 |
- с задержкой психического развития |
10 |
26 |
25 |
- с умственной отсталостью |
12 |
8 |
7 |
Стабильную динамику численности детей-инвалидов и детей, обучающихся на дому, подтверждают данные таблицы:
Таблица 3
Учебный год |
Всего обучающихся в школах |
Кол-во обучающихся индивидуально на дому (чел./%) |
В том числе по программам |
|
общеобразовательным |
коррекционным |
|||
2012-2013 |
7650 |
44/0,57% |
26 |
18 |
2013-2014 |
7742 |
42/0,54% |
24 |
18 |
2014-2015 |
7925 |
53/0,66% |
32 |
21 |
В городском округе город Михайловка также реализуется обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий. Приказом Комитета по образованию и науке администрации Волгоградской области от 16.01.2012 года N 33 "О создании опорных школ" МКОУ "СОШ N 11" определена базовой школой на территории г.о.г. Михайловки, Даниловского, Кумылженского, Алексеевского районов по организации дистанционного обучения.
Сведения о количестве детей-инвалидов, обучающихся дистанционно на базе МКОУ "СОШ N 11" приведены в таблице:
Таблица 4
Учебный год |
Всего, обучается с использованием дистанционных технологий дистанционно |
В том числе по формам: |
|
комбинированной |
Полностью дистанционной |
||
2012-2013 |
8 |
8 |
0 |
2013-2014 |
14 |
14 |
0 |
2014-2015 |
10 |
9 |
1 |
Анализ состояния организации инклюзивного образования в школах с учетом характера заболеваний детей представлен в таблице 5 (по данным образовательных организаций).
Таблица 5
Наименование ОУ |
всего |
инвалидов |
дети с ОВЗ |
нарушение зрения |
нарушен. слуха |
нарушение опорно- двигательного аппарата |
ЗПР |
умственная отсталость (8 вид) |
Другие (соматические заболевания) |
|||||||
очно |
на дому |
очно |
на дому |
очно |
на дому |
очно |
на дому |
очно |
На дому |
не обучается |
очно |
на дому |
||||
МКОУ "СОШ N 1" |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
МКОУ "СОШ N 2" |
4 |
1 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
3 |
МКОУ "СОШ N 3" |
88 |
31 |
57 |
|
|
|
|
|
|
24 |
4 |
34 |
25 |
|
|
1 |
МКОУ "СОШ N 4" |
3 |
2 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
1 |
МКОУ "СОШ N 5" |
4 |
4 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
МКОУ "СОШ N 7" |
8 |
8 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
5 |
1 |
МКОУ "СОШ N 9" |
22 |
2 |
20 |
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
1 |
|
МКОУ "СОШ N 10" |
7 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
3 |
МКОУ "СОШ N 11" |
14 |
12 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
4 |
7 |
МКОУ "ОСОШ" |
5 |
|
5 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
МКОУ "Безымянская СОШ" |
5 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
3 |
МКОУ "Большовская СОШ" |
4 |
3 |
1 |
2 |
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
МКОУ "Отрадненская СОШ" |
5 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
2 |
|
МКОУ "Плотниковская СОШ" |
2 |
2 |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
МКОУ "Раздорская СОШ" |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
МКОУ "Раковская СОШ" |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
МКОУ "Сенновская СОШ" |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
2 |
|
МКОУ "Сидорская СОШ" |
7 |
7 |
|
|
|
|
|
1 |
3 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
МКОУ "Троицкая СОШ" |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
МКОУ "Секачевская ООШ" |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
итого: |
187 |
93 |
94 |
3 |
|
1 |
|
4 |
3 |
55 |
5 |
37 |
25 |
|
31 |
23 |
Анализ состояния обучения и воспитания детей дошкольного возраста представлен в таблице 6 (по данным дошкольных образовательных организаций).
Таблица 6
Дошкольное образовательное учреждение |
инвалидов |
зрение |
слух |
ОДА |
ЗПР |
умственная отсталость |
Другие (соматические заболевания) |
МКДОУ "Д/с N 9 "Аленький цветочек" |
3 |
|
|
|
|
|
3 |
МКДОУ "Д/с N 8 "Золотой ключик" |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
МКДОУ "Д/с N 2 "Тополек" |
4 |
|
2 |
|
|
|
2 |
МКДОУ "Д/с N 3 "Сказка" |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
МКДОУ "Д/с N 5 "Радуга" |
5 |
5 |
|
|
|
|
|
МКДОУ "Д/с N 13 "Колокольчик" |
2 |
|
|
1 |
1 |
|
|
МКДОУ "Д/с N 19 "Светлячок" |
6 |
|
|
|
|
|
6 |
МКДОУ "Центр развития ребенка - д/с N 15 "Солнышко" |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
ГДО МКОУ "Безымянская СОШ" |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
ГДО МКОУ "Сидорская СОШ" |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
Итого |
25 |
5 |
3 |
1 |
1 |
|
15 |
Анализ численности детей-инвалидов и детей с ОВЗ до 18 лет позволяет выявить необходимость организации работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата (далее - ОДА) и задержку психического развития (далее - ЗПР), умственную отсталость.
Анализ потребностей городского округа город Михайловка в создании условий для обучения детей данной категории представлен в таблице.
Таблица 7
Нарушение слуха
|
|
ОВЗ |
Дети-инвалиды |
Глухие с сохраненным интеллектом |
ДОУ |
0 |
5 |
1-9 |
0 |
0 |
|
10-11 |
0 |
0 |
|
Слабослышащие с сохраненным интеллектом |
ДОУ - нуждаются в группах комбинированной направленности |
3 |
3 |
1-9 нуждаются в инклюзивном классе |
2 |
2 |
|
10-11 |
0 |
0 |
Обучение глухих и слабослышащих детей с сохраненным интеллектом планируется:
- в организации индивидуальных/групповых занятий в службе ранней помощи, лекотеки ДОУ;
- в группе комбинированной направленности на базе МКДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительной направленности N 2 "Тополек";
- в МКОУ "Плотниковская СОШ", МКОУ "Сидорская СОШ".
Нарушение зрения
|
|
ОВЗ |
Дети-инвалиды |
Слепые с сохраненным интеллектом |
ДОУ |
0 |
0 |
1-9 в специальных классах школы-интерната |
0 |
11 |
|
10-11 |
0 |
0 |
|
Слабовидящие с сохраненным интеллектом |
ДОУ нуждаются в группах компенсирующей направленности; |
1 |
1 |
получают в группах компенсирующей направленности |
40 |
5 |
|
1-9 нуждаются в инклюзивном классе |
3 |
3 |
|
1-9 обучаются в специальных классах школы-интерната |
75 |
17 |
|
10-11 обучаются в специальных классах школы-интерната |
0 |
7 |
|
Слабовидящие с нарушенным интеллектом |
ДОУ |
0 |
0 |
1-9 обучаются в специальных классах школы-интерната |
0 |
27 |
|
10-11 обучаются в специальных классах школы-интерната |
7 |
0 |
Обучение детей с нарушением зрения осуществляется:
- на базе ГКСОУ "Михайловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IV вида";
- в группах компенсирующей направленности МКДОУ "Детский сад комбинированного вида N 5 "Радуга";
- в МКОУ "Большовская СОШ", МКОУ "СОШ N 5"
Нарушение опорно-двигательного аппарата
|
|
ОВЗ |
Дети-инвалиды |
Нарушение опорно-двигательного аппарата с сохраненным интеллектом |
ДОУ нуждаются в группе комбинированной направленности |
3 |
3 |
1-9 |
|
|
|
нуждаются в специальных условиях; |
14 |
14 |
|
дистанционное образование; |
9 |
9 |
|
обучаются на дому |
4 |
4 |
|
10-11 |
0 |
0 |
Обучение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата осуществляется:
- дистанционно на базе МКОУ "СОШ N 11";
- в обычных классах (основная общеобразовательная программа) на базе МКОУ "Большовская СОШ", МКОУ "Сидорская СОШ", МКОУ "Троицкая СОШ", МКОУ СОШ N 4, МКОУ СОШ N 7, МКОУ СОШ N 10.
Планируется создать специальные условия для обучения данной категории детей в МКДОУ "Детский сад комбинированного вида N 19 "Светлячок", МКОУ "СОШ N 3".
Нарушения речи
|
|
ОВЗ |
Дети-инвалиды |
Нарушения речи с сохраненным интеллектом |
ДОУ получают в группах компенсирующей направленности |
89 |
6 |
1-9 |
0 |
0 |
|
10-11 |
0 |
0 |
Обучение детей с нарушением речи осуществляется в группах компенсирующей направленности в МКДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 15 "Солнышко", МКДОУ "Детский сад комбинированного вида N 19 "Светлячок".
ЗПР
|
|
ОВЗ |
Дети-инвалиды |
ЗПР |
ДОУ нуждаются в группах комбинированной направленности |
1 |
1 |
1-9 |
|
|
|
нуждаются в отдельных классах; |
31 |
0 |
|
получают образование в классах; |
24 |
4 |
|
обучение на дому |
2 |
2 |
|
10-11 |
0 |
0 |
Обучение детей с ЗПР осуществляется в специальных (коррекционных) классах МКОУ "СОШ N 3", МКОУ "СОШ N 9".
Планируется создать условия для обучения детей в:
- МКОУ "Отрадненская СОШ", МКОУ "Сенновская СОШ", МКОУ "Сидорская СОШ", МКОУ "О(С)ОШ";
- МКДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительной направленности N 2 "Тополек".
Умственная отсталость
|
|
ОВЗ |
Дети-инвалиды |
Умственная отсталость легкой степени |
ДОУ |
0 |
0 |
1-9 |
6 |
0 |
|
нуждаются в инклюзивном классе; |
|
|
|
получают образование в классе; |
34 |
8 |
|
на дому |
25 |
15 |
|
10-11 |
0 |
0 |
Обучение детей с умственной отсталостью осуществляется в специальных (коррекционных) классах МКОУ "СОШ N 3".
Планируется создать условия для обучения детей в МКОУ "СОШ N 11", МКОУ "О(С)ОШ".
Обеспеченность специалистами, осуществляющими сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательных организаций городского округа город Михайловка, реализующих инклюзивное образование невысока и представлена в таблице:
Кол-во специалистов в образовательных организациях, осуществляющих сопровождение детей-инвалидов и обучающихся (воспитанников) с ОВЗ (штатных единиц) |
Предварительная нуждаемость в специалистах в количественном выражении |
- педагог-психолог: 8 - учитель-логопед: 10 - учитель-дефектолог: 3 - тьютор: 0 - социальный педагог: 12 |
- педагог-психолог: 12 - учитель-логопед: 20 - учитель-дефектолог: 6 - тьютор: 3 - социальный педагог: 8 |
<< Раздел 2 Раздел 2 |
Раздел 4 >> Раздел 4 |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 12 декабря 2014 г. N 3537 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.