Постановление Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 17 февраля 2015 г. N 390
"Об утверждении порядка и показателей проявления компетентности, направленных на стимулирование педагогических работников образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы"
20 марта 2015 г.
На основании приказа министерства образования и молодежной политики Волгоградской области от 13 января 2014 г. N 3 "О стимулировании педагогических и руководящих работников образовательных организаций муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, реализующих основные общеобразовательные программы" и в целях совершенствования системы оплаты труда педагогических работников муниципальных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, администрация городского округа город Михайловка постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- порядок определения показателей проявления компетентности, эффективности деятельности педагогического работника образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы;
- показатели проявления компетентности, эффективности деятельности для выплат стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального, основного и среднего общего образования;
- показатели проявления компетентности, эффективности деятельности для выплат стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ педагогам-психологам образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального, основного и среднего общего образования;
- показатели проявления компетентности, эффективности деятельности для выплат стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ социальным педагогам образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального, основного и среднего общего образования;
- показатели проявления компетентности, эффективности деятельности для выплат стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ учителям-логопедам и учителям-дефектологам образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального, основного и среднего общего образования.
2. Отделу по образованию администрации городского округа город Михайловка (Наумова Н.В.) обеспечить оказание методической помощи образовательным организациям, реализующим основные общеобразовательные программы дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования, по вопросам определения показателей проявления компетентности педагогических работников.
Постановлением Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 20 марта 2015 г. N 754 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2015 г.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа по социальному развитию Г.Н. Украинскую.
Глава администрации городского |
И.Н. Эфрос |
Порядок
определения показателей проявления компетентности, эффективности деятельности педагогического работника образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы
(утв. постановлением администрации городского округа город Михайловка от 17 февраля 2015 г. N 390)
1. Показатели проявления компетентности, эффективности деятельности педагогического работника образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы (далее - Организация), состоят из инвариантной и вариативной части.
1.1. В инвариантную часть включены обязательные для расчета выплат стимулирующего характера:
25 показателей проявления компетентности, эффективности деятельности педагогического работника, отражающие динамику результатов, достигнутых педагогическим работником в учебно-воспитательном процессе (максимальная сумма показателей проявления компетентности равна 50 баллам);
или, по выбору педагогического работника, 7 альтернативных показателей проявления компетентности, эффективности деятельности, объединенных в 4 блока и сертифицируемых Центром оценки качества образования государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования"* (максимальный тестовый балл равен 50 баллам).
, где:
ТБ - тестовый балл;
К - коэффициент приведения первичного балла к тестовому (К = 0,46);
- первичный балл тестирования учителя по 100-балльной шкале и зафиксированный в сертификате;
- средний результат государственной (итоговой) аттестации, проводимой внешними экспертами (100-балльная шкала), выпускников по выпускаемым учителем классам;
ИКТ - ИКТ-компетентность учителя, зафиксированная в сертификате;
КОМ - коммуникативная компетентность учителя, зафиксированная в сертификате;
CЛ - социально-личностная компетентность учителя, зафиксированная в сертификате;
15 показателей проявления компетентности, эффективности деятельности, имеющих вес в 2, 3 или 5 баллов, предназначенных для учета особых видов деятельности педагогических работников. Максимальная сумма показателей проявления компетентности, эффективности деятельности равна 20 баллам.
1.2. В вариативную часть включены 30 показателей проявления компетентности, эффективности деятельности педагогического работника, из которых педагогическим советом по согласованию с органом государственно-общественного управления Организации выбирается 12 показателей и формулируется самостоятельно 3 показателя, отражающих специфику деятельности Организации, и утверждается локальным правовым актом Организации. Максимальная сумма показателей проявления компетентности, эффективности деятельности вариативной части равна 30 баллам.
2. Показатели проявления компетентности, эффективности деятельности педагога-психолога Организации объединены в 10 линий стимулирования (максимальная сумма 43 показателей проявления компетентности, эффективности деятельности равна 86 баллам).
7 показателей проявления компетентности, эффективности деятельности, имеющих вес в 2, 3 или 5 баллов, предназначенных для учета особых видов деятельности педагогических работников. Максимальная сумма показателей проявления компетентности, эффективности деятельности равна 14 баллам.
3. Показатели проявления компетентности, эффективности деятельности социального педагога Организации объединены в 10 линий стимулирования (максимальная сумма 43 показателей проявления компетентности, эффективности деятельности равна 86 баллам).
7 показателей проявления компетентности, эффективности деятельности, имеющих вес в 2, 3 или 5 баллов, предназначенных для учета особых видов деятельности педагогических работников. Максимальная сумма показателей проявления компетентности, эффективности деятельности равна 14 баллам.
4. Показатели проявления компетентности, эффективности деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога Организации объединены в 11 линий стимулирования (максимальная сумма 50 показателей проявления компетентности, эффективности деятельности равна 100 баллам).
5. Работник самостоятельно готовит документы, характеризующие его показатели проявления компетентности, эффективности деятельности, и на основании личного обращения (заявления) представляет их администрации Организации.
Показатели проявления компетентности, эффективности деятельности педагогического работника определяются по представленным документам администрацией Организации один раз в год по состоянию на 1 сентября и согласуются с органом государственно-общественного управления Организации.
6. Порядок рассмотрения органом государственно-общественного управления Организации показателей проявления компетентности, эффективности деятельности работника для определения размера выплат стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ устанавливается локальным правовым актом Организации.
7. Членами органа государственно-общественного самоуправления Организации проводится анонимное анкетирование родителей (законных представителей) обучающихся (из расчета выборки не менее 30 процентов) для определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемого Организацией образования, подсчитывается общее количество заполненных анкет, определяется общий процент выборки, по заполненным анкетам подсчитывается общая сумма баллов. Полученные результаты оформляются актом и передаются руководителю Организации.
Форма для определения степени удовлетворенности родителей качеством предоставляемого Организацией образования:
Показатель |
Оценка (%) |
||
Не удовлетворен качеством предоставляемого образования |
Частично удовлетворен качеством предоставляемого образования |
Полностью удовлетворен качеством предоставляемого образования |
|
Степень удовлетворенности |
0 |
1 |
2 |
Дата __________ подпись __________
8. Членами профсоюзного комитета Организации проводится анонимное анкетирование педагогических работников Организации, работающих на постоянной основе (из расчета выборки не менее 75 процентов), для определения степени удовлетворенности педагогических работников Организации организацией образовательного процесса, подсчитывается общее количество заполненных анкет, определяется общий процент выборки, по заполненным анкетам подсчитывается общая сумма баллов. Полученные результаты оформляются актом и передаются руководителю Организации.
Форма для определения степени удовлетворенности педагогических работников Организации организацией образовательного процесса:
Показатель |
Оценка (%) |
||
Не удовлетворен организацией образовательного процесса |
Частично удовлетворен организацией образовательного процесса |
Полностью удовлетворен организацией образовательного процесса |
|
Степень удовлетворенности |
0 |
1 |
2 |
Дата __________ подпись __________
__________________________________
* Локальным нормативным актом Организации прописываются условия (например: средний балл по предмету в общеобразовательной организации выше, чем по городу (области); государственную (итоговую) аттестацию в форме единого государственного экзамена сдавало не менее 20 процентов от числа выпускников, с которыми работал данный учитель), при которых администрация Организации принимает сертификат к учету проявления компетентности, эффективности деятельности учителя, отражающих динамику результатов, достигнутых педагогическим работником в учебно-воспитательном процессе.
Сертификат профессиональных достижений педагогических работников не требует представления дополнительных документов (портфолио) по компетентности, эффективности деятельности педагогического работника, отражающих динамику результатов, достигнутых педагогическим работником в учебно-воспитательном процессе, за исключением протокола государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 (12) классов. Администрация Организации рассматривает в соответствии с внутренним локальным правовым актом представленный педагогическим работником протокол государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 (12) классов и принимает решение о соответствии/несоответствии.
Типовые показатели
проявления компетентности, эффективности деятельности для выплат стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального, основного и среднего общего образования
(утв. постановлением администрации городского округа город Михайловка от 17 февраля 2015 г. N 390)
1. Инвариантная часть
Показатели проявления компетентности, эффективности деятельности педагогического работника, отражающие динамику результатов, достигнутых педагогическим работником в учебно-воспитательном процессе:
Показатели проявления компетентности, эффективности деятельности |
Оценка проявления компетентности, эффективности деятельности педагогического работника |
|||||||
данный показатель не проявляется |
данный показатель проявляется неполно и эпизодически, результаты проявления показателя недостаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся |
данный показатель проявляется полно и наглядно, результаты проявления показателя достаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся |
||||||
1. Позитивная динамика качества обученности, динамика индивидуальных показателей обучающихся (по справке заместителя директора по УВР) |
0 |
1 |
2 |
|||||
2. Достижения обучающихся: официально зафиксированные по данным внешних аттестаций различного типа исследований качества знаний учащихся (ЕГЭ, ГИА) (за анализируемый период) (в сравнении со средним баллом по муниципалитету на основании справки) |
0 |
1 |
2 |
|||||
3. Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся (с отстающими, с длительно отсутствующими пор болезни и др.) (программа работы и утвержденный график занятий) |
0 |
1 |
2 |
|||||
4. Наличие персонально разработанных программ учебных курсов, прошедших экспертизу в установленном порядке (по наличию) |
0 |
- |
2 |
|||||
5. Официально зафиксированные достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах (по профилю деятельности педагогического работника) (по наличию грамот и приказов) |
0 |
1 |
2 |
|||||
6. Официально зафиксированные достижения обучающихся в исследовательской работе (в том числе участие в конференциях, форумах, фестивалях и др.) по профилю деятельности педагогического работника |
0 |
1 |
2 |
|||||
7. Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности (за рамками оплачиваемой кружковой работы) (по наличию программы кружка, журнала занятий) |
0 |
1 |
2 |
|||||
8. Организация воспитательной работы по предмету в рамках недель и предметных месячников (по приказам о проведении) |
0 |
1 |
2 |
|||||
9. Организация просветительно-воспитательной работы с обучающимися, направленной на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни (отчеты о проведенных мероприятиях с фотоматериалами) |
0 |
1 |
2 |
|||||
10. Организация педагогическим работником общественно-полезной, трудовой и волонтерской деятельности обучающихся (по наличию отчетов, фото и видеоматериалов, справок от организаций, отзывов) |
0 |
1 |
2 |
|||||
11. Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет школы среди общественности |
0 |
1 |
2 |
|||||
12. Признание обучающимися и их родителями (законными представителями) профессионализма учителя. Высокий рейтинг педагогического работника по результатам опросов обучающихся и их родителей (законных представителей) (по результатам проведенного анкетирования) |
0 |
1 |
2 |
|||||
13. Отсутствие фактов перевода обучающихся из класса, в котором преподает этот учитель, по причине неудовлетворенности качеством предоставляемых им образовательных услуг (на основании имеющихся заявлений родителей директор выдает справку педагогу) |
0 |
- |
2 |
|||||
14. Отсутствие обоснованных обращений родителей (законных представителей) и обучающихся по поводу конфликтных ситуаций |
0 |
- |
2 |
|||||
15. Повышение квалификации по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий (по наличию сертификата) |
0 |
- |
2 |
|||||
16. Использование интерактивных возможностей информационного пространства (в том числе участие в форумах, вебинарах, онлайн-конференциях и др.) (по наличию сертификата участника) |
0 |
1 |
2 |
|||||
17. Личное участие педагогического работника в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (по наличию грамот (дипломов) |
0 |
1 |
2 |
|||||
18. Выступления педагогического работника на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях (по наличию программы семинара и (или) сертификата участника семинара) |
0 |
- |
2 |
|||||
19. Демонстрация педагогическим работником своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов (по наличию приказов и (или) программы семинара, творческого отчета) |
0 |
1 |
2 |
|||||
20. Выполнение модераторских функций, в том числе оказание методической помощи "молодым педагогам" |
0 |
- |
2 |
|||||
21. Наличие публикаций в специализированных, в том числе в электронных, педагогических изданиях (по наличию скриншота, копии сертификата о публикации) |
0 |
1 |
2 |
|||||
22. Наличие индивидуального сайта педагога |
0 |
- |
2 |
|||||
23. Оказание консультативно-методической помощи родителям обучающихся (посещение учителем-предметником родительских собраний в классах, где он работает) (по наличию копий протоколов родительских собраний) |
0 |
1 |
2 |
|||||
24. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности образовательного учреждения для родителей (законных представителей) в электронной форме (ведение электронного дневника и журналов) |
0 |
1 |
2 |
|||||
25. Высокий уровень исполнительской дисциплины, подготовки отчетов, заполнения журналов |
0 |
1 |
2 |
|||||
|
Итого не более 50 баллов |
Альтернативные показатели
проявления компетентности, эффективности деятельности педагогических работников (процедура сертификации проводится Центром оценки качества образования государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования"):
Блок компетентностей, эффективности деятельности педагога |
Характеристика компетентности, эффективности деятельности |
Показатели проявления компетентности, эффективности деятельности |
Методы оценки компетентности, эффективности деятельности |
Источники данных Срок действия |
Значения (в баллах) |
Предметная компетентность, эффективность деятельности |
Глубокое знание предмета; сочетание теоретического знания с видением его практического применения как условия установления личностной значимости обучения. Обеспечивает возможность эффективного усвоения федерального государственного образовательного стандарта обучающимися, реализации образовательных программ |
Свободное решение педагогом задач ЕГЭ, олимпиад: региональных, российских, международных |
Тестирование учителя по 100-балльной шкале |
Сертификат с результатом тестирования учителя по 100-балльной шкале (но не менее 60 баллов) действителен в течение 3 лет |
Среднее арифметическое |
Результаты государственной (итоговой) аттестации, проводимой внешними экспертами (ЕГЭ, муниципальные, территориальные экзаменационные комиссии) по выпускаемым учителем классам, или результаты иной внешней независимой экспертизы |
Результаты государственной (итоговой) аттестации, проводимой внешними экспертами (ЕГЭ, муниципальные, территориальные экзаменационные комиссии) по выпускаемым учителем классам, или результаты иной внешней независимой экспертизы |
Средний результат государственной (итоговой) аттестации, проводимой внешними экспертами (100-балльная шкала), выпускников по выпускаемым учителем классам. Для учета результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов предусматривается перевод результатов обучающихся в 100-балльную шкалу. Учет оценки качества обученности детей невыпускных классов определяется по результатам независимой экспертизы в виде срезов знаний по предмету либо принимается за 0 по предварительному согласованию с учителем. Данные по обучающимся действительны в течение 1 года |
|||
ИКТ-компетентность, эффективность деятельности |
Способность использовать современные информационные и коммуникационные технологии для решения учебных, исследовательских, проектных задач профессиональной деятельности |
Создание презентации по предмету. Применение в образовательном процессе прикладных компьютерных программ. Свободное владение компьютером, интерактивной доской, Интернетом |
Тестирование, выполнение практических заданий |
Сертификат (3-балльная шкала) Действителен в течение 1 года |
до 3 баллов |
Правовая компетентность, эффективность деятельности |
Знание законодательных и иных нормативных правовых документов в сфере образования для решения профессиональных задач |
Знание нормативных правовых документов в сфере образования |
Тестирование |
Сертификат (3-балльная шкала) действителен в течение 3 лет |
до 3 баллов |
Социально-личностная компетентность, эффективность деятельности |
Способность использовать личностный потенциал и коммуникативные и творческие способности при решении профессиональных задач и собственного образования |
Уровень сформированности коммуникативных и организационных навыков. Умение планировать и прогнозировать результаты педагогической деятельности. Уровень проявления творческого потенциала в решении профессиональных задач |
Тестирование, выполнение практических заданий |
Сертификат (3-балльная шкала) действителен в течение 3 лет |
до 3 баллов |
Показатели
проявления компетентности, эффективности деятельности, учитывающие особые виды деятельности педагогических работников:
1. Участие в работе предметных региональных комиссий (ЕГЭ) (при наличии приказа, постановления) |
5 |
2. Участие в работе конфликтных комиссий (ЕГЭ)) (при наличии приказа, постановления) |
5 |
3. Участие в работе предметных муниципальных комиссий (ГИА) (при наличии приказа, постановления) |
3 |
4. Участие в работе предметных муниципальных комиссий по проверке сочинений в 11 классе (при наличии приказа, постановления) |
3 |
5. Участие в работе конфликтных муниципальных комиссий (ГИА)) (при наличии приказа, постановления) |
3 |
6. Работа на ЕГЭ в качестве руководителя ППЭ, заместителя руководителя ППЭ |
5 |
7. Работа на ЕГЭ в качестве организаторов в аудиториях, технических специалистов |
3 |
8. Работа на ЕГЭ в качестве дежурных |
2 |
9. Работа на ГИА в качестве руководителя ППЭ, заместителя руководителя ППЭ |
5 |
10. Работа на ГИА в качестве организаторов в аудиториях, технических специалистов |
3 |
11. Работа на ГИА в качестве дежурных |
2 |
12. Работа в составе предметных жюри по проверке работ участников муниципального (регионального) этапа олимпиад |
3 |
13. Работа в составе жюри конкурсов, соревнований, проводимых министерством образования и науки Волгоградской области, отделом по образованию администрации городского округа |
3 |
14. Работа в составе жюри конкурсов профессионального мастерства ("Учитель года", "Воспитатель года" и др.), проводимых министерством образования и науки Волгоградской области, отделом по образованию администрации городского округа |
3 |
15. Использование технологий дистанционного обучения |
4 |
|
Сумма показателей проявления компетентности, эффективности деятельности, но не более 20 баллов |
2. Вариативная часть
Наименование графы 2 настоящей таблицы приводится в соответствии с источником
Показатели проявления компетентности, эффективности деятельности педагогического работника, отражающие специфику деятельности образовательной организации |
Оценка проявления компетентности, эффективности деятельности педагогического работника |
|||
данный показатель не проявляется данная |
данный показатель проявляется неполно и эпизодически, результаты проявления показателя недостаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся |
данный показатель проявляется полно и наглядно, результаты проявления показателя достаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся |
||
1. Уровень предметных знаний. Владение методами решения различных учебных задач. Решение педагогом задач ЕГЭ, олимпиад (региональных, российских, международных) и др. аттестационных заданий |
|
|
|
|
2. Наличие системы работы с одаренными детьми (руководство проектной и учебно-исследовательской деятельностью обучающихся, подготовка к рейтинговым состязаниям различного уровня) |
0 |
1 |
2 |
|
3. Динамика познавательной активности обучающихся |
0 |
1 |
2 |
|
4. Наличие освоенных образовательных программ по применению здоровьесберегающих технологий |
0 |
- |
2 |
|
5. Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации учебно-воспитательного процесса |
0 |
1 |
2 |
|
6. Позитивная динамика уровня тревожности и степени невротизации обучающихся (по результатам исследования) |
0 |
- |
2 |
|
7. Уровень исследовательской культуры педагогического работника |
0 |
1 |
2 |
|
8. Реализация разноуровневого подхода к освоению общеобразовательной программы обучающимися |
0 |
1 |
2 |
|
9. Наличие персонально разработанных программ проектной, исследовательской деятельности, учебных практик |
0 |
- |
2 |
|
10. Качество авторской образовательной программы учебных и элективных курсов, учебных практик, дополнительных образовательных программ и др. (содержательный аспект) |
0 |
1 |
2 |
|
11. Презентация и востребованность разработанных педагогическим работником программ учебных курсов, проектной, исследовательской деятельности и др. |
0 |
1 |
2 |
|
12. Повышение квалификации педагогического работника по проблеме использования в образовательном процессе современных информационно-коммуникационных технологий. Консультирование других педагогов и обучающихся по проблеме использования современных информационно-коммуникационных технологий |
0 |
- |
2 |
|
13. Работа с филиалами образовательного учреждения |
0 |
1 |
2 |
|
14. Создание ситуаций необходимости поиска обучающимися дополнительной информации для решения учебных, жизненно и профессионально контекстных задач |
0 |
1 |
2 |
|
15. Использование технологий индивидуального и группового обучения (кроме обучающихся на дому по состоянию здоровья) |
0 |
1 |
2 |
|
16. Способность педагогического работника к взаимопониманию, установлению отношений сотрудничества через совместный поиск способов решения педагогических задач. Позитивный настрой педагогического работника |
0 |
1 |
2 |
|
17. Организация деятельности обучающихся, в том числе детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении, в социально значимых проектах (наличие проекта и информации о ходе его реализации) |
0 |
1 |
2 |
|
18. Обеспечение условий освоения обучающимися, в том числе детьми из социально неблагополучных семей и детьми, находящимися в социально опасном положении, позитивного социального опыта (встречи, сотрудничество, акции и пр.) |
0 |
1 |
2 |
|
19. Степень участия родителей (законных представителей) и общественности в образовательной деятельности класса и школы (включение родителей (законных представителей) в событийную, проектную деятельность детей и др.) |
0 |
1 |
2 |
|
20. Участие родителей (законных представителей) в разработке образовательной программы; индивидуального учебного плана и индивидуального образовательного маршрута обучающихся |
0 |
1 |
2 |
|
21. Участие в различных профессиональных ассоциациях (союзах, объединениях) |
0 |
1 |
2 |
|
22. Наличие и степень реализации индивидуальной образовательной программы повышения квалификации и самообразования (в том числе стажировка, дистанционные формы обучения и др.) |
0 |
1 |
2 |
|
23. Размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д. |
0 |
1 |
2 |
|
24. Участие в проектах, реализуемых образовательным учреждением. Участие в реализации грантовых программ, направленных на повышение эффективности образовательного процесса, достижения нового качества образования |
0 |
1 |
2 |
|
25. Работы на учебно-опытных участках (теплицы, парниковые хозяйства и др.) |
0 |
1 |
2 |
|
26. Работа над собственным педагогическим (методическим) исследованием (кандидатская или докторская диссертация) |
0 |
- |
2 |
|
27. Активное участие в опытно-экспериментальной работе ОУ |
0 |
1 |
2 |
|
28. Наличие своих технологических "находок", авторской школы, официально зафиксированных через выступления на конференциях, семинарах, в публикациях, имеющих экспертное заключение |
0 |
1 |
2 |
|
29. Наличие системы мониторинга учебных и внеучебных достижений обучающихся, в том числе детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении |
0 |
0 |
2 |
|
30. Эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий, технических средств обучения, компьютера, интерактивной доски, сети Интернет, т.д. |
0 |
1 |
2 |
|
|
Итого не более 30 баллов |
Типовые показатели
проявления компетентности, эффективности деятельности для выплат стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ педагогам-психологам образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального, основного и среднего общего образования
(утв. постановлением администрации городского округа город Михайловка от 17 февраля 2015 г. N 390)
N |
Линии стимулирования педагога-психолога |
Характеристика компетентности, эффективности деятельности |
Показатели проявления компетентности, эффективности деятельности |
Оценка проявления компетентности, эффективности деятельности педагога-психолога (выраженная в баллах) |
||
данный показатель не проявляется |
данный показатель проявляется неполно и эпизодически, результаты проявления данного показателя недостаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся |
данный показатель проявляется полно и наглядно, результаты проявления показателя достаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся |
||||
1. |
Направления и методы организации психологического сопровождения образовательного процесса |
Глубокое знание предмета; сочетание теоретического знания с видением его практического применения как условия успешного личностного, интеллектуального и социального развития обучающихся |
1. Ведение необходимой документации: плана работы, журнала учета видов работы, итоговых заключений, статистических справок аналитического отчета |
0 |
1 |
2 |
2. Наличие в планировании работы основных направлений деятельности педагога-психолога образовательного учреждения (диагностического, коррекционно-развивающего, консультативно-просветительского, профилактического, методического) |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Признание профессионализма педагога-психолога обучающимися и их родителями (законными представителями) по результатам организованных ОУ социологических исследований (по результатам фокус-группы обучающихся, родителей (законных представителей)) |
0 |
1 |
2 |
|||
4. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с другими педагогическими работниками психологической работе (семинары, тренинги, сеансы релаксации). Оценка взаимодействия педагога-психолога с другими педагогическими работниками (анкетирование) |
0 |
1 |
2 |
|||
5. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с родителями (законными представителями) психологической работе (семинары, тренинги, консультации). Оценка взаимодействия педагога-психолога с родителями (законными представителями) (анкетирование) |
0 |
1 |
2 |
|||
6. Организация психологического сопровождения адаптационного процесса. (Типовая схема психологического сопровождения процесса адаптации обучающихся 1-х, 5-х классов) |
0 |
1 |
2 |
|||
2. |
Организация информационной основы деятельности |
Современный уровень организации психологического сопровождения образовательного процесса вызывает необходимость иметь высокую ИКТ-компетентность, постоянный поиск новой информации |
7. Отражение в планировании работы педагога-психолога использования современных информационных ресурсов (мультимедийные электронные издания, интернет-ресурсы и т.п.) |
0 |
1 |
2 |
8. Использование ресурсов информационного пространства разного уровня |
0 |
1 |
2 |
|||
3. |
Объектно ориентированная компетентность педагога-психолога по оптимизации образовательной среды |
Определение проблемных зон, связанных с: а) неудовлетворенностью обучающихся и их родителей (законных представителей) образовательной средой; б) перспективными направлениями проектирования образовательной среды. Данная компетентность обеспечивает целостность процесса психологического сопровождения (помощи и поддержки, в том числе детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении) |
9. Разработка и реализация коррекционно-развивающих программ на основе результатов диагностики. Эффективность программ, направленных на коррекцию и/или развитие соответствующей сферы обучающихся (итоговая диагностика) |
0 |
1 |
2 |
10. Организация деятельности обучающихся в социально значимых проектах: а) наличие проекта и информации о ходе его реализации; б) организация секции психологии научного общества учащихся (программа работы секции, результаты участия в конкурсах) |
0 |
1 |
2 |
|||
11. Организация кружков социально-психологической направленности |
0 |
1 |
2 |
|||
12. Организация психологической работы в рамках тематических месячников (план мероприятий) |
0 |
1 |
2 |
|||
4. |
Субъектно ориентированная компетентность в установлении контактов с родителями (законными представителями) и общественностью |
Данная компетентность позволит привлечь родителей (законных представителей) и представителей общественности к совместному формированию критериев качества воспитания, конкретизировать социальный заказ общества образовательной организации; сделать образовательную организацию инвестиционно привлекательной |
13. Оказание консультативно-методической помощи родителям (законным представителям) обучающихся (типовые схемы консультирования по результатам диагностики, карты консультативного приема, методические материалы) |
0 |
1 |
2 |
14. Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет ОУ среди общественности |
0 |
1 |
2 |
|||
15. Система взаимодействия с представителями социума, PR-кампании результатов профессиональной деятельности, в том числе отражение деятельности в средствах массовой информации |
0 |
1 |
2 |
|||
5. |
Разработка программ (факультативов, элективных курсов, коррекционно-развивающих программ) |
Компетентность в разработке обучающих и развивающих программ позволяет эффективно осуществлять процесс формирования и развития психологической культуры обучающихся, в том числе с детьми из социально неблагополучных семей и детьми, находящимися в социально опасном положении |
16. Наличие персонально разработанных программ для элективного курса, факультатива, кружка |
0 |
1 |
2 |
17. Наличие персонально разработанной программы для родительского клуба |
0 |
1 |
2 |
|||
18. Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети; дети из социально неблагополучных семей; дети, находящиеся в социально опасном положении). Эффективность программ, направленных на разрешение личных проблем обучающегося (итоговая диагностика) |
0 |
1 |
2 |
|||
6. |
Владение современными технологиями (информационные, имитационного моделирования, проектирования и т.п.) |
Позволяет осуществить компетентностный подход в образовательном процессе, способствует развитию обобщенных способов деятельности обучающихся, позволяющих им свободно ориентироваться в различных ситуациях жизненного, профессионального самоопределения |
19. Применение и использование современных психодиагностических методик (компьютера, возможностей Интернета и т.д.) |
0 |
1 |
2 |
7. |
Профессионально личностное совершенствование |
Обеспечивает творческий подход и постоянный профессиональный рост. Появление новых технологий предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечивает потребность в постоянном саморазвитии |
20. Личное участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период) |
0 |
1 |
2 |
21. Участие в различных профессиональных ассоциациях (союзах, объединениях и др., кроме профсоюза) |
0 |
1 |
2 |
|||
22. Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях |
0 |
1 |
2 |
|||
23. Демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов |
0 |
1 |
2 |
|||
24. Размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д. |
0 |
1 |
2 |
|||
25. Участие педагога-психолога в проектах, реализуемых ОУ |
0 |
1 |
2 |
|||
26. Наличие системы самообразования (повышение квалификации по актуальным проблемам профессиональной деятельности) |
0 |
1 |
2 |
|||
27. Наличие публикаций в специализированных изданиях местного значения (газеты, журналы) |
0 |
1 |
2 |
|||
28. Наличие публикаций в специализированных изданиях педагогической печати региона, России, зарубежья |
0 |
1 |
2 |
|||
29. Выполнение модераторских функций, в том числе оказание методической помощи молодым специалистам |
0 |
1 |
2 |
|||
8. |
Креативная компетентность педагога-психолога |
Для оценки этого направления следует учесть, насколько педагог-психолог отличается поиском и внедрением в практику новых идей, новых способов решения профессиональных задач. Позитивное отношение к новым идеям, стремление реализовать их на практике по собственной инициативе без воздействия администрации |
30. Работа над собственным психолого-педагогическим (методическим) исследованием (кандидатская или докторская диссертация) |
0 |
1 |
2 |
31. Активное участие в опытно-экспериментальной работе ОУ |
0 |
1 |
2 |
|||
32. Наличие своих технологических "находок", авторской школы, оформленных в виде учебно-методических, методических пособий, рекомендаций, технологического описания и др. |
0 |
1 |
2 |
|||
33. Участие в реализации грантовых программ, направленных на повышение эффективности воспитательного процесса в образовательной организации |
0 |
1 |
2 |
|||
9. |
Компетентность в субъект - субъектных условиях деятельности |
Позволяет осуществить дифференцированный и индивидуальный подход к организации психологического сопровождения образовательного процесса |
34. Проведение диагностики индивидуальных особенностей обучающихся, оформленных в виде аналитических материалов, рекомендаций для родителей (законных представителей), разработка индивидуальных развивающих программ |
0 |
1 |
2 |
35. Использование результатов диагностики индивидуальных особенностей обучающихся в процессе создания алгоритма деятельности с учителями для построения индивидуального образовательного маршрута обучающегося с особыми образовательными потребностями |
0 |
1 |
2 |
|||
36. Эффективное применение новых методов и приемов профориентационной работы (анкета готовности к выбору профессии) |
0 |
1 |
2 |
|||
37. Помощь в формировании и развитии ученических групп. Анализ и коррекция межличностных отношений в классных коллективах (социометрические исследования, программы формирования и развития группы) |
0 |
1 |
2 |
|||
38. Гармонизация детско-родительских отношений (родительские собрания, подготовка рекомендаций для родителей (законных представителей), другие формы взаимодействия с родителями (законными представителями). Работа с социально неблагополучными семьями |
0 |
1 |
2 |
|||
10. |
Организация здоровьесберегающих условий воспитательного процесса |
Данная компетентность обеспечит наличие критерия нового качества воспитания - создание условий для сохранения физического, психологического и социального здоровья всех участников воспитательного процесса |
39. Наличие системы работы по сохранению и восстановлению психологического и социального здоровья обучающихся, в том числе из социально неблагополучных семей, педагогов |
0 |
1 |
2 |
40. Психологическое сопровождение работы образовательного учреждения, направленной на профилактику вредных привычек у обучающихся (работа волонтерских групп) |
0 |
1 |
2 |
|||
41. Гармонизация взаимодействия в системе "учитель - ученик" (выступление на педагогических советах, собраниях, подготовка рекомендаций для других педагогических работников и использование других форм взаимодействия с ними) |
0 |
1 |
2 |
|||
42. Психопрофилактическая работа по снижению уровня эмоционального выгорания у педагогических работников (результаты психологической диагностики по эмоциональному сгоранию среди педагогических работников ОУ) |
0 |
1 |
2 |
|||
43. Участие в работе школьной службы примирения |
0 |
1 |
2 |
|||
|
|
|
|
Итого не более 86 баллов |
Показатели
проявления компетентности, эффективности деятельности, учитывающие особые виды деятельности педагогических работников:
1. Работа на ЕГЭ в качестве организаторов в аудиториях, технических специалистов |
3 |
2. Работа на ЕГЭ в качестве дежурных |
2 |
3. Работа на ГИА в качестве организаторов в аудиториях, технических специалистов |
3 |
4. Работа на ГИА в качестве дежурных |
2 |
5. Работа в составе жюри конкурсов, олимпиад, соревнований, проводимых министерством образования и науки Волгоградской области, отделом по образованию администрации городского округа |
3 |
6. Работа в составе жюри конкурсов профессионального мастерства ("Учитель года", "Воспитатель года" и др.), проводимых министерством образования и науки Волгоградской области, отделом по образованию администрации городского округа |
3 |
7. Использование технологий дистанционного обучения |
4 |
|
Сумма показателей проявления компетентности, эффективности деятельности 14 баллов |
Типовые показатели
проявления компетентности, эффективности деятельности для выплат стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ социальным педагогам образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального, основного и среднего общего образования
(утв. постановлением администрации городского округа город Михайловка от 17 февраля 2015 г. N 390)
Наименование графы 5 настоящей таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Линии стимулирования |
Характеристика компетентностей, эффективности деятельности |
Показатели проявления компетентности, эффективности деятельности |
Оценка проявления компетентности, эффективности деятельности социального педагога (выраженная в баллах) |
||
данный показатель не проявляется данная |
данный показатель проявляется неполно и эпизодически, результаты проявления данного показателя недостаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся (воспитанников, детей) |
данный показатель проявляется полно и наглядно, результаты проявления данного показателя достаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся (воспитанников, детей) |
||||
1. |
Направления, формы и методы организации социально-педагогического сопровождения обучающихся |
Глубокое знание теоретических основ социально-педагогической работы; сочетание теоретического знания с видением его практического применения как условия успешного личностного, интеллектуального и социального развития обучающихся |
1. Ведение необходимой документации: плана работы, журнала учета видов работы, итоговых заключений, статистических справок, аналитического отчета |
0 |
1 |
2 |
2. Наличие в планировании работы основных направлений деятельности социального педагога (диагностического, профилактического, коррекционно-развивающего, консультативного, защитно-охранного, координационно-посреднического, методического) |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Признание профессионализма социального педагога обучающимися и их родителями (законными представителями) по результатам организованных образовательным учреждением социологических исследований (фокус-группы обучающихся и родителей (законных представителей) |
0 |
1 |
2 |
|||
4. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с другими педагогами работе (семинары, тренинги, консультации). Оценка взаимодействия социального педагога с другими педагогическими работниками (анкетирование) |
0 |
1 |
2 |
|||
5. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с родителями (законными представителями) работе (семинары, тренинги, консультации). Оценка взаимодействия социального педагога с родителями (законными представителями) (анкетирование) |
0 |
1 |
2 |
|||
6. Организация социально-педагогического сопровождения обучающихся (воспитанников, детей), нуждающихся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, с девиантным поведением, с детьми из социально неблагополучных семей и с детьми, находящимися в социально опасном положении, а также попавших в экстремальные ситуации (социальный паспорт образовательного учреждения, социальный паспорт класса/группы, план работы) |
0 |
1 |
2 |
|||
2. |
Информационная основа деятельности |
Современный уровень организации социально педагогического сопровождения обучающихся вызывает необходимость иметь высокую ИКТ-компетентность, постоянный поиск новой информации |
7. Использование в работе социального педагога современных информационных ресурсов (мультимедийные электронные издания, интернет-ресурсы и т.п.) |
0 |
1 |
2 |
8. Использование ресурсов информационного пространства разного уровня |
0 |
1 |
2 |
|||
3. |
Объектно ориентированная компетентность социального педагога по оптимизации образовательной среды |
Данная компетентность заключается в определении социальным педагогом проблемных зон, связанных: а) с неудовлетворенностью обучающихся и их родителей (законных представителей) образовательной средой; б) с перспективными направлениями проектирования образовательной среды |
9. Разработка и реализация профилактических и/или коррекционно-развивающих программ на основе результатов диагностики. Эффективность профилактических и/или коррекционно-развивающих программ (итоговая диагностика) |
0 |
1 |
2 |
10. Организация различных видов социально значимой деятельности обучающихся (в том числе детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении) и взрослых (проектная деятельность, волонтерское движение, клубы взаимопомощи и т.д.) |
0 |
1 |
2 |
|||
11. Организация кружков, секций социально-педагогической направленности |
0 |
1 |
2 |
|||
12. Организация социально-педагогической работы в рамках тематических месячников (наличие плана мероприятий, отчетов) |
0 |
1 |
2 |
|||
4. |
Субъектно ориентированная компетентность в установлении контактов с родителями (лицами, их заменяющими) и общественностью |
Данная компетентность позволит привлечь родителей (законных представителей) и представителей общественности к совместному формированию критериев качества воспитания, конкретизировать социальный заказ общества образовательной организации; сделать образовательную организацию инвестиционно привлекательной |
13. Оказание консультативно-методической помощи родителям (законным представителям) обучающихся (анализ текущей документации: журнала учета консультативной работы и т.д., методические материалы) |
0 |
1 |
2 |
14. Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет образовательной организации среди общественности |
0 |
1 |
2 |
|||
15. Система взаимодействия с представителями социума, PR-кампании результатов профессиональной деятельности, в том числе отражение деятельности в средствах массовой информации |
0 |
1 |
2 |
|||
5. |
Разработка программ (программ дополнительного образования детей, программ факультативов, элективных курсов) |
Компетентность в разработке программ позволяет эффективно осуществлять процесс формирования и развития культуры обучающихся |
16. Наличие персонально разработанной программы для элективного курса, факультатива, кружка, секции |
0 |
1 |
2 |
17. Наличие персонально разработанной программы для родительского клуба, клуба опекунов и т.д. |
0 |
1 |
2 |
|||
18. Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся (нуждающихся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, с девиантным поведением, с детьми из социально неблагополучных семей и детьми, находящимися в социально опасном положении, а также попавшими в экстремальные ситуации). Эффективность программ, направленных на разрешение личных и социальных проблем разных категорий обучающихся (итоговая диагностика) |
0 |
1 |
2 |
|||
6. |
Владение современными технологиями социально-педагогической работы |
Позволяет осуществить компетентностный подход в оказании социально-педагогической помощи и поддержки. Появление новых технологий предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечивает потребность в постоянном саморазвитии |
19. Повышение квалификации социального педагога по использованию современных социально-педагогических технологий (сведения о прохождении повышения квалификации по должности) |
0 |
1 |
2 |
7. |
Профессионально-личностное совершенствование |
Обеспечивает постоянный профессиональный рост и творческий подход к решению профессиональных задач |
20. Личное участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период) |
0 |
1 |
2 |
21. Участие в различных профессиональных объединениях: методическом объединении, Совете общественности и др. (кроме профсоюзного) |
0 |
1 |
2 |
|||
22. Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях |
0 |
1 |
2 |
|||
23. Демонстрация своих достижений через систему открытых занятий, мероприятий |
0 |
1 |
2 |
|||
24. Размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д. |
0 |
1 |
2 |
|||
25. Участие социального педагога в проектах, реализуемых образовательным учреждением |
0 |
1 |
2 |
|||
26. Наличие системы самообразования: повышение квалификации по актуальным проблемам профессиональной деятельности |
0 |
1 |
2 |
|||
27. Наличие публикаций в специализированных изданиях муниципального уровня |
0 |
1 |
2 |
|||
28. Наличие публикаций в специализированных изданиях педагогической печати региона, России |
0 |
1 |
2 |
|||
29. Выполнение модераторских функций, в том числе оказание методической помощи молодым специалистам |
0 |
1 |
2 |
|||
8. |
Креативность социального педагога |
Для оценки этого направления следует учесть, насколько социальный педагог отличается поиском и внедрением в практику новых идей, новых способов решения профессиональных задач. Позитивное отношение к новым идеям, стремление реализовать их на практике по собственной инициативе без воздействия администрации |
30. Работа над собственным социально-педагогическим (методическим) исследованием (кандидатская или докторская диссертация) |
0 |
1 |
2 |
31. Активное участие в опытно-экспериментальной работе образовательного учреждения |
0 |
1 |
2 |
|||
32. Наличие своих технологических "находок", авторской школы, оформленных в виде учебно-методических, методических пособий, рекомендаций, технологического описания и др. |
0 |
1 |
2 |
|||
33. Участие в реализации грантовых программ, направленных на повышение эффективности воспитательного процесса в образовательном учреждении |
0 |
1 |
2 |
|||
9. |
Субъект - субъектные условия деятельности |
Позволяет осуществить дифференцированный и индивидуальный подход к оказанию социально-педагогической помощи и поддержки обучающимся. Служит условием реализации гуманизации образования |
34. Проведение диагностики особенностей личности обучающихся и их микросреды, условий их жизни, оформленных в виде аналитических материалов, рекомендаций для родителей (законных представителей) и других педагогических работников |
0 |
1 |
2 |
35. Социально-педагогическое сопровождение обучающихся, нуждающихся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, с детьми из социально неблагополучных семей и детьми, находящимися в социально опасном положении, а также попавшими в экстремальные ситуации (посещение на дому, патронаж и др.) |
0 |
1 |
2 |
|||
36. Помощь в формировании и развитии групп обучающихся. Анализ и коррекция межличностных отношений в детских коллективах (социометрические исследования, программы формирования и развития группы) |
0 |
1 |
2 |
|||
37. Гармонизация детско-родительских отношений (подготовка рекомендаций для родителей (законных представителей), родительские собрания и другие организационные формы взаимодействия с родителями (законными представителями)) |
0 |
1 |
2 |
|||
38. Гармонизация взаимодействия в системе "педагог - обучающийся" (выступление на педагогических советах, собраниях, подготовка рекомендаций для педагогов и использование других форм взаимодействия с педагогами) |
|
|
|
|||
39. Снижение частоты обоснованных обращений обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликтных ситуаций (участие социального педагога в организации и работе детских служб примирения и др.) |
0 |
1 |
2 |
|||
10. |
Организация здоровьесберегающих условий воспитательного процесса |
Данная компетентность обеспечит наличие критерия нового качества воспитания - создание условий для сохранения физического, психологического и социального здоровья всех участников образовательного процесса |
40. Наличие системы работы по сохранению и восстановлению психологического и социального здоровья обучающихся, педагогов |
0 |
1 |
2 |
41. Социально-педагогическое сопровождение работы образовательного учреждения, направленной на профилактику вредных привычек у обучающихся |
0 |
1 |
2 |
|||
42. Позитивная динамика изменения ценностного отношения обучающихся к своему здоровью в результате целенаправленных и систематических занятий социального педагога с ними по особым программам |
0 |
1 |
2 |
|||
43. Социально-педагогическая профилактическая работа по снижению уровня эмоционального выгорания у педагогов (на основе результатов диагностики) |
0 |
1 |
2 |
|||
|
|
|
|
Итого не более 86 баллов |
Показатели
проявления компетентности, эффективности деятельности, учитывающие особые виды деятельности педагогических работников:
1. Работа на ЕГЭ в качестве организаторов в аудиториях, технических специалистов |
3 |
2. Работа на ЕГЭ в качестве дежурных |
2 |
3. Работа на ГИА в качестве организаторов в аудиториях, технических специалистов |
3 |
4. Работа на ГИА в качестве дежурных |
2 |
5. Работа в составе жюри конкурсов, олимпиад, соревнований, проводимых министерством образования и науки Волгоградской области, отделом по образованию администрации городского округа |
3 |
6. Работа в составе жюри конкурсов профессионального мастерства ("Учитель года", "Воспитатель года" и др.), проводимых министерством образования и науки Волгоградской области, отделом по образованию администрации городского округа |
3 |
7. Использование технологий дистанционного обучения |
4 |
|
Сумма показателей проявления компетентности, эффективности деятельности 14 баллов |
Типовые показатели
проявления компетентности, эффективности деятельности для выплат стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ учителям-логопедам и учителям-дефектологам образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального, основного и среднего общего образования
(утв. постановлением администрации городского округа город Михайловка от 17 февраля 2015 г. N 390)
N |
Линии стимулирования |
Характеристика компетентностей, эффективности деятельности |
Показатели компетентности, эффективности деятельности |
Оценка проявления компетентности, эффективности деятельности педагогического работника |
||
Данный показатель не проявляется |
Данный показатель проявляется неполно и эпизодически, результаты проявления данного показателя недостаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся |
Данный показатель проявляется полно и наглядно, результаты проявления данного показателя достаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся |
||||
1. |
Компетентность, эффективность деятельности в выборе направления и методов организации коррекционно-развивающего сопровождения образовательного процесса |
Глубокое понимание предмета профессиональной деятельности на основе сочетания теоретического знания с видением его практического применения как условия успешного социального развития обучающегося и возможной оптимизации интеллектуальной сферы его личности |
1. Своевременное и качественное оформление необходимой документации |
0 |
1 |
2 |
2. Наличие в планировании работы основных направлений деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога (диагностического, коррекционно-развивающего, консультативно-просветительского, профилактического, методического) |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Положительная динамика достижений обучающихся, воспитанников по реализуемым программам |
0 |
1 |
2 |
|||
4. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с обучающимися, воспитанниками коррекционно-развивающей работе. Оценка взаимодействия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с обучающимися, воспитанниками |
0 |
1 |
2 |
|||
5. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с другими педагогическими работниками консультативно-просветительской и методической работе (семинары, консультации). Оценка взаимодействия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с другими специалистами |
0 |
1 |
2 |
|||
6. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с родителями (законными представителями) консультативно-просветительской работе (семинары, тренинги, консультации). Оценка взаимодействия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с родителями (законными представителями) |
0 |
1 |
2 |
|||
2. |
Компетентность, эффективность деятельности в организации информационной основы деятельности обучающихся |
Новый уровень организации коррекционно-развивающего сопровождения образовательного процесса, основанный на использовании современных информационных технологий |
7. Отражение в планировании работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога использования современных информационных ресурсов (мультимедийные электронные издания, интернет-ресурсы и т.п.) |
0 |
1 |
2 |
8. Использование ресурсов информационного пространства разного уровня |
0 |
1 |
2 |
|||
3. |
Объектно ориентированная компетентность, эффективность деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога по оптимизации образовательной среды |
Обеспечение целостности коррекционно-развивающего процесса в единстве помощи и поддержки личных усилий обучающихся |
9. Разработка и реализация коррекционно-развивающих программ на основе результатов диагностики. Эффективность программ, направленных на коррекцию и/или развитие соответствующей сферы обучающегося |
0 |
1 |
2 |
10. Создание оптимальной коррекционно-развивающей среды |
0 |
1 |
2 |
|||
11. Организация кружковой работы коррекционно-развивающей направленности с обучающимися, воспитанниками |
0 |
1 |
2 |
|||
12. Организация работы коррекционно-развивающей направленности с неорганизованными детьми (консультационной, диагностической, кружковой и др.) |
0 |
1 |
2 |
|||
13. Организация коррекционно-развивающей работы в рамках тематических мероприятий (план мероприятий) |
0 |
1 |
2 |
|||
4. |
Субъектно ориентированная компетентность, эффективность деятельности в установлении контактов с родителями (законными представителями) обучающихся и общественностью |
Активное привлечение родителей (законных представителей) и представителей общественности к совместному формированию критериев качества коррекционно-развивающего процесса |
14. Оказание консультативно-методической помощи родителям (законным представителям) обучающихся |
0 |
1 |
2 |
15. Степень влияния деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога на позитивные результаты работы образовательного учреждения |
0 |
1 |
2 |
|||
|
|
|
||||
16. Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет образовательного учреждения среди общественности |
0 |
1 |
2 |
|||
17. Система взаимодействия с представителями социума, PR-кампании результатов профессиональной деятельности, в том числе отражение деятельности в средствах массовой информации |
0 |
1 |
2 |
|||
5. |
Выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, воспитанников |
Организация собственной педагогической деятельности с опорой на индивидуальные особенности обучающихся |
18. Умение выявить индивидуальные образовательные потребности, возможности обучающихся |
0 |
1 |
2 |
19. Умение построить индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут. Реализация преемственности |
0 |
1 |
2 |
|||
20. Активное применение технологий индивидуального и группового обучения |
0 |
1 |
2 |
|||
21. Результативность работы с детьми, имеющими патологию различной степени сложности (со сложной структурой дефекта); деятельность в специальных коррекционных классах VII вида |
0 |
1 |
2 |
|||
6. |
Проектирование коррекционно-развивающего процесса на основе авторских образовательных программ |
Разработка образовательных программ, обеспечивающих расширение содержания коррекционно-развивающего процесса и реализацию творческого потенциала обучающихся, а также пробуждение у них интереса к определенным видам деятельности |
22. Наличие персонально разработанных коррекционно-развивающих программ, прошедших процедуру экспертизы в установленном в Волгоградской области порядке |
0 |
1 |
2 |
23. Использование авторских программ в коррекционно-развивающем процессе в соответствии с образовательными потребностями обучающихся |
0 |
1 |
2 |
|||
24. Презентация образовательных программ родителям (законным представителям), педагогическому сообществу |
0 |
1 |
2 |
|||
25. Степень востребованности разработанных учителем-логопедом, учителем-дефектологом программ в образовательном учреждении, муниципальной и региональной образовательной сети |
0 |
1 |
2 |
|||
7. |
Владение современными образовательными технологиями (информационными, имитационного моделирования, проектирования и т.п.) |
Реализация компетентностного подхода в коррекционно-развивающем и воспитательно-образовательном процессе, способствующего развитию обобщенных способов деятельности обучающихся |
26. Применение и использование современных диагностических методик, (компьютера, возможностей Интернета и т.д.) |
0 |
1 |
2 |
27. Применение в коррекционно-развивающем процессе разнообразных современных технологий |
0 |
1 |
2 |
|||
8. |
Профессионально-личностное совершенствование |
Творческий подход к осознанию собственного и чужого опыта и постоянный профессиональный рост, что предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений |
28. Личное участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период) |
0 |
1 |
2 |
29. Руководство методическими объединениями разного уровня |
0 |
1 |
2 |
|||
30. Участие в психолого-медико-педагогических комиссиях разного уровня |
0 |
1 |
2 |
|||
31. Участие в работе экспертных групп, творческих объединений на муниципальном и региональном уровне |
0 |
1 |
2 |
|||
32. Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях |
0 |
1 |
2 |
|||
33. Демонстрация своих достижений через систему открытых занятий, мастер-классов, творческих лабораторий |
0 |
1 |
2 |
|||
34. Размещение авторских материалов в сети Интернет и т.п. |
0 |
1 |
2 |
|||
35. Участие в проектах (опытно-экспериментальной работе), реализуемых образовательной организацией |
0 |
1 |
2 |
|||
36. Система самообразования |
0 |
1 |
2 |
|||
37. Публикации в региональных специализированных изданиях |
0 |
1 |
2 |
|||
38. Публикации в центральных специализированных изданиях |
0 |
1 |
2 |
|||
39. Выполнение модераторских функций, в том числе оказание методической помощи молодым специалистам |
0 |
1 |
2 |
|||
40. Повышение квалификации |
0 |
1 |
2 |
|||
9. |
Креативность деятельности учителя-логопеда, педагога-дефектолога |
Действенно позитивное отношение к новым идеям, стремление реализовать их на практике по собственной инициативе |
41. Работа над собственным педагогическим исследованием |
0 |
1 |
2 |
42. Активное участие в опытно-экспериментальной работе образовательной организации |
0 |
1 |
2 |
|||
43. Авторские методические разработки |
0 |
1 |
2 |
|||
44. Участие в грантовых программах, направленных на повышение эффективности коррекционно-развивающего процесса |
0 |
1 |
2 |
|||
10. |
Проектирование субъект-субъектных отношений в коррекционно-развивающем процессе |
Гуманизация коррекционно-развивающего процесса |
45. Социальная адаптация обучающихся в среде нормальных сверстников |
0 |
1 |
2 |
46. Совместная работа с другими специалистами по комплексному сопровождению образовательной деятельности и личностного развития обучающихся с особыми образовательными потребностями |
0 |
1 |
2 |
|||
47. Гармонизация детско-родительских отношений |
0 |
1 |
2 |
|||
48. Снижение частоты объективных обращений родителей (законных представителей) обучающихся и педагогов по поводу конфликтных ситуаций, в которых задействован ребенок с особыми образовательными потребностями |
0 |
1 |
2 |
|||
11. |
Организация здоровьеформирующей направленности коррекционно-развивающего процесса |
Изменение традиционного коррекционно-развивающего процесса с целью формирования у обучающихся, воспитанников с особыми образовательными потребностями феномена "здоровье" как социокультурного явления |
49. Обеспечение психофизиологической безопасности обучающегося с особыми образовательными потребностями в коррекционно-развивающем процессе |
0 |
1 |
2 |
50. Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем процессе |
0 |
1 |
2 |
|||
|
|
|
|
Итого не более 100 баллов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Показатели проявления компетентности, эффективности деятельности педагогического работника образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы, состоят из инвариантной и вариативной части.
В инвариантную часть включены показатели, обязательные для расчета выплат стимулирующего характера:
показатели, отражающие динамику результатов, достигнутых педагогическим работником в учебно-воспитательном процессе;
показатели эффективности деятельности, сертифицируемые Центром оценки качества образования государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования";
показатели эффективности особых видов деятельности педагогических работников.
В вариативную часть включены 30 показателей проявления компетентности, эффективности деятельности педагогического работника, из которых педагогическим советом выбирается 12 показателей и формулируется самостоятельно 3 показателя, отражающих специфику деятельности организации.
Установлены показатели проявления компетентности, эффективности деятельности педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога.
Работник самостоятельно готовит документы, характеризующие его показатели проявления компетентности, эффективности деятельности, и на основании личного обращения (заявления) представляет их администрации организации.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 17 февраля 2015 г. N 390 "Об утверждении порядка и показателей проявления компетентности, направленных на стимулирование педагогических работников образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован в газете "Панорама новостей" от 27 февраля 2015 г. N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 20 марта 2015 г. N 754