Во исполнение распоряжения Главы Администрации Волгоградской области от 6 октября 2011 г. N 1425-р "О проведении мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую программу проведения мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области (далее именуется - Программа).
2. Отделу административных реформ и развития муниципальных образований управления территориального развития Комитета экономики Администрации Волгоградской области:
в срок до 20 октября 2011 г. разместить Программу на информационно-справочном портале Администрации Волгоградской области в сети Интернет www.volganet.ru;
обеспечить организацию и координацию проведения мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области;
обеспечить подготовку и представление в Министерство экономического развития Российской Федерации доклада о результатах проведения мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области в 2011 году.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета экономики Администрации Волгоградской области, начальника управления территориального развития Оголь Елену Михайловну.
Председатель Комитета экономики |
Р.С. Беков |
Программа
проведения мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области
(утв. приказом Комитета экономики Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011 г. N 718)
1.1. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее - государственные и муниципальные услуги) осуществляется в целях повышения качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам на территории Волгоградской области (далее - получатели услуг).
1.2. Под мониторингом качества и доступности государственных и муниципальных услуг (далее - мониторинг) понимается сбор и анализ информации о фактическом уровне качества и доступности предоставляемых услуг, о его соответствии требованиям, содержащимся в административных регламентах предоставления соответствующих государственных и муниципальных услуг.
1.3. Основными задачами мониторинга являются:
системный анализ и оценка получаемой информации о качестве и доступности государственных и муниципальных услуг;
обеспечение руководителей органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области информацией о качестве и доступности государственных и муниципальных услуг, полученной по результатам мониторинга.
1.4. Мониторинг проводится в отношении государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Волгоградской области (далее - органы исполнительной власти) и органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее - органы местного самоуправления) в соответствии с административными регламентами.
1.5. Мониторинг проводится в сроки, установленные распоряжением Главы Администрации Волгоградской области от 06 октября 2011 г. N 1475-р "О проведении мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области", в отношении государственных и муниципальных услуг, размещенных в Реестре государственных услуг (функций) Волгоградской области.
1.6. При проведении мониторинга качества и доступности муниципальных услуг органы местного самоуправления руководствуются настоящей Программой.
Нумерация разделов настоящей Программы приводится в соответствии с источником
2. Организация проведения мониторинга
Мониторинг проводится в 3 этапа.
I этап мониторинга проводится органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, предоставляющими соответствующие государственные или муниципальные услуги, путем заполнения анкет по форме, приведенной в приложении 1 к настоящей Программе, и их обработки согласно методике оценки качества и доступности, приведенной в приложении 2 к настоящему приказу.
На II этапе мониторинга органы местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области организуют на базе многофункциональных центров представления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) проведение формализованных личных интервью с респондентами (получателями услуг) по установленной анкете проведения опроса заявителей о качестве предоставления услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (приложение 3 к настоящему приказу), а также обработку данных анкет согласно методике оценки качества предоставления услуг на базе МФЦ (приложение 4 к настоящему приказу).
III этап проводится Комитетом экономики Администрации Волгоградской области путем выборочной проверки заполненных анкет и оценки качества и доступности предоставления услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, согласно раздела 3 настоящей Программы.
3. Порядок оценки качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. В целях оценки качества и доступности государственных и муниципальных услуг для каждой анализируемой услуги определяется общая оценка качества и доступности ее предоставления по 50-балльной системе в соответствии с методикой оценки качества и доступности услуг, предоставляемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Волгоградской области.
Общая оценка качества и доступности предоставления услуг по каждой анализируемой услуге соответствует следующим уровням качества:
Значения общей оценки |
Уровень качества и доступности предоставления услуги |
|
хороший |
|
удовлетворительный |
|
неудовлетворительный |
3.2. В целях оценки качества предоставления услуг в МФЦ Комитет экономики проводит обобщение собранных количественных показателей и проводит оценку качества предоставления государственных услуг (приложение N 4). Оценочные баллы определяют удовлетворительное либо неудовлетворительное качество предоставления государственных услуг по 10-балльной шкале. Для расчета показателя используется формула: К = S/N, где: К - качество предоставления государственной услуги, S - сумма баллов по каждому критерию, N - количество заявителей по государственной услуге.
1) от 0 до 5 баллов - неудовлетворительное качество предоставления государственной услуги;
2) от 6 баллов до 10 баллов - удовлетворительное качество предоставления государственной услуги.
4. Учет результатов оценки предоставления услуг
4.1. Результаты оценки предоставления услуг учитываются при:
разработке предложений о внесении изменений в административные регламенты предоставления услуг;
разработке предложений по улучшению качества предоставления услуг.
4.2. Итоги оценки качества предоставления услуг размещаются на портале администрации Волгоградской области www.volganet.ru.
Приложение N 1
к Программе проведения мониторинга
качества и доступности государственных
и муниципальных услуг на территории
Волгоградской области
АНКЕТА
для проведения мониторинга качества и доступности государственной (муниципальной) услуги
Наименование |
|
услуги |
|
|
государственная/муниципальная |
|
|
| |||
| |||
(указывается полное наименование государственной (муниципальной) услуги) | |||
| |||
Орган власти
| |||
| |||
(указывается наименование конкретного органа исполнительной власти Волгоградской области, органа местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу) |
1. Информированность об услуге
1.1. Наличие общей информации об услуге:
а) На информационных стендах в органе власти, предоставляющем услугу, и в сети Интернет (указать адрес сайта)
б) Только в сети Интернет (указать адрес сайта)
в) Только на информационных стендах в органе власти, предоставляющем услугу
1.2. Наличие информации о местонахождении органа власти, предоставляющего услугу, в сети Интернет:
а) Да (указать адрес сайта)
б) Нет
1.3. Наличие информации о графике работы органа власти, предоставляющего услугу:
а) На информационных стендах в органе власти, предоставляющем услугу, и в сети Интернет (указать адрес сайта)
б) Только в сети Интернет (указать адрес сайта)
в) Только на информационных стендах в органе власти, предоставляющем услугу
1.4. Наличие информации о порядке предоставления услуги и ее результате:
а) На информационных стендах в органе власти, предоставляющем услугу, и в сети Интернет (указать адрес сайта)
б) Только в сети Интернет (указать адрес сайта)
в) Только на информационных стендах в органе власти, предоставляющем услугу
1.5. Наличие выделенной телефонной линии для консультирования по услуге и информации о ней в сети Интернет:
а) Да
б) Нет
1.6. Наличие информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования результатов предоставления услуги:
а) На информационных стендах в органе власти, предоставляющем услугу, и в сети Интернет (указать адрес сайта)
б) Только в сети Интернет (указать адрес сайта)
в) Только на информационных стендах в органе власти, предоставляющем услугу
1.7. Наличие перечня документов, необходимых заявителю для получения соответствующей услуги:
а) На информационных стендах в органе власти, предоставляющем услугу, и в сети Интернет (указать адрес сайта)
б) Только в сети Интернет (указать адрес сайта)
в) Только на информационных стендах в органе власти, предоставляющем услугу
1.8. Наличие сведений о платности/безвозмездности предоставления услуги:
а) На информационных стендах в органе власти, предоставляющем услугу, и в сети Интернет (указать адрес сайта)
б) Только в сети Интернет (указать адрес сайта)
в) Только на информационных стендах в органе власти, предоставляющем услугу
1.9. Основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении указаны:
а) На информационных стендах в органе власти, предоставляющем услугу, и в сети Интернет (указать адрес сайта)
б) Только в сети Интернет (указать адрес сайта)
в) Только на информационных стендах в органе власти, предоставляющем услугу
1.10. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги указаны:
а) На информационных стендах в органе власти, предоставляющем услугу, и в сети Интернет (указать адрес сайта)
б) Только в сети Интернет (указать адрес сайта)
в) Только на информационных стендах в органе власти, предоставляющем услугу
1.11. Услуга предоставляется на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг:
а) Да
б) Нет
1.12. Наличие утвержденного административного регламента предоставления услуги:
а) Да, при этом административный регламент соответствует требованиям Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных муниципальных услуг"
б) Да, но административный регламент не соответствует требованиям Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных муниципальных услуг"
в) Нет
1.13. Наличие свободного доступа к административному регламенту предоставления услуги и (или) ее стандарту в сети Интернет:
а) Да
б) Нет
2. Технологичность предоставления услуги
2.1. Уровень оснащения доступной для получателя копировальной и другой техникой, необходимой для качественного предоставления услуги:
а) Полное оснащение
б) Частичное оснащение
в) Отсутствие оснащения
2.2. Размещены ли в Реестре государственных услуг (функций) Волгоградской области сведения об услуге:
а) Да
б) Нет
2.3. Размещены ли в Реестре государственных услуг (функций) Волгоградской области, на сайте органа власти, предоставляющего услугу, электронные формы заявлений, деклараций и других документов, заполняемых лично заявителем (если такие документы предусмотрены регламентом или стандартом предоставления услуги): имеется возможность скачать форму и заполнить ее:
а) Да
б) Нет
2.4. Наличие автоинформатора об услуге:
а) Да
б) Нет
3. Комфортность предоставления услуги
3.1. Время в минутах, затрачиваемое пешеходом на дорогу от ближайшей остановки общественного транспорта до органа власти, предоставляющего услугу:
а) 5 минут и менее
б) От 5 до 10 минут
в) Более 10 минут
3.2. Наличие бесплатной автомобильной парковки:
а) Да
б) Нет
3.3. Наличие мест для сидения в местах ожидания:
а) Да
б) Нет
3.4. Наличие указателей о местах приема заявителей на этажах и в кабинетах:
а) Да
б) Нет
3.5. Общее количество специалистов органа власти, предоставляющего услугу, к которым должен обратиться получатель в процессе предоставления услуги (за одно посещение):
а) Один специалист
б) Два специалиста
в) Три и более специалистов
3.6. Количество посещений органа власти, предоставляющего услугу, в процессе ее предоставления:
а) Один раз
б) Два раза
в) Три и более раза
3.7. График работы органа власти, предоставляющего услугу (в части предоставления услуги):
а) Рабочие дни, рабочие часы + суббота
б) Рабочие дни, рабочие часы
в) Рабочие дни, определенные часы
4. Профессиональная компетенция персонала
4.1. Наличие повторных обращений по причине ошибки персонала до окончания предоставления услуги:
а) Есть
б) Нет
4.2. Наличие жалоб за отчетный период, поданных в связи с ненадлежащим предоставлением услуги:
а) Есть
б) Нет
4.3. Наличие жалоб за отчетный период, поданных в связи с ненадлежащим обращением служащих с получателями государственных услуг:
а) Есть
б) Нет
Ответы на вопросы необходимо оформить в виде таблицы (формат Excel) с указанием варианта ответа напротив критерия оценки услуги.
Приложение N 2
к Программе проведения мониторинга
качества и доступности государственных
и муниципальных услуг на территории
Волгоградской области
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Каждому из выбранных вариантов ответов анкеты присваивается исходный балл в соответствии с прилагаемой ниже таблицей:
Наименование органа власти, предоставляющего услугу |
|
Наименование услуги |
|
N |
Вариант ответа |
Балл |
N |
Вариант ответа |
Балл |
N |
Вариант ответа |
Балл |
N |
Вариант ответа |
Балл |
1.1. |
а |
2 |
2.1. |
а |
2 |
3.1. |
а |
2 |
4.1. |
а |
-1 |
б |
1 |
б |
1 |
б |
1 |
б |
2 |
||||
в |
0 |
в |
0 |
в |
0 |
4.2. |
а |
-1 |
|||
1.2. |
а |
1 |
2.2. |
а |
2 |
3.2. |
а |
2 |
б |
2 |
|
б |
0 |
б |
0 |
б |
0 |
4.3. |
а |
-1 |
|||
1.3. |
а |
2 |
2.3. |
а |
2 |
3.3. |
а |
2 |
б |
2 |
|
б |
1 |
б |
0 |
б |
0 |
|
|
|
|||
в |
0 |
2.4. |
а |
2 |
3.4. |
а |
2 |
|
|
|
|
1.4. |
а |
2 |
б |
0 |
б |
0 |
|
|
|
||
б |
1 |
|
|
|
3.5. |
а |
2 |
|
|
|
|
в |
0 |
|
|
|
б |
1 |
|
|
|
||
1.5. |
а |
1 |
|
|
|
в |
0 |
|
|
|
|
б |
0 |
|
|
|
3.6. |
а |
2 |
|
|
|
|
1.6. |
а |
2 |
|
|
|
б |
1 |
|
|
|
|
б |
1 |
|
|
|
в |
0 |
|
|
|
||
в |
0 |
|
|
|
3.7. |
а |
2 |
|
|
|
|
1.7. |
а |
2 |
|
|
|
б |
1 |
|
|
|
|
б |
1 |
|
|
|
в |
0 |
|
|
|
||
в |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.8. |
а |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.9. |
а |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.10. |
а |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.11. |
а |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.12. |
а |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.13. |
а |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу 1 |
|
Итого по разделу 2 |
|
Итого по разделу 3 |
|
Итого по разделу 4 |
|
Приложение N 3
к Программе проведения мониторинга
качества и доступности государственных
и муниципальных услуг на территории
Волгоградской области
АНКЕТА
проведения опроса заявителей о качестве предоставления услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
| ||
(наименование МФЦ, предоставляющего государственную/муниципальную услугу)
| ||
(наименование государственной/муниципальной услуги) | ||
|
нужное подчеркнуть
|
|
(наименование органа власти, предоставляющего услугу) |
Уважаемый участник исследования! Вам была оказана государственная/муниципальная услуга. Просим Вас ответить на вопросы предложенной анкеты. Ваше мнение будет учтено в работе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Волгоградской области. Данные опроса помогут повысить качество предоставления государственных и муниципальных услуг.
В случае отсутствия времени на заполнение анкеты просим Вас указать ФИО, наименование учреждения (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), контактный телефон, удобный для Вас промежуток времени (с 9 до 18 часов), в течение которого с Вами можно будет связаться для телефонного опроса.
Контактные данные получателя государственной/муниципальной услуги:
1. ФИО* ____________________________________________________________
2. Контактный телефон* _____________________________________________
3. Наименование учреждения (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей)* __________________________________________________
_________________________________________________________________________
1. Время для телефонного опроса с 9 до 18 часов: ___________________
Вопросы мониторинга:
1. Сколько раз Вам пришлось обратиться в многофункциональный центр для получения государственной/муниципальной услуги?
а) Один раз
б) Два раза
в) Три и более раза
2. Сколько времени Вы потратили на ожидание приема в очереди для подачи заявления?
____ мин. ______ час
3. Сколько времени было потрачено на получение услуги с момента подачи заявления?
_____ мин. ________ час _______ дней
4. Какое количество денежных средств было потрачено на получение данной услуги?
_________ рублей
5. Количество денежных средств потраченных на посреднические услуги?
__________ рублей
|
(укажите цели платежей) |
6. Довольны ли Вы консультациями, ответами на Ваши вопросы, объяснениями сотрудника, предоставляющего услугу?
а) да, доволен
б) нет, не доволен
7. Считаете ли Вы комфортными для себя условия, созданные в многофункциональном центре, предоставляющем государственную/муниципальную услугу?
а) да, считаю комфортными
б) нет, считаю некомфортными
| |
(что необходимо улучшить) | |
| |
(должность, фамилия, имя, отчество сотрудника проводившего опрос) |
(подпись) |
| |
В случае отсутствия у респондента свободного времени для ответа на вопросы мониторинга, респонденту предлагается добровольно указать контактную информацию и время, удобное для телефонного опроса. Участие респондентов в мониторинге является свободным и добровольным; |
______________________________
* данные обязательные для заполнения при проведении мониторинга.
Приложение N 4
к Программе проведения мониторинга
качества и доступности государственных
и муниципальных услуг на территории
Волгоградской области
МЕТОДИКА
оценки качества предоставления услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
|
наименование МФЦ, предоставляющего услугу
|
наименование органа власти, предоставляющего услугу |
|
наименование государственной/муниципальной услуги |
нужное подчеркнуть |
1. Количество обращений заявителя в МФЦ для получения одной услуги | ||
а) Один раз |
- |
2 |
б) Два раза |
- |
1 |
в) Три и более раза |
- |
0 |
2. Сколько времени потрачено на ожидание приема в очереди, для подачи заявления | ||
а) менее 15 минут |
- |
2 |
б) более 15 минут |
- |
0 |
3. Время, потраченное на получение государственной услуги | ||
а) в соответствии с регламентом |
- |
2 |
б) более, чем, установлено регламентом |
- |
0 |
4. Количество денежных средств, потраченных на получение государственной услуги | ||
а) в соответствии с регламентом |
- |
1 |
б) более, чем, установлено регламентом |
- |
0 |
5. Количество денежных средств, потраченных на посреднические услуги | ||
а) есть |
- |
-1 |
б) нет |
- |
1 |
6. Качество консультирования сотрудником, предоставляющим услугу | ||
а) да, доволен |
- |
1 |
б) нет, не доволен |
- |
0 |
7. Комфортность условий | ||
а) да, считаю комфортными |
- |
1 |
б) нет, считаю некомфортными |
- |
0 |
Итого |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ комитета экономики Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011 г. N 718 "Об утверждении программы проведения мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области"
Текст приказа официально опубликован не был