Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению городского
Совета поселения Патров Вал
N 1/5 от 30.01.2014 г.
Утверждаемая часть Генерального плана городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области.
"Положения о территориальном планировании"
Схема территориального планирования г. Петров Вал разработана как проект градостроительной политики органов управления территорией, определяющий стратегию и тактику ее долгосрочного и среднесрочного градостроительного развития.
Целью территориального планирования является определение назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территории, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов муниципального образования.
К основным мероприятиям территориального планирования относятся:
- определение параметров функциональных зон;
- размещение планируемого жилищного строительства на новых или реконструируемых территориях;
- размещение планируемых объектов культурно-бытового обслуживания;
- развитие и реконструкция инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры города.
- размещение планируемых производственных зон и сельскохозяйственных производств;
- развитие рекреационно-туристического потенциала, размещение планируемых объектов отдыха;
- сохранение и эффективное использование культурного наследия;
2. Мероприятия по территориальному планированию развития транспортной и инженерно-технической инфраструктуры
2.1. Инженерно-технической инфраструктуры и перспективы ее развития
Инфраструктура водохозяйственного комплекса включает в себя системы водоснабжения и канализования.
Инфраструктура энергетического комплекса включает системы тепло-, электро- и газоснабжения.
Инфраструктура связи включает системы телефонной, мобильной, телевизионной, радиопередающей связи.
Магистральные инженерные сети в границах существующей застройки размещены на землях общего пользования.
На перспективу основным источником водоснабжения сохраняются подземные воды. Дополнительно не предполагается бурение новых подземных источников водоснабжения на территории села и в ближайшем окружении. Согласно водохозяйственному балансу необходимый объем воды полностью берется из подземного источника.
Для обеспечения населения города доброкачественной питьевой водой необходимо:
- реконструкция существующих и строительство новых водопроводных сетей.
- внедрение новых методов очистки для доведения качества воды до требований СанПиН 2.1.4.1074-01 "Вода питьевая";
Проектом предусматривается перекладка уличных водоводов и запланировано проложить магистральные уличные водоводы для водоснабжения жилых территорий.
На всех производственных предприятиях требуется внедрение и расширение систем оборотного водоснабжения и повторного использования воды, совершенствование технологии, сокращения водопотребления на единицу продукции.
Водозабор для пожаротушения предусмотрен из пожарных гидрантов. Предложено проложить собственную систему поливочного водоснабжения сетями мелкого заложения. Источник поливной воды - река Иловля.
Для водоотведения жилой и общественной застройки на перспективный срок предлагается использовать существующие очистные сооружения, выполнив их реконструкцию и модернизацию без возможного расширения территории т.к. часть жилой застройки в настоящее время находится в санитарно-защитной зоне сооружений.
Водоотведения индивидуальной жилой застройки необходимо так же перевести на современные автономные локальные очистные сооружения.
Для обеспечения водоотведения от жилых и производственных территорий города необходимо:
- выполнить реконструкцию и модернизацию существующих очистных сооружений;
- выполнить строительство новых и перекладку существующих сетей канализации со сверхнормативным сроком эксплуатации;
- выполнить строительство новых и реконструкцию существующих локальных очистных сооружений промпредприятий.
Полигон твердых бытовых отходов расположен вне поселения.
Анализ современного состояния теплообеспеченности города выявил основные направления развития систем теплоснабжения:
- строительство новых, техническая модернизация существующих источников тепла, направленная на внедрение современных энергосберегающих технологий (с котлоагрегатами нового поколения с высоким КПД использования топлива и хорошими экологическими показателями);
- повышение надежности и эффективности теплоснабжения за счет децентрализации (автономные источники тепла - АИТ с комплектом автоматики для территорий индивидуальною строительства, локальные котельные модульной сборки - БМК полной заводской готовности для производств и общественной застройки);
- применение для строящихся и реконструируемых тепловых сетей прокладку труб повышенной надежности (с долговечным антикоррозийным покрытием, высокоэффективной тепловой изоляцией из сверхлегкого пенобетона или пенополиуретана и наружной гидроизоляцией) с целью снижения % аварийности подземных тепловых сетей;
Существующая схема газоснабжения города сохраняется. Для газоснабжения новых промышленных производств предлагается проложить магистральный газопровод среднего давления с устройством у непосредственного ввода в предприятия газораспределительных пунктов для снижения давления.
Существующая схема электроснабжения города сохраняется. Дальнейшее строительство резервов электрических мощностей зависит от развития действующих, размещения и строительства новых производств.
Связь и информационное обеспечение.
В целях решения проблемы кардинального повышения качества электросвязи и создания потенциальной возможности предоставления потребителям широкого спектра телекоммуникационных услуг мирового уровня предусматривает развитие связи в г. Петров Вал.
В г. Петров Вал необходимо провести замену аналогового оборудования 200 (емк. 150 N) на цифровую АТС Si-3000.
Выполнить работы по реконструкции межстанционной линии связи с прокладкой ВОЛС (волоконно-оптические линии связи), линейно-кабельных сооружений внутри города.
Существующая инфраструктура сооружений связи в г. Петров Вал в настоящее время позволяет предоставлять услуги высокоскоростного доступа к сети интернет.
Звуковое вещание жителей г. Петров Вал производится по однозвенной схеме от существующего РУС - 4-мя распределительными фидерами 240 на опорах. При развитии города предполагается развитие и фидерных линий.
Генеральным планом на расчетный срок (2030 г.) прогнозируется развитие основного комплекса электрической связи и телекоммуникаций следующих направлений:
- телефонную связь общего пользования
- мобильную (сотовую связь) радиотелефонную связь
- цифровые коммуникационные информационные сети и системы передачи данных
- проводное вещание
- эфирное радиовещание
- телевизионное вещание.
Развитие телефонной сети города на расчетный срок будет осуществляться на коммерческой основе в зависимости от абонентского спроса
Финансирование развития информационных сетей и сетей передачи данных должно осуществляться не только в рамках программ развития электросвязи, но и в рамках целевых программ, направленных на развитие и поддержку здравоохранения, образования, развития информационных муниципальных сетей.
Финансирование целевой программы развития связи должно осуществляться за счет средств самих операторов связи на коммерческой основе и с привлечением бюджетных средств.
Необходимо использовать для информирования населения в рамках районной системы централизованного оповещения сети радиовещания и телевидения
2.2. Строительство транспортных объектов и сетей.
Основной задачей развития пассажирского автомобильного транспорта г. Петров Вал является дальнейшее улучшение существующего покрытия дорог, асфальтирование проездов и жилых улиц, повышение доступности и качества транспортных услуг для населения района и обеспечение безопасности дорожного движения.
В развитии транспортной сети приоритет отдан реконструкции и модернизации существующей сети. Новое строительство сведено к минимуму и намечается только там, где это объективно необходимо для рационализации транспортных потоков и сокращения перепробегов. При этом во главу угла ставится задача создания максимального удобства в транспортном передвижении населения.
Генеральным планом сохранена основная структура транспортного обслуживания города со сложившимися главными улицами, основными и второстепенными улицами и проездами. Ширина проезжих частей принята от 6 до 7 м, проездов 4,5-5,5 м, хозяйственные проезды 4,5 м.
По всем улицам предлагается асфальтовое покрытие дорог.
Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием относительно общею количества составляет 68,5%. Необходимо довести удельный вес уровень автомобильных дорог с твердым покрытием до 100%.
Основными мероприятиями улично-дорожной сети города являются реконструкция и асфальтирование существующих автомобильных дорог. Для основных улиц, связывающих жилые кварталы и главные улицы предлагается, использовать усовершенствованные виды покрытий: цементобетонные, асфальтобетонные и типа асфальтобетона, из щебня и гравия, обработанных органическими и вяжущими материалами. Кроме того, для индивидуальных жилых домов необходимо выполнить хозяйственные проезды со щебеночным покрытием.
Предполагается улучшить транспортное обеспечение населения и пешеходные связи путем строительства 2-х новых пешеходных переходов через железнодорожные пути для обслуживания северо-восточной и восточной части города. Пешеходный переход позволит жителям заполотновской части в максимально короткое время попасть в центральную часть города к объектам обслуживания и транспорта.
3. Мероприятия по сохранению природно-экологического равновесия территории
3.1. Охрана атмосферного воздуха
В целом для Камышинского района характерен низкий уровень загрязнения атмосферного воздуха. Тем не менее отмечаются локальные участки загрязнения, связанные с выбросами стационарных источников загрязнения Камышинско-Петровальского промузла.
Благополучное в целом состояние атмосферного воздуха объясняется, с одной стороны естественными особенностями атмосферной циркуляции, ее достаточно высокой самоочищающей способностью к рассеиванию различных примесей (ССА), низким потенциалом загрязнения атмосферы (ПЗА). В сочетании с определенными показателями метеоэлементов: низкой повторяемостью штилей и слабых ветров (менее 30%), редких застоев воздуха в течение ряда дней, достаточно высоким средним скоростям ветра (до 5 м/с) и сравнительно высокой сумме осадков (> 400 мм), часто ливневого характера, - оценка степени благоприятности территории по состоянию воздушного бассейна Камышинского района соответствует категории - "относительно благоприятная".
С другой стороны, чистота атмосферного воздуха объясняется отсутствием на обширной территории крупных промышленных предприятий (за исключением отдельных промышленных и транспортных узлов) и преобладанием сельского типа природопользования.
Естественные особенности циркуляции атмосферы являются потенциально благоприятным фоном для получения экологически чистой продукции сельского хозяйства, а также для рекреационного освоения территории.
В целом, учитывая благоприятные условия атмосферной циркуляции, и относительно слабую нагруженность территории крупными промышленными источниками загрязняющих местность гигиенически опасными выбросами, в настоящее время на подавляющей части района не требуется специальных оперативных мероприятий по охране атмосферного воздуха, кроме соблюдения нормативных режимов.
3.2. Охрана водных ресурсов
Поверхностные воды. К основным поверхностным водным объектам Донского бассейна относится р. Иловля с ее лево- и правобережными притоками.
Гидрохимическая характеристика поверхностных вод.
Основными факторами формирования гидрохимического режима водохранилища и рек района является химический состав поступающей воды из-за пределов района и области и процессы смешения их с водами, аккумулированы в водоемах района. Кроме того, на качество поверхностных вод значительное влияние оказывают сточные воды промышленных и сельскохозяйственных объектов. Значительная часть загрязняющих веществ поступает в водные объекты с неорганизованными сбросами и стоками с площадей водосбора. В гидрохимическом отношении формирование их происходит в различных климатических условиях, характеризующихся неоднородностью почв и механического состава пород, что обусловливает различную концентрацию растворенных веществ в воде, поступающих с водосборных площадей. Качество воды в р. Иловля соответствует III - классу умеренно-загрязненная при колебаниях ИЗВ - 1,66-1,94. Наблюдалось превышение ПДК по четырем ингредиентам: меди, фенолам, фосфатам, нефтепродуктам, соответственно, в 2,6: 4,6; 1,6 и 1,5 раз.
Качество воды соответствует категории рыбохозяйственного водоема по вышеперечисленным ингредиентам.
Подземные воды
Водоснабжение города в значительной степени базируется на использовании вод неоген-четвертичного и альб-сеноманского водоносных комплексов и горизонтов. Гидрогеологические условия района благоприятны для обеспечения населения. Основные водоносные горизонты заключены в неоген-четвертичных и меловых песчаных отложениях, имеющих высокие фильтрационные свойства ( = 200-1100
).
3.3. Охрана почв
Фактором, наиболее чувствительно влияющим на состояние почв Камышинского района, является эрозия во всех ее проявлениях: от водной ускоренной линейной с образованием грандиозных, глубиной до 10 м оврагов и густой сети промоин, волновой с разрушением берегов водохранилища, плоскостной с потерей плодородного гумусового слоя и "обезглавливанием" почвенного профиля до ветровой (дефляция) с пыльными бурями, перевеванием песка на открытых междуречьях, с образованием песчано-бугристых ландшафтов.
Несмотря на обширную площадь распашки и широкое применение пестицидов, гербицидов и минеральных удобрений в 70-80 гг. прошлого века, по результатам обследования в почвах на большей части территории не обнаружено присутствие остаточных количеств пестицидов. Средний уровень валового содержания тяжелых металлов в почве не превышает их фонового содержания.
Среди направлений охраны почв и сохранения их плодородия основными являются следующие:
- применение специальной почвозащитной технологии, позволяющей снизить влияние водной и ветровой эрозии. Основу ее составляет безотвальная обработка почв с сохранением на поверхности почвы и чистые пары;
- агролесомелиорация как наиболее доступный, экологичный и длительно действующий прием, приводящий и аккумуляции гумуса и питательных элементов преимущественно в верхних горизонтах почв;
- ландшафтно-экологические системы земледелия, основанные на соответствии биологических требований культурных растений природным факторам агроландшафта;
- организация территории землепользования на основе контурно-полосной системы, наиболее эффективной в противоэрозионном отношении.
Охрану и рациональное использование почвенных ресурсов в Камышинском районе необходимо рассматривать в контексте "Целевой программы повышения плодородия почв Волгоградской области", которая предусматривает реализацию целого ряда мероприятий:
- Воспроизводство гумуса как главного фактора повышения плодородия почв;
- Устранение дефицита влаги за счет повышения культуры содержания чистых паров:
- Предотвращение и снижение эрозии почв;
- Мелиорацию почв солонцового комплекса;
- Регулирование водного и солевого режима орошаемых почв с целью предотвращения вторичного засоления и заболачивания
Проектируемый баланс использовании территорий города на перспективу
Таблица 15
N/N п.п. |
Наименование зоны |
Площадь** (га) |
Состав территорий, % |
1. |
Жилая зона, в том числе |
461,19 |
100 |
1.1. |
- зона жилой застройки средней этажности |
45,06 |
10 |
1.2. |
зона индивидуальной жилой застройки постоянного проживания |
390,67 |
85 |
1.3. |
зона индивидуальной жилой застройки сезонного проживания |
25,46 |
5 |
2. |
Общественно деловая зона |
43,5 |
100 |
2.1. |
- зона административно-делового назначения |
7,43 |
17 |
2.3. |
- зона детских и учебно-образовательных учреждений |
16,15 |
37 |
2.4. |
- зона объектов торгового назначения |
11,39 |
26 |
2.5. |
- зона культурно-досугового назначения |
2,09 |
5 |
2.6. |
- зона спортивного назначения |
2,82 |
7 |
2.7 |
- зона здравоохранения |
3,62 |
8 |
3. |
Производственно-коммунальная зона в том числе |
104,35 |
100 |
3.1. |
- зона производственных объектов |
18,37 |
18 |
3.2. |
- зона сельскохозяйственных объектов |
75,73 |
72 |
3.3. |
- зона коммунально-складского назначения |
10,25 |
10 |
4. |
Зона инженерной инфраструктуры |
17,08 |
100 |
4.1. |
- энергообеспечения |
5,9 |
35 |
4.2. |
- водоснабжения и очистки стоков |
11,18 |
65 |
5. |
Зона транспортной инфраструктуры в том числе |
247,05 |
100 |
5.1. |
- зона внешнего транспорта (РЖД) |
23,6 |
10 |
4.2. |
- зона городского транспорта и улично-дорожной сети |
219,70 |
89 |
4.3. |
Зона объектов транспортной инфраструктуры |
3,75 |
1 |
6. |
Рекреационная зона, в том числе |
29,89 |
100 |
6.1. |
- зона мест общего пользования |
23,20 |
78 |
6.2. |
- зона городских природных территорий |
6,69 |
22 |
7. |
Зона сельско-хозяйственного использования, в том числе |
443,07 |
100 |
7.1. |
- зона сельскохозяйственных угодий |
443,07 |
100 |
8. |
Зоны специального назначения, в том числе |
174,76 |
100 |
8.1. |
- зона ритуального значения |
25,34 |
15 |
8.2. |
- зоны специального назначения |
149,42 |
85,51 |
9. |
Зона военных объектов и режимных территорий |
- |
|
9.1. |
- зона военного объекта |
- |
|
10. |
Зона акваторий |
5,48 |
|
7.1. |
- городской акватории |
5,48 |
|
|
Всего в границах города на 2011 год |
1526,36 |
|
1. Основные технико-экономические показатели Генерального плана г. Петров Вал
N/N п.п. |
Наименование зоны |
Ед. изм. |
Современное состояние |
Расчетный срок |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I |
Территория |
|
|
|
1. |
Общая площадь земель в границах населенного пункта |
га |
1584,45 |
1526,36 |
2. |
Общая площадь земель в границах застройки, в том числе |
га |
|
|
1. |
Жилая зона, в том числе |
га |
369,08 |
461,19 |
1.1. |
- зона жилой застройки средней этажности |
га |
40,03 |
45,06 |
1.2. |
- зона индивидуальной жилой застройки постоянного проживания |
га |
298,82 |
390,67 |
1.3. |
- зона индивидуальной жилой застройки сезонного проживания |
га |
25,47 |
25,47 |
|
иные зоны (свободные от застройки) |
га |
4,76 |
- |
2. |
Общественно деловая зона |
га |
36,95 |
43,50 |
2.1. |
- зона административно-делового назначения |
га |
7,43 |
7,43 |
2.3. |
- зона детских и учебно-образовательных учреждений |
га |
14,39 |
16,15 |
2.4. |
- зона объектов торгового назначения |
га |
8,28 |
11,39 |
2.5. |
- зона культурно-досугового назначения |
га |
0,65 |
2,09 |
2.6. |
- зона спортивного назначения |
га |
2,64 |
2,82 |
2.7 |
- зона здравоохранения |
га |
3,66 |
3,66 |
3. |
Производственно-коммунальная зона в том числе |
га |
70,50 |
104,35 |
3.1. |
- зона производственных объектов |
га |
18,50 |
18,37 |
3.2. |
- зона сельскохозяйственных объектов |
га |
41,88 |
75,73 |
3.3. |
- зона коммунально-складского назначения |
га |
10,25 |
10,25 |
4. |
Зона инженерной инфраструктуры |
га |
17,08 |
17,08 |
4.1. |
- энергообеспечения |
га |
5,9 |
5,9 |
4.2. |
- водоснабжения и очистки стоков |
га |
11,18 |
11,18 |
5. |
Зона транспортной инфраструктуры в том числе |
га |
226,67 |
247,05 |
5.1. |
- зона внешнего транспорта (РЖД) |
га |
23,6 |
23,6 |
5.2. |
- зона городского транспорта и улично-дорожной сети |
га |
203,07 |
219,7 |
5.3. |
Зона объектов транспортной инфраструктуры |
га |
3,75 |
3,75 |
6. |
Рекреационная зона, в том числе |
га |
10,35 |
29,89 |
6.1. |
- зона мест общего пользования |
га |
4,62 |
6,69 |
6.2. |
- зона городских природных территорий |
га |
5,73 |
23,20 |
7. |
Зона сельско хозяйственного использования, в том числе |
га |
746,22 |
443,06 |
7.1. |
- зона сельскохозяйственных угодий |
га |
620,76 |
443,06 |
7.2. |
- иные зоны |
га |
125,46 |
- |
8. |
Зоны специального назначения, в том числе |
га |
95,66 |
174,76 |
8.1. |
- зона ритуального значения |
га |
25,34 |
25,34 |
8.2. |
- зоны специального назначения |
га |
70,32 |
149,42 |
9. |
Зона военных объектов и режимных территорий |
га |
0,99 |
- |
9.1. |
- зона военного объекта |
га |
0,99 |
- |
10. |
Зона акваторий |
га |
5,48 |
5,48 |
7.1. |
- городской акватории |
га |
5,48 |
5,48 |
II |
Население |
|
|
|
1. |
Общая численность постоянного населения |
чел. |
13349 |
16000 |
2 |
Плотность населения |
чел./га |
31,48 |
25,2 |
III |
Жилищный фонд |
|
|
|
1. |
Средняя обеспеченность населения |
|
19,2 |
20,0 |
2 |
общий объем жилищного фонда |
|
256730 |
320000 |
в том числе по типу застройки |
|
|
|
|
2.1. |
среднеэтажная секционная застройка |
|
101800 |
111980 |
2.2 |
индивидуальная жилая застройка |
|
154930 |
208020 |
3. |
общий объем нового жилищного строительства (с учетом сноса) |
|
- |
66420 |
|
в том числе по типу застройки |
|
|
|
3.1 |
среднеэтажная секционная застройка |
|
- |
10280 |
3.2 |
индивидуальная жилая застройка |
|
|
54240 |
4. |
общий объем убыли жилищного фонда |
|
- |
5700 |
5. |
Существующий сохраняемый жилищный фонд |
|
256730 |
251030 |
|
в том числе по типу застройки |
|
|
|
5.1. |
среднеэтажная секционная застройка |
|
101800 |
101800 |
|
индивидуальная жилая застройка |
|
154930 |
149230 |
IV. |
Объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения |
|
|
|
1. |
объекты учебно-образовательного назначения |
мест |
2260 |
2260 |
2. |
объекты здравоохранения |
|
|
|
- поликлиника |
пос./смену |
312 |
312 |
|
- больница |
коек |
90 |
251 |
|
- аптека |
объект |
2 |
2 |
|
- станция скорой помощи |
объект |
1 |
1 |
|
3. |
объекты социального обеспечения |
мест |
560 |
|
4. |
спортивные и физкультурно-оздоровительные объекты |
объект |
6 |
8 |
5. |
объекты культурно-досугового назначения |
объект |
2 |
3 |
6 |
объекты общественного питания |
мест |
265 |
640 |
7. |
организации и учреждения управления |
чел. |
20 |
20 |
8. |
объекты бытового обслуживания |
р. мест |
20 |
144 |
9. |
объекты связи |
объект |
1 |
1 |
10. |
объекты специального назначения |
|
- |
- |
V. |
Транспортная инфраструктура |
|
|
|
1. |
Протяженность улиц и дорог с твердым покрытием в том числе |
|
90,00 |
111 |
1.1. |
Протяженность дорог общего пользования |
км |
64,60 |
85,00 |
1.2. |
автомобильной дороги общего пользования" до центра муниципального образования |
км |
26,00 |
26,00 |
VI. |
Инженерная инфраструктура и благоустройство территории |
|
|
|
1 |
Водоснабжение |
|
|
|
2. |
Водопотребление |
|
6898,23 |
8332,34 |
3.1. |
производительность водозаборных сооружений |
|
10000,0 |
10000,0 |
3.2 |
среднесуточное водопотребление на 1 чел. |
|
0,52 |
0,52 |
4. |
протяженность сетей водоснабжения |
км |
|
|
5. |
общее поступление сточных вод |
|
6898,23 |
8332,34 |
6. |
производительность очистных сооружений |
|
|
|
6.1. |
протяженность сетей канализации |
км |
22,497 |
55,00 |
7 |
Электроснабжение |
|
|
|
7.1. |
потребность в электроэнергии |
млн. кВт.ч/год |
26,698 |
32,698 |
7.2. |
потребление электроэнергии на 1 чел. в год |
кВт.ч/год |
2000 |
2000 |
7.3. |
протяженность сетей |
км |
46,152 |
65,00 |
8. |
Теплоснабжение |
|
|
|
8.1 |
потребление тепла |
|
|
|
8.2. |
протяженность сетей |
км |
9,833 |
15,00 |
9. |
Газоснабжение |
|
|
|
9.1. |
удельный вес газа в топливном балансе города |
% |
100 |
100 |
9.2. |
потребление газа |
млн. куб/год |
18474 |
24416 |
9.2. |
протяженность сетей |
км |
- |
- |
10. |
Связь |
|
- |
|
10.1 |
Охват населения телевизионным вещанием |
% |
100 |
100 |
10.2. |
обеспеченность населения телефонной сетью общего пользования |
абон. |
536 |
700 |
|
сотовая связь |
абон. |
3650 |
3900 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.