Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Мероприятия по территориальному планированию развития
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Определение и установление границ территории города.
За основу для решения по определению и установлению границ города принят сценарий его территориально-пространственного развития по выявленным социально-экономическим тенденциям, региональным и местным закономерностям, основным положениям градостроительного и земельного законодательства Российской Федерации и Волгоградской области.
Запланировано:
- перевести земли сельскохозяйственного назначения Петроввальского поселения в западной и юго-восточной части в земли населенных пунктов с включением их в состав территории города для последующего целевого использования и застройки;
При определении и установлении границ города были приняты во внимание предложения администрации по корректировке границ в северной и восточной части города. Границы установлены в соответствии с существующим землепользованием по материалам ГУ "Кадастровая палата Волгоградской области" с в соответствии и предложениями генерального плана по развитию перспективных территорий.
1.3. Функционально-планировочная организация территории
Основными элементами функционально-планировочной системы города являются:
- виды и параметры жилищного строительства;
- планировочные центры и подцентры различного значения;
- функциональные зоны, выделенные в соответствии со степенью возможного хозяйственного освоения;
- зоны с особыми условиями использования территории.
Основой проектных предложений по функционально-планировочной организации территории города стала гипотеза социально-экономического развития района, положения которой базируются на результатах анализа территориальных ресурсов и условий развития города Петров Вал, полученных на основе комплексной оценки инженерно-строительных и планировочных факторов, условий транспортного обслуживания, инженерной обеспеченности, экономических факторов и других долговременно действующих условий.
1.4. Определение природных и территориальных ресурсов города и принципов их рационального использования.
На территории города выделены жилые кварталы, рекреационные зоны и производственные территории сельскохозяйственного направления, внешнего транспорта, производственных территорий, определена их площадь:
- определена стратегия развития города на периоды 10 и 20 лет;
- осуществлено функциональное зонирование территории города с учетом сложившейся структуры,
- намечены резервные территории для развития жилищного, производственного строительства,
- выявлено направление композиционного развития общегородского центра,
- создана более четкая структура транспортных и пешеходных связей с учетом радиусов доступности объектов обслуживания, намечены перспективы развития объектов культуры и обслуживания,
- определены санитарно-защитные зоны существующих и вновь построенных производственных, складских и транспортных объектов.
Планируется, что до 2030 г. жилищное строительство будет осуществляться в основном за счет индивидуальных жилых домов, построенных населением за свой счет и с помощью кредитов. Строительство малоэтажной и среднеэтажной застройки на расчетный срок предполагается на существующих территориях, на неосвоенных участках существующей секционной застройки.
Новое жилищное строительство предполагается осуществить на свободных территориях в западном и юго-восточном направлениях.
Кроме того, необходимо выполнить предложение ранее предусмотренное в предыдущем генеральном плане города - вынос радиолокационной станции на свободные территории вне населенного пункта т.к. зона воздействия от нее 1 км на сегодняшний день покрывает огромную площадь существующей застройки и препятствует завершению строительства полноценных кварталов индивидуальной застройки на севере города.
На первую очередь сохраняем существующий жилой фонд многоэтажной застройки.
На расчетный срок принимаем (по схеме территориального планирования) рост жилого фонда многоэтажной застройки на 10%, т.е. жилой фонд секционной застройки составит 111,98 . В соответствии со схемой территориального планирования Камышинского района ветхий и аварийный жилищный фонд на расчетный срок принимается, исходя из среднеобластных существующих показателей (2,2%) м и составит по г. Петров Вал - 5,70 тыс. кв. м.
Таблица 14
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Исходный год - 2011 |
Расчетные периоды |
|
I очередь - 2015 г. |
Расчетный срок - 2030 г. |
||||
1 |
Численность населения в том числе |
чел. |
13349 |
14500 |
16000 |
- в многоэтажной застройке; |
5293 |
5293 |
5599 |
||
- в индивидуальной застройке |
8056 |
9207 |
10401 |
||
2 |
Средняя жилая обеспеченность |
|
19,2 |
20,0 |
20,0 |
3 |
Расчетный жилой фонд, в том числе |
|
256,73 |
290,00 |
320,000 |
- в многоэтажной застройке; |
101,80 |
101,80 |
111,98 |
||
- в индивидуальной застройке |
154,93 |
188,20 |
208,02 |
||
4 |
Плотность населения |
чел./га |
|
|
|
- в многоэтажной застройке; |
132 |
162 |
162 |
||
- в индивидуальной застройке |
31,48 |
25,2 |
25,2 |
||
5 |
Объем нового жилищного строительства, в том числе |
|
- |
33,27 |
66,42 (с учетом убыли) |
- в многоэтажной застройке; |
- |
10,18 |
|||
- в индивидуальной застройке |
33,27 |
54,24 |
Потребность в жилых территориях на I очередь составит 55,60 га.
Потребность в жилых территориях на перспективу составит:
- для секционной застройки 1,89 га;
- для индивидуальной застройки 93,06 га
Следовательно, потребность в жилых территориях на расчетный срок составит 94,94 га
1.5. Развитие инфраструктуры социального обслуживания.
Генеральным планом предусматривается выделение двух категорий учреждений и предприятий обслуживания: социальных и коммерческих.
Социальные учреждения рассчитываются и размещаются на территории города в соответствии с рекомендациями СНиП 2.07.01-89* приложение 7 и рекомендуемыми радиусами доступности, схемы территориального планирования Камышинского муниципального района, выполненной проектной организацией "Росстройпроект" и сведениями, представленными администрацией г. Петров Вал.
Количество, качество коммерческих учреждений, их радиус обслуживания диктуются коньюктурой рынка, определяются предпринимателями самостоятельно в соответствии с территориальным зонированием. Отдельно стоящие здания для указанных учреждений строятся В общественно-деловых зонах, встроенные учреждения могут размещаться в жилых и производственных зонах.
Общественный центр предлагается формировать на месте сложившегося центра. Кроме того, в западной части города на существующей площадке и на новой площадке в юго-восточной части города предлагается сформировать общественный торговый подцентр, в котором расположить на перспективу магазин и другие объекты обслуживания. В перспективной застройке запроектировано размещение 3-х детских садов по 90 мест с обеспечением необходимого радиуса доступности.
Общественный центр города предлагается дополнить крупным торгово-развлекательным центром по ул. Рихарда Зорге. На свободной от застройки площадке по ул. Ленина запроектировано разместить храм (в настоящее время на площадке установлен крест). На перспективу существующий клуб по ул. Ленина предлагается реконструировать под торгово-развлекательный комплекс.
В генплане предлагается разместить краеведческий музей, т.к. г. Петров Вал имеет историческое прошлое, знание о котором необходимо сохранить.
Предприятия обслуживания и коммерческие учреждения могут размещаться в первых этажах секционной застройки.
Планируемое размещение объектов местного значения:
- Учреждения дошкольного воспитания
Определены территории строительства 3-х детских садов по 90 мест в перспективных зонах строительства жилья. Два детских сада размещены на территории западной зоны перспективного жилья. Один детский сад размещен на территории перспективной застройки в юго-восточной части города.
- Учреждения общего и среднего (полного) общего образования
- сохраняются и реконструируются.
- Внешкольные учреждения - реконструкция существующего интерната для детей школьного возраста
- Учреждение здравоохранения - реконструкция существующих учреждений здравоохранения на существующей территории с увеличением пропускной способности до расчетной.
- Учреждения торговли и бытового обслуживания - Определена территория для размещения нового торгово-развлекательного центра по ул. Зорге и размещение магазинов в проектируемых подцентрах в соответствий с расчетом. На перспективу существующее здание бывшего кинотеатра "Мир" по ул. Ленина предлагается реконструировать под торгово-развлекательный комплекс.
- Учреждения культуры и искусства
Определены территории для размещения нового храма, краеведческого музея по ул. Ленина
2.2. Развитие производственных территорий
Существующие производственные территории сохраняются на перспективу.
В связи с отсутствием свободных территорий дальнейшее развитие основного градообразующего предприятия железнодорожного узла Петров Вал предполагается за счет уплотнения, реконструкции существующих производственных зданий и упорядочения территории РЖД.
Предусмотрены мероприятия по завершению формирования восточной зоны производственных территорий, организации в нем улично-дорожной сети, инженерно-технического обеспечения, формирования санитарно-защитных зон.
Вдоль существующих и вновь проектируемых производственных территорий сформировано защитное озеленение санитарно-защитных зон. На действующих предприятиях требуется расширение ассортимента, улучшение условий хранения и транспортировки производимой продукции;
Для возможности расширения производственных площадей и размещения новых предприятий выделены резервные территории в сложившейся производственной зоне на востоке города. Кроме того, возможно размещение производственных территорий вдоль автотрассы на г. Котово во вновь формируемой производственной зоне (размещена новая подстанция ж/д и цех железобетонных изделий).
2.3. Развитие рекреационной зоны.
Рекреационная территория (сквер), сложившаяся около существующего Дома культуры со спортивным ядром и танцплощадкой и центральная аллея по пр. Пионеров образуют зеленую зону для массового отдыха населения.
В проекте желанию администрации предлагается разместить новый торгово-развлекательный комплекс по ул. 30 лет Победы с прилегающей зоной благоустройства для жителей города.
Долина р. Иловля также должна приобрести рекреационное значение и стать излюбленным местом отдыха жителей.
Для организации рекреационной зоны необходимо расчистить от мусора и сухостоя берега, проложить прогулочные дорожки, определить места отдыха населения, организовать мусороудаление и пр. Создать пешеходные маршруты, определить места временных стоянок для транспорта, организовать прибрежную полосу.
Таким образом, целесообразными направлениями развития города являются:
- рост жилых территорий в западном и юго-восточном и северном направлении;
- развитие сформированного компактно общественного центра города,
- развитие системы учреждений обслуживания населения предложено за счет реконструкции существующих, с формированием обслуживания вдоль основных транспортно-коммуникационных направлений (главных и основных улиц).
- развитие рекреационной зоны, сложившейся около существующего Дома культуры и центральной аллеей по пр. Пионеров. Дополнительно создается рекреационная зона вдоль р. Иловля в северной части города для отдыха населения
- развитие производственных мощностей в западном и южном направлении;
Реализация комплексного сценария градостроительного и территориального развития города возможна на основе формирования целостной системы планировки территории, наличия плана реализации генерального плана.
2.4. Определение зон с особыми условиями использования территории.
Устанавливаются водоохранная зона и прибрежная полоса реки Иловля в размере 200 и 50 м соответственно.
Устанавливаются санитарно-защитные зоны предприятий, сооружений и иных объектов в размере 50, 100, 300 м в соответствии с классом опасности. Это сделано и по отношению к существующим предприятиям и по отношению к предлагаемым производственным и коммунально-складским объектам.
Границы зон охраны источников питьевого водоснабжения установлены в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.4.027-95 в размере 30 м - для первого пояса зоны санитарной охраны водозабора подземных вод, для второго и третьего поясов размер зоны санитарной охраны водозабора подземных вод определяются гидродинамическим расчетом и приняты - 50 м, от основного водозабора - 150 м.
В генеральном плане предлагается установить зону охраны памятников культуры Петров и Селимова валов. В проекте предлагается установить зону в размере 20 м от подошвы вала.
Определены территории объектов, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.