В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; во исполнение постановления Главы Администрации городского округа город Фролово от 17.09.2010 г. N 2034 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией городского округа город Фролово и ее структурными подразделениями", постановления Главы Администрации городского округа город Фролово от 09.11.2010 г. N 2368 "О размещении сведений о муниципальных услугах в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую новую редакцию Административного регламента муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общего образования, годовых календарных учебных графиках муниципальных общеобразовательных учреждений".
2. Считать недействительным Административный регламент муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общего образования, годовых календарных учебных графиках муниципальных общеобразовательных учреждений", утвержденный Постановлением Администрации городского округа город Фролово от 25.04.2013 N 877.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа город Фролово В.А. Кибенко.
Глава Администрации городского |
И.А. Лукъянсков |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общего образования, годовых календарных учебных графиках муниципальных общеобразовательных учреждений" (в электронном виде)
(утв. постановлением главы Администрации городского округа город Фролово от 30 апреля 2015 г. N 758)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общего образования, годовых календарных учебных графиках муниципальных общеобразовательных учреждений (в электронном виде)" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общего образования, годовых календарных учебных графиках муниципальных общеобразовательных учреждений (в электронном виде)" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги; определения сроков и последовательности действий административных процедур, форм контроля за исполнением Регламента и досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) муниципального образовательного учреждения городского округа город Фролово (далее - ОУ), а также должностных лиц ОУ.
1.2. Заявителями для получения муниципальной услуги являются все заинтересованные лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на любом общедоступном Интернет-ресурсе, адрес которого размещен на информационных стендах ОУ.
Почтовые адреса, телефоны ОУ, а также информация о руководителе ОУ размещены на странице Отдела по образованию, опеке и попечительству Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области (далее - Отдел), размещенной на официальном сайте Администрации городского округа город Фролово в сети (www.admin.r34.frolovo.ru) в сети Интернет.
Справочные телефоны: (8 84465) 2 35 64, 2 35 74.
Адреса электронной почты: edu_frol_city@volganet.ru, frgorono@mail.ru
1.4. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется на официальной странице Отдела Интернет-сайта администрации Волгограда (http://www.admin.r34.frolovo.ru), а также сообщается при письменном или телефонном обращении в Отдел, муниципальные образовательные учреждения, включая обращение по электронной почте.
По-видимому, в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Административного регламента допущена опечатка, вместо "Волгограда" следует читать "Фролово"
Информация и консультации по предоставлению муниципальной услуги могут быть получены путем обращения в ОУ по телефону, путем обращения в письменной или электронной форме по адресам ОУ (приложение 2). Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной или электронной форме, то ответ дается в течение 30 дней с даты регистрации обращения в Отделе. Если обращение за консультацией осуществляется по телефону, то предельное время консультации не превышает 10 минут.
При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Размещение информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в электронной форме.
Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной, и доступна в разделе "Услуги" официального сайта Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области (www.admin.r34.frolovo.ru) в сети Интернет.
1.5. К информации, предоставляемой в электронном виде при оказании муниципальной услуги, относится следующее:
- прием и информирование заинтересованных лиц;
- номера телефонов, адреса электронной почты Отдела, образовательных учреждений;
- месторасположение образовательных учреждений, график (режим) работы, номера телефонов для справок, адрес электронной почты;
- перечень причин для отказа в предоставлении услуги;
- серии и номера лицензий образовательных учреждений на право образовательной деятельности, свидетельств об аккредитации;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принятых специалистами в рамках предоставления услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общего образования, годовых календарных учебных графиках муниципальных общеобразовательных учреждений (в электронном виде)".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется ОУ, реализующими программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.
Работники ОУ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы государственной власти и местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждаемыми решением Фроловской городской Думы.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем полной и достоверной информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) начального общего, основного общего, среднего образования, годовых календарных учебных графиках ОУ.
2.4. Срок рассмотрения обращений (запросов) заявителей не должен превышать 30 календарных дней со дня их регистрации.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный базисный учебный план и примерный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312 с изменениями и дополнениями;
- Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, утвержденные 06.10.2009 N 373;
- Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования, утвержденные 17.12.2010 N 1897;
- Федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования, утвержденные 17.05.2012 N 413;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
2.6. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги предоставление каких-либо документов не требуется.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение суток. Если запрос подан после 15-00, то запрос регистрируется следующим рабочим днем.
2.11. Помещение для осуществления муниципальной услуги оснащено стульями, столами, телефоном, компьютерной системой с возможностью доступа работника ОУ к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Получатель услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах.
2.12. Информирование осуществляется на русском языке.
Основными требованиями к информированию заявителей о муниципальной услуге (далее - информирование) являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта 12), без исправлений. Ответ направляется в письменной или электронной форме в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заинтересованного лица.
Показатели доступности и качества услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.13. Информация обновляется по мере изменений, вносимых в установленном порядке в нормативные документы ОУ, определяющие реализуемые учреждением образовательные программы, учебные планы, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
В сводной информации указывается:
- наименование ОУ, его адрес, телефон;
- перечень образовательных программ, реализуемых ОУ;
- учебный план ОУ;
- перечень рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
- годовой календарный учебный график ОУ.
- копия документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
- копия свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями) (для ОУ, реализующих программы основного общего, среднего (полного) общего образования).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Работники ОУ при предоставлении муниципальной услуги руководствуются положениями настоящего Регламента.
3.2. Работники ОУ несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом.
3.3. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги показана на блок-схеме в приложении N 1 к Регламенту.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация обращений от заявителя;
- подготовка необходимой информации;
- предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации обращения от заявителя является обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
При поступлении обращения (запроса) заявителя по электронной почте с указанием адреса электронной почты пользователя, должностное лицо, ответственное за прием и отправку документов по электронной почте, распечатывает указанное обращение и регистрирует его в установленном порядке.
После регистрации обращений (запросов) заявителей, ответственный за регистрацию документов, передает их на рассмотрение исполнителю в день их регистрации.
Исполнитель обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
Ответ на обращение направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении.
Результатом исполнения административного регламента является полученный заявителем ответ, содержащий информацию о муниципальной услуге.
3.4. Для предоставления муниципальной услуги необходимо обращение заинтересованного лица по вопросу предоставления услуги.
3.5. Общие требования к оформлению обращения о предоставлении муниципальной услуги:
- документы должны быть напечатаны на русском языке;
- в обращении заявителя в обязательном порядке должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- изложение сути обращения;
- дата обращения.
4. Контроль за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет руководитель ОУ, Отдел по образованию администрации Волгограда (далее - Отдел) путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками ОУ положений настоящего Регламента.
4.2. Порядок и периодичность проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с установленными муниципальными правовыми актами Отдела сроками проведения оперативных проверок.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем ОУ и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) работников ОУ, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений ответственными работниками по исполнению настоящего Регламента осуществляется руководителем ОУ.
4.6. Работники ОУ несут ответственность:
- за выполнение административных процедур в соответствии с Регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОУ, предоставляющего муниципальную услугу, а также работников и должностных лиц ОУ
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействий) и решений работников и должностных лиц ОУ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Получатели муниципальной услуги могут обратиться с жалобой на действия (бездействия) и решения, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, письменно руководителю ОУ, в Отдел. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в Отдел.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Обращение (жалоба), поступившее руководителю ОУ или в Отдел, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим регламентом.
Жалобы на решения, принятые руководителем ОУ или Отдела, подаются в вышестоящий орган.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в ОУ или Отдел подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы руководитель ОУ или Отдела принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации
об образовательных программах и учебных
планах, рабочих программах учебных
курсов, предметов, дисциплин (модулей)
общего образования, годовых календарных
учебных графиках муниципальных
общеобразовательных учреждений"
(в электронном виде)
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги:
"Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общего образования, годовых календарных учебных графиках муниципальных общеобразовательных учреждений" (в электронном виде)
/-----------------------------------\
|Начало исполнения услуги: обращение|
\-----------------------------------/
/------------------------------\
/-|Прием и регистрация документов|--\
| \------------------------------/
/--------------------\
/--------------------\ | Установление |
|Принятие решения по | |оснований для отказа|
| предоставлению | | в предоставлении |
|муниципальной услуги| |муниципальной услуги|
\--------------------/ \--------------------/
/--------------------\ /--------------------\
| Оказание | | Отказ в оказании |
|муниципальной услуги| |муниципальной услуги|
\--------------------/ \--------------------/
| |
| /---------------------\ |
| |Завершение исполнения| |
\----|муниципальной услуги |---/
\---------------------/
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации
об образовательных программах и учебных
планах, рабочих программах учебных
курсов, предметов, дисциплин (модулей)
общего образования, годовых календарных
учебных графиках муниципальных
общеобразовательных учреждений"
(в электронном виде)
Заявление
для предоставления информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общего образования, годовых календарных учебных графиках муниципальных общеобразовательных учреждений
|
Руководителю |
||||||
|
|
(наименование учреждения)
|
|||||
|
|
||||||
|
(Ф.И.О. директора) |
||||||
|
ФИО заявителя: |
||||||
|
Фамилия |
|
|||||
|
Имя |
|
|||||
|
Отчество |
|
|||||
|
Адрес, на который необходимо отправить ответ: |
||||||
|
Населенный пункт |
|
|||||
|
Улица |
|
|||||
|
Дом _____ кв. _____________ |
||||||
|
Телефон |
|
Заявление
Прошу предоставлять информацию о |
|
, |
|||
по адресу | |||||
|
(адрес электронной почты или почтовый адрес) |
||||
"__" __________ 20__ года |
|
|
|||
|
(подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 30 апреля 2015 г. N 758 "Об утверждении регламента муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общего образования, годовых календарных учебных графиках муниципальных общеобразовательных учреждений" (в электронном виде)"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Вперед" от 13 мая 2015 г. N 57