Письмо комитета финансов Волгоградской области от 24 июня 2015 г. N 06-06-01-33/5870
Главам
муниципальных районов,
городских округов
Волгоградской области
Комитет финансов Волгоградской области в целях проведения единой финансовой и бюджетной политики Волгоградской области, координации и организации работы в регионе по выполнению требований бюджетного законодательства Российской Федерации по осуществлению полномочий внутреннего муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита сообщает следующее.
Согласно статье 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, самостоятельное в пределах своих полномочий. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Кроме того, статьей 132 Конституции РФ установлено, что органы местного самоуправления сами управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.
В развитие указанных норм в статье 31 БК РФ закреплен принцип самостоятельности бюджетов, предполагающий в том числе право и обязанность органов местного самоуправления осуществлять бюджетный процесс, обеспечивать эффективность использования бюджетных средств и определять формы и направления расходования средств бюджетов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) местных администраций, финансовых органов муниципальных образований.
Таким образом, органы местного самоуправления обязаны самостоятельно осуществлять внутренний муниципальный финансовый контроль.
Согласно статье 269.2. БК РФ полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
Кроме того, пунктом 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 44-ФЗ) предусмотрены полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению контроля в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона N 44-ФЗ, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему государственному муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами местных администраций.
Справочно:
- Постановление Правительства Волгоградской области от 10.02.2014 N 37-п "Об утверждении Порядка осуществления органом внутреннего государственного финансового контроля Волгоградской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю";
- Постановление Администрации Волгоградской области от 22.04.2015 N 175-п "Об утверждении Порядка проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета";
- Постановление Администрации Волгоградской области от 08.12.2014 N 56-п "Об утверждении Временного порядка осуществления органом внутреннего государственного финансового контроля Волгоградской области полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области";
- Приказ министерства финансов Волгоградской области от 26.03.2014 N 76 "Об утверждении Порядка принятия комитетом финансов Волгоградской области решения о назначении внепланового контрольного мероприятия".
Информация о нормативных правовых и локальных актах по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля размещена в информационных системах Консультант Плюс, Гарант, на официальном сайте Губернатора и Правительства Волгоградской области (http://volgafin.volganet.ru; комитет финансов Волгоградской области/нормативные акты/финансовый контроль).
Осуществление полномочий внутреннего муниципального финансового контроля возможно как образованием отдельного органа, так и наделением полномочий существующего органа местного самоуправления.
В письме от 25.11.2013 N 02-11-010/50647 Минфин России заключил, что финансовые органы муниципальных образований могут быть наделены полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, предусмотренными статьей 269.2 БК РФ.
В случае невозможности создания отдельного органа внутреннего муниципального финансового контроля на муниципальном уровне согласно части 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 131-ФЗ) органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с БК РФ.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок расчета ежегодного объема поименованных в части 4 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами его представительного органа (Письмо Минфина России от 13.02.2015 N 02-10-09/6522).
Для осуществления полномочий, переданных на основании таких соглашений, органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
Кроме того, в соответствии с требованиями статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, гл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо комитета финансов Волгоградской области от 24 июня 2015 г. N 06-06-01-33/5870
Текст письма официально опубликован не был