В целях реализации распоряжения Главы Администрации Волгоградской области от 28 ноября 2011 года N 1664-р "О разработке долгосрочной областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Волгоградской области" на 2012-2014 годы", содействия защиты работников от профессиональных рисков, предупреждению и сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу действий по улучшению условий и охраны труда в Ольховском муниципальном районе на 2014-2016 годы.
2. Координацию работ по организации выполнения мероприятий Программы возложить на отдел экономики администрации Ольховского муниципального района.
3. Начальнику отдела финансового обеспечения Сухолозовой Е.В. при формировании районного бюджета на соответствующий год предусматривать средства на реализацию программных мероприятий.
4. Руководителям структурных подразделений администрации Ольховского муниципального района - исполнителям мероприятий Программы до 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять информацию о реализации мероприятий Программы в отдел экономики администрации Ольховского муниципального района.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ольховского муниципального района Дронову О.С.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию.
Глава администрации |
А.Ю. Сивкова |
Программа
действий по улучшению условий и охраны труда в Ольховском муниципальном районе на 2014-2016 годы
(утв. постановлением администрации Ольховского муниципального района от 4 октября 2013 г. N 647)
Паспорт
Наименование Программы |
- |
Программа действий по улучшению условий и охраны труда в Ольховском муниципальном районе на 2014-2016 годы |
Основание для разработки Программы |
- |
Ст. 216 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ; ст. 12 Закона Волгоградской области от 16.11.2000 N 459-ОД "Об охране труда на территории Волгоградской области" |
Заказчик Программы |
- |
Администрация Ольховского муниципального района |
Разработчики Программы |
- |
Отдел экономики администрации Ольховского муниципального района |
Основные цели Программы |
- |
Основной целью Программы является сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, повышение уровня социальной и правовой защищенности всех участников производственного процесса |
Основные задачи Программы и мероприятия |
- |
Повышение эффективности управления охраной труда на территории Ольховского муниципального района на основе совершенствования его нормативной и методической базы, оказания информационного содействия работодателям в обеспечении безопасных условий труда. Организационное и техническое обеспечение безопасных условий труда и охраны труда для сокращения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на основе аттестации рабочих мест по условиям труда, изучения и распространения передового опыта организаций по улучшению условий и охраны труда. Повышение уровня знаний по безопасности и охране труда на основе создания системы непрерывного обучения и повышения квалификации руководителей и работников организаций муниципального района |
Сроки реализации Программы |
- |
Программа рассчитана на 2014-2016 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
Планируемый общий объем финансовых ресурсов для реализации Программы составляет 411,0 тыс. рублей. Источниками средств реализации Программы являются средства бюджета Ольховского муниципального района, в том числе по годам: 2014 год - 146,0 тыс. руб.; 2015 год - 136,0 тыс. руб.; 2016 год - 129,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
Снижение численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, и на работах с вредными (или) опасными условиями труда, не менее чем на 20%; увеличение количества руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, на 50 человек; увеличение количества рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, до 90%; реализация предусмотренных мероприятий позволит добиться положительных результатов в социальной защищенности работников предприятий и организаций района в различных отраслях экономики |
Система организации контроля за исполнением |
- |
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы Администрации Ольховского муниципального района Дронова О.С. Координатор - отдел экономики администрации Ольховского муниципального района |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения программными методами
Неудовлетворительное состояние и опасные тенденции развития демографической ситуации в Российской Федерации стали проблемой национальной безопасности, так как представляют серьезную угрозу перспективам развития страны. Здоровье работающего населения непосредственно связано с условиями труда, а также эффективностью функционирования социально-трудовых отношений и социальных институтов, в первую очередь систем здравоохранения в сфере труда и социального страхования. Бессмысленно принимать меры по стимулированию рождаемости без исправления ситуации с потерей здоровья и жизни населения на рабочих местах. Не имеет смысла увеличивать ассигнования на здравоохранение населения, если люди теряют жизнь и здоровье на работе.
Проблемы системы управления охраной труда оборачиваются серьезными финансовыми потерями в системе обязательного социального страхования. Так, например, средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, направленные на выплату досрочных трудовых пенсий по старости гражданам в связи с их занятостью на работах с вредными или тяжелыми условиями труда, составляют 10,4 млрд. рублей в год, а на выплату трудовых пенсий по инвалидности в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием - 6,6 млрд. рублей в год.
Программа действий по улучшению условий и охраны труда в Ольховском муниципальном районе Волгоградской области на 2014-2016 годы (далее - Программа) предусматривает обеспечение необходимых условий и охраны труда и является одной из основных гарантий трудовых прав работающих, важнейшим направлением деятельности организаций и органов местного самоуправления.
Применение программного подхода зарекомендовало себя в качестве эффективного механизма комплексного решения проблем улучшения условий и охраны труда.
Предприятия и организации района заметно активизировали работу по аттестации рабочих мест по условиям труда, крупные предприятия района провели 100% аттестацию рабочих мест по условиям труда.
Вместе с тем состояние условий и охраны труда в районе не дает оснований для самоуспокоенности.
Причины производственного травматизма и профессиональной заболеваемости носят сложный, комплексный характер. Поэтому возможность позитивных сдвигов в улучшении условий и охраны труда связана с совершенствованием работы по различным направлениям государственного управления охраной труда в условиях динамичного развития социально-экономических процессов в обществе.
Необходимость применения программного подхода к решению проблемы улучшения условий и охраны труда на территории Ольховского муниципального района обуславливают:
невозможность решения данной проблемы в современных условиях отдельными локальными мерами без функционирования комплексной системы управления охраной труда на территории Волгоградской области, охватывающей исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия и организации всех форм собственности;
потребность в усилении взаимодействия и консолидации совместных усилий органов государственного надзора, исполнительной власти и общественного контроля, расширении всех форм социального партнерства для улучшения условий и охраны труда работающего населения.
Настоящая Программа разработана с учетом тенденций развития охраны труда в Российской Федерации, а также с учетом экономического состояния предприятий и организаций района и представляет комплекс мер для решения проблемы улучшения условий и охраны труда работающих в Ольховском муниципальном районе.
Остается актуальным проведение работ по:
созданию в организациях служб охраны труда, проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, организации районного смотра-конкурса по охране труда, организации и проведению обучения по охране труда руководителей и специалистов, членов совместных комитетов и уполномоченных лиц по охране труда, а также всех работающих, проведению семинаров и совещаний по охране труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
обеспечение эффективного функционирования системы государственного управления охраной труда на территории Ольховского муниципального района;
разработка и внедрение эффективных методов профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний;
обеспечение социальной защиты пострадавших на производстве, восстановление работоспособности;
реализация механизма экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий и охраны труда работников;
совершенствование нормативно-правового и информационного обеспечения государственной политики в сфере охраны труда.
Механизм реализации Программы - это система взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профсоюзов и иных организаций, скоординированного по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих выполнение заявленных целей и задач в сфере охраны труда.
Программу предполагается исполнять как единый комплекс социальных, организационно-технических, санитарно-гигиенических, информационных и иных мероприятий, направленных на минимизацию воздействия неблагоприятных производственных факторов на здоровье работников и позволяющих обеспечить безопасность труда.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности посредством реализации государственной политики в сфере охраны труда на территории Ольховского муниципального района.
Для реализации этой цели Программа предусматривает решение следующих приоритетных задач:
- снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- повышение качества условий труда на рабочих местах;
- снижение смертности от предотвратимых причин;
- улучшение здоровья работающего населения.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Обеспечение необходимых условий и охраны труда является одной из основных гарантий трудовых прав работающих, важнейшим направлением деятельности организаций, так и органов государственной власти всех уровней, включая органы местного самоуправления.
Применение программного подхода зарекомендовало себя в качестве эффективного механизма комплексного решения проблем улучшения условий и охраны труда.
Программа предлагает достичь на основе реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий решения следующих задач:
- снижение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве;
- снижение количества работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;
- снижении доли выявленных профзаболеваний.
Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сохранении здоровья и поддержании трудовых ресурсов в работоспособном состоянии, в снижении уровня производственного травматизма, профессиональной и производственно обусловленной заболеваемости, повышении безопасности труда и социальной защищенности работников.
Общеэкономический эффект от улучшения условий и охраны труда проявится в увеличении доходов предприятий, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате сокращения выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве или их родственникам в связи с потерей кормильца (страховых выплат), уменьшения расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию.
4. Сроки реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в течение трех лет в 2014-2016 годах.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования мероприятий Программы является бюджет Ольховского муниципального района.
Объем бюджетного финансирования Программы составит тыс. рублей. Источниками средств реализации Программы являются бюджетные средства Ольховского муниципального района, в том числе по годам:
2014 год - 146,0 тыс. руб.;
2015 год - 136,0 тыс. руб.;
2016 год - 129,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей районного бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы. Объем финансовых ресурсов по каждому мероприятию определяется исходя из продолжительного срока мероприятия, планируемой минимальной величины стоимости товаров, работ, услуг и их объемов.
Финансирование конкретных работ в рамках Программы осуществляется на основании государственных контрактов, заключаемых органами исполнительной власти Ольховского муниципального района с организациями-исполнителями в соответствии с установленным законодательством порядком.
Распределение средств, выделяемых их бюджета на реализацию Программы, между исполнителями программных мероприятий приведено в приложении N 1.
6. Описание программных мероприятий
Мероприятия Программы разработаны на основе анализа состояния условий и охраны труда работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Система основных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:
разработка нормативных и методических документов по обеспечению функционирования районной системы государственного управления охраной труда;
информирование, консультирование и оказание методической помощи работникам и работодателям по вопросам охраны труда, пропаганда и популяризация мер по охране труда;
проведение мониторинга по условиям и охране труда;
совершенствование системы подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
создание системы оценки, контроля и управления профессиональными рисками на рабочем месте (по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда). Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее исполнения
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы Администрации Ольховского муниципального района Дронова О.С. Координатор - отдел экономики администрации Ольховского муниципального района.
В качестве инструмента контроля за ходом реализации Программы будут использоваться отчеты, представляемые отделом экономики на заседания межведомственной комиссии по охране труда и промышленной безопасности при администрации Ольховского муниципального района.
Приложение N 1
к Программе действий по улучшению
условий и охраны труда в Ольховском
муниципальном районе
на 2014-2016 годы
Распределение средств, выделяемых из районного бюджета на реализацию программы действий по улучшению условий и охраны труда в Ольховском муниципальном районе на 2014-2016 годы, между ее исполнителями
N п/п |
Исполнитель |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
Всего |
В том числе |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Администрация Ольховского муниципального района |
132,0 |
42,0 |
48,0 |
42,0 |
2. |
Учреждения образования |
80,0 |
27,0 |
27,0 |
26,0 |
3. |
Учреждения культуры |
163,0 |
65,0 |
49,0 |
49,0 |
4. |
ХЭС |
36,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
|
Итого |
411,0 |
146,0 |
136,0 |
129,0 |
Приложение N 2
к Программе действий по улучшению
условий и охраны труда в Ольховском
муниципальном районе
на 2014-2016 годы
Перечень
мероприятий программы действий по улучшению условий и охраны труда в Ольховском муниципальном районе на 2014-2016 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнители |
|||
Всего |
В том числе по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
|
||||
1. |
Взаимодействие с Министерством по труду и занятости населения Волгоградской области по изучению и распространению передового опыта работы по охране труда |
2014-2016 годы |
- |
- |
- |
- |
Администрация Ольховского муниципального района |
2. |
Разработка нормативных и методических документов по охране труда |
2014-2016 годы |
- |
- |
- |
- |
Администрация Ольховского муниципального района |
3. |
Проведение семинаров- совещаний, выставок по вопросам улучшения условий и охраны труда |
2014-2016 годы |
- |
- |
- |
- |
Администрация Ольховского муниципального района |
4. |
Проведение мониторинга по условиям и охране труда, производственному травматизму (ежеквартально) |
2014-2016 годы |
- |
- |
- |
- |
Администрация Ольховского муниципального района |
5. |
Подготовка и направление в Министерство по труду и занятости населения Волгоградской области информации о состоянии травматизма на производстве в организациях муниципального района (ежеквартально) |
2014-2016 годы |
- |
- |
- |
- |
Администрация Ольховского муниципального района |
6. |
Подготовка отчетности о ходе реализации Программы |
2014-2016 годы |
- |
- |
- |
- |
Администрация Ольховского муниципального района |
7. |
Организация обучения по охране труда руководителей и специалистов бюджетных организаций Ольховского муниципального района, всего - 51 чел., в том числе: |
2014-2016 годы |
|
|
|
|
|
- администрация Ольховского муниципального района - 3 чел. |
|
6,0 |
- |
6,0 |
- |
Администрация Ольховского муниципального района |
|
- учреждения образования - 40 чел. |
|
80,0 |
27,0 |
27,0 |
26,0 |
Учреждения образования |
|
- учреждения культуры - 8 чел. |
|
16,0 |
16,0 |
- |
- |
Учреждения культуры |
|
8. |
Организация и проведение смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди муниципальных учреждений Ольховского муниципального района |
2014-2016 |
- |
- |
- |
- |
Межведомственная комиссия по ОТ и ПБ |
9. |
Разработка Программы действий по улучшению условий и охраны труда в Ольховском муниципальном районе на 2017-2019 годы |
Август 2016 г. |
- |
- |
- |
- |
Администрация Ольховского муниципального района |
10. |
Информирование, консультирование и оказание правовой помощи работникам и работодателям по вопросам охраны труда, пропаганда и популяризация мер по охране труда |
2014-2016 годы |
- |
- |
- |
- |
Администрация Ольховского муниципального района |
11. |
Проведение аттестации 42 рабочего места по условиям труда |
2014, 2016 годы |
126,0 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
Администрация Ольховского муниципального района |
12. |
Проведение аттестации 49 рабочих мест по условиям труда |
2014, 2016 годы |
147,0 |
49,0 |
49,0 |
49,0 |
Учреждения культуры |
13. |
Проведение аттестации 12 рабочих мест по условиям труда |
2014, 2016 годы |
36,0 |
12 |
12 |
12 |
МУ ХЭС |
|
Итого |
2014-2016 годы |
309,0 |
103,0 |
103,0 |
103,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области от 4 октября 2013 г. N 647 "Об утверждении Программы по улучшению условий и охраны труда в Ольховском муниципальном районе на 2014-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был